О руководстве по созданию SWF-приложений

Оптимальный способ создания приложения Animate зависит от типа приложения и используемых технологий.

Веб-приложение обеспечивает интерактивное взаимодействие пользователя с веб-сайтом. Например, приложение может собирать информацию о пользователе (например, имя пользователя и пароль для регистрации), добавлять информацию на сайт (например, в форум) или предоставлять пользователю возможность интерактивного общения в реальном времени с другими посетителями сайта (например, в разговорных комнатах или через интерактивные доски объявлений). Результаты с сервера часто возвращаются в виде SWF-файлов в зависимости от типа взаимодействия. Ниже приведены примеры приложений, которые поддерживают различные виды интерактивного взаимодействия пользователя с сервером. Веб-сайт, на котором не используется информация о посетителе или данные, не является приложением (примерами могут служить портфолио, мультипликационный сайт или статический информационный сайт). Приложения Animate поддерживают интерактивное взаимодействие пользователя с веб-приложением и сервером. Базовый процесс выглядит следующим образом:

  1. Пользователь вводит информацию в SWF-файл.

  2. Информация преобразуется в данные.

  3. Данные форматируются и отправляются на веб-сервер.

  4. Веб-сервер собирает данные и отправляет на сервер приложений (например, ColdFusion, PHP или ASP).

  5. Данные обрабатываются и отправляются обратно на веб-сервер.

  6. Веб-сервер отправляет результаты в SWF-файл.

  7. SWF-файл получает отформатированные данные.

  8. Сценарий ActionScript обрабатывает данные для использования в приложении.

При создании приложения необходимо выбрать протокол передачи данных. Протокол оповещает приложение об отправке или получении данных, формате передачи и результатах обработки ответа сервера. После получения данных SWF-файлом необходимо выполнить их обработку и форматирование. При использовании протокола данные всегда имеют поддерживаемый формат. При передаче данных в виде пар «имя-значение» можно проверить тип их форматирования. Проверьте правильность форматирования данных, чтобы исключить получение данных в формате XML и сообщить SWF-файлу тип данных и способ работы с ними.

Сбор и форматирование данных

Работа приложений зависит от того, как пользователь взаимодействует с SWF-файлом. Часто при этом пользователь вводит данные в формы. Animate поддерживает много различных способов ввода и форматирования данных в приложениях Animate. Эту гибкость обеспечивают возможности анимации и креативного управления интерфейсом, а также проверка на наличие ошибок, которую можно выполнять с помощью сценариев ActionScript.

Ниже приведены создания форм для сбора данных с помощью Animate:

  • Расширенное управление оформлением.

  • Почти полное или полное отсутствие необходимости обновлять страницы.

  • Повторное использование общих ресурсов.

    Совет. Полученную от пользователя информацию следует сохранять в виде общего объекта на компьютере пользователя. Общие объекты позволяют хранить данные на компьютере пользователя аналогично cookie-файлам. Дополнительные сведения об общих объектах см. в разделе о классе sharedObject в руководстве «Справочник ActionScript® 2.0 для Adobe® Flash® Professional CS5» или «Справочник ActionScript® 3.0 для Adobe® Flash® Professional CS5».

Отправка и обработка данных

Обычно перед отправкой на сервер информацию необходимо обработать, то есть преобразовать в формат, распознаваемый сервером. После получения данных сервер может обработать их самыми разнообразными способами и отправить обратно в SWF-файл в приемлемом для него формате — от пар «имя-значение» до сложных объектов.

Примечание.

Тип MIME выходных данных сервера приложений должен иметь значение application/x-www-urlform-encoded. Если этот тип MIME отсутствует, то полученные данные обычно невозможно использовать в Animate.

В следующей таблице перечислены некоторые параметры отправки данных на сервер и получения их с помощью Animate:

Отправка данных

Описание

LoadVars.send и LoadVars.sendAndLoad

Отправка пар «имя-значение» серверному сценарию для обработки. LoadVars.send отправляет переменные удаленному сценарию и игнорирует любой ответ. LoadVar.sendAndLoad отправляет на сервер пары «имя-значение» и загружает или анализирует ответ в целевом объекте LoadVars.

XML.send и XML.sendAndLoad

Аналогично LoadVars, но методы XML.send и XML.sendAndLoad отправляют вместо пар «имя-значение» XML-пакеты.

getURL

С помощью функции getURL() или метода MovieClip.getURL можно отправлять переменные из Animate в кадр или всплывающее окно.

Remoting

Упрощает обмен сложной информацией между Animate, ColdFusion, ASP.NET, Java и др. Кроме того, Animate Remoting можно использовать для работы с веб-службами.

Веб-службы

В составе Adobe Animate Professional есть компонент WebServiceConnector, который позволяет подключаться к удаленным веб-службам, отправлять и получать данные и связывать результаты с компонентами. Это позволяет разработчикам Animate без труда создавать многофункциональные интернет-приложения без единой строчки кода ActionScript.

Использовать удаленные веб-службы можно с помощью компонента WebServiceClasses, но для этого требуется создавать сложные сценарии ActionScript.

Добавление функций загрузки и проверки данных

Перед отправкой данных на сервер необходимо проверять любую полученную информацию. Это уменьшит нагрузку на удаленный сервер, поскольку, когда пользователи не будут заполнять обязательные для заполнения поля, ему не придется обрабатывать столько же запросов. Никогда не полагайтесь только на клиентскую проверку в каком бы то ни было приложении. Необходимо также выполнять проверку на сервере.

Даже для простой формы регистрации или входа всегда следует проверять, ввел ли пользователь имя и пароль. Прежде чем отправлять запрос удаленному серверному сценарию и ожидать результат, всегда выполняйте такую проверку. Не полагайтесь только на серверную проверку. Если пользователь ввел только имя пользователя, то серверный сценарий должен принять запрос, проверить отправленные данные и возвратить приложению Animate сообщение об ошибке, в котором говорится, что должно быть введено как имя пользователя, так и пароль. Аналогично, если проверка выполняется только на стороне клиента (в SWF-файле), пользователь может взломать SWF-файл, обойти процедуру проверки и отправить на сервер потенциально вредоносные данные.

Проверка на стороне клиента может ограничиваться проверкой наличия в поле формы как минимум одного символа либо проверкой на ввод числового значения вместо строки. Чтобы проверить, например, адрес электронной почты, убедитесь, что текстовое поле в Animate не пусто и содержит знак @ и точку (.). На стороне сервера добавьте более сложную проверку. Например, проверьте принадлежность адреса электронной почты к допустимому домену.

Для обработки данных, загруженных в SWF-файл с сервера, необходимо создать сценарий ActionScript. После окончания загрузки данных в SWF-файл к ним можно обращаться из этого расположения. Полнота загрузки данных проверяется с помощью сценария ActionScript. Сигнал о том, что данные загружены в документ, можно отправлять с помощью функций обратного вызова или прослушивателей.

При загрузке данных их можно отформатировать несколькими способами.

  • При загрузке XML можно анализировать и использовать данные с помощью методов и свойств класса XML. Если используются пары «имя-значение», то они превращаются в переменные.

  • Данные можно получать от веб-службы или из Animate Remoting.

В обоих случаях могут приходить сложные структуры данных, например массивы, объекты, наборы записей, которые необходимо соответствующим образом анализировать и связывать.

Обработка ошибок и отладка

Чтобы приложение было достаточно надежным, необходимо предусмотреть возникновение некоторых ошибок и реализовать действия по их обработке.

Лучший способ обработки ошибок в сценариях ActionScript 2.0 состоит в использовании блоков try-catch-finally, которые позволяют перехватывать и исправлять нестандартные ошибки. Создание пользовательских классов ошибок позволяет повторно использовать код во всем приложении без необходимости переписывать код обработки ошибок. Дополнительные сведения о выводе нестандартных ошибок см. в документации по классу Error в руководстве Справочник ActionScript® 2.0 для Adobe® Flash® Professional CS5. Дополнительные сведения о блоках try-catch-finally см. в документации по блокам try..catch..finally в руководстве Справочник ActionScript® 2.0 для Adobe® Flash® Professional CS5.

В сценариях ActionScript 3.0 для перехватывания ошибок следует использовать класс flash.errors.

Дополнительные сведения см. в разделе «Handling synchronous errors in an application» в руководстве Programming ActionScript 3.0.

Систематизация файлов и хранение кода

Прежде чем приступать к систематизации файлов и сохранению кода, ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями.

  • Разделен ли SWF-файл на несколько SWF-файлов и если да, то как они взаимодействуют?

  • Какие ресурсы можно сделать общими для нескольких SWF-файлов?

  • Какие файлы загружаются динамически?

  • Как и где хранятся сценарии ActionScript?

    При разработке приложения серверный код и файлы следует хранить в виде структуры логических каталогов, аналогичной используемой в пакете ActionScript. Код следует размещать таким образом, чтобы он всегда был упорядочен, а риск перезаписи минимален.

    В более крупных приложениях коммуникационные функции «клиент-сервер» и службы следует инкапсулировать в классы. Преимущества использования классов:

  • Возможность использовать код в нескольких SWF-файлах.

  • Возможность редактировать код в центральном расположении и обновлять все SWF-файлы путем повторной публикации.

  • Возможность создавать единый API-интерфейс, способный работать с различными элементами пользовательского интерфейса и другими ресурсами, выполняющими аналогичные функции.

Использование шаблона проектирования MVC

Шаблон проектирования MVC используется для разделения в приложении информации, выходных данных и обработки данных. Приложение разделено на три компонента: модель, представление и средство управления. Каждый из компонентов работает с собственной частью общего процесса.

Модель

Объединяет в себе данные и правила приложения. Большая часть обработки в приложении выполняется в этой части шаблона разработки. Кроме того, модель содержит все компоненты (такие как CFC, EJB и веб-службы) и базу данных. Возвращаемые на этой стадии процесса данные не отформатированы для интерфейса (или клиентской части) приложения. Возвращаемые данные могут использоваться для различных интерфейсов (или представлений).

Представление

Обрабатывает клиентскую часть приложения (интерфейс, с которым взаимодействует пользователь) и выполняет визуализацию содержимого модели. Интерфейс определяет способ отображения данных модели и выводимые данные представления, а также позволяет пользователю обращаться к данным приложения или манипулировать ими. При изменении модели представление обновляется и отражает внесенные изменения путем отправки или получения данных. Если создается гибридное веб-приложение (например, предусматривающее взаимодействие Animate с другими приложениями на странице), то в составе представления в шаблоне разработки можно создать несколько интерфейсов. Шаблон проектирования MVC поддерживает работу с различными представлениями.

Средство управления

Обрабатывает запросы модели и представления, связанные с обработкой и отображением данных. Обычно содержит большой объем кода. Контроллер может вызвать любую часть модели в зависимости от пользовательского запроса через интерфейс (или представление) и содержит код, индивидуальный для каждого приложения. Поскольку этот код индивидуален, он обычно не используется повторно. Однако другие компоненты шаблона проектирования допускают повторное использование. Средство управления не обрабатывает и не выводит данные. Оно принимает запросы от пользователей, решает, какую часть модели и какие компоненты представления вызвать, и определяет, куда будут отправлены данные и каким образом будут отформатированы возвращенные данные. Средство управления обеспечивает доступ представлений к тем частям модели, данные которых они отображают. Обычно средство управления передает данные в соответствии с изменениями в модели и представлении.

Каждая часть модели создается как самодостаточный компонент в общем процессе. При изменении одной из частей модели (например, при переработке интерфейса) другие части процесса могут не потребовать изменений, что уменьшает количество возможных проблем. Если шаблон разработки создан правильно, представления можно изменять без переработки модели и средства управления. Если в приложении не используется MVC, то любые изменения могут вызвать волновой эффект в коде, в результате чего потребуется внести значительно больше изменений, чем при использовании конкретного шаблона проектирования.

Одна из важных причин, по которой следует использовать шаблон MVC, — отделение данных и логики от пользовательского интерфейса. Отделение этих частей процесса позволяет создать несколько различных графических интерфейсов, использующих одну и ту же модель и одни и те же неформатированные данные. Это означает, что приложение можно использовать с различными интерфейсами Animate. Например, можно создать отдельный интерфейс для веб-страниц, отдельный интерфейс для КПК, отдельную версию для сотовых телефонов и даже HTML-версию, в которой Animate не используется вообще. Отделение данных от остальной части приложения позволяет значительно сократить время разработки, тестирования и даже обновления нескольких клиентских интерфейсов. Кроме того, если доступна готовая модель, упрощается добавление новых клиентских оболочек в приложение.

MVC следует использовать только при создании крупного или сложного приложения, например веб-сайта электронной коммерции или приложения для электронного обучения. Для использования такой архитектуры необходимо планирование и понимание работы Animate и шаблона разработки. Тщательно продумайте взаимодействие различных частей. Обычно для этого требуется тестирование и отладка. При использовании MVC обычно требуется более сложное и трудное тестирование и отладка, чем в обычных приложениях Animate. Если создаваемое приложение требуется усложнить, то, возможно, следует использовать MVC.

Создание защищенных приложений

Хакеры могут попытаться взломать приложение, будь то небольшой портал, на который пользователи входят и читают статьи, или крупный магазин электронной коммерции. Поэтому ознакомьтесь с приведенными ниже действиями, позволяющими защитить приложение.

  • Данные, которые должны быть защищены, следует отправлять по протоколу HTTPS. Значения в Animate следует шифровать перед отправкой на удаленный сервер для обработки.

    Примечание. Никогда не храните в SWF-файле информацию или код, которые не должны видеть пользователи. Сторонние программы позволяет легко деассемблировать SWF-файлы и просматривать их содержимое.

  • Добавьте правила междоменных вызовов, не позволяющие неавторизованным доменам получать доступ к ресурсам.

 

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About SWF application guidelines

The best way to create Animate applications depends on the application you create and the technology that you are using to build the application.

An online application lets a user influence a website by interacting with it. For example, the application might collect information from the user (such as a username and password for a registration), information might be added to the site (such as in a forum), or the user might interact in real time with other site visitors (such as a chat room or interactive white board). Results from the server often appear in the SWF file, depending on the interaction. These examples are applications that involve the user and different kinds of server interaction. A website that does not use visitor information or data is not an application (for example, a portfolio, cartoon animation, or static informational site). Animate applications involve an interactive process between the user, a web application, and a server. The basic process is as follows:

  1. A user enters information into a SWF file.

  2. The information is converted into data.

  3. The data is formatted and sent to a web server.

  4. The data is collected by the web server and sent to an application server (for example, ColdFusion, PHP, or ASP).

  5. The data is processed and sent back to the web server.

  6. The web server sends the results to the SWF file.

  7. The SWF file receives the formatted data.

  8. Your ActionScript processes the data so the application can use it.

When you build an application, you must select a protocol for transferring data. The protocol alerts the application when data is sent or received, in what format the data is transferred, and how it handles a server’s response. After data is received in the SWF file, it must be manipulated and formatted. If you use a protocol, you do not have to worry about data being in an unexpected format. When you transfer data using name-value pairs, you can check how the data is formatted. Check that the data is formatted correctly, so you do not receive XML formatted data and so the SWF file knows what data to expect and work with.

Collecting and formatting data

Applications depend on user interaction with the SWF file. Frequently, it depends on the user entering data into forms. Animate provides many ways you can enter and format data in Animate applications. This flexibility exists because of the capabilities you have with animation and creative control over the interface, and error checking and validation you can perform using ActionScript.

Benefits from using Animate to build forms to collect data include the following:

  • Increased design control.

  • Decreased or no need for page refreshing.

  • Reuse of common assets.

    Tip: To save information that you collect from the user, save it in a shared object on the user’s computer. Shared objects let you store data on a user’s computer, which is similar to using a cookie. For more information on Shared objects, see the sharedObject class in ActionScript 2.0 Language Reference or ActionScript 3.0 Language and Components Reference.

Sending and processing data

You must typically process information before you send it to the server, so it’s formatted in a way that the server understands. When the server receives the data, it can be manipulated in any number of ways and sent back to the SWF file in a format that it can accept, which can range from name-value pairs to complex objects.

Note:

Your application server must have the MIME type of its output set to application/x-www-urlform-encoded. If that MIME type is missing, the result is usually unusable when it reaches Animate.

The following table shows you several options for sending data to a server and receiving data using Animate:

Send data

Description

LoadVars.send and LoadVars.sendAndLoad

Sends name-value pairs to a server-side script for processing. LoadVars.send sends variables to a remote script and ignores any response. LoadVar.sendAndLoad sends name-value pairs to a server and loads or parses the response into a target LoadVars object.

XML.send and XML.sendAndLoad

Similar to LoadVars, but XML.send and XML.sendAndLoad send XML packets instead of name-value pairs.

getURL

Using the getURL() function or MovieClip.getURL method, you can send variables from Animate to a frame or pop‑up window.

Remoting

Lets you easily exchange complex information between Animate and ColdFusion, ASP.NET, Java, and more. You can also use Animate Remoting to consume web services.

Web services

Adobe Animate includes the WebServiceConnector component that lets you connect to remote web services, send and receive data, and bind results to components. This lets Animate developers quickly create Rich Internet Applications without having to write a single line of ActionScript.

You can consume remote web services by using WebServiceClasses, which can require writing complex ActionScript.

Adding data loading and validation

Validate any information you retrieve before you send that data to a server. This reduces strain on the remote server, because it does not handle as many requests when users do not fill in required fields. Never rely solely on client-side validation in any application; server-side validation must also occur.

Even if you build a simple registration or login form, check that the user has entered their name and password. Perform this validation before sending the request to the remote server-side script and waiting for a result. Do not rely only on server-side validation. If a user enters only a username, the server-side script must receive the request, validate the data being sent, and return an error message to the Animate application, stating that it requires both the username and password. Likewise, if validation is performed only on the client side (within the SWF file), a user might hack the SWF file, bypass the validation, and send data to your server in an attempt to post the bad data.

Client-side validation can be as simple as making sure that a form field is at least one character long, or that the user entered a numeric value and not a string. To validate an e‑mail address, for example, check that the text field in Animate isn’t empty and contains at least the at sign (@) and dot (.) characters. For the server-side validation, add more complex validation and check that the e‑mail address belongs to a valid domain.

You must write ActionScript to handle the data that loads into the SWF file from the server. After you finish loading data into a SWF file, the data can be accessed from that location. Use ActionScript to check whether the data is fully loaded. You can use callback functions or listeners to send a signal that the data is loaded into the document.

When you load data, it can be formatted in several ways:

  • You might load XML, in which case you use the XML class methods and properties to parse the data and use it. If you use name-value pairs, the pairs turn into variables and you can manipulate them as variables.

  • You might receive data from a web service or from Animate Remoting.

In both cases, you could receive complex data structures, such as arrays, objects, or record sets, which you must parse and bind appropriately.

Using error handling and debugging

Your application needs to be robust enough to anticipate certain errors and handle them accordingly.

One of the best ways to perform error handling in ActionScript 2.0 is to use the try-catch-finally blocks that let you throw and catch custom errors. By creating custom error classes, you can reuse code throughout your application without having to rewrite error handling code. For more information on throwing custom errors, see the Error class in ActionScript 2.0 Language Reference. For more information on try-catch-finally blocks, see try..catch..finally in ActionScript 2.0 Language Reference.

In ActionScript 3.0, use the flash.errors class to catch errors.

For more information, see “Handling synchronous errors in an application” in Programming ActionScript 3.0.

Organizing files and storing code

Consider the following guidelines before you start organizing files and storing code:

  • Do you divide the SWF file into multiple SWF files, and, if so, how should they interact?

  • What assets can you share across SWF files?

  • What files do you dynamically load?

  • How and where do you store ActionScript?

    When you develop an application, store your server-side code and files in a logical directory structure, similar to those in an ActionScript package. Arrange your code this way to keep it well organized and reduce the risk of the code being overwritten.

    For larger applications, encapsulate client-server communication and services in classes. When you use classes, you benefit in the following ways:

  • You can reuse the code in more than one SWF file.

  • You can edit code in a central place, and update all SWF files by republishing them.

  • You can create a single API that can manipulate different UI elements or other assets that perform similar functions.

Using the MVC design pattern

The MVC design pattern is used to separate the information, output, and data processing in the application. The application is divided into three elements: model, view, and controller; each element handles a different part of the process.

The model

Incorporates the data and rules of the application. Much of the application’s processing occurs in this part of the design pattern. The model also contains any components (such as CFCs, EJBs, and web services), and the database. Data returned is not formatted for the interface (or front end) of the application in this part of the process. The returned data can be used for different interfaces (or views).

The view

Handles the front end of the application (the interface with which the user interacts), and renders the model’s contents. The interface specifies how the model’s data is presented and outputs the view for the user to use, and lets the user access or manipulate the application’s data. If the model changes, the view updates to reflect those changes by either pushing or pulling data (sending or requesting data). If you create a hybrid web application (for example, one that includes Animate interacting with other applications on the page), consider the multiple interfaces as part of the view in the design pattern. The MVC design pattern supports handling a variety of views.

The controller

Handles the requirements of the model and view to process and display data, and typically contains a lot of code. It calls any part of the model, depending on user requests from the interface (or view), and contains code that’s specific to the application. Because this code is specific to the application, it is usually not reusable. However, the other components in the design pattern are reusable. The controller does not process or output any data, but it takes the request from the user and decides what part of the model or view components it needs to call, and determines where to send the data and what formatting is applied to the returned data. The controller ensures that views have access to parts of the model data that they must display. The controller typically transmits and responds to changes that involve the model and view.

Each part of the model is built as a self-contained component in the overall process. If you change one part of the model (for example, you might rework the interface), the other parts of the process do not usually need modification, which reduces problems. If your design pattern is created correctly, you can change the view without reworking the model or controller. If your application does not use MVC, making changes anywhere can cause a rippling effect across all your code, which requires many more changes than if you were using a specific design pattern.

An important reason to use the MVC pattern is to separate data and logic from the user interface. By separating these parts of the process, you can have several different graphical interfaces that use the same model and unformatted data. This means that you can use your application with different Animate interfaces, such as an interface for the web, one for Pocket PC, a version for cell phones, and perhaps an HTML version that doesn’t use Animate at all. Separating data from the rest of the application can greatly reduce the time it takes to develop, test, and even update more than one client interface. Similarly, adding new front ends for the same application is easier if you have an existing model to use.

Only use MVC if you build a large or complex application, such as an e‑commerce website or an e‑learning application. Using the architecture requires planning and understanding how Animate and this design pattern work. Carefully consider how the different pieces interact with each other; this typically involves testing and debugging. When you use MVC, testing and debugging are more involved and difficult than in typical Animate applications. If you build an application in which you need the additional complexity, consider using MVC to organize your work.

Creating secure applications

Dishonest users might try to hack your application, whether you build a small portal site where users can log in and read articles or a large e‑commerce store. For this reason, consider the following steps to secure your application.

  • Post data to HTTPS for data that needs to be secured. Encrypt values in Animate before sending them to a remote server to be processed.

    Note: Never store any information or code in a SWF file that you don't want users to see. It is easy to disassemble SWF files and view their contents using third-party software.

  • Add a cross-domain policy, which prevents unauthorized domains from accessing your assets.

 

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy