Узнайте, как создать шаблон Dreamweaver на основе существующего документа, создать новый шаблон с помощью панели «Ресурсы» или создать шаблон для сайтов Contribute.

Шаблон можно создать из существующих документов (например, HTML) либо из нового документа.

После создания шаблона можно добавить области шаблона, настроить установки цвета кода и цвет подсветки области шаблона.

Примечание.

В файле заметок разработчика для шаблона можно сохранить дополнительные сведения о шаблоне (например, указать автора, дату изменения или основания для выбора определенных свойств макета). Документы на основе шаблона не наследуют заметки разработчика из шаблона.

Примечание.

Шаблоны Dreamweaver CC отличаются от шаблонов некоторых других продуктов Adobe Creative Cloud тем, что раздел «Страница» в них по умолчанию является фиксированным (недоступным для редактирования).

Создание шаблона из существующего документа

Шаблон можно создать из существующего документа.

  1. Откройте документ и сохраните его в качестве шаблона.
  2. Выполните одно из следующих действий.
    • Выберите меню «Вставка > Шаблон > Создать шаблон».  

    • В категории «Общее» на панели «Вставка» выберите «Шаблоны» в раскрывающемся меню, затем выберите пункт «Создать шаблон».

    Примечание.

    Если ранее не был выбран параметр «Больше не выводить это сообщение», будет выдано предупреждение о том, что в сохраняемом документе нет областей, доступных для редактирования. Нажмите кнопку «ОК», чтобы сохранить документ в качестве шаблона, или нажмите кнопку «Отмена», чтобы выйти из диалогового окна без создания шаблона.

  3. Чтобы сохранить шаблон, выберите сайт во всплывающем меню «Веб-сайт» и введите уникальное название шаблона в поле «Сохранить как».

    Создание шаблона из существующего документа
    Создание шаблона из существующего документа

  4. Нажмите кнопку «Сохранить». Dreamweaver сохранит файл шаблона с расширением .dwt в папке Templates в локальной корневой папке сайта. Если на сайте отсутствует папка Templates, то Dreamweaver автоматически создает ее в процессе сохранения нового шаблона.

    Примечание.

    Не перемещайте шаблоны из папки Templates и не помещайте в эту папку какие-либо другие файлы. Кроме того, не перемещайте папку Templates из локальной корневой папки. Это приведет к ошибкам путей в шаблонах.

Создание нового шаблона с помощью панели «Ресурсы»

  1. В левой части панели «Ресурсы» (Окно > Ресурсы) выберите значок «Шаблоны».

  2. Щелкните по значку «Создать шаблон» в нижней части панели «Ресурсы».

    Новый безымянный шаблон будет добавлен в список шаблонов на панели «Активы».

  3. При выборе шаблона введите его имя, затем нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Macintosh).

    Dreamweaver создаст пустой шаблон на панели «Ресурсы» и в папке Templates.

О создании шаблонов для сайтов Contribute

С помощью Dreamweaver можно создавать шаблоны, облегчающие пользователям Adobe® Contribute® создание новых страниц, обеспечивающие единообразное оформление сайта и предоставляющие возможность обновлять макет одновременно нескольких страниц.

После создания шаблона и загрузки его на сервер шаблон становится доступным всем пользователям Contribute, которые посещают сайт, если только не установлены ограничения на использование шаблона для ролей Contribute. Если ограничения на использование шаблонов установлены, то, возможно, новые шаблоны придется добавлять в список доступных шаблонов для конкретных пользователей Contribute (см. Администрирование Contribute).

Примечание.

Убедитесь, что корневая папка сайта, определенная в каждом описании веб-сайта пользователя Contribute, совпадает с папкой, определенной в описании веб-сайта в Dreamweaver. Если корневая папка сайта пользователя не совпадает с указанной, то пользователь не сможет работать с шаблонами.

В дополнение к шаблонам Dreamweaver с помощью средств администрирования Contribute можно создавать другие (отличные от Dreamweaver) шаблоны. Шаблон, отличный от Dreamweaver, — это существующая страница, которую пользователи Contribute могут применять для создания новых страниц. Он аналогичен шаблону Dreamweaver, за исключением того, что страница на его основе не будет обновляться при изменении шаблона. Кроме того, шаблоны, отличные от Dreamweaver, не могут содержать элементы Dreamweaver, например редактируемые, заблокированные, повторяющиеся и дополнительные области.

Когда пользователь Contribute создает новый документ на сайте с шаблонами Dreamweaver, Contribute перечисляет доступные шаблоны (как шаблоны Dreamweaver, так и шаблоны, отличные от Dreamweaver) в диалоговом окне «Новая страница».

Чтобы включить в состав сайта страницы, использующие кодировку, отличную от Latin-1, необходимо создать шаблоны (шаблоны Dreamweaver или шаблоны, отличные от Dreamweaver). Пользователи Contribute могут редактировать страницы в различных кодировках, однако пустая страница создается с кодировкой Latin-1. Чтобы создать страницу в другой кодировке, пользователь Contribute может создать копию существующей страницы с другой кодировкой или использовать шаблон с другой кодировкой. Однако, если на сайте нет страниц или шаблонов с другими кодировками, необходимо сначала создать в Dreamweaver страницу или шаблон с нужной кодировкой.

Создание шаблона для сайта Contribute

  1. Выберите «Веб-сайт» > «Управление веб-сайтами».
  2. Дважды щелкните по веб-сайту, который необходимо изменить.

  3. В диалоговом окне «Настройка веб-сайта» выберите «Дополнительные параметры > Contribute».

  4. Необходимо включить совместимость с Contribute, если это еще не сделано.

    Выберите параметр «Включить совместимость с Contribute» и введите корневой URL-адрес сайта.

  5. Нажмите «Администрировать веб-сайт в Contribute».
  6. При необходимости введите пароль администратора и нажмите кнопку «ОК».
  7. Выберите роль в категории «Пользователи и роли» и нажмите кнопку «Изменить параметры ролей».
  8. Выберите категорию «Новая страница» и добавьте существующую страницу в список под заголовком «Создание новой страницы путем копирования страницы из данного списка».

    Дополнительные сведения см. в разделе Администрирование Contribute.

  9. Чтобы закрыть диалоговые окна, нажмите кнопку «ОК» два раза.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

The user interface has been simplified in Dreamweaver CC and later. As a result, you may not find some of the options described in this article in Dreamweaver CC and later. For more information, see this article.

About creating Dreamweaver templates

You can create a template from an existing document (such as an HTML, Adobe ColdFusion, or Microsoft Active Server Pages document) or you can create a template from a new document.


Support for ColdFusion and ASP are removed in Dreamweaver CC and later.

After you create a template, you can insert template regions, and set template preferences for code color and template region highlight color.


You can store additional information about a template (such as who created it, when it was last changed, or why you made certain layout decisions) in a Design Notes file for the template. Documents based on a template do not inherit the template’s Design Notes.


Templates in Adobe Dreamweaver differ from templates in some other Adobe Creative Suite products in that page sections of Dreamweaver templates are fixed (or uneditable) by default.

For a tutorial on creating templates, see

For a tutorial on using templates, see

Create a template from an existing document

You can create a template from an existing document.

  1. Open the document you want to save as a template.
  2. Do one of the following:
    • Select File > Save As Template.

    • In the Common category of the Insert panel, click the Templates button, then select Make Template from the pop-up menu.


    Unless you selected Don’t Show This Dialog Again in the past, you’ll receive a warning that says the document you’re saving has no editable regions. Click OK to save the document as a template, or click Cancel to exit this dialog box without creating a template.

  3. Select a site to save the template in from the Site pop‑up menu, and then enter a unique name for the template in the Save As box.
  4. Click Save. Dreamweaver saves the template file in the site’s Templates folder in the local root folder of the site, with a .dwt filename extension. If the Templates folder does not already exist in the site, Dreamweaver automatically creates it when you save a new template.


    Do not move your templates out of the Templates folder, or put any non-template files in the Templates folder. Also, do not move the Templates folder out of your local root folder. Doing so causes errors in paths in the templates.

Use the Assets panel to create a new template

  1. In the Assets panel (Window > Assets), select the Templates category on the left side of the panel .
  2. Click the New Template button  at the bottom of the Assets panel.

    A new, untitled template is added to the list of templates in the Assets panel.

  3. While the template is still selected, enter a name for the template, then press Enter (Windows) or Return (Macintosh).

    Dreamweaver creates a blank template in the Assets panel and in the Templates folder.

About creating templates for Contribute sites

Using Dreamweaver, you can create templates to help Adobe® Contribute® users create new pages, to provide a consistent look and feel for your site, and to enable you to update the layout of many pages at once.

When you create a template and upload it to the server, it becomes available to all Contribute users who connect to your site, unless you’ve set restrictions on template use for certain Contribute roles. If you have set restrictions on template use, you might need to add each new template to the list of templates a Contribute user can use (see Administering Contribute).


Make sure that the site root folder defined in each Contribute user’s site definition is the same as the site root folder defined in your site definition in Dreamweaver. If a user’s site root folder doesn’t match yours, that user won’t be able to use templates.

In addition to Dreamweaver templates, you can create non-Dreamweaver templates using the Contribute administration tools. A non-Dreamweaver template is an existing page that Contribute users can use to create new pages; it’s similar to a Dreamweaver template, except that pages that are based on it don’t update when you change the template. Also, non-Dreamweaver templates can’t contain Dreamweaver template elements such as editable, locked, repeating, and optional regions.

When a Contribute user creates a new document within a site containing Dreamweaver templates, Contribute lists the available templates (both Dreamweaver and non-Dreamweaver templates) in the New Page dialog box.

New Page dialog box
The New Page dialog box lists the available templates

To include pages that use encodings other than Latin‑1 in your site, you might need to create templates (either Dreamweaver templates or non-Dreamweaver templates). Contribute users can edit pages that use any encoding, but when a Contribute user creates a new blank page, it uses the Latin‑1 encoding. To create a page that uses a different encoding, a Contribute user can create a copy of an existing page that uses a different encoding, or can use a template that uses a different encoding. However, if there are no pages or templates in the site that use other encodings, then you must first create a page or a template in Dreamweaver that uses that other encoding.

Create a template for a Contribute site

  1. Select Site > Manage Sites.
  2. Select a site and click Edit.
  3. In the Site Setup dialog box, select the Contribute category.
  4. If you haven’t already done so, you need to enable Contribute compatibility.

    Select Enable Contribute Compatibility, and then enter a site root URL.

  5. Click Administer Site In Contribute.
  6. If prompted, enter the administrator password, and then click OK.
  7. In the Users And Roles category, select a role, and then click the Edit Role Settings button.
  8. Select the New Pages category, and then add existing pages to the list under Create A New Page By Copying A Page From This List.

    For more information, see Administering Contribute.

  9. Click OK twice to close the dialog boxes.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy