О рисовании

С помощью инструментов рисования Adobe Animate CC можно создавать и изменять линии и фигуры для объектов в документах. Линии и фигуры, создаваемые в Animate, представляют собой облегченную векторную графику, которая позволяет сохранять небольшой размер FLA-файла.

Прежде чем приступить к рисованию и закрашиванию в Animate, важно понимать, как Animate создает иллюстрации, как рисование, закрашивание и модификация фигур может повлиять на другие фигуры в том же слое.

Векторная и растровая графика

Компьютеры отображают графику в векторном или растровом формате. Понимая различия между двумя форматами, можно работать более эффективно. В Animate можно создавать и анимировать компактные векторные изображения. В Animate можно также импортировать и обрабатывать векторные и растровые изображения, созданные в других приложениях.

Векторные изображения

В векторной графике изображения описываются с использованием линий и кривых, называемых векторами, у которых есть также свойства цвета и положения. Например, изображение листа описывается набором точек, через которые проходят линии, образующие контур листа. Цвет листа определяется цветом контура и цветом области, заключенной внутри контура.

dr_02leafVectorComp
Линии в векторных объектах.

При редактировании векторного изображения модифицируются свойства линий и кривых, описывающих его фигуру. Можно перемещать, изменять размер, форму и цвет векторного изображения без изменения качества. Векторные изображения не зависят от разрешения, то есть их можно отображать на устройствах вывода с различным разрешением без потери качества.

Растровые графические объекты

В растровых графических объектах изображения описываются с использованием точек, называемых пикселями, упорядоченных в сетке. Например, изображение листа описывается конкретным местоположением и цветовым значением каждого пикселя в сетке, при этом создается изображение, похожее на мозаику.

dr_02leafBitComp
Пиксели в растровом объекте.

При редактировании растрового изображения модифицируются пиксели, а не линии и кривые. Растровые изображения зависят от разрешения, так как точки, описывающие изображение, зафиксированы в сетке определенного размера. При редактировании растрового изображения его качество может изменяться. В частности, при изменении размера растрового изображения его края могут стать неровными из-за перераспределения пикселей в растровой сетке. При отображении растровых изображений на устройстве вывода с более низким разрешением, чем у самого изображения, качество также ухудшается.

Траектории

При рисовании линии или фигуры в программе Animate создается линия, называемая траекторией. Траектория состоит из одного или нескольких прямых или изогнутых сегментов. Начало и конец каждого сегмента отмечаются узловыми точками, которые фиксируют данную кривую на определенном месте. Траектория может быть замкнутой (например, круг) или открытой, с отдельными конечными точками (например, волнообразная линия).

Чтобы изменить форму контура, перетащите его узловые точки, точки направления в конце линий направления, которые появляются в узловых точках, или сам сегмент контура.

dr_06
Составные части контура

A. Выделенная (сплошная) конечная точка B. Выделенная узловая точка C. Невыделенная узловая точка D. Изогнутый сегмент контура E. Точка направления F. Линия направления. 

В траекториях существует два типа узловых точек: точки преломления и точки смягчения. В точке преломления контур резко меняет направление. В точке сглаживания сегменты контура соединены в виде непрерывной кривой. Траекторию можно нарисовать с использованием любой комбинации узловых точек и точек смягчения. Если ошибочно нарисована точка не того типа, ее всегда можно изменить.

dr_07
Точки на траектории

A. Четыре точки преломления B. Четыре точки сглаживания C. Комбинация точек преломления и точек смягчения. 

Точка преломления может соединять любые два прямых или изогнутых сегмента, а точка смягчения всегда соединяет два изогнутых сегмента.

dr_08
Точка преломления может соединять как прямые сегменты, так и изогнутые сегменты.

Примечание.

Не путайте точки преломления и точки смягчения с прямыми и изогнутыми сегментами.

Линия траектории называется обводкой. Цвет или градиент, примененный к внутренней области открытой или замкнутой траектории называется заливкой. Обводка характеризуется толщиной, цветом и типом штриха. После создания траектории или фигуры можно изменить свойства обводки и заливки.

Линии направления и точки направления

Если выбрана узловая точка, которая соединяет изогнутые сегменты (или выбран сам сегмент), то в узловых точках соединенных сегментов отображаются маркеры направления, которые состоят из линий направления, оканчивающихся точками направления. Угол и длина линий направления определяет форму и размер изогнутых сегментов. При перемещении линий направления изменяется форма кривых. Линии направления не отображаются в окончательном выводе.

У точки сглаживания всегда есть две линии направления, которые перемещаются вместе как один прямой сегмент. При перемещении линии направления в точку сглаживания изогнутые сегменты на обеих сторонах точки изменяются одновременно, сохраняя непрерывную кривизну в этой узловой точке.

Для сравнения: у точки преломления может быть две, одна или ни одной линии направления, если в точке соединяются два изогнутых сегмента, точка связана с одним изогнутым сегментом или не связана ни с чем (соответственно). Линии направления точки преломления сохраняют преломление за счет использования различных углов. При перемещении линии направления в точку преломления изменяется только кривая с той стороны точки, где расположена линия направления.

dr_10
После выбора узловой точки (слева), линии направления появляются на любом изогнутом сегменте, соединенном с узловой точкой (справа).

dr_11
Изменение линий направления в точке смягчения (слева) и в точке преломления (справа).

Линии направления всегда размещаются по касательной (перпендикулярно радиусу) к кривой в узловых точках. Угол каждой линии определяет изгиб кривой, а длина каждой линии определяет степень вогнутости или выгнутости кривой.

dr_12
Перемещение и изменение размеров линий приводит к изменению изгиба кривых.

Режимы рисования и графические объекты

В Animate можно создавать несколько типов графических объектов, используя различные режимы и инструменты рисования. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Понимание возможностей каждого из типов объектов позволяет принимать правильные решения относительно того, какой из типов следует использовать в работе.

Примечание.

В Animate под графическими объектами понимаются элементы, находящиеся в рабочей области. Animate позволяет перемещать, копировать, удалять, преобразовывать, выполнять наложение, выравнивать и группировать графические объекты. Не следует путать графические объекты в Animate и объекты ActionScript, которые являются составной частью языка программирования ActionScript ®. В данном случае термин «объекты» применяется к двум совершенно разным понятиям. Дополнительные сведения об объектах в языке программирования см. в разделе «О типах данных» руководства Изучение ActionScript 2.0 в Adobe Animate или Типы данных руководства разработчика ActionScript 3.0.

Режим объединения рисунков

В этом, активном по умолчанию режиме рисования перекрывающиеся фигуры автоматически объединяются в процессе рисования. При рисовании фигур, перекрывающих друг друга в одном слое, верхняя фигура перекрывает часть нижней. С этой точки зрения режим рисования фигур является разрушающим. Например, если нарисовать круг и наложить на него круг меньшего размера, а затем выбрать этот маленький круг и переместить его, то часть большего круга, на которую накладывался второй круг, будет удалена.

Если у фигуры имеется обводка и заливка, то они рассматриваются как отдельные графические элементы, которые могут быть выделены и перемещены независимо друг от друга.

dr_biteTakenOut
Фигуры, созданные в режиме «Объединение рисунков», при наложении объединяются. Выбор и перемещение фигуры приводит к изменению той фигуры, на которую выполнялось наложение.

Переход в режим объединения рисунков

  1. Выберите «Объединение рисунков» на панели «Инструменты».

  2. Выберите инструмент рисования на панели «Инструменты» и рисуйте в рабочей области

Примечание.

По умолчанию в Animate используется режим «Объединение рисунков».

Режим рисования объектов

Создаются фигуры, называемые графическими объектами. Объектами рисования являются отдельные графические объекты, которые не объединяются друг с другом автоматически при наложении. В этом режиме можно перемещать или изменять порядок отображения наложенных фигур, не меняя их внешнего вида. В Animate каждая фигура является отдельным объектом, с которым можно работать отдельно.

Если инструмент рисования переключен в режиме рисования объектов, то созданные фигуры будут цельными. Обводка и заливка не будут изолированы друг от друга, а перекрывающиеся фигуры не будут друг друга изменять. При выборе фигуры, созданной в режиме «Рисование объектов», Animate помещает вокруг фигуры прямоугольную ограничительную рамку, чтобы обозначить эту фигуру.

Примечание.

Задайте настройки чувствительности к контакту при выборе фигур, созданных с использованием режима «Рисование объектов».

dr_ObjectDrModel
Фигуры, созданные с использованием режима «Рисование объектов», остаются самостоятельными объектами, с которыми можно работать по отдельности.

Переход в режим рисования объектов

Чтобы рисовать фигуры с использованием режима «Рисование объектов», его нужно предварительно включить.

  1. Выберите инструмент рисования, совместимый с режимом «Рисование объектов» (инструменты «Карандаш», «Линия», «Овал», «Прямоугольник» или «Многоугольник»).

  2. Нажмите кнопку «Рисование объектов» в категории «Параметры» панели «Инструменты» или нажмите клавишу «J», чтобы переключаться между режимами «Объединение рисунков» и «Рисование объектов». Кнопка «Рисование объектов» переключает режимы «Объединение рисунков» и «Рисование объектов». При выборе фигур, созданных с использованием режима «Рисование объектов», можно задать настройки чувствительности к контакту.

  3. Рисуйте в рабочей области.

Преобразование фигуры, созданной с использованием режима «Объединение рисунков», в фигуру режима «Рисование объектов»

  1. Выберите фигуру в рабочей области.

  2. Чтобы преобразовать фигуру в фигуру режима «Рисование объектов», выберите «Модификация» > «Объединить объекты» > «Объединение». После преобразования фигура рассматривается как векторный графический объект, вид которого не меняется в результате взаимодействия с другими фигурами.

Примечание.

Чтобы объединить две или несколько фигур в одну объектную фигуру, используйте команду «Объединение».

Примитивные объекты

Примитивные объекты представляют собой фигуры, характеристики которых доступны для настройки в инспекторе свойств. Можно в любое время после создания фигуры точно управлять размером, радиусом угла и другими свойствами, не перерисовывая ее заново.

Существует два типа примитивов: прямоугольники и овалы.

  1. Выберите инструмент «Прямоугольный примитив»  или «Овальный примитив»  на панели «Инструменты».

  2. Рисуйте в рабочей области.

Наложение фигур

Когда в режиме объединения рисунков линия проводится поверх другой линии или фигуры с заливкой, накладывающиеся линии разделяются на сегменты в точке пересечения. Чтобы выбрать, переместить или изменить форму любого сегмента, используйте инструмент «Выделение».

dr_03fill_segment
Заливка, заливка с линией, проведенной через нее, и три отрезка линии, полученные в результате сегментации.

При закраске поверх фигур и линий нижняя часть заменяется рисунком сверху. Заливки одного цвета сливаются. Заливки разных цветов остаются раздельными. Используйте эти особенности, чтобы создавать маски, аппликации и другие негативы изображений. Например, следующая аппликация получена с помощью перемещения несгруппированного изображения с пустой областью на зеленую фигуру, отмены выбора пустой области и последующего удаления закрашенных фрагментов пустых областей с зеленой фигуры.

dr_03fill_cutout
Получение аппликации с помощью изображения с пустыми областями.

Чтобы не изменить фигуры и линии в результате случайного наложения, группируйте фигуры или разделяйте их с помощью слоев.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About drawing

The drawing tools in Adobe Animate CC let you create and modify lines and shapes for the artwork in your documents. The lines and shapes you create in Animate are all lightweight vector graphics, which help keep your FLA file size small.

Before you draw and paint in Animate, it is important to understand how Animate creates artwork, and how drawing, painting, and modifying shapes can affect other shapes on the same layer.

Vector and bitmap graphics

Computers display graphics in either vector or bitmap format. Understanding the difference between the two formats helps you work more efficiently. Using Animate, you can create and animate compact vector graphics. Animate also imports and manipulates vector and bitmap graphics that were created in other applications.

Vector graphics

Vector graphics describe images by using lines and curves, called vectors, that also include color and position properties. For example, the image of a leaf is described by points through which lines pass, creating the leaf’s outline. The color of the leaf is determined by the color of the outline and the color of the area enclosed by the outline.

Lines in vector art.

When you edit a vector graphic, you modify the properties of the lines and curves that describe its shape. Move, resize, reshape, and change the color of a vector graphic without changing the quality of its appearance. Vector graphics are resolution independent; that is, they can be displayed on output devices of varying resolutions without losing any quality.

Bitmap graphics

Bitmap graphics describe images using colored dots, called pixels, arranged in a grid. For example, the image of a leaf is described by the specific location and color value of each pixel in the grid, creating an image in much the same manner as a mosaic.

Pixels in bitmap art.

When you edit a bitmap graphic, you modify pixels rather than lines and curves. Bitmap graphics are resolution dependent, because the data describing the image is fixed to a grid of a particular size. Editing a bitmap graphic can change the quality of its appearance. In particular, resizing a bitmap graphic can make the edges of the image ragged as pixels are redistributed within the grid. Displaying a bitmap graphic on an output device that has a lower resolution than the image itself also degrades its quality.

Paths

Whenever you draw a line or shape in Animate, you create a line called a path. A path is made up of one or more straight or curved segments. The beginning and end of each segment is denoted by anchor points, which work like pins holding a wire in place. A path can be closed (for example, a circle), or open, with distinct endpoints (for example, a wavy line).

You change the shape of a path by dragging its anchor points, the direction points at the end of direction lines that appear at anchor points, or the path segment itself.

Components of a path

A. Selected (solid) endpoint B. Selected anchor point C. Unselected anchor point D. Curved path segment E. Direction point F. Direction line. 

Paths can have two kinds of anchor points: corner points and smooth points. At a corner point, a path abruptly changes direction. At a smooth point, path segments are connected as a continuous curve. You can draw a path using any combination of corner and smooth points. If you draw the wrong type of point, you can always change it.

Points on a path

A. Four corner points B. Four smooth points C. Combination of corner and smooth points. 

A corner point can connect any two straight or curved segments, while a smooth point always connects two curved segments.

A corner point can connect both straight segments and curved segments.

Note:

Don’t confuse corner and smooth points with straight and curved segments.

A path outline is called a stroke. A color or gradient applied to an open or closed path interior area is called a fill. A stroke can have weight (thickness), color, and a dash pattern. After you create a path or shape, you can change the characteristics of its stroke and fill.

Direction lines and direction points

When you select an anchor point that connects curved segments (or select the segment itself), the anchor points of the connecting segments display direction handles, which consist of direction lines that end in direction points. The angle and length of the direction lines determine the shape and size of the curved segments. Moving the direction points reshapes the curves. Direction lines don’t appear in the final output.

A smooth point always has two direction lines, which move together as a single, straight unit. When you move a direction line on a smooth point, the curved segments on both sides of the point are adjusted simultaneously, maintaining a continuous curve at that anchor point.

In comparison, a corner point can have two, one, or no direction lines, depending on whether it joins two, one, or no curved segments, respectively. Corner point direction lines maintain the corner by using different angles. When you move a direction line on a corner point, only the curve on the same side of the point as that direction line is adjusted.

After selecting an anchor point (left), direction lines appear on any curved segments connected by the anchor point (right).

Adjusting direction lines on a smooth point (left) and a corner point (right).

Direction lines are always tangent to (perpendicular to the radius of) the curve at the anchor points. The angle of each direction line determines the slope of the curve, and the length of each direction line determines the height, or depth, of the curve.

Moving and resizing direction lines changes the slope of curves.

Drawing modes and graphic objects

In Animate, you can create several different kinds of graphic objects by using different drawing modes and drawing tools. Each kind has its own advantages and disadvantages. By understanding the capabilities of the different graphic object types, you can make good decisions about which types of objects to use in your work.

Note:

In Animate, graphic objects are items on the Stage. Animate lets you move, copy, delete, transform, stack, align, and group graphic objects. “Graphic objects” in Animate are different from “ActionScript objects,” which are part of the ActionScript® programming language. Do not confuse the two uses of the term “objects.” For more information on objects in the programming language, see About Data Types in Learning ActionScript 2.0 in Adobe Animate, or Data types in the ActionScript 3.0 Developer’s Guide.

Merge Drawing mode

The default drawing mode automatically merges shapes that you draw when you overlap them. When you draw shapes that overlap each other in the same layer, the top-most shape cuts away the part of the shape underneath it that it overlaps. In this way, drawing shapes is a destructive drawing mode. For example, if you draw a circle and overlay a smaller circle on top of it, and then select the smaller circle and move it, the portion of the second circle that overlaid the first circle is removed.

When a shape has both a stroke and a fill, they are considered separate graphic elements that can be selected and moved independently.

Shapes created with the Merge Drawing mode merge together when they overlap. Selecting a shape and moving it results in the overlaid shape being altered.

Enter Merge Drawing mode

  1. Select the Merge Drawing option in the Tools panel.

  2. Select a drawing tool from the Tools panel and draw on the Stage

Note:

By default, Animate uses the Merge Drawing mode.

Object Drawing mode

Creates shapes referred to as drawing objects. Drawing objects are separate graphic objects that do not automatically merge together when overlaid. This lets you overlap shapes without altering their appearance if you move them apart, or rearrange their appearance. Animate creates each shape as a separate object that you can individually manipulate.

When a drawing tool is in Object Drawing mode, the shapes you create with it are self-contained. The stroke and fill of a shape are not separate elements, and shapes that overlap do not alter one another. When you select a shape created using Object Drawing mode, Animate surrounds the shape with a rectangular bounding box to identify it.

Note:

Set preferences for contact sensitivity when selecting shapes created using the Object Drawing mode.

Shapes created with the Object Drawing mode remain separate objects that you can manipulate individually.

Enter Object Drawing mode

To draw shapes using Object Drawing mode, you must explicitly enable it.

  1. Select a drawing tool that supports Object Drawing mode (the Pencil, Line, Pen, Brush, Oval, Rectangle, and Polygon tools).

  2. Select the Object Drawing button  from the Options category of the Tools panel, or press the J key to toggle between the Merge and Object Drawing modes. The Object Drawing button toggles between the Merge and Object Drawing modes. You can set preferences for contact sensitivity when you select shapes created with Object Drawing mode.

  3. Draw on the Stage.

Convert a Merge Drawing mode created shape to an Object Drawing mode shape

  1. Select the shape on the Stage.

  2. To convert the shape into an Object Drawing mode shape, select Modify > Combine Objects > Union. After conversion, the shape is treated like a vector-based drawing object that does not alter its appearance by interacting with other shapes.

Note:

To join two or more shapes into a single, object-based shape, use the Union command.

Primitive objects

Primitive objects are shapes that let you adjust their characteristics in the Property inspector. You can precisely control the size, corner radius, and other properties of the shape at any time after you have created it without having to draw it from scratch.

Two types of primitives are available, rectangles and ovals.

  1. Select the Rectangle Primitive Tool  or Oval Primitive Tool  from the Tools panel.

  2. Draw on the Stage.

Overlapping shapes

When you draw a line across another line or painted shape in Merge Drawing mode, the overlapping lines are divided into segments at the intersection points. To select, move, and reshape each segment individually, use the Selection tool.

A fill; the fill with a line drawn through it; and the three line segments created by segmentation.

When you paint on top of shapes and lines, the portion underneath is replaced by whatever is on top. Paint of the same color merges together. Paint of different colors remains distinct. To create masks, cutouts, and other negative images, use these features. For example, the following cutout is made by moving the ungrouped kite image onto the green shape, deselecting the kite, and then moving the filled portions of the kite away from the green shape.

Making a cutout with the kite image.

To avoid inadvertently altering shapes and lines by overlapping them, group the shapes or use layers to separate them.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy