Узнайте, как с помощью инспектора свойств текста применить форматирование HTML или CSS в Dreamweaver.

С помощью инспектора свойств текста можно применить форматирование средствами языка HTML или каскадных таблиц стилей (CSS). При применении форматирования HTML Dreamweaver добавляет свойства к коду HTML в теле страницы. При применении форматирования CSS Dreamweaver сохраняет свойства в верхней части документа или в отдельной таблице стилей.

Примечание.

При создании встроенных стилей CSS приложение Dreamweaver добавляет код атрибута стиля непосредственно к основной части страницы.

Форматирование текста (CSS и HTML)

Процесс форматирования текста в Dreamweaver схож с форматированием в обычном текстовом редакторе. Можно установить для фрагмента текста стили форматирования по умолчанию («Абзац», «Заголовок 1», «Заголовок 2» и т. д.); изменить шрифт, размер, цвет и выравнивание выделенного текста; применить такие стили текста, как полужирный, курсив, код (текст с фиксированной шириной) или подчеркивание.

В составе Dreamweaver имеется два инспектора свойств, интегрированных в один: инспектор свойств CSS и инспектор свойств HTML. Если используется инспектор свойств CSS, Dreamweaver форматирует текст с помощью каскадных таблиц стилей (CSS). CSS предоставляет веб-дизайнерам и разработчикам больше контроля над дизайном веб-страницы и вместе с тем усовершенствованные специальные возможности и уменьшение размера файлов. Инспектор свойств CSS обеспечивает доступ к существующим стилям и позволяет создавать новые.

Использование CSS позволяет управлять стилем веб-страницы без компрометации ее структуры. Отделение в CSS визуальных элементов дизайна (шрифтов, цветов, полей и т. д.) от структурной логики веб-страницы обеспечивает дизайнерам визуальный и типографский контроль без ущерба для целостности содержимого. Кроме того, определение типографской структуры и макета страницы в отдельном блоке кода — без необходимости обращения к гиперкартам, тегам font, таблицам или GIF-разделителям — позволяет быстрее загружать страницы, упрощает обслуживание сайта и позволяет централизованно управлять атрибутами дизайна множества веб-страниц.

Стили, созданные с помощью CSS, можно сохранять непосредственно в документе либо, в целях обеспечения расширенных возможностей и большей гибкости, во внешних таблицах стилей. Прикрепление внешней таблицы стилей к нескольким веб-страницам позволяет отражать изменения в таблице стилей во всех этих страницах автоматически. Для доступа ко всем CSS-правилам страницы используется панель «Стили CSS» («Окно» > «Стили CSS»). Для доступа к правилам, которые применимы к текущему выделению, используется панель «Стили CSS» (режим «Текущий») или всплывающее меню «Целевое правило» в инспекторе свойств CSS.

При желании для форматирования текста веб-страниц можно использовать теги разметки HTML. Чтобы использовать теги HTML вместо CSS, отформатируйте текст с помощью инспектора свойств HTML.

Примечание.

На одной странице можно сочетать форматирование CSS и HTML 3.2. Форматирование применяется согласно иерархии: форматирование HTML 3.2 переопределяет форматирование, примененное внешними таблицами стилей CSS, а внедренный в документ код CSS переопределяет внешний.

Редактирование правил CSS в инспекторе свойств

  1. Откройте инспектор свойств («Окно» > «Свойства»), если он еще не открыт, и выберите команду «CSS» в левом углу панели.

  2. Выполните одно из следующих действий.
    • Расположите курсор в пределах блока текста, форматируемого с помощью правила, которое необходимо отредактировать. Правило будет отображено во всплывающем меню «Целевое правило».
    • Выберите правило из всплывающего меню «Целевое правило».
    • Нажмите «Изменить правило».
    Выберите правило из меню «Целевое правило»
    Выберите правило из всплывающего меню «Целевое правило».

  3. Внесите в правило необходимые изменения, используя различные параметры инспектора свойств CSS.

    Целевое правило.

    Правило, которое редактируется в инспекторе свойств CSS. Если к тексту уже применен существующий стиль, правило, определяющее форматирование текста, отображается при щелчке в пределах текста на странице. Всплывающее меню «Целевое правило» также можно использовать для создания новых правил CSS или встроенных стилей либо для применения существующих классов к выделенному тексту. Для создания нового правила необходимо заполнить поля диалогового окна «Создание правила CSS». Для получения дополнительных сведений воспользуйтесь ссылками в конце раздела.

    Изменить правило.

    Открывает диалоговое окно «Определение правила CSS» для целевого правила. При выборе во всплывающем меню «Целевое правило» команды «Создать правило CSS» и нажатии кнопки «Изменить правило» в приложении Dreamweaver откроется диалоговое окно определения правила CSS.

    Конструктор CSS

    Открывается панель «Конструктор CSS», содержащая свойства для целевого правила в текущем представлении.

    Шрифт.

    Изменяет шрифт целевого правила.

    Размер.

    Задает размер шрифта для целевого правила.

    Цвет текста

    Определяет выбранный цвет как цвет шрифта в целевом правиле. Выберите web-цвет, щелкнув поле цвета, либо введите шестнадцатеричное значение (например, #BB5153) в смежном текстовом поле.

    Изменение правила CSS в Dreamweaver
    Изменение правила CSS производится с помощью функции «Изменить правило».

    Полужирный.

    Добавляет к целевому правилу полужирный шрифт.

    Курсив.

    Добавляет к целевому правилу курсив.

    Выравнивание по левому краю, по центру или по правому краю.

    Выравнивает целевое правило на странице по левому краю, по центру или по правому краю.

    Примечание.

    «Шрифт», «Размер», «Цвет текста», «Полужирный», «Курсив» и «Выравнивание» всегда отображают свойства для правила, применимого к текущему выделению в окне документа. Изменение любого из этих свойств сказывается на целевом правиле.

Изменение цвета текста с помощью инспектора свойств

Если никакие специальные правила к тексту не применяются, то можно изменить цвет текста непосредственно в инспекторе свойств. В следующем примере обратите внимание на цвет текста перед редактированием. В смежном поле с палитрой цветов отображается белый цвет — это цвет текста, на котором находится курсор.

Изменение цвета текста
Изменение цвета текста в Dreamweaver

Чтобы изменить цвет текста, выделите текст, который нужно изменить. Щелкните палитру цветов и выберите цвет по своему усмотрению. Обратите внимание на следующее изображение, где в инспекторе свойств отображается новый цвет.

Изменение цвета текста в Dreamweaver
Изменить цвет текста можно в палитре цветов

Задание HTML-форматирования в инспекторе свойств

  1. Откройте инспектор свойств («Окно» > «Свойства»), если он еще не открыт, и нажмите кнопку HTML.
  2. Выделите текст, к которому нужно применить форматирование.

  3. Задайте параметры, которые нужно применить к выделенному тексту.
    Задание свойств форматирования текста HTML в Dreamweaver CC
    Задайте свойства форматирования текста HTML

    Формат.

    Задает стиль абзаца выделенного текста. Параметр «Абзац» применяет форматирование по умолчанию для тега <p>, «Заголовок 1» — для тега H1 и т. д.

    Идентификатор.

    Присваивает выделенному фрагменту идентификатор. Во всплывающем меню «Идентификатор» (при наличии) содержится список всех неиспользуемых объявленных идентификаторов документа.

    Класс.

    Отображает стиль класса, примененный к выделенному тексту. Если к выделенному тексту не применен ни один стиль, во всплывающем меню отображается «Без стиля CSS». Если к выделенному тексту применено несколько стилей, меню будет пустое.

    Выполните любое из следующих действий с помощью меню «Стиль».

    • Выберите стиль, который нужно применить к выделенному тексту.

    • Выберите «Без стиля», чтобы удалить последний выбранный стиль.

    • Чтобы изменить имя стиля, выберите команду «Переименовать».

    • Выберите меню «Присоединить таблицу стилей» для открытия диалогового окна, позволяющего присоединить к странице внешнюю таблицу стилей.

    Полужирный.

    Применяет к выделенному тексту тег <b> или <strong>, согласно параметру стиля, настроенному в категории «Общие» диалогового окна «Настройки».

    Курсив.

    Применяет к выделенному тексту тег <i> или <em>, согласно параметру стиля, настроенному в категории «Общие» диалогового окна «Настройки».

    Неотсортированный список.

    Создает на основе выделенного текста маркированный список. Если текст не выделен, создается новый маркированный список.

    Отсортированный список.

    Создает на основе выделенного текста нумерованный список. Если текст не выделен, создается новый нумерованный список.

    Создание и удаление цитаты.

    Создание или удаление отступа из выделенного текста путем применения или удаления тега blockquote. В списке отступ означает создание вложенного списка, а удаление отступа — отмену вложения.

    Ссылка.

    Создает на основе выделенного текста гипертекстовую ссылку. Можно щелкнуть значок папки, чтобы перейти к файлу на сайте; ввести URL-адрес; перетащить значок «Указать файл» на файл на панели «Файлы»; или же перетащить в поле файл с панели «Файлы».

    Заголовок.

    Задает текстовую подсказку для гипертекстовой ссылки.

    Назначение.

    Указывает фрейм или окно, в котором будет загружен связанный документ.

    • _blank означает загрузку связанного файла в новом окне браузера без имени.

    • _parent — загрузка связанного файла в родительском наборе фреймов или окне фрейма, содержащего ссылку. Если фрейм, содержащий ссылку, не является вложенным, связанный файл загружается в полном окне браузера.

    • _self — загрузка связанного файла в том же фрейме или окне, что и ссылка. Этот целевой объект подразумевается, поэтому обычно его не требуется указывать.

    • _top — загрузка связанного файла в полном окне браузера, с удалением всех фреймов.

Переименование класса в инспекторе свойств HTML

Dreamweaver отображает все классы, доступные для страницы, в меню «Класс» инспектора свойств HTML. Стили в этом списке можно переименовать, выбрав команду «Переименовать» в конце списка стилей класса.

  1. В окне инспектора свойств выберите «Класс» из раскрывающегося списка.

  2. В конце всплывающего списка выберите команду «Переименовать».

  3. В раскрывающемся меню «Переименовать стиль» выберите стиль, который необходимо переименовать.

    Переименование класса HTML в Dreamweaver
    Переименование класса HTML

  4. В текстовом поле «Новое имя» введите новое имя и нажмите кнопку «ОК».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

You can use the text Property inspector to apply HTML formatting or Cascading Style Sheet (CSS) formatting. When you apply HTML formatting, Dreamweaver adds properties to the HTML code in the body of your page. When you apply CSS formatting, Dreamweaver writes properties to the head of the document or to a separate style sheet.

Note:

When you create CSS inline styles, Dreamweaver adds style attribute code directly to the body of the page.

About formatting text (CSS versus HTML)

Formatting text in Dreamweaver is similar to using a standard word processor. You can set default formatting styles (Paragraph, Heading 1, Heading 2, and so on) for a block of text, change the font, size, color, and alignment of selected text, or apply text styles such as bold, italic, code (monospace), and underline.

Dreamweaver has two Property inspectors, integrated into one: the CSS Property inspector and the HTML Property inspector. When you use the CSS Property inspector, Dreamweaver formats text using Cascading Style Sheets (CSS). CSS gives web designers and developers greater control over web page design, while providing improved features for accessibility and reduced file size. The CSS Property inspector lets you access existing styles, as well as create new ones.

Using CSS is a way to control the style of a web page without compromising its structure. By separating visual design elements (fonts, colors, margins, and so on) from the structural logic of a web page, CSS gives web designers visual and typographic control without sacrificing the integrity of the content. In addition, defining typographic design and page layout from within a single, distinct block of code—without having to resort to image maps, font tags, tables, and spacer GIFs—allows for faster downloads, streamlined site maintenance, and a central point from which to control design attributes across multiple web pages.

You can store styles created with CSS directly in the document, or for more power and flexibility, you can store styles in an external style sheet. If you attach an external style sheet to several web pages, all the pages automatically reflect any changes you make to the style sheet. To access all CSS rules for a page, use the CSS Styles panel (Window > CSS Styles). To access rules that apply to a current selection, use the CSS Styles panel (Current mode) or the Targeted Rule pop-up menu in the CSS Property inspector.

If you prefer, you can use HTML markup tags to format text in your web pages. To use HTML tags instead of CSS, format your text using the HTML Property inspector.

Note:

You can combine CSS and HTML 3.2 formatting within the same page. Formatting is applied in a hierarchical manner: HTML 3.2 formatting overrides formatting applied by external CSS style sheets, and CSS embedded in a document overrides external CSS.

Edit CSS rules in the Property inspector

  1. Open the Property inspector (Window > Properties), if it isn’t already open and click the CSS button.
  2. Do one of the following:
    • Place the insertion point inside a block of text that’s been formatted by a rule you want to edit. The rule appears in the Targeted Rule pop-up menu.
    • Select a rule from the Targeted Rule pop-up menu.
  3. Make changes to the rule by using the various options in the CSS Property inspector.

    Targeted Rule

    Is the rule you are editing in the CSS Property inspector. When you have an existing style applied to text, the rule affecting the text’s format appears when you click inside the text on the page. You can also use the Targeted Rule pop-up menu to create new CSS rules, new in-line styles, or apply existing classes to selected text. If you’re creating a new rule, you’ll need to complete the New CSS Rule dialog box. For more information, see the links at the end of this topic.

    Edit Rule

    Opens the CSS Rule Definition dialog box for the targeted rule. If you select New CSS Rule from the Targeted Rule pop-up menu and click the Edit Rule button, Dreamweaver opens the New CSS Rule definition dialog box instead.

    CSS Panel

    Opens the CSS Styles panel and displays properties for the targeted rule in Current view.

    Font

    Changes the font of the targeted rule.

    Size

    Sets the font size for the targeted rule.

    Text Color

    Sets the selected color as the font color in the targeted rule. Select a web-safe color by clicking the color box, or enter a hexadecimal value (for example, #FF0000) in the adjacent text field.

    Bold

    Adds the bold property to the targeted rule.

    Italic

    Adds the italics property to the targeted rule.

    Left, Center, and Right Align

    Adds the respective alignment properties to the targeted rule.

    note: The Font, Size, Text Color, Bold, Italic, and Alignment properties always display the properties for the rule that applies to the current selection in the Document window. When you change any of these properties, you affect the targeted rule.

Set HTML formatting in the Property inspector

  1. Open the Property inspector (Window > Properties), if it isn’t already open, and click the HTML button.
  2. Select the text you want to format.
  3. Set the options you want to apply to the selected text:

    Format

    Sets the paragraph style of the selected text. Paragraph applies the default format for a <p> tag, Heading 1 adds an H1 tag, and so on.

    ID

    Assigns an ID to your selection. The ID pop-up menu (if applicable) lists all of the document’s unused, declared IDs.

    Class

    Displays the class style that is currently applied to the selected text. If no styles have been applied to the selection, the pop‑up menu shows No CSS Style. If multiple styles have been applied to the selection, the menu is blank.

    Use the Style menu to do any of the following:

    • Select the style you want to apply to the selection.

    • Select None to remove the currently selected style.

    • Select Rename to rename the style.

    • Select Attach Style Sheet to open a dialog box that lets you attach an external style sheet to the page.

    Bold

    Applies either <b> or <strong> to the selected text according to the style preference set in the General category of the Preferences dialog box.

    Italic

    Applies either <i> or <em> to the selected text according to the style preference set in the General category of the Preferences dialog box.

    Unordered List

    Creates a bulleted list of the selected text. If no text is selected, a new bulleted list is started.

    Ordered List

    Creates a numbered list of the selected text. If no text is selected, a new numbered list is started.

    Blockquote and Remove Blockquote

    Indent or remove indentation from the selected text by applying or removing the blockquote tag. In a list, indenting creates a nested list and removing the indentation unnests the list.

    Link

    Creates a hypertext link of the selected text. Click the folder icon to browse to a file in your site; type the URL; drag the Point-To-File icon to a file in the Files panel; or drag a file from the Files panel into the box.

    Title

    Specifies the textual tooltip for a hypertext link.

    Target

    Specifies the frame or window in which the linked document will load:

    • _blank loads the linked file in a new, unnamed browser window.

    • _parent loads the linked file in the parent frameset or window of the frame that contains the link. If the frame containing the link is not nested, the linked file loads into the full browser window.

    • _self loads the linked file in the same frame or window as the link. This target is implied, so you generally don’t need to specify it.

    • _top loads the linked file in the full browser window, thereby removing all frames.

Rename a class from the HTML Property inspector

Dreamweaver displays all of the classes available to your page in the Class menu of the HTML Property inspector. You can rename styles in this list by selecting the Rename option at the end of the list of class styles.

  1. Select Rename from the text Property inspector Style pop‑up menu.
  2. Select the style you want to rename from the Rename Style pop‑up menu.
  3. Enter a new name in the New Name text field and click OK.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy