Adobe InDesign CS5 является одной из программ, позволяющих создавать XML-файлы и работать с ними. После разметки содержимого файла InDesign тегами его можно сохранить и экспортировать в формате XML. Это позволит впоследствии преобразовать его либо в другой файл InDesign, либо в файл другой программы. Аналогичным образом можно импортировать XML-файл в InDesign, а затем отображать и форматировать XML-данные в этой программе по своему усмотрению.

О формате XML

XML (расширяемый язык разметки) позволяет переназначить данные в файле или автоматизировать процесс замены данных одного файла данными из другого файла. В формате XML для описания частей файла (заголовка, материала и т.д.) применяются теги. Теги реализуют разметку данных, позволяя сохранять их в XML-файлах, а также правильно обрабатывать при экспорте в другие файлы. XML следует рассматривать как механизм преобразования данных. XML-теги производят разметку текста и другого содержимого файла, позволяя обеспечить правильное распознавание и отображение данных в различных программах.

Расширяемый язык

XML считается extensible языком, поскольку пользователи могут создавать свои XML-теги. Для каждого типа данных, преобразование которых необходимо, может быть создан свой тег. XML-теги не содержат информации о том, как должны отображаться или форматироваться данные. Они используются исключительно для идентификации содержимого.

Например, InDesign позволяет создать тег Heading1 и указывать его в документе для каждого заголовка первого уровня. После сохранения документа в виде XML-файла содержимое раздела «Heading1» может быть импортировано при помощи любого приложения, поддерживающего формат XML, и представлено в виде веб-страницы, печатного каталога, папки, прайс-листа или таблицы базы данных.

InDesign является одной из программ, позволяющих создавать XML-файлы и работать с ними. После разметки содержимого файла InDesign тегами его можно сохранить и экспортировать в формате XML. Это позволит впоследствии преобразовать его либо в другой файл InDesign, либо в файл другой программы. Аналогичным образом можно импортировать XML-файл в InDesign, а затем отображать и форматировать XML-данные в этой программе по своему усмотрению.

Adobe InCopy является одной из программ, позволяющих создавать XML-файлы и работать с ними. После разметки содержимого файла InCopy тегами его можно сохранить и экспортировать в формате XML. Это позволит впоследствии преобразовать его в другой файл InCopy, InDesign или другой программы.

В InDesign можно создавать XML-теги и части тегов документа, даже если вы не являетесь опытным пользователем XML. InDesign берет работу с XML на себя, создавая XML-код при экспорте документа в формат XML.

Примечание.

Следует различать XML-теги и текст с тегами InDesign. Дополнительные сведения о тексте с тегами, который представляет еще один способ экспорта и импорта содержимого InDesign, см. в файле PDF о тексте с тегами по адресу www.adobe.com/go/learn_id_taggedtext_cs5_ru (PDF).

Структура XML-данных

XML-данные состоят из элементов, которые представляют собой данные, размеченные тегами. XML-файл состоит из множества элементов, вложенных друг в друга и реализующих иерархическую структуру данных.

Структуру XML-данных можно увидеть на панели «Структура», которая отражает иерархию и порядок следования элементов. В структуре XML дочерние элементы включены в родительские, которые, в свою очередь, могут также являться дочерними элементами. С другой стороны, родительские элементы содержат дочерние элементы, которые, в свою очередь, могут являться родительскими элементами для других дочерних элементов.

Например, на следующем рисунке представлен элемент chapter, который содержит несколько элементов recipe (то есть является для них родительским элементом). Каждый из элементов recipe, в свою очередь, является родительским для элементов recipename, ingredients, instructions, notes и servings. Все элементы содержатся внутри Root элемента, который всегда расположен в верхней строке панели «Структура».

XML в InDesign
XML-данные на панели «Структура» программы InDesign (слева) и размещенные в макете (справа)

Например, на следующем рисунке представлен элемент chapter, который содержит элемент recipe, являющийся для него родительским элементом. В свою очередь, элемент recipe является родительским для элементов recipename и ingredients. Все элементы содержатся внутри элемента Story, который всегда расположен в верхней строке панели «Структура».

Документ InCopy, отформатированный XML-тегами
Документ InCopy, отформатированный XML-тегами

Дополнительную информацию об использовании XML в InDesign см. на веб-странице www.adobe.com/go/learn_id_XMLscript_ru.

Инструменты XML

Работать с XML-содержимым в InDesign можно на панели «Структура» и палитре «Теги». На панели «Структура» отображается иерархическая структура элементов документа. Чтобы элемент можно было легко идентифицировать, InDesign отображает его тег и значок, указывающий на тип содержимого. Кроме того, на панели «Структура» могут отображаться первые несколько слов текста элемента, именуемого текстовый сниппет, который не следует путать с файлами сниппетов, в которых сохраняются объекты для повторного использования.

Панель «Структура» и палитра «Теги»
Панель «Структура» (слева) и палитра «Теги» (справа)

A. Значки треугольников для разворачивания или сворачивания элементов B. Элемент (помещенный в макет) C. Элемент (не в макете) D. Текстовый сниппет E. Тег элемента 
Панель «Структура» и палитра «Теги»
Панель «Структура» (слева) и палитра «Теги» (справа)

A. Значки треугольников для разворачивания или сворачивания элементов B. Элемент, помещенный в макет C. Текстовый сниппет D. Тег элемента 

Панель «Структура» позволяет просматривать, редактировать и работать с XML-элементами. При работе с XML панель «Структура» используется различными способами. Например, чтобы поместить в макет импортируемое XML-содержимое, можно перетащить элементы с панели «Структура» непосредственно на страницу. Она также применяется для настройки иерархии элементов. Панель «Структура» позволяет добавлять элементы, атрибуты, комментарии и инструкции по обработке.

На палитре «Теги» перечислены теги элементов. Они могут быть импортированы, экспортированы, добавлены, удалены и переименованы. Палитра «Теги» позволяет применять теги элементов к содержимому, которое необходимо экспортировать в XML, а также к фреймам перед импортом в них XML-содержимого.

На палитре «Теги» перечислены теги элементов. Они могут быть импортированы, экспортированы, добавлены, удалены и переименованы. Палитра «Теги» позволяет применять теги элементов к содержимому, которое необходимо экспортировать в XML.

О файлах DTD

Чтобы обеспечить совместное использование данных в формате XML, стандартный набор имен тегов и атрибутов элементов должен быть согласован с другими пользователями, чтобы все члены группы использовали и применяли теги аналогичным образом. Одним из способов обеспечить это является применение DTD-файлов (Document Type Definition).

DTD-файл предоставляет собой набор элементов и атрибутов, которыми могут пользоваться члены рабочей группы. Он также определяет правила нахождения элементов в иерархической структуре. Например, в DTD-файле может быть указано, что элемент «Заголовок» является дочерним элементом элемента «Материал», поскольку заголовок должен находиться внутри материала. Если будет присутствовать тег заголовка, но не будет тега для материала, в котором он должен находиться, то элемент «Заголовок» будет помечен как недопустимый. DTD-файл позволяет найти и пометить в файле InDesign ошибки в структуре данных. Этот процесс называется проверкой.

Для использования DTD-файл загружают в документ (если он еще не загружен). Все содержащиеся в нем имена элементов импортируются на палитру «Теги». У всех остальных пользователей, также загрузивших данный DTD-файл, будут определены элементы с теми же именами, благодаря чему все члены группы будут пользоваться одними и теми же элементами. Импортированные из DTD элементы заблокированы, то есть их нельзя удалить и переименовать до тех пор, пока DTD-файл не будет удален из документа.

Хотя импорт DTD в InCopy не поддерживается, DTD-файлы, импортируемые в InDesign, при редактировании материала в InCopy будут доступны. InCopy позволяет просматривать их и выполнять по ним проверку, гарантируя правильное применение тегов.

DTD-файл, открытый для просмотра в InCopy
DTD-файл, открытый для просмотра в InCopy

Примечание.

Может оказаться, что созданный в смежной группе или отрасли DTD-файл содержит необходимые теги и структуры. Текущий список зарегистрированных DTD-файлов см. на веб-странице www.xml.com/pub/rg/DTD_Repositories (только на английском языке).

Наборы правил XML

Набор правил XML — это набор инструкций, написанных на языке сценариев (например JavaScript или AppleScript). Они производят вычисление XML-данных и, если данные соответствуют определенным условиям, выполняют некоторые действия. Каждое правило имеет по крайней мере одно условие и одно действие. Правило производит вычисление XML-данных с заданными условиями, и, если условие выполняется, предпринимается соответствующее действие. Например, XML-правило может указывать, что всякий раз при появлении элемента «Абзац» под элементом «Подзаголовок» (условие) применяется определенный стиль (действие) или всякий раз при появлении элемента «Продукт» (условие) создается новый фрейм и в него импортируется изображение продукта (действия). XML-правила представляют собой средства динамического создания и форматирования макетов на основе XML.

С наборами правил XML и прочими ресурсами сценариев XML можно ознакомиться по адресу www.adobe.com/go/learn_id_XMLscript_ru.

Подготовка XML-файлов для рабочих процессов K4 или InCopy

Чтобы подготовить файлы путем расстановки XML-тегов для использования в средах K4 или InDesign/InCopy, может потребоваться настроить способ подготовки структуры и импорта XML в файлы InDesign.

Для импорта XML в среду InDesign применяются два метода: merge (объединение) и append (присоединение). При объединении происходит замена существующей структуры, а при присоединении данные добавляются к существующей структуре. В обоих случаях важно, чтобы корневой элемент не ассоциировался с текстовым фреймом. Следует использовать стандартный элемент с именем «Root» (корень), либо переименовать этот элемент с учетом требований текущего процесса или иных требований по мере необходимости, при этом избегая его ассоциаций с текстовым фреймом.

Для получения дополнительной информации по использованию XML в средах K4 или InCopy обратитесь к своему системному администратору.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Adobe InDesign CS5 is one of many applications that can produce and use XML. After you tag content in an InDesign file, you save and export the file as XML so that it can be repurposed in another InDesign file or another application. Similarly, you can import an XML file into InDesign and instruct InDesign to display and format the XML data any way you want.

About XML

XML (Extensible Markup Language) is a way to repurpose data in a file or automate the process of replacing the data in one file with data from another file. XML employs tags to describe parts of a file—a heading or a story, for example. These tags mark data so it can be stored in an XML file and handled appropriately when it is exported to other files. Think of XML as a translation mechanism for data. XML tags label text and other content in a file so that applications can recognize and present the data.

Extensible language

XML is considered an extensible language because individuals create their own XML tags—they can create one tag for each type of information that they want to repurpose. XML tags don’t carry information about how data is supposed to be displayed or formatted. XML tags are strictly for identifying content.

In InDesign, for example, you can create a Heading1 tag and assign it to each first-level heading in a document. After you save the document as an XML file, the Heading1 content can be imported and put to use—by any application that can read XML—as a web page, printed catalog, directory, price list, or database table.

InDesign is one of many applications that can produce and use XML. After you tag content in an InDesign file, you save and export the file as XML so that it can be repurposed in another InDesign file or another application. Similarly, you can import an XML file into InDesign and instruct InDesign to display and format the XML data any way you want.

Adobe InCopy is one of many applications that can produce and use XML. After you tag content in an InCopy file, you save and export the file as XML so that it can be repurposed in another InCopy file, InDesign file, or another application.

In InDesign, you can create XML tags and tag parts of a document even if you’re not experienced with XML. InDesign handles XML programming behind the scenes and creates the XML for you when you export a document in XML format.

Note:

Do not confuse XML tags with InDesign tagged text. For more information about tagged text, which is a different method of exporting and importing InDesign content, view the Tagged Text PDF at www.adobe.com/go/learn_id_taggedtext_cs5_en (PDF).

XML data structure

The element is the building block of XML data; an element is data that has been tagged. In XML files, elements are nested within other elements to create a hierarchical structure for the data.

You can see the structure of XML data in the Structure pane, which displays the hierarchy and sequence of elements. In the XML structure, child elements are contained by parent elements, which in turn may also be child elements. Or, seen from the other direction, parent elements contain child elements, and these child elements may in turn be parent elements to other child elements.

For example, in the following image, you can see a chapter element that contains (is the parent of) several recipe elements. Each recipe element, in turn, is the parent of elements called recipename, ingredients, instructions, notes, and servings. All elements are contained inside the Root element, which appears at the top of the Structure pane.

XML in InDesign
XML in InDesign Structure pane (left) and placed in layout (right)

For example, in the following image, you can see a chapter element that contains (is the parent of) a recipe element. The recipe element, in turn, is the parent of elements called recipename and ingredients. All elements are contained inside the Story element, which always appears at the top of the Structure pane.

InCopy document formatted with XML tags
InCopy document formatted with XML tags

For more information on using XML in InDesign, visit www.adobe.com/go/learn_id_XMLscript.

XML tools

InDesign provides the Structure pane and the Tags panel for working with XML content. The Structure pane displays all the elements in the document and their hierarchical structure. To help you identify each element, InDesign displays its element tag and an icon that indicates what type of content it holds. In addition, the Structure pane can display the first few words of text in an element, called a text snippet, which is not to be confused with snippet files that store objects for reuse.

Structure pane and Tags panel
Structure pane (left) and Tags panel (right)

A. Triangle to expand or collapse elements B. Element (placed in layout) C. Element (not in layout) D. Text snippet E. Element tag 
Structure pane and Tags panel
Structure pane (left) and Tags panel (right)

A. Triangle to expand or collapse elements B. Element placed in layout C. Text snippet D. Element tag 

The Structure pane lets you view, edit, and manage XML elements. You use the Structure pane in many ways when working with XML. For example, to place imported XML content into the layout, you can drag elements from the Structure pane directly to a page. You also use the Structure pane to adjust the hierarchy of the elements. You can add elements, attributes, comments, and processing instructions by way of the Structure pane.

The Tags panel lists tags for elements. You can import, export, add, delete, and rename tags. You use the Tags panel to apply element tags to content that you plan to export to XML, and to apply tags to frames before importing XML content into them.

The Tags panel lists tags for elements. You can import, export, add, delete, and rename tags. You use the Tags panel to apply element tags to content that you plan to export to XML.

About DTD files

To share XML data with others, you need to agree on a standard set of tag names and element attributes so that everyone in your group uses and applies tags the same way. One method for handling the sharing of XML data is to use a document type definition (DTD) file.

A DTD file provides a set of elements and attributes for members of the group to use. It also defines the rules about where elements can appear in the structural hierarchy. For example, the DTD file may require the Title element to be a child of the Story element because the title is supposed to appear inside the story; if you tag a title without tagging the story it appears in, the DTD file marks the Title element as invalid. You can search for and flag invalid structural errors in an InDesign file with a DTD file. This process is called validating.

To use a DTD file (if your document doesn’t already contain one), you load it into your document. This imports the element names from the DTD into the Tags panel. Others who have loaded the same DTD file have the same element names, which ensures that everyone in the group uses the same elements. The imported elements are locked, which means they can’t be deleted or renamed unless the DTD file is deleted from the document.

Although you cannot import a DTD file into InCopy, DTD files you import in InDesign are available when you edit the story in InCopy. You can view the DTD file in InCopy and validate stories against it to ensure that tags have been applied correctly.

DTD file opened for viewing in InCopy
DTD file opened for viewing in InCopy

Note:

You may find that a DTD file created by a group or industry similar to yours includes tags and structures that meet your needs. For a current list of registered DTDs, visit www.xml.com/pub/rg/DTD_Repositories (English only).

XML rule sets

XML rule sets are sets of instructions written in a scripting language (such as JavaScript or AppleScript) that evaluate XML data and take certain actions if that data meets certain conditions. Each rule consists of at least one condition and at least one action. A rule evaluates the XML data against the conditions, and if a condition is met, then it takes the appropriate action. For example, an XML rule can specify that whenever the Paragraph element appears under the Subhead element (a condition), a specific style (an action) is applied; or that whenever the Product element (a condition) appears, a new frame is created and a product image is imported (actions). XML rules are a means of dynamically creating and formatting layouts based on XML.

For information on XML rule sets and other XML scripting resources, see www.adobe.com/go/learn_id_XMLscript.

Preparing XML files for K4 or InCopy workflows

To prepare files with XML tagging for use within the K4 or InDesign/InCopy workflow environments, you may need to adjust how you prepare the structure and import XML into InDesign files.

There are two methods for importing XML into InDesign: merge and append. Merge can replace the existing structure, whereas append adds to any existing structure. In both cases, it is important that the root element is not associated with a text frame. Either use the default element named "Root" or rename this element based on your current workflow or requirement as needed, again being sure that it is not associated with a text frame.

For more information on using XML in K4 or InCopy workflows, contact your system administrator.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy