Что такое WebGL?

WebGL — это открытый веб-стандарт для визуализации графики в любом поддерживаемом браузере без использования дополнительных подключаемых модулей. WebGL полностью интегрирован во все веб-стандарты браузеров, что позволяет использовать аппаратное ускорение для обработки изображений и эффектов на холсте веб-страницы. Элементы WebGL можно встраивать вместе с другими элементами HTML. Они могут использоваться в комбинации с другими элементами страницы.

Хотя большинство современных браузеров поддерживают WebGL, перейдите на эту страницу, чтобы получить дополнительные сведения о том, какие именно версии поддерживаются.

В некоторых браузерах поддержка WebGL не включена по умолчанию. Инструкции по включению WebGL в браузере см. в этой статье.

Примечание.

Обязательно проверьте, включена ли поддержка WebGL в браузере, так как в некоторых браузерах она выключена по умолчанию.

Использование типа документов WebGL-glTF (бета-версия)

Animate CC теперь включает два типа документов WebGL-glTF. Тип документа WebGL-glTF (стандартный) интегрируется с любыми пакетами с WebGL-glTF (стандартный). Он полностью совместим со стандартами.

  1. Чтобы создать документ на основе WebGL-glTF, выберите WebGL-glTF (стандартный) или WebGL-glTF (расширенный) в меню Дополнительно начального экрана. 

    Тип документа WebGL-glTF
    Тип документа WebGL-glTF
  2. Укажите необходимые единицы, ширину и высоту, затем щелкните Создать.

Публикация файла WebGL-glTF

  1. Щелкните Параметры публикации в инспекторе свойств.

    Публикация файла WebGL-glTF
    Публикация файла WebGL-glTF
  2. Введите имя в текстовое поле Имя выходного файла.

    Диалоговое окно «Параметры публикации» для типа документов WebGL-glTF (стандартный)
    Диалоговое окно «Параметры публикации» для типа документов WebGL-glTF (стандартный)
  3. В меню «Формат» выберите GLB или GLTF.

  4. Укажите десятичное число от 1 до 3 в текстовом поле «Разрешение изображения».

  5. Чтобы уменьшить размер файла, установите флажок Удалить пробелы в файле JSON.

  6. По умолчанию установлены флажки Временная шкала цикла и Включить скрытые слои. Их можно снять, чтобы найти мелкие ошибки.

  7. Нажмите кнопку Опубликовать, чтобы опубликовать файл.

Видеоруководство по экспорту WebGL-glTF (стандартный и расширенный)

Видеоруководство по экспорту WebGL-glTF (стандартный и расширенный)
Видео с демонстрацией использования экспорта WebGL-glTF (стандартный и расширенный)

Animate CC 18.0 и более ранние версии

Если используется Animate CC 18.0 и более ранние версии Animate CC, см. следующие ресурсы.

Тип документа WebGL

Animate CC позволяет создавать и публиковать расширенное интерактивное содержимое в формате Web Graphics Library (WebGL). Так как поддержка WebGL полностью интегрирована в браузеры, это позволяет Animate применять аппаратное ускорение для обработки и визуализации графики в пределах холста веб-страницы.

Этот новый тип документа позволяет создавать содержимое и быстро публиковать его в формате WebGL. Можно создавать содержимое с использованием мощных инструментов Animate, а затем выполнять визуализацию для вывода WebGL с целью воспроизведения в любом совместимом браузере. Это означает, что можно использовать традиционную временную шкалу Animate, рабочую среду и инструменты рисования для создания и публикации содержимого WebGL. Большинство популярных браузеров поддерживают WebGL, благодаря чему Animate может выполнять визуализацию содержимого почти на всех платформах.

Примечание.

Поддержка WebGL доступна только в рамках предварительного просмотра. В этом обновлении Animate была добавлена возможность использовать стандартные анимации со звуком и поддержкой сценариев, а также различные интерактивные функции. В будущих выпусках Animate для типа документа WebGL будут поддерживаться и другие функции. Полный список функций Animate, поддерживаемых для WebGL, см. в этой статье базы данных.

Создание документа WebGL

В Animate CC документ WebGL позволяет быстро создавать и публиковать содержимое для формата WebGL. Чтобы создать документ WebGL, выполните следующие действия.

  1. Запустите Animate CC.
  2. В окне приветствия выберите вариант WebGL (Просмотр). Можно также выбрать пункт меню Файл > Создать, открыв окно Создать документ. Выберите вариант WebGL (Просмотр).

Предварительный просмотр содержимого WebGL в браузере

Для предварительного просмотра или тестирования содержимого можно использовать функцию Animate «Тестировать ролик». Для предварительного просмотра выполните следующие действия.

  1. В Animate CC нажмите клавиши Ctrl+Enter в ОС Windows или CMD+Enter в ОС Mac. При этом запускается браузер по умолчанию для визуализации содержимого WebGL.
Для выполнения содержимого WebGL программе Animate CC требуется веб-сервер. Animate CC имеет встроенный веб-сервер, настроенный для выполнения содержимого WebGL через порт № 8090. Если сервер уже использует этот порт, Animate автоматически обнаруживает и устраняет конфликт.

Публикация содержимого в формате WebGL

Animate позволяет создавать и публиковать содержимое WebGL с использованием встроенных средств.

Чтобы опубликовать документ WebGL, выполните следующие действия.

  1. Выберите Файл > Параметры публикации, чтобы вызвать окно «Параметры публикации». Также можно выбрать Файл > Публикация, если для WebGL уже заданы параметры публикации.
  2. В диалоговом окне «Параметры публикации» задайте следующие параметры:

Выходной файл

Введите описательное имя для вывода. Также выберите или введите папку, в которую требуется опубликовать вывод WebGL.

Перезаписать HTML

Позволяет указать, следует ли перезаписывать файл-оболочку HTML или нет при каждой публикации проекта WebGL. Этот флажок можно снять, если в опубликованный HTML-файл внесены изменения извне и требуется сохранить их в процессе синхронизации изменений, внесенных в анимацию или ресурсы в Animate CC.

Включить скрытые слои

Включает все скрытые слои в вывод WebGL. Когда флажок «Включить скрытые слои» снят, в итоговый файл WebGL не выполняется экспорт слоев, помеченных как скрытые. Это упрощает тестирование различных версий документов WebGL.

Временная шкала цикла

Повторяет содержимое до тех пор, пока не будет достигнут последний кадр. Отключите этот параметр, чтобы остановить содержимое после достижения последнего кадра.

webGL_publishSettings
  1. Нажмите кнопку «Опубликовать» для публикации содержимого WebGL в указанное место.

Примечание.

Максимальная частота кадров для содержимого WebGL, исполняемого в браузерах, составляет 60 кадров/с.

Общие сведения о выводе WebGL

Опубликованный вывод WebGL содержит следующие файлы:

Файл-оболочка HTML

Он включает среду выполнения, вызовы ресурсов, а также инициализирует модуль визуализации WebGL. По умолчанию файлу присваивается имя <имя_FLA>.html. Можно указать другое имя для HTML-файла в диалоговом окне «Параметры публикации» («Файл» > «Параметры публикации»).

HTML-файл помещается в тот же каталог, который по умолчанию используется для FLA. Можно указать другую папку в диалоговом окне «Параметры публикации».

Файл JavaScript (среда выполнения WebGL)

Выполняет визуализацию опубликованного содержимого на платформе WebGL. Публикуется в папку libs/ документа WebGL. Файлу присваивается имя: flwebgl-<версия>.min.js

HTML-оболочка использует JS-файл для визуализации содержимого WebGL.

Атлас текстур

Хранит все значения цветов (форм), включая экземпляры растровых изображений на рабочей области.

Добавление звука в документ WebGL

Можно импортировать и встраивать аудиодорожки в документ WebGL, управлять воспроизведением с помощью настроек синхронизации (событие, начать и остановить) и проигрывать звук на временной шкале во время выполнения. На данный момент WebGL поддерживает только форматы .wav и .mp3.

Для получения подробной информации о работе со звуком см. Использование звуков в программе Animate.

Перенос существующего содержимого в документ WebGL

Можно перенести существующее содержимое из Animate в документ WebGL. Для этого в Animate предусмотрена возможность переноса путем копирования и импорта содержимого вручную. Кроме того, при работе с несколькими документами в Animate копируют содержимое между документами в виде слоев или активов в библиотеке. Хотя большинство функций Animate поддерживаются, некоторые типы содержимого изменяются в соответствии с требованиями формата WebGL.

Animate включает несколько мощных функций, которые помогают создавать визуально насыщенное содержимое. Однако принимая во внимание, что некоторые из них являются встроенными в Animate, они не будут поддерживаться в документе WebGL. Программа Animate преобразует подобное содержимое в поддерживаемый формат и наглядно сообщает, когда инструмент или функция не поддерживается.

Копировать

содержимое (слоев или символов библиотеки) из традиционного документа Animate (такого как ActionScript 3.0, AIR для Android, AIR для компьютера и т. д.) в документ WebGL. В этом случае неподдерживаемые типы содержимого будут либо удалены, либо преобразованы в поддерживаемые типы по умолчанию.

Например, при копировании 3D-анимации удаляются все 3D-преобразования, примененные к объектам на рабочей области.

Импорт

файла PSD или AI с неподдерживаемым содержимым. В этом случае содержимое будет либо удалено, либо преобразовано в поддерживаемые типы по умолчанию.

Например, при импорте PSD-файла, в котором применены эффекты размытия, Animate удаляет эффект.

Работа

с различными типами документов одновременно (к примеру, с ActionScript 3.0 и WebGL), если переключиться между документами, когда выбран неподдерживаемый инструмент или параметр. В этом случае Animate CC визуально подскажет, что выбранная функция не поддерживается.

Например, вы создали пунктирную линию в документе ActionScript 3.0 и переключились в режим WebGL, когда был все еще выбран инструмент «Линия». Изучите указатель и инспектор свойств — в них визуально указывается, что пунктирная линия не поддерживается в WebGL.

Сценарии

На панели «Действия» можно разместить код Javascript, в таком случае он будет выполняться после того, как воспроизведение дойдет до этого кадра. Переменная this в контексте сценариев кадров относится к тому же экземпляру объекта MovieClip, что и данный кадр. Кроме того, сценарии кадров получают доступ к функциям и переменным Javascript, объявленным в HTML-файле-контейнере. При копировании кадра или слоя из документа ActionScript в документ WebGL имеющиеся сценарии будут закомментированы.

Изменения, примененные к содержимому после переноса

Ниже перечислены типы изменений, которые применяются при переносе устаревшего содержимого в документ WebGL.

Содержимое удаляется

Типы содержимого, не поддерживаемые в HTML5 Canvas, удаляются. Например:

Фильтры

не поддерживаются. Эффект удаляется, а фигура заполняется сплошной заливкой.

Filters
Эффект размытия удаляется и заменяется сплошной заливкой.

Содержимое изменяется в соответствии с поддерживаемым значением по умолчанию

Тип содержимого или функция поддерживается, а свойство элемента — нет. Например:

 

Радиальный градиент

изменяется: заполняется сплошной заливкой основным цветом.

Radial Gradient
Радиальный градиент меняется на сплошную заливку с использованием основного цвета.

Полный список неподдерживаемых элементов и их резервных значений во время переноса см. в этой статье.

Ускорение визуализации благодаря кэшированию растровых изображений

Установка для статического фрагмента ролика (например, фонового изображения) или символа кнопки кэширования растровых изображений во время выполнения позволяет повысить скорость визуализации. По умолчанию векторные элементы отрисовываются заново для каждого кадра. Кэширование фрагмента ролика или символа кнопки в качестве растрового изображения позволяет предотвратить непрерывное перерисовывание элементов браузером, поскольку изображение является растровым и его расположение не изменяется. Это обеспечивает значительное повышение производительности при визуализации содержимого WebGL.

Например, при создании анимации со сложным фоном создайте фрагмент ролика, в котором все элементы включены в фон. Затем в инспекторе свойств выберите команду «Сохранить в кэше как растровое изображение» для фонового фрагмента ролика. Во время воспроизведения фон визуализируется как растровое изображение, сохраненное на текущей глубине экрана. Браузер прорисовывает растровое изображение в рабочей области быстро и только единожды, что способствует более быстрому и плавному воспроизведению анимации.

Кэширование растровых изображений позволяет автоматически зафиксировать фрагмент ролика на одном месте. При изменении области кэш растрового изображения обновляется в соответствии с векторными данными. Это процесс минимизирует число перерисовок, которые должен выполнить браузер, обеспечивая плавность и быстроту визуализации.

Чтобы включить свойство Кэшировать как растровое изображение для символа Movieclip, выберите нужный экземпляр Movieclip и установите значение «Кэшировать как растровое изображение» в поле «Визуализация» окна «Инспектор свойств» (Окно > Свойства).

CacheAsBitmap

Советы по использованию параметра «Сохранить в кэше как растровое изображение»

При установке свойства «Кэшировать как растровое изображение» для содержимого WebGL примите во внимание следующие замечания.

  • Максимальный размер символа Movieclip — 2048 x 2048. Обратите внимание, что реальное ограничение на размер кэшируемых фрагментов ролика будет меньше 2048 x 2048, поскольку WebGL резервирует некоторые пиксели.
  • При наличии нескольких экземпляров одного объекта Movieclip, Animate формирует кэш с размером первого встреченного экземпляра. Даже если размеры фрагмента ролика сильно вырастут при преобразовании, кэш не формируется заново и все так же будет действовать свойство «Кэшировать как растровое изображение». По этой причине, если символ Movieclip сильно вырастет в размерах в ходе анимации, на изображении станут видны пиксели.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Support for WebGL is only available as preview. This update of Animate includes support for basic animations with sound and scripting, and a set of interactivity features. With future releases of Animate, you will see more features being enabled for the WebGL document type. For a complete list of Animate features that are supported for WebGL, see this KB article.

What is WebGL?

WebGL is an open web standard for rendering graphics on any compatible browser, without the need for additional plug-ins. WebGL is integrated completely into all the web standards of the browser allowing GPU accelerated usage of image processing and effects as part of the web page canvas. WebGL elements can be embedded with other HTML elements and composited with other parts of the page.

Although, most modern-day browsers support WebGL, visit this link to know more details about the exact versions that are supported.

Some browsers do not have WebGL enabled by default. To enable WebGL on your browser, see this article.


Ensure that you enable WebGL on your browser, because some browsers disable WebGL by default.

The WebGL document type

Animate CC allows you to create and publish rich interactive content to the Web Graphics Library (WebGL) format. Since WebGL is fully integrated into browsers, it allows Animate to leverage GPU accelerated usage of graphics processing and rendering, as part of the web page canvas.

In Animate CC, a new document type has been added for WebGL. This allows you to create content and quickly publish to a WebGL output. You can leverage powerful tools within Animate to create rich content, but render WebGL output that runs on any compatible browser. This means that you can use the traditional Animate timeline, workspace, and drawing tools to natively author and produce WebGL content. Most commonly used browsers support WebGL, there by, allowing Animate to render content on most web platforms.

Creating a WebGL document

In Animate CC, the WebGL document allows you to quickly create and publish content for the WebGL format. To create a WebGL document:

  1. Launch Animate CC.
  2. On the Welcome Screen, click the WebGL(Preview) option. Alternatively, select File > New menu option to display the New Document dialog. Click the WebGL(Preview) option.

Previewing WebGL content on browsers

You can use the Test Movie feature of Animate to preview or test your content. To preview, do the following:

  1. Within Animate CC, press Ctrl+Enter on Windows and CMD+Enter on MAC. This launches your default browser and renders the WebGL content.
Animate CC requires a web server to run WebGL content. Animate CC has a built-in Web Server that is configured to run WebGL content on Port #8090. If a server is already using this port, Animate automatically detects and resolves the conflict.

Publishing content to the WebGL format

Animate allows you to create and publish WebGL content natively from within.

To publish your WebGL document, do the following:

  1. Select File > Publish Settings to display the Publish Settings dialog. Alternatively, select File > Publish. if you have already specified Publish Settings for WebGL.
  2. On the Publish Settings dialog, specify values for:

Output file

Provide a meaningful name for the output. Also, browse to or enter the location where you want to publish the WebGL output.

Overwrite HTML

Lets you specify whether to overwrite the HTML Wrapper or not everytime you publish your WebGL project. You may uncheck this option if you have made any external changes to the published HTML file and wish to retain them while updating any changes made to the animation or assets in Flahs Pro.

Include Hidden Layers

Includes all hidden layers in the WebGL output. Deselecting Include Hidden Layers prevents all layers (including layers nested inside movie clips) marked as hidden from being exported in the resulting WebGL. This lets you easily test different versions of WebGL document by making layers invisible.

Loop Timeline

Repeats the content when it reaches the last frame. Deselect this option to stop the content when it reaches the last frame.

  1. Click Publish to publish WebGL content to the specified location.


The maximum FPS that could specified for WebGL content that run on browsers is 60FPS.

Understanding the WebGL output

The published WebGL output contains the following files:

HTML Wrapper file

It includes the runtime, calls for assets, and also, initializes the WebGL renderer. The file is named as <FLA_name>.html by default. You can provide a different name for the HTML file in the Publish Settings dialog (File > Publish Settings).

The HTML file is placed in the same directory as that of the FLA by default. You can provide a different location on the Publish Settings dialog.

JavaScript File (WebGL Runtime)

Renders published content on WebGL. Is published in the libs/ folder of the WebGL document. The file is named as: flwebgl-<version>.min.js

The HTML wrapper makes use of this JS file to render WebGL content.

Texture Atlas

Stores all the color value ( of shapes ) including the bitmap instances on the stage.

Adding audio to your WebGL document

You can import and embed audio to the your WebGL document, control the playback using the sync settings (event, start, and stop), and play timeline audio at runtime. WebGL currently supports only .wav and .mp3 formats.

For more information on working with audio, see Using Sounds in Animate.

Migrating existing content to a WebGL document

You can migrate existing content within Animate to a WebGL document. To its end, Animate allows you to migrate via copying or importing content manually. Also, when working with multiple documents within Animate, it is a common practice to copy content across documents as Layers or assets in the Library. Although, most features of Animate are supported, some content types are modified to better accommodate the WebGL format.

Animate contains several powerful features that help produce visually rich content. However, considering that some of these features are native to Animate, they will not be supported in a WebGL document. Animate has been designed to modify such content to a supported format, and visually indicate when a tool or feature is not supported.


content (layers or library symbols) from a traditional Animate document type (such as ActionScript 3.0, AIR for Android, AIR for Desktop, and so on) into a WebGL document. In this case, an unsupported content-type is either removed or converted to supported defaults.

For example, copying 3D animation will remove all 3D transformations applied to objects on stage.


a PSD or AI file that contain unsupported content. In this case, the content is either removed or converted to supported defaults.

For example, import a PSD file that has Blur effects applied. Animate removes the effect.


with multiple document types (for example, ActionScript 3.0 and WebGL) simultaneously, you switch documents with an unsupported tool or option selected. In this case, Animate CC visually indicates that the feature is not supported.

For example, you created a dotted line in an ActionScript 3.0 document and switch to WebGL with the Line tool still selected. Observe the pointer and the Properties Inspector, they visually indicate that dotted line is not supported within WebGL.


You can write Javascript code in the Actions panel, which will be executed after player enters the frame. The 'this' variable in the context of frame scripts refers to the instance of the MovieClip it belongs to. In addition, frame scripts can access Javascript functions and variables declared in the container HTML file. When you copy a frame or layer from an ActionScript document and paste it in a WebGL document, scripts if any will be commented.

Changes applied to content after migrating

The following are the types of changes that are applied when you migrate legacy content to an WebGL document.

Content is removed

Content types that are not supported in HTML5 Canvas are removed. For example:


are not supported. The effect will be removed, and the shape will assume a solid fill, instead.

Blur Filter effect is removed, and is replaced by Solid fill.

Content is modified to a supported default value

Content type or feature is supported, but a property of the feature is not. For example:


Radial Gradient

is modified to assume Solid fill using the primary color.

Radial Gradient is modified to Solid fill using the primary color.

For a full list of features that are not supported and their fallback values during migration, see this article.

Improving rendering performance with bitmap caching

Runtime bitmap caching lets you optimize rendering performance by specifying that a static movie clip (for example, a background image) or button symbol be cached as a bitmap at runtime. By default, vector items are redrawn in every frame. Caching a movie clip or button symbol as a bitmap prevents the browser from having to continually redraw the item, because the image is a bitmap and its position does not change. This provides a significant improvement in performance of rendering WebGL content.

For example, when you create an animation with a complex background, create a movie clip containing all the items included in the background. Then select Cache as Bitmap for the background movie clip in the Property inspector. During playback, the background is rendered as a bitmap stored at the current screen depth. Browser draws the bitmap on the Stage quickly and only once, letting the animation play faster and more smoothly.

Bitmap caching lets you use a movie clip and freeze it in place automatically. If a region changes, vector data updates the bitmap cache. This process minimizes the number of redraws that browser must perform, and provides smoother, faster rendering performance.

To enable Cache as Bitmap property for a movieclip symbol, select the movieclip instance, and select Cache as Bitmap from the Render drop-down on Properties Inspector (Window > Properties).

Considerations when using Cache as Bitmap

When using Cache as Bitmap property on WebGL content, consider the following:

  • Maximum size of the movieclip symbol is limited to 2048x2048. Note that the actual bounds of the movie clip instance that can be cached are lesser than 2048x2048, WebGL reserves some pixels.
  • If there is more than one instance of the same movieclip, Animate generates the cache with the size of the first instance encountered. However, the cache is not re-generated and Cache as Bitmap property is not ignored, even if the transform of the movie clip changes to a large extent. And hence, if the movieclip symbol is greatly scaled during the course of animation, the animation may appear pixelated.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy