Файлы изображений в формате Raw

В цифровой фотографии картинка захватывается объективом камеры и сохраняется в файле изображения. Перед сохранением на карте памяти камеры файл изображения обычно обрабатывается и сжимается. Однако камеры также могут сохранять необработанные и несжатые изображения в формате Raw. Представьте, что файлы в формате Raw являются негативами. Лучших результатов по сравнению с самой цифровой камерой можно добиться, открыв, обработав и сохранив файл в формате Raw в Photoshop Elements. Файлы в формате Raw позволяют отрегулировать правильный баланс белого, тоновый диапазон, контраст, насыщенность и резкость.

Чтобы использовать файлы в формате Raw, настройте фотокамеру на сохранение файлов в своем собственной формате Raw. Загружаемые с фотокамеры файлы могут иметь различные расширения, например NEF, CR2, CRW и другие форматы Raw. Photoshop Elements открывает файлы в формате Raw только с поддерживаемых фотокамер.

Photoshop Elements не сохраняет изменения в исходный файл в формате Raw (безопасное редактирование). После обработки файла изображения Raw с помощью функций в диалоговом окне «Camera Raw» вы можете открыть обработанный файл Raw в Photoshop Elements. Затем его можно отредактировать и сохранить в поддерживаемом формате Photoshop Elements . Оригинальный Raw-файл изменен не будет.

Версии обработки

Версия обработки — это метод расшифровки файлов в формате Raw. По умолчанию применяется версия Process Version 2012. Этот метод расшифровки файлов в формате Raw позволяет работать с новыми и улучшенными характеристиками формата Raw. Photoshop Elements содержит три версии обработки (одну текущую и две предыдущие). Полный список версий:

  • Process Version 2012 (версия по умолчанию; применялась в Adobe Photoshop Elements 11)
  • Process Version 2010 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 10)
  • Process Version 2003 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 9 или более ранних версиях)

Какая версия обработки применяется к моим изображениям в формате Raw?

При открытии файла в формате Raw, который не открывали в более ранней версии Photoshop Elements, по умолчанию будет использована версия Process Version 2012. Однако при открытии файла Raw, открытого в более ранней версии Photoshop Elements, используется более старая версия обработки.

Чтобы узнать, какая версия обработки применяется к вашим изображениям в формате Raw, в диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры». В поле «Обработка» будет указана используемая версия обработки.

Примечание. Если не используется версия обработки 2012, под изображением Raw отображается значок, указывающий на использование более старой версии.

Можно ли переходить от одной версии обработки к другой?

Да. В диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры» и выберите из выпадающего списка «Обработка» желаемую версию обработки.

Какая версия вам лучше всего подходит?

Process Version 2012 позволяет работать с последними усовершенствованиями в формате Raw. Тем не менее, если у вас много изображений в формате Raw, открываемых в предыдущих выпусках Photoshop Elements (и следовательно использующих более старые версии обработки), вы можете применить более старую версию обработки к новым изображениям Raw. Это способствует согласованной обработке прошлых и настоящих изображений и помогает сохранить более старый рабочий процесс.

Каковы различия между версиями обработки?

  • Вкладка «Основные». В версии Process Version 2012 ползунки «Свет», «Тени» и «Белые» заменяют ползунки «Восстановление», «Заполняющий свет» и «Яркость».
  • Вкладка «Детализация»:
    • В процессе Process Version 2012 введен ползунок «Сведения о цвете». Этот ползунок остается отключенным, пока не изменяется ползунок «Цветность».
    • В Process Version 2012 были добавлены ползунки «Детализация светимости» и «Контрастность светимости». Эти ползунки остаются отключенными, пока не изменяется ползунок «Светимость».

Примечание: При переходе к более старой версии обработки отключаются новые ползунки, совместимые с последними версиями обработки.

Диалоговое окно Camera Raw
Диалоговое окно Camera Raw

A. Параметры просмотра B. Нажмите вкладку «Основной» или «Детализация», чтобы получить доступ к различным регуляторам C. Значения RGB D. Гистограмма E. Настройки изображения F. Дополнительные меню G. Инструменты H. Уровни масштабирования I. Параметры битовой глубины 

Открытие и обработка изображений в формате Raw

  1. В рабочей среде «Редактирование» выберите «Файл» > «Открыть».
  2. Найдите один или несколько нужных файлов в формате Raw, нажмите «Открыть».

    Гистограмма в диалоговом окне Camera Raw отображает параметры цвета изображения с текущими настройками. По мере коррекции настроек гистограмма автоматически обновляется.

  3. (Необязательно) Настройте параметры изображения с помощью таких регуляторов, как, например, инструмент «Масштаб» и функций, таких как «Тени» и «Свет», позволяющих просматривать отсечение тонов изображения (См. раздел Элементы управления Camera Raw.)

    Примечание.

    Установив флажок «Контрольный просмотр», можно просмотреть на экране изображение для уточнения его настроек. При снятии флажка «Контрольный просмотр» на экране появляется изображение в формате Raw с исходными настройками текущей вкладки, а также настройками в скрытых вкладках.

  4. Чтобы повернуть изображение на 90° против часовой стрелки и на 90° по часовой стрелке нажмите соответствующие кнопки вращения изображения  .
  5. Для применения изменений, использованных в предыдущем изображении в формате Raw, или настроек по умолчанию выберите соответствующий вариант в меню «Настройки» (меню «Настройки» > «Предыдущее преобразование»). Использование одинаковых параметров весьма эффективно, например, в том случае, если вы хотите быстро обработать изображения с одинаковыми условиями освещения во время съемки (См. Установка пользовательских настроек фотокамеры.)

  6. (Необязательно) Задайте параметры настройки баланса белого. (См. Регуляторы баланса белого для формата Raw.)

    Примечание.

    Вы можете наблюдать значения параметров режима RGB на своем изображении по мере их настройки в диалоговом окне Camera Raw. Наводите инструменты «Масштаб», «Рука», «Баланс белого» или «Рамка» на просматриваемое изображение. Прямо под курсором будут отображаться значения цветовых координат RGB.

  7. Выполните коррекцию тонового диапазона с помощью ползунков «Экспозиция», «Яркость», «Контрастность» и «Насыщенность» (См. раздел Коррекция цвета и оттенков в файлах в формате Raw.)

    Чтобы отменить настройки, выполненные вручную, и выполнить их автоматически, выполните команду «Авто». Для восстановления всех исходных настроек изображения нажмите клавишу Alt (Option в ОС Mac OS) и кнопку «Восстановить».

  8. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы открыть копию файла с изображением в формате Raw (с примененными настройками для Raw) в Photoshop Elements, нажмите кнопку Открыть изображение. Вы можете отредактировать изображение и сохранить его в формате, поддерживаемом Photoshop Elements. Оригинальный Raw-файл изменен не будет.
    • Для отмены коррекции и закрытия диалогового окна нажмите «Отмена».

    Примечание.

    Формат Digital Negative (DNG) — формат сохранения файлов в формате Raw, рекомендуемый Adobe. DNG-файлы используются для архивирования изображений в формате Raw, поскольку они содержат данные сенсора фотокамеры, а также данные о том, как изображение должно выглядеть. Настройки изображения в формате Raw можно хранить в файлах в формате DNG в качестве альтернативы использованию вспомогательных XMP-файлов или базы данных программного модуля «Формат Raw».

Коррекция резкости файла в формате Raw

Ползунок «Четкость» улучшает резкость изображения до требуемой четкости. Коррекция «Четкость» — это разновидность фильтра Adobe Photoshop «Контурная резкость». Данная настройка обнаруживает пиксели, отличающиеся от смежных пикселей, исходя из порогового значения, заданного вами, и увеличивает контраст пикселей на значение, указанное вами. При открытии файла в формате Raw плагин Camera Raw определяет используемое пороговое значение, исходя из модели фотокамеры, светочувствительности а также значения компенсации экспозиции. Также присутствует возможность применения команды улучшения резкости для всех изображений или для просматриваемых миниатюрных образцов изображения.

  1. Увеличьте масштаб просматриваемой миниатюры до 100% или более.
  2. Нажмите вкладку «Детализация».
  3. Перетащите ползунок «Четкость» вправо, чтобы увеличить резкость изображения, или влево, чтобы уменьшить ее. Значение 0 отключает функцию коррекции резкости изображений. Как правило, не следует использовать слишком большие значения для изображений с нормальной четкостью.

    Примечание.

    Если у вас нет намерения выполнить комплексное редактирование фотографии в программе Photoshop Elements, воспользуйтесь ползунком «Четкость» программного модуля Camera Raw. Если вы все же намерены выполнить комплексное редактирование фотографии в программе Photoshop Elements, отключите функцию «Четкость» программного модуля Camera Raw. В этом случае примените фильтры четкости программы Photoshop Elements после того, как вы откорректируете и измените размеры изображения на свой вкус.

Уменьшение шума изображений в формате Raw

На вкладке «Детализация» в диалоговом окне Camera Raw расположены функции уменьшения шума — внешних дефектов изображения (артефактов), ухудшающих качество снимка. Шумы изображения включают шум освещения (градации серого), который придает изображению зернистость, и шум цветности (цвет), который проявляется в виде цветовых дефектов изображения. Фотографии, снятые с высокой светочувствительностью или любительскими фотокамерами, могут быть значительно зашумлены.

Сдвиг ползунка «Смягчение яркости» вправо снижает шум градаций серого, а сдвиг ползунка «Снижение шума цветности» вправо снижает шум цветности.

При коррекции яркости и цветового шума рекомендуется просматривать изображения при 100% увеличении для лучшего обзора происходящий изменений.

Уменьшение шума изображений в формате Raw
Сдвиг ползунка «Смягчение яркости» вправо снижает шум градаций серого.

Сохранение изменений изображений в формате Raw

Изменения, сделанные в файле формата Raw, можно сохранить. Диалоговое окно Camera Raw позволяет сохранить изображение формата Raw с изменениями, сделанными в файле .dng. Сохраняемый файл не открывается автоматически в Photoshop Elements. (Чтобы открыть файл в формате Raw, используйте команду «Открыть». После этого вы можете отредактировать и сохранить файл как любое иное изображение).

  1. В диалоговом окне Camera Raw выполните настройку одного или нескольких файлов в формате Raw.
  2. Нажмите кнопку Сохранить изображение.

  3. В диалоговом окне «Параметры сохранения» укажите путь сохранения файла и имя файла, если требуется сохранить несколько файлов в формате Raw.

    Дополнительные параметры

    • Включить быструю загрузку данных: встраивает значительно уменьшенную копию изображения в формате Raw в файл DNG для увеличения скорости при предварительном просмотре изображения в формате Raw.
    • Использовать сжатие с потерями: уменьшает размер вашего файла DNG и вызывает потерю качества. Рекомендуется использовать только для изображений в формате Raw, которые должны храниться в архиве и никогда не будут использованы для печати или производства (иные цели).
    • Встроить исходный файл в формате Raw: исходные данные изображения в формате Raw будут сохранены в файле DNG. 
  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Открытие изображения в формате Raw в рабочей среде «Редактирование»

После обработки изображения в диалоговом окне Camera Raw полученную фотографию можно открыть и отредактировать ее в рабочей среде «Редактирование».

  1. В диалоговом окне Camera Raw выполните настройку одного или нескольких файлов в формате Raw.
  2. Нажмите кнопку «Открыть изображение». Диалоговое окно Camera Raw закроется, и фотография откроется в рабочей среде «Редактирование».

Настройки и регуляторы

Регуляторы модуля «Формат Raw»

Инструмент «Масштаб»

Устанавливает масштаб просматриваемого изображения на следующее заданное значение при нажатии изображения. Чтобы уменьшить изображение, нажмите его, удерживая клавишу Alt (или Option в ОС Mac OS). Для увеличения выбранного фрагмента следует перетащить инструмент «Масштаб» на просматриваемое изображение. Двойной щелчок мышью на инструменте «Масштаб» возвращает к масштабу 100%.

Инструмент «Рука»

Перемещает изображение в окне просмотра, если масштаб просматриваемого изображения задан более 100%. Нажмите и удерживайте клавишу пробела, чтобы воспользоваться инструментом «Рука» при одновременном использовании другого инструмента. Выполните двойной щелчок мышью на инструменте «Рука», чтобы изображение приняло размеры окна просмотра.

Инструмент «Баланс белого»

С его помощью достигается преобразование цветного изображения в серый нейтральный цвет для удаления паразитных оттенков и коррекции цвета всего изображения. Значения параметров «Температура» и «Оттенок» меняются, отражая настройки цвета.

Инструмент «Рамка»

Обрезает часть изображения. Перетащите инструмент на изображении, чтобы выбрать нужный фрагмент, и нажмите Enter.

Инструмент «Выпрямление»

Если объекты на фотографии оказались расположенными под некоторым углом, то их несложно выпрямить с помощью инструмента «Выпрямление». С помощью данного инструмента можно изменить размеры или обрезать лишние фоновые части изображения.

Инструмент «Удаление эффекта "красных глаз"»

Устраняет эффект «красных глаз» у людей и «зеленых» или «белых» глаз у животных на снимках, сделанных с применением вспышки.

Открыть диалоговое окно установок

Откроется диалоговое окно «Установки Camera Raw».

Кнопки вращения изображения

Поворачивает фотографию по часовой либо против часовой стрелки.

Пользовательские настройки

При открытии файла в формате Raw программа Photoshop Elements считывает информацию в файле для определения фотокамеры, с помощью которой был создан этот файл, и применяет соответствующие настройки камеры к изображению. Если вы постоянно задаете одинаковые настройки, вы можете изменить настройки по умолчанию своей фотокамеры. Также имеется возможность менять настройки для каждой модели фотокамеры, которой вы пользуетесь, но не для нескольких фотокамер одной модели.

  • Чтобы сохранить текущие настройки в качестве настроек по умолчанию для фотокамеры, с помощью которой было создано изображение, нажмите значок  и выберите Сохранить новые настройки Camera Raw по умолчанию.
  • Чтобы использовать настройки Photoshop Elements по умолчанию для своей камеры, нажмите значок  и выберите Восстановить настройки Camera Raw по умолчанию.
  • Для очистки предыдущих настроек нажмите значок  и выберите Очистить импортированные настройки.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About camera raw image files

In digital photography, a picture is captured by a camera's image sensor in an image file. An image file is generally processed and compressed, before being stored on your camera's memory card. However, cameras can also store a picture without processing or compressing it—as a raw file. Think of camera raw files as photo negatives. You can open a raw file in Photoshop Elements, process it, and save it, rather than relying on the camera to process the file. Working with camera raw files lets you set the proper white balance, tonal range, contrast, color saturation, and sharpness.

To use raw files, set your camera to save files in its own raw file format. When you download the files from the camera, they have filename extensions like NEF, CR2, CRW, or other raw formats. Photoshop Elements can open raw files only from supported cameras.

Photoshop Elements does not save your changes to the original raw file (non-destructive editing). After processing the raw image file using the features of the Camera Raw dialog box, You can choose to open a processed raw file in Photoshop Elements. You can then edit the file and save it in a Photoshop Elements supported format. The original raw file remains unaltered.

Process Versions

A Process Version is a method of deciphering the raw file format. The default version used is Process Version 2012. This method of deciphering the raw file format provides you with ways to work with the most recent and improved features in the raw file format. Photoshop Elements contains three Process Versions (one current, and two legacy versions). The complete list of versions is:

  • Process Version 2012 (default, used from Adobe Photoshop Elements 11)
  • Process Version 2010 (used in Adobe Photoshop Elements 10)
  • Process Version 2003 (used in Adobe Photoshop Elements 9, or earlier)

What Process Version is applied to my raw image?

When you open a raw file that has not been opened in an earlier edition of Photoshop Elements, the default Process Version 2012 is used. However, if you open a raw file opened in an earlier version of Photoshop Elements, an older Process Version is used.

To check the Process Version applied to your raw image, in the Camera Raw 9.1 dialog box, click the Camera Calibration tab. The Process field displays the current Process Version being used.

Note: If not using Process Version 2012, an icon displayed below the raw image indicates that an older version is being used.

Can I switch between Process Versions?

Yes. In the Camera Raw 9.1 dialog box, click the Camera Calibration tab, and select the Process Version you want to use from the Process drop-down list.

Which version is best for you?

Process Version 2012 enables you to work with the latest enhancements in the raw format. However, if you have many raw images that were opened with previous editions of Photoshop Elements (and hence using older Process Versions), you may choose to apply an older Process Version to your newer raw images. This helps with consistency while processing past and present images, and helps maintain your older workflow.

What are the differences in the Process Versions?

  • Basic tab. In Process Version 2012, the Highlights, Shadows, and Whites sliders replace the Recovery, Fill light, and Brightness sliders.
  • Detail tab:
    • In Process Version 2012, the Color Detail slider has been introduced. This slider remains disabled until the Color slider is modified.
    • In Process Version 2012, Luminance Detail and Luminance Contrast have been added. These sliders remain disabled until the Luminance is modified.

Note: When switching to an older Process Version, the newer sliders compatible with the latest Process Versions are disabled.

Camera Raw dialog box
Camera Raw dialog box

A. View options B. Click the Basic or Detail tab to access different controls C. RGB values D. Histogram E. Image settings F. More menu G. Tools H. Zoom levels I. Bit depth options 

Open and process camera raw files

  1. In the Edit workspace, choose File > Open.
  2. Browse to select one or more camera raw files, and click Open.

    The histogram in the Camera Raw dialog box shows the tonal range of the image at the current settings. As you make settings adjustments, the histogram is updated automatically.

  3. (Optional) Adjust the image view using the controls, such as the Zoom tool, and options, such as Shadows and Highlights, which reveal clipping in the preview area. (See Camera raw controls.)

    Note:

    Selecting Preview displays a preview of the image with the settings changes you make. Deselecting Preview displays the camera raw image at the original settings of the current tab combined with the settings in the hidden tabs.

  4. To rotate the image 90° counterclockwise or 90° clockwise, click the Rotate Image buttons  .
  5. To apply the settings used in the previous camera raw image or the default settings for your camera, choose an option from the Settings menu (Settings menu > Previous Conversion). Using the same options is useful, for example, if you want to quickly process images with similar lighting conditions. (See Set custom camera settings.)

  6. (Optional) Set options to adjust the white balance. (See White balance controls for camera raw.)

    Note:

    You can monitor the RGB values of pixels in your image as you adjust them in the Camera Raw dialog box. Position the Zoom tool, Hand tool, White Balance tool, or Crop tool over the preview image to display the RGB values directly beneath the pointer.

  7. Make tonal adjustments using the Exposure, Brightness, Contrast, and Saturation sliders. (See Tonal and image adjustments in camera raw files.)

    To undo your manual adjustments and make the adjustments automatically, select Auto. To restore all options to their initial settings, press Alt (Option in Mac OS) and click Reset.

  8. Do one of the following:
    • To open a copy of the camera raw image file (with the camera raw settings applied) in Photoshop Elements, click Open Image. You can edit the image and save it in a Photoshop Elements-supported format. The original camera raw file remains unaltered.
    • To cancel the adjustments and close the dialog box, click Cancel.

    Note:

    The Digital Negative (DNG) format is Adobe’s proposed standard format for camera raw files. DNG files are useful for archiving camera raw images because they contain the raw camera sensor data and data specifying how the image should look. Camera raw image settings can be stored in DNG files instead of in sidecar XMP files or the camera raw database.

Adjust sharpness in camera raw files

The Sharpness slider adjusts the image sharpness to provide the edge definition you want. The Sharpness adjustment is a variation of the Adobe Photoshop Unsharp Mask filter. This adjustment locates pixels that differ from surrounding pixels based on the threshold you specify, and increases the pixels’ contrast by the amount you specify. When opening a camera raw file, the Camera Raw plug‑in calculates the threshold to use based on the camera model, ISO, and exposure compensation. You can choose whether sharpening is applied to all images or to previews.

  1. Zoom the preview image to at least 100%.
  2. Click the Detail tab.
  3. Move the Sharpness slider to the right to increase sharpening and to the left to decrease it. A value of zero turns off sharpening. In general, set the Sharpness slider to a lower value for cleaner images.

    Note:

    If you don’t plan to edit the image extensively in Photoshop Elements, use the camera raw Sharpness slider. If you do plan to edit the image extensively in Photoshop Elements, turn off camera raw sharpening. Then use the sharpening filters in Photoshop Elements as the last step after all other editing and resizing are complete.

Reducing noise in camera raw images

The Detail tab in the Camera Raw dialog box contains controls for reducing image noise—the extraneous visible artifacts that degrade image quality. Image noise includes luminance (grayscale) noise, which makes an image look grainy, and chroma (color) noise, which is visible as colored artifacts in the image. Photos taken at high ISO speeds or with less sophisticated digital cameras can have noticeable noise.

Moving the Luminance Smoothing slider to the right reduces grayscale noise, and moving the Color Noise Reduction slider to the right reduces chroma noise.

When making Luminance Smoothing or Color Noise Reduction adjustments, preview images at 100% for a better view.

Reducing noise in Camera Raw images
Moving the Luminance Smoothing slider to the right reduces grayscale noise.

Save changes to camera raw images

You can save changes you’ve made to a camera raw file. The Camera Raw dialog box saves the camera raw image with your changes in a .dng file. Saving the file does not automatically open it in Photoshop Elements. (To open a camera raw file, use the Open command. Then you can edit and save the file like any other image.)

  1. In the Camera Raw dialog box, apply adjustments to one or more camera raw images.
  2. Click the Save Image button.

  3. In the Save Options dialog box, specify where to save the file and how to name the file if you're saving more than one camera raw file.

    Additional options:

    • Embed Fast Load Data: Embeds a much smaller copy of the raw image in the DNG file, to enhance the speed at which the raw image is previewed.
    • Use Lossy Compression: Reduces the file size of your DNG file, and causes loss of quality. Recommended only for the raw images that are to be stored for archival purposes, and will never be used for printing or production (other use).
    • Embed Original Raw File: Stores all the original camera raw image data in the DNG file. 
  4. Click Save.

Open a camera raw image in the Edit workspace

After you process a camera raw image in the Camera Raw dialog box, you can open the image and edit it in the Edit workspace.

  1. In the Camera Raw dialog box, apply adjustments to one or more camera raw images.
  2. Click the Open Image button. The Camera Raw dialog box closes, and the photo opens in the Edit workspace.

Settings and controls

Camera raw controls

Zoom tool

Sets the preview zoom to the next preset zoom value when you click within the preview image. Alt-click (Option-click in Mac OS) to zoom out. Drag the Zoom tool in the preview image to zoom in on a selected area. To return to 100%, double-click the Zoom tool.

Hand tool

Moves the image in the preview window if the preview image is set at a zoom level higher than 100%. Hold down the spacebar to access the Hand tool while using another tool. Double-click the Hand tool to fit the preview image in the window.

White Balance tool

Sets the area you click to a neutral gray tone to remove color casts and adjust the color of the entire image. The Temperature and Tint values change to reflect the color adjustment.

Crop tool

Removes part of an image. Drag the tool within the preview image to select the portion you want to keep, and then press Enter.

Straighten tool

You can use the Straighten tool to realign an image vertically or horizontally. This tool also resizes or crops the canvas to accommodate straightening the image.

Red Eye removal

Removes red eye in flash photos of people and green or white eye in pets.

Open Preferences dialog

Opens the Camera Raw Preferences dialog.

Rotate buttons

Rotates the photo either counterclockwise or clockwise.

Set custom camera settings

When you open a camera raw file, Photoshop Elements reads information in the file to see which model of camera created it, and then applies the appropriate camera settings to the image. If you are always making similar adjustments, you can change the default settings of your camera. You can also change settings for each model of camera you own, but not for multiple cameras of the same model.

  • To save the current settings as the default for the camera that created the image, click icon choose Save New Camera Raw Default.
  • To use the Photoshop Elements default settings for your camera, click icon choose Reset Camera Raw Default.
  • To clear the previous settings, click icon choose Clear Imported Settings.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy