Система управления цветом

Управление цветом помогает добиться идентичного воспроизведения цвета в цифровых камерах, сканерах, мониторах компьютеров и принтерах. Каждое из этих устройств оперирует определенным цветовым пространством, в пределах которого возможен конкретный диапазон цветов, называемый охватом. При загрузке фотографии с цифровой фотокамеры на экран компьютера, а затем выводе ее на печать с помощью принтера каждый раз происходит сдвиг цвета. Причина цветовых вариаций заключается в разном цветовом охвате этих устройств и способе воспроизведения цвета.

Управление цветом
Цветовые охваты различных устройств и документов

A. «Цветовое пространство Lab» (весь видимый спектр) B. Документы (рабочее пространство) C. Устройства 

Система управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором был создан цвет, с цветовым пространством, в котором он будет воспроизведен, и вносит коррективы, необходимые для максимально согласованного воспроизведения цвета на разных устройствах, чтобы цвета, которые вы наблюдаете на экране компьютера, максимально соответствовали напечатанному изображению. Однако добиться идеального совпадения всех цветов, в случае, если принтер использует иное цветовое пространство для воспроизведения изображения, чем монитор, не удастся.

Управление цветом с помощью профилей
Управление цветом с помощью профилей

A. Профили описывают цветовые пространства устройства ввода и документа. B. Руководствуясь приведенным в профиле описанием, система управления цветом вычисляет текущие цвета элементов документа. C. Из профиля монитора система управления цветом узнает, как следует пересчитать числовые значения цветов в документе в цветовое пространство монитора. D. Используя профиль устройства вывода, система управления цветом пересчитывает числовые значения цветов в документе для цветового пространства устройства вывода, обеспечивая при печати достоверную цветопередачу. 

Определение профиля устройств

Для согласования цветов с помощью системы управления цветом определите профиль своих устройств или воспользуйтесь ICС-профилем (межплатформенным стандартом) производителя.

Устройства захвата изображения

Определение профиля не столь важно для устройств захвата изображения, таких как цифровые фотокамеры или сканеры. Для точной цветопередачи при сканировании изображения можно установить профиль сканера, что уменьшит рабочую нагрузку по цветокоррекции в программе Photoshop Elements.

Экран

Калибровка и установка профиля экрана имеет большое значение. Если вы используете портативный компьютер или ЖК-монитор, вы можете применить профиль, заданный производителем. Если у вас имеется колориметр и соответствующее программное обеспечение для создания профилей, вы можете использовать собственные профили в программе Photoshop Elements.

Принтеры

Установка профиля струйного принтера, как правило, дает хорошие результаты, хотя получение качественных отпечатков также возможно и без указания профиля с помощью соответствующих кнопок управления на принтере. Многие производители принтеров указывают ICC-профили своей продукции на своих веб-сайтах. Для принтера, чернил и типа бумаги следует использовать отдельные профили. Для любимой комбинации чернил и бумаги можно указать соответствующий профиль.

При обработке фотографии и ее сохранении программа Photoshop Elements может встраивать (с помощью соответствующих тегов) ICC-профиль, отражающий цвета монитора или устройства, с помощью которого было создано это изображение. В результате встраивания профилей в изображение его цвета становятся мобильными, что позволяет различным устройствам с различными характеристиками корректно понимать их значения. Например, при отправке изображения на печать система управления цветом считывает встроенный профиль и пересчитывает данные цвета с использованием профиля принтера. Полученные данные принтер использует для точной цветопередачи на выбранном носителе.

Настройка управления цветом

Выполните следующие действия, если вы хотите использовать систему управления цветом:

  • Настройте систему управления цветом, встроив соответствующий цветовой профиль. При печати или сканировании используйте профиль соответствующего устройства. (См. раздел Настройка управления цветом.)

  • Выполните калибровку монитора и создайте его профиль. Если вы используете ЖК-монитор, используйте профиль этого монитора. Более подробную информацию вы найдете в документации по эксплуатации ЖК-монитора.

  • При печати изображения из программы Photoshop Elements следует задать правильный цветовой профиль в области «Управление цветом» диалогового окна «Дополнительные параметры». Если принтер профиля не указан, задайте профиль цветового пространства с помощью кнопок управления на принтере. Кроме этого, вам следует выбрать настройку цветов, подходящую для вашего производственного процесса, например «Оптимизировать для печати».

Настройка системы управления цветом

  1. В Photoshop Elements выберите «Редактирование» > «Настройки цветов».
  2. Выберите один из следующих параметров, а затем нажмите кнопку «ОК».

    Управление цветом отключено

    При выборе данного параметра профиль не создается. В качестве профиля рабочего цветового пространства выступает профиль монитора. При открытии изображения удаляются встроенные профили и изображение сохраняется без установки профиля.

    Всегда оптимизировать цвета для монитора компьютера

    При выборе этого параметра в качестве рабочего цветового пространства RGB устанавливается sRGB; для градаций серого устанавливается Gray Gamma 2.2. При выборе данного параметра сохраняются встроенные профили, при открытии файлов без профилей устанавливается sRGB.

    Всегда оптимизировать цвета для печати

    Данный параметр использует Adobe RGB в качестве рабочего пространства RGB; рабочее пространство для градаций серого — Dot Gain 20%. При выборе данного параметра встроенные профили сохраняются, открытым файлам без профилей присваивается Adobe RGB.

    Разрешить мне выбирать

    Данный параметр позволяет вам осуществлять выбор профиля файлов без профилей между sRGB (по умолчанию) или Adobe RGB.

  3. При сохранении файла выберите ICC-профиль в диалоговом окне «Сохранить как».

Преобразовать профиль цвета

Цветовой профиль документа меняется в редких случаях. Программа Photoshop Elements автоматически назначает профиль цвета на основе параметров, заданных в диалоговом окне «Настройка цвета». Однако одной из причин, по которой требуется вручную заменить профиль цвета, является подготовка документа к другому типу вывода. В других случаях цветовой профиль меняется с целью коррекции поведения политики, которую больше не требуется применять к документу. Заменять цветовой профиль следует только при наличии должного опыта.

  1. Выберите «Изображение» > «Преобразовать профиль цвета», а затем выполните одно из следующих действий:

    Удалить профиль

    Удаляет профиль, чтобы управление цветом перестало распространяться на документ.

    Преобразовать в профиль sRGB

    Встраивает в документ профиль sRGB.

    Преобразовать в профиль Adobe RGB

    Встраивает в документ профиль Adobe RGB.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About color management

Color management helps you to achieve consistent color among digital cameras, scanners, computer monitors, and printers. Each of these devices reproduces a different range of colors, called a color gamut. As you move an image from your digital camera to your monitor, and finally to a printer, the image colors shift. This shift occurs because every device has a different color gamut and thus reproduces the colors differently.

Color management
The color gamuts of different devices and documents

A. Lab color space (entire visible spectrum) B. Documents (working space) C. Devices 

Color management translates the image colors so that each device can reproduce them in the same way and the colors you see on your monitor will be close to the colors in your printed image. All colors may not match exactly because the printer may not reproduce the same range of colors as the monitor.

Managing color with profiles
Managing color with profiles

A. Profiles describe the color spaces of the input device and the document. B. Using the profiles’ descriptions, the color management system identifies the document’s actual colors. C. The monitor’s profile tells the color management system how to translate the numeric values into the monitor’s color space. D. Using the output device’s profile, the color management system translates the document’s numeric values into the color values of the output device, so the actual colors are printed. 

Profiling devices

For color management to work, you must profile your devices or use an ICC profile created by the device’s manufacturer.

Capture devices

Profiling is not critical for capture devices such as digital cameras or scanners. You may want to profile a scanner, however, if you want to accurately reproduce the colors in scanned transparencies, and reduce your color correction workload in Photoshop Elements.

Monitors

Calibrating and profiling your monitor is important. If you are using a laptop or other LCD monitor, you can use the profile provided by the manufacturer. If you own a colorimeter and corresponding software to create profiles, you can use those profiles in Photoshop Elements.

Printers

Profiling your inkjet printer will generally give you better results, though you can make excellent prints without a printer profile by using the controls in your printer driver. Many printer manufacturers provide ICC printer profiles on their websites. You need a separate profile for each printer, ink, and type of paper. You can also have profiles made for your favorite combination of ink and paper.

When you work on a photo and save it, Photoshop Elements can embed (tag) an ICC profile that reflects the colors on your computer monitor or the device that produced it. Embedding profiles with an image makes its color portable, so that different devices can translate its color values. For example, if you send the photo to your inkjet printer, the color management system reads the embedded profile and translates the color data using the printer’s profile. Your printer can then use the translated color data to accurately translate its color into the selected media.

Color management tasks

If you want to use color management, you need to perform the following tasks:

  • Set up color management by embedding a color profile and using device profiles when scanning or printing. (See Set up color management.)

  • Calibrate and profile your computer monitor. If you use an LCD monitor, use the profile that came with your monitor. See your LCD monitor documentation for instructions.

  • When you print an image from Photoshop Elements, make sure that the correct color profile is specified in the Color Management area of the More Options dialog box. Or, if you don’t have a printer profile, specify colors using the color controls in the printer driver. In addition, choose a color setting that’s appropriate for your workflow, such as Optimize For Printing.

Set up color management

  1. In Photoshop Elements, choose Edit > Color Settings.
  2. Select one of the following color management options, then click OK.

    No Color Management

    Leaves your image untagged. This option uses your monitor profile as the working space. It removes any embedded profiles when opening images, and does not tag when saving.

    Always Optimize Colors For Computer Screens

    Uses sRGB as the RGB working space; the Grayscale working space is Gray Gamma 2.2. This option preserves embedded profiles, and assigns sRGB when opening untagged files.

    Always Optimize For Printing

    Uses Adobe RGB as the RGB working space; the Grayscale working space is Dot Gain 20%. This option preserves embedded profiles and assigns Adobe RGB when opening untagged files.

    Allow Me To Choose

    Lets you choose sRGB (the default) or Adobe RGB when opening untagged files.

  3. When you save a file, select ICC Profile in the Save As dialog box.

Convert color profile

You don’t often change the color profile of a document. Photoshop Elements automatically assigns the color profile based on the setting you select in the Color Settings dialog box. However, one reason to manually change a color profile is when preparing a document for a different output destination. The other time to change a color profile is for correcting a policy behavior that you no longer want implemented in the document. Changing the color profile is recommended for advanced users only.

  • Choose Image > Convert Color Profile and then choose one of the following:

    Remove Profile

    Removes the profile so that the document is no longer color-managed.

    Convert To sRGB Profile

    Embeds an sRGB profile in the document.

    Convert To Adobe RGB Profile

    Embeds an Adobe RGB profile in the document.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy