Установка интерлиньяжа

Интерлиньяж – это вертикальный интервал между строками текст. Он измеряется от базовой линии одной строки текста до базовой линии строки над ней. Базовая линия – это невидимая линия, на которой находится нижний край большинства букв.

Значение по умолчанию для автоинтерлиньяжа равно 120% от гарнитуры шрифта (например, для шрифта в 10 пунктов интерлиньяж равен 12 пунктам). Когда используется автоинтерлиньяж, значение интерлиньяжа отображается в скобках в меню «Интерлиньяж» палитры «Символ». Чтобы изменить значение автоинтерлиньяжа по умолчанию, выберите в меню палитры «Абзац» пункт «Выравнивание» и задайте процентное значение от 0 до 500.

По умолчанию интерлиньяж является символьным атрибутом, то есть в одном абзаце можно применить несколько значений интерлиньяжа. Интерлиньяж строки определяется по наибольшему его значению в этой строке.

Примечание.

При работе с горизонтальным азиатским текстом можно указать, как следует измерять интерлиньяж: либо между базовыми линиями двух строк, либо от верха одной строки до верха следующей.

  1. Выделите символы или текстовые объекты для изменения. Если текст не выделен, интерлиньяж применяется к новому тексту.
  2. В палитре «Символ» задайте параметр «Интерлиньяж»  ( для вертикального текста).

Смещение базовой линии

Для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно базовой линии окружающего текста применяется параметр «Смещение базовой линии». Смещение базовой линии особенно полезно при ручной настройке фрагментов или настройке положения шрифта с пиктограммами.

  1. Выделите символы или текстовые объекты для изменения. Если текст не выделен, смещение применяется к вновь создаваемому тексту.
  2. На панели «Символ» задайте параметр «Смещение базовой линии». Положительные значения смещают базовую линию символа выше, а отрицательные — ниже базовой линии остальной части строки.
    Текст с разными значениями смещения базовой линии
    Текст с разными значениями смещения базовой линии

Настройка кернинга и трекинга

Кернинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между определенными парами символов. Трекинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между символами в выделенном тексте или во всем блоке текста.

Примечание.

Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но как правило эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.

Кернинг текста можно выполнять автоматически, используя функции метрического или оптического кернинга. При метрическом кернинге (называемом также автокернингом) используются пары литер, которые включены в большинство шрифтов. Шрифты содержат применяемые в процессе кернинга сведения об интервале между буквами в конкретных парах. Вот некоторые из этих пар: «LA», «P.», «To», «Tr», «Ta», «Tu», «Te», «Ty», «Wa», «WA», «We», «Wo», «Ya» и «Yo». Метрический кернинг применяется по умолчанию, поэтому к конкретным парам букв кернинг применяется автоматически во время импорта или ввода.

Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные данные о кернинге или вообще их не содержит, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, то может потребоваться применение оптического кернинга. При оптическом кернинге интервал между смежными символами выбирается с учетом их формы.

Параметры кернинга и трекинга
Параметры кернинга и трекинга

A. Исходный текст B. Текст после применения оптического кернинга C. Текст после установки вручную значения кернинга между буквами «W» и «a» D. Текст после применения трекинга E. Совмещение кернинга и трекинга 

Можно также воспользоваться и ручным кернингом, который идеально подходит для настройки интервала между двумя буквами. Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.

Если, щелкнув мышью, поместить точку ввода между двумя буквами, на панели «Символ» отображаются значения кернинга. Значения метрического и оптического кернинга (или определенной кернинговой пары) отображаются в скобках. Точно так же значения трекинга появляются на панели «Символ» при выделении слова или фрагмента текста.

Трекинг и кернинг измеряются в 1/1000 эм. Эта единица измерения равна ширине самой широкой буквы шрифта и позволяет задать размер относительно текущей гарнитуры. Для шрифта размером 6 пунктов 1 эм равна 6 пунктам. Для шрифта размером 10 пунктов 1 эм равна 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру гарнитуры шрифта.

Примечание.

Значения кернинга и трекинга затрагивают тексты на японском языке, но обычно эти параметры используются для настройки межсимвольного интервала для латинских символов.

Настройка кернинга

  1. Выполните любое из следующих действий:
    • Чтобы для выделенных символов использовались сведения о кернинге, встроенные в шрифт, выберите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «Автоматический» или «Метрический».

    • Чтобы автоматически настроить интервал между выделенными символами с учетом их формы, выберите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «Оптический».

    • Чтобы настроить кернинг вручную, поместите точку ввода между двумя символами и установите нужное значение параметра «Кернинг» в палитре «Символ». (Примечание. Если выделен фрагмент текста, произвести кернинг текста вручную невозможно. Вместо этого воспользуйтесь автоматическим трекингом.)

      Совет. Чтобы уменьшить или увеличить кернинг между двумя символами, используйте комбинацию клавиш «Alt»+«Стрелка влево/вправо» (Windows) или «Option»+«Стрелка влево/вправо» (Mac OS).

    • Чтобы отключить кернинг для выделенных символов, установите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «0» (ноль).

      Дополнительно. Чтобы ознакомиться со списком сочетаний клавиш, используемых при работе с текстом, наберите в строке поиска справки «сочетания клавиш».

Настройка трекинга

  1. Выберите диапазон символов или объект текста, который необходимо настроить.
  2. На панели «Символ» установите параметр «Трекинг».

Включение и выключение дробной ширины символов

По умолчанию в программе·при определении интервала·между символами используется дробная ширина символов. Это означает, что интервалы между символами неодинаковы по размеру и иногда равны дробным долям пикселов.

В большинстве случаев дробная ширина символов обеспечивает создание оптимальных межсимвольных интервалов, при которых текст хорошо выглядит и легко читается. Однако, при отображении·в электронных документах текста небольшого размера (менее 20 пунктов) использование дробной ширины символов может вызвать их «слипание» либо появление между ними дополнительного пустого пространства, что затрудняет чтение.

Отключите использование дробной ширины символов, если необходимо ограничить межсимвольные интервалы целыми значениям в пикселах, чтобы избежать «слипания» мелкого текста. Значение·дробной ширины символов применяется ко всем символам текстового слоя. Применить этот параметр к выделенным символам нельзя.

  1. Выполните любое из следующих действий:
    • Чтобы использовать·для межсимвольных интервалов во всем документе только целые значения в пикселах, выберите в меню палитры «Символ» пункт «Системная конфигурация».

    • Чтобы вновь включить использование дробной ширины символов, выберите в меню палитры «Символ» пункт «Дробная ширина».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Set the leading

The vertical space between lines of type is called leading (rhymes with sledding). Leading is measured from the baseline of one line of text to the baseline of the line above it. Baseline is the invisible line on which most letters sit.

The default auto-leading option sets the leading at 120% of the typeface size (for example, 12‑point leading for 10‑point type). When auto-leading is in use, the leading value appears in parentheses in the Leading menu of the Character panel. You can change this default auto-leading by choosing Justification from the Paragraph panel menu and specifying a percentage from 0 to 500.

By default, leading is a character attribute, which means that you can apply more than one leading value within the same paragraph. The largest leading value in a line of type determines the leading for that line.

Note:

When working with horizontal Asian type, you can specify how leading is measured, either from baseline to baseline or from the top of one line to the top of the next.

  1. Select the characters or type objects you want to change. If you don’t select any text, the leading applies to new text you create.
  2. In the Character panel, set the Leading option  ( for vertical text).

Shift the baseline

Use Baseline Shift to move selected characters up or down relative to the baseline of the surrounding text. Shifting the baseline is especially useful when you’re hand-setting fractions or adjusting the position of a picture font.

  1. Select the characters or type objects you want to change. If you don’t select any text, the shift applies to new text you create.
  2. In the Character panel, set the Baseline Shift option. Positive values move the character’s baseline above the baseline of the rest of the line; negative values move it below the baseline.
    Type with different Baseline Shift values
    Type with different Baseline Shift values

Adjust kerning and tracking

Kerning is the process of adding or subtracting space between specific pairs of characters. Tracking is the process of loosening or tightening the spacing between the characters in selected text or an entire block of text.

Note:

Values for kerning and tracking affect Japanese text but normally these options are used to adjust the aki between Roman characters.

You can automatically kern type using metrics kerning or optical kerning. Metrics kerning (also called Auto kerning) uses kern pairs, which are included with most fonts. Kern pairs contain information about the spacing of specific pairs of letters. Some of these are: LA, P., To, Try, Ta, Tu, Te, Ty, Wa, WA, We, Wo, Ya, and Yo. Metrics kerning is set as the default so that specific pairs are automatically kerned when you import or type text.

Some fonts include robust kern-pair specifications. However, when a font includes only minimal built‑in kerning or none at all, or if you use two different typefaces or sizes in one or more words on a line, you may want to use the optical kerning option. Optical kerning adjusts the spacing between adjacent characters based on their shapes.

Kerning and tracking options
Kerning and tracking options

A. Original text B. Text with optical kerning C. Text with manual kerning between W and a D. Text with tracking E. Cumulative kerning and tracking 

You can also use manual kerning, which is ideal for adjusting the space between two letters. Tracking and manual kerning are cumulative, so you can first adjust individual pairs of letters, and then tighten or loosen a block of text without affecting the relative kerning of the letter pairs.

When you click to place the insertion point between two letters, kerning values appear in the Character panel. Metrics and optical kerning values (or defined kern pairs) appear in parentheses. Similarly, if you select a word or a range of text, the tracking values appear in the Character panel.

Tracking and kerning are both measured in 1/1000 em, a unit of measure that is relative to the current typeface size. In a 6‑point font, 1 em equals 6 points; in a 10‑point font, 1 em equals 10 points. Kerning and tracking are strictly proportional to the current typeface size.

Note:

Values for kerning and tracking affect Japanese text, but normally these options are used to adjust the aki between roman characters.

Adjust kerning

  • Do any of the following:
    • To use a font’s built‑in kerning information for selected characters, select Auto or Metrics for the Kerning option in the Character panel.

    • To automatically adjust the spacing between selected characters based on their shapes, select Optical for the Kerning option in the Character panel.

    • To adjust kerning manually, place an insertion point between two characters, and set the desired value for the Kerning option in the Character panel. (Note that if a range of text is selected, you can’t manually kern the text. Instead, use tracking.)

      Tip: Press Alt+Left/Right Arrow (Windows) or Option+Left/Right Arrow (Mac OS) to decrease or increase the kerning between two characters.

    • To turn off kerning for selected characters, set the Kerning option in the Character panel to 0 (zero).

      other: To see a list of time-saving techniques for working with type, search for “keyboard shortcuts” in Help.

Adjust tracking

  1. Select the range of characters or the type object that you want to adjust.
  2. In the Character panel, set the Tracking option.

Turn fractional character widths off or on

By default, the software uses fractional character widths between characters. This means that the spacing between characters varies, and will sometimes use only fractions of whole pixels.

In most situations, fractional character widths provide the best spacing for type appearance and readability. However, for type in small sizes (less than 20 points) displayed online, fractional character widths could cause type to run together or have too much extra space, making it difficult to read.

Turn off fractional widths when you want to fix type spacing in whole-pixel increments and prevent small type from running together. The fractional character width setting applies to all characters on a type layer—you cannot set the option for selected characters.

  • Do any of the following:
    • To set type spacing for the entire document in whole-pixel increments, choose System Layout from the Character panel menu.

    • To re-enable fractional character widths, choose Fractional Widths from the Character panel menu.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy