О цветоделении

Для воспроизведения цветных и нерастрированных изображений принтер, как правило, разделяет иллюстрацию на четыре формы (называемые триадными цветами) — по одной на голубой, пурпурный, желтый и черный цвет, составляющие изображение. Также можно включить заказные краски (называемые плашечными цветами). В этом случае отдельные формы создаются для каждого плашечного цвета. При печати соответствующим видом краски и совмещении друг с другом эти цвета в сочетании дают исходный объект.

Процесс разделения изображения на два и более цветов называется цветоделением, а пленки, из которых создаются формы, называются цветоделенными формами.

Составное изображение, напечатанное на цветном лазерном принтере, и четырехцветное цветоделенное изображение на устройстве фотовывода
Составное изображение, напечатанное на цветном лазерном принтере, и четырехцветное цветоделенное изображение на устройстве фотовывода.

Примечание.

Для получения высококачественных цветоделенных форм необходимо тесно сотрудничать с типографией, в которой эти формы будут производиться, как перед выполнением работы, так и во время нее. Видеоролик с инструкцией по использованию палитры «Цветоделение» см. по адресу www.adobe.com/go/lrvid4021_ai.

Подготовка иллюстраций к цветоделению

Перед выводом цветоделенных форм из программы Illustrator разумно выполнить следующие операции допечатной подготовки.

  • Настройте управление цветом, включая калибровку монитора и выбор цветовых настроек Illustrator.

  • Выполните экранную цветопробу и посмотрите, как будут выглядеть цвета на выбранном устройстве печати. Выберите пункты «Окно» > «Цветоделение» для предварительного просмотра цветоделенных форм перед выводом на печать.

  • Если документ находится в режиме RGB, преобразуйте его в режим CMYK с помощью команды «Файл» > «Цветовой режим документа» > «CMYK».

  • Если иллюстрация содержит смешение цветов, оптимизируйте их так, чтобы они печатались равномерно (без отдельных цветовых полос).

  • Если в иллюстрации требуется выполнить треппинг, задайте соответствующие параметры наложения цветов и треппинга.

  • Если иллюстрация содержит прозрачные области, перекрытие красок, выполните просмотр областей, на которые окажет влияние прозрачность. Задайте соответствующие параметры сведения.

Примечание.

Для глобального преобразования и сокращения цветов применяется диалоговое окно «Живой цвет». Например, если требуется преобразовать документ в триадных цветах в документ с 2 смесевыми цветами, задайте нужные смесевые цвета в области «Назначить» диалогового окна «Живой цвет» и укажите способ их назначения существующим цветам документа.

Предварительный просмотр цветоделения

Увидеть цветоделенные формы и наложение цветов можно с помощью палитры «Цветоделение». Видеоролик с инструкцией по использованию палитры «Цветоделение» см. по адресу www.adobe.com/go/lrvid4021_ai.

Просмотр цветоделения на мониторе позволяет просмотреть объекты с плашечными цветами в документе и добиться следующих эффектов:

Насыщенный черный

Просмотр цветоделения позволяет идентифицировать области, которые будут печататься насыщенным черным цветом или триадной черной (К) краской, смешанной с цветной для усиления непрозрачности и насыщенности цвета.

Наложение цветов

Можно увидеть, как будут выглядеть прозрачность, смешение и наложение цветов при цветоделении. Эффекты наложения можно видеть и при выводе документа на совмещенное печатное устройство.

Примечание.

Палитра «Цветоделение» в Illustrator немного отличается от палитр «Цветоделение» в InDesign и Acrobat; например, предварительный просмотр в Illustrator предназначен только для режима документов CMYK.

  1. Выберите «Окно» > «Цветоделение».
  2. Выберите Наложение цветов.
  3. Выполните любое из следующих действий:
    • Чтобы скрыть цветоделение, щелкните значок с изображением глаза  слева от имени слоя. Для просмотра цветоделения щелкните его еще раз.

    • Чтобы скрыть все цветоделения, кроме одного, щелкните значок с изображением глаза для этого цветоделения при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Чтобы снова отобразить все цветоделения, повторно щелкните значок с изображением глаза при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

    • Чтобы посмотреть сразу все формы триадных цветов, щелкните значок CMYK .

  4. Чтобы вернуться в нормальный режим изображения, выключите Наложение цветов.

Хотя просмотр цветоделенных форм на мониторе может выявить проблемы без печати цветоделенных форм, он не позволяет просмотреть треппинг, параметры эмульсии, типографские метки, полутоновые растры и разрешение. Проконсультируйтесь со специалистами типографии и согласуйте с ними эти параметры, используя полные или частичные цветопробы. Отображение или скрытие красок на экране в палитре «Цветоделение» не влияет на фактический процесс цветоделения: оно влияет только на то, как эти краски отображаются на экране во время предварительного просмотра.

Примечание.

Объекты, расположенные на скрытых слоях, при просмотре на экране не видны.

  1. Выберите команду «Файл» > «Печать».
  2. Выберите принтер и PPD-файл. Для печати в файл, а не на принтер выберите «Файл Adobe PostScript®» или «Adobe PDF».
  3. Выберите «Вывод» в левой части диалогового окна «Печать».
  4. В качестве значения параметра «Режим» выберите «С цветоделением (в основной программе)» или «Цветоделение In-RIP».
  5. Задайте для цветоделения параметры эмульсии, экспозицию изображения и разрешение принтера.
  6. Задайте параметры для требуемых цветоделенных форм.
    • Для отмены печати цветоделенной формы щелкните значок принтера , расположенный рядом с цветом в списке «Параметры красок документа». Для восстановления печати цветоделенной формы щелкните значок принтера еще раз.

    • Для преобразования всех смесевых цветов в триадные, так чтобы они печатались как часть триадных цветоделенных форм, а не как отдельные формы, установите флажок «Преобразовать все плашечные цвета в триадные».

    • Для преобразования плашечного цвета в триадные цвета щелкните значок плашечного цвета , расположенный рядом с цветом в списке «Параметры красок документа». Появляется значок четырехцветных триадных цветов . Для восстановления смесевого цвета щелкните этот значок еще раз.

    • Для наложения всей черной краски установите флажок «Наложение черного цвета».

    • Для изменения линиатуры растра, угла установки растра и формы полутоновых точек на форме дважды щелкните название краски. Кроме того, можно щелкнуть существующую настройку в списке «Параметры красок документа» и выполнить нужные изменения. Примечание. Значения угла и частоты по умолчанию определяется выбранным PPD-файлом. Перед созданием собственных полутоновых растров узнайте в типографии предпочтительные значения частоты и угла.

      Совет. Если иллюстрация содержит несколько плашечных цветов и они накладываются друг на друга, назначьте им различные углы установки растра.

  7. Задайте дополнительные параметры в диалоговом окне «Печать».

    В частности, можно задать положение, масштаб и область кадрирования иллюстрации, настроить метки принтера и выпуск за обрез, выбрать параметры сведения для иллюстраций с прозрачностью.

  8. Нажмите кнопку «Печать».

Примечание.

Видеоролик с инструкцией по использованию палитры «Цветоделение» см. по адресу www.adobe.com/go/lrvid4021_ai.

Режимы цветоделения

Illustrator поддерживает две стандартные технологии PostScript (или режима), предназначенные для создания цветоделенных форм. Основное различие между ними заключается в том, где эти цветоделения созданы: на главном компьютере, на котором установлена программа Illustrator и драйвер принтера, или на RIP (растровом процессоре) устройства вывода.

Обычный оптимизированный рабочий процесс цветоделения на компьютере подразумевает создание программой Illustrator данных PostScript для каждой из цветоделенных форм, необходимых для документа, и отправки этих данных на выводящее устройство.

Более современный рабочий процесс на базе RIP, поддерживаемый новым поколением процессора PostScript RIP, выполняет цветоделение, треппинг и даже управление цветом в RIP, что позволяет задействовать локальный компьютер для выполнения других задач. Такой подход позволяет сократить время создания файла и минимизировать объем данных, передаваемых для печати. Например, вместо отправки данных PostScript для четырех или более страниц для цветоделения на компьютере программа Illustrator передает на обработку в RIP данные для одного совмещенного файла PostScript.

Эмульсия и экспозиция изображения

Эмульсия — это светочувствительный слой на пленке или бумаге. Вверх (текст справа налево) означает, что текст на изображении читается (так называемое «прямое прочтение»), когда светочувствительный слой обращен к вам. Вниз (текст справа налево) означает, что текст на изображении читается, когда светочувствительный слой обращен от вас. Обычно изображения на бумаге печатаются как «Вверх (текст справа налево)», тогда как на пленке изображения, как правило, печатаются как «Вниз (текст справа налево)». Узнайте о направлении эмульсии в типографии.

Чтобы определить, на какой стороне находится эмульсионный слой, а на какой эмульсия отсутствует (эта сторона также называется базой), внимательно посмотрите на пленку при ярком свете. Одна из сторон обладает характерным блеском. Матовая сторона — это сторона эмульсии, блестящая сторона — это база.

Экспозиция изображения определяет печать иллюстраций как позитивное или негативное изображение. Обычно типографии просят предоставлять им негативные пленки (в США) и позитивные пленки (в Европе и Японии). Если неизвестно, какой тип изображения использовать, узнайте об этом в типографии.

Если требуется напечатать объект на всех формах, включая формы смесевых цветов, можно преобразовать цвет объекта в цвет для приводки. Приводочным меткам, меткам обрезки и сведениям о странице автоматически назначается цвет для приводки.

  1. Выделите объект.
  2. В палитре «Образцы» выберите образец цвета для приводки , по умолчанию расположенный в первом ряду.

    Примечание.

    Чтобы изменить отображение цвета для приводки (по умолчанию он черный), используйте палитру «Цвет». Заданный цвет будет применяться для отображения на экране объектов с цветом для приводки. Такие объекты всегда печатаются серым цветом на совмещенных оттисках и в виде равных оттенков всех красок в цветоделенных формах.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About color separations

To reproduce color and continuous-tone images, printers usually separate artwork into four plates (called process colors)—one plate for each of the cyan, magenta, yellow, and black portions of the image. You can also include custom inks (called spot colors). In this case, a separate plate is created for each spot color. When inked with the appropriate color and printed in register with one another, these colors combine to reproduce the original artwork.

The process of dividing the image into two or more colors is called color separating, and the film from which the plates are created are called the separations.

Composite image printed on a color laser printer compared to four-color separations printed on an imagesetter
Composite image printed on a color laser printer compared to four-color separations printed on an imagesetter.

Note:

To produce high-quality separations, you should work closely with the print shop that will produce your separations, consulting its experts before beginning each job and during the process. To see a video on using the Separations Preview panel, see www.adobe.com/go/lrvid4021_ai.

Preparing artwork for color separating

Before you print color separations from Illustrator, it’s a good idea to perform the following prepress tasks:

  • Set up color management, including calibrating your monitor and selecting an Illustrator Color Setting.

  • Soft-proof how color will appear on the intended output device. Choose Window > Separations Preview to preview how the color separations will look.

  • If the document is in RGB mode, choose File > Document Color Mode > CMYK Color to convert it to CMYK Mode.

  • If your artwork contains color blends, optimize them so that they print smoothly (without discrete bands of color).

  • If your artwork requires trapping, set up appropriate overprinting and trapping.

  • If your artwork contains areas of transparent, overlapping colors, preview which areas will be affected by flattening and note which flattening options you want to use.

Note:

Use the Live Color dialog box to globally convert and reduce colors. For example, if you want to convert a process color document to a 2‑color spot document use the Assign portion of Live Color, and specify which colors you want and how they are assigned to existing colors.

Preview color separations

You can preview color separations and overprinting using the Separations Preview panel. To see a video on using the Separations Preview panel, see www.adobe.com/go/lrvid4021_ai.

Previewing separations on your monitor lets you preview spot color objects in your document, and check the following:

Rich black

Previewing separations lets you identify areas that will print as rich black, or process black (K) ink mixed with color inks for increased opacity and richer color.

Overprinting

You can preview how blending, transparency, and overprinting will appear in color-separated output. You can also see overprinting effects when you output to a composite printing device.

Note:

The Separation Preview panel in Illustrator is slightly different from the Separation Preview panels in InDesign and Acrobat, for instance, the Preview panel in Illustrator is for CMYK document mode only.

  1. Choose Window > Separations Preview.
  2. Select Overprint Preview.
  3. Do any of the following:
    • To hide a separation ink on screen, click the eye icon  to the left of the separation name. Click again to view the separation.

    • To hide all separation inks on screen except one, Alt-click (Windows) or Option-click (Mac OS) the eye icon for that separation. Alt-click (Windows) or Option-click (Mac OS) the eye icon again to view all separations again.

    • To view all process plates at once, click the CMYK icon .

  4. To return to normal view, deselect Overprint Preview.

While previewing separations on your monitor can help you detect problems without the expense of printing separations, it does not let you preview trapping, emulsion options, printer’s marks, and halftone screens and resolution. Work with your commercial printer to verify these settings using integral or overlay proofs. Setting inks to be visible or hidden on screen in the Separations Preview panel does not affect the actual separations process—it only affects how they appear on your screen during the preview.

Note:

Objects on hidden layers are not included in an on‑screen preview.

  1. Choose File > Print.
  2. Select a printer and PPD file. To print to a file instead of a printer, select Adobe PostScript® File or Adobe PDF.
  3. Select Output on the left side of the Print dialog box.
  4. For Mode, select either Separations (Host-Based) or In‑RIP Separations.
  5. Specify an emulsion, image exposure, and printer resolution for the separations.
  6. Set options for the color plates you want to separate:
    • To disable printing of a color plate, click the printer icon  next to the color in the Document Ink Options list. Click again to restore printing for the color.

    • To convert all spot colors to process colors, so that they are printed as part of the process-color plates rather than on a separate plate, select Convert All Spot Colors To Process.

    • To convert an individual spot color to process colors, click the spot color icon  next to the color in the Document Ink Options list. A four-color process icon  appears. Click again to revert the color back to a spot color.

    • To overprint all black ink, select Overprint Black.

    • To change the screen frequency, screen angle, and shape of halftone dots for a plate, double-click the ink name. Alternatively, click the existing setting in the Document Ink Options list, and make the desired changes. Note however, that the default angles and frequencies are determined by the selected PPD file. Check with your print shop for the preferred frequency and angle before creating your own halftone screens.

      Tip: If your art contains more than one spot color, particularly interactions between two or more spot colors, assign different screen angles to each spot color.

  7. Set additional options in the Print dialog box.

    In particular, you can specify how to position, scale, and crop the artwork; set up printer’s marks and a bleed; and choose flattening settings for transparent artwork.

  8. Click Print.

Note:

To see a video on using the Separations Preview panel, see www.adobe.com/go/lrvid4021_ai.

Color separation modes

Illustrator supports two common PostScript workflows, or modes, for creating color separations. The main difference between the two is where separations are created—at the host computer (the system using Illustrator and the printer driver), or at the output device’s RIP (raster image processor).

In the traditional host-based, preseparated workflow, Illustrator creates PostScript data for each of the separations required for the document, and sends that information to the output device.

In the newer RIP‑based workflow, a new generation of PostScript RIPs perform color separations, trapping, and even color management at the RIP, leaving the host computer free to perform other tasks. This approach takes less time for Illustrator to generate the file, and minimizes the amount of data transmitted for any given print job. For example, instead of sending PostScript information for four or more pages to print host-based color separations, Illustrator sends the PostScript information for a single composite PostScript file for processing in the RIP.

Emulsion and image exposure

Emulsion refers to the photosensitive layer on a piece of film or paper. Up (Right Reading) means that type in the image is readable (that is, “right reading”) when the photosensitive layer is facing you. Down (Right Reading) means that type is readable when the photosensitive layer is facing away from you. Normally, images printed on paper are printed Up (Right Reading), whereas images printed on film are usually printed Down (Right Reading). Check with your print shop to determine which emulsion direction it prefers.

To tell whether you are looking at the emulsion side or the nonemulsion side (also referred to as the base), examine the final film under bright light. One side appears shinier than the other. The dull side is the emulsion side; the shiny side is the base.

Image exposure refers to whether artwork prints as a positive or negative image. Typically, print shops require negative film in the United States and positive film in Europe and Japan. If you are unsure about which image type to use, consult your print shop.

If you want to print an object on all plates in the printing process, including spot-color plates, you can convert it to a registration color. Registration marks, trim marks, and page information are automatically assigned registration colors.

  1. Select the object.
  2. In the Swatches panel, click the Registration color swatch , located in the first row of swatches, by default.

    Note:

    To change the on‑screen appearance of the registration color from the default black, use the Color panel. The color you specify will be used for representing registration-colored objects on the screen. These objects will always print as gray on composites and as an equal tint of all inks in separations.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy