Изучите этот раздел, чтобы узнать, как добавить звуковые эффекты на веб-страницу Dreamweaver, а также о поддерживаемых форматах звуковых файлов.

В веб-страницу можно добавить звук. Существует несколько различных типов звуковых файлов и форматов, включая .wav, .midi и .mp3. Перед выбором формата и метода добавления звука необходимо учитывать такие факторы, как цель, аудитория, размер файла, качество звука и различия между браузерами.

Примечание.

Некоторые файлы в разных браузерах обрабатываются различными несогласованными способами. Может понадобиться добавить звуковой файл в файл SWF, а затем внедрить последний в страницу для улучшения согласованности.

В следующем списке описаны наиболее популярные форматы аудиофайлов, а также преимущества и недостатки каждого с точки зрения веб-дизайна.

.midi или .mid (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов)

Этот формат используется для инструментальной музыки. Файлы MIDI поддерживаются многими браузерами и не требуют подключаемого модуля. Хотя качество их звучания находятся на высоком уровне, оно может различаться в зависимости от звуковой карты посетителя. В небольшом MIDI-файле может разместиться длительный звуковой клип. Файлы MIDI не записываются с микрофона; их нужно создавать на компьютере со специальным оборудованием и программным обеспечением.

.wav (Waveform Extension — расширение волновой формы)

Качество звучания этих файлов находится на хорошем уровне, они поддерживаются многими браузерами и не требуют подключаемого модуля. Можно записывать собственные WAV-файлы с компакт-диска, кассеты, микрофона и т. д. Однако большой размер файлов существенно ограничивает длительность звуковых клипов, которые можно использовать на веб-страницах.

.aif (Audio Interchange File Format или AIFF — формат файлов обмена звуком)

Формат AIFF, подобно формату WAV, отличается хорошим качеством звучания, воспроизводится многими браузерами и не требует подключаемого модуля; файлы AIFF можно также записывать с компакт-диска, кассеты, микрофона и т. д. Однако большой размер файлов существенно ограничивает длительность звуковых клипов, которые можно использовать на веб-страницах.

.mp3 (Motion Picture Experts Group Audio или MPEG-Audio Layer‑3 — аудиоформат группы экспертов по видеоизображению, слой 3)

Сжатый формат, существенно уменьшающий размер звуковых файлов. Качество звучания очень хорошее: правильно записанный и сжатый mp3-файл может сравниться по качеству с компакт-диском. Технология mp3 позволяет воспроизводить файл в потоковом режиме, что делает возможным начало воспроизведения файла до полной его загрузки. Однако размер файла больше, чем в формате Real Audio, поэтому при стандартном модемном соединении (через телефонную линию методом дозвона) загрузка всей песни может занять достаточно много времени. Для воспроизведения mp3-файлов посетителям необходимо загрузить и установить вспомогательное приложение или подключаемый модуль, например QuickTime, Windows Media Player или RealPlayer.

.ra, .ram, .rpm или Real Audio

Этот формат отличается высокой степенью сжатия и меньшим размером файла, в сравнении с mp3. За разумный период времени можно загружать файлы целых песен. Так как файлы могут воспроизводиться в потоковом режиме с обычного веб-сервера, посетители могут начать прослушивание звука до того, как файл будет полностью загружен. Для воспроизведения этих файлов посетителям необходимо загрузить и установить вспомогательное приложение RealPlayer или подключаемый модуль.

.qt, .qtm, .mov или QuickTime

Этот формат используется как для звука, так и для видео и разработан компанией Apple Computer. Поддержка QuickTime включена в операционные системы Apple Macintosh и используется большинством приложений Macintosh, которые используют звук, видео или анимацию. Файлы формата QuickTime можно воспроизводить и на ПК, но для этого требуется специальный драйвер QuickTime. QuickTime поддерживает большинство форматов кодирования, включая Cinepak, JPEG и MPEG.

Примечание.

В дополнение к вышеперечисленным стандартным форматам существует множество различных форматов аудио- и видеофайлов, доступных для использования в Интернете. Если вы обнаружили незнакомый вам формат мультимедийных файлов, узнайте у создателя формата о том, как его лучше всего использовать и разворачивать.

Создание ссылки на аудиофайл — простой и эффективный способ добавить звук в веб-страницу. Этот способ встраивания звуковых файлов позволяет посетителям выбирать, прослушивать файл или нет, и делает файл доступным наиболее широкой аудитории.

  1. Выберите текст или изображение, которые нужно использовать в качестве ссылки на аудиофайл.
  2. В инспекторе свойств щелкните значок папки рядом с текстовым полем «Ссылка», чтобы перейти к аудиофайлу, или же введите путь и имя файла в поле «Ссылка».

Внедрение звукового файла

Внедрение звука означает встраивание его непосредственно в страницу, однако звук воспроизводится только в том случае, если у пользователя сайта установлен подключаемый модуль, соответствующий звуковому файлу. Внедрять файлы можно, если требуется использовать звук в качестве фоновой музыки или управлять громкостью, отображением проигрывателя на странице или начальной и конечной точками звукового файла.

Примечание.

При встраивании звуковых файлов в веб-страницы следует внимательно оценить целесообразность их использования на веб-сайте и то, как его посетители используют данные мультимедийные ресурсы. Следует всегда предоставлять возможность включить или отключить воспроизведение звука в случае, если посетители не желают прослушивать аудиосодержимое.

  1. В представлении «Дизайн» установите курсор вставки в том месте, куда необходимо внедрить файл, и выполните одно из следующих действий:
    • В категории «HTML» на панели «Вставка» щелкните значок «Подключаемый модуль»  из всплывающего меню.

    • Выберите «Вставка» > «HTML» > «Подключаемый модуль».

  2. Перейдите к аудиофайлу и нажмите кнопку «ОК».
  3. Введите значения ширины и высоты в соответствующих полях в инспекторе свойств или путем изменения размера местозаполнителя подключаемого модуля в области «Окно документа».

    Эти значения определяют размер отображаемых элементов управления звуком в браузере.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

The user interface has been simplified in Dreamweaver CC and later. As a result, you may not find some of the options described in this article in Dreamweaver CC and later. For more information, see this article.

Audio file formats

You can add sound to a web page. There are several different types of sound files and formats, including .wav, .midi, and .mp3. Some factors to consider before deciding on a format and method for adding sound are its purpose, your audience, file size, sound quality, and differences in browsers.


Sound files are handled very differently and inconsistently by different browsers. You may want to add a sound file to a SWF file and then embed the SWF file to improve consistency.

The following list describes the more common audio file formats along with some of the advantages and disadvantages of each for web design.

.midi or .mid (Musical Instrument Digital Interface)

This format is for instrumental music. MIDI files are supported by many browsers and don’t require a plug‑in. Although their sound quality is very good, it can vary depending on a visitor’s sound card. A small MIDI file can provide a long sound clip. MIDI files cannot be recorded and must be synthesized on a computer with special hardware and software.

.wav (Waveform Extension)

These files have good sound quality, are supported by many browsers, and don’t require a plug‑in. You can record your own WAV files from a CD, tape, microphone, and so on. However, the large file size severely limits the length of sound clips that you can use on your web pages.

.aif (Audio Interchange File Format, or AIFF)

The AIFF format, like WAV format, has good sound quality, can be played by most browsers, and doesn’t require a plug‑in; you can also record AIFF files from a CD, tape, microphone, and so on. However, the large file size severely limits the length of sound clips that you can use on your web pages.

.mp3 (Motion Picture Experts Group Audio, or MPEG-Audio Layer‑3)

A compressed format that makes sound files substantially smaller. The sound quality is very good: if an mp3 file is recorded and compressed properly, its quality can rival that of a CD. mp3 technology lets you “stream” the file so that a visitor doesn’t have to wait for the entire file to download before hearing it. However, the file size is larger than a Real Audio file, so an entire song could still take quite a while to download over a typical dial‑up (telephone line) modem connection. To play mp3 files, visitors must download and install a helper application or plug‑in, such as QuickTime, Windows Media Player or RealPlayer.

.ra, .ram, .rpm, or Real Audio

This format has a high degree of compression, with smaller file sizes than mp3. Entire song files can be downloaded in a reasonable amount of time. Because the files can be “streamed” from a normal web server, visitors can begin listening to the sound before the file has completely downloaded. Visitors must download and install the RealPlayer helper application or plug‑in to play these files.

.qt, .qtm, .mov or QuickTime

This format is both an audio and video format developed by Apple Computer. QuickTime is included with Apple Macintosh operating systems, and is used by most Macintosh applications that use audio, video, or animation. PCs can also play files in QuickTime format, but require a special QuickTime driver. QuickTime supports most encoding formats, including Cinepak, JPEG, and MPEG.


In addition to the more common formats listed above, there are many different audio and video file formats available for use on the web. If you encounter a media file format that you are unfamiliar with, locate the creator of the format for information on how best to use and deploy it.

Linking to an audio file is a simple and effective way to add sound to a web page. This method of incorporating sound files lets visitors choose whether they want to listen to the file, and makes the file available to the widest audience.

  1. Select the text or image you want to use as the link to the audio file.
  2. In the Property inspector, click the folder icon next to the Link text box to browse for the audio file, or type the file’s path and name in the Link text box.

Embed a sound file

Embedding audio incorporates the sound directly into the page, but the sound only plays if visitors to your site have the appropriate plug‑in for the chosen sound file. Embed files if you want to use the sound as background music, or if you want to control the volume, the way the player looks on the page, or the beginning and ending points of the sound file.


When incorporating sound files in your web pages, carefully consider their appropriate use in your web site, and how visitors to your site use these media resources. Always provide a control to either enable or disable the playing of the sound, in the event that visitors don’t want to listen to the audio content.

  1. In Design view, place the insertion point where you want to embed the file and do one of the following:
    • In the Common category of the Insert panel, click the Media button and select the Plugin icon  from the pop-up menu.

    • Select Insert > Media > Plugin.

  2. Browse for the audio file and click OK.
  3. Enter the width and height by entering the values in the appropriate text boxes in the Property inspector or by resizing the plug‑in placeholder in the Document window.

    These values determine the size at which the audio controls are displayed in the browser.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy