Регулировка резкости фотографий

Управление резкостью на вкладке «Детализация» используется для настройки краев изображения. Инструменты Корректирующая кисть и Сглаженный фильтр используют значения радиуса, детализации и маскирования при локальном повышении резкости.

Параметр Camera Raw «Применить резкость к» используется для указания объектов (всех изображений или только изображений предпросмотра), для которых будет увеличена резкость.

Примечание.

Чтобы открыть установки в окне Camera Raw, нажмите кнопку «Открыть диалоговое окно установок»  на панели инструментов.

  1. Увеличьте изображение предварительного просмотра не менее чем до 100%.
  2. На вкладке «Детализация» откорректируйте любой из следующих элементов управления.

    Степень

    Позволяет выполнить настройку краев. Увеличьте значение параметра «Степень», чтобы повысить резкость. При нулевом значении (0) увеличение резкости отменяется. Как правило, следует уменьшить значение параметра «Степень» для увеличения четкости изображений. Эта регулировка представляет собой разновидность настройки «Контурная резкость», при которой обнаруживаются пикселы, отличающиеся от окружающих, на основе заданного порогового значения, и контраст этих пикселов увеличивается на указанное значение. При открытии файла необработанного снимка внешний модуль Camera Raw вычисляет используемое пороговое значение с учетом модели камеры, параметра ISO и компенсации экспозиции.

    Радиус

    Изменяет размер деталей, к которым применена регулировка резкости. Для фотографий с высокой степенью детализации, как правило, требуется установка более низких значений. Для фотографий с более низкой степенью детализации допустим больший радиус. Использование слишком большого радиуса может привести к потере качества изображения.

    Детализация

    Регулирует степень изменения резкости данных высокой частоты на изображении и влияние этого процесса на края. Использование более низких значений параметров позволяет повысить резкость краев, чтобы избежать размытости. Высокие значения используются для увеличения отчетливости текстур изображения.

    Маскирование

    Позволяет управлять маской краев. При нулевом (0) значении параметра для всего изображения применяется один уровень резкости. При установки значения «100» регулировка резкости в основном применяется для областей вблизи ярко выраженных краев. Нажмите «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) при перетаскивании этого ползунка для просмотра областей, для которых надо увеличить резкость (белых), относительно областей меньшего уровня резкости (черных).

  3. (Необязательно) Чтобы применить к изображениям новейшие алгоритмы увеличения резкости, нажмите кнопку Обновить до текущего процесса (2012) в правом нижнем углу окна предварительного просмотра изображений.

Уменьшить шум

В разделе Уменьшение шума вкладки «Детализация» имеются элементы управления, позволяющие уменьшить шум изображения — посторонние видимые артефакты, которые ухудшают качество изображения. Шум изображения включает шум светимости (шум изображения в градациях серого), под действием которого изображение выглядит зернистым, и шум цветности (шум цветного изображения), который выглядит как цветовые артефакты в изображении. Снимки, полученные при высоких скоростях ISO или с помощью менее качественных цифровых камер, могут иметь значительный уровень шума.

Примечание.

Чтобы иметь возможность оценить результат уменьшения шума, заранее увеличьте масштаб изображения предварительного просмотра как минимум до 100 %.

Регулировка с помощью ползунков «Цветность» и «Детализация цветности»
Перемещение ползунков «Цветность» и «Детализация цветности» уменьшает хроматический шум, сохраняя детали цвета (правый нижний угол).

Примечание.

Если ползунки «Детализация светимости», «Контрастность светимости» и «Детализация цветности» недоступны, нажмите кнопку Обновить до текущего процесса (2012) в правом нижнем углу изображения.

Светимость

Снижает шум светимости.

Детализация светимости

Управляет порогом шума светимости. Полезно для зашумленных изображений. Если выбрать более высокое значение, сохранится детализация, но результаты могут стать зашумленными. Если выбрать более низкое значение, изображение будет четче, но детализация будет частично утеряна.

Контрастность светимости

Управляет контрастностью светимости. Полезно для зашумленных изображений. Если выбрать более высокое значение, сохранится контрастность, но могут появиться шумы в виде пятен и зерен. Выбор более низких значений приведет к сглаженности изображения, но может снизить его контрастность.

Цвет

Снижает шум цветности.

Детализация цветности

Управляет порогом шума цветности. Более высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Более низкие значения убирают пятнистость, но могут вызвать обесцвечивание.

Видеоинструкции по уменьшению шума в Camera Raw см. в следующих материалах:

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Sharpen photos

The sharpening controls on the Detail tab adjust edge definition in the image. The Adjustment Brush tool and Graduated Filter tool use the Radius, Detail, and Masking values when local sharpening is applied.

Use the Apply Sharpening To option in the Camera Raw preferences to specify whether sharpening is applied to all images or just to previews.


To open preferences from within Camera Raw, click the Open Preferences Dialog button  in the toolbar.

  1. Zoom the preview image to at least 100%.
  2. In the Detail tab, adjust any of these controls:


    Adjusts edge definition. Increase the Amount value to increase sharpening. A value of zero (0) turns off sharpening. In general, set Amount to a lower value for cleaner images. The adjustment is a variation of Unsharp Mask, which locates pixels that differ from surrounding pixels based on the threshold you specify and increases the pixels’ contrast by the amount you specify. When opening a camera raw image file, the Camera Raw plug-in calculates the threshold to use based on camera model, ISO, and exposure compensation.


    Adjusts the size of the details that sharpening is applied to. Photos with fine details generally need a lower setting. Photos with larger details can use a larger radius. Using too large a radius generally results in unnatural-looking results.


    Adjusts how much high-frequency information is sharpened in the image and how much the sharpening process emphasizes edges. Lower settings primarily sharpen edges to remove blurring. Higher values are useful for making the textures in the image more pronounced.


    Controls an edge mask. With a setting of zero (0), everything in the image receives the same amount of sharpening. With a setting of 100, sharpening is mostly restricted to those areas near the strongest edges. Press Alt (Windows) or Option (Mac OS) while dragging this slider to see the areas to be sharpened (white) versus the areas masked out (black).

  3. (Optional) To apply the newest sharpening algorithms to images, click the Update To Current Process (2012) button  in the lower-right corner of the image preview.

Reduce noise

The Noise Reduction section of the Detail tab has controls for reducing image noise, the extraneous visible artifacts that degrade image quality. Image noise includes luminance (grayscale) noise, which makes an image look grainy, and chroma (color) noise, which is visible as colored artifacts in the image. Photos taken with high ISO speeds or less-sophisticated digital cameras can have noticeable noise.


When making noise reduction adjustments, first zoom in on the preview image to at least 100% to see the noise reduction previewed.

Adjust the Color and Color Detail sliders
Adjusting the Color and Color Detail sliders reduces chroma noise while preserving color detail (lower right).


If the Luminance Detail, Luminance Contrast, and Color Detail sliders are dimmed, click the Update To Current Process (2012) button  in the lower-right corner of the image.


Reduces luminance noise.

Luminance Detail

Controls the luminance noise threshold. Useful for noisy photos. Higher values preserve more detail but can produce noisier results. Lower values produce cleaner results but also remove some detail.

Luminance Contrast

Controls the luminance contrast. Useful for noisy photos. Higher values preserve contrast but can produce noisy blotches or mottling. Lower values produce smoother results but can also have less contrast.


Reduces color noise.

Color Detail

Controls the color noise threshold. Higher values protect thin, detailed color edges but can result in color specking. Lower values remove color speckles but can result in color bleeding.

For video tutorials about reducing noise in Camera Raw, see:

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy