Аудитория

Администраторы предприятия, управляющие компьютерами, на которых используются рабочие процессы, применяющие глобальные переменные (Windows и Macintosh) или пользовательские сценарии JavaScript (только Windows).

Обзор

По причине высокой заинтересованности Adobe в безопасности периодически выпускаются изменения в функциональности Acrobat и Adobe Reader, чтобы еще больше повысить сопротивляемость продукта вредоносным атакам. В рамках этой работы в версии 10.1.1 представлены изменения в элементе JavaScript, который содержит глобальные переменные и выполняет заданные пользователем сценарии.

До версии 10.1.1 пользователь мог поместить файлы JavaScript файл в папку in %ApplicationData%\Adobe\(название продукта)\(версия)\JavaScripts, которые выполнялись автоматически при запуске приложения. Например, для изменения пользовательского интерфейса путем скрытия или добавления элементов меню на компьютере с ОС Windows XP IT-администратор мог поместить файл JS в папку C:\Documents and Settings\(имя пользователя)\Application Data\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts. Кроме того, в папке содержатся два файла — glob.js и glob.settings.js, в которые продукт может выполнять чтение и запись при хранении глобальных переменных.

Изменения для версии 10.1.1

Согласно замыслу, процессами Acrobat не выполняется запись в папку %ApplicationData%\ Acrobat\Privileged\10.0. Кроме того, для изолированных процессов существует специальный запрет записи в эту папку. Таким образом, наиболее безопасной операцией является включение режима «Защищенный просмотр» в Acrobat и «Защищенный просмотр» в Reader, в результате чего все процессы изолируются. Кроме того, в версии 10.1.1 внедрены следующие изменения:

  • Новое местоположение пользовательского JS: пользовательская папка JavaScript перемещена из
    • Vista и Windows 7: Users\(имя пользователя)\AppData\Roaming\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts в папку Users\(имя пользователя)\AppData\Roaming\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts. Например, новый путь может выглядеть так: C:\Users\JoeUser\AppData\Roaming\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts
    • XP: Documents and Settings\(имя пользователя)\Application Data\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts в папку Documents and Settings\(имя пользователя)\Application Data\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts. Например, новый путь может выглядеть так: C:\Documents and Settings\JoeUser\Application Data\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts

Примечание. Это изменение применимо только для Windows. Кроме того, изменение не распространяется на следующую папку: C:\Program Files\Adobe\(название и версия продукта)\(название продукта)\JavaScripts.

  • Новый формат и местоположение для постоянных глобальных переменных: настройки переменных, хранящиеся в файлах glob.settings.js и glob.js, теперь помещены в новую папку: %ApplicationData%\Adobe\Acrobat\10.0\JSCache. Пары ключевых значений, выводимых из ASCab, используются для инициализации постоянных глобальных переменных. Настройки не сохраняются в эту папку как файлы JavaScript.

Что следует сделать

Если вы не сохранили переменные как постоянные глобальные переменные и не поместили пользовательские сценарии JavaScript в затронутые каталоги, вы можете игнорировать это изменение. Однако, если вы выполнили одну или обе из этих операций, сохранить целостность рабочих процессов можно, выполнив следующие действия:

Для проблем с глобальными переменными (Windows и Macintosh)

  • Убедитесь в том, что в файлах glob.js и glob.settings.js не содержится ничего кроме пар ключевых значений и скалярных величин. Рабочие процессы, которые используют эти файлы для сохранения прочих элементов, не будут работать.
  • Поскольку все данные, хранящиеся в файлах glob.js и glob.setting.js, во время применения версии 10.1.1 будут потеряны, сохранить целостность рабочих процессов можно, выполнив следующие действия:

1. Для Acrobat вы можете выполнить одну из следующих операций:

  • Скопируйте код JavaScript в имеющиеся файлы glob.js и glob.setting.js из старой папки JavaScript и выполните его в консоли JavaScript во время нового сеанса Acrobat. Таким образом, сохраненные глобальные переменные будут экспортированы в новом сеансе Acrobat. Или,
  • Скопируйте файлы glob.js и glob.setting.js из старой папки JavaScripts в папку %Program Files%/Adobe/Reader/JavaScript и затем удалите исходные файлы. Перезапустите продукт, чтобы экспортировать переменные в новый формат.

Примечание. Для Adobe Reader можно использовать только последний метод, поскольку консоль JavaScript недоступна, если вы не включили ее, используя описанный в следующем блоге способ: http://blogs.adobe.com/pdfdevjunkie/2008/10/how_to_use_the_javascript_debu.html.

2. Вручную выполните метод JavaScript setPersistent для всех глобальных переменных, чтобы убедиться в том, что они правильно перенесены в новый формат. Например, запустите следующий код JavaScript в консоли:

for (var name in global) global.setPersistent("global."+name, true);

Ошибки пользовательского сценария JavaScript (только для ОС Windows)

Скопируйте все созданные пользователем файлы JavaScript из папки %APPDATA%\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts в папку %APPDATA%\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Enterprise admins who manage machines engaged in workflows that use persistent global variables (Windows and Macintosh) or custom JavaScripts (Windows only).


Due to Adobe’s high interest in security, changes to existing Acrobat and Adobe Reader functionality are periodically released to further strengthen the product’s resistance to malicious attacks. As part of this effort, 10.1.1 introduces changes to the JavaScript feature that stores global variables and executes user-defined scripts.

Prior to 10.1.1, end users could place JavaScript files in %ApplicationData%\Adobe\(product name)\(version)\JavaScripts, and these files would execute automatically on application startup. For example, IT might place a JS file for modifying the product user interface by hiding or adding menu items on an Windows XP machine in C:\Documents and Settings\(username)\Application Data\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts. Additionally, the folder contains glob.js and glob.settings.js, two files which the product can read and write to when storing global variables.

Changes for 10.1.1

By design, Acrobat processes do not write to the %ApplicationData%\ Acrobat\Privileged\10.0 folder. Additionally, sandboxed processes are specifically prohibited from writing to that folder. Thus, the most secure operation involves enabling Protected View in Acrobat and Protected Mode in Reader and thereby sandboxing all processes. Additionally, 10.1.1 introduces the following changes:

  • New user JS location: The user JavaScript folder is moved from
    • Vista and Windows 7:Users\(username)\AppData\Roaming\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts to Users\(username)\AppData\Roaming\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts. For example, the new path might be C:\Users\JoeUser\AppData\Roaming\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts
    • XP: Documents and Settings\(username)\Application Data\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts to Documents and Settings\(username)\Application Data\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts. For example, the new path might be: C:\Documents and Settings\JoeUser\Application Data\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts

Note: This is a Windows-only change. Also, the change does not impact the behavior of C:\Program Files\Adobe\(product name and version)\(product name)\JavaScripts.

  • New format and location for persistent global variables: Variable settings stored in glob.settings.js and glob.js now reside in a new directory at %ApplicationData%\Adobe\Acrobat\10.0\JSCache. The key value pairs read from the ASCab are used to initialize the persistent global variables. No settings are saved as JavaScript files in this directory.

What you should do

If you have not stored variables as persistent global variables or placed custom JavaScripts in the affected directories, then you can ignore this change. However, if you have done either, maintain the integrity of your workflows by doing the following:

For global variable issues (Windows and Macintosh)

  • Verify glob.js and glob.settings.js do not store anything other than key value pairs and scalar values. Workflows that use these files to store other methods will break.
  • Since any data residing in glob.js and glob.setting.js at the time of applying 10.1.1 will be lost, maintain the integrity of your workflows by doing the following:

1. For Acrobat, you can either:

  • Copy the JavaScript in the existing glob.js and glob.setting.js files from the old JavaScripts folder and execute it in the JavaScript console in a new Acrobat session. This will export the stored global variables to the new Acrobat session. Or,
  • Copy glob.js and glob.setting.js from the old JavaScripts folder to the %Program Files%/Adobe/Reader/JavaScript folder and then delete the original files. Restart the product to export the variables to the new format.

Note: For Adobe Reader, you can only use the latter method since the JavaScript console is not available unless you have enabled it as described at

2. Manually execute the JavaScript setPersistent method on all global variables to ensure they are correctly migrated to the new format. For example, run the following JavaScript in the console:

for (var name in global) global.setPersistent("global."+name, true);

For user JavaScript issues (Windows only)

Copy all user-created JavaScript files from %APPDATA%\Adobe\Acrobat\10.0\JavaScripts to %APPDATA%\Adobe\Acrobat\Privileged\10.0\JavaScripts.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy