Изучите основы импорта ресурсов из цифровых форматов (без использования ленты) с помощью браузера медиаданных в Adobe Premiere Pro.

Видеокамеры на основе файлов различных производителей пишут видео и аудио в файлы определенных форматов, упорядоченных по определенным структурам каталогов. Эти форматы включают видеокамеры Panasonic P2, Sony XDCAM HD и XDCAM EX, Sony HDV на основе CF и видеокамеры AVCHD.

Видеокамеры, делающие записи в любом из этих форматов, как правило, пишут данные на жесткие диски, оптические носители или флэш-память, а не на видеопленку. Поэтому эти видеокамеры и форматы называются файловыми или беспленочными в отличие от пленочных камер.

Видео и аудио на видеокамере, пишущей файлы, уже разделено на цифровые файлы. В этом случае для переноса материалов в Premiere Pro не требуется этап захвата или оцифровки. Чтение данных из записанных медиаданных и преобразование их в формат, который может использоваться в проекте, называется приемом. Premiere Pro принимает файлы в любых из перечисленных ниже форматах файлов с любых носителей.

Adobe предоставляет руководства по технологическим процессам работы с камерами P2, RED, XDCAM, AVCCAM и цифровыми зеркальными фотоаппаратами и соответствующими видеорядами на веб-сайте Adobe.

Форматы XDCAM и AVCHD

Видеофайлы с видеокамер XDCAM HD можно найти в папке CLIP. Они записаны в формате MXF. Видеокамеры XDCAM EX пишут MP4-файлы в папку BPAV.

Дополнительные сведения о формате XDCAM см. в этом PDF-документе на веб-сайте Sony.

Видеофайлы AVCHD записываются в папку STREAM. Дополнительные сведения о формате AVCHD см. на веб-сайте AVCHD

Формат Panasonic P2

Карта P2 является твердотельным запоминающим устройством, которое вставляется в разъем PCMCIA видеокамеры Panasonic P2, такой как AG-HVX200. Цифровые аудио- и видеоданные с видеокамеры записываются на карту в структурированном формате, не зависящем от кодеков, который известен как MXF (Media eXchange Format). В частности, Premiere Pro поддерживает версию Panasonic Op-Atom формата MXF, при котором видео пишется в форматах DV, DVCPRO, DVCPRO 50, DVCPRO HD или AVC-I. Клип пишется в формате P2, если аудио и видео содержатся в MXF-файлах Panasonic Op-Atom. Эти файлы располагаются в особой структуре папок.

Корневой папкой файловой структуры P2 является папка CONTENTS. Каждый ключевой элемент (видео или аудио) содержится в отдельном файле-контейнере MXF. Видеофайлы MXF располагаются в подпапке VIDEO, а аудиофайлы MXF — подпапке AUDIO. XML-файлы в подпапке CLIP содержат связи между ключевыми файлами и связанными с ними метаданными.

Примечание.

Premiere Pro не поддерживает прокси, записанные некоторыми видеокамерами Panasonic P2 в папках PROXY на картах P2.

Чтобы компьютер смог прочитать карты P2, необходимо наличие соответствующего драйвера, который можно загрузить с веб-сайта Panasonic. Panasonic также предоставляет приложение P2 Viewer, с помощью которого можно просматривать и воспроизводить медиаданные, записанные на карте P2.

Примечание.

Чтобы использовать определенные функциональные возможности для работы с файлами P2, необходимо сначала изменить свойства файла с доступа только для чтения на доступ для чтения и записи. Например, чтобы изменить метаданные тайм-кода клипа с использованием диалогового окна «Тайм-код», следует сначала определить доступ на чтение и запись свойств файла. Используйте проводник файлов в операционной системе, чтобы изменить свойства файла.

Формат захвата Avid

Системы редактирования Avid захватывают видеоряд в MXF-файлы, как правило, в папку с именем Avid Media files. Аудио захватывается в файлы, отдельные от видеофайлов. При импорте видеофайлов Avid Premiere Pro автоматически импортирует соответствующие аудиофайлы. Однако проще импортировать файлы проекта Avid в формате Advanced Authoring Format (AAF), чем определять и импортировать отдельные видеофайлы Avid MXF.

Формат DVD

Видеокамеры и устройства записи DVD захватывают видео и данные в VOB-файлы, кодированные в формате MPEG. VOB-файлы записываются в папку VIDEO_TS. Кроме того, дополнительные аудиофайлы могут быть записаны в папку AUDIO_TS.

Примечание.

Premiere Pro и Premiere Elements не импортируют и не дешифруют зашифрованные DVD-файлы.

Импорт ресурсов из источников на основе файлов с помощью Браузера медиаданных

Можно импортировать ресурсы в Premiere Pro непосредственно с беспленочных носителей. Однако гораздо эффективнее скопировать содержимое беспленочных носителей на жесткий диск, а затем приступать к импорту. Кроме того, производительность воспроизведения значительно улучшается при работе с выделенным внутренним жестким диском или RAID-массивом по сравнению со считыванием содержимого из памяти или с устройства чтения карт. Для предпросмотра клипов в Браузере медиаданных доступны значки более крупного размера. Можно очищать или очищать при наведении, чтобы более удобно просматривать видеоряд до его импорта. Дополнительные сведения см. в разделе Работа в представлении значков.

Используйте Браузер медиаданных вместо команды «Файл > Импорт» для импорта файлов с беспленочных источников. Браузер медиаданных сводит файлы в связанные клипы и не импортирует несвязанные файлы, не являющиеся медиаданными, которые иногда могут содержаться в папках на беспленочных носителях.

Можно перетаскивать выбранные ресурсы из Браузера медиаданных непосредственно на панель «Проект». Можно также выбрать ресурсы, а затем выбрать «Файл > Импортировать из Браузера медиаданных» или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду «Импорт».

Примечание.

Рабочая среда по умолчанию имеет панель «Проект» и Браузер медиаданных, пристыкованный к той же панели. Не является очевидным, что можно перетаскивать клипы на панель «Проект» в этой конфигурации рабочей среды, однако это доступно. Чтобы импортировать ресурсы на панель «Проект» из Браузера медиаданных, выберите клипы, которые следует импортировать, затем перетащите их на вкладку «Проект». Ресурсы будут импортированы.

  1. (Дополнительно) Перенесите все содержимое с одной или нескольких карт P2, карт Sony Compact Flash, носителей XDCAM, карт XDCAM EX SxS, жестких дисков видеокамер, DVD-дисков или носителей AVCHD на жесткий диск. Дополнительные сведения о переносе подобных материалов см. в разделе Сведения о переносе файлов.

    Примечание.

    При переносе данных с носителей XDCAM EX скопируйте всю папку BPAV и её содержимое (не просто по одному файлу MP4).

  2. Если браузер медиаданных еще не открыт, выберите «Окно» > «Браузер медиаданных».

    Примечание.

    Браузер медиаданных можно закреплять на экране или группировать как любые панели Premiere Pro.

  3. Перейдите к папке, содержащей файлы мультимедиа.

    Для каждого снимка в папке браузер медиаданных отображает миниатюру или значок (в зависимости от формата), а также имя снимка. Для любого из этих форматов браузер медиаданных автоматически сводит распределенных клипы и метаданные снимков из папок в отдельные клипы. Браузер медиаданных отображает различные наборы метаданных для разных форматов.

  4. (Дополнительно) Чтобы просмотреть снимок до его импорта, дважды щелкните его в Браузере медиаданных.

    Premiere Pro воспроизводит клип в исходном мониторе без импорта его на панель «Проект».

  5. Выберите «Файл > Импорт из браузера», перетащите клипы из Браузера медиаданных на панель «Проект» или перетащите клипы из Браузера медиаданных на временную шкалу.

Ресурс или ресурсы импортируются на панель «Проект» как целые клипы.

Общие сведения о распределенных клипах

Если снимок или съемка требуют места, превышающего объем носителя, видеокамера, работающая с файлами, открывает новый файл и без прерывания продолжает запись в этот файл. Это называется распределением клипов, так как съемка содержит несколько файлов или клипов. Аналогично видеокамера иногда распределяет съемку по клипам на разных картах или дисках, если видеокамера оснащена несколькими картами или дисками. Съемка идет, пока не заканчивается место на первом носителе, затем открывается новый файл на следующем носителе, содержащем свободное место, и продолжает запись на второй носитель. Хотя один снимок или съемка могут быть записаны в группе разделенных клипов, они воспринимаются как один клип.

Что касается камер P2 и XDCAM EX, Premiere Pro импортирует все распределенные клипы в рамках одной съемки как один клип. При выборе любого из клипов все клипы съемки будут импортированы на карту, если только не отсутствует какой-либо из распределенных клипов и связанный XML-файл. Если отсутствует один или несколько разделенных клипов, Premiere Pro импортирует один или несколько присутствующих клипов в зависимости от местоположения отсутствующего клипа в съемке.

Чтобы импортировать группу распределенных клипов, достаточно выбрать только один из них. Если выбрать несколько распределенных клипов, на панель «Проект» будут импортированы дубликаты всей группы распределенных клипов.

Если сама группа распределенных клипов занимает две карты P2 или XDCAM EX, скопируйте структуры каталогов с этих карт в папки одного уровня на жестком диске, затем приступайте к импорту. Применительно только к носителям P2 можно импортировать клипы, распределенные по двум картам P2, если обе карты одновременно подключены к компьютеру.

В этой статье на веб-сайте ProVideo Coalition Колин Бругхем (Colin Brougham) объясняет, как Premiere Pro работает с беспленочными носителями (без транскодирования).

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

File-based camcorders from various manufacturers record video and audio into files of specific formats organized within specific directory structures. These formats include Panasonic P2 camcorders, Sony XDCAM HD and XDCAM EX camcorders, Sony CF-based HDV camcorders, and AVCHD camcorders.

Camcorders recording in any of these formats typically record to hard disks, optical media, or flash memory media, not to videotape. These camcorders and formats are therefore called file-based, or tapeless, rather than tape-based.

The video and audio from a file-based camcorder are already contained in digital files. No capture or digitizing step is necessary to bring them into Premiere Pro. Reading the data from the recording media and converting it to a format that can be used in a project is instead called ingest. Premiere Pro ingests files in any of these file-based formats from any of their media.

Adobe provides workflow guides for P2, RED, XDCAM, AVCCAM, and DSLR cameras and footage on the Adobe website.

XDCAM and AVCHD formats

You can find the video files from XDCAM HD camcorders in the CLIP folder, written in the MXF format. XDCAM EX camcorders write MP4 files into a folder named BPAV.

For information about the XDCAM format, see this PDF document on the Sony website.

AVCHD video files are in the STREAM folder. For more information about the AVCHD format, see the AVCHD website

The Panasonic P2 format

A P2 card is a solid-state memory device that plugs into the PCMCIA slot of a Panasonic P2 video camera, such as the AG-HVX200. The digital video and audio data from the video camera is recorded onto the card in a structured, codec-independent format known as MXF (Media eXchange Format). Specifically, Premiere Pro supports the Panasonic Op-Atom variant of MXF, with video in DV, DVCPRO, DVCPRO 50, DVCPRO HD, or AVC-I formats. A clip is in the P2 format if its audio and video are contained in Panasonic Op-Atom MXF files. These files are located in a specific file structure.

The root of the P2 file structure is a CONTENTS folder. Each essence item (an item of video or audio) is contained in a separate MXF wrapper file. The video MXF files are in the VIDEO subfolder, and the audio MXF files are in the AUDIO subfolder. XML files in the CLIP subfolder contain the associations between essence files and the metadata associated with them.


Premiere Pro does not support proxies recorded by some Panasonic P2 camcorders in P2 card PROXY folders.

For your computer to read P2 cards, it needs the appropriate driver, which you can download from the Panasonic website. Panasonic also provides the P2 Viewer application, with which you can browse and play media stored on a P2 card.


To use certain features with P2 files, you first change the file properties from read only to read and write. For example, to change the timecode metadata of a clip using the Timecode dialog box, you first set the file properties to read and write. Use the operating system file explorer to change file properties.

Avid capture format

Avid editing systems capture footage to MXF files, generally into a folder called Avid Media files, with audio captured into discreet files separate from the video files. When you import Avid video files, Premiere Pro automatically imports their associated audio files. However, it is simpler to import Avid project files, in Advanced Authoring Format (AAF), than to identify and import individual Avid MXF video files.

DVD format

DVD camcorders and DVD recorders capture video and audio into MPEG-encoded VOB files. VOB files are written into a VIDEO_TS folder. Optionally, ancillary audio files may be written into an AUDIO_TS folder.


Premiere Pro and Premiere Elements, do not import or decrypt encrypted DVD files.

Import assets from file-based sources with Media Browser

You can import assets into Premiere Pro directly from tapeless media. However, it is more efficient to transfer tapeless media contents to a hard disk before importing. Also, playback performance is much better from a dedicated internal hard drive or RAID than from a camera or memory card reader. Larger icons are available to preview clips in the Media Browser. You can scrub, and hover scrub to preview your footage more easily before importing it. For details, see Working in Icon view.

Use the Media Browser, instead of File > Import, to import files from tapeless sources. The Media Browser assembles the relevant files into coherent clips, and does not import irrelevant non-media files sometimes found in the folders of tapeless media.

You can drag selected assets directly into the Project panel from the Media Browser. You can also select assets, and then choose File > Import from Media Browser, or right-click and then choose Import from the context menu.


The default workspace has the Project panel and the Media Browser docked into the same panel. It is not apparent that you can drag clips into the Project panel in this workspace configuration, but you can. To import assets into the Project panel from the Media Browser, select the clips you wish to import, and then drag them to the Project tab. The assets will then be imported.

  1. (Optional) Transfer the entire contents of one or more P2 cards, Sony Compact Flash cards, XDCAM media, XDCAM EX SxS cards, hard disk camcorders, DVDs, or AVCHD media to a hard disk. For information about transferring these media, see About transferring files.


    For XDCAM EX, copy the entire BPAV folder and its contents, not just one MP4 file at a time.

  2. If the Media Browser is not already open, select Window > Media Browser.


    You can dock or group the Media Browser like any other panel in Premiere Pro.

  3. Browse to the folder containing the media files.

    The Media Browser shows a thumbnail or icon (depending on the format) and shot name for each shot in the folder. The Media Browser automatically aggregates spanned clips and shot metadata from the subfolders into single clips for any of these formats. The Media Browser shows different sets of metadata for different formats.

  4. (Optional) To preview a shot before importing it, double-click the shot in the Media Browser.

    Premiere Pro plays the clip in the Source Monitor without importing it into the Project panel.

  5. Either select File > Import From Browser, drag clips from the Media Browser into the Project panel, or drag clips from the Media Browser into a timeline.

The asset or assets are imported into the Project panel as whole clips.

About spanned clips

When a shot or take is recorded requiring more than the file size limit of a medium, a file-based camcorder starts another file, and continues recording the shot to that file without interruption. This is referred to as clip spanning because the shot spans more than one file or clip. Similarly, a file-based camcorder sometimes spans a shot across clips on different cards or disks, if the camcorder has more than one card or disk loaded. It records the shot until it runs out of room on the first medium, then starts a new file on the next medium with available space, and continues recording the shot to it. Although a single shot or take can be recorded to a group of multiple spanned clips, it is designed to be treated as a single clip.

For P2 and XDCAM EX, Premiere Pro imports all of the spanned clips within a single shot or take as a single clip. It will import all the clips within a shot on a card when you select any one of them, provided none of the spanned clips is missing and the relevant XML is present. When one or more spanned clips are missing from a shot, Premiere Pro will import one or more of them depending on where the missing clips fall within the shot.

To import a group of spanned clips, select one of them to import all of them. If you select more than one spanned clip, you will import duplicates of the whole group of spanned clips as duplicate clips in the Project panel.

If the group of spanned clips itself spans two P2 or XDCAM EX cards, copy the full directory trees from them both to same-level folders on the hard disk before importing. For P2 media only, you can alternatively import clips spanning two P2 cards if both cards are simultaneously mounted to your computer.

Colin Brougham explains how Premiere Pro works natively with tapeless media (no transcoding) in this article on the ProVideo Coalition website.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy