Узнайте, как управлять рабочими дисками в Photoshop. Устраняйте ошибку «Рабочий диск переполнен».

Что такое рабочий диск?

Рабочий диск — это жесткий диск или твердотельный накопитель (SSD-диск), используемый для временного хранения данных при работе в Photoshop. Photoshop использует это пространство для хранения фрагментов документов и их состояний панели «История», для которых не хватает объема оперативной памяти. Рабочие файлы хранятся в определенных операционной системой скрытых папках в корневом каталоге диска, за исключением незагрузочных томов Windows. Когда незагрузочный том используется в качестве рабочего диска, временные файлы размещаются непосредственно в корневом каталоге диска.

По умолчанию Photoshop использует в качестве основного рабочего диска жесткий диск, на который установлена операционная система. 

Как задать установки рабочего диска?

Примечание.

Если Photoshop 2019 или более ранней версии не запускается из-за переполнения рабочего диска, удерживайте клавиши Cmd + Option (macOS) или Ctrl + Alt (Windows) при запуске, чтобы задать новый рабочий диск.

Настройки рабочего диска можно изменить в разделе Установки > Рабочие диски.

  1. Выберите Редактирование > Установки > Рабочие диски (Windows) или Photoshop > Установки > Рабочие диски (Mac).

  2. В диалоговом окне Установки установите или снимите флажок в столбце «Активный», чтобы подключить или отключить рабочий диск. Чтобы изменить порядок рабочих дисков, нажимайте кнопки со стрелками.

  3. Нажмите кнопку ОК. Чтобы применить изменения, перезапустите Photoshop.

Какой требуется объем рабочего диска?

Необходимый объем рабочего диска зависит от того, как происходит редактирование и сколько состояний истории хранится в памяти.

  • Если вы вносите только незначительные изменения, то размер рабочего диска Photoshop (со стандартными установками, кистями, узорами и т. д.) должен быть не менее 1,5 ГБ плюс двукратный размер всех одновременно открытых файлов.
  • Если же вы вносите большие изменения в слои с высокой плотностью пикселей (то есть используете несколько фильтров на изображениях со сложным фоном или вносите многочисленные правки в большие смарт-объекты), то может потребоваться объем рабочего диска, многократно превышающий размер исходного файла, так как потребуется сохранять состояния панели «История». 

Photoshop всегда резервирует 6 ГБ пространства на загрузочных дисках и 1 ГБ на незагрузочных дисках, чтобы предотвратить нарушение работы операционной системы из-за переполнения дисков. Когда загружены сотни узоров или кистей, значительно увеличивается размер рабочего диска, необходимый для запуска Photoshop.

Рекомендуемые настройки для рабочих дисков

  • Для обеспечения максимальной производительности подключите рабочие диски к совместимому порту, для которого установлена самая широкая полоса пропускания из всех доступных портов. Ниже перечислены ограничения полосы пропускания для различных портов:
    Thunderbolt = 10 ГБ/с
    eSATA = 600 МБ/с
    PCIe = 500 МБ/с
    USB3 = 400 МБ/с
  • Чтобы улучшить производительность, выберите в качестве рабочего диска дефрагментированный жесткий диск с большим объемом неиспользуемого пространства и высокими скоростями чтения и записи. Если имеется несколько жестких дисков, можно задать дополнительные рабочие диски. Photoshop поддерживает использование до 64 ЭБ (эксабайт) рабочего пространства в общей сложности на четырех томах. (1 эксабайт = 1 млрд. гигабайт.)
  • Если в качестве загрузочного диска используется жесткий диск, а не твердотельный накопитель (SSD-диск), попробуйте использовать другой жесткий диск в качестве основного рабочего диска. С другой стороны, SSD-диск хорошо справляется с функциями основного загрузочного диска и рабочего диска одновременно. Фактически, лучше использовать SSD-диск, чем подключать отдельный жесткий диск в качестве основного рабочего диска.
  • Рабочие диски не должны находиться на том диске, где расположены крупные редактируемые файлы.
  • Рабочие диски не должны находиться на том диске, который используется операционной системой для виртуальной памяти.
  • Диски и дисковые массивы RAID хорошо подходят в качестве выделенных томов рабочих дисков.
  • Диски, содержащие рабочие диски, следует регулярно дефрагментировать.

Диски, не рекомендованные для использования в качестве рабочих дисков

  • Сетевые диски
  • Флеш-накопители
  • Диски USB-2

Устранение ошибки «Рабочий диск переполнен»

Освобождение дополнительного места на диске

Ошибка «Рабочий диск переполнен» часто означает, что на одном или нескольких дисках, используемых в качестве рабочих, заканчивается или совсем отсутствует свободное место.
Чтобы освободить место на диске, удалите ненужные файлы с рабочего диска или перенесите нужные файлы с рабочего диска в другое место хранения.

Выбор рабочих дисков

По умолчанию в качестве рабочего диска Photoshop выбирается только диск ОС. Если имеется несколько дисков или разделов, выберите в качестве рабочих самые быстрые диски, на которых больше всего свободного места. Также можно предотвратить появление ошибки «Рабочий диск переполнен», выбрав дополнительные диски для использования в качестве рабочих. См. раздел Как задать установки рабочего диска?

Сброс установок Photoshop

В редких случаях аварийное завершение работы Photoshop или системы может приводить к повреждению файла установок Photoshop, что может повлиять на обработку рабочих дисков приложением Photoshop. Сброс установок Photoshop и последующая повторная настройка рабочих дисков могут устранить ошибку «Рабочий диск переполнен». См. раздел Сброс установок Photoshop.

Отключение сохранения для автовосстановления

По умолчанию Photoshop пытается автоматически восстанавливать документ в случае неожиданного завершения работы приложения, например в случае аварийного завершения работы или перезапуска системы. 

Отключите параметр Редактирование (Win) / Photoshop (Mac) > Установки > Обработка файлов > Автоматически сохранять информацию для восстановления каждые [N минут], чтобы уменьшить размер временного (рабочего) файла Photoshop, однако после этого автовосстановление может стать невозможным.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Learn how to manage scratch disks in Photoshop. Resolve scratch disk full error.

What is a scratch disk?

A scratch disk is a disk drive or SSD used for temporary storage while Photoshop is running. Photoshop uses this space to store portions of your documents and their history panel states that don’t fit in the RAM memory. Scratch files go into invisible OS-specified folders, except for non-boot volumes on Windows, at the root directory of the drive. When a non-boot drive is used as a scratch disk, the temporary files are placed in the drive’s root directory.

By default, Photoshop uses the hard drive on which the operating system is installed as the primary scratch disk. 

How to adjust scratch disk preferences?

You can tweak scratch disk settings in the Preferences > Scratch Disks section.

  1. Choose Edit > Preferences > Scratch Disks (Windows) or Photoshop > Preferences > Scratch Disks (Mac).

  2. In the Preferences dialog, select or deselect the active check box to enable or disable a scratch disk. To change the scratch disk order, click the arrow buttons.

  3. Click OK. To apply the changes, restart Photoshop.

How much scratch disk space do you need?

The scratch space required depends on how you edit and the number of history states in memory.

  • If you make small changes only, you need a minimum of 1.5 GB scratch disk space for Photoshop (with default preferences, brushes, patterns, etc.) plus two times the size of all the files you have open at the same time.
  • If you make large changes to dense pixel layers (that is, using several filters on complex background images or many edits to large smart objects) you could need as many times the size of the original file as there are history states. 

Photoshop always reserves 6 GB of space on boot drives and 1 GB on non-boot drives to avoid causing problems for the operating system by running a drive completely out of space. Having hundreds of patterns or brushes loaded significantly increases the required scratch space for Photoshop to launch.

Recommended settings for scratch disks

  • For best performance, connect the scratch disks to a compatible port that has the highest bandwidth limit of all the available ports. The bandwidth limits for various ports are as follows:
    Thunderbolt = 10GB/sec
    eSATA = 600MB/sec
    PCIe = 500MB/sec
    USB3 = 400MB/sec
  • To improve performance, set the scratch disk to a defragmented hard disk that has plenty of unused space and fast read/write speeds. If you have more than one hard drive, you can specify additional scratch disks. Photoshop supports up to 64 exabytes of scratch disk space on up to four volumes. (An exabyte equals 1 billion GB.)
  • If your startup disk is a hard disk, as opposed to a solid-state disk (SSD), try using a different hard disk for your primary scratch disk. An SSD, on the other hand, performs well as both the primary startup and scratch disk. In fact, using an SSD is probably better than using a separate hard disk as your primary scratch disk.
  • Scratch disks should be on a different drive than any large files you are editing.
  • Scratch disks should be on a different drive than the one your operating system uses for virtual memory.
  • RAID disks/disk arrays are good choices for dedicated scratch disk volumes.
  • Defragment drives with scratch disks regularly.

Drives not recommended for scratch disk

  • Network drives
  • Thumb drives
  • Any USB-2 drive

Troubleshoot 'scratch disk full' error

Free up additional disk space

'Scratch disk full' often means that the drive (or drives) used for scratch disks are running low or out of available space.
Free up additional hard drive space by deleting unnecessary files from the scratch disk, or by moving your files off the scratch disk to another storage location.

Specify appropriate drives for scratch disk

By default, only the OS drive is selected as Photoshop’s scratch disk. If you have more than one drive or partition, make sure to select the fastest drives with the most free space as your scratch disk(s). You can also resolve a 'scratch disk full' condition by selecting additional drives for use as scratch disks. See How to adjust scratch disk preferences?

Reset Photoshop preferences

On rare occasions when Photoshop or the system crashes, Photoshop’s preference file can get corrupted and this can affect Photoshop’s handling of scratch disks. Resetting Photoshop’s preferences and then reconfiguring the scratch disk preferences, can resolve 'scratch disk full' errors. See Reset Photoshop preferences.

Disable auto-recovery saving

By default, Photoshop attempts to auto-recover your document in case of an unexpected Photoshop exit such as a crash or computer reboot. 

Disabling the Edit (Win) / Photoshop (Mac) > Preferences > File Handling > Automatically Save Recovery Information Every [N Minutes] reduces the size of Photoshop's temporary file (scratch) at the risk of having no auto-recovery.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy