В Adobe Photoshop Elements используется две цветовые модели для управления цветом. Первая модель основана на принципах восприятия цвета человеческим зрением, учитывающим цветовой тон, насыщенность и яркость (HSB), в то время как вторая — на принципах воспроизведения цвета мониторами компьютеров (в долях красного, зеленого и синего, или RGB). Метафора цветового круга поможет вам понять взаимосвязи между цветами. Photoshop Elements предоставляет четыре цветовых режима, определяющих число цветов, отображаемых в изображении: RGB, битовый, градации серого и режим индексированных цветов.

Цвет

В основе механизма цветового зрения человека лежат три цветовые характеристики: тон, насыщенность и яркость (HSB), в то время как в основе воспроизведения цвета на мониторе многообразие цветов передается смешением синего, зеленого и красного цветов в различных пропорциях (RGB). В Photoshop Elements цветовые модели HSB и RGB используются для выбора и манипуляций с цветом. Метафора цветового круга поможет вам понять взаимосвязи между цветами.

Цветовая модель HSB

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета:

Цветовой тон

Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Насыщенность

Интенсивность или чистота цвета. Насыщенность, иногда именуемая цветность характеризует степень содержания серого в пропорции к цветовому тону и измеряется в процентах от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Яркость

Относительная величина светлого и темного, обычно выражается в процентах от 0% (черный) до 100% (белый).

Несмотря на то, что модель HSB можно использовать в Photoshop Elements в диалоговом окне «Палитра цветов» для выбора цвета, ее нельзя использовать для создания и редактирования изображений.

Просмотр режима HSB в диалоговом окне «Палитра цветов»
Просмотр режима HSB в диалоговом окне «Палитра цветов»

A. Насыщенность B. Цветовой тон C. Яркость 

Модель RGB

Большая часть видимого спектра может быть представлена в виде смешения красного, зеленого и синего (RGB) в различных пропорциях с разной интенсивностью. Эти три цвета называются основными первичными цветами. Вместе красный, зеленый и синий образуют белый цвет. При смешении двух цветов получается голубой, пурпурный или желтый.

Основные цвета используются при воспроизведении цветного изображения на экране осветительной аппаратуры, видеоаппаратуры, мониторах. Экран вашего монитора, например, создает цвет при помощи излучения, испускаемого красным, зеленым и синим фосфором, покрывающим электронно-лучевые трубки.

Аддитивные цвета (RGB)
Аддитивные цвета (RGB).

A. Красный B. Зеленый C. Синий D. Желтый E. Пурпурный F. Голубой 

Цветовой круг

Цветовой круг удобен в понимании и запоминании взаимосвязей между цветами. Красный, зеленый и синий цвета являются аддитивными основными цветами. Голубой, пурпурный и желтый — это субтрактивные основные цвета. Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются комплиментарными, или дополнительными (красный- голубой, зеленый — пурпурный, синий — желтый).

Каждый субтрактивный цвет состоит из двух аддитивных цветов, но не комплиментарных. Таким образом, увеличивая вклад основного цвета в изображении, вы уменьшаете комплиментарную цветовую составляющую. Например, желтый цвет состоит из зеленого и красного, синий в нем не присутствует. При выполнении цветокоррекции в Photoshop Elements при изменении желтого следует менять вклад голубого в канале голубого. Добавив синий к изображению, вы уменьшите его желтую составляющую.

Цветовой круг
Цветовой круг.

A. Пурпурный B. Красный C. Желтый D. Зеленый E. Голубой F. Синий 

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

In Adobe Photoshop Elements, you use two color models to manipulate color. One model is based on the way the human eye sees color—hue, saturation, and brightness (HSB), while the other model is based on the way computer monitors display color (in amounts of red, green, and blue or RGB). The color wheel is another tool that helps you understand the relationships between colors. Photoshop Elements provides four image modes that determine the number of colors displayed in an image: RGB, bitmap, grayscale, and indexed color.

About color

The human eye perceives color in terms of three characteristics—hue, saturation, and brightness (HSB)—whereas computer monitors display colors by generating varying amounts of red, green, and blue (RGB) light. In Photoshop Elements, you use the HSB and RGB color models to select and manipulate color. The color wheel can help you understand the relationships between colors.

HSB model

Based on the human perception of color, the HSB model describes three fundamental characteristics of color:

Hue

The color reflected from or transmitted through an object. It is measured as a location on the standard color wheel, expressed as a degree between 0 and 360. In common use, hue is identified by the name of the color, such as red, orange, or green.

Saturation

The strength or purity of the color. Saturation, which is sometimes called chroma, represents the amount of gray in proportion to the hue, measured as a percentage from 0 (gray) to 100 (fully saturated). On the standard color wheel, saturation increases from the center to the edge.

Brightness

The relative lightness or darkness of the color, usually measured as a percentage from 0 (black) to 100 (white).

Although you can use the HSB model in Photoshop Elements to define a color in the Color Picker dialog box, you cannot use the HSB mode to create or edit images.

HSB view in the Adobe Color Picker
HSB view in the Adobe Color Picker

A. Saturation B. Hue C. Brightness 

RGB model

A large percentage of the visible spectrum can be represented by mixing red, green, and blue (RGB) light in various proportions and intensities. These three colors are called the additive primaries. Added together, red, green, and blue light make white light. Where two colors overlap, they create cyan, magenta, or yellow.

The additive primary colors are used for lighting, video, and monitors. Your monitor, for example, creates color by emitting light through red, green, and blue phosphors.

Additive colors (RGB)
Additive colors (RGB).

A. Red B. Green C. Blue D. Yellow E. Magenta F. Cyan 

Color wheel

The color wheel is a convenient way to understand and remember the relationship between colors. Red, green, and blue are the additive primaries. Cyan, magenta, and yellow are the subtractive primaries. Directly across from each additive primary is its complement: red-cyan, green-magenta, and blue-yellow.

Each subtractive primary is made up of two additive primaries, but not its complement. So, if you increase the amount of a primary color in your image, you reduce the amount of its complement. For example, yellow is composed of green and red light, but there is no blue light in yellow. When adjusting yellow in Photoshop Elements, you change the color values in the blue color channel. By adding blue to your image, you subtract yellow from it.

Color wheel
Color wheel.

A. Magenta B. Red C. Yellow D. Green E. Cyan F. Blue 

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy