Adobe DNG Converter позволяет быстро и просто преобразовать файлы Raw с фотоаппаратов в более универсальный формат DNG. Еще одним преимуществом DNG Converter является обратная совместимость.

Примечание.

Adobe обеспечивает обратную совместимость для новейших камер с целью использования файлов в более ранних версиях Photoshop, Lightroom, Bridge, After Effects и Photoshop Elements через DNG Converter.

Концептуальная информация о файлах формата Raw и о формате DNG, а также сведения о том, почему следует преобразовывать файлы в формат DNG, приводится в приложении.

Загрузка DNG Converter

Обзор рабочего процесса

Adobe DNG Converter
Процесс DNG Converter верхнего уровня

Установка и использование DNG Converter

Установка

  1. Откройте загруженный файл и дважды щелкните исполняемый файл DNG Converter.
  2. Следуйте инструкциям на экране.

Приложение DNG Converter теперь доступно в каталоге Programs (Windows) или «Программы» (Mac). Служебная программа установки также устанавливает набор цветовых профилей, необходимых для правильной работы DNG Converter. Эти профили копируются в общую папку ресурсов.

Преобразование изображений

Диалоговое окно Adobe DNG Converter
Диалоговое окно DNG Converter

  1. Запустите DNG Converter, дважды щелкнув значок приложения. Или перетащите отдельные изображения или сразу целую папку прямо на значок Adobe DNG Converter. Это действие автоматически запускает конвертер.
  2. Выберите папку с изображениями, которую требуется преобразовать в формат DNG.
  3. Выберите место для сохранения преобразованных файлов DNG.
  4. Выберите схему именования для новых файлов DNG:
    Имя документа: используется существующее имя файла с добавлением расширения DNG.
    Добавьте к имени порядковые номера или буквы: расширенные схемы; пример имени отображается в поле Пример имени.
  5. Укажите следующие дополнительные настройки для имен файлов DNG:
    Начало нумерации: введите начальный порядковый номер, если это должна быть не единица.
    Расширение файла: расширение файла автоматически меняется на DNG. По желанию можно выбрать для расширения буквы верхнего или нижнего регистра.
  6. При необходимости измените установки совместимости.
  7. Нажмите кнопку «Преобразовать». Появится диалоговое окно, в котором отображается состояние процесса преобразования.

Настройка установок совместимости

Установка совместимости DNG Converter
Установки совместимости

Чтобы изменить установки совместимости, выполните следующие действия.

  1. В разделе «Установки» диалогового окна DNG Converter щелкните «Изменить установки». 
  2. Выберите один из следующих вариантов:

    Camera Raw 2.4 и более поздних версий: файл DNG можно будет прочитать в приложении Camera Raw 2.4 (Photoshop CS) или более поздней версии и Lightroom 1.0 или более поздней версии
    Camera Raw 4.1 или более поздней версии: файл DNG можно будет прочитать в Camera Raw 4.1 (Photoshop CS3) или более поздней версии и Lightroom 1.1 и более поздней версии. Файл DNG во многих случаях будет читаться и в более ранних версиях в зависимости от модели камеры.
    Camera Raw 4.6 или более поздних версий: файл DNG можно будет прочитать в Camera Raw 4.6 (Photoshop CS3) или более поздней версии и в Lightroom 2.1 или более поздней версии. Файл DNG во многих случаях будет читаться и в более ранних версиях в зависимости от модели камеры.
    Camera Raw 5.4 или более поздних версий: файл DNG можно будет прочитать в Camera Raw 5.4 (Photoshop CS4) или более поздней версии и в Lightroom 2.4 или более поздней версии. Файл DNG во многих случаях будет читаться и в более ранних версиях в зависимости от модели камеры.
    Camera Raw 6.6 или более поздних версий: файл DNG можно будет прочитать в Camera Raw 6.6 (Photoshop CS5) или более поздней версии и в Lightroom 3.6 или более поздней версии. Файл DNG во многих случаях будет читаться и в более ранних версиях в зависимости от модели камеры.
    Camera Raw 7.1 или более поздних версий: файл DNG можно будет прочитать в Camera Raw 7.1 (Photoshop CS6) или более поздней версии и в Lightroom 4.1 или более поздней версии. Файл DNG во многих случаях будет читаться и в более ранних версиях в зависимости от модели камеры.
    Заказной:
    • Прежняя версия: DNG 1.1, DNG 1.3 или DNG 1.4 (по умолчанию 1.4)
    • Линейный (без мозаики): данные изображения сохраняются в интерполированном формате («без мозаики»). Этот параметр полезен, если определенный мозаичный шаблон камеры не поддерживается устройством чтения DNG. Мозаичный формат по умолчанию позволяет сохранить максимальный объем данных. Данные мозаичного изображения можно преобразовать в линейные данные, но обратный процесс невозможен.
    • Без сжатия: сжатие не применяется к данным изображения в формате Raw.
  1. Нажмите кнопку «ОК».

Видео | Преимущества формата DNG

Видео | Преимущества формата DNG
Видеоурок по преобразованию файлов в формате Raw в DNG с использованием Adobe DNG Converter, см. фрагмент этой видеозаписи с 7:12 по 9:44...
Julieanne Kost

Приложение: файлы в формате Raw и DNG

Файл в формате Raw содержит необработанные данные, захваченные датчиком цифровой камеры перед их преобразованием в форматы JPEG или TIFF. Камеры, которые создают файлы JPEG или TIFF, обрабатывают (и в случае JPEG выполняют сжатие) данные датчика. При работе с форматом Raw файл не сжимается и не обрабатывается в камере. Вместо этого программное обеспечение предоставляет пользователю возможность управлять всеми параметрами преобразования. Например, баланс белого не применяется к файлу в формате Raw, но сохраняется вместе с ним, чтобы программное обеспечение могло по умолчанию использовать изначально предусмотренное значение. Файл DNG также включает стандартные метаданные EXIF (как и в файлах JPEG), дату, время, сведения об использованной камере и ее настройках.

Файлы в формате Raw обеспечивают следующие преимущества:

  • Размер меньше, чем у файлов TIFF без сжатия
  • Нет искажений, как в сжатых файлах JPEG
  • Многие из ключевых параметров камеры, такие как баланс белого, можно изменять даже после захвата изображения
  • Пользователь может полностью контролировать параметры преобразования, а не полагаться на логику преобразования камеры
  • Доступ к 16-разрядным данным обеспечивает более высокий уровень детализации и достоверности
  • Один файл можно обработать с использованием разных параметров преобразования

Формат Digital Negative (DNG)

Digital Negative (DNG) — это открыто публикуемая спецификация файла в формате Raw, которая хранит необработанные данные, захваченные датчиком цифровой камеры перед их преобразованием в форматы JPEG или TIFF, а также стандартные данные EXIF, дату, время, сведения об использованной камере и ее настройках. Этот формат находится в свободном доступе для сторонних разработчиков программного обеспечения и оборудования с целью обеспечения поддержки.

Зачем выполнять преобразование в формат DNG?

В отличие от большинства форматов Raw разных производителей, Digital Negative — это открыто публикуемая спецификация, которую поддерживает не только Adobe, но и другие разработчики программного обеспечения и оборудования, которым она предоставляется на бесплатной основе. Следовательно, этот формат файла можно считать более безопасным для использования при создании долгосрочных архивов. Архивирование файла в формате цифрового негатива (Digital Negative) устраняет риск того, что файл в формате Raw нельзя будет прочитать, когда этот формат камеры перейдет в разряд устаревших.

Спецификация Digital Negative позволяет поддерживает не только все данные пикселей, сохраняемые в актуальных форматах, но и все дополнительные, проприетарные метаданные, которые включают многие производители. В некоторых случаях Adobe DNG Converter может игнорировать часть таких проприетарных данных и включать только базовую информацию, необходимую для создания высококачественного файла изображения. Однако исходный файл Raw также можно встроить в новый формат DNG, чтобы обеспечить сохранность проприетарных метаданных производителя.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

The Adobe DNG Converter enables you to easily convert camera-specific raw files from supported cameras to a more universal DNG raw file. Another great benefit of using the DNG Converter is backward compatibility.

Note:

Adobe provides backwards compatibility for the latest cameras for use in older versions of Photoshop, Lightroom, Bridge, After Effects, and Photoshop Elements through the DNG Converter.

For conceptual information about raw files and the DNG format, and to understand why you should convert your files to DNG, see the Appendix.

Download the DNG Converter

Workflow overview

Adobe DNG Converter
Top-level DNG Converter workflow

Install and use the DNG Converter

Installation

  1. Open the downloaded file and double-click the DNG Converter executable file. 
  2. Follow the onscreen instructions.

The DNG Converter is now available in your Programs (Windows) or Applications (Mac) directory. The installation utility is designed to also install a set of color profiles required for the DNG Converter to function properly. These profiles are copied to a common resource location.

Convert images

Adobe DNG Converter dialog box
The DNG Converter dialog box

  1. Launch the DNG Converter by double-clicking its icon. Alternatively, drag and drop individual images or a folder of images directly onto the Adobe DNG Converter icon. This action automatically launches the converter.
  2. Select the folder of images you'd like to convert to DNG.
  3. Select the location where you want to save the converted DNG files.
  4. Select a naming pattern for the new DNG files:
    Document Name: The existing name of the file is used with the DNG extension added.
    Add serial numbers or letters to the name: Advanced patterns; an example of the resulting name appears after Name Example.
  5. Specify the following additional settings for the DNG file names:
    Begin numbering: Enter the starting serial number if you'd like it to be different from 1.
    File Extension: The file extension is automatically set to DNG. You can choose the extension to be either uppercase or lowercase.
  6. If necessary, change the compatibility preferences.
  7. Click Convert. A dialog box showing the status of the conversion appears.

Specify compatibility preferences

DNG converter compatibility preference
Compatibility preferences

To change compatibility preferences, follow these steps:

  1. In the Preferences section of the DNG Converter dialog box, click Change Preferences. 
  2. Choose one of the following options:

    Camera Raw 2.4 and later: The DNG file will be readable by Camera Raw 2.4 (Photoshop CS) and later, and Lightroom 1.0 and later
    Camera Raw 4.1 and later: The DNG file will be readable by Camera Raw 4.1 (Photoshop CS3) and later, and Lightroom 1.1 and later. The DNG file will often be readable by earlier versions, depending on the camera model.
    Camera Raw 4.6 and later: The DNG file will be readable by Camera Raw 4.6 (Photoshop CS3) and later, and Lightroom 2.1 and later. The DNG file will often be readable by earlier versions, depending on the camera model.
    Camera Raw 5.4 and later: The DNG file will be readable by Camera Raw 5.4 (Photoshop CS4) and later, and Lightroom 2.4 and later. The DNG file will often be readable by earlier versions, depending on the camera model.
    Camera Raw 6.6 and later: The DNG file will be readable by Camera Raw 6.6 (Photoshop CS5) and later, and Lightroom 3.6 and later. The DNG file will often be readable by earlier versions, depending on the camera model.
    Camera Raw 7.1 and later: The DNG file will be readable by Camera Raw 7.1 (Photoshop CS6) and later, and Lightroom 4.1 and later. The DNG file will often be readable by earlier versions, depending on the camera model.
    Custom:
    • Backward Version: DNG 1.1, DNG 1.3, or DNG 1.4 (default 1.4)
    • Linear (demosaiced): The image data is stored in an interpolated (“demosaiced”) format. This option is useful if a camera’s particular mosaic pattern is not supported by a DNG reader. The default mosaic format maximizes the extent of data preserved. Mosaic image data can be converted to linear data, but the reverse is not possible.
    • Uncompressed: No compression is applied to the raw image data.
  1. Click OK.

Video | The advantages of the DNG file format

Video | The advantages of the DNG file format
For a video walkthrough of converting your raw files to DNG using the Adobe DNG Converter, see 7:12–9:44 in this video...
Julieanne Kost

Appendix: Raw files and DNG

A raw file contains the “raw” data captured by the digital camera sensor before it has been converted to JPEG or TIFF formats. Cameras that create JPEG or TIFF files process (and in the case of JPEG files, compress) the sensor data. When working with raw files, the file is not compressed or processed in the camera. Instead, software gives the user complete control over the conversion settings. For example, white balance is not applied to the raw file but is stored with the file so the software can default to the originally-intended setting. Other information contained in a DNG file includes standard EXIF metadata (just like in JPEG files), date, time, camera used, and camera settings.

Raw files offer the following benefits:

  • Smaller files than uncompressed TIFF
  • Does not have the artifacts of compressed JPEGs
  • Many key camera parameters, such as white balance, can be modified even after the image is captured
  • You have complete control over conversion settings rather than letting the camera decide
  • Access to 16-bit data for greater detail and fidelity
  • Flexibility of converting a single file using multiple conversion settings

The Digital Negative (DNG) format

Digital Negative (DNG) is an openly published raw file specification that stores the “raw” pixel data captured by the digital camera sensor before it has been converted to JPEG or TIFF formats, along with standard EXIF metadata, date, time, camera used, and camera settings. This format is freely available for other software and hardware vendors to support.

Why convert to the DNG format?

Unlike most manufacturer-specific raw formats, the Digital Negative is an openly published specification that not only is supported by Adobe, but is also freely available for other software and hardware vendors to support. Consequently, it can be a safer file format to use for long-term archival purposes. Archiving your file as a digital negative eliminates worries that the raw file will no longer be readable once the camera format that created it becomes obsolete.

The Digital Negative specification allows for not only all of the pixel information stored in current raw formats, but also for all of the additional, proprietary metadata that many manufacturers include. The Adobe DNG Converter may, in some cases, ignore some of this proprietary metadata, and only include the basic information necessary for creating a high-quality image file. The original raw file, however, can also be embedded in the new DNG format to ensure that proprietary metadata from the manufacturer is not lost.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy