Чтобы принять оптимальное решение относительно печати, необходимо иметь представление об основных принципах печати, включая такие вопросы, как влияние на печать иллюстрации разрешения принтера или калибровки и разрешения монитора. Диалоговое окно «Печать» программы Illustrator предназначено для вывода документа на печать. Наборы параметров в этом окне организованы для управления процессом печати.

Совмещенный оттиск — это одностраничная версия иллюстрации, соответствующая представлению в окне иллюстраций, или, другими словами, непосредственное задание на печать. Совмещенные оттиски можно применять для получения пробных оттисков макета страницы, проверки разрешения изображения и выявления проблем, которые могут возникнуть на устройстве фотовывода (например, ошибки PostScript).

  1. Выберите «Файл» > «Печать».
  2. В меню «Принтер» выберите принтер. Для печати в файл, а не на принтер выберите «Файл Adobe PostScript®» или «Adobe PDF».
  3. Выберите один из следующих параметров монтажной области:
    • Для печати всего содержимого на одной странице выберите «Игнорировать монтажные области».

    • Для печати каждой монтажной области отдельно отмените выбор «Игнорировать монтажные области» и укажите, хотите ли вы напечатать все монтажные области (Все) или области в определенном диапазоне, например 1-3.

  4. В левой части диалогового окна установите флажок «Вывод» и убедитесь, что задан режим «Совмещенный оттиск».
  5. Задайте дополнительные параметры печати.
  6. Нажмите кнопку «Печать».

    Примечание.

    Если в документе имеются слои, то можно указать, какие слои печатать. Выберите «Файл» > «Печать», затем в меню «Печатать слои» выберите соответствующий параметр: «Видимые и печатаемые слои», «Видимые слои» или «Все слои». Видеоролик с инструкциями по созданию областей кадрирования для печати см. по адресу www.adobe.com/go/vid0213.

Создание непечатаемых объектов

С помощью палитры «Слои» можно легко выводить на печать разные версии документа. Например, для проверки текста можно напечатать только текстовые объекты. Для записи важной информации в иллюстрации можно добавлять непечатаемые элементы.

  • Чтобы предотвратить отображение объектов, их вывод на печать или экспорт, скройте соответствующие объекты на палитре «Слои».
  • Чтобы предотвратить печать объектов (но сохранить отображение и экспорт), дважды нажмите имя слоя на палитре «Слои». В диалоговом окне «Параметры слоя» снимите флажок «Печать» и нажмите кнопку «ОК». Имя такого слоя на палитре «Слои» будет отображаться курсивом.
  • Чтобы создать графический объект, который не будет печататься и экспортироваться, но будет отображаться в монтажной области, в диалоговом окне «Параметры слоя» выберите «Шаблон».

Примечание.

В документе также можно задать несколько монтажных областей, а затем при печати указать одну из областей в диалоговом окне «Печать». Печатается только иллюстрация в пределах монтажной области. Видеоролик с инструкциями по определению монтажных областей кадрирования см. по адресу www.adobe.com/go/lrvid4016_ai_ru.

Все категории параметров в диалоговом окне «Печать», начиная с параметров «Основные» и заканчивая параметрами «Сводка», организованы для управления процессом печати документов. Для отображения набора параметров выберите имя набора в левой части диалогового окна. Многие из этих параметров предварительно заданы в профиле запуска, который выбирается при открытии документа.

Основные

Задание размера и ориентации страницы, количества страниц для печати, масштаба иллюстрации, параметров разбиения и выбор слоев для печати.

Метки и выпуск за обрез

Выбор типографских меток и создание выпуска за обрез.

Вывод

Выполнение цветоделения.

Графика

Настройка параметров печати для контуров, шрифтов, файлов PostScript, градиентов, сетчатых градиентов и смешения цветов.

Управление цветом

Выбор цветового профиля и метода рендеринга для печати.

Дополнительно

Управление сведением (или возможным растрированием) векторных объектов во время печати.

Сводка

Просмотр и сохранение сводки по параметрам печати.

Изменение положения графического объекта на странице

Миниатюра в диалоговом окне «Печать» показывает, где на странице будут находиться печатаемые объекты.

  1. Выберите «Файл» > «Печать».
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • Перетащите иллюстрацию в миниатюре в левом нижнем углу диалогового окна.

    • Нажмите квадратную метку или стрелку на значке «Размещение», чтобы задать начало координат для выравнивания иллюстрации на странице. Введите значения в поля «Начало оси Х» и «Начало оси Y».

      Совет. Для перемещения печатной области непосредственно по монтажной области перетащите ее в окне иллюстрации с помощью инструмента «Разбиение для печати». При перетаскивании инструмент «Разбиение печати» реагирует так, как если бы вы перемещали печатную область из левого нижнего угла. Печатную область можно свободно перемещать в пределах монтажной области, однако любая часть страницы, выходящая за границу печатной области, печататься не будет.

Пользователь может напечатать документ с несколькими монтажными областями различными способами. Можно игнорировать монтажные области и напечатать все содержимое на одной странице (если размер монтажных областей превышает размер страницы, может потребоваться применение разбиения). Либо можно напечатать каждую монтажную область на отдельной странице. При печати монтажных областей на отдельных страницах пользователь может выбрать печать всех областей или диапазона областей.

  1. Выберите «Файл» > «Печать».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Для печати всех монтажных областей на отдельных страницах выберите «Все». Все страницы можно увидеть в области предварительного просмотра в нижнем левом углу диалогового окна «Печать».

    • Для печати подмножества монтажных областей на отдельных страницах выберите «Диапазон» и укажите монтажные области, которые необходимо напечатать.

    • Для печати всех монтажных областей иллюстрации на одной странице, выберите «Игнорировать монтажные области». Если размер иллюстрации превышает размер страницы, можно масштабировать или разбить иллюстрацию.

  3. Укажите остальные параметры печати и нажмите «Печать».

Автоматический поворот монтажных областей при печати

В Illustrator добавлена возможность автоматического поворота всех монтажных областей для печати на носителе заданного размера. Установите флажок «Автоповорот» в диалоговом окне «Печать», и документы Illustrator будут автоматически поворачиваться. Для документа, созданного в Illustrator, функция «Автоповорот» включена по умолчанию.

Например, создается документ, который содержит монтажные области как с книжной (высота больше, чем ширина), так и с альбомной (ширина больше, чем высота) ориентацией. Если в диалоговом окне «Печать» выбрать книжную ориентацию для параметра размера, монтажные области с альбомной ориентацией будут автоматически поворачиваться во время печати для вывода на носитель с книжной ориентацией.

Примечание.

При установке параметра «Автоповорот» изменение ориентации страницы невозможно.

Разбиение графического объекта на несколько страниц

При печати иллюстрации, состоящей из одной монтажной области (или игнорировании монтажных областей), и невозможности подгонки ее по размерам одной страницы пользователь может разбить иллюстрацию на несколько страниц. Если документ имеет несколько монтажных областей

  1. Выберите «Файл» > «Печать».
  2. Выберите параметр разбиения:

    Примечание.

    Если в документе имеется несколько монтажных областей, выберите «Игнорировать монтажные области» или укажите значение 1 в поле «Диапазон» и выберите параметр «Подогнать под формат бумаги».

    Полные страницы

    Разделяет выводимую на печать монтажную область на страницы полного размера.

    Области с возможностью вывода изображения

    Разделяет монтажную область на страницы на основе характеристик выбранного устройства. Этот параметр применяется для печати иллюстраций, которые из-за размера не могут быть обработаны выводным устройством. Этот параметр позволяет собрать из разделенных фрагментов исходную иллюстрацию большого размера.

  3. (Необязательно) Если выбран параметр «Полные страницы», задайте параметр «Перекрытие», определяющий степень перекрытия между страницами.

Масштабирование документа для печати

Для размещения крупноформатных документов на листе бумаги размером, меньшим фактических размеров документа, можно изменить масштаб документа (симметрично или несимметрично изменить ширину и высоту документа) в диалоговом окне «Печать». Несимметричное масштабирование применяется, например, при печати пленок для флексографии. Если известно, в каком направлении форма будет помещена на печатный барабан, масштабирование может компенсировать 2–3% обычного растяжения формы. Масштабирование не влияет на размер страниц в документе, изменяется только масштаб документа на печати.

  1. Выберите «Файл» > «Печать».
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • Для исключения масштабирования установите флажок «Не масштабировать».

    • Для автоматического изменения масштаба документа и его размещения на листе бумаги установите флажок «Подогнать под формат бумаги». Значение масштабирования определяется областью изображения, заданной в выбранном PPD-файле.

    • Чтобы поля «Ширина» и «Высота» стали доступны, установите параметр «Заказное масштабирование». Введите процентное значение ширины и высоты от 1 до 1000. Снимите флажок «Сохранить пропорции»  для изменения соотношения «ширина-высота» в документе.

Изменение разрешения принтера и линиатуры растра

Максимальная скорость и качество печати в Adobe Illustrator достигается при использовании значений разрешения принтера и линиатуры растра по умолчанию. Но в некоторых случаях необходимо изменить эти значения, например, при печати очень длинного контура, который не выводится на печать из-за ошибки контроля предельных значений, или если печать выполняется очень медленно, или если при печати градиентов и сеток возникает полошение.

  1. Выберите «Файл» > «Печать».
  2. Выберите в качестве принтера PostScript принтер, файл Adobe PostScript® или Adobe PDF.
  3. Выберите «Вывод» в левой части диалогового окна «Печать».
  4. В области «Разрешение принтера» задайте комбинацию линиатуры растра (lpi) и разрешения принтера (dpi).

Разрешение принтера измеряется числом точек краски на один дюйм (dpi). Разрешение большинства настольных лазерных принтеров составляет 600 dpi, разрешение устройств фотовывода — 1200 dpi или выше. В струйных принтерах печать создается за счет микроскопических чернильных капель. И хотя фактически это не точки, разрешение большинства струйных принтеров приблизительно составляет от 300 до 720 dpi.

При печати на настольных лазерных принтерах и особенно на устройствах фотовывода необходимо учитывать линиатуру растра. Линиатура растра представляет собой количество полутоновых ячеек на дюйм при печати изображений в режиме градаций серого или цветоделения. Линиатура растра (называемая также частотой растра) измеряется в линиях на дюйм (lpi), то есть линиях ячеек на дюйм в полутоновом растре.

При высокой линиатуре растра (например, 150 lpi) точки размещаются близко друг к другу и воспроизводят очень четкое изображение при печати; при низкой линиатуре растра (от 60 до 85 lpi) точки располагаются на отдалении друг от друга и изображение получается более грубым. Размер точек также определяется линиатурой растра. При высокой линиатуре растра используются точки малого размера; при низкой — крупного размера. Самым важным фактором при выборе линиатуры растра является тип печатной машины. Узнайте в типографии, где будут печататься документы, какую частоту растра поддерживает печатная машина, и на основании этих данных принимайте дальнейшее решение.

PPD-файлы для устройств фотовывода с высокой разрешающей способностью поддерживают широкий спектр возможных линиатур растра и различных разрешений. PPD-файлы для принтеров с низкой разрешающей способностью обычно предлагают всего несколько линиатур растра — как правило, грубые растры от 53 lpi до 85 lpi. Однако применение грубых растров дает оптимальные результаты при печати на таких принтерах. Использование более качественного растра, например 100 lpi, фактически снижает качество изображения, если печать выполняется на принтере с низкой разрешающей способностью. Это обусловлено тем, что при увеличении значения lpi для заданного разрешения уменьшается количество воспроизводимых цветов.

Примечание.

В некоторых устройствах фотовывода и настольных лазерных принтерах применяются методы растрирования, отличные от полутонирования. Если печать изображения выполняется на подобном устройстве, обратитесь к поставщику услуг или к документации принтера за рекомендациями по выбору разрешения.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

To make optimum decisions about printing, you should understand basic printing principles, including how the resolution of your printer or the calibration and resolution of you monitor can affect the way your artwork appears when printed. Illustrator’s Print dialog box is designed to help you through the printing workflow. Each set of options in the dialog box is organized to guide you through the printing process.

A composite is a single-page version of artwork that corresponds to what you see in the illustration window—in other words, a straightforward print job. Composites are also useful for proofing the overall page design, verifying image resolution, and identifying problems that may occur on an imagesetter (such as PostScript errors).

  1. Choose File > Print.
  2. Select a printer from the Printer menu. To print to a file instead of a printer, select Adobe PostScript® File or Adobe PDF.
  3. Choose one of the following artboard options:
    • To print everything on one page, select Ignore Artboards.

    • To print each artboard separately, deselect Ignore Artboards and specify if you want to print all artboards (All), or a specific range, such as 1-3.

  4. Select Output on the left side of the Print dialog box, and make sure that Mode is set to Composite.
  5. Set additional printing options.
  6. Click Print.

    Note:

    If your document uses layers, you can specify which ones to print. Choose File > Print, and select an option from the Print Layers menu: Visible And Printable Layers, Visible Layers, or All Layers. For a video on creating crop areas for print, see www.adobe.com/go/vid0213.

Make artwork nonprintable

The Layers panel makes it easy to print different versions of your artwork. For example, you can choose to print only the type objects in a document in order to proof your text. You can also add nonprinting elements to artwork to record important information.

  • To prevent artwork from displaying in the document window, printing, and exporting, hide the corresponding items in the Layers panel.
  • To prevent artwork from printing, but not from showing on the artboard or exporting, double-click a layer name in the Layers panel. In the Layer Options dialog box, deselect the Print option, and click OK. The layer name changes to italics in the Layers panel.
  • To create artwork that does not print or export, even when visible on the artboard, select Template in the Layer Options dialog box.

Note:

You can also specify multiple artboards in your document and then choose one artboard at a time for printing in the Print dialog box. Only artwork within the artboard prints. For a video on defining crop artboards, see www.adobe.com/go/lrvid4016_ai.

Each category of options in the Print dialog box—from General options to Summary options—is organized to guide you through the process of printing your document. To display a set of options, select the set name on the left side of the dialog box. Many of these options are preset by the startup profile you chose when you started your document.

General

Set the page size and orientation, specify how many pages to print, scale the artwork, specify tiling options and choose which layers to print.

Marks & Bleed

Select printer’s marks and create a bleed.

Output

Create color separations.

Graphics

Set printing options for paths, fonts, PostScript files, gradients, meshes, and blends.

Color Management

Select a color profile and rendering intent for printing.

Advanced

Control the flattening (or possible rasterization) of vector artwork during printing.

Summary

View and save a summary of print settings.

Reposition artwork on the page

The preview image in the Print dialog box shows you where artwork will be printed on the page.

  1. Choose File > Print.
  2. Do one of the following:
    • Drag the artwork in the preview image at the lower left corner of the dialog box.

    • Click a square or arrow on the Placement icon to specify the origin point for aligning the artwork in relation to the page. Enter values for Origin X and Origin Y to fine-tune the position of the artwork.

      Tip: To move the printable area directly on the artboard, drag in the illustration window with the Print Tiling tool. As you drag, the Print Tiling tool responds as if you were moving the printable area from its lower left corner. You can move the printable area anywhere on the artboard; however, any part of a page that extends past the printable area boundary is not printed.

When you create a document with multiple artboards, you can print the document in a variety of ways. You can ignore the artboards and print everything on one page (tiling may be required if your artboards expand the page boundaries). Or you can print each artboard as an individual page. When you print artboards as individual pages, you can choose to print all artboards, or a range of artboards.

  1. Choose File > Print.

  2. Do one of the following:

    • To print all artboards as separate pages, select All. You can see all the pages listed in the preview area in the lower left corner of the Print dialog box.

    • To print a subset of artboards as separate pages, select Range, and specify the artboards to print.

    • To print the artwork on all the artboards together on a single page, select Ignore Artboards. If the artwork extends past the boundaries of the page, you can scale or tile it.

  3. Specify other print options as desired, and click Print.

Automatically rotate artboards for printing

In Illustrator CS5, all the artboards in a document can automatically rotate to print to the chosen media size. Select the Auto-Rotate check box in the Print dialog box to set auto rotation for Illustrator documents. For a document created in CS5, Auto-Rotate is enabled by default.

For example, consider a document with both landscape (width is more than height) and portrait (height is more than width) media size. If you select the media size as portrait in the Print dialog box, then the landscape artboards automatically rotate to portrait media when printing.

Note:

When Auto-Rotate is selected, you cannot change the page orientation.

Tile artwork on multiple pages

If you are printing artwork from a single artboard (or ignored artboards) that cannot fit on a single page, you can tile the artwork onto multiple pages. If your document has multiple art

  1. Choose File > Print.
  2. Select Tile option:

    Note:

    If your document has multiple artboards, first select Ignore Artboards, or specify 1 page in the Range option and select Fit To Page.

    Full Pages

    Divides the artboard into full media-sized pages for output.

    Imageable Areas

    Divides the artboard into pages based on what the selected device can image. This option is useful for outputting artwork that is larger than your device can handle, because it allows you to reassemble tiled pieces into the original larger artwork.

  3. (Optional) If you selected Full Pages, set the Overlap option to specify the amount of overlap between pages.

Scale a document for printing

To fit an oversized document on a piece of paper smaller than the artwork’s actual dimensions, you can use the Print dialog box to scale the document’s width and height, either symmetrically or asymmetrically. Asymmetric scaling is useful when, for example, you’re printing film for use on a flexographic press: if you know in which direction the plate will be mounted on the press drum, scaling can compensate for the 2% to 3% stretching of the plate that usually occurs. Scaling does not affect the size of the pages in the document, it just changes the scale at which the document prints.

  1. Choose File > Print.
  2. Do one of the following:
    • To prevent scaling, select Do Not Scale.

    • To scale the document automatically to fit to the page, select Fit To Page. The scaling percentage is determined by the imageable area defined by the selected PPD.

    • To activate the Width and Height text boxes, select Custom. Enter percentages from 1 to 1000 for the width or height. Deselect the Constrain Proportions button  to change the document width-to-height ratio.

Change the printer resolution and screen frequency

Adobe Illustrator prints fastest and best by using the default printer resolution and screen frequency. However, in some cases, you might want to change the printer resolution and screen frequency—for example, if you draw a very long curved path that won’t print due to a limit-check error, if printing is slow, or if gradients and meshes show banding when printed.

  1. Choose File > Print.
  2. For Printer, select a PostScript printer, Adobe PostScript® File, or Adobe PDF.
  3. Select Output on the left side of the Print dialog box.
  4. For Printer Resolution, select a screen frequency (lpi) and printer resolution (dpi) combination.

Printer resolution is measured in the number of ink dots produced per inch (dpi). Most desktop laser printers have a resolution of 600 dpi, and imagesetters have a resolution of 1200 dpi or higher. Inkjet printers produce a microscopic spray of ink, not actual dots; however, most inkjet printers have an approximate resolution of 300 to 720 dpi.

When printing to a desktop laser printer, but especially to imagesetters, you must also consider screen frequency. Screen frequency is the number of halftone cells per inch used to print grayscale images or color separations. Also known as screen ruling or line screen, screen frequency is measured in lines per inch (lpi)—or lines of cells per inch in a halftone screen.

A high line-screen ruling (for example, 150 lpi) spaces the dots used to create an image close together to create a finely rendered image on the press; a low screen ruling (60 lpi to 85 lpi) spaces the dots farther apart to create a coarser image. The size of the dots is also determined by the line screen. A high line-screen ruling uses small dots; a low screen ruling uses large dots. The most important factor in choosing a line-screen ruling is the type of printing press your job uses. Ask your print shop how fine a line screen its press can hold, and make your choices accordingly.

The PPD files for high-resolution imagesetters offer a wide range of possible line-screen rulings paired with various imagesetter resolutions. The PPD files for lower-resolution printers typically have only a few choices for line screens, and they are coarser screens of between 53 lpi and 85 lpi. The coarser screens, however, give optimum results on lower-resolution printers. Using a finer screen of 100 lpi, for example, actually decreases the quality of your image when a low-resolution printer is used for final output. That’s because increasing the lpi for a given resolution decreases the number of colors that can be reproduced.

Note:

Some imagesetters and desktop laser printers use screening technologies other than halftoning. If you are printing an image on a nonhalftone printer, consult your service provider or your printer documentation for the recommended resolutions.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy