Общедоступный формат архива для необработанных данных цифровых камер (RAW)

Форматы файлов RAW очень часто используются в процессе обработки фотографий, так как они позволяют более точно управлять творческим процессом. Однако в разных камерах форматы RAW могут отличаться, а их характеристик может не оказаться в общем доступе. Это означает, что в приложениях будут читаться не все файлы RAW. В результате долгосрочное хранение собственных файлов RAW сопряжено с определенным риском, а их публикация посредством сложных процессов вызывает трудности.

DNG_logo_blue

Digital Negative (DNG) — это общедоступный формат архивации для файлов RAW разных цифровых камер. Он применяется, если отсутствует открытый стандарт для файлов RAW, созданных отдельными моделями камер, и обеспечивает фотографам простой доступ к файлам.


Сотни производителей программного обеспечения, таких как Apple и Google, разработали поддержку DNG. А известные производители фотокамер, такие как Leica, Casio, Ricoh, Samsung и Pentax, выпустили камеры со встроенной поддержкой DNG. Дополнительные сведения см. в разделе Camera Raw.

В дополнение к спецификации Digital Negative компания Adobe предлагает бесплатный инструмент Adobe DNG Converter (Windows | Mac OS), который легко преобразует RAW-файлы многих современных популярных фотоаппаратов. Разработчики программного обеспечения и изготовители могут загрузить полную спецификацию DNG: (PDF, 486 КБ). DNG поддерживаются следующие версии программного обеспечения: от Photoshop CS до Photoshop CC, от Photoshop Elements 3 до Photoshop Elements 12 и все версии Lightroom.

Перейти к:

Основные преимущества

Для фотографов:

  • Формат DNG помогает гарантировать надежное архивное хранение данных, так как программные решения для обработки цифровых изображений смогут открывать проще файлы Raw в будущем.
  • Единое решение для обработки Raw-данных повышает эффективность работы с Raw-файлами, созданными на фотоаппаратах разных моделей и производителей.
  • Производители фотоаппаратов могут легко использовать общедоступную и задокументированную спецификацию, а также обновлять ее в соответствии с меняющимися технологиями.

Для производителей аппаратного и программного обеспечения:

  • DNG разрушает потенциальный барьер, препятствующий принятию новых моделей фотоаппаратов, так как файлы Raw с новых моделей будут сразу поддерживаться в Photoshop и других приложениях.
  • Формат DNG обеспечивает экономию на этапе исследования и разработки путем уменьшения потребности в разработке новых форматов, а также путем упрощения тестирования фотоаппаратов.
  • Общий формат обеспечивает более высокий уровень контроля качества преобразований, выполняемых приложениями сторонних разработчиков.
  • Спецификация позволяет добавлять личные метаданные в файлы DNG, что обеспечивает дифференциацию.

Ресурсы

Пакет SDK для профилей (апрель 2018 г.)

Пакет SDK для профилей содержит ресурсы для создания расширенных профилей, представленных в Lightroom Classic CC 7.3, Lightroom CC 1.3 и Camera Raw 10.3.

Загрузить (ZIP, 68 МБ)

Спецификация DNG 1.4.0.0 (октябрь 2012 г.)

Загрузите спецификацию, описывающую непроприетарный формат файла для хранения файлов Raw камеры, использование которого поддерживают многие поставщики оборудования и программного обеспечения.

Подробнее (PDF, 486 КБ)

DNG SDK

Комплект разработчика DNG SDK обеспечивает поддержку чтения и записи DNG-файлов, а также поддержку преобразования данных DNG в формат, который легко воспроизводится или обрабатывается приложениями для работы с изображениями. Этот комплект SDK может служить отправной точкой для добавления поддержки DNG в существующие приложения, в которых используются и обрабатываются изображения, или средством для включения поддержки DNG в фотоаппараты.  Загрузить: MacWin

Редактор профилей DNG (сентябрь 2012 г.)

Редактор профилей DNG — это бесплатная служебная программа для создания и редактирования профилей фотоаппаратов.

Подробнее (PDF, 3,93 МБ)
Загрузить: MacWin

Спецификация интерфейса командной строки DNG

(Действительно для Adobe DNG Converter 5.4 и более поздних версий)

Подробнее (PDF, 71 КБ)

Программа создания профилей объектива Adobe

Adobe® Lens Profile Creator — это бесплатная служебная программа, которая позволяет без труда создавать профили объективов для использования в линейке продуктов Photoshop, таких как Photoshop CC, подключаемый модуль Camera Raw и Lightroom. Профиль объектива описывают типы оптических аберраций, которые существуют в определенном объективе, а также содержит инструкции по исправлению искажений в изображении, снятом с его использованием. Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя (PDF, 1,64 МБ).  Скачать: MacWin

Загрузчик профилей объектива Adobe

Примечание.

С 01.01.2018 загрузчик профилей объектива Adobe больше не разрабатывается и недоступен для загрузки. Команда разработчиков Adobe добавляет новые профили объектива в каждом выпуске. Вы также можете запросить конкретные объективы здесь.

Светлые участки

Adobe Photoshop Lightroom CC

Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom CC играет важную роль в современном процессе обработки цифровой фотографии. Теперь можно быстро импортировать, обрабатывать, упорядочивать и демонстрировать изображения: от одного снимка до всего сеанса съемки. Инструменты коррекции мирового уровня, мощные функции управления, а также гибкие возможности печати помогают ускорить работу. Благодаря Lightroom вы будете проводить меньше времени перед компьютером и больше за объективом.

Полное решение для обработки фотографий

Редактируйте, упорядочивайте и демонстрируйте изображение в Lightroom а затем возвращайтесь в Photoshop для редактирования на уровне пикселей и создания композиций. Lightroom и Photoshop вместе образуют самое полное решение для работы с цифровой фотографий.

Загрузки

Бесплатная служебная программа Adobe DNG Converter преобразует файлы Raw с фотоаппаратов более 600 моделей в более универсальный формат DNG.

Adobe DNG Converter для Mac OS
Adobe DNG Converter для Windows

Патентная лицензия спецификации DNG

Патентная лицензия спецификации Digital Negative (DNG)

Adobe является издателем спецификации Digital Negative (DNG), которая описывает формат графического файла для хранения необработанных данных камеры (Raw), используемых в разных моделях оборудования и программах. Adobe делает спецификацию DNG общедоступной, чтобы стимулировать повсеместное распространение этого формата файла. Этот документ представляет собой патентную лицензию, предоставляемую компанией Adobe индивидуальным пользователям и организациям, которые хотят разрабатывать, распространять и (или) рекламировать оборудование и программное обеспечение, которое считывает и (или) записывает графические файлы в соответствии со спецификацией DNG.

Предоставление прав

В соответствии с нижеизложенными положениями и исключительно с целью предоставления возможности чтения и записи графических файлов, которые соответствуют спецификации DNG, настоящим компания Adobe предоставляет всем индивидуальным пользователям и организациям во всех странах беспошлинное, непередаваемое, неэксклюзивное право по всем основным заявкам на изготовление, использование, продажу, импорт и распространению соответствующих реализаций.

«Соответствующая реализация» — это фрагмент программного или аппаратного продукта, который считывает или записывает компьютерные файлы в соответствии со спецификацией DNG.

«Спецификация DNG» — это любая версия спецификации Adobe DNG, опубликованная компанией Adobe (например, версия 1.0.0.0, выпущенная в сентябре 2004).

«Основная заявка» — это заявка патента, где и когда он выдается, согласно которой Adobe имеет право предоставлять лицензию без уплаты пошлины и других сборов, которые неизбежно нарушаются при внедрении спецификации DNG. Заявка неизбежно нарушается спецификацией DNG, только когда невозможно предотвратить нарушение при соблюдении такой спецификации, так как отсутствует технически осуществимая альтернатива такого соответствия, при которой не возникает нарушение. Основная заявка не включает заявку, которая нарушается путем реализации (a) обеспечивающей технологии, которая может потребоваться для изготовления или использования любого продукта или его части, которая соответствует спецификации DNG, но явным образом не заявлена в ней (например, технология компилятора и базовая технология операционной системы), (b) технологии, разработанной другими и внедренной по ссылке в спецификацию DNG или (c) путем внедрения форматов файлов, отличных от DNG.

Аннулирование

Adobe может отозвать права, предоставленные выше по лицензии индивидуальному пользователю или организации, если такой лицензиат или его аффилированные лица подают какой бы то ни было патентный иск против компании Adobe или ее аффилированных лиц, связанный с чтением или записью файлов, соответствующих спецификации DNG.

Любая соответствующая реализация, распространяемая по этой лицензии, должна включать следующее уведомление на видном месте в исходном коде и документации: «Этот продукт включает технологию DNG по лицензии Adobe».

Отсутствие гарантии

Настоящим предоставляются права на условиях «как есть» без каких-либо гарантий, включая гарантию правового титула и ненарушения. Никакое положение этой лицензии не может быть истолковано как (а) требованием любого сохранения патента, (b) гарантия или заявление в отношении действительности или области патента, (c) гарантия или заявление о ненарушении какого-либо патента продуктом или услугой, (d) согласие поддерживать иск против нарушителей какого-либо патента или (е) передача любого права или лицензии по любой патентной заявке, отличной от основных заявок.

Сохранение прав

Сохраняются все права, не предоставляемые явно настоящим документом.

The public archival format for digital camera raw data

Raw file formats are extremely popular in digital photography workflows because they offer creative professionals greater creative control. However, cameras can use many different raw formats — the specifications for which are not publicly available — which means that not every raw file can be read by a variety of software applications. As a result, the use of these proprietary raw files as a long-term archival solution carries risk, and sharing these files across complex workflows is even more challenging.

The solution to this is Digital Negative (DNG), a publicly available archival format for the raw files generated by digital cameras. By addressing the lack of an open standard for the raw files created by individual camera models, DNG helps ensure that photographers will be able to access their files in the future.

Hundreds of software manufacturers such as Apple and Google have developed support for DNG. And respected camera manufacturers such as Leica, Casio, Ricoh, Samsung, and Pentax have introduced cameras that provide direct DNG support. Learn more ›

In addition to the Digital Negative Specification, Adobe provides the free Adobe DNG Converter (Windows | Mac OS), which easily translates raw files from many of today's popular cameras. Software developers and manufacturers can download the complete DNG Specification (PDF, 486k) file. DNG is supported by the following software versions: Photoshop CS to Photoshop CC, Photoshop Elements 3 to Photoshop Elements 12, and all versions of Lightroom.

Jump to:

Key benefits

For photographers:

  • DNG format helps promote archival confidence, since digital imaging software solutions will be able to open raw files more easily in the future.
  • A single raw processing solution enables a more efficient workflow when handling raw files from multiple camera models and manufacturers.
  • A publicly documented and readily available specification can be easily adopted by camera manufacturers and updated to accommodate technology changes.

For hardware and software manufacturers:

  • DNG removes a potential barrier to new camera adoption, since raw files from new models will be immediately supported by Photoshop and other applications.
  • The DNG format allows R&D savings by reducing the need to develop new formats and by simplifying camera testing.
  • A common format allows greater control over the quality of conversions by third-party applications.
  • The specification allows the addition of private metadata to DNG files, enabling differentiation.


DNG Specification (October 2012)

Download the specification, which describes a nonproprietary file format for storing camera raw files that can be used by a wide range of hardware and software vendors.

Read more (PDF, 486k) file


The DNG SDK provides support for reading and writing DNG files as well as for converting DNG data to a format that is easily displayed or processed by imaging applications. This SDK can serve as a starting point for the addition of DNG support to existing applications that use and manipulate images or as an aid to the inclusion of DNG support within cameras.  Download: MacWin

DNG Profile Editor (September 2012)

The DNG Profile Editor is a free software utility for creating or editing camera profiles.
Read more (PDF, 3.93 MB) file
Download:  MacWin

DNG command-line interface specification

(Valid for Adobe DNG Converter 5.4 and later)

Read more (PDF, 71k) file

DNG Codec for Windows

The DNG Codec provides a method for Windows 7 customers to view DNG files in the Windows Explorer and Photo Gallery. Learn more ›

Adobe Lens Profile Creator

Adobe® Lens Profile Creator is a free utility that enables the easy creation of lens profiles for use in the Photoshop family of products, such as Photoshop CC, the Camera Raw plug-in, and Lightroom. A lens profile describes the types of optical aberrations that exist in a particular lens and prescribes how to correct the lens distortions in an image captured from the same lens. For more information, read the user guide  (PDF, 1.64 MB) file.  Download: MacWin

Adobe Lens Profile Downloader

The Adobe Lens Profile Downloader is a free companion application to Photoshop, Lightroom, and the Camera Raw plug-in. It allows customers to search, download, rate, and comment on the online lens correction profiles that are created and shared by the user community.  Read more (PDF, 1.64 MB) file. Download: MacWin

Introducing the Digital Negative Specification: Information for manufacturers

Information for Manufacturers


Adobe Photoshop Lightroom CC/Lightroom 6

Adobe Photoshop Lightroom CC/Lightroom 6 software is essential for today's digital photography workflow. Now you can quickly import, process, manage, and showcase your images — from one shot to an entire shoot. World-class correction tools, powerful organizing features, and flexible printing options help speed you along. With Lightroom, you spend less time in front of the computer and more time behind the lens.

The complete photography solution

Edit, manage, and showcase your images in Lightroom and roundtrip back to Photoshop for pixel-level editing and compositing. Together, Lightroom and Photoshop offer the most complete digital photography solution.


The Adobe DNG Converter, a free utility that converts files from more than 600 cameras to DNG, enables you to easily convert camera-specific raw files to a more universal DNG raw file.

Adobe DNG Converter for Mac OS
Adobe DNG Converter for Windows

DNG Specification patent license

Digital Negative (DNG) Specification patent license

Adobe is the publisher of the Digital Negative (DNG) Specification describing an image file format for storing camera raw information used in a wide range of hardware and software. Adobe provides the DNG Specification to the public for the purpose of encouraging implementation of this file format in a compliant manner. This document is a patent license granted by Adobe to individuals and organizations that desire to develop, market, and/or distribute hardware and software that reads and/or writes image files compliant with the DNG Specification.

Grant of rights

Subject to the terms below and solely to permit the reading and writing of image files that comply with the DNG Specification, Adobe hereby grants all individuals and organizations the worldwide, royalty-free, nontransferable, nonexclusive right under all Essential Claims to make, have made, use, sell, import, and distribute Compliant Implementations.

“Compliant Implementation” means a portion of a software or hardware product that reads or writes computer files compliant with the DNG Specification.

“DNG Specification” means any version of the Adobe DNG Specification made publicly available by Adobe (for example, version dated September 2004).

“Essential Claim” means a claim of a patent, whenever and wherever issued, that Adobe has the right to license without payment of royalty or other fee that is unavoidably infringed by implementation of the DNG Specification. A claim is unavoidably infringed by the DNG Specification only when it is not possible to avoid infringing when conforming with such specification because there is no technically possible noninfringing alternative for achieving such conformity. Essential Claim does not include a claim that is infringed by implementation of (a) enabling technology that may be necessary to make or use any product or portion thereof that complies with the DNG Specification but is not itself expressly set forth in the DNG Specification (for example, compiler technology and basic operating system technology), (b) technology developed elsewhere and merely incorporated by reference in the DNG Specification, or (c) the implementation of file formats other than DNG.


Adobe may revoke the rights granted above to any individual or organizational licensee in the event that such licensee or its affiliates brings any patent action against Adobe or its affiliates related to the reading or writing of files that comply with the DNG Specification.

Any Compliant Implementation distributed under this license must include the following notice displayed in a prominent manner within its source code and documentation: "This product includes DNG technology under license by Adobe Systems Incorporated.”

No warranty

The rights granted herein are provided on an as-is basis without warranty of any kind, including warranty of title or noninfringement. Nothing in this license shall be construed as (a) requiring the maintenance of any patent, (b) a warranty or representation as to the validity or scope of any patent, (c) a warranty or representation that any product or service will be free from infringement of any patent, (d) an agreement to bring or prosecute actions against any infringers of any patent, or (e) conferring any right or license under any patent claim other than Essential Claims.

Reservation of rights

All rights not expressly granted herein are reserved.