Сведения о кодеке GoPro CineForm

Кодек GoPro CineForm — это межплатформенный вспомогательный кодек, который широко используется в киноиндустрии и на телевидении для работы с мультимедиа в разрешении HD и более высоком.

В последней версии After Effects CC и Adobe Media Encoder CC кодек GoPro CineForm обеспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov). Вам не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов QuickTime.

Параметры кодека GoPro CineForm

Предусмотрено пять параметров качества сжатия и два параметра формата пикселей для настройки результата с использованием кодека GoPro CineForm. Для того чтобы экспортировать проекты After Effects с кодеком GoPro CineForm, выполните следующие действия.

  1. Выберите проект в очереди рендеринга и выберите параметр «Модуль вывода».

    Параметр «Модуль вывода»
  2. Укажите выходной формат QuickTime в выпадающем меню Формат и выберите Параметры формата.

    Параметры формата в настройках модуля вывода
  3. Выберите GoPro CineForm в качестве видеокодека в диалоговом окне «Параметры QuickTime». Настройте параметры сжатия с помощью ползунка «Качество» в разделе «Основные параметры видео». Ползунок можно переместить в диапазоне от 1 до 5, где значение 1 соответствует самому низкому качеству, а значение 5 — параметру «Снимок пленки 2». По умолчанию установлено значение 4 (снимок пленки).

    1. Низкое

    2. Среднее

    3. Высокое

    4. Снимок пленки

    5. Снимок пленки 2

    Настройки качества сжатия GoPro

    Дополнительные сведения об этом параметре см. в статье Основные сведения о настройках качества CineForm на сайте CineForm.

  4. Кодек GoPro CineForm может кодировать пиксели в формат YUV 4:2:2 с глубиной цвета 10 бит на канал и в формат RGBA 4:4:4:4 с глубиной цвета 12 бит на канал.

    Настройки каналов модуля вывода

    Формат кодирования пикселей основан на настройках разрядности цвета и альфа-канала, выбранных в диалоговом окне Настройки модуля вывода. Можно установить три значения для параметра каналов: «RGB», «Альфа-канал» и «RGB+альфа-канал».

    • Устанавливайте для параметра Каналы значения RGB или Альфа-канал, чтобы выполнить кодирование в формате YUV с глубиной цвета 10 бит на канал. В этом случае для параметра Разрядность можно установить только значение Миллионы цветов.
    • Устанавливайте для параметра Каналы значение «RGB+альфа-канал», чтобы выполнить кодирование в формате RGBA с глубиной цвета 12 бит на канал. В этом случае для параметра Разрядность можно установить значения Миллионы цветов+ или Триллионы цветов+.  

    Примечание.

    After Effects выполняет рендеринг композиции с разрядностью цвета, указанной в меню Проект и Настройки рендеринга, а кодировщик GoPro CineForm повторно преобразовывает кадры в формат YUV с разрядностью цвета 10 бит на канал или RGBA с разрядностью цвета 12 бит на канал.

  5. Нажмите кнопку «Рендеринг» на соответствующей панели, чтобы начать рендеринг проекта с настройками GoPro CineForm.

Настройки GoPro CineForm в Adobe Media Encoder

Шаблоны настроек GoPro CineForm в Media Encoder

Для вывода результата в формат QuickTime в Adobe Media Encoder с помощью кодировщика GoPro CineForm предусмотрено три шаблона настроек, которые можно найти в диалоговом окне Настройки экспорта.

  1. GoPro CineForm RGB, 12 бит с альфа-каналом, рендеринг при максимальной разрядности
  2. GoPro CineForm RGB, 12 бит с альфа-каналом
  3. GoPro CineForm YUV, 10 бит

Примечание.

Рендеринг кадров в Adobe Media Encoder может быть выполнен с высоким или низким качеством в зависимости от используемых источников и использования параметра «Максимальная разрядность». Кодировщик GoPro CineForm преобразует кадры в формат YUV с глубиной цвета 10 бит на канал или RGBA с глубиной цвета 12 бит на канал.

Другие замечания

  • Сняв соответствующие флажки, можно изменить основные параметры видео, например Частоту кадров и Пропорции. Для работы с неподдерживаемыми форматами (например, GoPro 2.7K) можно уменьшить разрешение до 1080, 2K или 4K или поднять его до 6К.
  • Из-за ограничений на размер кадра ширина кадра быть кратной 16, а высота — кратной 8 (независимо от разрядности). Например, размер кадра формата GoPro 2.7 равняется 2704x1524. Так как ширина 1524 не поддерживается, получается частичный размер кадра 95,25.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About the GoPro CineForm codec

The GoPro CineForm codec is a cross-platform intermediate codec that is commonly used in film and television workflows that use HD or higher resolution media.

In the latest version of After Effects CC and Adobe Media Encoder CC, the GoPro CineForm codec can be used to natively decode and encode QuickTime files (.mov). Hence you do not need to install additional codecs to create and use QuickTime files.

GoPro CineForm codec settings

There are five compression quality settings and two pixel format settings that you can use to adjust your output when using the GoPro CineForm codec. To export your After Effects projects with the GoPro CineForm codec, do the following:

  1. Select a project in the Render Queue and click the Output Module setting.

    Output Module setting
  2. Choose QuickTime as the output format in the Format drop-down list and click Format Options.

    Format Options in Output Module settings
  3. Choose GoPro CineForm as the video codec in the QuickTime Options dialog box. Adjust the compression settings using the Quality slider under the Basic Video Settings. The slider can be moved from a range of 1 to 5, with 1 for the Low setting and 5 for Film Scan 2 setting. The default value is 4 (Film Scan).

    1. Low

    2. Medium

    3. High

    4. Film Scan

    5. Film Scan 2

    GoPro compression quality settings

    See the Understanding CineForm Quality settings article on the CineForm website for detailed information about this setting.

  4. The GoPro CineForm codec can encode pixels in YUV 4:2:2 at 10 bits per channel, or RGBA 4:4:4:4 at 12 bits per channel.

    Output Module Channels settings

    The encoded pixel format is based on the color depth and alpha channel settings that you choose in the Output Module Settings dialog box. There are three Channels settings that can be set, RGB, Alpha, and RGB+Alpha:

    • Set Channels to RGB or Alpha to encode to 10bpc YUV. In this case, Depth can only be set to Millions Of Colors.
    • Set Channels to RGB+Alpha to encode to 12bpc RGBA. In this case Depth can be set to Millions of Colors+ or Trillions of Colors+.  

    Note:

    After Effects renders the composition at the color depth specified in the Project and Render Settings, and the GoPro CineForm encoder will resample the frames to 10-bit YUV or 12 bpc RGBA as appropriate.

  5. Click Render in the Render Panel to begin rendering your project with the GoPro CineForm settings.

GoPro CineForm settings in Adobe Media Encoder

Media Encoder GoPro CineForm presets

When you want to output to QuickTime format in Adobe Media Encoder using the GoPro CineForm encoder, there are three presets that you can use in the Export Settings dialog box:

  1. GoPro CineForm RGB 12-bit with alpha at Maximum Bit Depth
  2. GoPro CineForm RGB 12-bit with alpha
  3. GoPro CineForm YUV 10-bit

Note:

The frames may be rendered at a higher or lower quality by Adobe Media Encoder, depending on the sources in use and whether the Maximum Bit Depth option is enabled. The GoPro CineForm encoder will resample the frames to 10 bpc YUV or 12 bpc RGBA as appropriate.

Other considerations

  • You can edit the basic video settings, such as Frame Rate and Aspect ratio by unchecking the boxes next to each of these settings. For unsupported sizes such as GoPro 2.7K, change the resolution settings and down-scale to 1080,2K, or 4K or upscale to 6K.
  • Due to the frame size limitations, frame width sizes should be divisible by 16, and frame height sizes should be divisible by 8, regardless of bit depth. For example, the frame size of GoPro 2.7 is 2704x1524 and hence this is currently not supported as its width of 1524 results in a partial frame size of 95.25.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy