Эффекты сторонних разработчиков в этой категории, включенные в After Effects:

  • Эффект извлечения

  • Эффект идентификации

  • Подложка идентификатора

Эффекты 3D-канала, включая эффекты ProEXR

Эффекты 3D-канала совместимы с 2D-слоями — в частности, с 2D-слоями, содержащими 3D-данные во вспомогательных каналах. Источниками этих 2D-слоев являются наборы изображений, представляющие 3D -сцены, рендеринг которых выполнен в приложении для работы 3D.

Эффекты 3D-канала используются для изменения 3D-сцен и их интеграции в 2D-композиции. Можно импортировать файлы 3D-изображений, сохраненные в форматах RLA, RPF, Softimage PIC/ZPIC, и Electric Image EI/EIZ. Для файлов PIC и EI данные 3D-канала содержатся в файлах ZPIC и EIZ соответственно. Импорт файлов ZPIC и EIZ не выполняется, однако, если они хранятся в одной папке с файлами PIC и EI, у пользователя есть доступ к их 3D-каналам с помощью эффектов 3D-канала. Эффекты 3D-канала не затрагивают другие типы файлов.

Эффекты 3D-канала выполняют чтение и обработку дополнительных каналов данных, включая глубину по оси Z, нормали поверхности, идентификатор объекта, координаты текстуры, цвета фона, нефиксированный канал RGB и идентификатор материала. Можно разместить 3D-элементы на оси Z, вставить другие элементы в 3D-сцену, применить размытие областей в 3D-сцене, изолировать 3D-элементы, применить эффект тумана с глубиной и извлечь данные 3D-канала для использования их в качестве параметров в других эффектах.

При преобразовании слоя в 3D с помощью эффектов 3D-канала и просмотре этого слоя из любой точке, кроме положения впереди и по центру, слой не отображается надлежащим образом.

Примечание.

Чтобы отобразить значение глубины и другие значения канала для пикселя на панели «Информация», примените эффект 3D-канала, а затем выберите эффект и щелкните пиксель на панели «Композиция» или «Слой» с помощью инструмента выделения.

Лутц Альбрехт предоставляет документ из двух частей на веб-сайте Adobe. Данный документ посвящен интеграции программ для работы с 3D в After Effects. В этих статьях говорится о создании UV-карт, подложек и каналов на основе данных различных 3D-приложений, включая Maxon Cinema 4D, NewTek Lightwave и Luxology modo. В статьях демонстрируется использование подключаемых модулей RE:Vision Effects RE:Map и fnord ProEXR для использования этих данных в After Effects.

На веб-сайте CG Swot Дэйв Скотлэнд (Dave Scotland) разместил два учебных пособия, в которых объясняется, как создавать файлы RPF в 3D-приложении и использовать их в After Effects. В первой части разъясняются принципы работы с форматом RPF и способы создания файлов RPF в 3DS Max. Во второй части показаны способы использования идентификатора объекта и данных о глубине по оси Z в файле RPF в After Effects (для этого используются эффекты «Подложка идентификатора», «Глубина поля», «Подложка глубины» и «3D-туман»).

Использование каналов в файлах OpenEXR

Эффекты 3D-канала могут использовать каналы в файлах OpenEXR (например, канал глубины), если каналы имеют метки. В отличие от ряда других форматов (например, RPF, где определен отдельный набор каналов, который всегда представляет конкретные свойства сцены), формат OpenEXR представляет собой произвольный набор каналов, не обладающий изначальным значением. Каналы R, G, B и A зарезервированы для представления значений красного, зеленого, синего и альфа-канала, однако остальные каналы можно использовать для любых других характеристик. Чтобы сопоставить имена канала значениям конкретного типа для использования остальными эффектами, можно использовать файл с именем OpenEXR_channel_map.txt. Если этот файл размещен в той же папке, что и подключаемый модуль формата OpenEXR, подключаемый модуль OpenEXR использует данные этого файла для создания меток каналов при импорте файл OpenEXR.

Файл OpenEXR_channel_map.txt недоступен в After Effects, однако, его можно загрузить в рамках пакета ProEXR с веб-сайта fnord software. Образец файла OpenEXR_channel_map.txt, доступный на веб-сайте fnord software, содержит документацию по работе с файлом.

Пакет ProEXR с веб-сайта fnord software также включает подключаемый модуль ProEXR Comp Creator для создания композиций. С помощью данного модуля можно создать слой из каждого канала файла OpenEXR. Например, слои могут представлять вывод из набора путей рендеринга программы для работы с 3D.

Подключаемые модули ProEXR, IDentifier и EXtractoR

Подключаемые модули EXtractoR и IDentifier программного обеспечения fnord предоставляются в рамках After Effects в целях обеспечения доступа к нескольким слоям и каналам файлов OpenEXR.

Документация по внешним модулям fnord ProEXR доступна в PDF-документе на веб-сайте fnord software. В документе доступны ссылки на образец многоканального файла EXR и проект After Effects, который его использует. Инструкции с документе fnord, относящиеся к удалению подключаемых модулей OpenEXR, неприменимы для After Effects CS5.

Эффект извлечения канала 3D

Эффект извлечения канала 3D обеспечивает отображение вспомогательных каналов в виде изображений в оттенках серого или в виде многоканальных цветных изображений. После этого можно использовать результирующий слой как слой управления для других эффектов. Например, можно извлечь данные о глубине 3D-канала и использовать их как схему влияния в эффекте «Площадка для частиц» или извлечь значения из нефиксированного канала RGB, чтобы создать подложку, которая генерирует блики свечения.

Примечание.

Чтобы отобразить значения 3D-канала для пикселя на панели «Информация», следует применить эффект извлечения 3D-канала, выбрать канала в меню «3D-канал» на панели «Элементы управления эффектами» и щелкнуть пиксель на панели «Композиция» или «Слой» с помощью инструмента выделения.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 32 бит на канал.

Эффект «Извлечение канала 3D»: до и после применения эффекта «Извлечения канала 3D», с использованием UV текстуры
Источник (слева) и эффектом извлечения канала 3D, примененный с помощью UV текстуры (справа)

Точка белого, точка черного

Значение, сопоставленное черному или белому.

Канал 3D

Канал, который следует извлечь из 3D-изображения:

Глубина по оси Z

Представляет расстояние от данного затененного пикселя до камеры. Белый представляет самое большое расстояние; черные пиксели размещены ближе всего к камере. Такие эффекты, как «Размытие при малой глубине резкости», могут использовать эти данные для создания эффектов глубины поля. При применении канала непосредственно как подложки яркости получается туман.

Примечание.

В целях обеспечения оптимального результата рекомендуется совместить настройки «Точка белого» и «Точка черного» для эффекта с настройками ближнего и дальнего расстояния для камеры в программе для работы с 3D, с помощью которой создано 3D-изображение.

Использование параметра сглаживания

Параметр «Сглаживание» определяет, будет ли вывод эффекта сглаживаться или нет. Проходы глубины сглаживания полезны для смягчения краев подложек, которые используются для формирования глубины или коррекции цвета.

Отключайте этот параметр при использовании эффекта Глубина поля или других эффектов, для которых важно, чтобы объекты и их края рассматривались, как находящиеся на одном расстоянии. Сглаживание краев оказывает влияние на значения серого граничных пикселов, что может сказаться на видимой глубине края и привести к образованию артефактов в эффекте, в котором используется подложка.

Фиксировать вывод Доступен только в цветовом режиме 32, фиксирует вывод в градациях серого со значениями в диапазоне от 0 до 1.0. Включен по умолчанию.

Обратить карту глубины Инвертирует вывод эффекта в градациях серого.

Идентификатор объекта

В программе для работы с 3D можно назначить для каждого объекта отдельное значение идентификатора. Можно использовать схему, созданную с помощью этого канала, чтобы выборочно применить эффекты к определенным объектам в 3D-сцене (например, чтобы применить выборочную цветокоррекцию). Этот канал не содержит сглаживание.

UV текстура

Этот канал содержит координаты сопоставления текстуры данного объекта, сопоставленного каналам красного и зеленого. Этот канал не содержит сглаживание.

Можно использовать этот канал для проверки схем UV или как вход для эффекта «Карта смещения».

Нормали поверхности

Этот канал сопоставляет вектор направления каждой из точек на поверхности объекта каналам RGB. Векторы относятся к камере. Сторонние подключаемые модули могут использовать этот канал как базу для динамического повторного запуска и рендеринга рельефа. Этот канал содержит сглаживание.

Покрытие

Поведение этого канала может отличаться в зависимости от программы для работы с 3D. Он используется для помечания областей рядом с краями и контурами объектов в целях предоставления данных об их поведении в том, что касается сглаживания и перекрывания.

Фоновый RGB

Этот канал содержит все значения пикселя RGB фона без объектов переднего плана. Этот канал используется в основном для хранения динамических атмосферных эффектов, уникальных для программ для работы с 3D (например, небо или фоны, созданные с помощью процедурных текстур). Этот канал содержит сглаживание.

Нефиксированный RGB

Этот канал содержит цвета из программы для работы с 3D в том виде, в котором они были предоставлены модулю рендеринга программы для работы с 3D до применения им коррекции экспозиции и гаммы. Этот канал содержит сглаживание.

Идентификатор материала

В программе для работы с 3D можно назначить для каждого материала отдельное значение идентификатора. Можно использовать карту, созданную с помощью этого канала, для выборочного применения эффектов к определенным материалам в 3D-сцене. Этот канал не содержит сглаживание.

Эффект подложки глубины

Эффект подложки глубины выполняет чтение данных о глубине 3D-изображения и разрезает изображение в любом месте вдоль оси Z. Например, можно удалить фон из 3D-сцены или вставить объекты в 3D-сцену.  

Примечание.

Чтобы вставить слой в 3D-сцену, необходимо применить эффект подложки глубины к слою, который содержит 3D-сцену, задать для свойства «Глубина» ту глубину, на которую требуется вставить новый слой; дублировать слой 3D-сцены, выбрать параметр «Обратить» для слоя 3D-сцены в верхней части и поместить новый слой между двумя слоями 3D-сцены в порядке размещения слоев на панели «Таймлайн».

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Эффект «Подложка глубины»: оригинал, с примененным эффектом и с эффектом, примененным с включенным параметром «Обратить альфа-канал»
Источник (вверху слева) с примененным эффектом (внизу слева) и с примененным эффектом и выбранным параметром «Обратить альфа-канал» (внизу справа)

Разрядность

Значение оси Z, указывающее место, по которому требуется разрезать изображение. Все элементы со значением глубины меньше, чем значение «Глубина», удаляются с подложки.

Примечание.

Чтобы определить глубину объекта, щелкните его на панели «Композиция» или «Слой», используя инструмент выделения. При этом эффект должен быть выбран.

Растушевка

Степень размытия по краям подложки.

Обратить

Выберите удаление с подложки всех элементов со значением глубины, превышающим значение «Глубина». Отмените удаление с подложки всех элементов со значением глубины меньше, чем значение «Глубина».

Эффект «Глубина поля»

Эффект «Глубина поля» имитирует камеру, сфокусированную на одной глубине (фокальная плоскость) в 3D-сцене, при этом объекты на других глубинах размываются. Этот эффект использует сведения о глубине, полученные из вспомогательного канала импортируемого файла, представляющего 3D-сцену. Сведения об использовании данных глубины, рассчитанные After Effects для слоя камеры, см. в разделе Создание слоя камеры и изменение настроек камеры.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Эффект «Глубина поля»: оригинал, с эффектом «Глубина поля», примененным с использованием разных значений фокальной плоскости
Источник (вверху слева) и с эффектом «Глубина поля», примененным с помощью различных значений фокальной плоскости (внизу слева и внизу справа).

Фокальная плоскость

Расстояние до камеры по оси Z фокальной плоскости.

Примечание.

Чтобы отобразить глубину объекта на панели «Информация», щелкните его на панели «Информация» или «Слой», используя инструмент выделения. При этом эффект должен быть выбран.

Максимальный радиус

Объем размытия, применяемый к объектам за пределами фокальной плоскости.

Толщина фокальной плоскости

Определяет, какие значения глубины находятся в фокусе на каждой из сторон фокальной плоскости.

Фокальное смещение

Чем больше значение, тем быстрее элементы выпадают из фокуса при увеличении расстояния до фокальной плоскости.

Дэйв Скотланд предоставляет видеоруководство на веб-сайте CG Swot. В данном руководстве демонстрируются принципы использования эффекта «Глубина поля» даже в тех случаях, когда рендеринг 3D-файла выполнен без применения оптимальных настроек глубины.

Эффект «3D-туман»

Эффект «3D-туман» имитирует туман, как если бы в воздухе было рассеяно вещество, из-за которого объекты выглядят более размытыми по мере удаления по оси Z.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Примечание.

Как и в случае со всеми остальными эффектами в категории «Эффекты 3D-канала», эффект «3D-туман» зависит от данных глубины, полученных из файлов наборов изображений, рендеринг которых выполнен в программе для работы с 3D. Общие сведения об эффектах 3D-канала см. в разделе Эффекты 3D-канала, включая эффекты ProEXR. Сведения об имитации тумана в After Effects см. в разделе Компоновка тумана, дыма и облаков.

Эффект «3D-туман»: оригинал, слой градиента, и с примененным эффектом «3D-туман»
Источник (вверху слева), слой градиента (внизу слева) и с применением эффекта «3D-туман» (внизу справа)

Начальная глубина тумана

Место начала диффузного рассеивания по оси Z.

Примечание.

Чтобы определить глубину объекта, щелкните его на панели «Композиция» или «Слой», используя инструмент выделения. При этом эффект должен быть выбран.

Конечная глубина тумана

Место достижения максимального значения диффузии по оси Z.

Плотность рассеивания

Определяет скорость рассеивания. Чем больше значение, тем более плотным выглядит туман в начальной точке.

Туман на заднем плане

Создает туманный фон (по умолчанию). Отмените выбор этого параметра, чтобы создать прозрачность на заднем плане 3D-сцены для композиции поверх другого слоя.

Слой градиента

(Необязательно) Слой оттенков серого, который используется как слой управления, значения яркости которого применяются для плотности тумана. Например, можно использовать эффект «Турбулентный шум», чтобы создать слой управления скручиванием для атмосферного тумана. Убедитесь в том, что размеры слоя градиента равны или превышают размеры слоя 3D-сцены.

Дополнение слоя

Объем слоя градиента влияет на плотность тумана.

Фильтры глубины для 3D-композиций

Фильтр глубины — это информация о черном и белом, связанная с расстоянием. Например, если сцена заполнена черным туманом и белыми объектами, объекты, которые находятся дальше от камеры, будут иметь более темный оттенок, чем объекты, расположенные ближе к ней.

Глубину по оси Z можно извлечь из вложенной композиции, содержащей 3D-слои, посредством эффектов канала 3D. Это можно использовать для применения к слою композиции таких 3D-эффектов глубины, как размытие глубины поля, либо для создания подложки с целью формирования глубины или коррекции цвета.

Фильтры глубины работают с модулем рендеринга композиций Classic 3D или CINEMA 4D.

Следующие эффекты канала 3D могут извлекать глубину по оси Z из вложенной 3D-композиции:

  • Извлечение канала 3D
  • Подложка глубины
  • Глубина поля
  • 3D туман

Извлечение фильтра глубины

Чтобы извлечь фильтр глубины, на панели Эффекты примените эффект Извлечение канала 3D к слою вложенной композиции.

Обратите внимание на следующее:

  • Когда эффект Извлечение канала 3D применяется к слою вложенной композиции, параметр Канал 3D отключается.
  • Для задания начала и конца диапазона глубины используются свойства Точка черного и Точка белого. Начало и конец измеряются в пикселах от положения камеры.
  • Значения свойств Точка черного и Точка белого по умолчанию составляют 5000,0 и 0,0, соответственно. Если сцена 3D уходит от камеры дальше, чем на 5000 пикселов, необходимо увеличить значение свойства Точка черного.
  • Если для проекта задано 32-bpc, вывод глубины фиксируется к 0-1 для того же диапазона, который зафиксирован для 8- или 16-bpc.

Извлечение фильтра глубины с помощью эффекта EXtractoR

Эффект EXtractoR позволяет извлекать фильтр глубины из вложенных композиций, однако при этом сглаженные края на прозрачном фоне могут отображаться с каймой.

Для просмотра краев выполните следующие действия:

  1. С панели Эффекты примените к вложенной композиции эффект Сдвинуть каналы и задайте параметру Взять альфа-канал из значение Полностью вкл.

  2. Либо измените значение параметра Просмотр канала внизу панели Композиция на Прямой RGB.

Эффект «Подложка идентификатора»

Многие программы для работы с 3D помечают каждый элемент в сцене уникальным идентификатором объекта. Эффект «Подложка идентификатора» использует эти данные для создания подложки, которая исключает все элементы в сцене, кроме нужного.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Эффект «Подложка идентификатора»: оригинал с применением эффекта «Подложка идентификатора», использующим ближайший чужеродный элемент как выбор идентификатора и скомпонованный на новом фоне
Источник (вверху слева) с применением эффекта «Подложка идентификатора», использующим ближайший чужеродный элемент как выбор идентификатора (внизу слева) и скомпонованный на новом фоне (внизу справа)

Вспомогательный канал

Изоляция элементов зависит от идентификатора объекта или материала.

Выбор идентификатора

Значение идентификатора для объекта.

Примечание.

Чтобы определить идентификатор объекта, выберите тип идентификатора в разделе «Вспомогательный». После выбора эффекта в меню «Канал» на панели «Элементы управления эффектами» щелкните объект на панели «Композиция» или «Слой» с помощью инструмента выделения. Если идентификатор объекта выбран для раздела «Вспомогательный канал», «Выбор идентификатора» автоматически обновляется до значения «Идентификатор объекта» для объекта, который выделен щелчком.  

Растушевка

Степень размытия по краям подложки.

Обратить

Инвертирует выделенную область. Выберите удаление с подложки объекта, определенного значением «Выбор идентификатора». Отмените удаление с подложки всех элементов, кроме объекта (по умолчанию).

Использовать покрытие

Создает более прозрачную подложку, удаляя цвета, сохраненные за объектом, из пикселей по краям подложки. Этот параметр применяется только в том случае, если 3D-изображение содержит канал покрытия, в котором хранятся данные о цвете за объектами.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Third-party effects in this category included with After Effects:

  • EXtractoR effect

  • IDentifier effect

  • ID Matte

About 3D Channel effects, including ProEXR effects

The 3D Channel effects work on 2D layers—specifically, 2D layers with 3D information in auxiliary channels. The sources of these 2D layers are image sequences that represent 3D scenes that have been rendered out of a 3D application.

Use 3D Channel effects to integrate 3D scenes into 2D composites and to modify those 3D scenes. You can import 3D image files saved in RLA, RPF, Softimage PIC/ZPIC, and Electric Image EI/EIZ formats. For PIC and EI files, the 3D channel information is in the ZPIC and EIZ files, respectively. You don’t import ZPIC and EIZ files, but as long as they’re in the same folder with the PIC and EI files, you have access to their 3D channels using the 3D Channel effects. The 3D Channel effects don’t affect other types of files.

3D Channel effects read and manipulate the additional channels of information, including z-depth, surface normals, object ID, texture coordinates, background color, unclamped RGB, and material ID. You can layer 3D elements along the z-axis, insert other elements in a 3D scene, blur areas in a 3D scene, isolate 3D elements, apply a foggy effect with depth, and extract 3D channel information for use as parameters in other effects.

If you convert a layer with a 3D Channel effect to 3D and view the layer from anywhere but the front and center, it doesn’t appear as expected.

Note:

To display depth and other channel values for a pixel in the Info panel, apply a 3D Channel effect, and then—with the effect selected—click the pixel in the Composition panel or Layer panel using the Selection tool.

Lutz Albrecht provides a two-part document on the Adobe website about integrating 3D applications with After Effects. These articles cover the creation of UV maps, mattes, and channels from various 3D applications, including Maxon Cinema 4D, NewTek Lightwave, and Luxology modo. The articles then show you how to use RE:Vision Effects RE:Map and fnord ProEXR plug-ins to use that data in After Effects.

Dave Scotland provides a pair of tutorials on the CG Swot website in which he demonstrates how to create RPF files in a 3D application and how to use RPF files in After Effects. The first part explains the RPF format and how to create RPF files in 3DS Max. The second part shows how to use the Object ID and Z depth information in an RPF file within After Effects, using the ID Matte, Depth of Field, Depth Matte, and Fog 3D effects.

Using channels in OpenEXR files

3D Channel effects can use the channels in OpenEXR files—such as a depth channel—if the channels have been tagged. Unlike some other formats, like RPF, in which a specific set of channels is defined to always represent specific properties of a scene, the OpenEXR format is an arbitrary collection of channels with no inherent meaning. The R, G, B, and A channels are reserved to represent red, green, blue, and alpha values, but other channels can be used for any other characteristics. To map channel names to the values of a specific type for use by other effects, you can use a file with the name OpenEXR_channel_map.txt. If this file is in the same folder as the OpenEXR format plug-in, the OpenEXR plug-in will use the information in this file to tag channels when it imports an OpenEXR file.

An OpenEXR_channel_map.txt file is not included with After Effects, but you can download one as part of the ProEXR package from the fnord software website. The sample OpenEXR_channel_map.txt file available from the fnord software website includes documentation describing its use.

The ProEXR package from the fnord software website also includes the ProEXR Comp Creator plug-in. This plug-in can create a layer from each of the channels of an OpenEXR file. For example, the layers can represent the output from a set of render passes from a 3D application.

ProEXR plug-ins, IDentifier, and EXtractoR

The EXtractoR and IDentifier plug-ins from fnord software are included with After Effects to provide access to multiple layers and channels of OpenEXR files.

Documentation for fnord ProEXR plug-ins is available in a PDF document on the fnord software website, which includes links to a sample multi-channel EXR file and an After Effects project that uses it. The instructions in the fnord document regarding the removal of the OpenEXR plug-ins don’t apply to After Effects CS5.

3D Channel Extract effect

The 3D Channel Extract effect makes auxiliary channels visible as either grayscale or multichannel color images. You can then use the resulting layer as a control layer for other effects. For example, extract the depth information in a 3D channel image file and then use it as an influence map in the Particle Playground effect, or extract values from the unclamped RGB channel to produce a matte that generates glowing highlights.

Note:

To display 3D channel values for a pixel in the Info panel, apply the 3D Channel Extract effect, choose the channel from the 3D Channel menu in the Effect Controls panel, and then click the pixel in the Composition panel or Layer panel using the Selection tool.

This effect works with 8-bpc color.

3D Channel Extract effect: Original, with 3D Channel Extract applied using Texture UV
Original (left), with 3D Channel Extract applied using Texture UV (right)

White Point, Black Point

The value that is mapped to white or black.

3D Channel

The channel to extract from the 3D image:

Z-Depth

Represents the distance of a given shaded pixel from the camera. White represents the greatest distance; black pixels are closest to the camera. Effects such as the Lens Blur effect can use this information to generate depth-of-field effects. When you apply the channel directly as a luma matte, you get fog. This channel is anti-aliased.

Note:

For best results, match the White Point and Black Point settings of the effect with the near and far settings of your camera in the 3D application that generated the 3D image.

Object ID

Each object can be assigned a separate ID value in the 3D application. You can use a map generated using this channel to selectively apply effects to certain objects in a 3D scene—for example, to apply selective color adjustments. This channel is not anti-aliased.

Texture UV

This channel contains the mapping coordinates of the textures of your object, mapped to the red and green channels. This channel is not anti-aliased.

This channel can be used to check your UV maps or as input for the Displacement Map effect.

Surface Normals

This channel maps the direction vector of each point on the surface of an object to the RGB channels. The vectors are relative to the camera. Third-party plug-ins can use this channel as the basis for dynamic relighting and relief rendering. This channel is anti-aliased.

Coverage

The behavior for this channel varies for various 3D applications. It is used to mark areas near the edges and contours of objects to provide information about their anti-aliasing and overlap behavior.

Background RGB

This channel contains all RGB pixel values of the background without any foreground objects. It is mostly used to store dynamic environmental effects unique to 3D programs such as skies or backgrounds generated from procedural textures. This channel is anti-aliased.

Unclamped RGB

This channel contains the colors from the 3D application as they were presented to the 3D application’s renderer before it applied exposure and gamma adjustments. This channel is anti-aliased.

Material ID

Each material can be assigned a separate ID value in the 3D application. You can use a map generated using this channel to selectively apply effects to certain materials in a 3D scene. This channel is not anti-aliased.

Depth Matte effect

The Depth Matte effect reads the depth information in a 3D image and slices the image anywhere along the z-axis. For example, you can remove a background in a 3D scene, or you can insert objects into a 3D scene.  

Note:

To insert a layer into a 3D scene, apply the Depth Matte effect to the layer containing the 3D scene, set the Depth property to the depth at which you want to insert the new layer, duplicate the 3D scene layer, select Invert for the 3D scene layer on top, and place the new layer between the two 3D scene layers in the layer stacking order in the Timeline panel.  

This effect works with 8-bpc, 16-bpc, and 32-bpc color.

Depth Matte effect: Original, with effect applied, and with effect applied and Invert Alpha selected
Original (upper-left), with effect applied (lower-left), and with effect applied and Invert Alpha selected (lower-right)

Depth

The z-axis value at which to slice the image. Everything with a depth value less than this Depth value is matted out.

Note:

To determine the depth of an object, click it in the Composition panel or Layer panel using the Selection tool while the effect is selected.

Feather

The amount of feather along the edges of the matte.

Invert

Select to matte out everything with a depth greater than the Depth value. Deselect to matte out everything with a depth less than the Depth value.

Depth Of Field effect

The Depth Of Field effect simulates a camera that’s focusing at one depth (focal plane) in a 3D scene, blurring objects at other depths. This effect uses the depth information from the auxiliary channel of an imported file representing a 3D scene. To use the depth information that After Effects calculates for a camera layer, see Create a camera layer and change camera settings.

This effect works with 8-bpc, 16-bpc, and 32-bpc color.

Depth of Field effect: Original, and with Depth Of Field applied using different Focal Plane values
Original (upper-left), and with Depth Of Field applied using different Focal Plane values (lower-left and lower-right)

Focal Plane

The distance along the z-axis of the focal plane from the camera.

Note:

To show the depth of an object in the Info panel, click the object in the Composition panel or Layer panel using the Selection tool while the effect is selected.

Maximum Radius

How much blur is applied to objects outside the focal plane.

Focal Plane Thickness

Determines what depths are in focus on either side of the focal plane.

Focal Bias

The higher the value, the more quickly elements drop out of focus with increasing distance from the focal plane.

Dave Scotland provides a video tutorial on the CG Swot website in which he shows how to use the Depth Of Field effect, even with a 3D file that has been rendered without optimal depth settings.

Fog 3D effect

The Fog 3D effect simulates fog by behaving as though a scattering medium is in the air that makes objects look more diffuse as they get more distant along the z-axis.

This effect works with 8-bpc, 16-bpc, and 32-bpc color.

Note:

As with all effects in the 3D Channel effects category, the Fog 3D effect depends on depth information from image sequence files of the kind rendered out of a 3D application. For general information on 3D Channel effects, see About 3D Channel effects, including ProEXR effects. For information about simulating fog in After Effects, see Compositing fog, smoke, and clouds.

Fog 3D effect: Original, Gradient Layer, and with Fog 3D applied
Original (upper-left), Gradient Layer (lower-left), and with Fog 3D applied (lower-right)

Fog Start Depth

Where along the z-axis the diffuse scattering begins.

Note:

To determine the depth of an object, click it in the Composition panel or Layer panel using the Selection tool while the effect is selected.

Fog End Depth

Where along the z-axis the diffusion reaches its maximum.

Scattering Density

Determines how quickly the scattering occurs. The higher the value, the more dense the fog appears from its starting point.

Foggy Background

Creates a foggy background (default). Deselect to create transparency at the back of the 3D scene for compositing on top of another layer.

Gradient Layer

(Optional) A grayscale layer to use as a control layer, the luminance values of which apply to fog density. For example, use the Turbulent Noise effect to create a swirling control layer for atmospheric fog. Make sure that the dimensions of the gradient layer are at least as great as the dimensions of the 3D scene layer.

Layer Contribution

How much the gradient layer affects the fog density.

ID Matte effect

Many 3D programs tag each element in a scene with a unique Object ID. The ID Matte effect uses this information to create a matte that excludes everything in the scene except the element you want.

This effect works with 8-bpc, 16-bpc, and 32-bpc color.

ID Matte effect: Original, with ID Matte applied using the near alien as the ID Selection, and composited over a new background
Original (upper-left), with ID Matte applied using the near alien as the ID Selection (lower-left), and composited over a new background (lower-right)

Aux. Channel

Isolate elements based on Object ID or Material ID.

ID Selection

The ID value for an object.

Note:

To determine the ID of an object, select the ID type from the Aux. Channel menu in the Effect Controls panel, and click the object in the Composition panel or Layer panel using the Selection tool while the effect is selected. If Object ID is selected for Aux. Channel, ID Selection automatically updates to the Object ID for the object you click.  

Feather

The amount of feather along the edges of the matte.

Invert

Inverts the selection. Select to matte out the object specified by ID Selection. Deselect to matte out everything but the object (default).

Use Coverage

Creates a cleaner matte by removing the colors stored behind the object from the pixels along the edge of the matte. This option works only if the 3D image contains a coverage channel that stores information about the colors behind objects.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy