Действительные участники

Ознакомьтесь с нашим списком действительных участников AATL.

Что это?

Доверенный список Adobe — это программа, позволяющая миллионам пользователей по всему миру создавать цифровые подписи, которые проверяются каждый раз, когда подписанный документ открывается в программе Adobe® Acrobat® или Reader®. По сути, Acrobat и Reader были запрограммированы для доступа к веб-страницам и периодической загрузки списка доверенных «корневых» цифровых сертификатов. Любая цифровая подпись, созданная с учетными данными, в которых отслеживается связь («цепочка») с надежными сертификатами с высоким уровнем контроля, содержащимися в этом списке, рассматривается как доверенная в Acrobat и Reader.

Как работает программа?

Центры сертификации — лица, предоставляющие учетные данные для цифровой подписи другим организациям и пользователям, а также правительственные и коммерческие учреждения, предоставляющие гражданам и сотрудникам, — могут подать заявку в Adobe и присоединиться к программе AATL, отправив материалы заявки и свои корневые сертификаты (или другие квалификационные сертификаты). Проверив соответствие услуг и учетных данных заявителей уровням технических требований AATL, Adobe добавляет их сертификаты непосредственно в доверенный список, для которого создается цифровая подпись с использованием корпоративного цифрового идентификатора Adobe, привязанного к корневому сертификату Adobe, который встроен во все продукты Adobe, и затем размещает этот список на веб-сайт, управляемый компанией Adobe.

В дальнейшем при получении пользователем документа с цифровой подписью от подписавшего его лица, в цифровом сертификате которого отслеживается связь (цепочка) с сертификатом в списке AATL, эта подпись автоматически получает статус доверенной.

Почему эта функция полезна?

При получении документа с цифровой подписью, в Reader и Acrobat задается три основных вопроса для проверки подписи:

  1. По-прежнему ли действителен цифровой сертификат, которым подписан документ? Срок действия сертификата истек или он был отозван?
  2. Был ли изменен документ с момента подписания? Затронута ли целостность документа? Если в нем есть изменения, являются ли они разрешенными?
  3. И наконец, можно ли проследить связь с сертификатом из списка доверенных? Если да, подпись автоматически получает статус доверенной.

Ответы на первые два вопроса и обрабатываются в Acrobat и Reader на основе анализа информации, содержащейся в сертификате и собственно в подписанном документе. При этом, ответ на третий вопрос всегда представлял сложность на рынке электронных подписей в целом. Как узнать, можно ли доверять цифровой подписи? Какие аспекты цифрового сертификата или учетных данных должны быть при этом учтены? Насколько важна проверка подлинности подписывающего лица и насколько существенно хранение ключа подписывания?

Компания Adobe понимает, что проверяющая сторона имеет право принимать свои собственные решения на основе определенных обстоятельств. Однако Adobe также разрабатывает способы помощи проверяющей стороне в принятии таких решений и тем самым значительно упростить процесс использования цифровых подписей. Доверенный список Adobe — один из недавних таких разработок.

В чем сходства и различия между этой программой и CDS?

В 2005 году компания Adobe запустила программу «Службы сертифицированных документов» (CDS), с помощью которой автоматически присваивается доверенный статус новым цифровым идентификаторам, находящимся в цепочке (являющимся частью семейства) корневого сертификата Adobe, встроенного в продукты Adobe. В CDS, предшественнице программы AATL, используются пять центров сертификации, предлагающих сертификаты. Несмотря на то, что общие преимущества программы «Доверенный список Adobe» похожи, существующие системы сертификации, такие как правительственная программа eID, могут быть занесены в доверенный список, поскольку цепочка к корневому сертификату Adobe не требуется.

Зачем моей организации присоединяться к программе?

Если вы представляете коммерческую или правительственную организацию, уже имеющую существенные вложения в систему цифровых сертификатов (сотни тысяч пользователей), и эти сертификаты используются для подписи документов PDF, то вы уже знаете о важности доверия, а также о том, как путаница с цифровым сертификатом может привести к необходимости звонков в службу технической поддержки, возникновению вопросов и беспокойству в целом при использовании цифрового сертификата. Программа AATL предоставляет простой способ подписания документов для всех держателей сертификата (при условии их соответствия техническим требованиям) и уверенность в том, что принимающая сторона не только экономит средства и заботится об окружающей среде, не выходя за пределы электронного формата, но и получает возможность проверки целостности и элементы «зеленая галочка» и «голубая лента» при открытии документа.

Как получить учетные данные для подписи в рамках программы AATL?

Компания Adobe не занимается продажей этих учетных данных, но управляет программой, с помощью которой можно присваивать им статус доверенных. Чтобы приобрести AATL-совместимые сертификаты, обратитесь к одному из участников. Также проверьте список, чтобы проверить, не присоединилась ли уже ваша организация к программе AATL.

Как настроить функцию для корпоративных развертываний?

Сведения о конфигурации для предприятий приведены вСправочник об установках. Возможны следующие варианты: 

  • Отключение функции.
  • Включение импорта сертификатов в автоматическом режиме, чтобы окно импорта не выводилось на экран у конечных пользователей.

Технические требования AATL

Это официальный репозиторий технических требований AATL. Наиболее актуальная из опубликованных здесь спецификаций применяется в настоящее время.

Загрузить

Присоединиться!

Если ваша организация заинтересована в присоединении к программе AATL, ознакомьтесь с приведенными ниже техническими требованиями. Если ваша организация отвечает указанным требованиям, обратитесь к представителю команды AATL компании Adobe за дополнительной информацией, нажав ссылку ниже:

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Current Members

Check out our current AATL members.

What is it?

The Adobe Approved Trust List is a program that allows millions of users around the world to create digital signatures that are trusted whenever the signed document is opened in Adobe® Acrobat® or Reader® software. Essentially, both Acrobat and Reader have been programmed to reach out to a web page to periodically download a list of trusted "root" digital certificates. Any digital signature created with a credential that can trace a relationship ("chain") back to the high-assurance, trustworthy certificates on this list is trusted by Acrobat and Reader.

How does it work?

Certificate authorities (CAs) — entities that provide digital signing credentials to other organizations and users — as well as governments and businesses that provide certificates to their citizens and employees can apply to Adobe to join the AATL program by submitting application materials and their root certificates (or another qualifying certificate). After verifying that the applicant's services and credentials meet the assurance levels imposed by the AATL technical requirements, Adobe adds the certificate(s) to the Trust List itself, digitally signs the Trust List with an Adobe corporate digital ID that is linked to the Adobe Root certificate embedded in Adobe products, and then posts the list to a website hosted by Adobe.

Afterwards, when any user receives a digitally signed document from a signer whose digital certificate can trace its lineage (chain) back to a certificate on the AATL, that signature will automatically be trusted.

Why is this feature important?

When you receive a digitally signed document, both Reader and Acrobat ask three key questions to validate the signature:

  1. Is the digital certificate that signed the document still valid? Has it expired or been revoked?
  2. Has the document been changed since it was signed? Has the integrity of the document been affected? If there are changes, are they allowed changes or not?
  3. Finally, does this certificate chain up to a certificate listed in the Trusted Identity list? If so, the signature will be trusted automatically.

The answers to the first two questions are handled by Acrobat and Reader based on an analysis of the information contained within the certificate and the signed document itself. However, it's the answer to the third question that has always posed a challenge to the electronic signatures marketplace. How do you know if you can trust a digital signature? What aspects of the signer's digital certificate/credential should be noted? How important is verifying the signer's identity, and how critical is the storage of the signing key itself?

Adobe understands that the relying party must be free to make its own trust decisions based on its unique circumstances. However, Adobe has also been looking at ways to help relying parties make this determination and in so doing make the process of using digital signatures that much easier. The Adobe Approved Trust List is simply the latest in these efforts.

How does this program compare to the CDS program?

Back in 2005, Adobe unveiled the Certified Document Services (CDS) program, which automatically trusts new digital IDs that are chained to (part of the family of) the Adobe Root certificate embedded in Adobe products. CDS, the predecessor to the AATL, has five certificate authorities offering certificates. While the high-level benefits of the Adobe Approved Trust List program are similar, existing certificate communities, such as government eID programs, can join the Trust List, as the chain to the Adobe Root certificate is not required.

Why would my organization want to join?

If you represent an organization or government that already has a significant investment in digital certificates (that is, hundreds of thousands of users), and these certificates are being used to sign PDF documents, then you already know the importance of trust and how confusion over a digital signature can lead to support calls, questions, and general uneasiness about using a digital signature. The AATL program provides an easy way for all your certificate holders, assuming they meet the technical requirements, to sign documents confidently, knowing that recipients will not only get the cost savings and a resulting "green" benefit from staying with an electronic document, but also the integrity-checking and trusted green checkmark/blue ribbon experience when they open the document.

How do I get an AATL-enabled signing credential?

Adobe does not sell these credentials but manages the program by which these credentials are trusted. To purchase AATL-enabled certificates, contact one of the members. Also check the list to see if your organization may already be a part of the AATL.

How do I configure the feature for enterprise deployments?

For enterprise configuration details, refer to the Preference Reference. Options include: 

  • Disabling the feature.
  • Enabling silent import of certificates so that end users don't see the import dialog.


Join Now!

If your organization is interested in joining the AATL, please review the Technical Requirements below:

To contact an Adobe representative, click the link for the region in which you reside:

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy