Об эффектах

Illustrator поддерживает большое количество эффектов, которые можно применять к объекту, группе или слою для изменения их характеристик.

После применения эффекта к объекту этот эффект отображается на палитре «Оформление». на палитре «Оформление» можно отредактировать эффект, переместить его, продублировать, удалить или сохранить как часть стиля графики. При использовании эффекта для доступа к новым точкам необходимо сначала разобрать объект.

Эффекты, расположенные в верхней части меню «Эффекты», являются векторными эффектами. Их можно применить только к векторным объектам, либо к заливке или обводке растрового объекта на палитре «Оформление». Нижеследующие эффекты и категории эффектов являются исключением из этого правила. Они могут применяться как к векторным, так и растровым объектам: эффекты «3D», «Фильтры SVG», эффекты «Деформация», эффекты трансформирования, эффект «Тень», «Растушевка», «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение».

Эффекты, расположенные в нижней части меню «Эффекты», являются растровыми эффектами. Их можно применять как к векторным, так и растровым объектам.

Видеоролик с инструкцией по использованию палитры «Оформление» и палитры «Стили графики» представлен по адресу www.adobe.com/go/lrvid4022_ai.

Применение эффекта

  1. Выберите объект или группу (или назначьте слой на палитре «Слои»).

    Чтобы применить эффект к конкретному атрибуту объекта, например к заливке или обводке, выберите объект, затем выберите атрибут на палитре «Оформление».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите команду в меню «Эффект».

    • Нажмите кнопку «Добавить новый эффект»  на палитре «Оформление» и выберите требуемый эффект.

  3. В случае появления диалогового окна задайте нужные параметры и нажмите кнопку «ОК».

    Примечание.

    Чтобы применить эффект с последними заданными параметрами выберите «Эффект» > «Применить [имя эффекта]». Чтобы применить последний эффект и установить его параметры выберите «Эффект» > «[Имя эффекта]».

О растровых эффектах

Растровые эффекты — это эффекты, создающие пиксели, а не векторные данные. К растровым относятся следующие эффекты: «Фильтры SVG», все эффекты в нижней части меню «Эффект», а также команды «Тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение» и «Растушевка» в подменю «Стилизация» меню «Эффект».

Эффекты, не зависящие от расширения, (RIE), Illustrator позволяют реализовать следующие возможности:

  • При изменении разрешения в окне «Параметры растровых эффектов в документе», параметры эффекта меняют значения таким образом, чтобы на внешний вид объекта не было оказано влияние или оно было минимальным. Новые значения параметров отображаются в диалоговом окне «Эффект».

  • Для эффектов, имеющих несколько параметров, выполняется изменение только тех параметров, которые относятся к разрешению.

    Например, эффект «Полутоновый узор» имеет несколько параметров. Однако при изменении параметров растровых эффектов в документе меняется только значение параметра «Размер».

Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi
Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi

Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi
Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi

Параметры растрирования для документа задаются командой «Параметры растровых эффектов в документе» в меню «Эффект» (см. раздел Параметры растрирования).

Примечание.

Если эффект хорошо смотрится на экране, но при печати имеет недостаточную детализацию или зубчатые края, необходимо увеличить разрешение растровых эффектов в документе.

Параметры растрирования

Для всех растровых эффектов в документе, а также при растрировании векторного объекта можно задать следующие параметры.

Цветовая модель

Определяет цветовую модель, применяемую при растрировании. Можно создать цветное изображение на палитре RGB или CMYK (в зависимости от цветового режима документа), изображение в градациях серого либо 1-битное изображение (которое может быть черно-белым или черно-прозрачным в зависимости от выбранного параметра фона).

Разрешение

Определяет количество пикселей на дюйм (ppi) в растрированном изображении. Для применения глобальных параметров разрешения при растрировании векторного объекта выберите параметр «Использовать разрешение растровых эффектов в документе».

Фон

Определяет способ преобразования прозрачных областей векторного графического объекта в пиксели. Выберите «Белый» для заполнения прозрачных областей белыми пикселями либо «Прозрачный», чтобы сделать фон прозрачным. При выборе параметра «Прозрачный» создается альфа-канал (для всех изображений, кроме 1-битных). Этот альфа-канал сохраняется при экспорте графического объекта в Photoshop (этот параметр дает более качественное сглаживание, чем параметр «Создать обтравочную маску»).

Сглаживание

Сглаживает зубчатые края растрированного изображения. Чтобы сохранить четкость тонких линий и мелкого текста, при настройке параметров растрирования документа снимите флажок с этого параметра.

Чтобы сглаживание не применялось и резкие края векторного объекта при его растрировании сохранялись, выберите значение «Нет». Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для графического объекта без текста, выберите параметр «Лучше качество объектов». Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для текста, выберите параметр «Лучше качество текста».

Создать обтравочную маску

Создает маску, которая делает фон растрированного изображения прозрачным. Если для фона выбран параметр «Прозрачный», то обтравочную маску создавать не нужно.

Добавить вокруг объекта

Добавляет заполнение или рамку вокруг растрированного изображения с использованием заданного количества пикселей. Размеры конечного изображения увеличиваются относительно исходного на значение параметра «Добавить вокруг объекта». Этот параметр можно использовать, например, для создания эффекта «Снимок»: укажите значение параметра «Добавить вокруг объекта», выберите белый фон и не устанавливайте флажок для параметра «Создать обтравочную маску». Белая граница, добавленная к исходному объекту, станет видимой границей изображения. Затем можно применить эффект «Тень» или «Внешнее свечение», чтобы исходный графический объект принял вид фотоснимка.

Применение эффектов к растровым изображениям

Эффекты позволяют придавать особый вид как растровым изображениям, так и векторным объектам. Например, можно оформить объект в импрессионистском стиле, изменить освещение, исказить изображение и применить множество других интересных визуальных эффектов.

Применяя эффекты к растровым объектам, необходимо учитывать следующее:

  • Эффекты невозможно применить к связанным растровым объектам. При попытке применить эффект к связанному растровому изображению он применяется не к оригиналу, а к встроенной копии этого изображения. Чтобы применить эффект к оригиналу, необходимо встроить оригинал в документ.

  • Adobe Illustrator поддерживает эффекты плагинов таких продуктов Adobe, как Adobe Photoshop, а также продуктов других разработчиков. После установки большинство плагинов отображается в меню «Эффект» и функционирует аналогично встроенным эффектам.

  • Для применения некоторых эффектов может потребоваться большой объем памяти, особенно если они применяются к изображению с высоким разрешением.

Повышение производительности для применения эффектов

Применение некоторых эффектов требует наличия очень большого объема памяти. Приведенные ниже способы позволяют повысить производительность работы при использовании таких эффектов:

  • Чтобы сэкономить время и предотвратить непредусмотренные результаты, выберите в диалоговом окне эффекта параметр «Просмотр».

  • Измените параметры. Некоторые команды, например «Стекло», требуют чрезвычайно большого объема памяти. Чтобы увеличить скорость их работы, попробуйте разные параметры.

  • Если планируется печатать на черно-белом принтере, перед применением эффектов преобразуйте копию растрового изображения в градации серого. Однако помните, что в некоторых случаях при применении эффекта к цветному растровому изображению с последующим преобразованием его в градации серого результат может отличаться от применения этого же эффекта непосредственно к версии изображения в градациях серого.

Изменение или удаление эффекта

Изменение и удаление эффекта выполняется посредством палитры «Оформление».

  1. Выберите объект или группу, которая будет использовать этот эффект (или назначьте нужный слой на палитре «Слои»).

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы изменить эффект, нажмите строку с его именем, выделенную синим цветом, на палитре «Оформление». В диалоговом окне эффекта внесите нужные изменения и нажмите кнопку «ОК».

    • Чтобы удалить эффект, выберите его имя на палитре «Оформление» и нажмите кнопку «Удалить».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About effects

Illustrator includes a variety of effects, which you can apply to an object, group, or layer to change its characteristics.

Illustrator CS3 and earlier included effects and filters, but now Illustrator includes only effects (with the exception of SVG Filters). The primary difference between a filter and an effect is that a filter permanently modifies an object or layer, but an effect and its properties can be changed or removed at any time.

Once you apply an effect to an object, the effect appears in the Appearance panel. From the Appearance panel, you can edit the effect, move it, duplicate it, delete it, or save it as part of a graphic style. When you use an effect, you must expand the object before you can access the new points.

note: Previous versions of Illustrator included filters and effects.

The effects in the top half of the Effects menu are vector effects. You can apply these effects only to vector objects or to the fill or stroke of a bitmap object in the Appearance panel. The following effects and effects categories from the top section are exceptions to this rule and can be applied to both vector and bitmap objects: 3D effects, SVG Filters, Warp effects, Transform effects, Drop Shadow, Feather, Inner Glow, and Outer Glow.

The effects in the bottom half of the Effects menu are raster effects. You can apply them to either vector or bitmap objects.

For a video on using the Appearance panel and the Graphics Styles panel, see www.adobe.com/go/lrvid4022_ai .

Apply an effect

  1. Select the object or group (or target a layer in the Layers panel).

    If you want to apply an effect to a specific attribute of an object, such as its fill or stroke, select the object and then select the attribute in the Appearance panel.

  2. Do one of the following:

    • Choose a command from the Effect menu.

    • Click Add New Effect  in the Appearance panel, and choose an effect.

  3. If a dialog box appears, set options, and then click OK.

    Note:

    To apply the effect and settings that were used last, choose Effect > Apply [Effect Name]. To apply the last used effect and set its options, choose Effect > [Effect Name].

About raster effects

Raster effects are effects that generate pixels, rather than vector data. Raster effects include SVG Filters, all of the effects at the bottom section of the Effect menu, and the Drop Shadow, Inner Glow, Outer Glow, and Feather commands in the Effect > Stylize submenu.

The Resolution Independent Effects (RIE) capability in Illustrator CS5 makes it possible to do the following:

  • When the resolution in Document Raster Effects Settings (DRES) changes, the parameters in the effect are interpreted to a different value so that there is minimal or no change in the appearance of the effect. The new modified parameter values are reflected in the Effect dialog box.

  • For effects with more than one parameter, Illustrator reinterprets only those parameters that are related to the document raster effects resolution setting.

    For example, there are different parameters in the Halftone Pattern dialog box. However, only the Size value changes when the DRES changes.

Halftone Pattern effect before and after the resolution value changes from 300 ppi to 150 ppi
Halftone Pattern effect before and after the resolution value changes from 300 ppi to 150 ppi

You set rasterization options for a document by choosing Effect > Document Raster Effects Settings. (See Rasterization options.)

Note:

If an effect looks good on‑screen, but loses detail or appears jagged when printed, increase the document raster effects resolution.

Rasterization options

You can set the following options for all raster effects in a document or when you rasterize a vector object.

Color Model

Determines the color model that is used during rasterization. You can generate an RGB or CMYK color image (depending on the color mode of your document), a grayscale image, or a 1‑bit image (which may be black and white or black and transparent, depending on the background option selected).

Resolution

Determines the number of pixels per inch (ppi) in the rasterized image. When rasterizing a vector object, select Use Document Raster Effects Resolution to use global resolution settings.

Background

Determines how transparent areas of the vector graphic are converted to pixels. Select White to fill transparent areas with white pixels, or select Transparent to make the background transparent. If you select Transparent, you create an alpha channel (for all images except 1‑bit images). The alpha channel is retained if the artwork is exported into Photoshop. (This option anti-aliases better than the Create Clipping Mask option.)

Anti-alias

Applies anti-aliasing to reduce the appearance of jagged edges in the rasterized image. When setting rasterization options for a document, deselect this option to maintain the crispness of fine lines and small text.

When rasterizing a vector object, select None to apply no anti-aliasing and maintain the hard edges of line art when it is rasterized. Select Art Optimized to apply anti-aliasing that is best suited to artwork without type. Select Type Optimized to apply anti-aliasing that is best suited to type.

Create Clipping Mask

Creates a mask that makes the background of the rasterized image appear transparent. You do not need to create a clipping mask if you selected Transparent for Background.

Add Around Object

Adds a padding or border around the rasterized image, using the specified number of pixels. The resulting image’s dimensions appear as the original dimensions plus the Add Around Object setting’s value. You can use this setting, for example, to create a snapshot effect: Specify a value for Add Around Object setting, choose White Background, and do not select Create Clipping Mask. The white boundary added to the original object becomes a visible border on the image. You can then apply a Drop Shadow or Outer Glow effect to make the original artwork look like a photo.

Applying effects to bitmap images

Effects let you apply a special look to bitmap images as well as vector objects. For example, you can apply an impressionistic look, apply lighting changes, distort images, and produce many other interesting visual effects.

Consider the following information when applying effects specifically to bitmap objects:

  • Effects do not work on linked bitmap objects. If you apply an effect to a linked bitmap, it is applied to an embedded copy of the bitmap instead of to the original. To apply the effect to the original, you must embed the original bitmap in the document.

  • Adobe Illustrator supports plug-in effects from Adobe products such as Adobe Photoshop and from non‑Adobe software developers. Once installed, most plug-in effects appear in the Effect menu and work the same way as do built-in effects.

  • Some effects can be memory-intensive, especially when applied to a high-resolution bitmap image.

Improving performance for effects

Some effects are very memory-intensive. The following techniques can help improve performance when applying these effects:

  • Select the Preview option in effect dialog boxes to save time and prevent unintended results.

  • Change the settings. Some commands, such as Glass, are extremely memory-intensive. Try different settings to increase their speed.

  • If you plan to print to a grayscale printer, convert a copy of the bitmap image to grayscale before applying effects. Note, however, that in some cases, applying an effect to a color bitmap image and then converting it to grayscale may not have the same result as applying the same effect directly to a grayscale version of the image.

Modify or delete an effect

You modify or delete an effect by using the Appearance panel.

  1. Select the object or group (or target the layer in the Layers panel) that uses the effect.

  2. Do one of the following:

    • To modify the effect, click its blue underlined name in the Appearance panel. In the effect’s dialog box, make the desired alterations, and then click OK.

    • To delete the effect, select the effect listing in the Appearance panel, and click the Delete button.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy