Изучите этот раздел, чтобы узнать основные понятия CSS: правила CSS, селекторы, наследование и т. д. Кроме того узнаете о том, как CSS можно связать с веб-страницами в Dreamweaver.

Сведения о каскадных таблицах стилей

Каскадные таблицы стилей (CSS) — это набор правил форматирования, определяющих отображение содержимого на веб-странице. При форматировании страницы с помощью стилей CSS собственно содержимое страницы разделяется с представлением содержимого. Содержимое страницы (HTML-код) располагается в HTML-файле, а правила CSS, определяющие представление кода, располагаются в другом файле (внешней таблице стилей) или в другой части HTML-документа (обычно в заголовке). Разделение содержимого и его представления значительно облегчает управление внешним видом сайта из единого центра. При необходимости внести изменение не нужно обновлять каждое свойство на каждой странице. Разделение содержимого и его представления также делает HTML-код более простым и аккуратным. Это значительно сокращает время загрузки страницы браузером и облегчает навигацию для посетителей, использующих специальные возможности (например, для тех, кто использует программы для чтения с экрана).

CSS позволяет очень гибко контролировать точный внешний вид страницы. С помощью CSS задаются свойства текста, в том числе специальные шрифты, размеры шрифтов, жирный текст, курсив, подчеркивание, тени, цвет текста и фона, цвет ссылок, подчеркивание ссылок и многие другие. Использование CSS для управления шрифтами обеспечивает единообразное представление макета и внешнего вида страницы в разных браузерах.

Каскадные таблицы стилей также могут использоваться для форматирования и расположения блоков на веб-странице. Блоковым элементом называется автономная часть содержимого, обычно отделенная новой линией в HTML и представленная внешне как блок. Например, теги h1, p и Div отделяют блоки веб-страницы. Для блоковых элементов можно задавать поля и границы, определять их местоположение, добавлять цвет фона, задавать свойства обтекания текста и т. д. Управление блоками — это основополагающий момент макетирования страницы с помощью CSS.

Сведения о правилах CSS

Правило форматирования CSS состоит из двух частей — селектора и объявления (или в большинстве случаев блока объявлений). Селектором является термин (например, p, h1, имя или идентификатор класса), который определяет форматируемый элемент, а блок объявлений задает свойства стиля. В следующем примере h1 является селектором, а все, что заключено в фигурные скобки ({}), является блоком объявлений.

h1 { 
font-size: 16 pixels; 
font-family: Helvetica; 
font-weight:bold; 
}

Объявление свойства состоит из двух частей: свойство (например, font-family) и значение (например, Helvetica). Указанное выше правило CSS задает стиль для тегов h1: текст, заданный тегами h1, связанными с данным стилем, будет отображен размером 16 пикселов жирным шрифтом Helvetica.

Стиль (определяется правилом или набором правил) располагается отдельно от собственно форматируемого текста, обычно во внешней таблице стилей или в заголовке HTML-документа. Таким образом, однажды заданное правило для тегов h1 может применяться одновременно к нескольким тегам (а в случае существования внешней таблицы стилей — к нескольким тегам на разных страницах одновременно). С использованием каскадных таблиц стилей обновление форматирования становится предельно легким. При обновлении CSS-правила в одном месте форматирование всех элементов с заданным им стилем будет автоматически обновлено.

Файл CSS, веб-страницы

В Dreamweaver можно задать следующие типы стилей.

  • Стили классов позволяют применить свойства стиля к любому элементу или элементам на странице.

  • Стили HTML-тегов переопределяют форматирование, связанное с определенным тегом, например h1. При создании или изменении стиля CSS для тега h1 отображение любого текста, заключенного в теги h1, будет мгновенно обновлено.

  • Расширенные стили переопределяют форматирование конкретной комбинации элементов или других видов селекторов, доступных в рамках CSS (например, селектор td h2 применяется при появлении заголовка h2 внутри ячейки таблицы). В рамках расширенных стилей также возможно переопределение форматирования тегов, содержащих специальный атрибут id (например, стили, определенные как #myStyle, будут применены ко всем тегам, содержащим пару атрибут-значение id="myStyle").

Правила CSS могут располагаться в следующих местах.

Внешние таблицы стилей CSS

Набор правил CSS, хранимых в отдельном внешнем файле CSS (.css), который не является HTML-файлом. Данный файл связан с одной или несколькими страницами на веб-сайте посредством ссылки или правила @import в заголовке документа.

Внутренние (или встроенные) таблицы стилей CSS

Набор правил CSS, заключенный в теги style в заголовке HTML-документа.

Встроенные стили

Задаются в пределах отдельных экземпляров тегов по всему HTML-документу. (Использование встроенных стилей не рекомендуется.)

Dreamweaver распознает стили, заданные в существующих документах, в той мере, в которой они соответствуют руководству по стилям CSS. Dreamweaver также преобразует все применимые стили напрямую в представление «Дизайн». (Тем не менее предварительный просмотр документа в окне браузера является более точным, «живым», отображением страницы.) Некоторые стили CSS по-разному обрабатываются в Microsoft Internet Explorer, Netscape, Opera, Apple Safari и других браузерах. Существуют стили, которые не поддерживаются никакими браузерами.

Сведения о каскадных стилях

Термином каскадные описывается способ, которым браузер отображает стили для определенных элементов веб-страницы. Стили, используемые на веб-странице, определяются тремя различными источниками: таблицей стилей, созданной автором страницы, параметрами стилей, выбранными пользователем (если они есть) и собственными стилями браузера, используемыми по умолчанию. В предыдущих разделах описано, как создавать стили для веб-страницы в качестве автора как веб-страницы, так и таблицы стилей, прикрепленной к этой странице. Однако у браузеров есть и собственные таблицы стилей по умолчанию, которыми определяется вид веб-страниц; кроме того, пользователи могут настраивать свои браузеры, выбирая параметры, изменяющие вид веб-страниц. Итоговый внешний вид веб-страницы является результатом одновременного («каскадного») применения правил из всех трех упомянутых источников для оптимальной визуализации веб-страницы.

Обычный тег, например тег абзаца или <p>, может послужить иллюстрацией этого принципа. По умолчанию, браузеры поставляются с таблицами стилей, определяющими шрифт и размер шрифта для текста абзаца (то есть текста, расположенного между тегами <p> в коде HTML). Например, в Internet Explorer весь основной текст, включая текст абзаца, по умолчанию отображается со шрифтом Times New Roman размера Medium.

Однако как автор веб-страницы, вы можете создать таблицу стилей, переопределяющую стиль браузера по умолчанию (шрифт и размер шрифта абзаца). Например, можно создать следующее правило в таблице стилей:

p { 
font-family: Arial; 
font-size: small; 
}

Когда пользователь загружает страницу, настройки шрифта и размера шрифта, заданные автором страницы, переопределяют стандартные настройки браузера для текста абзаца.

Пользователи могут выбрать параметры для отображения страницы в браузере самым удобным для них образом. Например, в Internet Explorer пользователь может выбрать «Вид» > «Размер шрифта» > «Самый крупный», чтобы увеличить размер шрифта страницы до более удобного, если исходный шрифт недостаточно велик. Параметры, выбранные пользователем, в конечном итоге переопределяют как стандартные стили браузера, задающие размер шрифта абзаца, так и стили абзаца, созданные автором веб-страницы.

Наследование также является существенным фактором каскадного применения стилей. Свойства большинства элементов на веб-странице наследуются; например, теги абзаца наследуют определенные свойства из тегов основного текста, теги span наследуют свойства из тегов абзаца, и так далее. Таким образом, если создать следующее правило в таблице стилей:

body { 
font-family: Arial; 
font-style: italic; 
}

Для всего текста абзацев на веб-странице (как и текста, наследующего свойства из тегов абзаца) будет использоваться шрифт Arial курсив, поскольку тег абзаца наследует эти свойства из тега основного текста. Однако можно задать более конкретные правила и создать стили, переопределяющие стандартную формулу наследования. Например, если создать следующие правила в таблице стилей:

body { 
font-family: Arial; 
font-style: italic; 
} 
p { 
font-family: Courier; 
font-style: normal; 
}

Для всего основного текста будет использоваться шрифт Arial курсив, за исключением текста абзацев (и текста, наследующего от него), который будет отображаться обычным шрифтом Courier (не курсивом). Технически, тег абзаца сначала наследует свойства, заданные для тега основного текста, но затем игнорирует эти свойства, поскольку для него определены собственные свойства. Иными словами, в то время как элементы страницы обычно наследуют свойства элементов более высокого уровня, при прямом применении свойства к тегу всегда происходит переопределение стандартной формулы наследования.

В результате сочетания всех вышеописанных факторов, а также других факторов, например специфичности CSS (система, присваивающая различные веса определенным типам правил CSS) и порядка правил CSS, в конечном итоге создается сложный каскад стилей, в котором элементы с более высокими приоритетами переопределяют свойства с более низкими приоритетами. Дополнительные сведения о правилах, определяющих порядок каскадного применения стилей, наследования и специфичность, см. по адресу www.w3.org/TR/CSS2/cascade.html.

Сведения о форматировании текста и CSS

При форматировании текста Dreamweaver по умолчанию использует каскадные таблицы стилей (CSS). Стили, которые пользователь применяет к тексту с помощью инспектора свойства или команд меню, создают правила CSS, встроенные в заголовок текущего документа.

Для создания и редактирования правил и свойств CSS также можно использовать конструктор CSS. Конструктор CSS является более надежным инструментом, чем инспектор свойств, он отображает все правила CSS, заданные для текущего документа, независимо от того, встроены ли правила в заголовок документа или во внешнюю таблицу стилей. Adobe рекомендует использовать конструктор CSS (а не инспектор свойств) в качестве основного инструмента создания и редактирования каскадных таблиц стилей. В результате код будет более компактен и удобен при доработках.

Дополнительные сведения о конструкторе CSS см. в разделе Создание макетов страниц с помощью конструктора CSS.

К документам в дополнение к пользовательским стилям и таблицам стилей можно применять таблицы стилей, предустановленные в Dreamweaver.

Руководство по форматированию текста с помощью каскадных таблиц стилей см. по адресу www.adobe.com/go/vid0153_ru.

Сведения о свойствах сокращенного CSS

Спецификация CSS включает создание стилей с помощью упрощенного синтаксиса, известного как сокращенный CSS. Сокращенный CSS позволяет задавать значения нескольких свойств с использованием единого объявления. Например, свойство font позволяет задать свойства font-style, font-variant, font-weight, font-size, line-height и font-family в одной строке.

При использовании сокращенных CSS следует помнить следующее: если в свойствах не заданы значения атрибутов, атрибуты получат значения по умолчанию. Это может привести к некорректному отображению страниц в том случае, если два или более правила CSS связаны с одним тегом.

Например, указанное ниже правило h1 использует обычный синтаксис CSS. Обратите внимание, что свойствам font-variant, font-stretch, font-size-adjust и font-style были присвоены значения по умолчанию.

h1 { 
font-weight: bold; 
font-size: 16pt; 
line-height: 18pt; 
font-family: Arial; 
font-variant: normal; 
font-style: normal; 
font-stretch: normal; 
font-size-adjust: none 
}

Данное правило, записанное в сокращенном синтаксисе, может выглядеть следующим образом.

h1 { font: bold 16pt/18pt Arial }

При использовании сокращенного выражения пропущенным значениям будут автоматически присвоены значения по умолчанию. Таким образом, указанный выше пример сокращенного синтаксиса опускает теги font-variant, font-style, font-stretch и font-size-adjust.

Если стили заданы в нескольких местах (например, одновременно встроены в HTML-документ и импортированы из внешней таблицы стилей) с использованием как сокращенного, так и обычного синтаксиса CSS, следует помнить, что свойства, опущенные в сокращенном правиле, могут аннулировать (или осуществлять каскад) свойства, четко определенные в другом правиле.

Поэтому в Dreamweaver по умолчанию используется полная форма выражений CSS. Это предотвращает возможные проблемы, вызванные тем, что правило с сокращенным синтаксисом аннулирует правило без сокращений. При открытии в Dreamweaver веб-страницы, созданной с использованием сокращенных выражений CSS, необходимо помнить, что любые новые правила CSS Dreamweaver создает в полном, не сокращенном, варианте. Можно определить способ создания и редактирования правил CSS в Dreamweaver, изменив настройки редактирования CSS в категории «Стили CSS» диалогового окна «Настройки» («Правка» > «Настройки» для Windows «Dreamweaver» > «Настройки» для Macintosh).

Dreamweaver и CSS

Работать с CSS в Dreamweaver можно несколькими способами.

  • Можно использовать конструктор CSS для создания стилей CSS с минимальным объемом кодирования. Дополнительные сведения см. в разделе Создание макетов страниц с помощью конструктора CSS
  • Можно также создавать код CSS вручную. Дополнительные сведения о возможностях кодирования, предлагаемых Dreamweaver, см. в разделе Среда кодирования в Dreamweaver.
  • Если вы предпочитаете работать с файлами Sass, Scss или Less, то можно создавать файлы с кодом, имеющие выбранный синтаксис, и затем использовать его в Dreamweaver. Дополнительные сведения см. в разделе Препроцессоры CSS.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About Cascading Style Sheets

Cascading Style Sheets (CSS) is a collection of formatting rules that control the appearance of content in a web page. Using CSS styles to format a page separates content from presentation. The content of your page—the HTML code—resides in the HTML file, and the CSS rules defining the presentation of the code reside in another file (an external style sheet) or in another part of the HTML document (usually the head section). Separating content from presentation makes it much easier to maintain the appearance of your site from a central location because you don’t need to update every property on every page whenever you want to make a change. Separating content from presentation also results in simpler and cleaner HTML code, which provides shorter browser loading times, and simplifies navigation for people with accessibility issues (for example, those using screen readers).

CSS gives you great flexibility and control over the exact appearance of your page. With CSS you can control many text properties including specific fonts and font sizes; bold, italics, underlining, and text shadows; text color and background color; link color and link underlining; and much more. By using CSS to control your fonts, you can also ensure a more consistent treatment of your page layout and appearance in multiple browsers.

In addition to text formatting, you can use CSS to control the format and positioning of block-level elements in a web page. A block-level element is a standalone piece of content, usually separated by a new line in the HTML, and visually formatted as a block. For example, h1 tags, p tags, and div tags all produce block-level elements on a web page. You can set margins and borders for block-level elements, position them in a specific location, add background color to them, float text around them, and so on. Manipulating block-level elements is in essence the way you lay out pages with CSS.

About CSS rules

A CSS formatting rule consists of two parts—the selector and the declaration (or in most cases, a block of declarations). The selector is a term (such as p, h1,a class name, or an id) that identifies the formatted element, and the declaration block defines what the style properties are. In the following example, h1 is the selector, and everything that falls between the braces ({}) is the declaration block:

h1 { 
font-size: 16 pixels; 
font-family: Helvetica; 
font-weight:bold; 
}

An individual declaration consists of two parts, the property (such as font-family) and value (such as Helvetica). In the previous CSS rule, a particular style has been created for h1 tags: the text for all h1 tags linked to this style will be 16 pixels in size, Helvetica font, and bold.

The style (which comes from a rule, or a collection of rules) resides in a place separate from the actual text it’s formatting—usually in an external style sheet, or in the head portion of an HTML document. Thus, one rule for h1 tags can apply to many tags at once (and in the case of external style sheets, the rule can apply to many tags at once on many different pages). In this way, CSS provides extremely easy update capability. When you update a CSS rule in one place, the formatting of all the elements that use the defined style are automatically updated to the new style.

CSS file, web pages

You can define the following types of styles in Dreamweaver:

  • Class styles let you apply style properties to any element or elements on the page.

  • HTML tag styles redefine the formatting for a particular tag, such as h1. When you create or change a CSS style for the h1 tag, all text formatted with the h1 tag is immediately updated.

  • Advanced styles redefine the formatting for a particular combination of elements, or for other selector forms as allowed by CSS (for example, the selector td h2 applies whenever an h2 header appears inside a table cell.) Advanced styles can also redefine the formatting for tags that contain a specific id attribute (for example, the styles defined by #myStyle apply to all tags that contain the attribute-value pair id="myStyle").

CSS rules can reside in the following locations:

External CSS style sheets

Collections of CSS rules stored in a separate, external CSS (.css) file (not an HTML file). This file is linked to one or more pages in a website using a link or an @import rule in the head section of a document.

Internal (or embedded) CSS style sheets

Collections of CSS rules included in a style tag in the head portion of an HTML document.

Inline styles

Defined within specific instances of tags throughout an HTML document. (Using Inline styles is not recommended.)

Dreamweaver recognizes styles defined in existing documents as long as they conform to CSS style guidelines. Dreamweaver also renders most applied styles directly in Design view. (Previewing the document in a browser window, however, gives you the most accurate “live” rendering of the page.) Some CSS styles are rendered differently in Microsoft Internet Explorer, Netscape, Opera, Apple Safari, or other browsers, and some are not currently supported by any browser.

Note:

To display the O’Reilly CSS reference guide included with Dreamweaver, select Help > Reference and select O’Reilly CSS Reference from the pop‑up menu in the Reference panel.

About cascading styles

The term cascading refers to the way a browser ultimately displays styles for specific elements on a web page. Three different sources are responsible for the styles you see on a web page: the style sheet created by the author of the page, the user’s customized style selections (if any), and the default styles of the browser itself. The previous topics describe creating styles for a web page as the author of both the web page and the style sheet attached to that page. But browsers also have their own default style sheets that dictate the rendering of web pages, and in addition to that, users can customize their browsers by making selections that adjust the display of web pages. The final appearance of a web page is the result of the rules of all three of these sources coming together (or “cascading”) to render the web page in an optimal way.

A common tag—the paragraph tag, or <p> tag—illustrates the concept. By default, browsers come with style sheets that define the font and font size for paragraph text (that is, text that falls between <p> tags in the HTML code). In Internet Explorer, for example, all body text, including paragraph text, displays in Times New Roman, Medium font by default.

As the author of a web page, however, you can create a style sheet that overrides the browser’s default style for paragraph font and font size. For example, you can create the following rule in your style sheet:

p { 
font-family: Arial; 
font-size: small; 
}

When a user loads the page, the paragraph font and font size settings set by you as the author override the default paragraph text settings of the browser.

Users can make selections to customize the browser display in an optimal way for their own use. In Internet Explorer, for example, the user can select View > Text Size > Largest to expand the page font to a more readable size if they think the font is too small. Ultimately (at least in this case), the user’s selection overrides both the default browser styles for paragraph font size and the paragraph styles created by the author of the web page.

Inheritance is another important part of the cascade. Properties for most elements on a web page are inherited—for example, paragraph tags inherit certain properties from body tags, span tags inherit certain properties from paragraph tags, and so on. Thus, if you create the following rule in your style sheet:

body { 
font-family: Arial; 
font-style: italic; 
}

All paragraph text on your web page (as well as text that inherits properties from the paragraph tag) will be Arial and italic because the paragraph tag inherits these properties from the body tag. You can, however, become more specific with your rules, and create styles that override the standard formula for inheritance. For example, if you create the following rules in your style sheet:

body { 
font-family: Arial; 
font-style: italic; 
} 
p { 
font-family: Courier; 
font-style: normal; 
}

All body text will be Arial and italic except paragraph (and its inherited) text, which will display as Courier normal (non-italic). Technically, the paragraph tag first inherits the properties that are set for the body tag, but then ignores those properties because it has properties of its own defined. In other words, while page elements generally inherit properties from above, the direct application of a property to a tag always causes an override of the standard formula for inheritance.

The combination of all of the factors discussed above, plus other factors like CSS specificity (a system that gives different weight to particular kinds of CSS rules), and the order of CSS rules, ultimately create a complex cascade where items with higher priorities override properties that have lower priorities. For more information on the rules governing the cascade, inheritance, and specificity, visit www.w3.org/TR/CSS2/cascade.html.

About text formatting and CSS

By default, Dreamweaver uses Cascading Style Sheets (CSS) to format text. The styles that you apply to text using the Property inspector or menu commands create CSS rules that are embedded in the head of the current document.

You can also use the CSS Styles panel to create and edit CSS rules and properties. The CSS Styles panel is a much more robust editor than the Property inspector, and displays all CSS rules defined for the current document, whether those rules are embedded in the head of the document or in an external style sheet. Adobe recommends that you use the CSS Styles panel (rather than the Property inspector) as the primary tool for creating and editing your CSS. As a result, your code will be cleaner and easier to maintain.

In addition to styles and style sheets you create, you can use style sheets that come with Dreamweaver to apply styles to your documents.

For a tutorial about formatting text with CSS, see www.adobe.com/go/vid0153.

About Shorthand CSS properties

The CSS specification allows for the creation of styles using an abbreviated syntax known as shorthand CSS. Shorthand CSS lets you specify the values of several properties using a single declaration. For example, the font property lets you set font-style, font-variant, font-weight, font-size, line-height, and font-family properties on a single line.

A key issue to note when using shorthand CSS, is that values omitted from a shorthand CSS property are assigned their default value. This may cause pages to be incorrectly displayed when two or more CSS rules are assigned to the same tag.

For example, the h1 rule shown below uses longhand CSS syntax. Note that the font-variant, font-stretch, font-size-adjust, and font-style properties have been assigned their default values.

h1 { 
font-weight: bold; 
font-size: 16pt; 
line-height: 18pt; 
font-family: Arial; 
font-variant: normal; 
font-style: normal; 
font-stretch: normal; 
font-size-adjust: none 
}

Rewritten as a single, shorthand property, the same rule might appear as follows:

h1 { font: bold 16pt/18pt Arial }

When written using shorthand notation, omitted values are automatically assigned their default values. Thus, the previous shorthand example omits the font-variant, font-style, font-stretch, and font-size-adjust tags.

If you have styles defined in more than one location (for example, both embedded in an HTML page and imported from an external style sheet) using both the short and long forms of CSS syntax, be aware that omitted properties in a shorthand rule may override (or cascade) properties that are explicitly set in another rule.

For this reason, Dreamweaver uses the long form of CSS notation by default. This prevents possible problems caused by a shorthand rule overriding a longhand rule. If you open a web page that was coded with shorthand CSS notation in Dreamweaver, be aware that Dreamweaver will create any new CSS rules using the longhand form. You can specify how Dreamweaver creates and edits CSS rules by changing the CSS editing preferences in the CSS Styles category of the Preferences dialog box (Edit > Preferences in Windows; Dreamweaver > Preferences on the Macintosh).

Note:

The CSS Styles panel creates rules using only longhand notation. If you create a page or CSS style sheet using the CSS Styles panel, be aware that hand coding shorthand CSS rules may result in the shorthand properties overriding those created in longhand form. For this reason, use longhand CSS notation to create your styles.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy