Используйте варианты поведения JavaScript в Adobe Dreamweaver, чтобы посетители могли менять оформление веб-страницы или запускать определенные задачи.

Поведение Adobe Dreamweaver помещает код JavaScript в документы, чтобы посетители могли менять оформление веб-страницы или запускать определенные задачи. Поведение — это комбинация события и действия, инициированного при возникновении этого события. На панели «Поведение» на страницу можно добавить поведение, определив действие и затем событие, которое инициирует это действие.

Примечание.

Код поведения — это клиентский код JavaScript, то есть код, который выполняется в браузерах, а не на серверах.

События — это, фактически, генерируемые браузерами сообщения о том, что посетитель страницы выполнил какое-то действие. Например, когда посетитель перемещает указатель над ссылкой, браузер генерирует для этой ссылки событие onMouseOver; затем браузер проверяет, нужно ли вызвать в ответ какой-либо код JavaScript (содержащийся в просматриваемой странице). Для разных элементов страницы существуют разные события; например, в большинстве браузеров события onMouseOver и onClick связаны со ссылками, а событие onLoad связано с изображениями и body документа.

Действие — это готовый код JavaScript для выполнения таких задач, как открытие окна браузера, показ или скрытие AP-элементов, воспроизведение звуков или остановка ролика Adobe Shockwave. Действия, предоставляемые продуктом Dreamweaver, обеспечивают максимальную совместимость с различными браузерами.

Если элементу страницы назначено поведение, то каждый раз, когда происходит данное событие для этого элемента, вызывается действие (код JavaScript), связанное с данным событием. (В разных браузерах одно и то же действие может вызываться разными событиями.) Например, если назначить ссылке действие «Вывод сообщения» и указать, что это действие будет вызываться событием onMouseOver, сообщение будет появляться каждый раз, когда кто-то поставит указатель мыши на ссылку.

Одно событие может инициировать несколько различных действий, порядок выполнения которых можно задать.

Dreamweaver предлагает около двух десятков действий. Другие действия можно найти на веб-сайте Exchange www.adobe.com/go/dreamweaver_exchange_ru и на сайтах других разработчиков. Хорошо владея языком JavaScript, можно создавать собственные действия.

Примечание.

Термины поведение и действие относятся к Dreamweaver, а не HTML. Действие с точки зрения браузера — это обычный фрагмент кода JavaScript.

Обзор панели «Поведение»

Необходимо использовать панель «Поведение» («Окно» > «Поведение»), чтобы назначить поведение элементам страницы (точнее тегам) и изменять параметры ранее назначенного поведения.

Поведение, назначенное выбранному в текущий момент элементу страницы, отображается в списке вариантов поведения (главная область панели), перечисленных по событиям в алфавитном порядке. Если несколько действий перечислены для одного события, они будут выполнены в порядке появления в списке. Если список не содержит ни одного варианта поведения, значит поведение не было назначено выбранному в текущий момент элементу.

Панель «Поведение» содержит следующие параметры.

Показать заданные события

Отображает только те события, которые были назначены текущему документу. События сгруппированы в клиентские и серверные категории. События каждой категории находятся в сворачиваемом списке. Параметр «Показать заданные события» установлен по умолчанию.

Показать все события

Отображает алфавитный список всех событий для данной категории.

Добавить поведение (+)

Отображает меню действий, которые могут быть назначены выбранному в настоящий момент элементу. При выборе действия из списка появляется диалоговое окно, в котором можно указать параметры действия. Если все действия недоступны, выбранный элемент не может сгенерировать ни одного события.

Удалить событие (–)

Удаляет выбранное событие и действие из списка вариантов поведения.

Кнопки со стрелками вверх и вниз

Перемещают выбранное действие вверх или вниз в списке поведения для определенного события. Можно изменить порядок действий только для отдельных событий, например действий, выполняющихся по событию onLoad, однако все действия события onLoad остаются в списке поведения. Кнопки со стрелками заблокированы для действий, которые не могут быть перемещены в списке вверх или вниз.

События

Отображает всплывающее меню, видимое только тогда, когда выбрано какое-либо событие, инициирующее действие (это меню появляется при нажатии кнопки рядом с именем выбранного события). В зависимости от выбранного объекта появляются различные события. Если ожидаемые события не появляются, необходимо убедиться, что элемент страницы или тег выбраны верно. (Чтобы выбрать определенный тег, необходимо использовать селектор тегов в левом нижнем углу окна «Документ».)

Примечание.

Имена событий в круглых скобках доступны только для ссылок; выбор одного из этих имен событий автоматически добавляет пустую ссылку к выбранному элементу страницы и назначает поведение ей, а не элементу непосредственно. Пустая ссылка указывается в коде HTML как href="javascript:;".

О событиях

Каждый браузер предоставляет набор событий, которые можно назначить действиям, перечисленным в меню «Действия (+)» панели «Поведение». Когда посетитель взаимодействует с веб-страницей, например щелкая изображение, браузер генерирует события; эти события могут использоваться для вызова функций JavaScript, выполняющих действие. Dreamweaver предоставляет много общих действий, которые могут быть инициированы этими событиями.

Имена и описания событий, предоставляемых каждым браузером, можно найти в Центре поддержки Dreamweaver на сайте www.adobe.com/go/dreamweaver_support_ru.

В зависимости от выбранного объекта в меню «События» появляются различные события. Чтобы узнать, какие события данный браузер поддерживает для элемента страницы, необходимо вставить элемент страницы в документ и назначить ему поведение, тогда события будут отображены в меню «События» на панели «Поведение». (По умолчанию события выбраны из списка событий HTML 4.01 и поддерживаются самыми современными браузерами.) События могут быть заблокированы (недоступны), если соответствующие объекты еще не содержатся на странице или если выбранный объект не может принимать события. Если ожидаемые события не появляются, убедитесь, что выбран правильный объект.

При назначении поведения изображению некоторые события (такие как onMouseOver) отображаются в круглых скобках. Эти события доступны только для ссылок. При выборе одного из них Dreamweaver заключает изображение с обеих сторон в теги <a>, содержащие пустую ссылку. Пустая ссылка представлена в виде текста javascript:; в окне ссылок Инспектора свойств. Можно изменить значение ссылки, чтобы создать реальную ссылку на другую страницу, однако если удалить ссылку JavaScript, не заменив ее на другую, то будет удалено и поведение.

Чтобы увидеть теги, используемые с данным событием в браузере, необходимо найти это событие в одном из файлов в папке Dreamweaver/Configuration/Behaviors/Events.

Применение поведения

Можно назначить поведение целому документу (то есть тегу <body>), ссылкам, изображениям, элементам формы и другим элементам HTML.

Выбранный браузер определяет, какие события поддерживаются для данного элемента.

Можно указать более одного действия для каждого события. Действия происходят в том порядке, в котором они перечислены в столбце «Действия» панели «Поведение», однако этот порядок можно изменить.

  1. Необходимо выбрать элемент на странице, например изображение или ссылку.

    Чтобы назначить поведение целой странице, щелкните тег <body> в селекторе тегов в левом нижнем углу окна «Документ».

  2. Выберите «Окно» > «Поведение».
  3. Нажмите кнопку со знаком «плюс» (+) и выберите действие в меню «Добавить поведение».

    Действия, которые недоступны в меню, не могут быть выбраны. Они могут быть недоступны, потому что требуемый объект не содержится в текущем документе. Например, действие «Управление Shockwave или SWF» будет недоступно, если документ не содержит файлов Shockwave или SWF.

    При выборе действия появляется диалоговое окно с параметрами и инструкциями.

  4. Введите параметры для действия и нажмите кнопку «ОК».

    Все действия, предоставляемые Dreamweaver, поддерживаются в современных браузерах. Некоторые действия не поддерживаются в ранних версиях браузеров, однако они не вызывают ошибок.

    Примечание.

    Требуемым объектам необходим уникальный идентификатор. Например, если необходимо применить поведение «Замена изображений» к изображению, то этому изображению требуется идентификатор. Если идентификатор не указан для элемента, Dreamweaver сделает это автоматически.

  5. Заданное по умолчанию событие, инициирующее действие, появляется в столбце «События». Если это не то событие, которое необходимо, выберите другое из всплывающего меню «События». (Чтобы открыть меню «События», выберите событие или действие на панели «Поведение» и щелкните кнопку со стрелкой, которая находится между именем события и именем действия.)

Изменение или удаление поведения

После назначения поведения можно изменить событие, которое инициирует действие, добавить или удалить действия и изменить их параметры.

  1. Выберите объект с назначенным ему поведением.
  2. Выберите «Окно» > «Поведение».
  3. Сделайте необходимые изменения.
    • Чтобы изменить параметры действия, щелкните его имя или выберите его и нажмите Enter (Windows) или Return (Macintosh); затем измените параметры в диалоговом окне и нажмите кнопку «ОК».

    • Чтобы изменить порядок действий для данного события, выберите действие и нажмите кнопку со стрелкой вверх или вниз. Также можно выбрать действие, вырезать и вставить его в нужное место среди других действий.

    • Чтобы удалить поведение, выберите его и нажмите кнопку со знаком «Минус» (–) или нажмите «Удалить».

Обновление поведения

  1. Выберите элемент, который содержит назначенное ему поведение.
  2. Выберите «Окно» > «Поведение» и дважды щелкните поведение.
  3. Сделайте необходимые изменения и нажмите кнопку «ОК» в диалоговом окне поведения.

    Все экземпляры этого поведения на данной странице будут обновлены. Если это поведение содержится на других страницах сайта, необходимо выполнить обновление для каждой страницы.

Загрузка и установка вариантов поведения от сторонних разработчиков

Большинство расширений доступно на веб-сайте Exchange для Dreamweaver (www.adobe.com/go/dreamweaver_exchange_ru).

  1. Выберите «Окно» > «Поведения» и выберите пункт «Получить дополнительные поведения» в меню «Добавить поведение».

    Откроется основной браузер и загрузится сайт Exchange.

  2. Обзор и поиск пакетов.
  3. Загрузите и установите желаемый пакет расширения.

Дополнительные сведения см. в разделе Добавление и управление расширениями в Dreamweaver.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Note:

The user interface has been simplified in Dreamweaver CC and later. As a result, you may not find some of the options described in this article in Dreamweaver CC and later. For more information, see this article.

About JavaScript behaviors

Adobe Dreamweaver behaviors place JavaScript code in documents so that visitors can change a web page in various ways or initiate certain tasks. A behavior is a combination of an event and an action triggered by that event. In the Behaviors panel, you add a behavior to a page by specifying an action and then specifying the event that triggers that action.

Note:

Behavior code is client-side JavaScript code; that is, it runs in browsers, not on servers.

Events are, effectively, messages generated by browsers indicating that a visitor to your page has done something. For example, when a visitor moves the pointer over a link, the browser generates an onMouseOver event for that link; the browser then checks whether it should call some JavaScript code (specified in the page being viewed) in response. Different events are defined for different page elements; for example, in most browsers onMouseOver and onClick are events associated with links, whereas onLoad is an event associated with images and with the body section of the document.

An action is pre-written JavaScript code for performing a task, such as opening a browser window, showing or hiding an AP element, playing a sound, or stopping an Adobe Shockwave movie. The actions provided with Dreamweaver provide maximum cross-browser compatibility.

After you attach a behavior to a page element, the behavior calls the action (JavaScript code) associated with an event whenever that event occurs for that element. (The events that you can use to trigger a given action vary from browser to browser.) For example, if you attach the Popup Message action to a link and specify that it will be triggered by the onMouseOver event, then your message pops up whenever someone places the pointer over that link.

A single event can trigger several different actions, and you can specify the order in which those actions occur.

Dreamweaver provides about two dozen actions; additional actions can be found on the Exchange website at www.adobe.com/go/dreamweaver_exchange as well as on third-party developer sites. You can write your own actions if you are proficient in JavaScript.

Note:

The terms behavior and action are Dreamweaver terms, not HTML terms. From the browser’s point of view, an action is just like any other piece of JavaScript code.

Behaviors panel overview

You use the Behaviors panel (Window > Behaviors) to attach behaviors to page elements (more specifically to tags) and to modify parameters of previously attached behaviors.

Behaviors that have already been attached to the currently selected page element appear in the behavior list (the main area of the panel), listed alphabetically by event. If several actions are listed for the same event, they will be executed in the order in which they appear on the list. If no behaviors appear in the behavior list, no behaviors have been attached to the currently selected element.

The Behaviors panel has the following options:

Show Set Events

Displays only those events that have been attached to the current document. Events are organized into client-side and server-side categories. Each category’s events are in a collapsible list. Show Set Events is the default view.

Show All Events

Displays an alphabetical list of all events for a given category.

Add Behavior (+)

Displays a menu of actions that can be attached to the currently selected element. When you select an action from this list, a dialog box appears in which you can specify parameters for the action. If all the actions are dimmed, no events can be generated by the selected element.

Remove Event (–)

Removes the selected event and action from the behavior list.

Up and down arrow buttons

Move the selected action up or down in the behavior list for a particular event. You can change the order of actions only for a particular event—for example, you can change the order in which several actions occur for the onLoad event, but all the onLoad actions stay together in the behavior list. The arrow buttons are disabled for actions that can’t be moved up or down in the list.

Events

Displays a pop‑up menu, visible only when an event is selected, of all the events that can trigger the action (this menu appears when you click the arrow button next to the selected event name). Different events appear depending on the object selected. If the events you expect don’t appear, make sure that the correct page element or tag is selected. (To select a specific tag, use the tag selector at the lower-left corner of the Document window.)

Note:

Event names in parentheses are available only for links; selecting one of these event names automatically adds a null link to the selected page element, and attaches the behavior to that link instead of to the element itself. The null link is specified as href="javascript:;" in the HTML code.

About events

Each browser provides a set of events that you can associate with the actions listed in the Behavior panel’s Actions (+) menu. When a visitor to your web page interacts with the page—for example, by clicking an image—the browser generates events; those events can be used to call JavaScript functions that perform an action. Dreamweaver supplies many common actions that you can trigger with these events.

For names and descriptions of the events provided by each browser, see the Dreamweaver Support Center at www.adobe.com/go/dreamweaver_support.

Different events appear in the Events menu depending on the selected object. To find out what events a given browser supports for a given page element, insert the page element in your document and attach a behavior to it, then look at the Events menu in the Behaviors panel. (By default, events are drawn from the HTML 4.01 events list, and are supported by most modern browsers.) Events may be disabled (dimmed) if the relevant objects do not yet exist on the page or if the selected object cannot receive events. If the expected events don’t appear, make sure the correct object is selected.

If you’re attaching a behavior to an image, some events (such as onMouseOver) appear in parentheses. These events are available only for links. When you select one of them, Dreamweaver wraps an <a> tag around the image to define a null link. The null link is represented by javascript:; in the Property inspector’s Link box. You can change the link value if you want to turn it into a real link to another page, but if you delete the JavaScript link without replacing it with another link, you will remove the behavior.

To see which tags you can use with a given event in a given browser, search for the event in one of the files in the Dreamweaver/Configuration/Behaviors/Events folder.

Apply a behavior

You can attach behaviors to the entire document (that is, to the <body> tag) or to links, images, form elements, and several other HTML elements.

The target browser you select determines which events are supported for a given element.

You can specify more than one action for each event. Actions occur in the order in which they’re listed in the Actions column of the Behaviors panel, but you can change that order.

  1. Select an element on the page, such as an image or a link.

    To attach a behavior to the entire page, click the <body> tag in the tag selector at the lower-left corner of the Document window.

  2. Choose Window > Behaviors.
  3. Click the Plus (+) button and select an action from the Add Behavior menu.

    Actions that are dimmed in the menu can’t be chosen. They may be dimmed because a required object doesn’t exist in the current document. For example, the Control Shockwave or SWF action is dimmed if the document contains no Shockwave or SWF files.

    When you select an action, a dialog box appears, displaying parameters and instructions for the action.

  4. Enter parameters for the action, and click OK.

    All actions provided in Dreamweaver work in modern browsers. Some actions do not work in older browsers, but they will not cause errors.

    Note:

    Targeted elements require a unique ID. For example, if you want to apply the Swap Image behavior to an image, the image requires an ID. If you don’t have an ID specified for the element, Dreamweaver automatically specifies one for you.

  5. The default event to trigger the action appears in the Events column. If this is not the trigger event you want, select another event from the Events pop‑up menu. (To open the Events menu, select an event or action in the Behaviors panel, and click the downward-pointing black arrow that appears between the event name and the action name.)

Change or delete a behavior

After attaching a behavior, you can change the event that triggers the action, add or remove actions, and change parameters for actions.

  1. Select an object with a behavior attached.
  2. Choose Window > Behaviors.
  3. Make your changes:
    • To edit an action’s parameters, double-click its name, or select it and press Enter (Windows) or Return (Macintosh); then change parameters in the dialog box and click OK.

    • To change the order of actions for a given event, select an action and click the Up or Down arrow. Alternatively, you can select the action and cut and paste it into the desired location among the other actions.

    • To delete a behavior, select it and click the Minus (–) button or press Delete.

Update a behavior

  1. Select an element that has the behavior attached to it.
  2. Choose Window > Behaviors and double-click the behavior.
  3. Make your changes and click OK in the behavior’s dialog box.

    All occurrences of that behavior in that page are updated. If other pages on your site have that behavior, you must update them page by page.

Download and install third‑party behaviors

Many extensions are available on the Exchange for Dreamweaver website (www.adobe.com/go/dreamweaver_exchange).

  1. Choose Window > Behaviors and select Get More Behaviors from the Add Behavior menu.

    Your primary browser opens, and the Exchange site appears.

  2. Browse or search for packages.
  3. Download and install the extension package you want.

For more information, see Add and manage extensions in Dreamweaver.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy