О фрагментах

Веб-страницы могут содержать много элементов — текст HTML, растровые изображения, векторную графику и др. В Illustrator можно использовать фрагменты для определения границ различных веб-элементов в объекте. Например, если какое-то растровое изображение в объекте должно быть оптимизировано в формат JPEG, а остальная часть объекта — в формат GIF, можно изолировать растровое изображение как фрагмент. Если объект сохраняется как веб-страница с помощью команды Сохранить для Web и устройств, можно сохранить каждый фрагмент как независимый файл со своим форматом, настройками и таблицей цветов.

Фрагменты документа Illustrator соответствуют ячейкам таблицы на итоговой веб-странице. По умолчанию область фрагмента экспортируется как файл изображения, заключенный в ячейку таблицы. Если нужно, чтобы ячейка таблицы содержала не файл изображения, а текст HTML и фоновый цвет, можно задать для фрагмента тип «Без изображения». Если требуется преобразовать текст Illustrator в текст HTML, можно задать для фрагмента тип «HTML-текст».

Фрагментированный объект использует различные типы фрагментов
Фрагментированный объект использует различные типы фрагментов

A. Фрагмент «Без изображения» B. Фрагмент «Изображение» C. Фрагмент «Текст HTML» 

Увидеть фрагменты можно в монтажной области и в диалоговом окне Сохранить для Web и устройств. Illustrator нумерует фрагменты слева направо и сверху вниз, начиная с верхнего левого угла объекта. При изменении расположения или общего количества фрагментов номера фрагментов соответственно обновляются.

Когда создается фрагмент, Illustrator с помощью веб-таблицы делит окружающую графику на автофрагменты для сохранения макета. Существует 2 типа автоматически создаваемых фрагментов: автофрагменты и подфрагменты. Автофрагменты — это области объекта, которые не определены вами как фрагмент. Illustrator обновляет автофрагменты каждый раз, когда вы добавляете или редактируете фрагмент. Подфрагменты определяют, как будут делиться пересекающиеся пользовательские фрагменты. Хотя подфрагменты пронумерованы и обознаются символом «фрагмент», невозможно выделить их отдельно от основного фрагмента. Illustrator обновляет подфрагменты и автофрагменты по мере надобности во время работы пользователя.

Создание фрагментов

  1. Выполните одно из следующих действий:
    • Выделите один или несколько объектов в монтажной области и выберите «Объект» > «Фрагменты» > «Создать».

    • Выберите инструмент «Фрагмент»  и протащите по области, где хотите создать фрагмент. Чтобы фрагмент имел форму квадрата, перетаскивайте инструмент при нажатой клавише «Shift». Чтобы рисовать из центра, перетаскивайте инструмент при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

    • Выделите один или несколько объектов в монтажной области и выберите «Объект» > «Фрагмент» > «Создать по выделенной области».

    • Разместите направляющие там, где требуется разделить объект на фрагменты, и выберите «Объект» > «Фрагменты» > «Создать по направляющим».

    • Выделите существующий фрагмент и выберите «Объект» > «Фрагменты» > «Создать дубликат фрагмента».

      Совет. Чтобы размеры фрагмента соответствовали границам элемента в объекте, используйте команду «Объект» > «Фрагменты» > «Создать». При перемещении или изменении элемента область фрагмента автоматически корректируется для охвата нового объекта. С помощью этой команды можно также создать фрагмент, который включает текст и основные параметры форматирования из текстового объекта.

      Совет. Если размеры фрагмента не должны зависеть от основного объекта, используйте инструмент «Фрагмент» и команду «Создать по выделенной области» или «Создать по направляющим». Фрагменты, созданные одним из этих способов, отображаются как элементы в палитре «Слои», и их можно перемещать, изменять и удалять так же, как и другие векторные объекты.

Выделение фрагментов

Используйте инструмент «Выделение фрагмента»,  чтобы выбрать фрагмент в окне иллюстрации или в диалоговом окне Сохранить для Web и устройств.

  • Чтобы выделить фрагмент, щелкните его.
  • Чтобы выделить несколько фрагментов, щелкните их при нажатой клавише «Shift» (в диалоговом окне Сохранить для Web и устройств также можно перетаскивать инструмент при нажатой клавише «Shift»).
  • Чтобы выделить основной фрагмент при работе с пересекающимися фрагментами, щелкните его видимую часть.

    Кроме того, можно выделять фрагменты в окне иллюстрации одним из следующих способов:

  • Чтобы выделить фрагмент, созданный с помощью команды «Объект» > «Фрагменты» > «Создать», выделите соответствующий объект в монтажной области. Если фрагмент привязан к группе или слою, выделите значок рядом с группой или слоем в палитре «Слои».
  • Чтобы выделить фрагмент, созданный с помощью инструмента «Фрагмент», команды «Создать по выделенной области» или команды «Создать по направляющим», укажите его в палитре «Слои».
  • Щелкните контур фрагмента с помощью инструмента «Выделение» .
  • Чтобы выделить сегмент контура фрагмента или опорную точку фрагмента, щелкните по ним инструментом «Частичное выделение».

    Примечание. Выделить автофрагменты невозможно. Эти фрагменты недоступны.

Настройка параметров фрагмента

Параметры фрагмента определяют, как будет выглядеть и работать фрагмент на веб-странице.

  1. Выполните одно из следующих действий с помощью инструмента «Выделение фрагмента»:
    • Выделите фрагмент в окне иллюстрации, и выберите команду «Объект» > «Фрагменты» > «Параметры фрагмента».

    • В диалоговом окне Сохранить для Web и устройств дважды щелкните фрагмент инструментом «Выделение фрагмента».

  2. Выберите тип фрагмента и задайте соответствующие параметры:

    Изображение

    Выберите этот тип, если область фрагмента на веб-странице должна представлять собой файл изображения. Если нужно, чтобы изображение было ссылкой HTML, введите URL-адрес и целевой набор фреймов. Можно также задать сообщение, которое должно появляться в области статуса браузера, когда мышь находится над изображением, дополнительный текст, который должен появляться, когда изображение не отображается, а также цвет фона для ячейки таблицы.

    Без изображения

    Выберите этот тип, если требуется, чтобы область фрагмента на веб-странице содержала текст HTML и цвет фона. Введите текст для вывода в текстовом окне «Текст в ячейке» и отформатируйте его с помощью стандартных тегов HTML. Не вводите больше текста, чем можно отобразить в области фрагмента (если введено слишком много текста, он перейдет на соседние фрагменты и изменит макет веб-страницы; но так как текст не виден в монтажной области, это проявится только при просмотре веб-страницы в веб-браузере). Задайте параметры «По горизонтали» и «По вертикали» для изменения выравнивания текста в ячейке таблицы.

    Текст HTML

    Этот тип становится доступным только при создании фрагмента, если выделить текстовый объект и выбрать команду «Объект» > «Фрагменты» > «Создать». На веб-странице текст Illustrator преобразуется в текст HTML с основными атрибутами форматирования. Чтобы отредактировать текст, обновите его в своем объекте. Задайте параметры «По горизонтали» и «По вертикали» для изменения выравнивания текста в ячейке таблицы. Можно также выбрать цвет фона для ячейки таблицы.

    Совет. Чтобы отредактировать текст для фрагментов «Текст HTML» в диалоговом окне «Параметры фрагмента», выберите тип фрагмента «Без изображения». Это разрывает связь с текстовым объектом в монтажной области. Чтобы форматирование текста не учитывалось, введите <неформатированный> как первое слово в текстовом объекте.

Блокировка фрагментов

Блокировка фрагментов предотвращает случайные изменения (например, перемещение или изменение размера).

  • Чтобы заблокировать все фрагменты, выберите «Просмотр» > «Закрепить фрагменты».
  • Для блокировки отдельных фрагментов щелкните по столбцу редактирования фрагментов в палитре «Слои».

Корректировка границ фрагментов

Если фрагмент создан с помощью команды «Объект» > «Фрагменты» > «Создать», позиция и размер фрагмента привязываются содержащемуся в нем объекту. Поэтому при перемещении или изменении размера объекта границы фрагмента корректируются автоматически.

Если фрагмент создается с помощью инструмента «Фрагмент», команды «Создать по выделенной области» или команды «Создать по направляющим», можно откорректировать фрагменты вручную следующими способами.

  • Для перемещения фрагмента перетащите его на новое место с помощью инструмента «Выделение фрагмента» . Чтобы ограничить перемещение вертикальной, горизонтальной линией или диагональной под углом 45°, нажмите и держите клавишу «Shift».
  • Для изменения размера фрагмента выделите фрагмент с помощью инструмента «Выделение фрагмента» и тащите любой угол или сторону фрагмента. Для изменения размера фрагментов можно использовать также инструмент «Выделение» и палитру «Трансформирование».
  • Для выравнивания или распределения фрагментов используйте палитру «Выравнивание». Выравнивание фрагментов может устранить ненужные автофрагменты и создать небольшой, более эффективный файл HTML.
  • Для изменения порядка размещения фрагментов перетащите фрагмент на новую позицию в палитре «Слои» или выберите команду «Объект» > «Монтаж».
  • Для разделения фрагмента выделите его и выберите «Объект» > «Фрагменты» > «Разделить фрагменты».

    Можно объединять фрагменты, созданные любым методом. Выделите фрагменты и выберите «Объект» > «Фрагменты» > «Объединить фрагменты». В этом случае фрагмент получает свои размеры и позицию от прямоугольника, созданного путем соединения внешних краев объединенных фрагментов. Если объединенные фрагменты несмежные, имеют разные пропорции или выравнивание, новый фрагмент может пересечься с другими фрагментами.

    Чтобы изменить размер всех фрагментов до границ монтажной области, выберите команду «Объект» > «Фрагменты» > «Обрезать по монтажной области». Фрагменты, выходящие за монтажную область обрезаются до размеров монтажной области, а автофрагменты, лежащие внутри монтажной области, расширяются до ее границ; ничего в объекте не меняется.

Удаление фрагментов

Чтобы убрать фрагменты, можно их удалить или освободить в соответствующем объекте.

  • Для удаления фрагмента выделите фрагмент и нажмите кнопку «Удалить». Если фрагмент создан с помощью команды «Объект» > «Фрагменты» > «Создать», одновременно удаляется и соответствующий объект. Чтобы сохранить соответствующий объект, не удаляйте фрагмент, а освободите его.
  • Для удаления всех фрагментов выберите команду «Объект» > «Фрагменты» > «Удалить все». Фрагменты, созданные с помощью команды «Объект» > «Фрагменты» > «Создать», не удаляются, а освобождаются.
  • Для исключения фрагмента выделите его и выберите команду «Объект» > «Фрагменты» > «Расформировать».

Отображение и скрытие фрагментов

  • Чтобы скрыть фрагменты в окне иллюстрации, выберите команду «Просмотр» > «Спрятать фрагменты».
  • Чтобы скрыть фрагменты в диалоговом окне Сохранить для Web и устройств, нажмите кнопку «Переключить видимость фрагментов» .
  • Чтобы спрятать номера фрагментов и изменить цвет линий фрагмента, выберите «Редактирование» > «Установки» > «Быстрые направляющие и фрагменты» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Быстрые направляющие и фрагменты» (Mac OS).

Создание карт ссылок

Карты ссылок позволяют связать одну или несколько областей изображения (так называемых активных областей) с URL-адресом. Когда пользователь щелкает по активной области, веб-браузер загружает связанный с ней файл.

Основная разница между использованием карт ссылок и фрагментов для создания связей состоит в том, как объект экспортируется на веб-страницу. Использование карт ссылок сохраняет объект в виде единого файла изображения, а в случае использования фрагментов объект делится на несколько отдельных файлов. Еще одна разница между картами ссылок и фрагментами состоит в том, что карты позволяют связывать многоугольные или прямоугольные области в объекте, а фрагменты — только прямоугольные. Если нужно связать только прямоугольные зоны, лучше использовать фрагменты, а не карту ссылок.

Примечание.

Во избежание неожиданных результатов не создавайте активные области карты ссылок во фрагментах, содержащих URL-ссылки, так как в некоторых браузерах ссылки карты или ссылки фрагментов могут игнорироваться.

  1. Выделите объект, который хотите связать с URL-адресом.
  2. В палитре «Атрибуты» выберите в меню «Карта ссылок» форму для карты ссылок.
  3. Введите относительный или полный URL-адрес в текстовое поле «URL» или выберите URL-адрес из списка. Местонахождение URL-адреса можно проверить, нажав кнопку «Браузер».

    Примечание.

    Чтобы увеличить количество видимых записей в меню «URL», выберите в меню палитры «Атрибуты» пункт «Параметры палитр». Введите количество URL-адресов, которое должно отображаться в списке URL-адресов (от 1 до 30).

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About slices

Web pages can contain many elements—HTML text, bitmap images, and vector graphics, to name a few. In Illustrator, you can use slices to define the boundaries of different web elements in your artwork. For example, if your artwork contains a bitmap image that needs to be optimized in JPEG format, while the rest of the image is better optimized as a GIF file, you can isolate the bitmap image using a slice. When you save the artwork as a web page using the Save For Web & Devices command, you can choose to save each slice as an independent file with its own format, settings, and color table.

Slices in an Illustrator document correspond to table cells in the resulting web page. By default, the slice area is exported as an image file that is enclosed in a table cell. If you want the table cell to contain HTML text and a background color instead of an image file, you can change the slice type to No Image. If you want to convert Illustrator text to HTML text, you can change the slice type to HTML Text.

Sliced artwork using different slice types
Sliced artwork using different slice types

A. No Image slice B. Image slice C. HTML Text slice 

You can view slices on the artboard and in the Save For Web & Devices dialog box. Illustrator numbers slices from left to right and top to bottom, beginning in the upper left corner of the artwork. If you change the arrangement or total number of slices, slice numbers are updated to reflect the new order.

When you create a slice, Illustrator slices the surrounding artwork into automatic slices to maintain the layout using a web-based table. There are two types of automatic slices: auto slices and subslices. Auto slices account for the areas of your artwork that you did not define as a slice. Illustrator regenerates auto slices every time you add or edit slices. Subslices indicate how overlapping user-defined slices will be divided. Although subslices are numbered and display a slice symbol, you cannot select them separately from the underlying slice. Illustrator regenerates subslices and auto slices as needed while you work.

Create slices

  • Do one of the following:
    • Select one or more objects on the artboard, and choose Object > Slice > Make.

    • Select the Slice tool  and drag over the area where you want to create a slice. Shift-drag to constrain the slice to a square. Alt‑drag (Windows) or Option-drag (Mac OS) to draw from the center.

    • Select one or more objects on the artboard, and choose Object > Slice > Create From Selection.

    • Place guides where you want to slice the artwork, and choose Object > Slice > Create From Guides.

    • Select an existing slice, and choose Object > Slice > Duplicate Slice.

      Tip: Use the Object > Slice > Make command when you want the slice dimensions to match the boundary of an element in your artwork. If you move or modify the element, the slice area automatically adjusts to encompass the new artwork. Also use this command to create a slice that captures text and basic formatting characteristics from a text object.

      Tip: Use the Slice tool, the Create From Selection command, or the Create From Guides command when you want the slice dimensions to be independent of the underlying artwork. Slices that you create in one of these ways appear as items in the Layers panel, and you can move, resize, and delete them in the same way as other vector objects.

Select slices

Use the Slice Select tool  to select a slice in the illustration window or the Save For Web & Devices dialog box.

  • To select a slice, click it.
  • To select multiple slices, Shift-click. (In the SaveFor Web & Devices dialog box, you can also Shift-drag.)
  • To select an underlying slice when working with overlapping slices, click the visible section of it.

    In addition, you can select slices in the illustration window by doing one of the following:

  • To select a slice that was created using the Object > Slice > Make command, select the corresponding artwork on the artboard. If the slice is tied to a group or layer, select the target icon adjacent to the group or layer in the Layers panel.
  • To select a slice that was created using the Slice tool, the Create From Selection command, or the Create From Guides command, target the slice in the Layers panel.
  • Click on the slice path with the Selection tool .
  • To select a slice path segment or slice anchor point, click on either item with the Direct Selection tool.

    note: You cannot select auto slices. These slices are dimmed.

Set slice options

A slice’s options determine how the content of the slice will look and function in the resulting web page.

  1. Do one of the following with the Slice Select tool:
    • Select a slice in the illustration window, and choose Object > Slice > Slice Options.

    • Double-click a slice in the Save For Web & Devices dialog box with the Slice Select tool.

  2. Select a slice type and set the corresponding options:

    Image

    Select this type if you want the slice area to be an image file in the resulting web page. If you want the image to be an HTML link, enter a URL and target frameset. You can also specify a message that will appear in the browser’s status area when the mouse is positioned over the image, alternative text that will appear when the image is not visible, and a background color for the table cell.

    No Image

    Select this type if you want the slice area to contain HTML text and a background color in the resulting web page. Enter the text you want in the Text Displayed In Cell text box and format the text using standard HTML tags. Be careful not to enter more text than can be displayed in the slice area. (If you enter too much text, it will extend into neighboring slices and affect the layout of your web page. However, because you cannot see the text on the artboard, this will not be apparent until you view the web page in a web browser.) Set the Horiz and Vert options to change the alignment of text in the table cell.

    HTML Text

    This type is available only when you created the slice by selecting a text object and choosing Object > Slice > Make. The Illustrator text is converted to HTML text with basic formatting attributes in the resulting web page. To edit the text, update the text in your artwork. Set the Horiz and Vert options to change the alignment of text in the table cell. You can also select a background color for the table cell.

    Tip: To edit the text for HTML Text slices in the Slice Options dialog box, change the slice type to No Image. This breaks the link with the text object on the artboard. To ignore text formatting, enter <unformatted> as the first word in the text object.

Lock slices

Locking slices prevents you from making changes accidentally, such as resizing or moving.

  • To lock all slices, choose View > Lock Slices.
  • To lock individual slices, click the slices’ edit column in the Layers panel.

Adjust slice boundaries

If you created a slice using the Object > Slice > Make command, the position and size of the slice is tied to the artwork it contains. Therefore, if you move or resize the artwork, the slice boundaries adjust automatically.

If you created a slice using the Slice tool, the Create From Selection command, or the Create From Guides command, you can manually adjust slices in the following ways:

  • To move a slice, drag the slice to a new position with the Slice Selection tool . Press Shift to restrict movement to a vertical, horizontal, or 45° diagonal line.
  • To resize a slice, select the slice with Slice Selection tool, and drag any corner or side of the slice. You can also use the Selection tool and Transform panel to resize slices.
  • To align or distribute slices, use the Align panel. Aligning slices can eliminate unneeded auto slices to generate a smaller, more efficient HTML file.
  • To change the stacking order of slices, drag the slice to a new position in the Layers panel or select an Object > Arrange command.
  • To divide a slice, select the slice and choose Object > Slice > Divide Slices.

    You can combine slices that were created by any method. Select the slices and choose Object > Slice > Combine Slices. The resulting slice takes its dimensions and position from the rectangle created by joining the outer edges of the combined slices. If the combined slices are not adjacent or are of different proportions or alignments, the new slice may overlap other slices.

    To resize all slices to the artboard boundaries, choose Object > Slice > Clip To Artboard. Slices that extend beyond the artboard are truncated to fit the artboard and autoslices that lie within the artboard are extended to the artboard boundaries; all artwork remains the same.

Remove slices

You can remove slices by deleting them or by releasing them from the corresponding artwork.

  • To delete a slice, select the slice, and press Delete. If the slice was created using the Object > Slice > Make command, the corresponding artwork is deleted at the same time. If you want to keep the corresponding artwork, release the slice instead of deleting it.
  • To delete all slices, choose Object > Slice > Delete All. Slices created with the Object > Slice > Make command are released, not deleted.
  • To release a slice, select the slice and choose Object > Slice > Release.

Show or hide slices

  • To hide slices in the illustration window, choose View > Hide Slices.
  • To hide slices in the Save For Web & Devices dialog box, click the Toggle Slices Visibility button .
  • To hide slice numbers and change the color of slice lines, choose Edit > Preferences > Smart Guides & Slices (Windows) or Illustrator > Preferences > Smart Guides & Slices (Mac OS).

Create image maps

Image maps enable you to link one or more areas of an image—called hotspots—to a URL. When a user clicks on the hotspot, the web browser loads the linked file.

The main difference between using image maps and using slices to create links is in how the artwork is exported as a web page. Using image maps keeps the artwork intact as a single image file, while using slices causes the artwork to be divided into separate files. Another difference between image maps and slices is that image maps enable you to link polygonal or rectangular areas in your artwork, while slices enable you to link only rectangular areas. If you need to link only rectangular areas, using slices may be preferable to using an image map.

Note:

To avoid unexpected results, don’t create image-map hotspots in slices that contain URL links—either the image map links or the slice links may be ignored in some browsers.

  1. Select the object that you want to link to a URL.
  2. In the Attributes panel, select a shape for the image map from the Image Map menu.
  3. Enter a relative or full URL in the URL text box, or select from the list of available URLs. You can verify the URL location by clicking the Browser button.

    Note:

    To increase the number of visible entries in the URL menu, select panel Options from the Attributes panel menu. Enter a value from 1 to 30 to define how many URL entries you want to be displayed in the URL list.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy