Общей проблемой однообъективных цифровых зеркальных фотокамер и других фотокамер с КМОП-матрицами является то, что обычно у них существует запаздывание между строками развертки видео. Поскольку не все части видео записываются в одно и то же время, это может привести тому, что цифровые камеры с КМОП-матрицами часто имеют плавающий затвор, который записывает по одной сроке развертки кадра за раз. Из-за отставания по времени между строками развертки не все части изображения записываются в одно и то же время. При перемещении камеры или объекта съемки плавающий затвор может привести к искажениям изображения.

Эффект «Устранение эффекта плавающего затвора» (доступен в категории эффектов искажения) позволяет удалить такие явления искажения.

После применения эффекта доступны следующие свойства:

Скорость плавающего затвора: определяет процент от частоты кадров, который является временем сканирования. Однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры имеют диапазон 50–70%, а диапазон iPhone близок к 100 %. Отрегулируйте это значение до тех пор, пока искаженные строки не станут вертикальными.

Направление сканирования: указывает направление, в котором производится сканирование плавающего затвора. Большинство цифровых камер сканируют датчик сверху вниз, но, разумеется, можно установить камеру вверх ногами или, в случае со смартфоном, вращать камеру.

Раздел расширенных настроек:

Метод: указывает, будут ли для создания недеформированных кадров (движения пикселей) использованы анализ оптического потока и восстановление синхронизации пикселей движения, или же разреженное отслеживание обзора и метод деформации («Деформация»).

Подробный анализ: выполняет более детальный анализ деформации. Доступно при использовании метода деформации.

Элемент движения пикселей: определяет необходимую детализацию вычислений векторного поля оптического потока. Доступно при использовании метода движения пикселей.

Примечание.

Несмотря на то что эффект стабилизатора деформации имеет встроенную функцию устранения эффекта плавающего затвора, автономная версия последнего включает больше настроек. Она также предусмотрена для случаев, когда необходимо устранить эффект плавающего затвора, но не требуется стабилизировать снимок.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

A common problem for DSLR and other CMOS sensor-based cameras is that they typically have a lag time between scanning lines of video. Since not all parts of the video are recorded at the same time, this can cause Digital cameras with CMOS sensors often have a rolling shutter, which captures a frame of video one scan line at a time. Due to time lag between scan lines, not all parts of the image are recorded at exactly the same time. If the camera is moving or subject is moving, the rolling shutter can cause distortions.

The Rolling Shutter Repair effect (available in the Distort effect category) can be used to remove these distortion artifacts.

After applying the effect, the following properties are available:

Rolling Shutter Rate: Specifies the percentage of the frame rate which is the scan time. DSLRs seem to be in the 50-70% range, and iPhone is close to 100%. Adjust this value until distorted lines become vertical.

Scan Direction: Specifies the direction that the rolling shutter scan takes place. Most cameras scan top-to-bottom of the sensor, but of course you can mount a camera upside down or rotate a camera completely in the case of a smart phone.

Advanced section:

Method: Indicates if optical-flow analysis and pixel-motion retiming will be used to generate the unwarped frames (Pixel Motion), or if a sparse point-tracking and warping method should be used (Warp).

Detailed Analysis: Performs a more detailed point-analysis in the warp. Available when using the Warp method.

Pixel Motion Detail: Specifies how detailed the optical-flow vector field computation should be. Available when using the Pixel Motion method.

Note:

Although the Warp Stabilizer effect has a rolling shutter repair effect within it, the standalone version has more controls. There are also times when you want to repair a rolling shutter problem, but you do not need to stabilize the shot.

This video by Todd Kopriva and video2brain introduces the new Rolling Shutter Repair feature. Use the effect to correct the distortion from a moving camera phone video.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy