Процесс создания документов PDF с расширенным доступом

На высшем уровне процесс создания документов PDF с расширенным доступом состоит из нескольких основных этапов.

  1. Обеспечьте поддержку функций расширенного доступа перед преобразованием документа в формат PDF.
  2. При необходимости добавьте заполняемые поля форм и описания, установите порядок следования вкладок.
  3. Добавьте другие функции расширенного доступа в документ PDF.
  4. Создайте теги в документе PDF.
  5. Проверьте документ PDF и исправьте проблемы с тегами.

Эти этапы представлены в порядке, подходящем для большинства задач. Однако можно выполнять задачи и в другом порядке или повторять некоторые этапы. В любом случае сначала необходимо просмотреть документ, определить его предполагаемое назначение и использовать этот анализ для определения ряда операций, которые нужно выполнить.

Дополнительные ресурсы

Дополнительные сведения о создании файлов PDF с расширенным доступом представлены в следующих ресурсах:

Обеспечение поддержки функций расширенного доступа перед преобразованием документа в формат PDF

По возможности следует обеспечить поддержку функций расширенного доступа для документов PDF во время создания исходных файлов в каком-либо приложении, например в текстовом приложении или в приложении для создания макетов страниц.

Типичные этапы обеспечения такой поддержки в исходном приложении включают добавление дополнительного текста к графике, оптимизацию таблиц и применение стилей абзацев или других элементов структуры документа, которые можно преобразовать в теги. Дополнительные сведения представлены в разделе Создание документа PDF с тегами из исходного приложения.

Добавление заполняемых полей форм и описаний, установка порядка следования

Если в файле PDF содержатся поля форм, выберите «Инструменты» > «Расширенный доступ» > Выполнить распознавание полей форм, чтобы обнаружить поля форм и сделать их интерактивными (заполняемыми).

Воспользуйтесь инструментами «Формы» для создания полей форм, например кнопок, флажков, всплывающих меню и текстовых окон. При создании поля введите его описание в текстовом окне «Всплывающая подсказка» диалогового окна «Свойства». Программа чтения с экрана прочитает этот текст вслух. Дополнительная информация представлена в разделе Создание полей форм.

Примечание.

Можно также использовать инструмент «Порядок чтения» в Acrobat Pro для добавления описаний в поля форм.

Сведения о задании порядка табуляции в структуре документа представлены в разделе «Установка навигации по полям формы».

Добавление других функций расширенного доступа в документ PDF

В Acrobat Pro этот этап включает настройку языка документа, проверку того, что параметры защиты не мешают работе программ чтения с экрана, создание ссылок с расширенным доступом и добавление закладок. Дополнительные сведения представлены в разделах Настройка языка документа, Изменение параметров защиты, препятствующих работе программ чтения с экрана, Добавление ссылок с расширенным доступом и Сведения о закладках.

В Acrobat Standard этот этап включает настройку языка документа, проверку того, что параметры защиты не мешают работе программ чтения с экрана и добавление закладок. Дополнительные сведения представлены в разделах Настройка языка документа, Изменение параметров защиты, препятствующих работе программ чтения с экрана и Сведения о закладках.

Создание тегов в документе PDF

Можно обеспечить расширенный доступ документов PDF, добавляя в Acrobat теги. Если документ PDF не содержит теги, то Acrobat может выполнить попытку их автоматической расстановки при прочтении или перекомпоновке документа, при этом результаты могут быть неудовлетворительными. Дерево логической структуры в документах PDF с тегами представляет содержимое программе чтения с экрана или другому вспомогательному программному или аппаратному обеспечению в соответствующем порядке.

Для получения наилучших результатов следует добавлять теги в документ во время преобразования исходного документа в документ PDF из исходного приложения. Это могут быть в том числе такие приложения, как Adobe FrameMaker®, Adobe InDesign®, Microsoft Word или OpenOffice Writer. При отсутствии доступа к приложению, создающему файл PDF с тегами, можно в любое время добавить теги в PDF с помощью Acrobat.

Расстановка тегов в документе во время преобразования в формат PDF требует, чтобы исходное приложение поддерживало расстановку тегов в PDF. Расстановка тегов в документе во время преобразования позволяет приложению получить сведения о стилях абзацев или другую информацию о структуре исходного документа для создания дерева логической структуры. Дерево логической структуры отражает точный порядок чтения и соответствующие уровни тегов. При таком способе расстановки тегов легче выявить структуру сложных макетов, таких как встроенные врезки, близко расположенные столбцы, неоднородное выравнивание текста и таблицы. При расстановке тегов во время преобразования в формат PDF можно также пометить ссылки, перекрестные ссылки, закладки и дополнительный текст (при его наличии), которые находятся в файле.

Чтобы расставить теги в документе PDF при помощи программы Acrobat, выберите «Инструменты» > «Расширенный доступ» > Добавить теги в документ. Эта команда выполняется в любых документах PDF без тегов, например, в таких, которые создаются при помощи программы Adobe PDF Printer. Acrobat анализирует содержимое файла PDF для интерпретации отдельных элементов страницы, их иерархической структуры и порядка чтения каждой страницы. Затем на основе этой информации она создает дерево тегов. Она также создает теги для любых ссылок, перекрестных ссылок и закладок, добавленных в документ в программе Acrobat.

Команда Добавить теги в документ правильно расставляет теги в большинстве стандартных макетов. Однако она не может всегда правильно интерпретировать структуру и порядок чтения сложных элементов страниц. Это могут быть такие элементы, как близко расположенные колонки, необычное выравнивание текста, незаполняемые поля форм и таблицы без границ. Расстановка тегов на таких страницах с помощью команды Добавить теги в документ может привести к неправильной компоновке элементов или беспорядочному расположению тегов. Эти ошибки могут привести к проблемам при чтении файла PDF вслух.

О водяных знаках и программах чтения с экрана

Добавить водяной знак к документу PDF с тегами можно без добавления его в дерево тегов. Отсутствие водяного знака в дереве тегов полезно для людей, использующих программы чтения с экрана, потому что водяной знак не будет прочитан как содержимое документа.

Наилучшим способом добавления водяного знака, не мешающего программам чтения с экрана, является вставка водяного знака без тегов в документ PDF с тегами.

Оценка документа PDF и исправление проблем с тегами (Acrobat Pro)

После расстановки тегов нужно оценить документ на наличие проблем с порядком чтения, ошибок с тегами и ошибок расширенного доступа, а затем исправить их.

Независимо от метода расстановки тегов в документе PDF, используйте программу Acrobat , чтобы скорректировать порядок расстановки тегов и порядок чтения для сложных макетов страниц или нестандартных элементов. Например, команда Добавить теги в документ не всегда отличает рисунки от декоративных элементов на странице, таких как границы, линии или фоновые элементы. Она может неправильно пометить тегами все эти элементы как рисунки. Также эта команда может неправильно пометить тегами графические символы внутри текста (например, буквицы) как рисунки вместо того, чтобы включить их в теги, представляющие блоки текста. Такие ошибки могут нарушить дерево тегов и усложнить порядок чтения, на котором основывается вспомогательная программа.

Если расстановка тегов в документе происходит в Acrobat, приложение создает отчет об ошибках после завершения процесса расстановки тегов. Используйте этот отчет как руководство по устранению проблем с расстановкой тегов. Можно определить другие проблемы с тегами, порядком чтения и расширенным доступом для любого документа PDF с помощью инструмента Полная проверка или инструмента Порядок чтения. Дополнительные сведения представлены в разделе Проверка расширенного доступа при помощи команды «Полная проверка» и Проверка и исправление порядка чтения.

Создание документа PDF с тегами из веб-страницы

Созданный из веб-страницы документ PDF обладает расширенным доступом настолько, насколько им обладает HTML-источник. Например, если макет веб-страницы основан на таблицах, HTML-код может идти не в том логическом порядке чтения, который требуется документу PDF с тегами, даже несмотря на полную структурированность HTML-кода для правильного отображения всех элементов в браузере.

В зависимости от сложности веб-страницы может потребоваться выполнение в программе Acrobat Pro значительных исправлений при помощи инструмента Порядок чтения или редактирования дерева тегов в Acrobat.

Чтобы сделать из созданных веб-страниц документы PDF с большим количеством возможностей расширенного доступа, сначала необходимо установить логический порядок чтения в их HTML-коде. Для наилучших результатов следует воспользоваться руководствами по обеспечению расширенного доступа к содержимому веб-страниц, которые опубликованы консорциумом World Wide Web (W3C). Дополнительные сведения представлены в рекомендациях на веб-сайте W3C.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • В программе Acrobat выберите «Файл» > «Создать» > PDF из веб-страницы, введите адрес веб-страницы и нажмите «Параметры».

    • На панели инструментов Adobe PDF в Microsoft Internet Explorer нажмите на стрелку Вниз на кнопке «Преобразовать» и выберите «Установки».

  2. На вкладке «Общие» выберите команду Создать теги PDF, затем нажмите кнопку «ОК».
  3. Выберите остальные параметры и нажмите «Создать».

Создание документов PDF с тегами из исходного приложения

В большинстве случаев документы PDF с тегами создаются из какого-либо исходного приложения, например Adobe FrameMaker®, Adobe InDesign или Microsoft Word. Создание тегов в исходном приложении обычно дает лучшие результаты, нежели добавление тегов в программе Acrobat.

Программа PDFMaker имеет настройки преобразования, которые позволяют создавать документы PDF с тегами в исходных приложениях, таких как Microsoft Excel, PowerPoint и Word.

Дополнительные сведения о создании файлов PDF с расширенным доступом представлены по адресу www.adobe.com/accessibility.

Дополнительные сведения представлены в документации к соответствующему исходному приложению.

Сведения о тегах в объединенных документах PDF

Для создания одного документа PDF можно в одной операции объединять несколько файлов из различных программ. К примеру, можно объединить файлы обработки текста с показом слайдов, таблицами и веб-страницами. Выберите меню «Файл»  > «Создать» > Объединить файлы в один документ PDF.

Во время преобразования программа Acrobat открывает каждое исходное приложение, создает документ PDF с тегами и компонует эти документы PDF в один документ PDF с тегами.

Процесс преобразования не всегда правильно распознает структуру объединенного документа PDF, потому что объединяемые файлы часто используют разные форматы. Используйте Acrobat Pro для создания файла PDF с расширенным доступом из нескольких документов.

При объединении нескольких файлов PDF в один файл PDF с тегами полезно заново расставить теги в объединенном документе. В результате объединения файлов PDF с тегами и без тегов создается файл с частично расставленными тегами, что неприемлемо для пользователей с ограниченными возможностями. Некоторые пользователи — например, использующие программы для чтения с экрана — могут не узнать о наличии страниц, на которых не расставлены теги. При объединении документов PDF с тегами и без них, прежде чем перейти к следующему этапу, необходимо тегировать файлы без тегов. Если во всех документах PDF отсутствуют теги, после завершения таких операций, как вставка, замена и удаление страниц, нужно добавить теги к объединенному документу PDF.

При вставке, замене или удалении страниц программа Acrobat принимает существующие теги в дерево тегов объединенного документа PDF следующим образом.

  • При вставке страниц в документ PDF Acrobat добавляет теги (если они есть) для новых страниц в конец дерева тегов. Такой порядок создается, даже если страницы вставляются в начало или середину документа.

  • При замене страниц в документе PDF Acrobat добавляет теги (если они есть) для вставленных страниц в конец дерева тегов. Такой порядок создается, даже если страницы заменяются в начале или середине документа. Для замененных страниц программа Acrobat сохраняет теги (если таковые имеются).

  • При удалении страниц из документа PDF Acrobat сохраняет теги удаленных страниц (если таковые имеются).

Страницы, теги которых расположены в дереве логической структуры не по порядку, могут стать проблемой для программ чтения с экрана. Программы чтения с экрана считывают теги в порядке следования к концу дерева и могут не достичь тегов вставленной страницы до конца дерева. Чтобы устранить эту проблему, используйте Acrobat Pro для изменения структуры дерева тегов. Расположите большие группы тегов в том же порядке чтения, что и сами страницы. Чтобы не было необходимости выполнять этот шаг, вставляйте страницы в конце файла PDF, чтобы документ создавался с начала до конца последовательно. Например, если титульная страница файла PDF создается отдельно от содержимого, добавляйте содержимое к титульной странице, даже если документ с содержимым больше. При таком подходе теги для содержимого помещаются после тегов для титульной страницы. Переупорядочивать теги позднее в Acrobat Pro необязательно.

Теги, оставшиеся от удаленной или замененной страницы, не связаны с содержанием документа. По сути, они представляют собой большие куски пустых сегментов дерева тегов. Эти лишние теги увеличивают размер файла документа, замедляют работу программ чтения с экрана и могут привести к выдаче этими программами сбивающих с толку результатов. Для достижения наилучшего результата сделайте расстановку тегов последним шагом в процессе преобразования. Используйте Acrobat Pro для удаления тегов удаленных страниц из дерева тегов.

Дополнительные сведения представлены в разделе Создание объединенных документов PDF.

Об инструментах создания форм PDF с расширенным доступом

Компания Adobe предлагает несколько инструментов для создания форм PDF с расширенным доступом.

Acrobat Pro, Acrobat Standard

Используйте одно из этих приложений для открытия форм PDF как с тегами, так и без них (кроме форм PDF, созданных при помощи Adobe Designer), чтобы добавлять заполняемые поля форм, например текстовые окна, флажки или кнопки. Затем с помощью других инструментов приложения обеспечьте расширенный доступ к форме. Добавьте описания полей формы, установите порядок табуляции, выполните необходимые действия с тегами и другие задачи по предоставлению расширенного доступа к PDF.

Исходные приложения

Большинство приложений, которые можно использовать для разработки форм, не сохраняют оригинальных полей форм для заполнения при преобразовании этих файлов в документ PDF. Для добавления полей форм используйте инструменты «Формы» в Acrobat Pro. Более того, если в форму при преобразовании в формат PDF встраиваются теги, то исходное приложение может создать теги, не подходящие для текстовых меток полей формы. В сложной форме, например, текстовые метки для всех полей могут быть объединены в одну строку. Программы для чтения с экрана не могут интерпретировать эти поля как отдельные метки. Такие проблемы, связанные с порядком чтения, могут потребовать долгой работы в Acrobat Pro, связанной с разбивкой текстовых меток. В этом случае будет лучше создать форму PDF без тегов из исходного приложения. Затем можно будет использовать инструменты «Формы» программы Acrobat Pro, чтобы добавить поля формы перед тем, как добавлять теги ко всему документу. Некоторые формы построены достаточно просто, поэтому можно создать форму PDF с тегами с помощью исходного приложения. После добавления заполняемых полей формы внесите необходимые корректировки с помощью Acrobat Pro.

Рабочие процессы для создания форм PDF с расширенным доступом

С помощью Acrobat можно открывать формы PDF с тегами и без тегов, добавлять заполняемые поля, описания полей и дополнительный текст, устанавливать порядок табуляции и снабжать формы тегами (если теги еще не расставлены). Можно также изменять теги в любой форме PDF с тегами, используя инструмент Порядок чтения или дерево тегов.

Проектирование формы с учетом расширенного доступа.

У форм, как правило, сложный макет по сравнению с документами с простой структурой в одну колонку. Удачное выполнение анализа и добавления тегов в форму зависит главным образом от оригинального формата и макета документа, а также от типов полей, которые в ней используются.

При разработке формы следует включить заголовки, инструкции по заполнению и поля для заполнения. Как минимум, достаточно добавить метку для каждого поля. Для полей, заполнение которых требует выполнения особых инструкций, следует их добавить. Используйте графические средства, чтобы провести нужные линии и поля для флажков. Не используйте символы, например подчеркивания или вертикальные линии, поскольку эти символы могут запутать тех, кто пользуется программами чтения с экрана.

Добавление описаний в поля форм позволяет пользователям, которые используют программы чтения с экрана, распознать поля. Пользователи слышат описание, читаемое вслух при переключении в поле для заполнения с помощью клавиши табуляции. Описания следует выбрать лаконичные, но исчерпывающие. Например, описание «Имя» хорошо описывает поле для ввода имени. Не используйте инструктирующие формы (например, «Введите имя») в качестве описаний.

Установка и проверка порядка перехода при нажатии клавиши табуляции.

Порядок следования полей форм для заполнения позволяет людям с ограниченными возможностями использовать клавиатуру для перемещения от одного поля к другому в логическом порядке. В формах PDF для выполнения команды «Использовать структуру документа» необходимо установить порядок перехода по нажатию клавиши табуляции. Проверить порядок табуляции в форме можно с помощью следующих комбинаций клавиш:

  • Клавиша табуляции предназначена для перемещения курсора в следующее поле.

  • Комбинация клавиш Shift и Tab предназначена для перемещения курсора в предыдущее поле.

  • Клавиша «Пробел» предназначена для выбора параметров.

  • Клавиши со стрелками предназначены для выбора параметров или перемещения по списку.

Расстановка тегов в форме PDF и исправление проблем, связанных с тегами.

Если теги уже расставлены, необходимо использовать инструмент Порядок чтения в Acrobat, чтобы распределить теги по каждому полю формы. Этот инструмент также помогает исправить любые проблемы, связанные с порядком чтения текстовых пометок для полей форм. Например, может потребоваться разбить слитые строки полей в отдельные поля.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Workflow for creating accessible PDFs

At a high level, the process of creating accessible PDFs consists of a few basic stages:

  1. Consider accessibility before you convert a document to PDF.
  2. As needed, add fillable form fields and descriptions, and set the tab order.
  3. Add other accessibility features to the PDF.
  4. Tag the PDF.
  5. Evaluate the PDF and repair tagging problems.

These stages are presented in an order that suits most needs. However, you can perform tasks in a different order or iterate between some of the stages. In all cases, first examine the document, determine its intended purpose, and use that analysis to determine the workflow that you apply.

Additional resources

For more information about creating accessible PDFs, see these resources:

Consider accessibility before you convert a document to PDF

Whenever possible, think about accessibility when you create the source files in an authoring application, such as a word-processing or page-layout application.

Typical tasks in the authoring application include adding alternate text to graphics, optimizing tables, and applying paragraph styles or other document-structure features that can be converted to tags. For more information, see Creating a tagged PDF from an authoring application.

Add fillable form fields and descriptions, and set the tab order

If your PDF includes form fields, use Tools > Accessibility > Run Form Field Recognition to detect form fields and make them interactive (fillable).

Use the Forms tools to create fillable form fields, such as buttons, check boxes, pop-up menus, and text boxes. When you create a field, type a description in the Tooltip box in the Properties dialog box for that field. Screen readers read this text aloud to the user. For more information, see Create form fields.

Note:

You can also use the Touch Up Reading Order tool in Acrobat Pro to add descriptions to form fields.

For information on setting the tab order to use document structure, see Set form field navigation.

Add other accessibility features to the PDF

In Acrobat Pro DC, this stage includes setting the document language, making sure that security settings don’t interfere with screen readers, creating accessible links, and adding bookmarks. For more information, see Set the document language, Prevent security settings from interfering with screen readers, Add accessible links, and About bookmarks.

In Acrobat Standard DC, this stage includes setting the document language, making sure that security settings don’t interfere with screen readers, and adding bookmarks. For more information, see Set the document language, Prevent security settings from interfering with screen readers, and About bookmarks.

Tag the PDF

Improve the accessibility of PDFs by adding tags in Acrobat. If a PDF doesn’t contain tags, Acrobat attempts to tag it automatically when users read or reflow it, and the results may be disappointing. With a tagged PDF, the logical structure tree sends the contents to a screen reader or other assistive software or hardware in an appropriate order.

For best results, tag a document when converting it to PDF from an authoring application. Examples of these applications include Adobe FrameMaker®, Adobe InDesign®,Microsoft Word, or OpenOffice Writer. If you do not have access to an authoring application that can generate a tagged PDF, you can tag a PDF any time by using Acrobat.

Tagging during conversion to PDF requires an authoring application that supports tagging in PDF. Tagging during conversion enables the authoring application to draw from the paragraph styles or other structural information of the source document to produce a logical structure tree. The logical structure tree reflects an accurate reading order and appropriate levels of tags. This tagging can more readily interpret the structure of complex layouts, such as embedded sidebars, closely spaced columns, irregular text alignment, and tables. Tagging during conversion can also properly tag the links, cross-references, bookmarks, and alternate text (when available) that are in the file.

To tag a PDF in Acrobat, choose Tools > Accessibility > Add Tags To Document. This command works on any untagged PDF, such as one created with Adobe PDF Printer. Acrobat analyzes the content of the PDF to interpret the individual page elements, their hierarchical structure, and the intended reading order of each page. Then, it builds a tag tree that reflects that information. It also creates tags for any links, cross-references, and bookmarks that you added to the document in Acrobat.

The Add Tags To Document command adequately tags most standard layouts. However, it cannot always correctly interpret the structure and reading order of complex page elements. These elements include closely spaced columns, irregular text alignment, nonfillable form fields, and tables that don’t have borders. Tagging these pages by using the Add Tags To Document command can result in improperly combined elements or out-of-sequence tags. These issues cause reading order problems in the PDF.

About watermarks and screen readers

You can add a watermark to a tagged PDF without adding it to the tag tree. Not having a watermark appear in the tag tree is helpful for people who are using screen readers, because they won’t hear the watermark read as a document content.

The best way to add a watermark that doesn’t interfere with screen readers is to insert an untagged PDF of the watermark into a tagged PDF.

Evaluate the PDF and repair tagging problems (Acrobat Pro DC)

Once you have a tagged PDF, evaluate the document for reading order problems, tagging errors, and accessibility errors, and then repair them as needed.

Whichever method you use to tag the PDF, use Acrobat to touch up the tagging and reading order for complex page layouts or unusual page elements. For example, the Add Tags To Document command can’t always distinguish between instructive figures and decorative page elements such as borders, lines, or background elements. It may incorrectly tag all of these elements as figures. Similarly, this command may erroneously tag graphical characters within text, such as drop caps, as figures instead of including them in the tag that represents the text block. Such errors can clutter the tag tree and complicate the reading order that assistive technology relies on.

If you tag a document from within Acrobat, the application generates an error report after it completes the tagging process. Use this report as a guide to repair tagging problems. You can identify other tagging, reading order, and accessibility problems for any PDF by using the Full Check tool or the Touch Up Reading Order tool. For more information, see Check accessibility with Full Check and Check and correct reading order.

Create a tagged PDF from a web page

A PDF that you create from a web page is only as accessible as the HTML source that it is based on. For example, if the web page relies on tables for its layout design, the HTML code for the table may not flow in the same logical reading order as a tagged PDF would require, even though the HTML code is sufficiently structured to display all the elements correctly in a browser.

Depending on the complexity of the web page, you can do extensive repairs in Acrobat Pro by using the Touch Up Reading Order tool or editing the tag tree in Acrobat.

To produce the most accessible PDFs from web pages you create, first establish a logical reading order in their HTML code. For best results, employ the Web Content Accessibility Guidelines that are published by theWorld Wide Web Consortium (W3C). For more information, see the guidelines on the W3C website.

  1. Do one of the following:
    • In Acrobat, choose File > Create > PDF From Web Page, enter the web page address, and then click Settings.

    • In Microsoft Internet Explorer, in the Adobe PDF toolbar, click the Down Arrow on the Convert button and choose Preferences.

  2. In the General tab, select Create PDF Tags, and then click OK.
  3. Specify any other options as appropriate, and then click Create.

Creating a tagged PDF from an authoring application

In most cases, you create tagged PDFs from within an authoring application, such as Adobe FrameMaker®, Adobe InDesign, or Microsoft Word. Creating tags in the authoring application generally provides better results than adding tags in Acrobat.

PDFMaker provides conversion settings that let you create tagged PDFs in Microsoft Excel, PowerPoint, and Word.

For more information about creating accessible PDFs, see www.adobe.com/accessibility.

For more information, see the documentation for your authoring application.

About tags in combined PDFs

You can combine multiple files from different applications in one operation to create a single PDF. For example, you can combine word-processing files with slide presentations, spreadsheets, and web pages. Choose File > Create > Combine Files Into A Single PDF.

During conversion, Acrobat opens each authoring application, creates a tagged PDF, and assembles these PDFs into a single tagged PDF.

The conversion process doesn’t always correctly interpret the document structure for the combined PDF, because the files being assembled often use different formats. Use Acrobat Pro DC to create an accessible PDF from multiple documents.

When you combine multiple PDFs into one tagged PDF, it is a good idea to retag the combined document. Combining tagged and untagged PDFs results in a partially tagged PDF that isn’t accessible to people with disabilities. Some users, such as those using screen readers, are unaware of the pages that don’t have tags. If you start with a mix of tagged and untagged PDFs, tag the untagged files before proceeding. If the PDFs are all untagged, add tags to the combined PDF after you finish inserting, replacing, and deleting pages.

When you insert, replace, or delete pages, Acrobat DC accepts existing tags into the tag tree of the consolidated PDF in the following manner:

  • When you insert pages into a PDF, Acrobat adds the tags (if any) for the new pages to the end of the tag tree. This order occurs even if you insert the new pages at the beginning or the middle of the document.

  • When you replace pages in a PDF, Acrobat adds the tags (if any) from the incoming pages to the end of the tag tree. This order occurs even if you replace pages at the beginning or the middle of the document. Acrobat retains the tags (if any) for the replaced pages.

  • When you delete pages from a PDF, Acrobat retains the tags (if any) of the deleted pages.

Pages whose tags are out of order in the logical structure tree can cause problems for screen readers. Screen readers read tags in sequence down the tree, and possibly do not reach the tags for an inserted page until the end of the tree. To fix this problem, use Acrobat Pro DC to rearrange the tag tree. Place large groups of tags in the same reading order as the pages themselves. To avoid this step, plan on inserting pages to the end of a PDF, building the document from front to back in sequence. For example, if you create a title page PDF separately from the content, add the content PDF to the title page PDF, even though the content document is larger. This approach places the tags for the content after the tags for the title page. It’s unnecessary to rearrange the tags later in Acrobat Pro.

The tags that remain from a deleted or replaced page don’t connect to any content in the document. Essentially, they are large pieces of empty tag tree sections. These redundant tags increase the file size of the document, slow down screen readers, and can cause screen readers to give confusing results. For best results, make tagging the last step in the conversion process. Use Acrobat Pro DC to delete the tags of deleted pages from the tag tree.

For more information, see Create merged PDFs.

About tools for creating accessible PDF forms

Adobe offers several tools for the creation of accessible PDF forms:

Acrobat Pro DC, Acrobat Standard DC

Use one of these applications to open untagged or tagged PDF forms (except PDF forms that are created from Adobe Designer) to add fillable form fields, such as text boxes, check boxes, and buttons. Then use the application’s other tools to make the form accessible. Add descriptions to form fields, tag untagged forms, set the set tab order, manipulate tags, and perform the other PDF accessibility tasks.

Authoring applications

Most authoring applications that you can use to design forms don’t retain their fillable form fields when you convert the files to PDF. Use the forms tools in Acrobat Pro DC to add fillable form fields. Moreover, if you tag the form during conversion to PDF, the authoring application can generate inappropriate tags for the text labels of the form fields. In a complex form, for example, the text labels for all the fields can run together into a single line. Screen readers can’t interpret these fields as individual labels. Such reading order problems can require time-consuming work in Acrobat Pro DC to split the labels apart. In this case, producing an untagged PDF form from the authoring application is sometimes the better course. You can then use the Forms tools in Acrobat Pro DC to add fillable form fields before you tag the entire document. Some forms are straightforward enough that you can produce a tagged PDF from the authoring application. Then perform light touch-up in Acrobat Pro DC after you add the fillable form fields.

Workflow for creating accessible PDF forms

Using Acrobat, you can open untagged and tagged PDF forms, add fillable form fields, add field descriptions and alternate text, set the tab order, and tag the forms (if they aren’t already tagged). You can also edit the tags of any tagged PDF form by using the Touch Up Reading Order tool or the tag tree.

Design the form for accessibility.

Forms tend to have relatively complex layouts compared to documents that have a simple, single-column structure. The success that an application has in analyzing and tagging a form depends largely on the original formatting and layout of a document, and the types of fields that it uses.

When you design a form, include headings, instructions, and fields in which users are to enter data. At a minimum, give each field a label. Also add special instructions for fields that need them. Use graphics tools to draw lines and boxes. Don’t use characters, such as underscores and vertical bars, because these text characters can confuse screen readers.

Adding descriptions to form fields enables screen readers to identify the fields to users. Users hear the description read aloud when they tab to the field. Write descriptions that are terse but complete. For example, the description “First name” is appropriate for a first-name field. Don’t use instructions (such as “Enter first name”) as a description.

Set and test the tab order of a form.

The tab order for form fields enables people with disabilities to use a keyboard to move from field to field in a logical order. In PDF forms, set the tab order to Use Document Structure. You can test the tab order of a form by using the following keyboard commands:

  • Tab to move focus to the next field

  • Shift+Tab to move focus to the previous field

  • Spacebar to select options

  • Arrow keys to select options or list items

Tag the PDF form and correct tagging issues.

If the PDF form is already tagged, use the Touch Up Reading Order tool in Acrobat to tag each form field. This tool also enables you to fix any reading order problems of the text labels for the form fields. For example, you may need to split merged lines of fields into individual fields.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy