Прозрачные изображения и изображения с незаметным переходом кромки изображения к фоновому цвету веб-страницы

Прозрачность позволяет создавать изображения разнообразной формы для веб-страниц. Прозрачность фона, поддерживаемая GIF и PNG сохраняет прозрачные пиксели в изображении позволяет фону веб-страницы проглядывать сквозь прозрачные области изображения. (Несмотря на то, что JPEG не поддерживает прозрачность, поэтому прозрачные пиксели оригинала, если они есть, можно заполнить цветом подложки, имитирующей прозрачность оригинала.)

Кнопка с прозрачностью или без прозрачности
Кнопка веб-страницы без прозрачности (слева) и с прозрачностью (справа)

Заполнение фоновых областей цветом подложки, поддерживаемое GIF, PNG, и JPEG имитирует прозрачность путем смешения прозрачных пикселей с цветом подложки, идентичным фону веб-страницы. Заполнение фоновых областей цветом подложки дает блестящие результаты, если фон заполнен сплошным цветом, координаты которого вы знаете.

Чтобы создать прозрачность фона или заполнить его цветом подложки в оптимизированном изображении, изображение должно содержать прозрачные области. Прозрачность можно создать при создании нового слоя или применении инструментов «Фоновый ластик» или «Волшебный ластик».

При работе с файлами в формате GIF или PNG-8 можно создать области с высокой прозрачностью на краях: все пиксели, прозрачность которых в оригинальном изображении выше 50% становятся полностью прозрачными в оптимизированном изображении, в все пиксели, непрозрачность которых в оригинальном изображении выше 50% становятся полностью непрозрачными в оптимизированном изображении. Применяйте высокую прозрачность на краях в случае, когда вам неизвестен цвет фона веб-страницы или он представляет собой текстурную или узорную заливку. Однако помните о том, что высокая прозрачность на краях может привести к зубчатые границам в изображении.

GIF с высокой прозрачностью и без высокой прозрачности на краях
GIF без высокой прозрачности на краях (слева) и с высокой прозрачностью на краях (справа)

Сохранение прозрачного фона в изображениях в формате GIF или PNG

Формат GIF и PNG-8 поддерживают один уровень прозрачности — пиксели могут быть либо полностью прозрачными, либо полностью непрозрачными. Частичная прозрачность не допускается. (И наоборот, формат PNG-24 поддерживает многоуровневую прозрачность, т. е. пиксели в изображении могут иметь до 256 уровней непрозрачности, начиная с полной прозрачности и заканчивая полной непрозрачностью.)

  1. Откройте или создайте изображение, которое содержит прозрачные области, и выполните команду «Файл» > «Сохранить для Web».
  2. В диалоговом окне «Сохранить для Web» выберите «GIF», «PNG-8» или «PNG-24» в качестве формата оптимизации.
  3. Установите флажок «Прозрачность».
  4. Для форматов GIF и PNG-8 можно указать, как должны себя вести частично прозрачные пиксели в оригинальном изображении. Такие пиксели можно смешивать с цветом подложки или создавать высокую прозрачность на краях.

Создание изображения с незаметным переходом кромки изображения к фоновому цвету веб-страницы в формате GIF или PNG

Для создания незаметного перехода кромки изображения к фоновому цвету веб-страницы заполните фоновые области цветом подложки, если фон веб-страницы заполнен сплошным цветом, координаты которого вы знаете.

  1. Откройте или создайте изображение, которое содержит прозрачные области, и выполните команду «Файл» > «Сохранить для Web».
  2. В диалоговом окне «Сохранить для Web» выберите «GIF», «PNG-8» или «PNG-24» в качестве формата оптимизации.
  3. В окне сохранения в формате «GIF» и «PNG-8» выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы полностью прозрачные пиксели оставались прозрачными, а частично прозрачные пиксели смешивались с цветом подложки, установите флажок «Прозрачность». Этот параметр предотвращает возникновение ореола, который часто имеет место пир размещении изображения со сглаживанием на фон веб-страницы, отличающийся от фона изображения. Этот флажок также предотвращает зазубренность краев областей с высокой прозрачностью.

    • Чтобы полностью прозрачные пиксели заполнялись цветом подложки, а частично прозрачные пиксели смешивались с цветом подложки, снимите флажок «Прозрачность».

  4. Выберите один из вариантов заполнения фона:
    • «Без фона», «Цвет, выбранный пипеткой» (для использования пипетки для выбора цвета),

    • «Белый», «Черный» и «Произвольный» (для выбора цвета на палитре «Выбор цвета»).

Создание файлов в формате GIF или PNG-8 с высокой прозрачностью на краях

Применяйте высокую прозрачность на краях в случае, когда вам неизвестен цвет фона веб-страницы или он представляет собой текстурную или узорную заливку. Однако помните о том, что высокая прозрачность на краях может привести к зубчатые границам в изображении.

  1. Откройте или создайте изображение, которое содержит прозрачные области, и выполните команду «Файл» > «Сохранить для Web».
  2. В диалоговом окне «Сохранить для Web» выберите «GIF» или «PNG-8» в качестве формата оптимизации.
  3. Установите флажок «Прозрачность».
  4. Выберите из списка вариантов заполнения фона параметр «Без фона» для отмены использования цвета подложки для заполнения фона.

Создание изображения с незаметным переходом кромки изображения к фоновому цвету веб-страницы в формате JPEG

Несмотря на то, что JPEG не поддерживает прозрачность, прозрачные пиксели оригинала, если они есть, можно заполнить цветом подложки, имитирующей прозрачность оригинала. Цвет подложки заполняет полностью прозрачные пиксели и смешивается с частично прозрачными пикселями. При размещении JPEG на веб-странице с фоном, идентичным цвету подложки создается впечатление, что изображение сливается с фоном.

  1. Откройте или создайте изображение, которое содержит прозрачные области, и выполните команду «Файл» > «Сохранить для Web».
  2. В диалоговом окне «Сохранить для Web» выберите «JPEG» в качестве формата оптимизации.
  3. Выберите один из вариантов заполнения фона: «Без фона», «Цвет, выбранный пипеткой» (для использования пипетки для выбора цвета), «Белый», «Черный» и «Произвольный» ( для выбора цвета на палитре «Выбор цвета»).

При выборе команды «Без фона» в качестве цвета подложки используется белый цвет.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About transparent and matted web images

Transparency makes it possible to create nonrectangular images for the web. Background transparency, supported by the GIF and PNG formats, preserves transparent pixels in the image and allows the background of the web page to show through the transparent areas of your image. (Although the JPEG format does not support transparency, you can specify a matte color to simulate the appearance of transparency in the original image.)

Button with and without transparency
Web button without transparency (left), and with transparency (right)

Background matting, supported by the GIF, PNG, and JPEG formats, simulates transparency by filling or blending transparent pixels with a matte color that matches the web page background. Background matting works best if the web page background is a solid color and if you know what that color is.

To create background transparency or background matting in the optimized image, you must start with an image that contains transparency. You can create transparency when you create a new layer or use the Background Eraser or Magic Eraser.

When working with GIF or PNG‑8 files, you can create hard-edged transparency: all pixels that are more than 50% transparent in the original image are fully transparent in the optimized image, and all pixels that are more than 50% opaque in the original image are fully opaque in the optimized image. Use hard-edged transparency when you don’t know the background color of a web page, or when the web page background contains a texture or pattern. However, keep in mind that hard-edged transparency can cause jagged edges in the image.

GIF with and without hard-edged transparency
GIF without hard-edged transparency (left), and with hard-edged transparency (right)

Preserve background transparency in a GIF or PNG image

GIF and PNG‑8 formats support one level of transparency—pixels can be fully transparent or fully opaque, but not partially transparent. (By contrast, PNG‑24 format supports multilevel transparency; that is, you can have up to 256 degrees of transparency in an image, ranging from opaque to completely transparent.)

  1. Open or create an image that contains transparency, and choose File > Save For Web.
  2. In the Save For Web dialog box, select GIF, PNG‑8, or PNG‑24 as the optimization format.
  3. Select Transparency.
  4. For the GIF and PNG‑8 formats, specify how to treat partially transparent pixels in the original image. You can blend these pixels with a matte color, or you can create hard-edged transparency.

Create a matted GIF or PNG image

When you know the background color of the web page on which an image will be displayed, you can use the matting feature to fill or blend transparent pixels with a matte color that matches the web page background.

  1. Open or create an image that contains transparency, and choose File > Save For Web.
  2. In the Save For Web dialog box, select GIF, PNG‑8, or PNG‑24 as the optimization format.
  3. For GIF and PNG‑8 format, do one of the following:
    • To keep fully transparent pixels transparent, and blend partially transparent pixels with the matte color, select Transparency. This option prevents the halo effect you see when you place an anti-aliased image on a web page background that differs from the image background. This option also prevents the jagged edges of hard-edged transparency.

    • To fill transparent pixels with the matte color and blend partially transparent pixels with the matte color, deselect Transparency.

  4. Select a color from the Matte menu:
    • Eyedropper Color (to use the color in the eyedropper sample box)

    • White, Black, or Other (to select a color using the Color Picker)

Create hard-edged transparency in a GIF or PNG‑8 file

Use hard-edged transparency when you don’t know the background color of a web page, or when the web page background contains a texture or pattern. However, keep in mind that hard-edged transparency can cause jagged edges in the image.

  1. Open or create an image that contains transparency, and choose File > Save For Web.
  2. In the Save For Web dialog box, select GIF or PNG‑8 as the optimization format.
  3. Select Transparency.
  4. Select None from the Matte menu.

Create a matted JPEG image

Although the JPEG format does not support transparency, you can specify a matte color to simulate the appearance of transparency in the original image. The matte color fills fully transparent pixels and blends with partially transparent pixels. When you place the JPEG on a web page with a background that matches the matte color, the image appears to blend with the background.

  1. Open or create an image that contains transparency, and choose File > Save For Web.
  2. In the Save For Web dialog box, select JPEG as the optimization format.
  3. Select a color from the Matte menu: None, Eyedropper Color (to use the color in the eyedropper sample box), White, Black, or Other (to select a color using the Color Picker).

When you select None, white is used as the matte color.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy