О треппинге

Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации таких зазоров между красками в типографиях используют метод, называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе Illustrator.

Существует два типа треппинга: внешний, когда более светлый объект накладывается на темный фон и как бы расширяется относительно фона, и внутренний, когда более светлый фон накладывается на темный объект и как бы сжимает, или уменьшает, объект.

Внешний треппинг (объект накладывается на фон) и внутренний треппинг (фон накладывается на объект)

Если при наложении цветные объекты вместе используют общий цвет, возможно, треппинг не понадобиться, если цвет, общий для обоих объектов, создает автоматический треппинг. Например, если два перекрывающихся объекта содержат голубой в составе значений CMYK, зазор между ними будет заполнен голубой краской нижнего объекта.

Тип треппинга может вызвать некоторые проблемы. Старайтесь не применять смешанные триадные цвета или оттенки триадных цветов к тексту малого размера, поскольку при неприводке такой текст станет трудночитаемым. Кроме того, тип треппинга для мелкого текста может привести к практически неразборчивому тексту. Перед выполнением треппинга такого текста, как и при высветлении, проконсультируйтесь с типографией. Например, при печати черного текста на цветном фоне достаточным будет простого наложения текста.

Создание зоны треппинга

Команда «Треппинг» создает зоны треппинга для простых объектов с помощью определения более светлого объекта (объект или фон) и наложения (треппинга) этого объекта на темный объект. Команду «Треппинг» можно вызывать из палитры «Обработка контуров» или применять в качестве эффекта. Преимущество применения эффекта треппинга заключается в том, что в любое время можно изменить параметры зоны треппинга.

A. Область наложения B. Область маскирования C. Фоновый цвет D. Основной цвет
Действия, выполняемые командой «Треппинг»

A. Область наложения цветов B. Область маскирования C. Фоновый цвет D. Основной цвет 

В некоторых случаях верхний и нижний объекты имеют цвета примерно равной оптической плотности, поэтому сложно определить, какой из них более темный. В этом случае команда «Треппинг» определяет зону треппинга на основе незначительных различий цвета. Если зоны треппинга, заданной в диалоговом окне «Треппинг», не достаточно, можно воспользоваться параметром «Инверсный треппинг» для изменения способа создания зоны треппинга для двух объектов.

  1. Если документ находится в режиме RGB, преобразуйте его в режим CMYK с помощью команды «Файл» > «Цветовой режим документа» > «CMYK».
  2. Выделите несколько объектов.
  3. Выполните одно из следующих действий:
    • Для применения команды непосредственно к объектам выберите команду «Окно» > «Обработка контуров» и затем в меню палитры выберите «Треппинг».

    • Для применения команды в качестве эффекта выберите команду «Эффект» > «Обработка контуров» > «Треппинг». Для предварительного просмотра эффекта выберите команду «Предварительный просмотр».

  4. Задайте параметры треппинга и нажмите кнопку «ОК».

Параметры треппинга

Толщина

Задает ширину обводки от 0,01 до 5000 пунктов. Нужное значение ширины узнайте в типографии.

Высота/Ширина

Задает зону треппинга для горизонтальных линий как процент зоны треппинга вертикальных линий. Задание разных значений для горизонтальной и вертикальной зон треппинга позволяет компенсировать неровности при печати, например растяжение бумаги. Об этом значении можно узнать в типографии. Значение по умолчанию 100% соответствует одинаковым зонам треппинга для горизонтальных и вертикальных линий. Для увеличения толщины треппинга для горизонтальных линий без изменения вертикальных зон треппинга задайте значение «Высота/Ширина» больше 100%. Для уменьшения толщины треппинга для горизонтальных линий без изменения вертикальных зон треппинга, задайте значение «Высота/Ширина» меньше 100%.

Значение «Высота/Ширина» 50% (слева) и 200% (справа)
Значение «Высота/Ширина» 50% (слева) и 200% (справа)

Осветление

Высветляет объект более светлого цвета, к которому применяется треппинг, цвет темного объекта остается неизменным. Этот параметр удобно использовать при треппинге двух светлых объектов, когда зона треппинга может быть темнее обоих объектов, образуя более темную границу. Например, при треппинге светло-желтого объекта на светло-голубом объекте образуется четко заметная зеленая граница. Узнать о процентном значении высветления, наиболее подходящем для печатной машины определенного типа, а также об используемых красках, бумаге и т. д. можно у специалистов типографии.

Значение осветления
Значение высветления 100% (зона треппинга содержит 100% более светлого цвета) и 50% (зона треппинга содержит 50% более светлого цвета)

Треппинг составными цветами

Преобразование зон треппинга смесевых цветов в эквивалентные триадные цвета. Этот параметр служит для создания объекта с более светлым плашечным цветом и его наложения.

Инверсный треппинг

Треппинг более темных цветов в более светлые цвета. Этот параметр не действует для насыщенного черного, то есть черного цвета, содержащего дополнительные краски CMY.

Точность (только как эффект)

Определение точности вычисления контура объекта. Чем точнее вычисление, тем точнее будет рисунок и тем больше времени требуется на создание итогового контура.

Удалять лишние точки (только как эффект)

Удаление лишних точек.

Создание зоны внешнего или внутреннего треппинга

Для более точного управления треппингом и для треппинга сложных объектов можно создать эффект треппинга, добавив к объекту обводку и настроив ее наложение.

  1. Выберите верхний из двух объектов, для которых требуется выполнить треппинг.
  2. В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» выполните одно из следующих действий:
    • Создайте зону треппинга с расширением, задав в поле «Обводка» такие же значения цвета, что и в поле «Заливка». Чтобы изменить цветовые значения обводки, выделите ее и задайте значения в палитре «Цвет». Этот метод приводит к увеличению объекта за счет его обводки контуром с цветом заливки объекта.

    Объект с обводкой цвета заливки
    Объект с обводкой цвета заливки

    • Создайте внутренний треппинг, для этого введите в поле «Обводка» цветовые значения, соответствующие более светлому фону (в палитре «Цвет»), значения в полях «Обводка» и «Заливки» различаются. Этот метод приводит к уменьшению темного объекта за счет обводки с более светлым цветом фона.

  3. Выберите команду «Окно» > «Обводка».
    Объект с обводкой цвета фона
    Объект с обводкой цвета фона

    A. Обводка с наложением создает внутренний треппинг B. Заливка создает маскирование C. Зона треппинга D. Область маскирования 
  4. В поле «Ширина» введите значение ширины обводки от 0,01 до 1000 пунктов. Нужное значение ширины узнайте в типографии.

    Например, при ширине обводки 0,6 пункта создается зона треппинга 0,3 пункта. При ширине обводки 2,0 пункта создается зона треппинга 1,0 пункт.

  5. Выберите команду «Окно» > «Атрибуты».
  6. Установите флажок «Наложение обводки».

Треппинг линии

  1. Выберите линию, для которой требуется выполнить треппинг.
  2. В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» задайте для обводки белый цвет.
  3. В палитре «Обводка» задайте требуемую толщину линии.
  4. Скопируйте линию и выберите команду «Редактирование» > «Вставить на передний план». Копия линии используется для создания зоны треппинга.
  5. В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» задайте для копии нужный цвет.
  6. В палитре «Обводка» выберите значение толщины линии, превышающее значение толщины нижней линии.
  7. Выберите команду «Окно» > «Атрибуты».
  8. Для верхней линии установите флажок «Наложение обводки».
    Копия обводки, используемая для создания внешнего треппинга
    Копия обводки, используемая для создания внешнего треппинга

    A. Верхняя обводка с наложением создает внешний треппинг B. Нижняя обводка создает маскирование C. Область маскирования D. Зона треппинга 

Треппинг фрагмента объекта

  1. Нарисуйте линию вдоль краев объектов, для которых требуется выполнить треппинг. Для сложных объектов выберите края для треппинга с помощью инструмента «Частичное выделение» , скопируйте их, затем выберите команду «Редактирование» > «Вставить на передний план» для вставки копии непосредственно над исходными объектами.
    Тень с треппингом (слева) на основе линии, созданной на границе объекта и его тени (справа).
    Тень с треппингом (слева) на основе линии, созданной на границе объекта и его тени (справа).

  2. В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» задайте цветовое значение для обводки и создайте внутренний или внешний треппинг.
  3. Выберите команду «Окно» > «Атрибуты».
  4. Установите флажок «Наложение обводки».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About trapping

Where colors printed from separate plates overlap or adjoin one another, press misregistration can cause gaps between colors on the final output. To compensate for potential gaps between colors in artwork, print shops use a technique called trapping to create a small area of overlap (called a trap) between two adjoining colors. You can use a separate, dedicated trapping program to create traps automatically, or you can use Illustrator to create traps manually.

There are two types of trap: a spread, in which a lighter object overlaps a darker background and seems to expand into the background; and a choke, in which a lighter background overlaps a darker object that falls within the background and seems to squeeze or reduce the object.

Spread (object overlaps background) compared to choke (background overlaps object)

When overlapping painted objects share a common color, trapping may be unnecessary if the color that is common to both objects creates an automatic trap. For example, if two overlapping objects contain cyan as part of their CMYK values, any gap between them is covered by the cyan content of the object underneath.

Trapping type can present special problems. Avoid applying mixed process colors or tints of process colors to type at small point sizes, because any misregistration can make the text difficult to read. Likewise, trapping type at small point sizes can result in hard-to-read type. As with tint reduction, check with your print shop before trapping such type. For example, if you are printing black type on a colored background, simply overprinting the type onto the background may be enough.

Create a trap

The Trap command creates traps for simple objects by identifying the lighter-colored artwork—whether it’s the object or the background—and overprinting (trapping) it into the darker artwork. You can apply the Trap command from the Pathfinder panel or as an effect. The advantage of using the Trap effect is that you can alter the trap settings at any time.

A. Area of overprinting B. Area of knockout C. Background color D. Foreground color
What the Trap command does

A. Area of overprinting B. Area of knockout C. Background color D. Foreground color 

In some cases, the top and bottom objects may have similar color densities so that one color is not obviously darker than the other. In this case, the Trap command determines the trap based on slight differences in color; if the trap specified by the Trap dialog box is not satisfactory, you can use the Reverse Trap option to switch the way in which the Trap command traps the two objects.

  1. If the document is in RGB mode, choose File > Document Color Mode > CMYK Color to convert it to CMYK Mode.
  2. Select two or more objects.
  3. Do one of the following:
    • To apply the command directly to the objects, choose Window > Pathfinder, and choose Trap from the panel menu.

    • To apply the command as an effect, choose Effect > Pathfinder >Trap. Select Preview if you want to preview the effect.

  4. Set trap options, and click OK.

Trap options

Thickness

Specifies a stroke width between 0.01 and 5000 points. Check with your print shop to determine what value to use.

Height/Width

Specifies the trap on horizontal lines as a percentage of the trap on vertical lines. Specifying different horizontal and vertical trap values lets you compensate for on‑press irregularities, such as paper stretch. Contact your print shop for help in determining this value. The default value of 100% results in the same trap width on horizontal lines and on vertical lines. To increase the trap thickness on horizontal lines without changing the vertical trap, set the Height/Width value to greater than 100%. To decrease the trap thickness on horizontal lines without changing the vertical trap, set the Height/Width value to less than 100%.

Height/Width set to 50% (left) compared to 200% (right)
Height/Width set to 50% (left) compared to 200% (right)

Tint Reduction

Reduces the tint of the lighter color being trapped; the darker color remains at 100%. This option is useful when trapping two light-colored objects, where the trap line may show through the darker of the two colors, resulting in an unsightly dark border. For example, if you trap a light yellow object into a light blue object, a bright green border is visible where the trap is created. Check with your print shop to find out what percentage of tint is most appropriate given the type of press, inks, paper stock, and so on being used.

Tint reduction value
Tint reduction value of 100% (trap contains 100% of lighter color) compared to tint reduction value of 50% (trap contains 50% of lighter color)

Traps With Process Color

Converts spot-color traps to equivalent process colors. This option creates an object of the lighter of the spot colors and overprints it.

Reverse Traps

Traps darker colors into lighter colors. This option does not work with rich black—that is, black that contains additional CMY inks.

Precision (as effect only)

Affects how precisely an object's path is calculated. The more precise the calculation, the more accurate the drawing and the more time is required to generate the resulting path.

Remove Redundant Points (as effect only)

Removes unnecessary points.

Create a spread or choke

For more precise control of trapping and for trapping complex objects, you can create the effect of a trap by stroking an object and setting the stroke to overprint.

  1. Select the topmost object of the two objects that must trap into each other.
  2. In the Stroke box in the Tools panel or the Color panel, do one of the following:
    • Create a spread by entering the same color values for the Stroke as appear in the Fill box. You can change the stroke’s color values by selecting the stroke and then adjusting its color values in the Color panel. This method enlarges the object by stroking its boundaries with the same color as the object’s fill.

    Object stroked with fill color
    Object stroked with fill color

    • Create a choke by entering the same color values for the Stroke as appear in the lighter background (again, using the Color panel); the Stroke and Fill values will differ. This method reduces the darker object by stroking its boundaries with the lighter background color.

  3. Choose Window > Stroke.
    Object stroked with background color
    Object stroked with background color

    A. Overprinted stroke creates choke trap B. Fill creates knockout C. Area of trap D. Area of knockout 
  4. In the Weight text box, enter a stroke width of between 0.01 and 1000 points. Check with your print shop to determine what value to use.

    For example, a stroke weight of 0.6 point creates a trap of 0.3 point. A stroke weight of 2.0 points creates a trap of 1.0 point.

  5. Choose Window > Attributes.
  6. Select Overprint Stroke.

Trap a line

  1. Select the line to be trapped.
  2. In the Stroke box in the Tools panel or the Color panel, assign the stroke a color of white.
  3. In the Stroke panel, select the desired line weight.
  4. Copy the line, and choose Edit >Paste In Front. The copy is used to create a trap.
  5. In the Stroke box in the Tools panel or the Color panel, stroke the copy with the desired color.
  6. In the Stroke panel, choose a line weight that is wider than the bottom line.
  7. Choose Window > Attributes.
  8. Select Overprint Stroke for the top line.
    Copy of stroke used for spread trap
    Copy of stroke used for spread trap

    A. Overprinted top stroke creates spread trap B. Bottom stroke creates knockout C. Area of knockout D. Area of trap 

Trap a portion of an object

  1. Draw a line along the edge or edges that you want to trap. If the object is complex, use the Direct Selection tool  to select the edges to be trapped, copy them, and choose Edit > Paste In Front to paste the copy directly on top of the original.
    Drop shadow with a trap (left) is based on the line drawn where the object and its drop shadow meet (right).
    Drop shadow with a trap (left) is based on the line drawn where the object and its drop shadow meet (right).

  2. In the Stroke box in the Tools panel or the Color panel, select a color value for the Stroke to create either a spread or a choke.
  3. Choose Window > Attributes.
  4. Select Overprint Stroke.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy