Можно добиться стабилизации движения использованием функции стабилизатора деформации. Эта функция устраняет дрожание, связанное с движениями камеры и позволяет превратить кадры, снятые с рук в сглаженную устойчивую картинку.


Стабилизация с помощью функции стабилизатора деформации

Для стабилизации движения с использованием функции стабилизатора деформации выполните следующие действия:

  1. Выберите клип, который требуется стабилизировать.

  2. На панели «Эффекты» выберите «Искажения» > «Стабилизатор деформации», и затем примените эту функцию с помощью двойного щелчка или перетащив инструмент на клип на таймлайне или на панель «Управление эффектами».

    После добавления эффекта немедленно начинается анализ клипа в фоновом режиме. После начала анализа на Панели проекта появляется одно из двух оповещений, указывающее на прохождение процесса анализа. После окончания анализа появляется второе оповещение о завершении стабилизации.

    Во время этого шага можно продолжать работу с материалом или над другими частями проекта.

Примечание.

Функция стабилизатора деформации в Premiere Pro требует соответствия размеров клипа параметрам эпизода. Если размеры клипа не соответствует настройкам эпизода, можно использовать вложение клипа и применить функцию стабилизатора деформации к вложенному материалу.

Параметры стабилизатора деформации

Анализ
При первом применении стабилизатора деформации нажимать на эту кнопку нет необходимости, поскольку она активизируется автоматически. Кнопка «Анализ» остается неактивной до тех пор, пока в материал не внесены изменения. Например, проведена корректировка точек входа или выхода слоя или же изменение входного потока в исходном материале для слоя. Нажмите кнопку для проведения повторного анализа материала.

Примечание.

Анализ не учитывает эффекты, которые применяются непосредственно к тому же клипу.

Отмена

Отменяет текущую операцию анализа. В процессе анализа возле кнопки «Отмена» отображается информация о состоянии процесса.

Стабилизация

Параметры стабилизации позволяют корректировать процесс стабилизации.

Результат

Предполагаемый результат обработки материала («Плавное движение» или «Без движения»).

  • Плавное движение (по умолчанию): Сохраняет исходные перемещения камеры, но сглаживает их. Если выбран этот параметр, активируется функция «Сглаживание» для управления сглаживанием движений камеры.
  • Без движения: Функция пытается устранить из кадра все движения камеры. Если выбран этот параметр, то отключается функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание» в меню «Дополнительно». Эта установка используется для монтируемого материала, в котором по крайней мере часть основного материала остается в кадре на протяжении всего анализируемого диапазона съемки.

Сглаживание

Выбор степени стабилизации исходного перемещения камеры. Более низкие значения параметра означают приближение к исходным перемещениям камеры, более высокие значения — более сильное сглаживание. Значения больше 100 требуют больше кадрирования изображения. Функция активируется, если параметр «Результат» выставлен в значение «Плавное движение».

Метод

Определяет максимальную задействованную сложную операцию в использовании функции стабилизатора деформации для стабилизации изображения:

  • Положение. Стабилизация на основе только данных по положению; эта функция представляет базовые возможности для стабилизации снимаемого материала.
  • Положение, масштаб и поворот. Стабилизация основана на данных положения, масштаба и поворота. Если в кадре не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации возвращается к предыдущему способу стабилизации («Положение»).
  • Перспектива: Используется тип стабилизации, в котором выполняется эффективная привязка к углам ракурса всего кадра. Если в кадре не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации возвращается к предыдущему способу стабилизации («Положение, масштабирование, поворот»).
  • Деформация подпространства (по умолчанию): Деформирование различных частей кадра по-разному для стабилизации всего кадра. Если в кадре не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации возвращается к предыдущему способу стабилизации («Перспектива»). Метод, используемый для любого кадра, может меняться на другой на протяжении клипа исходя из требований точности передачи.

Примечание.

В некоторых случаях метод «Деформация подпространства» может привести к нежелательным деформациям, а метод «Перспектива» — к нежелательным трапецеидальным искажениям. Этих нежелательных эффектов можно избежать, выбрав более простой метод.

Границы    Параметры для границ задают способ работы с границами (подвижными краями) стабилизируемого материала.

Синхронизация кадра

Задает положение краев в материале, подвергнутом операции стабилизации. Опция синхронизации кадра может быть установлена в одно из следующих значений:

  • «Только стабилизация»: Отображает весь кадр, включая движущиеся края. Опция «Только стабилизация» показывает объем вычислений, необходимых для стабилизации изображения. Опция «Только стабилизация» позволяет кадрировать материал с помощью других методов. При выборе этого параметра отключаются раздел «Авто-масштабирование» и функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание».
  • Стабилизация, кадрирование: Кадрирование движущихся краев без масштабирования. Опция «Стабилизация, кадрирование» аналогична использованию опции «Стабилизация, кадрирования, автомасштабирование» с установкой параметра «Максимальное масштабирование» на 100%. При включении этой опции отключается секция «Автомасштабирование», но активизируется функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание».
  • Стабилизация, кадрирование, автомасштабирование (по умолчанию): Обрезает движущиеся края и кадрирует изображение для заполнения кадра. Автоматическое масштабирование управляется заданием различных параметров в секции «Автомасштабирование».
  • Стабилизация, синтез краев: Заполняет пустое пространство, созданное движущимися краями материалом из кадров, расположенных ранее или позднее по времени (поведение функции задается параметром «Входной диапазон синтезирования» в секции «Дополнительно»). При выборе этого параметра отключается секция «Автомасштабирование» и функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание».

Примечание.

Возможно появление посторонних артефактов, если на краях кадра появляется движение, не связанное с движением камеры.

Автомасштабирование

Отображает текущее значение параметра автоматического масштабирования и позволяет устанавливать ограничения автоматического масштабирования. Автоматическое масштабирование включается путем установки опции «Синхронизация кадра» в значение «Стабилизация, кадрирование, автомасштабирование».

  • Максимальный масштаб: Ограничивает максимальное масштабирование клипа при операции стабилизации.
  • Поле вне кадраЕсли значение параметра не равно нулю, то он определяет границу поля вокруг края изображения, которая не будет видимой. Таким образом, автоматическое масштабирование не пытается заполнить эту область.

Дополнительный масштаб

Масштабирование клипа с тем же результатом, как и при использовании функции «Масштабирование» в разделе «Преобразование», но при этом не производится дополнительного симулирования изображения.

Дополнительно

Подробный анализ

При выборе этой опции в фазе анализа выполняются дополнительные действия для нахождения элементов для отслеживания. С этой функцией итоговые данные (которые сохраняются внутри проекта как результат применения эффекта) занимает гораздо больше места и обрабатываются значительно медленнее.

Искажения при построчном сканировании

Стабилизатор автоматически удаляет искажения, возникающие в связи с эффектом построчного сканирования. По умолчанию выставляется опция «Автоматическая редукция». При наличии больших искажений используйте опцию «Усиленная редукция». Для использования любого из этих методов установите параметр «Метод» на значение «Деформация подпространства» или «Перспектива».

Меньшая область кадрирования <-> Большая область сглаживания

При кадрировании функция задает компромисс между плавностью и масштабированием прямоугольника кадрирования при его перемещении по стабилизируемому изображению. Более низкие значения являются сглаженными, однако видно больше изображения. При значении параметра 100% результат идентичен применению опции «Только стабилизация» с ручным кадрированием.

Диапазон ввода для синтеза (секунды)

Используется функцией «Стабилизация, синтез краев» и задает протяженность по времени вперед или назад интервала, в котором берется материал в процессе синтеза краев.

Растушевка границ для синтеза

Определяет степень растушевки для синтезируемых фрагментов. Эта опция включена только при использовании опции «Стабилизация, синтез краев». Функция растушевки используется для сглаживания по краям изображения, где используется синтезирование пикселей в исходном кадре.

Кадрирование краев для синтеза

Обрезает края каждого кадра перед его использованием в сочетании с другими кадрами с функцией «Стабилизация, синтез краев». Управление кадрированием может использоваться для обрезания краев кадра низкого качества, которые часто встречаются в аналоговых камерах или при использовании оптических устройств невысокого класса. По умолчанию значения на всех краях устанавливаются в ноль пикселей.

Скрытие окна с предупреждением

Используется, когда не требуется проводить повторный анализ материала даже если всплывает оповещение о необходимости такого анализа.

Полезные советы по работе со стабилизатором деформации

  1. Примените функцию стабилизатора деформации.

  2. Пока стабилизатор деформации анализирует видеоматериал, можно менять установки или работать с другими частями проекта.

  3. Для полного устранения движений камеры выберите «Стабилизация» > «Результат» > «Нет движения». Для частичного включения в кадр исходного движения камеры выберите «Стабилизация» > «Результат» > «Медленное движение».

  4. Если результат оптимален, то стабилизация выполнена. Если результат нуждается в доработке, выполните одно или несколько следующих действий:

    • Если материал оказывается слишком деформированным или искаженным, измените метод на «Положение, масштаб, поворот».
    • Если остаются эпизодические искажения, и материал был снят камеру с построчным сканированием (т.наз. эффект «рислинг шатёр»), установите «Дополнительно» > «Искажения при построчном сканировании» в значение «Усиленная редукция».
    • Попробуйте опции «Дополнительно» > «Детальный анализ».
  5. Если в результате материал выглядит слишком обрезанным, уменьшите параметр «Сглаживание» или используйте опцию «меньшее кадрирование — большее сглаживание». Опция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание» является гораздо более чувствительной, поскольку она не требует фазы дестабилизации.

  6. Если требуется оценить эффект собственно стабилизации, установите опцию «Синхронизация кадра» в значение «Только стабилизация».

Если для параметра «Кадрирование» задана одна из возможностей кадрирования и кадрируется слишком много, появится красный баннер с надписью «Во избежание чрезмерного кадрирования задайте для параметра «Кадрирование» значение «Только стабилизировать» или скорректируйте другие параметры». В этой ситуации можно задать для параметра «Кадрирование» значение «Стабилизировать только» или «Стабилизировать, синтезировать края». Другие варианты решения включают уменьшение значения параметра «Меньшее кадрирование — большее сглаживание» или уменьшение параметра «Сглаживание». Или же, если результат выглядит удовлетворительным несмотря на предупреждение, можно отметить опцию «Отключить показ предупреждений».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

You can stabilize motion with the Warp Stabilizer effect. It removes jitter caused by camera movement, making it possible to transform shaky, handheld footage into steady, smooth shots.


Stabilize with the Warp Stabilizer effect

To stabilize motion using the Warp Stabilizer effect, do the following:

  1. Select the clip you want to stabilize.

  2. In the Effects panel, choose Distort > Warp Stabilizer, and then apply the effect by double-clicking, or by dragging the effect to the clip in the Timeline or the Effect Controls panel.

    After the effect is added, analysis of the clip begins immediately in the background. As analysis begins, the first of two banners displays in the Project panel indicating that analysis is occurring. When analysis is complete, the second banner displays a message that stabilization is occurring.

    You are free to work with the footage or elsewhere in the project while these steps are occurring.

Note:

The Warp Stabilizer effect in Premiere Pro requires that the clip dimensions match the sequence settings. If the clip does not match the sequence settings, you can nest the clip, and then apply the Warp Stabilizer effect to the nest.

Warp Stabilizer settings

Analyze
There is no need to press this button when you first apply Warp Stabilizer; it is pressed for you automatically. The Analyze button remains dimmed until some change takes place. For example, if you adjust a layer’s In or Out points, or there is an upstream change to the layer source. Click the button to reanalyze the footage.

Note:

Analysis does not take into account any effects that are applied directly to the same clip.

Cancel

Cancels an analysis in progress. During analysis, status information appears next to the Cancel button.

Stabilization

Stabilization settings allow for adjusting the stabilization process.

Result

Controls the intended result for the footage (Smooth or No Motion).

  • Smooth motion (default): Retains the original camera movement but makes it smoother. When selected, Smoothness is enabled to control how smooth the camera movement becomes.
  • No Motion: Attempts to remove all camera motion from the shot. When selected, the Crop Less Smooth More function is disabled in the Advanced section. This setting is used for footage where at least a portion of the main subject remains within the frame for the entire range being analyzed.

Smoothness

Chooses how much the camera’s original motion is stabilized. Lower values are closer to the camera’s original motion while higher values are smoother. Values above 100 require more cropping of the image. Enabled when the Result is set to Smooth Motion.

Method

Specifies the most complex operation the Warp Stabilizer performs on the footage to stabilize it:

  • Position: Stabilization is based on position data only and is the most basic way footage can be stabilized.
  • Position, Scale And Rotation: Stabilization is based upon position, scale, and rotation data. If there are not enough areas to track, Warp Stabilizer chooses the previous type (Position).
  • Perspective: Uses a type of stabilization in which the entire frame is effectively corner-pinned. If there are not enough areas to track, Warp Stabilizer chooses the previous type (Position, Scale, Rotation).
  • Subspace Warp (default): Attempts to warp various parts of the frame differently to stabilize the entire frame. If there are not enough areas to track, Warp Stabilizer choose the previous type (Perspective). The method in use on any given frame can change across the course of the clip based on the tracking accuracy.

Note:

In some cases, Subspace Warp can introduce unwanted warping, and Perspective can introduce unwanted keystoning. You can prevent anomalies by choosing a simpler method.

Borders    Borders settings adjust how borders (the moving edges) are treated for footage that is stabilized.

Framing

Controls how the edges appear in a stabilizing result. Framing can be set to one of the following:

  • Stabilize Only: Displays the entire frame, including the moving edges. Stabilize Only shows how much work is being done to stabilize the image. Using Stabilize Only allows you to crop the footage using other methods. When selected, the Auto-scale section and Crop Less Smooth More property are disabled.
  • Stabilize, Crop: Crops the moving edges without scaling. Stabilize, Crop is identical to using Stabilize, Crop, Auto-scale, and setting Maximum Scale to 100%. With this option enabled, the Auto-scale section is disabled, but the Crop Less Smooth More property is enabled.
  • Stabilize, Crop, Auto-scale (default): Crops the moving edges and scales up the image to refill the frame. The automatic scaling is controlled by various properties in the Auto-scale section.
  • Stabilize, Synthesize Edges: Fills in the blank space created by the moving edges with content from frames earlier and later in time (controlled by Synthesizes Input Range in the Advanced section). With this option, the Auto-scale section and Crop Less Smooth More are disabled.

Note:

It is possible for artifacts to appear when there is movement at the edge of the frame not related to camera movement.

Auto-scale

Displays the current auto-scale amount, and allows you to set limits on the amount of auto-scaling. Enable Auto-scale by setting framing to Stabilize, Crop, Auto-scale.

  • Maximum Scale: Limits the maximum amount a clip is scaled up for stabilization.
  • Action-Safe Margin: When non-zero, specifies a border around the edge of the image that you don’t expect to be visible. Thus, auto-scale does not try to fill it.

Additional Scale

Scales up the clip with the same result as scaling using the Scale property under Transform, but avoids an extra resampling of the image.

Advanced

Detailed Analysis

When set to on, makes the next Analysis phase do extra work to find elements to track. The resulting data (stored in the project as part of the effect) is much larger and slower with this option enabled.

Rolling Shutter Ripple

The stabilizer automatically removes the rippling associated with stabilized rolling shutter footage. Automatic Reduction is the default. Use Enhanced Reduction if the footage contains larger ripples. To use either method, set the Method to Subspace Warp or Perspective.

Crop Less <-> Smooth More

When cropping, controls the trade-off between smoothness and scaling of the cropping rectangle as it moves over the stabilized image. Lower values are smooth; however, more of the image is viewed. At 100%, the result is the same as the Stabilize Only option with manual cropping.

Synthesis Input Range (seconds)

Used by Stabilize, Synthesize Edges framing, controls how far backward and forward in time the synthesis process goes to fill in any missing pixels.

Synthesis Edge Feather

Selects the amount of feather for the synthesized pieces. It is enabled only when using the Stabilize, Synthesize Edges framing. Use the feather control to smooth over edges where the synthesized pixels join up with the original frame.

Synthesis Edge Cropping

Trims off the edges of each frame before it is used to combine with other frames when using the Stabilize, Synthesize Edges framing option. Use the cropping controls to crop off bad edges that are common in analog video capture, or low quality optics. By default, all edges are set to zero pixels.

Hide Warning Banner

Use when you don’t want to reanalyze footage even though there is a warning banner indicating that it must be reanalyzed.

Warp Stabilizer workflow tips

  1. Apply the Warp Stabilizer.

  2. While Warp Stabilizer is analyzing your footage, you can adjust settings or work on a different part of your project.

  3. Choose Stabilization > Result > No Motion if you want to completely remove all camera motion. Choose Stabilization > Result > Smooth Motion if you want to include some of the original camera movement in the shot.

  4. If the result is good, you’re done with stabilization. If not, do one or more of the following:

    • If the footage is too warped, or distorted, switch the Method to Position, Scale, Rotation.
    • If there are occasional rippled distortions, and footage was shot with a rolling shutter camera, set Advanced > Rolling Shutter Ripple to Enhanced Reduction.
    • Try checking Advanced > Detailed Analysis.
  5. If the result is too cropped, reduce either Smoothness or Crop Less Smooth More. Crop Less Smooth More is much more responsive, as it doesn’t require a restabilize phase.

  6. If you want to get a feel for how much work the stabilizer is actually doing, set the Framing to Stabilize Only.

When Framing is set to one of the cropping options and the cropping gets extreme, a red banner appears saying, “To avoid extreme cropping set Framing to Stabilize Only or adjust other parameters." In this situation, you can set Framing to either Stabilize Only or Stabilize, Synthesize Edges. Other options include reducing the value of Crop Less Smooth More, or reducing Smoothness. Or, if you are satisfied with the results, enable the Hide Warning Banner option.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy