Дрожащую видеозапись можно исправить с помощью эффекта «Стабилизатор дрожания». «Стабилизатор дрожания» устраняет подергивания камеры, преобразуя дрожащую картинку, снятую на камеру вручную, в равномерную и плавную видеозапись.

«Стабилизатор дрожания» доступен как в режиме расширенного просмотра, так и в режиме быстрого просмотра. Однако для получения наилучшего результата эффект «Стабилизатор дрожания» рекомендуется использовать в режиме расширенного просмотра. В режиме расширенного просмотра доступны дополнительные параметры для тонкой настройки результатов применения «Стабилизатора дрожания».

«Стабилизатор дрожания» рекомендуется применять к небольшим фрагментам клипа, в котором присутствует нежелательное подергивание. Можно обрезать или разделить клип, чтобы разбить его на небольшие участки.

Описание процесса обрезки клипа см. в разделеОбрезка клипов. Описание процесса разделения клипа см. в разделеРазделение клипов.

Применение «Стабилизатора дрожания» в режиме быстрого просмотра

  1. Щелкните «Быстрый», чтобы перейти в режим быстрого просмотра. На шкале времени выберите видеоклип, к которому необходимо применить «Стабилизатор дрожания».  

  2. Нажмите «Коррект.», чтобы открыть панель «Коррекция». Нажмите «Стабилизатор дрожания».

    Функция «Стабилизатор дрожания» на панели «Коррекция»
  3. В зависимости от требований выберите соответствующий режим для запуска «Стабилизатора дрожания»:

    • Быстрый: выберите этот режим, если необходимо быстро проанализировать клип и стабилизировать дрожание. Этот режим оптимизирован для повышения производительности, так как он анализирует альтернативные кадры. Устранение дрожания в этом режиме занимает меньше времени, однако результат обработки может быть недостаточно высоким.
    • Подробный: выберите этот режим, чтобы проанализировать каждый кадр и получить более высокий результат. Устранение дрожания в подробном режиме занимает больше времени.
    Режимы «Быстрый» и «Подробный»
  4. Откроется панель «Примененные эффекты» и в качестве одного из эффектов будет добавлен эффект «Стабилизатор дрожания».

    Стабилизация дрожания выполняется — оставшееся время

    Когда стабилизатор обрабатывает кадры, можно продолжать работать над проектом.

  5. Можно нажать кнопку «Отмена», чтобы остановить обработку кадров. Нажмите кнопку «Стабилизировать», чтобы возобновить обработку.

Применение «Стабилизатора дрожания» в режиме расширенного просмотра

Для стабилизации дрожания видеоклипа рекомендуется использовать режим расширенного просмотра. В этом режиме можно задать дополнительные параметры для более эффективного удаления дрожания из клипа.

  1. Перейдите на вкладку «Расширенный», чтобы перейти в режим расширенного просмотра. Чтобы стабилизировать движение в определенном видеоклипе, выделите его на шкале времени.

  2. Нажмите «Коррект.», чтобы открыть панель «Коррекция». Нажмите «Стабилизатор дрожания».

    Функция «Стабилизатор дрожания» на панели «Коррекция»
  3. Нажмите кнопку Быстрый или Подробный, чтобы выбрать режим для запуска «Стабилизатора дрожания». Дополнительные сведения о режимах см. в разделе Применение стабилизатора дрожания в быстром режиме.

    Режимы «Быстрый» и «Подробный»
  4. Открывается панель «Примененные эффекты», в качестве одного из эффектов добавляется эффект «Стабилизатор дрожания».

    Стабилизация дрожания выполняется — оставшееся время

    Когда «Стабилизатор дрожания» обрабатывает кадры, можно продолжать работать над проектом.  

  5. Щелкните «Дополнительно», чтобы просмотреть доступные дополнительные параметры. Можно выбрать параметры, чтобы предотвратить чрезмерное кадрирование или задать другие настройки.

    Дополнительные параметры — стабилизатор дрожания

    Отображаются параметры, доступные на вкладке «Дополнительно». Эти параметры можно использовать для тонкой настройки эффекта «Стабилизатор дрожания», применяемого к видеоклипам.

    1. Движение: позволяет отрегулировать нужный результат для видеоматериала. Плавное движение: сохраняет исходные перемещения камеры, но сглаживает их. Если выбран этот параметр, активируется функция «Сглаживание» для управления сглаживанием движений камеры Без движения: этот параметр пытается устранить из кадра все движения камеры. Эта установка используется для монтируемого материала, в котором по крайней мере часть основного материала остается в кадре на протяжении всего стабилизируемого диапазона съемки.
    2. Гладкость: используйте ползунки для увеличения или уменьшения гладкости в видеоклипе. Более низкие значения параметра означают приближение к исходным перемещениям камеры, более высокие значения — более сильное сглаживание. Значения больше 100 требуют больше кадрирования изображения. Функция активируется, если параметр «Результат» выставлен в значение «Плавное движение».
    3. Видеокадр: определяет способ стабилизации видеокадров. Дополнительные сведения см. в разделе Настройки видеокадра.
    4. Усилить стабилизацию: если выбран этот параметр, «Стабилизатор дрожания» выполнит поиск соответствующих элементов для стабилизации дрожания повторно. При выборе этого параметра запускается анализ и исправление клипа. Анализ длится долго, но полученный результат будет наилучшим.
    5. Сдвиг плавающего затвора: стабилизатор автоматически исправляет рябь на видеоматериале со стабилизированным затвором. По умолчанию используется «Автоматическая редукция». При наличии больших искажений используйте параметр «Усиленная редукция».
    6. Кадрирование и сглаживание: при кадрировании эта функция позволяет настроить соотношение между плавностью и масштабированием прямоугольника кадрирования при его перемещении по стабилизируемому изображению. Более низкие значения задают лучшее сглаживание, при этом становится видимой большая часть изображения. При значении параметра 100% результат идентичен применению опции «Только стабилизация» с ручным кадрированием. Сведения о функции «Только стабилизировать» см. в разделе «Настройка видеокадра».
    7. Размытие краев синтеза: позволяет задать степень растушевки для синтезируемых частей. Она доступна только при использовании команды «Стабилизировать, синтезировать края» для видеокадра. Этот вариант доступен только при выборе команды «Стабилизировать, синтезировать края». Функция растушевки используется для сглаживания по краям изображения, где используется синтез пикселей в исходном кадре. Сведения о функции «Стабилизировать, Синтезировать края» см. в разделе «Настройка видеокадра».

    Нажмите кнопку «Отмена», чтобы отменить применение эффекта к клипу. Нажмите «Стабилизировать», чтобы начать стабилизацию клипа.

Настройки видеокадра

Параметр «Видеокадр» управляет тем, как край отображается в выводе стабилизации. Параметру можно задать одно из следующих значений:

  • Только стабилизация: отображает весь кадр, включая движущиеся края. Параметр «Только стабилизировать» показывает, какой объем работы выполнен для стабилизации изображения, так как это можно четко проследить по краям.
  • Стабилизировать, кадрировать: выполняется кадрирование движущихся краев без масштабирования.
  • Стабилизировать, кадрировать, автоматически масштабировать (по умолчанию): обрезаются движущиеся края, кадрируется изображение для заполнения кадра.
  • Стабилизировать, синтезировать края: пустое пространство, созданное движущимися краями, заполняется содержимым из более ранних и более поздних кадров.

Рекомендации по использованию «Стабилизатора дрожания»

  • Стабилизация дрожания — это времязатратный процесс, интенсивно использующий память системы. Несмотря на то, что во время обработки видеозаписи можно пользоваться приложением, его работа будет замедлена. После завершения процесса стабилизации дрожания, приложение возвращается в штатный режим работы. Сначала рекомендуется определить, фрагменты видеозаписи с дрожанием, а затем разделить ее, чтобы извлечь эти фрагменты и запустить «Стабилизатор дрожания» только для них.
  • При запуске «Стабилизатора дрожания» из режима расширенного просмотра сначала рекомендуется попробовать применить стабилизатор в режиме быстрого просмотра. В этом режиме повышается скорость обработки, но в выходных данных может появиться нежелательное кадрирование. Если вы не удовлетворены результатом, тогда попробуйте выполнить обработку в подробном режиме. Чтобы улучшить результаты, включите параметр «Усилить стабилизацию» в разделе «Дополнительно» в подробном режиме.
  • Убедитесь, что настройки проекта и клипа совпадают.
    • В некоторых случаях клип не соответствует текущему проекту, но соответствует одному из шаблонов настроек проекта в приложении. В этом случае для работы «Стабилизатора дрожания» необходимо, чтобы размеры клипа совпадали с настройками проекта. Создайте новый проект, чтобы решить эту проблему.
    • Также бывает, что клип не соответствует текущему проекту и также не соответствует ни одному из шаблонов настроек проекта в приложении. Чтобы исправить эту проблему, можно экспортировать клип в один из стандартных форматов, а затем создать новый проект с использованием этого клипа.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

You can stabilize shaky video footage using the Shake Stabilizer option. Shake Stabilizer removes the jitter caused by camera movements, transforming shaky, handheld footage into steady, smooth shots.

Shake Stabilizer is available in both Quick and Expert views. However, for best results, use Shake Stabilizer from the Expert view. The Expert view offers advanced options that help fine-tune the results you achieve with Shake Stabilizer.

It is recommended that you take small sections of the clip that has unwanted shake and then apply Shake Stabilizer. You can trim or split a clip to break it into smaller sections.

For information about how to trim a clip, see Trimming clips. For information about how to split a clip, see Split clips.

Apply Shake Stabilizer from the Quick view

  1. Click Quick to switch to the Quick view. From the timeline, select the video clip on which you want to run Shake Stabilizer.  

  2. Click Adjust to open the Adjust panel. Click Shake Stabilizer.

    Shake Stabilizer option in the Adjust panel

  3. Based on your requirements, select a mode to run Shake Stabilizer:

    • Quick: Select this mode if you want to quickly analyze a clip and stabilize the shakes. This mode is optimized for performance as it analyzes alternate frames. It takes less time, but the results might not be optimized.
    • Detailed: Select this mode to analyze each frame and achieve better results. The Detailed mode takes more time.
    Quick and Detailed modes

  4. The Applied Effects panel is opened, and Shake Stabilizer is added as one of the effects.

    Shake stabilization in progress - time remaining

    While stabilizer is processing the frames, you can continue working on the project.

  5. You can click Cancel to stop processing the frames. Click Stabilize to start processing again.

Apply Shake Stabilizer from the Expert view

The Expert view is the recommended view for performing shake stabilization on a video clip. You can configure the advanced options available in this view to enhance the shake removal from the clip.

  1. Click the Expert tab to switch to the Expert view. To stabilize motion in a particular video clip, select the clip in the timeline.

  2. Click Adjust to open the Adjust panel. Click Shake Stabilizer.

    Shake Stabilizer option in the Adjust panel

  3. Click Quick or Detailed to select the mode for running Shake Stabilizer. Refer to the Applying Shake Stabilizer in the Quick mode section for more information about the modes.

    Quick and Detailed modes

  4. The Applied Effects panel is opened and Shake Stabilizer is added as one of the effects.

    Shake stabilization in progress - time remaining

    While Shake Stabilizer is processing the frames, you can continue working on the project.  

  5. Click Advanced to view the available advanced options. You can select options to avoid extreme cropping or to adjust other parameters.

    Advanced options - Shake Stabilizer

    The options available in the Advanced tab are displayed. You can configure these options to fine-tune the Shake Stabilizer effect applied on your video clips.

    1. Motion: Controls the intended result for the footage. Smooth Motion retains the original camera movement but makes it smoother. When selected, smoothness is enabled to control how smooth the camera movement becomes. The No Motion option attempts to remove all camera motion from the shot. This setting is used for footage where at least a portion of the main subject remains within the frame for the entire range being stabilized.
    2. Smoothness: Use the slider to increase or decrease smoothness in the video clip. Lower values are closer to the camera’s original motion while higher values are smoother. Values above 100 require more cropping of the image. Enabled when the Result is set to Smooth Motion.
    3. Video Frame: Defines how the video frames should be stablilized. See Video Frame settings for more information.
    4. Boost Stabilization: When selected, Shake Stabilizer starts again to find elements to track. When you select this option, an analyze and fix workflow on the clip is initiated. The analysis is slow but produces the best results.
    5. Rolling Shutter Ripple: The stabilizer automatically corrects the rippling associated with stabilized rolling shutter footage. Automatic Reduction is the default. Use Enhanced Reduction if the footage contains larger ripples.
    6. Crop Vs Smooth: When cropping, this option controls the trade-off between smoothness and scaling of the cropping rectangle as it moves over the stabilized image. Lower values are smooth, however, more of the image is viewed. At 100%, the result is the same as the Stabilize Only option with manual cropping. See Defining Video Frame for information about the Stabilize Only option.
    7. Synthesis Edge Feather: Selects the amount of feather for the synthesized pieces. It is enabled only when using Video Frame to Stabilize, Synthesize Edges. It is enabled only when using the Stabilize, Synthesize Edges framing. Use the feather control to smooth over edges where the synthesized pixels join up with the original frame. See Defining Video Frame for information about the Stabilize, Synthesize Edges option.

    You can click Cancel to cancel the effect from being applied on the clip. Click Stabilize to again start stabilizing the clip.

Video Frame settings

The Video Frame option controls how the edge appears in a stabilizing result. This can be set to one of the following:

  • Stabilize Only: Displays the entire frame, including the moving edges. Stabilize Only shows how much work is being done to stabilize the image and these are clearly visible around the edges.
  • Stabilize, Crop: Crops the moving edges without scaling.
  • Stabilize, Crop, Auto-scale (default): Crops the moving edges and scales up the image to refill the frame.
  • Stabilize, Synthesize Edges: Fills in the blank space created by the moving edges with content from frames earlier and later in time.

Recommendations for using Shake Stabilizer

  • Shake Stabilizer is a memory-intensive and time-consuming operation. While it lets you use the application during processing, it makes the application slow. Once Shake Stabilizer completes the stabilizing stage, the application returns to the normal state. It is recommended to first identify the shaky portion of the footage and then split to extract those portions and run Shake Stabilizer only on those extracted clips.
  • If you are applying Shake Stabilizer from the Expert view, try the Quick mode first. The Quick mode is faster but might introduce some unwanted crop in the output. If you are not satisfied with the results, try the Detailed mode. For better results, enable Boost Stabilization under the Advanced section while using the Detailed mode.
  • Make sure that project settings and clip settings always match.
    • In some cases, the clip mismatches with the current project but matches with one of the application's project settings preset. In this case, Shake Stabilizer requires clip dimensions to match project settings. Create a new project to solve this problem.
    • Another possibility is that the clip mismatches with the current project and also does not match with any of the application's project settings preset. To fix this issue, export the clip to one of the standard formats and then create new project using that clip.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy