Введение в работу с прозрачным наложением и ресурсы

Примечание.

Если фон не обеспечивает ровный и выразительный цвет, нельзя удалить его с помощью эффектов прозрачного наложения. В этих случаях можно использовать ротоскопию — раскрашивание вручную или рисование отдельных кадров для изоляции объекта на переднем плане. (См. раздел Введение в ротоскопирование и ресурсы.)

Сведения о прозрачном наложении: цветовые клавиши, клавиши яркости и клавиши различия

Прозрачное наложение определяет прозрачность с помощью определенного значения цвета или значения яркости изображения. При выключении значения, все пиксели, которые имеют значения цвета или значения яркости близкие к этому значению, будут прозрачными.

Прозрачное наложение упрощает замену фона, что особенно полезно при работе с объектами, которые слишком сложны для маскирования. При размещении слоя с прозрачным наложением над другим слоем, результат формирует композицию, в которой фон видим там, где слой с прозрачным наложением прозрачен.

Часто можно увидеть композиции, сделанные с помощью метода прозрачного наложения в фильмах, например, когда актер появляется висящим из вертолета или дрейфует в космическом пространстве. Для создания этого эффекта актера снимают в соответствующем положении на фоне экрана со сплошным цветом. Затем цвет фона выключается и сцена с актером складывается в композицию с новым фоном.

Метод исключения фона соответствующего цвета часто называется синим экраном или зеленым экраном, хотя не обязательно использовать синий или зеленый цвет — для фона можно использовать любой сплошной цвет. Красные экраны часто используются для съемки неодушевленных объектов, миниатюрных моделей автомобилей и космических кораблей. Пурпурные экраны используются для работы с прозрачным наложением в некоторых художественных фильмах, ставших популярными из-за визуальных эффектов. Другие распространенные термины для данного типа прозрачного наложения — это цветовое прозрачное наложение и хроматическое прозрачное наложение.

Прозрачное наложение различий работает иначе, чем цветовое прозрачное наложение. Прозрачное наложение различий определяет прозрачность относительно конкретного базового фонового изображения. Вместо исключения экрана сплошного цвета можно исключить произвольный фон. Чтобы использовать прозрачное наложение различий, необходимо иметь хотя бы один кадр, содержащий только фон; другие кадры сравниваются с этим кадром, и фоновые пиксели делаются прозрачными, оставляя объекты переднего плана. Шум, зернистость и другие незначительные вариации могут сделать прозрачное наложение различий очень сложным для использования на практике.

Эффекты прозрачного наложения, включая Keylight

В After Effects включены несколько встроенных эффектов прозрачного наложения, например эффект Keylight, получивший награду американской киноакадемии, который превосходит цветовое прозрачное наложение на профессиональном уровне. (См. разделы Эффекты прозрачного наложения и Эффекты подложки.)

Дополнительные сведения об эффекте Keylight см. в документации в папке, в которой установлен внешний модуль Keylight или на веб-сайте Foundry.

Примечание.

Эффекты цветового прозрачного наложения, встроенные в After Effects, могут быть полезными для определенных целей, однако необходимо попробовать прозрачное наложение с помощью Keylight. Некоторые эффекты прозрачного наложения, такие как эффект «Цветовой ключ» и «Ключ яркости», были заменены более современными эффектами, например Keylight.

Эффекты «Ключевая очистка» и «Расширенный контроль за пропуском цвета» дают наилучший результат в случае совместного применения в указанном порядке после эффекта прозрачного наложения, например, Keylight. 

Используйте шаблон анимации «Keylight + Ключевая очистка + Расширенный контроль за пропуском цвета»(находится в папке «Изображение — утилиты»), чтобы применить все три эффекта. Эффект «Расширенное подавление пропуска цвета» по умолчанию выключен, чтобы можно было взять образец ключевого цвета в эффекте «Направленный свет» или если в видеоряде отсутствует пропуск цвета для удаления. Дополнительные сведения см. в разделе Эффекты «Ключевая очистка» и «Расширенный контроль за пропуском цвета».

Марк Кристиансен (Mark Christiansen) представляет советы и методы по использованию Keylight во фрагменте своей книги Студийные методы работы After Effects: визуальные эффекты и композиция на веб-сайте Peachpit Press. Во фрагменте главы «Цветовое прозрачное наложение в After Effects» Студийные методы работы After Effects, Марк Кристиансен (Mark Christiansen) представляет подробные советы и методы работы с цветовым прозрачным наложением, в том числе о том, какие эффекты прозрачного наложения следует избегать и как преодолевать общие сложности прозрачного наложения.

Пошаговое руководство, демонстрирующего использование эффекта «Ключ разности цвета», «Подавление подложки», «Подавление разлития» и маски мусора, см. в главе «Прозрачное наложение в After Effects» из книги Обучение работе с After Effects на веб-сайте Peachpit Press.

Джефф Фостер (Jeff Foster) представляет главы для бесплатного ознакомления из своей книги Руководство по использованию зеленого экрана: реальные методы производства. В главах для ознакомления рассказывается об основах композиции, наложении цвета, масках мусора, подложках удержания и о том, как избежать распространенных проблем со снимками на зеленом экране. Дополнительные сведения см. на веб-сайте Adobe.

Рич Янг (Rich Young) представляет коллекцию дополнительных советов и ресурсов для прозрачного наложения на своем веб-сайте After Effects Portal.

Советы по цветовому прозрачному наложению и композиции от опытного компоновщика Криса Звара (Chris Zwar).

Примечание.

Необходимо помнить, что для создания качественного ключа может потребоваться приложение с несколькими эффектами прозрачного наложения в эпизоде и тщательное изменение их свойств, особенно если видеоряд был снят без учета требований компоновщика.

Съемка и получение видеоряда для прозрачного наложения

Советы по съемке видеоряда для более успешного и легкого прозрачного наложения можно найти на веб-сайте Джонаса Хаммельстранда (Jonas Hummelstrand) General Specialist.

  • Окрасьте цветной экран равномерно, избегая появления складок.

  • Выберите материалы наиболее высокого качества, например пленку, которую можно отсканировать и оцифровать.

  • Используйте видеоряд без сжатия (или файлы с наименьшей степенью сжатия). Многие алгоритмы сжатия, в частности используемые в DV, HDV, и Motion JPEG, исключают незначительные вариации в синем цвете, чтоб может быть необходимым для создания хорошего ключа из синего экрана. Используйте видеоряд с наименее возможной цветовой дополнительной выборкой, например 4:2:2, а не 4:2:0 или 4:1:1. (Сведения о цветовой дополнительной выборке см. на веб-сайтах Wikipedia и Adobe.)

Робби Карман (Robbie Carman) и Ричард Харрингтон (Richard Harrington) представляют на веб-сайте Peachpit фрагмент своей книги Создание видео на Mac, который демонстрирует как планировать, снимать, производить прозрачное наложение и композицию на зеленом экране.

Советы по прозрачному наложению в After Effects

  • Используйте маску мусора, чтобы приблизительно обрисовать предмет и не терять время на прозрачное наложение частей фона за пределами переднего предмета. (См. раздел Использование маски мусора.)
  • Используйте подложку удержания для примерной защиты от прозрачного наложения тех областей, цвет которых совпадает с фоном. (См. раздел Использование подложки удержания.)
  • Чтобы проще просмотреть прозрачность, временно измените цвет фона композиции или включите фоновый слой под слоем, к которому применяется прозрачное наложение. По мере того, как применяется эффект прозрачного наложения к слою на переднем плане, проступает фон композиции (или фоновый слой), что облегчает просмотр прозрачных областей. (См. раздел Настройки композиции.)
  • Для равномерного освещения видеоряда, настройте элементы управления прозрачного наложения только на одном кадре. Выберите самый сложный кадр сцены, на котором изображена одна мелкая деталь, например волосок, или прозрачный или полупрозрачный объект, например дым или стекло. Если освещение постоянное, примените ко всем последующим кадрам те же настройки, что и к первому кадру. Если освещение изменяется, то для других кадров может потребоваться настройка элементов управления прозрачного наложения. Устанавливайте ключевые кадры для первого набора свойств прозрачного наложения в начале сцены. При установке ключевых кадров только для одного свойства, используйте линейную интерполяцию. Для видеоряда, для которого требуются ключевые кадры для нескольких свойств взаимодействия, используйте интерполяцию «Остановить». Если ключевые кадры устанавливаются для свойств прозрачного наложения, может понадобиться проверка результатов кадр за кадром. Могут отображаться промежуточные значения прозрачного наложения, приводя к непредсказуемым результатам.
  • Для прозрачного наложения хорошо освещенной съемки на фоне цветного экрана, начните с ключа разности цвета. Воспользуйтесь эффектом Расширенный контроль за пропуском цвета, чтобы устранить следы ключевого цвета, после чего при необходимости воспользуйтесь другими эффектами подложки. Если результат неудовлетворителен, попробуйте применить линейный цветовой ключ.
  • Для прозрачного наложения хорошо освещенной съемки на фоне нескольких цветов или неравномерно освещенной съемки на фоне синего или зеленого экрана, начните с ключа цветового диапазона. Добавьте эффект Расширенный контроль за пропуском цвета и другие эффекты для уточнения подложки. Если результат неудовлетворителен, попробуйте добавить линейный цветовой ключ.
  • Последовательное использование эффектов «Ключевая очистка» и «Расширенное подавление пропуска цвета» — это лучший способ применения эффектов прозрачного наложения. Можно применить к слою эффект «Направленный свет» в сочетании с эффектами «Ключевая очистка» и «Расширенное подавление пропуска цвета» в указанном порядке, используя шаблон настроек анимации «Направленный свет+Ключевая очистка+Расширенное подавление пропуска цвета» в папке Image-Utlities в разделе «Шаблоны настроек анимации». Эффект «Расширенное подавление пропуска цвета» по умолчанию выключен, чтобы можно было взять образец ключевого цвета в эффекте «Направленный свет» или если в видеоряде отсутствует пропуск цвета для удаления. Дополнительные сведения см. в разделе Эффекты «Ключевая очистка» и «Расширенный контроль за пропуском цвета».
  • Для прозрачного наложения темных областей или теней, используйте команду «Извлечь ключ» на канале яркости.
  • Чтобы сделать сцену статического фона прозрачной, используйте ключ маски различия. Добавьте «Упрощенное подавление» и другие эффекты при необходимости уточнения подложки.
  • После использования ключа длясозданияпрозрачности, используйте эффекты подложки для удаления трассировки ключевого цвета и создания четких краев.
  • Размытие альфа-канала после прозрачного наложения может смягчить края подложки и улучшить результирующую композицию.

Использование маски мусора

Маска мусора (или подложка удаления) удаляет ненужные части сцены, что приводит к грубой области с предметами, которые необходимо сохранить. При работе со слабо освещенным или неровным цветным экраном (например, синим или зеленым экраном), выполнение наброска маски мусора вокруг предмета может значительно снизить количество работы по прозрачному наложению фона. Однако, если затрачивается много времени на создание идеальной маски мусора, которая точно обрисовывает предмет темы, в основном с помощью ротоскопии, теряется преимущество прозрачного наложения в экономии времени.

  1. Создайте маску для примерной обрисовки предмета.
  2. Примените один или несколько эффектов прозрачного наложения для маскировки остальной части фона.
  3. При необходимости примените эффекты подложки для точной настройки подложки.

Аарон Рабинович (Aharon Rabinowitz) представляет на веб-сайте Creative COW видеоруководство по созданию очень точной маски мусора с помощью автотрассировки.

Использование подложки удержания

Используйте подложку удержания (также известную как подложка задержки) для корректировки сцены, к которой применен эффект прозрачного наложения.

Подложка удержания — это маскированная часть дубликата слоя, к которому применено прозрачное наложение. Дубликат маскируется для включения только области изображения, содержащего ключевой цвет, который необходимо сохранить как непрозрачный. Затем подложка удержания размещается непосредственно поверх слоя с прозрачным наложением.

Пример использования подложки удержания
Пример использования подложки удержания 

A. Оригинальное изображение на синем экране. Фон для числа также синий. B. После прозрачного наложения фон для числа также является прозрачным. C. Подложка удержания, содержащая часть изображения, которую нужно оставить непрозрачной. D. После того как подложка удержания размещается над слоем с прозрачным наложением, фон для числа становится непрозрачным. 
  1. Дублируйте слой, содержащий цветной экран.
  2. Для создания прозрачности примените эффекты прозрачного наложения и эффекты подложки к исходному слою.
  3. На дубликате слоя создайте маски для маскирования всего изображения, за исключением области, которую нужно сохранить.
  4. Убедитесь, что копия (подложка удержания) расположена непосредственно поверх слоя с прозрачным наложением.

    Примечание.

    Не изменяйте свойства трансформирования только одного из слоев после создания дубликата; необходимо, чтобы слои перемещались вместе. Примите во внимание родительско-дочерние связи слоев. (См. раздел Родительские и дочерние слои.)

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Keying introduction and resources

Note:

When a background is not of a consistent and distinctive color, you can’t remove the background with keying effects. Under these conditions, you may need to use rotoscoping—the manual drawing or painting on individual frames to isolate a foreground object from its background. (See Rotoscoping introduction and resources.)

About keying: color keys, luminance keys, and difference keys

Keying is defining transparency by a particular color value or luminance value in an image. When you key out a value, all pixels that have colors or luminance values similar to that value become transparent.

Keying makes it easy to replace a background, which is especially useful when you work with objects too complex to mask easily. When you place a keyed layer over another layer, the result forms a composite, in which the background is visible wherever the keyed layer is transparent.

You often see composites made with keying techniques in movies, for example, when an actor appears to dangle from a helicopter or float in outer space. To create this effect, the actor is filmed in an appropriate position against a solid-color background screen. The background color is then keyed out and the scene with the actor is composited over a new background.

The technique of keying out a background of a consistent color is often called bluescreening or greenscreening, although you don’t have to use a blue or green screen; you can use any solid color for a background. Red screens are often used for shooting non-human objects, such as miniature models of cars and space ships. Magenta screens have been used for keying work in some feature films renowned for their visual effects. Other common terms for this kind of keying are color keying and chroma keying.

Difference keying works differently from color keying. Difference keying defines transparency with respect to a particular baseline background image. Instead of keying out a single-color screen, you can key out an arbitrary background. To use difference keying, you must have at least one frame that contains only the background; other frames are compared to this frame, and the background pixels are made transparent, leaving the foreground objects. Noise, grain, and other subtle variations can make difference keying very difficult to use in practice.

Keying effects, including Keylight

After Effects includes several built-in keying effects, as well as the Academy Award-winning Keylight effect, which excels at professional-quality color keying. (See Keying effects and Matte effects.)

For information on the Keylight effect, see its documentation in the folder in which the Keylight plug-in is installed, or on the Foundry website.

Note:

Though the color keying effects built into After Effects can be useful for some purposes, you should try keying with Keylight before attempting to use these built-in keying effects. Some keying effects—such as the Color Key effect and the Luma Key effect—have been superseded by more modern effects like Keylight.

The Key Cleaner and Advanced Spill Suppressor effects are most effective when applied together, in that order, after a keying effect like Keylight. 

Use the Keylight + Key Cleaner + Advanced Spill Suppressor animation preset (located in the Image-Utilities presets folder) to apply all the three effects. The Advanced Spill Suppressor effect is turned off by default to allow you to sample the key color in the Keylight effect or if the footage does not have any color spill to be removed. For more information, see Key Cleaner and Advanced Spill Suppressor effect.

Mark Christiansen provides tips and techniques for using Keylight in an excerpt from his book After Effects Studio Techniques: Visual Effects and Compositing on the Peachpit Press website. In an excerpt from the “Color Keying in After Effects” chapter of After Effects Studio Techniques, Mark Christiansen provides detailed tips and techniques for color keying, including advice on which keying effects to avoid and how to overcome common keying challenges.

For a step-by-step tutorial demonstrating the use of the Color Difference Key effect, the Matte Choker effect, the Spill Suppressor effect, and garbage masks, see the “Keying in After Effects” chapter of the After Effects Classroom in a Book on the Peachpit Press website.

Jeff Foster provides free sample chapters from his book The Green Screen Handbook: Real World Production Techniques. The sample chapters cover basic compositing, color keying, garbage mattes, hold-out mattes, and how to avoid common problems with greenscreen shots. For more information, see the Adobe website.

Rich Young collects more tips and resources for keying on his After Effects Portal website.

Tips on color keying and compositing from experienced compositor, Chris Zwar.

Note:

Keep in mind that generating a high-quality key can require the application of multiple keying effects in sequence and careful modification of their properties, especially if the footage was shot without considering the requirements of the compositor.

Shooting and acquiring footage for keying

For tips on shooting footage so that color keying is easier and more successful, see Jonas Hummelstrand’s General Specialist website.

  • Light your color screen uniformly, and keep it free of wrinkles.

  • Start with the highest-quality materials you can gather, such as film that you scan and digitize.

  • Use uncompressed footage (or, at least, files with the least possible amount of compression). Many compression algorithms, especially the algorithms used in DV, HDV, and Motion JPEG, discard subtle variations in blue—which may be necessary to create a good key from a bluescreen. Use footage with the least color subsampling possible—for example, 4:2:2 rather than 4:2:0 or 4:1:1. (For information about color subsampling, see the Wikipedia website and the Adobe website.)

Robbie Carman and Richard Harrington provide an excerpt on the Peachpit website from their book Video Made On A Mac that demonstrates how to plan, shoot, key, and composite a greenscreen shot.

Tips for keying with After Effects

  • Use a garbage matte to roughly outline your subject so that you don’t have to waste time keying out parts of the background far from the foreground subject. (See Use a garbage matte.)
  • Use a hold-out matte to roughly protect areas that are of a similar color to the background from being keyed out. (See Use a hold-out matte.)
  • To help you view transparency, temporarily change the background color of the composition, or include a background layer behind the layer you are keying out. As you apply the keying effect to the layer in the foreground, the composition background (or a background layer) shows through, making it easy to view transparent areas. (See Composition settings.)
  • For evenly lit footage, adjust keying controls on only one frame. Choose the most intricate frame of the scene, one involving fine detail such as hair and transparent or semitransparent objects, such as smoke or glass. If the lighting is constant, the same settings you apply to the first frame are applied to all subsequent frames. If lighting changes, you may need to adjust keying controls for other frames. Place keyframes for the first set of keying properties at the start of the scene. If you are setting keyframes for one property only, use Linear interpolation. For footage that requires keyframes for multiple interacting properties, use Hold interpolation. If you set keyframes for keying properties, you may want to check the results frame by frame. Intermediate keying values may appear, producing unexpected results.
  • To key well-lit footage shot against a color screen, start with the Color Difference Key. Add the Advanced Spill Suppressor effect to remove traces of the key color, and then use one or more of the other Matte effects, if necessary. If you are not satisfied with the results, try starting again with the Linear Color Key.
  • To key well-lit footage shot against multiple colors or unevenly lit footage shot against a bluescreen or greenscreen, start with the Color Range key. Add the Advanced Spill Suppressor and other effects to refine the matte. If you are not completely satisfied with the results, try starting with or adding the Linear Color Key.
  • Using the Key Cleaner and the Advanced Spill Suppressor effect in sequence is the best way to go about applying Keying effects.  You can use the Keylight effect in combination with the Key Cleaner and Advanced Spill Suppressor effects in that order on a layer using the Keylight+Key Cleaner+Advanced Spill Suppressor animation preset in the Image-Utlities folder under Animation Presets. The Advanced Spill Suppressor effect is turned off by default to allow you to sample the key color in the Keylight effect or if the footage does not have any color spill to be removed. For more information, see Key Cleaner and Advanced Spill Suppressor effect.
  • To key dark areas or shadows, use the Extract Key on the Luminance channel.
  • To make a static background scene transparent, use the Difference Matte Key. Add the Simple Choker and other effects as needed to refine the matte.
  • After you have used a key to create transparency, use Matte effects to remove traces of key color and create clean edges.
  • Blurring the alpha channel after keying can soften the edges of the matte, which can improve compositing results.

Use a garbage matte

A garbage matte (or junk matte) removes unneeded portions of the scene, resulting in a rough area that contains only the subject that you want to keep. When you are working with a poorly lit or uneven color screen (for example, a bluescreen or greenscreen), sketching a garbage matte around the subject can greatly reduce the amount of work that you have to do in keying out the background. However, if you spend a lot of time making a perfect garbage matte that exactly outlines the subject—essentially rotoscoping—you lose the time-saving advantage of keying.

  1. Create a mask to roughly outline a subject.
  2. Apply one or more keying effects to mask out the remainder of the background.
  3. Apply Matte effects as necessary to fine-tune the matte.

Aharon Rabinowitz provides a video tutorial on the Creative COW website that shows how to create a super-tight garbage matte using Auto-trace.

Use a hold-out matte

Use a hold-out matte (also known as a hold-back matte) to patch a scene to which a keying effect has been applied.

A hold-out matte is a masked-out portion of a duplicate of a layer that you have keyed. The duplicate is masked to include only the area of the image that contains the key color that you want to preserve as opaque. The hold-out matte is then placed directly on top of the keyed layer.

Example of using a hold-out matte
Example of using a hold-out matte 

A. Original bluescreen image. The background for the number is also blue. B. After keying, the background for the number is also transparent. C. Hold-out matte containing the part of the image you want to remain opaque D. When the hold-out matte is placed on top of the keyed image, the background for the number is now opaque. 
  1. Duplicate the layer containing the color screen.
  2. Apply keying effects and Matte effects to the original layer to create transparency.
  3. On the duplicate layer, create masks to mask out everything in the image except the area that you want to preserve.
  4. Make sure that the copy (the hold-out matte) is positioned directly on top of the keyed layer.

    Note:

    Don’t change Transform properties of only one of the layers after making the duplicate; keep the layers moving together. Consider parenting one to the other. (See Parent and child layers.)

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy