Смешение

Большинство изображений для веб-страниц создаются веб-дизайнерами, использующими мониторы, рассчитанные на 24-битные цвета (отображают до 16 миллионов цветов), хотя некоторые пользователи просматривают веб-страницы на компьютерах с поддержкой 8-битовых цветов (отображают только 256 цветов). В результате этого изображения веб-страниц зачастую содержат цвета, которые не поддерживаются некоторыми компьютерами. Для имитации цветов, отсутствующих на палитре 8-битных цветов, компьютеры используют технологию, называемую смешением. Смешение — метод, используемый для получения за счет смешения пикселей двух различных смежных цветов оттенков плавных переходов при выводе цветного (полутонового) изображения на устройство, не имеющее возможности прямого вывода нужных цветов. Например, красный и желтый цвета можно смешать в виде мозаики для получения иллюзии оранжевого цвета, отсутствующего на палитре 8-битных цветов.

Смешение имитирует плавные переходы в цветном полутоновом изображении
Смешение имитирует плавные переходы в цветном полутоновом изображении

Примечание.

Чтобы исключить смешение в 256-цветных операционных системах Windows и Mac OS, используйте цвета на панели «Веб». Для выбора цветов, поддерживаемых в Интернете, можно воспользоваться палитрой «Выбор цвета».

При выполнении оптимизации изображения помните о том. что могут произойти два вид смешения:

Смешение приложением

Происходит в изображениях в формате GIF и PNG-8 в случае, когда Photoshop Elements попытается имитировать цвета, отсутствующие в текущей цветовой таблице. Для того чтобы не допустить имитации отсутствующих цветов приложением необходимо цвета, имеющиеся в исходном изображении, заменить на близкие цвета веб-палитры или добавить большее количество цветов в таблицу.

Смешение в веб-браузере

Возникает, когда веб-браузер, использующий 8-битное отображение цветов (256-цветный режим), пытается имитировать цвета, отсутствующие в текущей 8-битной цветовой таблице. Смешение такого типа может происходить в изображениях в формате GIF, PNG или JPEG. Для того чтобы не допустить имитации отсутствующих цветов веб-браузером цвет в таблице можно заменить на самый близкий цвет к тому, который поддерживается в Интернете. Заменить цвета, имеющиеся в исходном изображении, на близкие цвета, поддерживаемые в Интернете, можно также с помощью палитры «Выбор цвета».

Оценить результаты смешения в GIF и PNG-8 можно в соответствующем окне предварительного просмотра. К изображениям сплошного цвета можно и не применять смешение. И наоборот, для полутоновых изображений (с переходами оттенков) рекомендуется применять смешение для предотвращения полошения.

Контроль смешения в изображениях для веб-страниц

  1. Откройте изображение и выберите «Файл» > «Сохранить для Web».
  2. Выберите параметры настройки оптимизации.
  3. Введите значение в числовом поле «Смешение» или нажмите стрелку меню «Смешение» и перетащите ползунок на нужное значение.
  4. Значение смешения в процентах для управления смешением, которое применяется в изображении. Более высокое значение создает впечатление присутствия большего числа цветов, что, однако, приводит к увеличению размера файла. Для оптимального сжатия выберите низкое значение смешивания приложением.

Просмотр смешения

Смешение в веб-браузере можно оценить в соответствующем окне предварительного просмотра в Photoshop Elements или в веб-браузере, использующем палитру из 8-битных цветов (режим отображения 256 цветов).

  1. Откройте изображение и выберите «Файл» > «Сохранить для Web».
  2. Выберите параметры настройки оптимизации.
  3. Для просмотра смешения в Photoshop Elements выберите команду «Смешение в веб-браузере» из меню на панели диалогового окна «Сохранить для Web». (Для вывода меню нажмите треугольник в правом верхнем углу оптимизированного изображения.)
  4. Для просмотра смешения в веб-браузере выполните следующие шаги:
    • Задайте режим отображения монитором 8-битной палитры (256 цветов). См. документацию своей операционной системы по вопросу изменения цветов монитора.

    • Выберите веб-браузер из списка «Просмотр в» в диалоговом окне «Сохранить для Web».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About dithering

Most web images are created by designers using 24‑bit color displays (which display over 16 million colors), although some users view web pages on computers with 8‑bit color displays (which display only 256 colors). As a result, web images often contain colors not available on some computers. Computers use a technique called dithering to simulate colors they can’t display. Dithering uses adjacent pixels of different colors to give the appearance of a third color. For example, a red color and a yellow color may dither in a mosaic pattern to produce the illusion of an orange color that the 8‑bit color panel doesn’t contain.

Dithering simulates continuous tones
Dithering simulates continuous tones

Note:

Use colors in the Web panel to ensure that colors won’t dither when displayed in Windows or Mac OS systems capable of displaying 256 colors. When creating an original image, you can use the Color Picker to choose web‑safe colors.

When optimizing images, keep in mind that two kinds of dithering can occur:

Application dither

Occurs in GIF and PNG‑8 images when Photoshop Elements attempts to simulate colors that aren’t in the current color table. You can control application dither by choosing a dithering pattern, or you can try to avoid application dither by adding more colors to the table.

Browser dither

Occurs when a web browser using an 8‑bit color display (256‑color mode) attempts to simulate colors that aren’t in the 8‑bit color panel. Browser dither can occur with GIF, PNG, or JPEG images. In Photoshop Elements, you can control the amount of browser dither by shifting selected colors in the image to web‑safe colors. You can also specify web‑safe colors when choosing a color in the Color Picker.

You can preview application dither in GIF and PNG‑8 images. Images with primarily solid colors may work well without dithering. Conversely, images with continuous-tone color (especially color gradients) may require dithering to prevent color banding.

Control dither in web images

  1. Open an image and choose File > Save For Web.
  2. Choose your optimization settings.
  3. Enter a value in the Dither text box, or click the Dither menu arrow and drag the slider that appears.
  4. The Dither percentage controls the amount of dithering that is applied to the image. A higher dithering percentage creates the appearance of more colors and more detail in an image but can also increase the file size. For optimal compression and display quality, use the lowest percentage of application dither that provides the color detail you require.

Preview dither

You can preview browser dither directly in Photoshop Elements or in a browser that uses an 8‑bit color display (256‑color mode).

  1. Open an image and choose File > Save For Web.
  2. Choose your optimization settings.
  3. To preview dither in Photoshop Elements, choose Browser Dither from the document panel menu in the Save For Web dialog box. (To view the menu, click the triangle in the upper-right corner of the optimized image.)
  4. To preview dither in a browser, follow these steps:
    • Set your computer’s color display to 8‑bit color (256 colors). See your operating system’s documentation for information on changing the color display.

    • Select a browser from the Preview In menu in the Save For Web dialog box.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy