Видео с чересстрочной разверткой и разделение полей

Чересстрочная развертка — это технология, разработанная для передачи телевизионных сигналов с ограниченной пропускной способностью. В системах с чересстрочной разверткой одновременно передается только половина всего количества горизонтальных линий в видеокадре. Из-за скорости передачи, остаточного свечения экрана и инерции зрительного восприятия зритель видит кадры в полном разрешении. Чересстрочная развертка используется во всех аналоговых телевизионных стандартах. Среди цифровых телевизионных стандартов могут быть варианты с чересстрочной разверткой и без чересстрочной развертки. Как правило, чересстрочные сигналы генерируются благодаря технологии чересстрочной развертки, а построчные сигналы — технологии прогрессивной развертки.

Каждый кадр с чересстрочной разверткой состоит из двух полей. В каждом поле находится половина горизонтальных строк кадра; в верхнем поле (или Поле 1) находятся строки с нечетными номерами, а в нижнем поле (или Поле 2) — строки с четными номерами. На экране с чересстрочным видео при отображении кадра сперва рисуются все строки одного поля, а затем все строки второго поля. Какое из полей будет рисоваться первым, определяется порядком полей. В видео формата NTSC новые поля рисуются на экране примерно с частотой 60 раз в секунду, что приблизительно соответствует 30 кадрам в секунду.

Кадры видео с построчным изображением не разделяются на поля. На мониторе с прогрессивной разверткой кадр с построчным видео отображается посредством рисования всех горизонтальных строк сверху вниз за один проход. Почти все компьютерные мониторы работают по принципу прогрессивной развертки, также как и большая часть видеоряда, отображаемого на таких мониторах, имеет построчную развертку.

Таким образом, термины «прогрессивный» и «построчный» имеют близкие значения и часто взаимозаменяемы. Однако прогрессивная развертка относится к процессу записи или рисования строк развертки, которую осуществляет камера или монитор, в то время как построчная развертка подразумевает, что сами видеоданные не разделены на поля.

Чересстрочное сканирование полей чересстрочного видео в сравнении с построчным сканированием кадра построчного видеоизображения
Чересстрочное сканирование полей чересстрочного видео в сравнении с построчным сканированием кадра построчного видеоизображения.

A. В видеоизображении с чересстрочной разверткой за один проход сверху вниз на экране сперва рисуется все верхнее поле (строки с нечетными номерами). B. Затем сверху вниз за один проход на экране рисуется все нижнее поле (строки с четными номерами). C. В видеоизображении с построчной разверткой на экране сверху вниз за один проход рисуется весь кадр (все строки в порядке отсчета). 

Разделение полей видеоизображения

Если в проекте After Effects будет использоваться видео с чересстрочной разверткой (в том числе видео в формате NTSC), при импорте видеоряда наиболее эффективным будет разделить поля видеоизображения. After Effects разделяет поля видеоизображение, создавая для каждого подобного поля целый кадр, в котором сохраняются все данные об изображении, полученные из оригинального видеоряда.

Разделение полей очень важно, если изображение будет претерпевать значительные изменения. При масштабировании, поворотах или применении эффектов в видеоизображении с чересстрочной разверткой часто появляются нежелательные артефакты, такие как перекрещивающиеся поля. При разделении полей After Effects качественно преобразует два кадра с чересстрочной разверткой в кадры с построчной разверткой, сохраняя, при этом, максимально возможное качество изображения. Благодаря кадрам с построчной разверткой After Effects позволяет применять элементы правки и эффекты упорядоченно и в наилучшем качестве.

After Effects создает видеоряд с разделенными полями из одного кадра, в прошлом имевшего чересстрочную развертку, разбивая его на два независимых кадра. Каждый новый кадр содержит только половину данных оригинального кадра, поэтому при просмотре в черновом качестве разрешение некоторых кадров может оказаться хуже, чем в остальных. При рендеринге окончательной композиции в конечном продукте After Effects воспроизводятся высококачественные кадры с чересстрочной разверткой. При рендеринге фильма в максимальном качестве After Effects производит интерполяцию между строками развертки с целью получить наилучшее изображение.

Если конечный продукт не будет иметь чересстрочную развертку, наиболее эффективным будет использовать исходный видеоряд с построчной разверткой, благодаря чему необходимость в разделении полей исчезнет. Если версия с построчной разверткой недоступна, достаточно воспользоваться видеорядом с чересстрочной разверткой.

При работе с видеорядом, имеющим чересстрочную развертку, всегда разделяйте поля. Никогда разделяйте поля при работе с элементами видеоряда, имеющем построчную развертку.

Преобразование можно удалить только после разделения полей.

При рендеринге композиции с раздельным видеорядом, имеющим разделенные поля, установите параметр «Рендеринг полей» на значение порядка полей, соответствующее используемой видеоаппаратуре. Если рендеринг композиции выполняется без разделения полей или с разделением полей, но с неверными параметрами, окончательный вариант фильма может оказаться слишком неярким, с подергиваниями или искажениями.

Примечание.

Чтобы быстрее придать видеоряду вид готового фильма можно импортировать его дважды и интерпретировать каждый элемент видеоряда, используя различный порядок полей. Затем оба варианта следует включить в одну и ту же композицию и совместить. Неправильно интерпретированный слой придает изображению незначительный эффект размытости.

При работе с элементами видеоряда в форматах D1 или DV, After Effects разделяет поля автоматически. Можно вручную разделить поля для всех других типов видеоряда в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд».

  1. Выделите элемент видеоряда на панели «Проект».

  2. Выберите «Файл» > «Интерпретировать видеоряд» > «Основной».

  3. В меню «Разделить поля» выберите параметр.

  4. Чтобы повысить качество изображения в неподвижных областях при рендеринге изображениям в самом высоком качестве, щелкните «Сохранить края (только максимальное качество)». Затем нажмите кнопку «ОК».

Примечание.

Если настройки полей для входящего видеоряда в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд» и настройки полей для устройства вывода в диалоговом окне «Настройки ренденринга» верны, можно смешивать элементы видеоряда с различным порядком полей внутри композиции. Если какая-либо из этих настроек неверна, кадры все равно будут располагаться в правильном порядке, но порядок полей может быть обратным. Из-за этого изображение будет прерывистыми и непригодными для просмотра.

Определение первоначального порядка расположения полей

Порядок расположения полей в видео с чересстрочной разверткой задает порядок, в котором будут отображаться два поля видео (верхнее и нижнее). Система, в которой верхние строки рисуются перед нижними, называется «Верхнее поле первое»; система, в которой нижние строки рисуются перед верхними — «Нижнее поле первое». Многие форматы со стандартным разрешением (например, DV NTSC) работают по принципу «Нижнее поле первое», а форматы высокой четкости (например, DVCPRO HD 1080i) — по принципу «Верхнее поле первое».

Порядок, в котором отображаются поля, особенно важен, если в полях есть движущиеся объекты. Если разделить поля видеоизображения в неправильном порядке, движение в изображении будет неровным.

Некоторые программы, включая After Effects, при рендеринге файлов видео с чересстрочной разверткой помечают порядок расположения полей. При импорте файла видео с пометками After Effects автоматически учитывает метки порядка расположения полей. Данный порядок расположения полей можно заменить на другой, применив иные настройки интерпретации видеоряда.

Если файл не содержит метку порядка расположения полей, можно сымитировать изначальный порядок, существующий в видеоряде. Чтобы узнать, какой порядок расположения полей использовался для чересстрочной развертки элемента видеоряда, воспользуйтесь описанной ниже процедурой.

  1. Выделите элемент на панели «Проект».

  2. Выберите «Файл» > «Интерпретировать видеоряд» > «Основной».

  3. В диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд» в меню «Разделить поля» выберите «Верхнее поле первое» и нажмите кнопку «ОК».

  4. На панели «Проект» дважды щелкните элемент видеоряда, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS). Элемент откроется на панели «Видеоряд».

  5. Если панель предпросмотра не видна, выберите «Окно» > «Предпросмотр».

  6. На панели «Видеоряд» найдите сегмент, в котором есть одна или более движущихся областей.

  7. С помощью кнопки «Следующий кадр» на панели «Предпросмотр» переместитесь как минимум на пять кадров вперед на панели «Видеоряд». Движущиеся области теперь должны упорядоченно перемещаться в одном направлении. Если движущиеся области на каждом последующем кадре перемещаются назад, значит к видеоряду применен неверный параметр разделения полей.

Ресурсы в Интернете, посвященные полям и видео с чересстрочной разверткой

На своем веб-сайте Lurker's Guide to Video Крис Пирацци (Chris Pirazzi) дает подробное техническое описание полей и процесса чересстрочной развертки.

Триш и Крис Мейер (Trish и Chris Meyer) предлагают серию материалов по чересстрочной развертке, порядку расположения полей, доминированию полей, рендерингу и разделению полей.

  • статья, рассказывающая о чересстрочной развертке и порядке полей на сайте ProVideo Coalition

Удаление преобразований 3:2 или 24Pa из видео

При преобразовании пленки с частотой кадров 24 кадр/с в видео с частотой кадров 29.97 кадр/с используется процесс, который называется «преобразование 3:2», во время которого кадры распределяются по полям видеозаписи по схеме 3:2. Первый кадр пленки копируется в поля 1 и 2 из первого кадра видео, а также в поле 1 второго кадра. Второй кадр пленки затем располагается на двух следующих полях видео — поле 2 второго видеокадра и поле 1 третьего кадра. Такая схема 3:2 повторяется до тех пор, пока четыре кадра пленки не будут размещены в пяти кадрах видео, после чего схема повторяется снова.

В результате преобразования 3:2 получаются целые кадры (обозначены как W) и кадры с разделенными полями (обозначены как S). Три полных кадра видео содержат два поля из того же самого кадра пленки. Оставшиеся два кадра с разделенными полями содержат кадр видео из двух других кадров пленки. Два кадра с разделенными полями всегда являются соседними. Фазой преобразования 3:2 называется точка, в которой два кадра с разделенными полями совпадают с первыми пятью кадрами видеоряда.

Фаза является результатом двух типов преобразований 3:2: пленка с частотой кадров 24 кадр/с перераспределяется внутри видео с частотой кадров 30 кадр/с, так что каждые четыре кадра оригинальной пленки распределяются по пяти кадрам получаемой видеозаписи с частотой кадров 30 (29,97) кадр/с. Во-первых, с целью синхронизировать скорости воспроизведения пленка замедляется на 0,1 %. Затем все кадры пленки по определенной схеме повторяются и распределяются по полям видеозаписи.

Удаление преобразований 3:2 или 24Pa из видео
При применении к видеоряду преобразования 3:2 один кадр пленки (А) разделяется на два или три чередующихся поля видеозаписи (B), которые группируются в кадры видео, имеющие по 2 поля каждый.

При импорте видео с чересстрочной разверткой, первоначально снятого на пленку, можно очистить результаты преобразования 3:2, которое пришлось выполнить при изменении формата пленки на формат видео. Благодаря этому эффекты, будут применяться в After Effects, не будут иметь искажений.

Рекомендуется обязательно удалить результаты преобразования 3:2 из видеоряда, который был изначально отснят на пленку. Это позволит идеально синхронизировать эффекты, используемые в After Effects, с частотой кадров оригинальной пленки. Вследствие удаления результатов преобразования 3:2 частота кадров уменьшается на 1/5, т. е. с 30 до 24 кадр/с или с 29,97 до 23,976 кадр/с. Одновременно с этим уменьшается количество кадров, которые придется изменять. Чтобы удалить результаты преобразования 3:2, необходимо также указать фазу этого преобразования.

After Effects также поддерживает преобразование материала формата Panasonic DVX100 24p DV, которое называется 24P DV Advance (24Pa). Некоторые камеры использующие этот формат для захвата изображений с частотой передачи кадров 23,976 и прогрессивной разверткой посредством стандартных пленок формата DV.

Прежде чем удалить преобразование 3:2 разделите поля по принципу «Верхнее поле первое» или «Нижнее поле первое». После разделения полей After Effects позволяет проанализировать видеоряд, точно определить фазу преобразования 3:2 и порядок расположения полей. Если фаза и порядок расположения полей известны, выберите их в меню «Разделить поля» и «Удалить» в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд».

  1. На панели «Проект» выберите элемент видеоряда, из которого требуется удалить результат преобразования 3:2.
  2. Выберите «Файл» > «Интерпретировать видеоряд» > «Основной».
  3. В разделе «Поля и преобразование» в меню «Разделить поля» выберите «Верхнее поле первое» или «Нижнее поле первое».
  4. Выполните одно из предложенных ниже действий и нажмите кнопку «ОК».
    • Если фаза преобразования 3:2 или 24Pa известна, выберите её в меню «Удалить».

    • Чтобы After Effects правильно определил параметры, щелкните «Примерный расчет преобразования 3:2» или «Примерный расчет преобразования 24Pa».

    Примечание.

    Если файл видеоряда содержит кадры из других источников, фазы могут не совпасть. В этом случае видеоряд следует импортировать несколько раз — по одному разу на каждую фазу — и интерпретировать каждый элемент видеоряда с его собственной настройкой. Затем следует добавить каждый элемент видеоряда в композицию и обрезать каждый слой так, чтобы в нем оставались только необходимые кадры. Другими словами, если имеется материал с несколькими фазами преобразования, его необходимо поделить на отрезки и отдельно удалить результаты преобразования для каждого из этих отрезков. Такое происходит в случаях, когда в качестве материала выступает фильм, который редактировался одновременно из нескольких источников в NLE.

Импорт ресурсов в формате Panasonic P2

Карта P2 представляет собой устройство хранения данных в виде твердого носителя, который вставляется в слот PCMCIA видеокамеры Panasonic P2. Цифровое видео и аудио с видеокамеры записывается на карту в виде структурированного и независимого от кодеков формата, известного под названием MXF (Media eXchange Format). В частности, Adobe Premiere Pro и After Effects поддерживают вариант Panasonic Op-Atom формата MXF с видео в форматах AVC-Intra 50, AVC-Intra 100, DV, DVCPRO, DVCPRO50 и DVCPRO HD. Наличие аудио и видео в виде содержимого файлов Panasonic Op-Atom MXF и расположение этих файлов в папках, структурированных определенным образом говорит о том, что клип имеет формат P2.

Корневым каталогом структуры папки P2 является папка CONTENTS. Каждый элемент основного содержимого (т. е. видео или аудио) содержится в отдельном файле-оболочке MXF; файлы видео MXF находятся в подпапке VIDEO, а файлы аудио MXF — в подпапке AUDIO. Связь между файлами с основным содержимым и их метаданными отслеживается файлами XML в подпапке CLIP.

Примечание.

Adobe Premiere Pro и After Effects не поддерживают прокси, записанные с помощью видеокамер Panasonic P2 на карту P2 в папки PROXY.

Видео и аудио на карте P2 уже имеют цифровой формат, т. е. карта P2 служит аналогом жесткого диска. Поэтому при импортировании данных мультимедиа с карты P2 операция захвата данных не требуется. Процесс прочтения данных с карты и их преобразования в формат, который может быть использован в проекте, иногда называется вставкой.

Чтобы компьютер смог выполнить чтение карт P2, требуется установка соответствующего драйвера, который можно загрузить на веб-сайте Panasonic. Panasonic также предоставляет приложение P2 Viewer, с помощью которого можно просматривать и воспроизводить медиаданные, сохраненные на карте P2.

Поскольку карты Panasonic P2 имеют файловую систему FAT32, размер каждого файла ограничен до 4 ГБ. При записи фрагмента, превышающего 4 ГБ, камера P2 создает другой файл и продолжает запись фрагмента в новый файл (без остановки). Так как фрагмент размещается в нескольких файлах или клипах, эта операция называется объединением клипов. Аналогичным образом, камера может объединять части фрагмента, находящиеся на разных картах P2. Если в камере установлено более двух карт, фрагмент будет записываться до того, как свободное пространство на карте закончится, а затем на следующей карте будет создан новый файл, куда и будет записываться оставшаяся часть фрагмента. Хотя один фрагмент может быть записан в виде группы из нескольких объединенных клипов, в приложении для редактирования видео эти несколько файлов будут восприниматься как один клип или элемент видеоряда. Чтобы After Effects автоматически импортировал целые группы объединенных клипов и собирал их в один элемент видеоряда, они все должны быть записаны на одну карту P2. При этом ни один из файлов не должен отсутствовать, в том числе сопровождающий их файл метаданных XML.

  1. (Необязательно) Скопируйте все содержимое карты P2 на жесткий диск.

    Можно импортировать материал в Adobe Premiere Pro и After Effects прямо с карты P2, однако более целесообразно перед импортом данных скопировать содержимое карты на жесткий диск.

  2. Выберите «Файл» > «Импорт».
  3. Перейдите к папке CONTENTS.
  4. Выберите один или несколько файлов MXF.
    • Чтобы импортировать элемент с основным видеосодержимым и соответствующие элементы с аудиосодрежимым, в папке VIDEO выделите файлы MXF.

    • Чтобы импортировать только элементы с аудиосодержимым, в папке AUDIO выделите файлы MXF.

    • Чтобы импортировать группу сцепленных клипов, записанных на одной карте P2, в папке VIDEO выберите один из файлов MXF, входящих в группу. Группа будет импортирована как один элемент видеоряда, а продолжительность видео будет равна суммарной продолжительности входящих в неё сцепленных клипов. Если выбрать несколько сцепленных клипов, будут импортированы копии всей группы сцепленных клипов, которые отобразятся на панели «Проект» в виде дубликатов элементов видеоряда.

    Вы не можете импортировать сцепленные клипы из фрагмента, который представлен одним элементом видеоряда, но располагается на двух разных картах. Вместо этого на обеих картах вам следует выбрать один файл MXF, принадлежащий фрагменту, и создать отдельный элемент видеоряда для части фрагмента, записанного на каждой карте. Например, если группа, состоящая из сцепленных клипов одного и того же фрагмента, располагается на двух картах, вы должны выбрать один сцепленный клип из группы на карте №1 и еще одни — из группы на карте №2. Это позволяет импортировать содержимое фрагмента в два элемента видеоряда, отображаемые на панели «Проект».

В столбце «Дата» на панели «Проект» указывается, когда был вставлен клип. После импорта сцепленных клипов с помощью даты можно определить их правильный хронологический порядок внутри фрагмента.

Примечание.

After Effects не позволяет осуществлять прямой экспорт в формат P2. Для рендеринга и экспорта в формат P2 используйте Adobe Media Encoder или Premiere Pro.

Дополнительные сведения о формате Panasonic P2 и порядке работы с видеоприложениями Adobe можно найти на веб-сайте компании Adobe:

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Interlaced video and separating fields

Interlacing is a technique developed for transmitting television signals using limited bandwidth. In an interlaced system, only half the number of horizontal lines for each frame of video are transmitted at a time. Because of the speed of transmission, the afterglow of displays, and the persistence of vision, the viewer perceives each frame in full resolution. All of the analog television standards use interlacing. Digital television standards include both interlaced and noninterlaced varieties. Typically, interlaced signals are generated from interlaced scanning, whereas noninterlaced signals are generated from progressive scanning.

Each interlaced video frame consists of two fields. Each field contains half the number of horizontal lines in the frame; the upper field (or Field 1) contains the odd-numbered lines, and the lower field (or Field 2) contains the even-numbered lines. An interlaced video monitor displays each frame by first drawing all of the lines in one field and then drawing all of the lines in the other field. Field order specifies which field is drawn first. In NTSC video, new fields are drawn to the screen approximately 60 times per second, corresponding to a frame rate of approximately 30 frames per second.

Noninterlaced video frames aren’t separated into fields. A progressive‑scan monitor displays a noninterlaced video frame by drawing all the horizontal lines, from top to bottom, in one pass. Computer monitors are almost all progressive-scan monitors, and most video displayed on computer monitors is noninterlaced.

The terms progressive and noninterlaced are thus closely related and are often used interchangeably, but progressive scanning refers to the recording or drawing of the scan lines by a camera or monitor, whereas noninterlaced refers to the fact that the video data itself isn’t separated into fields.

Interlaced scanning of interlaced video fields compared with progressive scanning of noninterlaced video frame
Interlaced scanning of interlaced video fields compared with progressive scanning of noninterlaced video frame.

A. For interlaced video, entire upper field (odd-numbered lines) is drawn to screen first, from top to bottom, in one pass. B. Next, entire lower field (even-numbered lines) is drawn to screen, from top to bottom, in one pass. C. For noninterlaced video, entire frame (all lines in counting order) is drawn to screen, from top to bottom, in one pass. 

Separate video fields

If you want to use interlaced or field-rendered footage (such as NTSC video) in an After Effects project, you get the best results if you separate the video fields when you import the footage. After Effects separates video fields by creating a full frame from each field, preserving all of the image data from the original footage.

Separating fields is critical if you plan to make significant changes to the image. When you scale, rotate, or apply effects to interlaced video, unwanted artifacts, such as crossed fields, are often introduced. By separating fields, After Effects accurately converts the two interlaced frames in the video to noninterlaced frames, while preserving the maximum amount of image quality. Using noninterlaced frames allows After Effects to apply edits and effects consistently and at the highest quality.

After Effects creates field-separated footage from a single formerly interlaced frame by splitting it into two independent frames. Each new frame has only half the information of the original frame, so some frames may appear to have a lower resolution than others when viewed at Draft quality. When you render the final composition, After Effects reproduces high-quality interlaced frames for output. When you render a movie at Best quality, After Effects interpolates between the scan lines of a field to produce maximum image quality.

If your output will not be interlaced, it’s best to use noninterlaced source footage, to avoid the need to separate fields. However, if a noninterlaced version of your source footage is not available, interlaced footage will work fine.

Always separate fields for interlaced footage. Never separate fields for noninterlaced footage items.

You can only remove pull-down after you have separated fields.

When you render a composition containing field-separated footage, set the Field Rendering option to the same field order as your video equipment. If you don’t field-render the composition, or if you field-render with the incorrect settings, the final movie may appear too soft, jerky, or distorted.

Note:

To quickly give video footage a more film-like appearance, import the footage twice, and interpret each footage item with a different field order. Then add them both to the same composition and blend them together. The misinterpreted layer adds some film-like blur.

After Effects automatically separates fields for D1 and DV video footage items. You can manually separate fields for all other types of video footage in the Interpret Footage dialog box.

  1. Select the footage item in the Project panel.

  2. Choose File > Interpret Footage > Main.

  3. Choose an option from the Separate Fields menu.

  4. Click Preserve Edges (Best Quality Only) to increase image quality in nonmoving areas when the image is rendered at Best quality. Then click OK.

Note:

If the field settings in the Interpret Footage dialog box are correct for the input footage and the field settings in the Render Settings dialog box are correct for the output device, you can mix footage items of different field orders in a composition. If either of these settings is incorrect, however, the frames will be in the correct order, but the field order may be reversed, resulting in jerky, unacceptable images.

Determine the original field order

The field order for an interlaced video footage item determines the order in which the two video fields (upper and lower) are displayed. A system that draws the upper lines before the lower lines is called upper-field first; one that draws the lower lines before the upper lines is called lower-field first. Many standard-definition formats (such as DV NTSC) are lower-field first, whereas many high-definition formats (such as 1080i DVCPRO HD) are upper-field first.

The order in which the fields are displayed is important, especially when the fields contain motion. If you separate video fields using the wrong field order, motion does not appear smooth.

Some programs, including After Effects, label the field order when rendering interlaced video files. When you import a labeled video file, After Effects honors the field order label automatically. You can override this field order by applying different footage interpretation settings.

If a file does not contain a field order label, you can match the original field order of your footage. If you are not sure which field order was used to interlace a footage item, use this procedure to find out.

  1. Select the item in the Project panel.

  2. Choose File > Interpret Footage > Main.

  3. In the Interpret Footage dialog box, select Upper Field First from the Separate Fields menu, and then click OK.

  4. In the Project panel, press Alt (Windows) or Option (Mac OS) as you double-click the footage to open it in the Footage panel.

  5. If the Preview panel is not visible, choose Window > Preview.

  6. In the Footage panel, find a segment that contains one or more moving areas.

  7. Using the Next Frame button in the Preview panel, step forward at least five frames in the Footage panel. Moving areas should move consistently in one direction. If the moving areas move backward every other frame, the wrong field-separation option has been applied to the footage.

Online resources about fields and interlaced video

Chris Pirazzi provides technical details of fields and interlacing on his Lurker's Guide to Video website.

Trish and Chris Meyer provide a variety of materials about interlacing, field order, field dominance, field rendering, and separating fields:

Remove 3:2 or 24Pa pulldown from video

When you transfer 24-fps film to 29.97-fps video, you use a process called 3:2 pulldown, in which the film frames are distributed across video fields in a repeating 3:2 pattern. The first frame of film is copied to fields 1 and 2 of the first frame of video, and also to field 1 of the second video frame. The second frame of film is then spread across the next two fields of video—field 2 of the second video frame and field 1 of the third frame of video. This 3:2 pattern is repeated until four frames of film are spread over five frames of video, and then the pattern is repeated.

The 3:2 pulldown process results in whole frames (represented by a W) and split-field frames (represented by an S). The three whole video frames contain two fields from the same film frame. The remaining two split-field frames contain a video frame from two different film frames. The two split-field frames are always adjacent to each other. The phase of 3:2 pulldown refers to the point at which the two split-field frames fall within the first five frames of the footage.

Phase occurs as a result of two conversions that happen during 3:2 pulldown: 24-fps film is redistributed through 30-fps video, so each of four frames of 24-fps film is spread out over five frames of 30(29.97)-fps video. First, the film is slowed down 0.1% to match the speed difference between 29.97 fps and 30 fps. Next, each film frame is repeated in a special pattern and mated to fields of video.

Remove 3:2 or 24Pa pulldown from video
When you apply 3:2 pulldown to footage, one frame of the film (A) is separated into two or three interlaced video fields (B) which are grouped into video frames containing two fields each.

When importing interlaced video that was originally transferred from film, you can remove the 3:2 pulldown that was applied during the transfer from film to video as you separate fields so that effects you apply in After Effects don’t appear distorted.

It’s important to remove 3:2 pulldown from video footage that was originally film so that effects you add in After Effects synchronize perfectly with the original frame rate of film. Removing 3:2 pulldown reduces the frame rate by 1/5—from 30 to 24 fps or from 29.97 to 23.976 fps, which also reduces the number of frames you have to change. To remove 3:2 pulldown, you must also indicate the phase of the 3:2 pulldown.

After Effects also supports Panasonic DVX100 24p DV camera pulldown, called 24P Advance (24Pa). Some cameras use this format to capture 23.976 progressive-scan imagery using standard DV tapes.

Before you remove 3:2 pulldown, separate the fields as either upper-field first or lower-field first. Once the fields are separated, After Effects can analyze the footage and determine the correct 3:2 pulldown phase and field order. If you already know the phase and field order, choose them from the Separate Fields and the Remove menus in the Interpret Footage dialog box.

  1. In the Project panel, select the footage item from which to remove 3:2 pulldown.
  2. Choose File > Interpret Footage > Main.
  3. In the Fields and Pulldown section, select Upper Field First or Lower Field First from the Separate Fields menu.
  4. Do one of the following and click OK:
    • If you know the phase of the 3:2 or 24Pa pulldown, choose it from the Remove menu.

    • To have After Effects determine the correct settings, click Guess 3:2 Pulldown or Guess 24Pa Pulldown.

    Note:

    If your footage file contains frames from different sources, the phase may not be consistent. If the phase is inconsistent, import the footage multiple times, once for each phase, and interpret each footage item with a different setting. Then, add each footage item to your composition and trim each layer to use only the appropriate frames. In other words, if you have an asset that has multiple pulldown phases, then you need to cut that asset into pieces and remove pulldown separately for each of the pieces. This can come up if the asset is a movie that has been edited together from several sources in an NLE.

Import assets in Panasonic P2 format

A P2 card is a solid-state memory device that plugs into the PCMCIA slot of a Panasonic P2 video camera. The digital video and audio data from the video camera is recorded onto the card in a structured, codec-independent format known as MXF (Media eXchange Format). Specifically, Adobe Premiere Pro and After Effects support the Panasonic Op-Atom variant of MXF, with video in AVC-Intra 50, AVC-Intra 100, DV, DVCPRO, DVCPRO50, and DVCPRO HD formats. A clip is said to be in the P2 format if its audio and video are contained in Panasonic Op-Atom MXF files, and these files are located in a specific folder structure.

The root of the P2 folder structure is a CONTENTS folder. Each essence item (an item of video or audio) is contained in a separate MXF wrapper file; the video MXF files are in the VIDEO subfolder, and the audio MXF files are in the AUDIO subfolder. The relationships between essence files and the metadata associated with them are tracked by XML files in the CLIP subfolder.

Note:

Adobe Premiere Pro and After Effects do not support proxies recorded by Panasonic P2 camcorders in P2 card PROXY folders.

The video and audio on a P2 card are already in a digital form, as if the P2 card were a hard disk, so no capture step is involved in importing media from a P2 card. The process of reading the data from the card and converting it to a format that can be used in a project is sometimes referred to as ingest.

For your computer to read P2 cards, you must install the appropriate driver, which you can download from the Panasonic website. Panasonic also provides the P2 Viewer application, with which you can browse and play media stored on a P2 card.

Because Panasonic P2 cards use the FAT32 file system, each file is limited to a size of 4 GB. When a shot is recorded that requires more than the 4 GB, a P2 camera creates another file and continues recording the shot to the new file without interruption. This is referred to as clip spanning, because the shot spans more than one file or clip. Similarly, a camera may span a shot across files on different P2 cards: if the camera has more than one P2 card loaded, it will record the shot until it runs out of room on the first P2 card, create a new file on the next P2 card with available space, and continue recording the shot to it. Although a single shot can be recorded to a group of multiple spanned clips, the multiple-file shot is designed to be treated as a single clip or footage item in a video editing application. For After Effects to automatically import a group of spanned clips simultaneously and assemble them into a single footage item, they must all have been recorded to the same P2 card and none of the files can be missing, including the associated XML metadata file.

  1. (Optional) Copy the entire contents of the P2 card to a hard disk.

    Though it is possible to import assets into Adobe Premiere Pro or After Effects directly from a P2 card, it is usually more efficient to copy the contents of the P2 card to a hard disk before importing.

  2. Choose File > Import.
  3. Navigate to the CONTENTS folder.
  4. Select one or more MXF files:
    • To import a video essence item and its associated audio essence items, select the MXF files from the VIDEO folder.

    • To import only the audio essence items, select the MXF files from the AUDIO folder.

    • To import a group of spanned clips for a shot that were recorded onto the same P2 card, select only one of the MXF files in the group from the VIDEO folder. The group is imported as a single footage item with a duration equal to the total duration of all the spanned clips it includes. If you select more than one of these spanned clips, you import duplicates of the whole group of spanned clips, as duplicate footage items in the Project panel.

    You cannot import spanned clips from a shot that spans two different cards as a single footage item. Rather, you must select a single MXF file belonging to the shot from each card to create a separate footage item for the part of the shot recorded on each card. For example, if a group of spanned clips for a single shot itself spans two cards, you must select a spanned clip from the group on card 1 and another from the group on card 2. This imports the contents of the shot into two footage items in the Project panel.

The Date column in the Project panel shows when each source clip was acquired. After you import spanned clips, you can use the Date value to determine their correct chronological order within the shot.

Note:

After Effects can’t directly export to the P2 format. To render and export to the P2 format, use Adobe Media Encoder or Premiere Pro.

For additional information on the Panasonic P2 format and workflows with Adobe digital video software, see the Adobe website:

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy