Введение

При разработке веб-приложений разработчикам иногда требуется доступ к переменной информации, которая не проходит через URL, но доступна в приложении. Например, веб-приложение календаря может попросить пользователя выбрать часовой пояс. После этого корректная дата и время в данном часовом поясе будет отображаться на всех страницах приложения. Переменные сеанса могут обеспечить эту функциональность.

Хотя переменные сеанса являются мощным инструментом в арсенале разработчика, Dreamweaver не создает автоматически весь код, необходимый для их работы. В данном документе рассматриваются переменные сеанса и предоставляются шаги для их использования в других моделях сервера, поддерживаемых Dreamweaver.

Необходимые требования

Для использования и понимания этого документа разработчик должен быть знаком с моделью сервера, например ASP или ColdFusion. Разработчик должен иметь представление о следующих основных понятиях. Кроме того, он должен использовать версию Dreamweaver, которая поддерживает функции динамической разработки (Dreamweaver MX или Dreamweaver MX 2004). См. соответствующие разделы руководства или справочной системы Dreamweaver для получения дополнительной информации.

  • Подготовка к построению динамических сайтов
  • Создание динамических страниц

Принцип работы переменных сеанса

Переменные сеанса позволяют разработчикам хранить информацию о пользователе путем установки значения переменной, которая будет доступной для приложения в течение всей сессии данного посетителя.

Переменные сеанса имеет следующие особенности:

  • Если не указано иное, срок действия переменных сеанса истекает через 20 минут после того как пользователь покидает сайт.
  • Срок действия переменных сеанса истекает, если на странице не обнаружено никакой активности соответствующего пользователя на протяжении 20 минут. Он также истекает, если пользователь закрывает веб-браузер.
  • Для обеспечения работы переменных сеанса браузер пользователя должен быть настроен таким образом, чтобы пропускать файлы cookie.
  • Необходимо убедиться в том, что все страницы сайта расположены в пределах одного каталога на веб-сервере.
  • Информация, сохраненная в переменных сеанса, является уникальной для каждого пользователя. Различные пользователи не могут получить доступ к данным переменной сеанса друг друга.

Как правило, разработчики получают значения переменных сеанса с помощью запроса на заполнение формы в веб-приложении. Значение переменных сеанса устанавливается равным значению соответствующих полей заполняемой формы. В примерах, приведенных в данной технической заметке, для присвоения значения переменной сеанса используется информация из элемента заполняемой формы.

Для всех серверных моделей, за исключением ASP.NET, Dreamweaver имеет управляемую с помощью меню функцию для записи переменных сеанса на страницу после их создания. Однако Dreamweaver не содержит управляемую с помощью меню функцию для присвоения значений переменных сеанса (данный процесс также называется инстанцированием переменных сеанса). Значения переменных сеанса необходимо присваивать вручную в составе исходного кода.

Создание переменных сеанса в приложениях ASP, ColdFusion, JSP или PHP

Примечание. Пример для ASP.NET значительно отличаются от других серверных моделей, поскольку в ASP.NET обычно используются веб-формы вместо традиционных HTML-форм. Если вы используете серверную модель ASP.NET, см. пример для ASP.NET в конце данного документа.

  1. Укажите веб-сайт JSP, ASP, ColdFusion или PHP.
  2. Создайте 3 динамических страницы на сайте. Первая страница должна содержать HTML-форму (см. в следующем шаге) для отправки данных на вторую страницу. На второй странице создайте гиперссылку, ведущую на третью страницу.

    Примечание. В данном примере используются 3 страницы, чтобы подтвердить, что переменная сеанса доступна для второй, третьей и последующих страниц. Переменные запросов, которые являются альтернативой переменным сеанса, можно переносить с первой страницы на вторую. Однако они не доступны для третьей или последующей страниц.

  3. На первой странице создайте форму, которая содержит один элемент формы в виде текстового поля, и кнопку отправки данных. Убедитесь в том, что атрибуты элемента управления формой установлены следующим образом:
    • Выделите текстовое поле и назовите его «txtFirstName» с помощью инспектора свойств.
    • Выберите тег формы (нажмите красную пунктирную линию вокруг элемента управления формой или щелкните тег формы в селекторе тегов). Настройте вторую страницу как действие формы в инспекторе свойств. Укажите метод отправки формы POST. Метод GET также часто используется с переменными сеанса, но в данном примере используется метод POST для упрощения.
  4. На второй странице запустите представление кода («Вид» > «Код»). Перед открывающим тегом <html> введите код для вашей серверной модели из приведенного ниже списка:

    Данный код получает содержимое элемента формы с именем «txtFirstName», который был создан на первой странице. Затем он создает переменную сеанса с именем «sessFirstName», значение которой устанавливается равным содержимому элемента формы. Другими словами, этот код создает переменную сеанса, которая хранит информацию о пользователе.

    • ASP (VBScript) (убедитесь, что код находится на одной строке без разрывов строк)

      <%session("sessFirstName")=Request.Form("txtFirstName")%>
    • ASP (javascript) (убедитесь, что код находится на одной строке без разрывов строк)
      <%Session("sessFirstName")=String(Request.Form("txtFirstName"))%>
    • ColdFusion
      <cfset Session.sessFirstName = #Form.txtFirstName#>

      Для использования переменных сеанса в ColdFusion также требуется создать файл Application.cfm в корневом каталоге сайта, если его там еще нет. Файл Application.cfm должен также содержать следующий код:

      <CFAPPLICATION NAME="Name" SESSIONMANAGEMENT="Yes">

      Примечание. В операционных системах UNIX имена файлов чувствительны к регистру. Убедитесь, что в имени файла Application.cfm буква A – заглавная. См. документацию по ColdFusion для получения информации о других настройках Application.cfm.
    • JSP (убедитесь, что код находится на одной строке без разрывов строк)
      <%session.setAttribute("sessFirstName", request.getParameter("txtFirstName"));%>

      Следующий код также работает, но был исключен из последних спецификаций Java:

      <%session.putValue("sessFirstName", request.getParameter("txtFirstName"));%>
    • PHP
      <?php session_start(); session_register("sessFirstName"); $sessFirstName = $HTTP_POST_VARS['txtFirstName']; ?>

      Если ошибка возникает в браузере в операционной системе Windows, это может быть связано с тем, что при установке PHP не был задан действующий каталог для сохранения информации о сеансе. Этот параметр называется session.save_path в файле PHP.ini и httpd.conf. Местоположение каталога является необязательным, но следующий параметр должен работать:

      session.save_path = c:\php\sessiondata

      В зависимости от конфигурации PHP, необходимо вручную включить функцию управления сеансом на всех страницах, связанных с сеансом. Поместите следующую строку в верхней части каждой страницы:

      <?php session_start();?>

      Вместо того, чтобы вызывать функцию session_start() на каждой странице, можно настроить автоматический запуск сеансов в PHP путем включения опции session.auto_start в файле php.ini. Дополнительные сведения о настройке PHP для обработки сеанса приводятся в разделе Обработка сеанса в PHP 4.
  5. На этой же странице откройте панель «Привязки», выбрав меню «Окно» > «Привязки». В меню нажмите кнопку со знаком «Плюс» (+) и выберите «Переменная сеанса». В диалоговом окне переменной сеанса введите «sessFirstName» (без кавычек) в поле имени и нажмите кнопку «ОК».
  6. Разверните значок переменной сеанса, который отображается на панели «Привязки». Перетащите значок «sessFirstName» на окно документа. Содержимое переменной сеанса запишется на соответствующую страницу.
  7. Откройте третью страницу и повторите шаги 4 и 5. Снова убедитесь, что вторая страница содержит ссылку на третью страницу.
  8. Сохраните, опубликуйте или протестируйте все 3 страницы. Если вы не получили ожидаемых результатов, проверьте регистр и орфографию элемента формы, переменной сеанса и переменной запроса. Значок сеанса должен теперь отображаться на панели «Привязки» для каждой страницы на этом сайте.

 

Создание переменных сеанса в ASP.NET

  1. Укажите веб-сайт ASP.NET.
  2. Создайте 2 страницы на сайте. Первая страница должна содержать веб-форму ASP.NET, которая публикует данные обратно в себя, а затем перенаправляет их на вторую страницу.

    Примечание. В данном примере используются 2 страницы, чтобы подтвердить, что переменная сеанса доступна для второй, третьей, четвертой и последующих страниц. Переменные запросов, которые являются альтернативой переменным сеанса, нельзя переносить из веб-формы ASP.NET на первой странице на вторую страницу.

  3. Первая страница должна содержать веб-форму ASP.NET, которая содержит один серверный элемент управления <asp:textbox> и один серверный элемент управления <asp:button>. Задайте атрибут «id» серверного элемента управления текстового поля равным «txtFirstName». Полный код для первой страницы приводится ниже. Выберите или C#, или VB, в зависимости от того, какой язык используется на вашем сайте ASP.NET:

    Данный код получает содержимое из серверного элемента управления <asp:textbox> с именем «txtFirstName» Он создает переменную сеанса с именем «sessFirstName», значение которой устанавливается равным содержимому соответствующего серверного элемента управления. Другими словами, этот код создает переменную сеанса, которая хранит информацию о пользователе.

    • ASP.NET (VB) – страница 1 <%@ Page Language="vb"%><script runat="server"> Sub Button1_Click(ByVal s As Object, ByVal e As EventArgs) Session("sessFirstName") = Request("txtFirstName") Response.Redirect("session2.aspx") End Sub</script><html><head><title>Страница 1 сеанса</title></head><body>Пример переменной сеанса и веб-формы ASP.NET в VB – страница 1<form id="Form1" method="post" runat="server"><p>first name:<asp:TextBox id="txtFirstName" runat="server" /></p><p><asp:Button id="Button1" runat="server" Text="Submit" onClick="Button1_Click" /></p></form></body></html>
    • ASP.NET (C#) - Page 1 <%@ Page Language="C#" %><script runat="server"> void Button1_Click(object sender, EventArgs e) { Session["sessFirstName"] = Request["txtFirstName"]; Response.Redirect("session2.aspx"); }</script><html><head><title>Страница 1 сеанса</title></head><body>Пример переменной сеанса и веб-формы ASP.NET в C# – страница 1<form id="Form1" method="post" runat="server"><p>first name:<asp:TextBox id="txtFirstName" runat="server" /></p><p><asp:Button id="Button1" runat="server" Text="Submit" onClick="Button1_Click" /></p></form></body></html>
  4. На второй странице запустите представление кода, выбрав «Вид» > «Код», и введите следующий код для записи содержимого переменной сеанса на соответствующую страницу. Снова выберите или C#, или VB, в зависимости от того, какой язык используется на вашем сайте ASP.NET:
    • ASP.NET (VB) – страница 2 <%@ Page Language="vb" %><html><head><title>Страница 2 сеанса</title></head><body><p>Пример переменной сеанса и веб-формы ASP.NET в VB – страница 2</p><p>first name: <%= session("sessFirstName") %></p></body></html>
    • ASP.NET (C#) – страница 2 <%@ Page Language="C#" %><html><head><title>Страница 2 сеанса</title></head><body><p>Пример переменной сеанса и веб-формы ASP.NET в C# – страница 2</p><p>first name: <%=Session["sessFirstName"]%></p></body></html>
  5. Сохраните, опубликуйте или протестируйте обе страницы. Если вы не получили ожидаемых результатов, проверьте регистр и орфографию серверных элементов управления, переменной сеанса и переменной запроса.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации о переменных сеанса см. следующие статьи:

 

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Introduction

When designing web applications, web developers sometimes want access to variable information that isn't passed through a URL, but is available in the application. For example, a calendar web application could ask visitors for their time zone preference. Then, it could display date and time in that time zone throughout the pages of the application. Session variables can provide this functionality.

Although session variables are a powerful tool in the web developer's arsenal, Dreamweaver does not automatically generate all the code necessary for them to work. This document describes session variables and provides steps for using them in the different server models supported by Dreamweaver.

Prerequisites

Using and understanding this document requires that the developer is working with a server model, such as ASP or ColdFusion. The developer requires working knowledge of the following concepts. Also, they must use a version of Dreamweaver that supports dynamic development (Dreamweaver MX or Dreamweaver MX 2004). See the related sections of the Using Dreamweaver manual or Help system to learn more.

  • Preparing to Build Dynamic Sites
  • Making Pages Dynamic

How session variables work

Session variables allow developers to store visitor information by setting a variable that is accessible to the application for the duration of a visitor's session.

Session variables have the following traits:

  • Unless specified otherwise, session variables expire 20 minutes after a visitor leaves the site.
  • Session variables expire if no activity is detected on the site for 20 minutes by that specific site visitor. They also expire if the visitor quits out of their web browser.
  • In order for session variables to work, it's necessary that the visitor's browser is set to accept cookies.
  • It's necessary that all the pages for the site are located within a single directory on the web server.
  • Information stored in session variables is site visitor specific. Different site visitors cannot access each other's session variable information.

Typically, developers capture the data for the session variables by having a visitor fill out a form in the web application. The session variable is set to the value of a form field. The examples in this TechNote use information from a form element to set the value of a session variable.

For all server models except ASP.NET, Dreamweaver has a menu-driven feature to write session variables to a page after a session variable is created. However, Dreamweaver doesn't provide a menu-driven feature to assign a value to a session variable (also known as instantiating a session variable). It's necessary to assign a value to a session variable manually within the source code.

Create a session variable in ASP, ColdFusion, JSP, or PHP applications

Note: The example for ASP.NET differs substantially from the other server models, since ASP.NET usually uses web forms instead of traditional HTML forms. If you're using the ASP.NET server model, see ASP.NET example at the end of this document.

  1. Define an ASP, ColdFusion, JSP or PHP website.
  2. Create three dynamic pages within the site. The first page contains an HTML form (described in the next step) that submits to the second page. On the second page, create a hyperlink pointing to the third page.

    Note: The reason this example uses three pages is to prove that a session variable is available to a second, third, and subsequent page. Request variables, which are an alternative to session variables, can be carried over from one page to a second. However, they aren't available to a third or subsequent page.

  3. On the first page, create a form that contains one text field form element and a submit button. Make sure that the form control attributes are set as follows:
    • Select the text field and name it "txtFirstName" using the Property inspector.
    • Select the form tag (click the red dashed line surrounding the form controls or click the form tag in the tag selector). Set the second page as the form action in the Property inspector. Specify post as the form method. The "get" method is also frequently used with session variables, but this example uses the post method for simplicity's sake.
  4. On the second page, launch Code view (View> Code). Above the opening <html> tag, type the code for your server model from the list below:

    This code pulls the contents from the form element named"txtFirstName" that was created on the first page. It then creates a session variable named "sessFirstName" which is set equal to the contents of the form element. In other words, this code creates a session variable that holds the information the user enters on the form page.

    • ASP (VBScript) (make sure that the code is contained on a single line, with no line breaks)

      <%session("sessFirstName")=Request.Form("txtFirstName")%>
    • ASP (JavaScript) (make sure that the code is contained on a single line, with no line breaks)
      <%Session("sessFirstName")=String(Request.Form("txtFirstName"))%>
    • ColdFusion
      <cfset Session.sessFirstName = #Form.txtFirstName#>

      To use session variables, ColdFusion also requires that an Application.cfm file is created in the site root, if your site doesn't already have one. The Application.cfm file must contain the following code:

      <CFAPPLICATION NAME="Name" SESSIONMANAGEMENT="Yes">

      Note: On UNIX systems, filenames are case sensitive. Make sure that the Application.cfm filename is spelled with a capital A. See the ColdFusion documentation for other Application.cfm settings.
    • JSP (make sure that the code is contained on a single line, with no line breaks)
      <%session.setAttribute("sessFirstName", request.getParameter("txtFirstName"));%>

      The following code also works, but has been deprecated in the latest Java specs:

      <%session.putValue("sessFirstName", request.getParameter("txtFirstName"));%>
    • PHP
      <?php session_start(); session_register("sessFirstName"); $sessFirstName = $HTTP_POST_VARS['txtFirstName']; ?>

      If a PHP error occurs in the browser on Windows, it could be that the installation of PHP does not have a valid save directory for session data. This parameter is called session.save_path in the PHP.ini file as well as the httpd.conf file. The directory location is optional, but the following setting would work:

      session.save_path = c:\php\sessiondata

      Depending on your PHP configuration, it's sometimes necessary to manually enable session management on all pages related to the session. Place the following line of code at the top of each page:

      <?php session_start();?>

      Instead of calling the session_start() function on each page, you can have PHP start sessions automatically by turning on the session.auto_start option in the php.ini file. More information about configuring PHP for session handling can be found at Session Handling with PHP 4.
  5. Still on this page, open the Bindings panel by choosing Window> Bindings. From the plus (+) menu, choose Session Variable. In the Session Variable dialog box, enter "sessFirstName" (without the quotes) in the name field and click OK.
  6. Expand the session variable icon that appears in the Bindings panel. Drag the "sessFirstName" icon onto the Document window. The session variable contents are written to this page.
  7. Open the third page and repeat steps 4 and 5. Again, make sure that the second page has a link to the third page.
  8. Save, publish, and test all three pages. If you don't get the expected results, check the capitalization and spelling of the form element, session variable, and request variable. The session icon is now visible in the Bindings panel for each page in this site.

 

Create a session variable in ASP.NET

  1. Define an ASP.NET website.
  2. Create two pages within the site. The first page contains an ASP.NET Web Form that posts back to itself and then redirects to the second page.

    Note: The reason this example uses two pages is to prove that a session variable is available to a second, third, fourth, and subsequent pages. Request variables, which are an alternative to session variables, cannot be carried over from an ASP.NET Web Form on one page to a second page

  3. The first page must contain an ASP.NET Web Form that contains one <asp:textbox> server control and an <asp:button> server control. Set the "id" attribute of the text box control to "txtFirstName". The full code for the first page is provided below. Choose either C# or VB, depending on which language you've chosen for your ASP.NET site:

    This code pulls the contents from the <asp:textbox> server control named "txtFirstName." It creates a session variable named"sessFirstName" which is set equal to the contents of the server control. In other words, this code creates a session variable that holds the information the user enters on the form page.

    • ASP.NET (VB) - Page 1 <%@ Page Language="vb"%><script runat="server"> Sub Button1_Click(ByVal s As Object, ByVal e As EventArgs) Session("sessFirstName") = Request("txtFirstName") Response.Redirect("session2.aspx") End Sub</script><html><head><title>Session Page 1</title></head><body> ASP.NET VB session variable and web form example - page 1 <form id="Form1" method="post" runat="server"><p>first name:<asp:TextBox id="txtFirstName" runat="server" /></p><p><asp:Button id="Button1" runat="server" Text="Submit" onClick="Button1_Click" /></p></form></body></html>
    • ASP.NET (C#) - Page 1 <%@ Page Language="C#" %><script runat="server"> void Button1_Click(object sender, EventArgs e) { Session["sessFirstName"] = Request["txtFirstName"]; Response.Redirect("session2.aspx"); }</script><html><head><title>Session Page 1</title></head><body> ASP.NET C# session variable and web form example - page 1<form id="Form1" method="post" runat="server"><p>first name:<asp:TextBox id="txtFirstName" runat="server" /></p><p><asp:Button id="Button1" runat="server" Text="Submit" onClick="Button1_Click" /></p></form></body></html>
  4. In the second page, access Code view by choosing View > Code, and enter the code below to write the session variable contents to the page. Again, choose either C# or VB, depending on which language you've chosen for your ASP.NET site:
    • ASP.NET (VB) - Page 2 <%@ Page Language="vb" %><html><head><title>Session Page 2</title></head><body><p>ASP.NET VB session variable and web form example - page 2</p><p>first name: <%= session("sessFirstName") %></p></body></html>
    • ASP.NET (C#) - Page 2 <%@ Page Language="C#" %><html><head><title>Session Page 2</title></head><body><p>ASP.NET C# session variable and web form example - page 2</p><p>first name: <%=Session["sessFirstName"]%></p></body></html>
  5. Save, publish, and test both pages. If you don't get the expected results, check the capitalization and spelling of the server controls, session variable, and request variable.

Additional information

For more details on session variables, see the following articles:

 

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy