Планирование работы

Правильные настройки проекта, подготовка видеоряда и исходные параметры композиции помогут избежать ошибок и неожиданных результатов при рендеринге окончательного варианта фильма. Перед началом подумайте о том, какие виды работы будете выполнять в After Effects и какой результат хотите получить. После того как спланируете свой проект и примете некоторые основные решения о параметрах проекта, можно приступать к импорту видеоряда и созданию композиции из слоев на основе этого видеоряда.

Наилучшим способом убедиться, что ваш фильм подходит для определенного носителя, является рендеринг тестового фильма и его просмотр с использованием того же типа оборудования, который ваша аудитория будет использовать для просмотра. Лучше выполнять такие тестирования прежде, чем выполните самые трудные и времязатратные этапы вашей работы, чтобы раньше выявить проблемы.

Ахарон Рабиновитц разместил статью на веб-сайте Creative COW, посвященную планированию проекта с учетом пожеланий к конечному продукту.

Дополнительные сведения о параметрах кодирования и сжатия см. в статье «Часто задаваемые вопросы: какой формат является наилучшим для рендеринга и экспорта из After Effects?».

Раскадровка и сценарии

Работа над фильмом или видеороликом часто начинается с подготовительных задач, включая написание сценария, создание раскадровок, которые впоследствии облегчают весь процесс производства (съемки) и выполнение задач послесъемочного этапа (монтаж, саундтрек, визуальные эффекты и т. д.).

Можно использовать Adobe Story для совместного написания киносценариев и управления ими, для динамического создания постановочных сценариев, календарных графиков съемок, списков персонажей, монтажных листов и других ресурсов на основе сценария с использованием метаданных. Также на стадии монтажа в Adobe Story можно создавать отдельные отчеты на основе метаданных. Adobe Photoshop и Adobe Illustrator помогают создавать раскадровки на основе сценария для съемки фильма или видеоролика. 

Получение, выбор и подготовка видеоряда

Перед импортом видеоряда определите, какие носители и форматы будут использоваться для конечного результата, а затем выберите оптимальные настройки для исходного материала. Зачастую видеоряд лучше подготовить перед импортом в After Effects.

Например, если нужно, чтобы изображение заполнило кадр композиции, отредактируйте изображение в Adobe Photoshop таким образом, чтобы размер и пропорции пикселя изображения соответствовали размеру и пропорций пикселя композиции. Если изображение слишком велико при импорте в After Effects, увеличите требования к памяти и процессору для композиций, в которых оно будет использоваться. Если изображение слишком мало, качество изображения будет потеряно при масштабировании его в нужный размер. См. раздел Пропорции пикселя и кадровая пропорция.

Если можете вести съемку так, чтобы освещение и цвета были совместимы — и тем самым предотвратить необходимость выполнять трудоемкую техническую работу в постпроизводстве — у вас останется больше времени на творческую работу.

Если это возможно, используйте несжатый видеоряд или видеоряд со сжатием без потерь. Сжатие без потерь гарантирует лучшие результаты для многих операций, например для прозрачного наложения и отслеживания движения, так как процесс такой сжатия обратим, а при сжатии с потерями данные частично убираются, что препятствует их восстановлению (потери при генерации). Некоторые типы сжатия — например, сжатие, используемое в форматах видеокамер MPEG-2 или MPEG-4, — особенно вредны для прозрачного наложения цвета, поскольку они убирают тонкие различия в цвете, которые необходимы для хорошего прозрачного наложения синего или зеленого фона. Зачастую стоит дождаться финальной стадии рендеринга, прежде чем применять какие-либо виды сжатия, кроме сжатия без потерь. См. раздел Введение в работу с прозрачным наложением и ресурсы.

По возможности используйте видеоряд с частотой кадров, соответствующей частоте кадров вашего выходного файла, чтобы After Effects не приходилось использовать смешивание кадров или другие подобные методы для заполнения пропущенных кадров. См. раздел Частота кадров.

То, какую работу будете осуществлять в After Effects и какой тип конечного файла фильма хотите создать, может даже влиять на то, как снимаете и получаете свой видеоряд. Например, если знаете, что хотите анимировать с помощью отслеживания движения, попробуйте снимать сцену так, чтобы оптимизировать отслеживание движения — например, используя маркеры движения. См. раздел Рабочий процесс отслеживания движения.

Если вам нужно оставить свободное пространство при постпроизводстве для имитации панорамирования или изменения масштаба, а также для стабилизации, попробуйте использовать при съемке кадры большего размера, чем тот, который требуется в финальном материале.

Настройки проекта

Настройки проекта делятся на 3 основные категории: отображение времени в проекте, обработка цветовых данных в проекте и частота дискретизации, используемая для аудио. Из этих параметров в самом начале работы должны думать о настройках цвета, поскольку они определяют, как цветовые данные будут интерпретироваться при импорте файлов видеоряда, как будут выполняться расчеты цвета при работе и как цветовые данные будут преобразовываться для конечного результата. См. разделы Управление цветом и Тайм-код и единицы отображения времени.

Если включить управление цветом для проекта, то будете видеть те же цвета. что и аудитория при просмотре вашего фильма.

Примечание.

Щелкните индикатор глубины цвета в нижней части панели «Проект», чтобы открыть диалоговое окно «Настройки проекта». Щелчок при нажатой клавише ALT (Windows) или щелчок при нажатой клавише OPTION (Mac OS) позволяет переключаться между значениями разрядности цвета: 8 бит на канал, 16 бит на канал и 32 бита на канал. См. раздел Разрядность цвета и высокий динамический диапазон цветов.

Настройки композиции

После того как подготовите и импортируете элементы видеоряда, используете эти элементы видеоряда для создания слоев в композиции, где анимируете и применяете эффекты. При создании композиции укажите следующие настройки композиции: разрешение, размер кадра и пропорции пикселя для своего конечного результата рендеринга. Хотя настройки композиции можно менять в любое время, лучше правильно их задавать при создании каждой новой композиции, чтобы избежать неожиданных результатов в конечном результате рендеринга. Например, размер кадра композиции должен соответствовать размеру изображения в устройстве воспроизведения. См. раздел Настройки композиции.

Примечание.

Если делаете рендеринг и экспортируете композицию в более, чем одном формате, всегда проверяйте, что пиксельные размеры композиции соответствуют наибольшим пиксельным размерам ваших конечных файлов. Далее сможете использовать модули вывода на панели «Очередь рендеринга» для кодирования и экспорта отдельной версии композиции для каждого формата. См. раздел Модули вывода и их параметры.

Рекомендации по оптимизации производительности, памяти и хранения

При работе с большими композициями задайте такие настройки After Effects и компьютера, которые максимально увеличат производительность. Сложные композиции могут потребовать большого количества памяти для рендеринга, а получившиеся фильмы могут занимать много места на жестком диске. Прежде чем начнете рендеринг трехчасового фильма, убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для его хранения. См. раздел Требования к хранилищу для выходных файлов.

Производительность системы может снизиться, если исходные файлы проекта будут храниться на жестком диске, не обеспечивающим достаточное быстродействие, или в сети с низкой скоростью передачи данных. Если это возможно, храните исходные файлы проекта на локальном жестком диске, обеспечивающим высокое быстродействие. Лучше всего использовать раздельные диски для хранения исходных файлов, запуска приложения и проведения итогового рендеринга.

Дополнительную информацию см. в разделах Повышение производительности и Установки памяти и многопроцессорной обработки.

Планирование воспроизведения на компьютерных мониторах и мобильных устройствах

При создании фильма для воспроизведения на компьютере или на мобильном устройстве (загружаемые файлы в Интернете, файлы на медианакопителе, медиапоток с сайта) можно задать настройки композиции, рендеринга и модуля вывода, чтобы уменьшить размер файла без ущерба для целевого качества. Следует учитывать вероятность того, что фильм с высокой скоростью передачи данных будет плохо проигрываться на более старых устройствах. Аналогично, большой фильм может дольше загружаться через более медленную сеть передачи данных.

При рендеринге конечного фильма выберите тип файла и кодировщик, которые подходят для устройств воспроизведения. Соответствующий декодер должен быть доступен в системе, используемой вашей аудиторией; в противном случае они не смогут воспроизвести фильм. К самым распространенным кодекам (кодировщикам/декодерам) относятся кодеки, устанавливаемые с такими проигрывателями мультимедиа, как Flash Player, Windows Media Player и QuickTime Player.

В Adobe Media Encoder CC предусмотрены шаблоны настроек, которые содержат предопределенные параметры для различных платформ и форматы для мобильных устройств, трансляции, киносеансов, веб-видео и т. д. Дополнительные сведения о шаблонах настроек Media Encoder см. в документе Использование браузера шаблонов настроек.  

Дополнительные сведения о рендеринге и экспорте в After Effects см. в документе Основы рендеринга и экспорта.

В статье Экспорт для мобильных устройств и публикации в Интернете приводятся важные рекомендации по экспорту видеороликов для Интернета и мобильных устройств.

Дополнительные сведения о параметрах кодирования и сжатия см. в статье «Часто задаваемые вопросы: какой формат является наилучшим для рендеринга и экспорта из After Effects?».

Мобильные устройства

Многие аспекты работы по созданию фильмов для воспроизведения на таких мобильных устройствах, как мобильные телефоны и планшеты, аналогичны аспектам создания фильмов для воспроизведения на компьютерах — но ограничения еще более жесткие. Поскольку объем памяти (дискового пространства) и возможности процессора мобильных телефонов бывают разные, необходимо еще более тщательно контролировать размер файла и скорость передачи данных для фильмов.

Размеры экрана, частота кадров видео и диапазоны цветов значительно различаются на мобильных устройствах. 

Примечание.

Производя съемку видеоряда для мобильных устройств, следуйте приведенным ниже советам.

  • Чем выше процент сжатия фотографий, тем лучше. Трудно увидеть лицо на крошечном экране, если только оно не снято довольно близко.
  • Хорошо освещайте объект съемок и не позволяйте ему сливаться с фоном; цвета и значения яркости фона и объекта не могут быть слишком похожи.
  • Избегайте чрезмерного приближения и передвижения, поскольку это затрудняет схемы временной компрессии.
  • Поскольку стабилизированное (не трясущееся) видео проще компрессировать, снимайте видео со штатива. чтобы уменьшить тряску камеры.
  • Старайтесь не использовать функции автофокуса и автоэкспозиции. Когда эти функции включены, они изменяют внешний вид всех пикселей в изображении от одного кадра к другому, что делает сжатие с помощью схем межкадровой кодировки менее эффективным.

Примечание.

Используйте эти советы при работе с After Effects (для мобильных устройств):

  • Используйте более низкую частоту кадров (12-24 кадр/с) для мобильных устройств.
  • Используйте инструменты стабилизации движения и эффекты уменьшения шума или размытия перед отправкой на конечный рендеринг для того, чтобы облегчить компрессору уменьшение размера файла.
  • Используйте ту же палитру цветов, что и на мобильных устройствах, для которых создаете видео. Как правило, мобильные устройства имеют ограниченный цветовой диапазон.
  • Попробуйте использовать смены планов и другие быстрые переходы вместо приближения и удаления или затухания и растворения. Смены планов также облегчают сжатие.

 

 

Особенности межплатформенных проектов

Файлы проекта After Effects совместимы с операционными системами Mac OS и Windows, но некоторые факторы — в основном касающиеся положения и названий файлов видеоряда и вспомогательных файлов — могут влиять на удобство работы с одним и тем же проектом на разных платформах.

Пути к файлам проекта

При перемещении файла проекта на другой компьютер и его открытии программа After Effects пытается определить местонахождение файлов видеоряда проекта следующим образом: After Effects сначала ищет папку, в которой находится файл проекта; затем он ищет исходный путь или расположение папки файла; в завершение, он ищет корень каталога, в котором расположен проект.

При создании межплатформенных проектов лучше сделать так, чтобы полные пути к файлам имели одинаковые названия в системах Mac OS и Windows. Если видеоряд и проект находятся на разных дисках, убедитесь, что перед открытием проекта установлен нужный том и что названия сетевых томов одинаковы для обеих систем.

Лучше хранить видеоряд в той же папке, что и файл проекта или в другой папке внутри этой папки. См. пример иерархии:

/newproject/project_file.aep

/newproject/source/footage1.psd

/newproject/source/footage2.avi

Затем можно полностью скопировать папку нового проекта на различные платформы, и After Effects сможет корректно определить местонахождение всех файлов видеоряда.

Примечание.

Используйте функцию «Сбор файлов» для сбора копий всех файлов в проекте в одну папку. Затем можно переместить папку, содержащую скопированный проект, на другую платформу. См. раздел Сбор файлов в одном местоположении.

Правила именования файлов

Присваивайте файлам видеоряда и проекта названия с соответствующими расширениями, например MOV для фильмов QuickTime и AEP для проектов After Effects. Если файлы будут использоваться в интернете, убедитесь, что имена файлов соответствуют применимым правилам для расширений и путей к файлам.

Поддерживаемые типы файлов

Некоторые типы файлов поддерживаются на одной платформе, но не поддерживаются других. См. разделы Поддерживаемые форматы импорта и Поддерживаемые выходные форматы.

Ресурсы

Убедитесь, что все шрифты, эффекты, кодеки и другие ресурсы доступны на обеих системах. Часто это ресурсы подключаемых модулей.

Если используете собственный эффект After Effects в проекте на одной операционной системе, эффект будет работать и на другой операционной системе, на которую перенесете проект. Однако некоторые эффекты сторонних разработчиков и подключаемые модули сторонних разработчиков могут не работать даже при наличии версий этих подключаемых модулей во второй системе. В этих случаях придется повторно применить некоторые эффекты сторонних разработчиков.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Planning your work

Correct project settings, preparation of footage, and initial composition settings can help you to avoid errors and unexpected results when rendering your final output movie. Before you begin, think about what kind of work you’ll be doing in After Effects and what kind of output you intend to create. After you have planned your project and made some basic decisions about project settings, you’ll be ready to start importing footage and assembling compositions from layers based on that footage.

The best way to ensure that your movie is suitable for a specific medium is to render a test movie and view it using the same type of equipment that your audience will use to view it. It’s best to do such tests before you have completed the difficult and time-consuming parts of your work, to uncover problems early.

Aharon Rabinowitz provides an article on the Creative COW website about planning your project with the final delivery specifications in mind.

For more information about encoding and compression options, see this FAQ entry: “FAQ: What is the best format for rendering and exporting from After Effects?”

Storyboards and scripts (screenplays)

Your movie or video production project often starts with the pre-production tasks of writing a script (screenplay) and creating storyboards, which then efectively guide you through your production (shooting) and post-production (editing, soundtrack, visual effects, and so on) stages.

You can use Adobe Story to collaboratively write and manage screenplays and dynamically generate shooting scripts, shooting schedules, character lists, shot lists, and more from your script using metadata. You can also generate specific metadata-based reports during the editing phase from Adobe Story. Adobe Photoshop and Adobe Illustrator help you create storyboards based on your script for shooting your movie or video. 

Acquiring, choosing, and preparing footage

Before importing footage, first decide which media and formats you'll use for your finished movies, and then determine the best settings for your source material. Often, it’s best to prepare footage before importing it into After Effects.

For example, if you want an image to fill your composition frame, configure the image in Adobe Photoshop so that the image size and pixel aspect ratio match the composition size and pixel aspect ratio. If the image is too large when you import it into After Effects, you’ll increase the memory and processor requirements of the compositions that use it. If the image is too small, you’ll lose image quality when you scale it to the desired size. See Pixel aspect ratio and frame aspect ratio.

If you can shoot footage with consistent lighting and colors—and otherwise prevent the need to do a lot of tedious utility work in post-production—then you’ll have more time for creative work.

If possible, use uncompressed footage or footage encoded with lossless compression. Lossless compression produces better results for operations, such as keying and motion tracking because the compression is reversible, whereas lossy compression discards some data that cannot be restored (generation loss). Certain kinds of compression—such as the compression used in MPEG-2 or MPEG-4 camera formats—are especially bad for color keying, because they discard the subtle differences in color that you depend on for good bluescreen or greenscreen keying. It’s often best to wait until the final rendering phase to use compression other than lossless compression. See Keying introduction and resources.

If possible, use footage with a frame rate that matches that of your output, so that After Effects doesn’t have to use frame blending or similar methods to fill in missing frames. See Frame rate.

The kind of work that you’ll be doing in After Effects and the kind of output movie that you want to create can even influence how you shoot and acquire your footage. For example, if you know that you want to animate using motion tracking, consider shooting your scene in a manner that optimizes for motion tracking—for example, using tracking markers. See Motion tracking workflow.

Also consider shooting at a larger frame size than what you need for final delivery if you want "head-room" for post-production, whether for fake pans and zooms, or for stabilization.

Project settings

Project settings fall into three basic categories: how time is displayed in the project, how color data is treated in the project, and what sampling rate to use for audio. Of these settings, the color settings are the ones that you need to think about before you do much work in your project, because they determine how color data is interpreted as you import footage files, how color calculations are performed as you work, and how color data is converted for final output. See Color management and Timecode and time display units.

If you enable color management for your project, the colors that you see are the same colors that your audience will see when they view the movie that you create.


Click the color depth indicator at the bottom of the Project panel to open the Project Settings dialog box. Alt-click (Windows) or Option-click (Mac OS) to cycle through color bit depths: 8 bpc, 16 bpc, and 32 bpc. See Color depth and high dynamic range color.

Composition settings

After you prepare and import footage items, you use these footage items to create layers in a composition, where you animate and apply effects. When you create a composition, specify composition settings such as resolution, frame size, and pixel aspect ratio for your final rendered output. Although you can change composition settings at any time, it’s best to set them correctly as you create each new composition to avoid unexpected results in your final rendered output. For example, the composition frame size should be the image size in the playback medium. See Composition settings.


If you’ll be rendering and exporting a composition to more than one media format, always match the pixel dimensions for your composition to the largest pixel dimensions used for your output. Later, you can use output modules in the Render Queue panel to encode and export a separate version of the composition for each format. See Output modules and output module settings.

Performance, memory, and storage considerations

If you work with large compositions, make sure that you configure After Effects and your computer to maximize performance. Complex compositions can require a large amount of memory to render, and the rendered movies can take a large amount of disk space to store. Before you attempt to render a three-hour movie, make sure that you have the disk space available to store it. See Storage requirements for output files.

If your source footage files are on a slow disk drive (or across a slow network connection), then performance will be poor. When possible, keep the source footage files for your project on a fast local disk drive. Ideally, you’ll have three drives: one for source footage files, one from which the application runs, and one for rendered output.

For more information, see Improve performance and Memory & Multiprocessing preferences.

Planning for playback on computer monitors and mobile devices

When you create a movie for playback on a computer or a mobile device—whether downloaded from the Web, played from a media drive, or streamed from a site—specify composition settings, render settings, and output module settings that keep file size low without compromising on the intended delivery quality. Consider that a movie with a high data rate may not play well on older devices. Similarly, a large movie may take a long time to download over a slower data network.

When rendering your final movie, choose a file type and encoder appropriate for the final media. The corresponding decoder must be available on the system used by your intended audience; otherwise they will not be able to play the movie. Common codecs (encoders/decoders) include the codecs installed with media players such as Flash Player, Windows Media Player, and QuickTime Player.

Adobe Media Encoder CC offers presets that contain predefined settings for various platforms and formats for mobile devices, broadcast, cinema, web video, and so on. For more details about Media Encoder presets, see Using the Preset Browser.  

For more information on rendering and exporting in After Effects, see Basics of rendering and exporting.

The article Exporting for the Web and mobile devices covers some important tips related to exporting your videos for Web and mobile devices.

For more information about encoding and compression options for After Effects, see this FAQ entry: “FAQ: What is the best format for rendering and exporting from After Effects?”

Mobile devices

Many of the considerations for creating movies for playback on mobile devices, such as mobile phones and tablets, are similar to the considerations for creating movies for playback on computers—but the limitations are even more extreme. Because the amount of storage (disk space) and processor power can vary for mobile phones , file size and data rate for movies must be even more tightly controlled.

Screen dimensions, video frame rates, and color gamuts vary greatly from one mobile device to another. 


Use these tips when shooting video for mobile devices:

  • Tight shots are better. It’s hard to see a face on a tiny screen unless it’s shot in relative close-up.
  • Light your subjects well, and keep them separated from the background; the colors and brightness values between background and subject should not be too similar.
  • Avoid excessive zooming and rolling, which hinder temporal compression schemes.
  • Because stable (non-shaky) video is easier to compress, shoot video with a tripod to minimize the shaking of the camera.
  • Avoid using auto-focus and auto-exposure features. When these features engage, they change the appearance of all of the pixels in an image from one frame to the next, making compression using interframe encoding schemes less efficient.


Use these tips when working in After Effects (for mobile devices):

  • Use a lower frame rate (12-24 fps) for mobile devices.
  • Use motion-stabilization tools and noise-reduction or blur effects before rendering to final output, to aid the compressor in reducing file size.
  • Match the color palette to the mobile devices that you are targeting. Mobile devices, in general, have a limited color gamut.
  • Consider using cuts and other fast transitions instead of zooming in and out or using fades and dissolves. Fast cuts also make compression easier.



Cross-platform project considerations

After Effects project files are compatible with Mac OS and Windows operating systems, but some factors—mostly regarding the locations and naming of footage files and support files—can affect the ease of working with the same project across platforms.

Project file paths

When you move a project file to a different computer and open it, After Effects attempts to locate the project’s footage files as follows: After Effects first searches the folder in which the project file is located; second, it searches the file’s original path or folder location; finally, it searches the root of the directory where the project is located.

If you are building cross-platform projects, it’s best if the full paths have the same names on Mac OS and Windows systems. If the footage and the project are on different volumes, make sure that the appropriate volume is mounted before opening the project and that network volume names are the same on both systems.

It’s best to store footage in the same folder as the project file or in another folder within that folder. Here’s a sample hierarchy:




You can then copy the new project folder in its entirety across platforms, and After Effects will properly locate all of the footage.


Use the Collect Files feature to gather copies of all the files in a project into a single folder. You can then move the folder containing the copied project to the other platform. See Collect files in one location.

File-naming conventions

Name your footage and project files with the appropriate filename extensions, such as .mov for QuickTime movies and .aep for After Effects projects. If files will be used on the Web, be sure that filenames adhere to applicable conventions for extensions and paths.

Supported file types

Some file types are supported on one platform but not others. See Supported import formats and Supported output formats.


Ensure that all fonts, effects, codecs, and other resources are available on both systems. Such resources are often plug-ins.

If you use a native After Effects effect in a project on one operating system, the effect will still work on the other operating system to which you’ve transferred your project. However, some third-party effects and other third-party plug-ins may not continue to operate, even if you have versions of these plug-ins on the target system. In such cases, you may need to reapply some third-party effects.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy