Документ или приложение с расширенным доступом может использоваться людьми с ограниченными возможностями, например с ограничениями в передвижении и нарушениями зрения. Возможности расширенного доступа в программах Acrobat Reader и формате PDF позволяют людям с ограниченными возможностями работать с документами PDF, используя функции чтения с экрана, экранной лупы, брайлевских принтеров или без их помощи.

Создание документов PDF с расширенным доступом обеспечивает доступ к их содержимому для всех пользователей. Например, специальная структура документов PDF используется не только программой чтения с экрана, но и позволяет мобильному устройству перекомпоновать документ для отображения на маленьком экране. Аналогичным образом заданный порядок табуляции в форме PDF с расширенным доступом облегчает процесс заполнения всем пользователям, а не только людям с нарушениями двигательных функций.

Настройка параметров расширенного доступа

Программа Acrobat Reader предусматривает несколько настроек, которые помогают сделать чтение более удобным для пользователей с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата. С помощью этих настроек можно управлять отображением файлов PDF на экране и тем, в каком порядке они читаются программой чтения с экрана.

Многие параметры расширенного доступа доступны через помощника настройки расширенного доступа, который выводит на экран инструкции по установке значений этих параметров. Некоторые параметры, которые влияют на расширенный доступ, недоступны в помощнике настройки расширенного доступа: сюда входят параметры в категориях «Чтение», «Формы» и «Мультимедиа». Все параметры можно задать в диалоговом окне «Установки».

Названия некоторых параметров в помощнике настройки расширенного доступа отличаются от названий тех же параметров в диалоговом окне «Установки».

Настройка параметров расширенного доступа с использованием помощника настройки расширенного доступа

  1. Запустите помощника настройки расширенного доступа одним из следующих способов.

    • Выберите Редактирование > Дополнительная разметка > Помощник настройки.
    • (Только для Windows) В первый раз запустите Acrobat Reader, когда включена программа чтения с экрана или экранная лупа.
  2. Выберите параметр, который подходит для используемого вспомогательного программного обеспечения и устройств.
    Помощник показывает только те параметры, которые применимы к используемому вспомогательному программному обеспечению и устройствам в соответствии с выбранным параметром.

  3. Следуйте инструкциям на экране. При нажатии кнопки «Отмена» в любой момент Acrobat Reader использует установки по умолчанию для параметров, установленных помощником (не рекомендуется).

Установка параметров расширенного доступа в диалоговом окне «Установки»

Чтобы перейти к диалоговому окну установок Acrobat Reader, выберите Редактирование > Установки.
В различных разделах диалогового окна «Установки» укажите параметры, подходящие для используемого вспомогательного программного обеспечения и устройств.

Параметры расширенного доступа

Параметры расширенного доступа на панели «Расширенный доступ»

  • Заменить цвета документа. Этот параметр позволяет выбрать цвет текста и фона из списка контрастных цветовых комбинаций или создать собственную комбинацию цветов. 
  • Всегда использовать стиль макета страницы. Соответствует параметру «Изменить стиль макета страницы» в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Всегда использовать параметр «Масштаб». Соответствует параметру «Изменить масштаб документа» в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Использовать структуру документа для определения порядка следования объектов, если порядок не задан. Используется для улучшения навигации по полям форм и ссылкам в документах, в которых не определен порядок следования.
  • Всегда отображать курсор выделения при управлении с клавиатуры. Выберите этот параметр при использовании экранной лупы. Этот параметр соответствует параметру Всегда отображать курсор выделения при управлении с клавиатуры в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Всегда использовать цвет выделения, выбранный в системе. Если выбран этот параметр, то заданный по умолчанию цвет (синий) заменяется цветом, заданным системой.
  • Показать портфолио в режиме «Файлы». При выборе этого параметра файлы компонентов «Портфолио формата PDF» и сведения о файле отображаются в списке. Этот режим обеспечит более комфортный режим чтения для людей с нарушением двигательных функций, слепотой, нарушением зрения и другими ограничениями по здоровью.

Параметры расширенного доступа на панели «Документы»

  • Автоматически сохранять изменения в документе во временный файл каждые. Если этот параметр не выбран, то функция автосохранения отключена. Каждый раз после сохранения файла PDF программа чтения с экрана или экранная лупа должны перезагрузить документ. Этот параметр соответствует параметру Отключить автосохранение документа в помощнике настройки расширенного доступа.

Параметры расширенного доступа на панели «Формы»

  • «Цвет выделения полей» и «Цвет выделения обязательных полей». Эти параметры определяют, какие цвета используются для подсветки заполняемых полей форм. Они соответствуют параметрам Цвет выделения поля и Требуемый цвет выделения поля в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Автозаполнение. Позволяет Acrobat Reader автоматически предлагать заполнение некоторых данных в полях форм. Таким образом, для заполнения полей форм потребуется меньше нажатий на клавиши. У этого параметра нет аналога в помощнике настройки расширенного доступа.

Параметры расширенного доступа на панели «Мультимедиа»

  • Отображать субтитры при наличии
  • Воспроизводить дублированный звук при его наличии
  • Отображать дополнительные и текстовые записи при их наличии
  • Отображать аудио- или видео-описание при наличии

У этих настроек нет аналогов в помощнике настройки расширенного доступа.

Параметры расширенного доступа на панели «Вид страницы»

  • Масштаб. Используется для увеличения документов на экране и облегчает чтение перекомпонованных PDF пользователям с плохим зрением. Эта опция соответствует параметру Изменить масштаб документа в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Сглаживать текст. Управляет сглаживанием текста. Чтобы отключить функцию сглаживания текста и сделать текст более четким и доступным для чтения с помощью экранной лупы, выберите «Нет». Эта опция соответствует параметру Отключить сглаживание текста в помощнике настройки расширенного доступа.

Параметры расширенного доступа на панели «Чтение»

  • Порядок чтения. Указывает порядок документов для чтения. Параметры порядка чтения также доступны в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Порядок чтения, заданный в документе (рекомендуется). Определяет порядок чтения документов без тегов, используя расширенный метод анализа макета на основе структуры документа.
  • Слева направо, сверху вниз. Формирует порядок следования текста, учитывая его расположение на странице, сначала слева направо, затем сверху вниз. При таком способе текст читается быстрее, чем при выборе Порядок чтения, заданный в документе. При выборе этой опции распознается только текст, поля форм не читаются, а таблицы не распознаются как таковые.
  • Как при печати. Формирует порядок следования текста в соответствии с тем, как он был напечатан. При таком способе текст читается быстрее, чем при выборе Порядок чтения, заданный в документе. При выборе этой опции распознается только текст, поля форм не читаются, а таблицы не распознаются как таковые.
  • Изменить порядок чтения в документах с тегами. Использует порядок чтения, установленный в параметрах панели «Чтение», вместо порядка чтения, установленного структурой тегов в документе. Используйте этот параметр только при возникновении проблем с документами PDF с ошибочной структурой тегов. Эта опция соответствует параметру Изменить порядок чтения в документах с тегами в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Страница или документ. Этот параметр определяет, какая часть документа передается программе чтения с экрана в единицу времени.  Если документ PDF не содержит тегов, Reader может проанализировать документ и попытаться распознать его структуру и порядок чтения. С большими документами этот процесс может занять длительное время. Настройте Reader, чтобы передавать на чтение только отображаемую в данный момент страницу, тогда в единицу времени будет выполняться только анализ малой части текста. Это значение зависит от размера и сложности документа и от особенностей программы чтения с экрана. Когда программа Reader передает данные программе чтения с экрана, экранной лупе или другому вспомогательному программному обеспечению, она загружает данные в буфер памяти, который напрямую доступен вспомогательному программному обеспечению. Объем данных, передаваемых в буфер памяти, может влиять на время, которое требуется Reader на выполнение таких задач, как открытие документа, переход на следующую страницу, смена видов и выполнение команд.
  • Читать только видимые в данный момент страницы. Выберите эту опцию при использовании экранной лупы. Она повышает производительность, поскольку программе не требуется обрабатывать неотображаемые части документа. Если Reader отправляет только просматриваемые страницы PDF в буфер памяти, у вспомогательной программы есть доступ только к этим страницам. Нельзя перейти к другой странице, пока не отобразится следующая страница и Reader не отправит данные страницы в буфер памяти. Таким образом, если выбран этот параметр, для перемещения по страницам в документе нужно использовать возможности навигации Reader. Для параметра Макет страницы по умолчанию укажите значение Постранично, если Reader отправляет вспомогательной программе только отображаемые в данный момент страницы. Поскольку Reader отправляет данные всех отображаемых страниц, вспомогательная программа получает данные о страницах, которые отображаются лишь частично (такие как конец одной страницы или начало следующей), а также о страницах, которые видны полностью. Если используется параметр отображения страницы, отличный от Постранично (например, Непрерывно), и отображается следующая страница, вспомогательная программа может неправильно определить, какая часть предыдущей страницы была прочтена вслух. Инструкции по установке режима просмотра «Постранично» по умолчанию см. в разделе Установки для просмотра документов PDF. Эта опция соответствует параметру Читать только видимые в данный момент страницы в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Читать весь документ. Этот параметр оптимален при использовании программы чтения с экрана, в которой есть собственный механизм навигации и инструменты поиска, и она более привычна для пользователей, чем инструменты в Acrobat.
  • Для документов большого объема читать только видимые в данный момент страницы. Этот параметр установлен по умолчанию, и он подходит при использовании программы чтения с экрана длинных или сложных документов PDF. При выборе этого параметра Acrobat передает небольшой документ целиком, но для больших документов возвращается к постраничной передаче. Эта опция соответствует параметру Для документов большого объема читать только видимые в данный момент страницы в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Запрашивать подтверждение на добавление тегов в документы. Этот параметр позволяет пользователю подтвердить выбор используемых параметров, перед тем как Acrobat подготовит документ без тегов для чтения. Расстановка тегов может занять продолжительное время, особенно для больших документов. Эта опция соответствует параметру Запрашивать подтверждение на добавление тегов в документы в помощнике настройки расширенного доступа.
  • Параметры чтения вслух. Установите параметры в этом разделе для управления громкостью, скоростью и тоном голоса для инструмента «Чтение вслух». Можно использовать голос по умолчанию или любой из голосов, доступных в операционной системе. Для чтения блоков текста можно также использовать кнопки со стрелками вверх и вниз. У этих настроек нет аналогов в помощнике настройки расширенного доступа.

Использование комбинаций клавиш вместо мыши

В программах Acrobat Reader DC и Acrobat DC используются одинаковые комбинации клавиш. С полным перечнем комбинаций можно ознакомиться на странице Комбинации клавиш справки Acrobat DC.

Программа чтения с экрана и лупа

С помощью помощника настройки расширенного доступа настройте Acrobat Reader DC для использования лупы или программы чтения с экрана.

  • Выберите Редактирование > Дополнительная разметка > Помощник настройки, затем выберите необходимые параметры в каждом окне помощника.

Инструмент «Чтение вслух» технологии преобразования текста в речь

«Чтение вслух» — инструмент технологии преобразования текста в речь (Text-to-Speech, TTS), встроенный в Acrobat Reader DC. Функция «Чтение вслух» выполняет чтение вслух документа PDF, включая текст в комментариях и дополнительные текстовые описания к рисункам и заполняемым полям. В документах PDF с тегами содержимое читается в том порядке, в котором оно появляется в дереве логической структуры документа. В документах PDF без тегов порядок чтения определяется логически, если только он не был указан в параметрах «Чтение».

Инструмент Чтение вслух использует доступные голоса, установленные в системе. Если из приложений преобразования текста в речь или языковых приложений в систему были установлены голоса SAPI 4 или SAPI 5, их можно выбрать для чтения документов PDF. 

Для использования инструмента «Чтение вслух» необходимо установить в системе приложение Acrobat Reader DC и механизм преобразования текста в речь. Установленный в системе голос необходимо выбрать в Acrobat Reader. Также в документе должен быть разрешен расширенный доступ. В противном случае программа не сможет прочитать документ или текст будет прочитает в неправильном порядке.

Для проверки настроек в Acrobat Reader выполните приведенные ниже действия.

  1. Перейдите к диалоговому окну Установки Acrobat Reader. Для этого выберите Редактирование > Установки.

  2. На панели слева выберите Чтение.

  3. На панели справа снимите флажок с параметра Использовать голос по умолчанию и выберите голос из раскрывающегося списка. Не забудьте проверить, установлен ли этот голос на компьютере.

  4. Нажмите OK.

Примечание.

Инструмент «Чтение вслух» не является инструментом чтения с экрана, поэтому некоторые операционные системы его не поддерживают.

Включение и выключение функции «Чтение вслух»

Для использования инструмента Чтение вслух активируйте его. Позже функцию Чтение вслух можно отключить, чтобы освободить системные ресурсы и повысить производительность других операций.

Выполните одно из следующих действий.

  • Выберите Просмотр > Чтение вслух > Включить модуль ReadOut Loud.
  • Выберите Просмотр > Чтение вслух > Выключить модуль ReadOut Loud.

Чтение полей форм PDF вслух

  1. В диалоговом окне «Установки» на панели «Чтение» выберите параметр Читать поля форм в разделе Параметры чтения вслух.
  2. В форме PDF нажмите клавишу Tab, чтобы выбрать первое поле форм.
  3. Создайте нужные записи и выделите необходимые слова, а затем для перехода к следующему полю нажмите клавишу Tab и повторяйте этот шаг, пока форма не будет заполнена. Acrobat считывает состояние установленных флажков и переключателей.

    Примечание.

    Функция чтения вслух не озвучивает нажатия клавиш. Чтобы услышать, какой текст был введен, воспользуйтесь программой чтения с экрана.

Перекомпоновка текста в документе PDF

Документ PDF можно перекомпоновать и временно отобразить в виде одного столбца с шириной, соответствующей области документа. Перекомпоновка может сделать документ более удобным для чтения с мобильного устройства или увеличить его на стандартном мониторе, что исключит необходимость использования горизонтальной прокрутки.

  • Чтобы перекомпоновать текст, выберите Просмотр > Масштаб > Перекомпоновка.

Как правило, в режиме перекомпоновки отображается только читаемый текст. Текст, не подлежащий перекомпоновке, включает формы, комментарии, поля цифровой подписи, а также артефакты страниц, такие как номера, верхние и нижние колонтитулы. Страницы, содержащие как читаемый текст, так и поля форм или цифровые подписи, недоступны для перекомпоновки. Вертикальный текст перекомпонуется в горизонтальный.

Примечание.

В представлении «Перекомпоновка» функции сохранения, редактирования или печати документа недоступны.

Инструменты расширенного доступа операционной системы

Инструменты расширенного доступа ОС Windows

В операционные системы Windows 10, Windows 8 и Windows 7 встроены инструменты расширенного доступа, которые также обеспечивают доступ к данным на экране компьютера альтернативными способами. Экранный диктор представляет собой «облегченную» версию программы чтения с экрана. Экранная лупа позволяет увеличивать масштаб просматриваемого документа.

Начало работы с экранным диктором в Windows 10.

Настройка параметров речи в Windows 7.

Дополнительные сведения о настройках технологии преобразования текста в речь в ОС Windows см. на веб-сайте Microsoft, посвященном специальным возможностям.

 

 

Инструменты расширенного доступа ОС Macintosh

В Mac OS X встроены инструменты расширенного доступа, которые также обеспечивают доступ к данным на экране компьютера альтернативными способами.
Дополнительные сведения об инструментах расширенного доступа, доступных в ОС Mac OS X, см. на веб-сайте Apple® Inc., посвященном специальным возможностям.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

A document or application is accessible if people with disabilities, such as mobility impairments, blindness, and low vision, can use it. Accessibility features in Acrobat Reader and PDF file format enable people with disabilities to use PDFs, with or without screen readers, magnifiers, and braille printers.

Making PDFs accessible tends to benefit all users. For example, the document structure that enables a screen reader to read a PDF out loud also enables a mobile device to reflow and display the document on a small screen. Similarly, the preset tab order of an accessible PDF form helps all users, not just users with mobility impairments, fill the form more easily.

Setting accessibility preferences

Acrobat Reader provides several preferences that make the reading of PDFs more accessible for visually impaired and motion-impaired users. These preferences control how PDFs appear on the screen and read by a screen reader.

Most preferences related to accessibility are available through the Accessibility Setup Assistant, which provides onscreen instructions for setting these preferences. Some preferences that affect accessibility aren’t available through the Accessibility Setup Assistant including preferences in the Reading, Forms, and Multimedia categories. You can set all preferences in the Preferences dialog box.

The names shown for some preferences in the Accessibility Setup Assistant are different from the names for the same preferences shown in the Preferences dialog box

Set accessibility preferences with the Accessibility Setup Assistant

  1. Start the Accessibility Setup Assistant by doing one of the following:

    • Choose Edit Accessibility Setup Assistant.
    • (Windows only) Start Acrobat Reader for the first time while a screen reader or screen magnifier is running.
  2. Choose the option that is appropriate for your assistive software and devices.
    The assistant presents only preferences that are appropriate for your assistive software and devices, according to the option that you choose.

  3. Follow the onscreen instructions. If you click Cancel at any point, Acrobat Reader uses default settings for the preferences that the assistant sets (not recommended).

Set accessibility preferences with the Preferences dialog box

To access the preferences dialog of Acrobat Reader, select Edit > Preferences.
Set preferences as appropriate for your assistive software and devices in various panels of the Preferences dialog box.

Accessibility preferences

Accessibility preferences in Accessibility panel

  • Replace Document Colors: Select this preference to choose from a list of contrasting color combinations for text and background, or you can create your own. 
  • Always Use Page Layout Style: Corresponds to the Override Page Layout Style option in theAccessibility Setup Assistant.
  • Always Use Zoom Setting: Corresponds to the Override Document Zoom option in the AccessibilitySetup Assistant.
  • Use Document Structure For Tab Order When No Explicit Tab Order Is Specified: Improves navigation of form fields and links in documents that don’t specify a tab order.
  • Always Display The Keyboard Selection Cursor: Select this option if you use a screen magnifier. This preference corresponds to Always Display The Keyboard Selection Cursor option in the Accessibility Setup Assistant.
  • Always Use The System Selection Color: When selected, the default selection color (blue) is overridden with a color that the system specifies.
  • Show Portfolios In Files Mode: When selected, shows PDF Portfolio component files and file details in a list. Files mode provides a better reading experience for people with disabilities, such as mobility impairments, blindness, and low vision.

Accessibility preferences in Documents panel

  • Automatically Save Document Changes To Temporary File Every: When deselected, this preference disables the auto-save action. Each time a PDF is saved, the screen reader or magnifier must reload the document. This preference corresponds to the Disable Document Auto-Save option in the Accessibility Setup Assistant.

Accessibility preferences in Forms panel

  • Fields Highlight Color and Required Fields Highlight Color: These preferences specify what colors are used to highlight fillable form fields. They correspond to the Field Highlight Color and Required Field Highlight Color options in the Accessibility Setup Assistant.
  • Auto-Complete: Enables Acrobat Reader to automatically offer to complete some entries in form fields so that filling form fields requires fewer keystrokes. This preference doesn’t correspond to an option in the Accessibility Setup Assistant.

Accessibility preferences in Multimedia panel

  • Show Subtitles When Available.
  • Play Dubbed Audio When Available.
  • Show Supplemental Text Captions When Available.
  • Show Audio Description (Or Video Description, Or Descriptive Video) When Available.

These preferences don’t correspond to any options in the Accessibility Setup Assistant.

Accessibility preferences in Page Display panel

  • Zoom: Sets the onscreen magnification of documents and allows low-vision readers to read reflowed PDFs more easily. This preference corresponds to the Override Document Zoom option in the Accessibility Setup Assistant.
  • Smooth Text: Controls anti-aliasing of text. To disable smoothing of text and make text sharper and easier to read with a screen magnifier, choose None. This preference corresponds to the Disable Text Smoothing option in the Accessibility Setup Assistant.

Accessibility preferences in Reading panel

  • Reading Order: Specifies the reading order of documents. The reading order preferences also appear in the Accessibility Setup Assistant.
  • Infer Reading Order From Document (Recommended): Interprets the reading order of untagged documents by using an advanced method of structure inference layout analysis.
  • Left-To-Right, Top-To-Bottom Reading Order: Delivers the text according to its placement on the page, reading from left to right and then top to bottom. This method is faster than Infer Reading Order From Document. This method analyzes text only; form fields are ignored and tables aren’t recognized as such.
  • Use Reading Order In Raw Print Stream: Delivers text in the order in which it was recorded in the print stream. This method is faster than Infer Reading Order From Document. This method analyzes text only; form fields are ignored and tables aren’t recognized as such.
  • Override The Reading Order In Tagged Documents: Uses the reading order specified in the Reading preferences instead what the tag structure of the document specifies. Use this preference only when you encounter problems in poorly tagged PDFs. This preference corresponds to the Override The Reading Order In Tagged Documents option in the Accessibility Setup Assistant.
  • Page vs Document: This preference determines how much of a document is delivered to a screen reader at a time.  If a PDF isn’t tagged, Reader analyzes the document and attempt to infer its structure and reading order. This process can take a long time for a long document. Set Reader to deliver only the currently visible page so that it analyzes only a small piece of the document at a time. This consideration varies depending on the size and complexity of the document and on the features of the screen reader. When Reader delivers information to a screen reader, screen magnifier, or other assistive software, it loads information into a memory buffer that is directly available to the assistive software. The amount of information that is delivered to the memory buffer can affect how long Reader takes to perform tasks, such as opening the document, advancing to the next page, changing views, and carrying out commands.
  • Only Read The Currently Visible Pages: This option is best when you use a screen magnifier. It improves performance by eliminating the need for the software to process parts of the document that aren’t visible. When Reader sends only the currently visible pages of a PDF to the memory buffer, the assistive technology has access to those pages only. It cannot go to another page until the next page is visible and Reader has sent the page information to the memory buffer. Therefore, if this option is selected, you must use the navigation features of Reader, to navigate from page to page in the document. Set the Default Page Layout option in preferences to Single Page if you choose to have Reader send only the currently visible pages to the assistive technology. Because Reader sends page information about all visible pages, the assistive technology receives information about pages that is only partially visible (such as the bottom of one page or the top of the next) and those pages that are visible. If you use a page display setting other than Single Page, such as Continuous, and then you display the next page, the technology will not correctly track which portion of a previous page it has already read aloud. For instructions on setting the default page layout to Single Page, see Preferences for viewing PDFs. This option corresponds to Only Read The Currently Visible Pages option in the Accessibility Setup Assistant.
  • Read The Entire Document: This option can be best if you use a screen reader that has its own navigation and search tools and that is more familiar to you than the tools in Acrobat.
  • For Large Documents, Only Read The Currently Visible Pages: This option is selected by default and is best if you use a screen reader with long or complex PDFs. It allows Acrobat to deliver an entire small document but revert to page-by-page delivery for large documents. This preference corresponds to For Large Documents, Only Read The Currently Visible Pages option in the Accessibility Setup Assistant.
  • Confirm Before Tagging Documents: When selected, lets the user confirm the options that are used before Acrobat prepares an untagged document for reading. Tagging can be a time-consuming procedure, especially for larger documents. This preference corresponds to Confirm Before Tagging Documents option in the Accessibility Setup Assistant.
  • Read Out Loud Options: Set preferences into control volume, speed, and pitch of the voice used for Read Out Loud. You can choose to use the default voice or any of the voices that your operating system provides. You can also use the up and down arrows to read blocks of text. These preferences do not have corresponding options in the Accessibility Setup Assistant.

Keyboard shortcuts to mouse actions

Acrobat Reader DC and Acrobat DC have the same keyboard shortcuts. To view the full list, see keyboard shortcuts in Acrobat DC Help.

Use a screen reader or magnifier

Use the Accessibility Setup Assistant to set up Acrobat Reader DC for either a screen magnifier or a screen reader.

  • Choose Edit > Accessibility > Setup Assistant, and then select the options you want from each screen of the Setup Assistant.

Use the Read Out Loud Text-to-Speech tool

Read Out Loud is a Text-to-Speech (TTS) tool that is built in Acrobat Reader DC. The Read Out Loud feature reads aloud the text in a PDF, including the text in comments and alternate text descriptions for images and fillable fields. In tagged PDFs, content is read in the order in which it appears in the document’s logical structure tree. In untagged documents, the reading order is inferred, unless a reading order has been specified in the Reading preferences.

Read Out Loud uses the available voices installed on your system. If you have SAPI 4 or SAPI 5 voices installed from text-to-speech or language applications, you can choose them to read your PDFs. 

To use Read Out Loud, you need Acrobat Reader DC and a Text-to-Speech engine installed on your system. Acrobat Reader must have a voice selected that you have installed. Also, the document must be accessible, otherwise it is not read at all or it is read in the wrong order.

To verify your settings in Acrobat Reader:

  1. Go to the Preferences dialog box of Acrobat Reader by selecting Edit Preferences.

  2. In the left pane, select Reading.

  3. In the right pane, deselect the Use Default Voice and select a voice from the drop-down list that you have verified installed on your computer.

  4. Click OK.

Note:

Read Out Loud isn’t a screen reader, and some operating systems don’t support it.

Activate or deactivate Read Out Loud

Activate Read Out Loud to use it. You can deactivate Read Out Loud to free system resources and improve the performance of other operations.

Do one of the following:

  • Choose View > Read Out Loud > Activate Read Out Loud.
  • Choose View > Read Out Loud > Deactivate ReadOut Loud.

Read PDF form fields out loud

  1. In the Reading panel of the Preferences dialog box, select Read Form Fields in the Read Out Loud Options section.
  2. In the PDF form, press Tab to select the first form field.
  3. Make entries and selections as needed, and then press Tab to move to the next field, repeating this step until the form is completed. Acrobat reads the state of selected check boxes and radio buttons.

    Note:

    Read Out Loud does not echo your keystrokes. To hear what you have typed, use a screen reader.

Reflow text in a PDF

You can reflow a PDF to temporarily present it as a single column that is the width of the document pane. This reflow view makes the document easier to read on a mobile device or magnified on a standard monitor, without scrolling horizontally to read the text.

  • To reflow text, choose View > Zoom > Reflow.

Usually, only readable text appears in the reflow view. Text that does not reflow includes forms, comments, digital signature fields, and page artifacts, such as page numbers, headers, and footers. Pages that contain both readable text and form or digital signature fields do not reflow. Vertical text reflows horizontally.

Note:

You cannot save, edit, or print a document while it is in Reflow view.

About operating system accessibility tools

Accessibility tools in Windows OS

Windows 10, Windows 8, and Windows 7 operating systems have built-in tools that provide increased or alternate access to information on a computer screen. The narrator is a light version of a screen reader. Magnifier is a screen magnification tool.

Getting started with the narrator in Windows 10.

Setting speech option in Windows 7.

For more information to set the Text-To-Speech settings in Windows operating systems, see the Microsoft accessibility website.

 

 

Accessibility tools in Macintosh

Mac OS X has built-in tools that provide increased or alternate access to information on the computer screen.
For more information on the accessibility tools in the Mac OS X operating system, see the Apple® Inc. accessibility website.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy