Примечание.

Как и для большинства операций в Animate СС (раньше этот продукт назывался Flash Professional CC), для анимации не требуется ActionScript. Однако если необходимо, можно создать анимации с помощью ActionScript.

Типы анимации

Animate CC предоставляет несколько способов для создания анимации и специальных эффектов. Каждый метод предоставляет разные возможности по созданию привлекательного анимированного содержимого.

Animate поддерживает следующие типы анимации:

Анимации движения

Воспользуйтесь элементами анимации движения, чтобы задать свойства объекта, такие как положение и альфа-прозрачность в одном кадре, а затем снова в другом кадре. Animate затем интерполирует значения свойств для кадров, находящихся в промежутке между указанными кадрами. Анимация движения полезна в тех случаях, когда анимация состоит из непрерывного движения или преобразования объекта. Анимация движения отображается на временной шкале как непрерывный диапазон кадров, который по умолчанию может быть выбран как один объект. Анимация движения — это мощное средство, которое несложно создать.

Классическая анимация

Классическая анимация похожа на анимацию движения, но более сложна в создании. Классическая анимация позволяет создавать некоторые анимированные эффекты, которых невозможно добиться с использованием диапазонов анимированных кадров.

Позы обратной кинематики (не используются в Animate CC)

Позы обратной кинематики позволяют растягивать и поворачивать объекты фигур, а также соединять группы экземпляров символов, чтобы перемещать их одновременно, обеспечивая тем самым естественность движения. После добавления костей к фигуре или группе символов можно изменить положение костей или символы в разных ключевых кадрах. Animate интерполирует положения в переходных рамок.

Анимация формы

При анимации формы в отдельном кадре на временной шкале рисуется форма, а в другом кадре эта форма изменяется, либо рисуется новая форма. Animate затем интерполирует фигуры для промежуточных кадров, создавая анимацию одной фигуры, перетекающей в другую.

Покадровая анимация

Такая техника анимации позволяет указывать различные объекты для каждого кадра временной шкалы. Эта техника используется для создания эффекта, при котором создается впечатление быстрого воспроизведения кадров фильма. Эта техника полезна при создании комплексной анимации, где графические элементы каждого кадра должны быть различны.

О частоте кадров

Частота кадров, скорость воспроизведения анимации, измеряется числом кадров в секунду (fps). При слишком низкой частоте кадров анимация выглядит так, как будто она останавливается и начинается, при слишком высокой частоте кадров происходит размытие деталей анимации. Частота кадров 24 кадра/сек является принятой по умолчанию для новых документов Animate, и обычно именно с такой настройкой достигаются лучшие результаты при отображении веб-страниц. Частота кадров стандартного видео также составляет 24 кадра/сек.

Сложность анимации и производительность компьютера влияют на плавность воспроизведения. Чтобы определить оптимальную частоту кадров, проверьте свои анимации на разных компьютерах.

Поскольку для всего документа Animate указывается одна частота кадров, задайте скорость до начала создания анимации.

Идентификация анимаций на временной шкале

Animate отличает анимацию движения от покадровой анимации на временной шкале путем показа различных индикаторов в каждом кадре с содержимым.

На временной шкале появляются следующие индикаторы содержимого кадра:

  • Диапазон кадров с синим фоном указывает на анимацию движения. Черная точка в первом кадре означает, что диапазону анимации присвоен целевой объект. Черные ромбы указывают последний кадр и другие ключевые кадры свойств. Ключевые кадры свойств — это кадры, содержащие изменения, явно определенные пользователем. Можно выбрать тип отображаемых ключевых кадров свойств, щелкнув диапазон анимации правой кнопкой мыши (Windows) или удерживая клавишу Command (Macintosh) и выбрав из контекстного меню пункт «Показывать ключевые кадры» > тип. По умолчанию Animate отображает все типы ключевых кадров свойств. Все остальные кадры диапазона содержат интерполированные значения, относящиеся к свойствам анимации целевого объекта.

     

     

  • Полая точка в первом кадре указывает на то, что целевой объект анимации движения удален. Диапазон анимации все еще содержит ключевые кадры свойств; ей можно присвоить новый целевой объект.

     

     

  • Диапазон кадров с зеленым фоном указывает на использование слоя позы обратной кинематики (IK). Слои позы содержат каркасы IK и позы. Все позы отмечены на временной шкале черными ромбами. Animate интерполирует положения каркаса в кадрах между позами.

     

     

  • Черная точка с черной стрелкой на голубом фоне на начальном кадре означает классическую анимацию движения.

     

     

  • Пунктирная линия означает, что классическая анимация движения прервана или неполна, например пропущен последний ключевой кадр.

     

     

  • Черная точка с черной стрелкой на светло-зеленом фоне на начальном кадре означает анимацию формы.

     

     

  • Черная точка означает отдельный ключевой кадр. Содержимое кадров светло-серого цвета после отдельного ключевого кадра остается точно таким же, без изменений. Эти кадры содержат вертикальную черную линию и пустой прямоугольник в последнем кадре диапазона.

     

     

  • Маленькая a означает, что кадру назначено действие на панели «Действия».

     

     

  • Красный флажок означает, что кадр содержит метку.

     

     

  • Зеленая двойная косая черта означает, что кадр содержит комментарий.

     

     

  • Золотая узловая точка показывает, что кадр является именованной меткой.

     

О слоях в анимации движения

Каждый монтажный кадр в документе Animate может состоять из любого числа слоев временной шкалы. Для упорядочивания содержимого анимационных последовательностей и разделения анимационных объектов используйте слои и папки слоев. Упорядочивание по слоям и папкам предотвращает удаление, соединение или сегментацию перекрывающихся объектов. Чтобы создать анимацию, которая включает одновременное анимированное движение более одного символа или текстового поля, размещайте объекты на отдельных слоях. Можно использовать один слой как фоновый слой для размещения статичных рисунков, а также использовать дополнительные слои для каждого отдельного анимированного объекта.

При создании анимации движения Animate преобразует слой, содержащий выбранный анимированный объект, в слой анимации. Слой анимации обозначается специальным значком, расположенным рядом с названием слоя, на временной шкале.

Если в том же слое, где находится объект анимации, присутствуют другие объекты, Animate добавляет выше или ниже исходного слоя новые слои по мере необходимости. Любые объекты, которые существовали под объектом анимации на исходном слое, переходят на новый слой, лежащий под исходным. Любые объекты, располагавшиеся над объектом анимации на исходном слое, перемещаются в новый слой, который находится над исходным. Animate вставляет эти новые слои между любыми слоями, расположенными на временной шкале. Таким образом, Animate сохраняет исходный порядок наложения всех графических объектов в рабочей области.

Слой анимации может содержать только диапазоны анимации (смежные группы кадров с анимацией движения), а также статические или пустые кадры и ключевые кадры. Каждый диапазон анимации может содержать только единичный целевой объект и необязательную траекторию движения для целевого объекта. Поскольку рисовать в слое анимации невозможно, создайте в других слоях дополнительные анимационные или статические кадры, а затем перетащите их в слой анимации. Чтобы разместить кадровый сценарий в слое анимации, создайте его в другом слое, а затем перетащите в слой анимации. Кадровый сценарий может находится в кадре за пределами самого диапазона анимации. Обычно лучше размещать все кадровые сценарии на отдельном слое, который содержит только ActionScript.

Если в документе содержится несколько слоев, то отслеживание и редактирование объектов на одном или нескольких из них может быть затруднительным. Задача упрощается, если одновременно работать только с содержимым одного слоя. Слои, с которыми вы в данный момент не работаете, можно скрывать или блокировать, нажав на значок с изображением глаза или замка, который расположен рядом с названием слоя на временной шкале. Использование папок слоев способно помочь вам упорядочить слои в виде управляемых групп.

Распределение объектов по слоям для анимации движения

Animate автоматически перемещает объект на его собственный слой анимации после того, как к объекту применено свойство анимации. Также можно самостоятельно распределить объекты по их отдельным слоям. Например, можно самостоятельно распределить объекты при упорядочивании содержимого. Распределение вручную также может пригодится для применения анимации к объектам, для которых нужно точно контролировать перемещение с одного слоя на другой.

При использовании команды «Распределить по слоям» («Модификация» > «Временная шкала» > «Распределить по слоям») Animate размещает каждый выбранный объект на новом отдельном слое. Все невыбранные объекты (в том числе объекты в других кадрах) остаются в исходных слоях.

Команду «Распределить по слоям» можно применить к любому элементу в рабочей области, в том числе к графическим объектам, экземплярам, растровым изображениям, видеороликам и разбитым блокам текста.

О новых слоях создано с помощью команды «Распределить по слоям»

Новые слои, созданные в процессе операции «Распределить по слоям» называются по имени элемента, который содержится в каждом из слоев.

  • Новый слой, содержащий элемент библиотеки (такой как символ, растровое изображение или видеоклип), получает имя этого элемента.

  • Новый слой, содержащий именованный экземпляр, получает имя экземпляра.

  • Новый слой, содержащий символ из разбитого блока текста, именуется, как и этот символ.

  • Новый слой, содержащий графический объект (который не имеет имени), именуется как Слой1 (или Слой2 и т. д.), потому что графические объекты не имеют имен.

    Animate добавляет новые слои под все выбранные слои. Новые слои размещаются сверху вниз в том порядке, в котором были первоначально созданы выбранные элементы. Слои в разбитом тексте размещаются в порядке символов, слева направо, справа налево или сверху вниз. Предположим, необходимо разделить на части текст FLASH и распределить его по слоям. Новые слои, которые называются F, L, A, S и H размещены по нисходящей, и самым верхним среди них является слой F. Эти слои будут размещены сразу под слоем, в котором содержался текст.

Распределение объектов по слоям

  1. Выберите объекты, которые требуется распределить по отдельным слоям. Объекты могут находиться на одном слое или на нескольких слоях, включая несмежные слои.
  2. Выполните одно из следующих действий.
    • Выберите «Модификация» > «Временная шкала» > «Распределить по слоям».
    • Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите клавишу Control и щелкните кнопкой мыши (Macintosh) один из выделенных объектов, а затем выберите команду «Распределить по слоям».

Создание анимации движения путем распределения объектов по ключевым кадрам

Новые возможности Animate CC

Animate позволяет автоматически распределять объекты — каждый в отдельный ключевой кадр. Распределить объекты можно при упорядочивании содержимого рабочей области. Осуществление этого процесса вручную требует много сил и времени. Распределение крайне важно при создании анимации движения — каждый объект помещается в отдельный ключевой кадр. Каждому ключевому кадру можно назначить различные объекты или состояния объектов. В результате, когда точка воспроизведения проводится по этим кадрам, наблюдается эффект анимации движения.

При использовании команды «Распределить по ключевым кадрам» Animate распределяет каждый выбранный объект в новый отдельный ключевой кадр. Все невыбранные объекты (в том числе объекты в других кадрах) остаются в исходных слоях.

Команду «Распределить по ключевым кадрам» можно применить к любому элементу в рабочей области, в том числе к графическим объектам, экземплярам, растровым изображениям, видеороликам и блокам текста.

Сведения о новых ключевых кадрах, созданных с помощью команды «Распределить по ключевым кадрам»

  • Новые ключевые кадры, созданные при использовании команды «Распределить по ключевым кадрам» упорядочиваются согласно последовательности выбора объектов.
  • Если при выполнении операции «Распределить по ключевым кадрам» какой-либо объект слоя не был выбран, исходные кадры не будут использованы для этих объектов. Объектам, предназначенным для распределения, назначаются ключевые кадры, запускающие кадр сразу после последнего кадра исходного содержимого. Например, Объект1 и Объект2 расположены на слое, включающем 50 кадров. Если Объект1 был выбран для распределения, он располагается на 51 ключевом кадре.

Распределение объектов по ключевым кадрам

  1. Выберите объекты, которые требуется распределить по отдельным слоям. Объекты могут находиться на одном слое или на нескольких слоях, включая несмежные слои.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите клавишу Control и щелкните мышью (Macintosh) по одному из выбранных объектов, затем выберите «Распределить по ключевым кадрам».

Дополнительные ресурсы

В следующей статье рассматривается работа с анимацией в Animate:

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Note:

Like most things in Animate CC (formerly Flash Professional CC), animation does not require any ActionScript. However, you can create animation with ActionScript if you choose.

Types of animation

Animate CC provides several ways to create animation and special effects. Each method provides you with different possibilities for creating engaging animated content.

Animate supports the following types of animation:

Motion tweens

Use motion tweens to set properties for an object, such as position and alpha transparency in one frame and again in another frame. Animate then interpolates the property values of the frames in between. Motion tweens are useful for animation that consists of continuous motion or transformation of an object. Motion tweens appear in the Timeline as a contiguous span of frames that can be selected as a single object by default. Motion tweens are powerful and simple to create.

Classic tweens

Classic tweens are like motion tweens, but are more complex to create. Classic tweens allow for some specific animated effects not possible with span-based tweens.

Inverse Kinematics poses (deprecated with Animate CC)

Inverse kinematic poses allow you to stretch and bend shape objects and link groups of symbol instances to make them move together in naturalistic ways. Once you have added bones to a shape or a group of symbols, you can change the position of the bones or symbols in different keyframes. Animate interpolates the positions in the in-between frames.

Shape tweens

In shape tweening, you draw a shape at one specific frame in the Timeline, and change that shape or draw another shape at another specific frame. Animate then interpolates the intermediate shapes for the frames in between, creating the animation of one shape morphing into another.

Frame-by-frame animation

This animation technique lets you specify different art for each frame in the Timeline. Use this technique to create an effect that is like the frames of a film being played in rapid succession. This technique is useful for complex animation where the graphic elements of each frame must be different.

About frame rates

The frame rate, the speed the animation is played at, is measured in number of frames per second (fps). A frame rate that’s too slow makes the animation appear to stop and start; a frame rate that’s too fast blurs the details of the animation. A frame rate of 24 fps is the default for new Animate documents and usually gives the best results on the web. The standard motion‑picture rate is also 24 fps.

The complexity of the animation and the speed of the computer playing the animation affect the smoothness of the playback. To determine optimum frame rates, test your animations on a variety of computers.

Because you specify only one frame rate for the entire Animate document, set this rate before you begin creating animation.

Identifying animations in the Timeline

Animate distinguishes tweened animation from frame-by-frame animation in the Timeline by displaying different indicators in each frame that contains content.

The following frame content indicators appear in the Timeline:

  • A span of frames with a blue background indicates a motion tween. A black dot in the first frame of the span indicates that the tween span has a target object assigned to it. Black diamonds indicate the last frame and any other property keyframes. Property keyframes are frames that contain property changes explicitly defined by you. You can choose which types of property keyframes to display by right-clicking (Windows) or Command-clicking (Macintosh) the motion tween span and choosing View Keyframes > type from the context menu. Animate displays all types of property keyframes by default. All other frames in the span contain interpolated values for the tweened properties of the target object.

     

     

  • A hollow dot in the first frame indicates that the target object of the motion tween has been removed. The tween span still contains its property keyframes and can have a new target object applied to it.

     

     

  • A span of frames with a green background indicates an inverse kinematics (IK) pose layer. Pose layers contain IK armatures and poses. Each pose appears in the Timeline as a black diamond. Animate interpolates the positions of the armature in the frames in between poses.

     

     

  • A black dot at the beginning keyframe with a black arrow and blue background indicates a classic tween.

     

     

  • A dashed line indicates that the classic tween is broken or incomplete, such as when the final keyframe is missing.

     

     

  • A black dot at the beginning keyframe with a black arrow and a light green background indicates a shape tween.

     

     

  • A black dot indicates a single keyframe. Light gray frames after a single keyframe contain the same content with no changes. These frames have a vertical black line and a hollow rectangle at the last frame of the span.

     

     

  • A small a indicates that the frame is assigned a frame action with the Actions panel.

     

     

  • A red flag indicates that the frame contains a label.

     

     

  • A green double slash indicates that the frame contains a comment.

     

     

  • A gold anchor indicates that the frame is a named anchor.

     

About layers in tweened animation

Each scene in a Animate document can consist of any number of Timeline layers. Use layers and layer folders to organize the contents of an animation sequence and separate animated objects. Organizing them in layers and folders prevents them from erasing, connecting to, or segmenting each other when they overlap. To create animation that includes tweened movement of more than one symbol or text field at once, place each object on a separate layer. You can use one layer as a background layer to contain static artwork and use additional layers to contain one separate animated object.

When you create a motion tween, Animate converts the layer containing the object you selected to tween into a tween layer. The tween layer has a tween icon next to the layer name in the Timeline.

If other objects are present on the same layer as the tweened object, Animate adds new layers above or below the original layer as needed. Any objects that existed below the tweened object on its original layer move to a new layer below the original layer. Any objects that were above the tweened object on its original layer move to a new layer above the original layer. Animate inserts these new layers between any pre-existing layers in the Timeline. In this way Animate preserves the original stacking order of all the graphic objects on the Stage.

A tween layer can contain only tween spans (contiguous groups of frames containing a tween), static frames, blank keyframes, or empty frames. Each tween span can contain only a single target object and an optional motion path for the target object. Because you cannot draw in a tween layer, create additional tweens or static frames on other layers and then drag them to the tween layer. To place frame scripts on a tween layer, create them on another layer and drag them to the tween layer. A frame script can only reside in a frame outside the motion tween span itself. In general, it is best to keep all frame scripts on a separate layer that contains only ActionScript.

When a document has several layers, tracking and editing the objects on one or more of them can be difficult. This task is easier if you work with the contents of one layer at a time. To hide or lock layers you are not currently working on, click the Eye or Lock icon next to the layer name in the Timeline. Using layer folders can help you organize layers into manageable groups.

Distributing objects to layers for tweened animation

Animate  automatically moves an object to its own tween layer when you apply a motion tween to the object. However, you can also distribute objects to their own separate layers yourself. For example, you can choose to distribute objects yourself when you are organizing content. Manual distribution is also useful for applying animation to objects while maintaining precise control over how they move from one layer to another.

When you use the Distribute To Layers command (Modify > Timeline > Distribute To Layers), Animate distributes each selected object to a new, separate layer. Any objects that you don’t select (including objects in other frames) are preserved in their original layers.

You can apply the Distribute To Layers command to any element on the Stage, including graphic objects, instances, bitmaps, video clips, and broken-apart text blocks.

About new layers created with Distribute to Layers

New layers created during the Distribute To Layers operation are named according to the name of the element that each contains:

  • A new layer containing a library asset (such as a symbol, bitmap, or video clip) receives the same name as the asset.

  • A new layer containing a named instance receives the name of the instance.

  • A new layer containing a character from a broken-apart text block is named with the character.

  • A new layer containing a graphic object (which has no name) is named Layer1 (or Layer2, and so on), because graphic objects do not have names.

    Animate inserts the new layers below any selected layers. The new layers are arranged top to bottom, in the order that the selected elements were originally created. The layers in broken-apart text are arranged in the order of the characters, whether left-to-right, right-to-left, or top-to-bottom. For example, suppose you break apart the text FLASH and distribute it to layers. The new layers, named F, L, A, S, and H, are arranged top to bottom, with F at the top. These layers appear immediately below the layer that initially contained the text.

Distribute objects to layers

  1. Select the objects you want to distribute to separate layers. The objects can be in a single layer, or in several layers, including non-contiguous layers.
  2. Do one of the following:
    • Select Modify > Timeline > Distribute To Layers.
    • Right-click (Windows) or Control-click (Macintosh) one of the selected objects, and select Distribute To Layers.

Creating tweened animations by distributing objects to keyframes

New in Animate CC

Animate automatically allows you to distribute objects to separate keyframes each. You can choose to distribute objects when you are organizing content on stage. Manually, the process is tedious and time-consuming. Distribution is highly useful when creating tweened animation by placing objects on individual keyframes. You could assign different objects or object states to individual keyframes each. In effect, when the playhead is scrubbed across these keyframes, the effect of a tweened animation is apparent.

When you use the Distribute To Keyframes command, Animate distributes each selected object to a new, separate keyframe. Any objects that you don’t select (including objects in other frames) are preserved in their original layers.

You can apply the Distribute To Keyframes command to any element on the Stage, including graphic objects, instances, bitmaps, video clips, and text blocks.

About new keyframes created with Distribute to Keyframes

  • New keyframes created during the Distribute To Keyframes operation are arranged according to the sequence in which the objects were selected.
  • If any object on the layer was left unselected when performing the Distribute to Keyframes operation, the original frames stay unaffected for such objects. The objects that are selected for distribution are assigned keyframes starting the frame immediately next to the last frame of the original content. For example, if Object1 and Object2 are on a layer that has 50 frames. If Object1 was chosen for distribution, it is placed on the 51st keyframe.

Distribute objects to keyframes

  1. Select the objects you want to distribute to separate layers. The objects can be in a single layer, or in several layers, including non-contiguous layers.

  2. Right-click (Windows) or Control-click (Macintosh) one of the selected objects, and select Distribute To Keyframes.

Additional resources

The following article talks about working with animation in Animate:

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy