Градиенты в Illustrator

Используйте градиентные заливки, чтобы применить градуированный переход между цветами аналогично применению любого другого цвета. Создание градиентной заливки — удобный способ добиться плавного перехода цвета в одном объекте или между несколькими объектами. Можно сохранить градиент как образец, чтобы упростить его применение к нескольким объектам.

Для применения, создания и изменения градиентов можно использовать палитру «Градиент» (Окно > Градиент) или инструмент «Градиент».

Цвета градиента в Illustrator определяются набором контрольных точек цвета на палитре выбора градиента. Контрольная точка цвета представляет собой точку, в которой осуществляется переход градиента из одного цвета в другой, и обозначается цветным квадратом под шкалой градиента. На квадратах отображается цвет, назначенный на текущий момент каждой точке цвета. Для радиального градиента крайняя левая точка цвета определяет цвет заливки центральной точки, который распространяется из центра наружу в направлении цвета крайней правой точки цвета.

При помощи параметров палитры «Градиент» или инструмента «Градиент» можно указать число и расположение точек, угол, под которым отображаются цвета, пропорции эллиптического градиента и непрозрачность каждого цвета.

Примечание.

При необходимости создания одиночного многоцветного объекта, цвета на котором расходятся в разных направлениях, используйте сетчатый объект. Дополнительные сведения представлены в разделе Сетки.

Обзор палитры «Градиент»

В поле «Заливка градиента» палитры «Градиент» отображаются текущие цвета градиента и его тип. При щелчке поля «Заливка градиента» выделенный объект заполняется градиентом. Справа от этого поля располагается меню «Градиент», в котором приводятся все заданные по умолчанию или сохраненные градиенты, доступные для выбора. В нижней части списка находится кнопка «Сохранить градиент», которую можно нажать, чтобы сохранить текущие настройки градиента в качестве образца.

По умолчанию палитра содержит поля начального и конечного цветов, однако можно добавить дополнительные цветовые поля, нажав в любом месте шкалы градиента. При двойном нажатии точки цвета открывается палитра цветов для точки, где можно выбрать нужный цвет из палитр «Цвет» или «Образцы».

Работать с этой палитрой удобнее, когда отображаются все параметры (выберите в меню палитры команду Показать параметры).

Палитра «Градиент» в Illustrator
Палитра «Градиент»

A. Поле «Градиентная заливка» B. Меню «Градиент» C. Градиентная заливка D. Градиентная обводка E. Обратная градиентная заливка F. Средние точки G. Цвет градиента H. Непрозрачность I. Положение J. Кнопка меню K. Меню «Тип градиента» L. Тип градиентной обводки M. Угол N. Пропорции O. Удалить точку 

Обзор инструмента «Градиент»

Инструмент «Градиент» используется для добавления и редактирования градиентов. Если нажать инструментом «Градиент» в невыделенном объекте без заливки градиентом, объект будет заполнен последним использованным градиентом. Также инструмент «Градиент» поддерживает большинство функций палитры «Градиент». При выделении объекта, заполненного градиентом, и выборе инструмента «Градиент», в объекте отображается аннотатор градиента. Он может использоваться для изменения угла, положения и области линейного градиента, а также фокусной точки, центральной точки и диапазона радиального градиента. При размещении курсора непосредственно над аннотатором градиента он превращается в ползунок (аналогичный ползунку на палитре «Градиент») с точками цвета и индикаторами положения. Нажмите аннотатор для добавления точек цвета, затем дважды нажмите точку цвета для указания новых параметров цвета и прозрачности или перетащите точки цвета.

После размещения указателя над аннотатором или ползунком и появления курсора поворота пользователь может перетащить курсор для изменения угла градиента. Перетаскивание круглого конца ползунка изменяет положение центральной точки градиента, а конца со стрелкой — к увеличению или уменьшению диапазона.

Чтобы скрыть или отобразить аннотатор градиента, выберите Просмотр > Спрятать градиентный аннотатор или Просмотр > Показать градиентный аннотатор.

Инструмент «Градиент» в Illustrator
Инструмент «Градиент»

A. Аннотатор градиента B. Средняя точка C. Цвет градиента 

Применение градиентов

Применение градиента при помощи инструмента «Градиент»

  1. Выберите инструмент «Градиент» () на панели «Инструменты».

  2. С выбранным инструментом «Градиент» нажмите объект, к которому хотите применить градиент.

  3. Чтобы определить цвет градиента, дважды нажмите точку цвета под панелью выбора градиента. Выберите цвет на отобразившейся панели. Чтобы изменить вид появившейся панели, нажмите пиктограмму «Цвет» или «Образцы» вдоль левого края. Нажмите вне палитры, чтобы подтвердить сделанный выбор.

  4. Чтобы изменить положение средней точки между двумя цветами градиента (точки, в которой оба цвета имеют значение 50%), перетащите значок прямоугольника, расположенный над панелью выбора градиента.

  5. Чтобы изменить центральную точку градиента, поместите инструмент «Градиент» в начало аннотатора градиента в объекте и перетащите его в нужное место. Дополнительная информация представлена в разделе Изменение направления и радиуса градиента, а также положения его центральной точки.

  6. Чтобы сохранить новый или измененный градиент в качестве образца, нажмите кнопку «Новый образец» на палитре «Образцы». Или перетащите градиент с палитры «Градиент» на палитру «Образцы».

Применение градиента при помощи палитры «Градиент»

  1. Выберите объект, к которому требуется применить градиент.

  2. Чтобы открыть палитру «Градиент», выберите Окно > Градиент.

    Если к выбранному объекту был применен стиль или ранее сохраненный градиент, можно открыть палитру «Градиент» с помощью панели Свойства. Просто нажмите квадрат «Цвет заливки» и затем Параметры градиента.

    Открытие палитры «Градиент» с помощью панели «Свойства»
    Открытие палитры «Градиент» с помощью панели «Свойства»
  3. Нажмите треугольник рядом с образцом, чтобы выбрать готовый вариант градиентной заливки.

  4. На палитре «Градиент» выберите опцию из меню Тип, чтобы указать, как начальная и конечная точки повлияют на вид градиента.

    Линейный градиент

    Выполняет затенение от начальной до конечной точки по прямой линии.

    Радиальный градиент

    Выполняет затенение от начальной до конечной точки в виде кругового узора.

    Типы градиентов
    Типы градиентов

    A. Линейный градиент B. Радиальный градиент 
  5. Для создания эллиптического градиента сначала выберите Радиальный в меню Тип, а затем укажите значение параметра Пропорция (не 100%) на палитре «Градиент».

  6. Чтобы изменить угол градиентной заливки, введите значение в поле Угол.

  7. Чтобы указать цвет градиента, выполните одно из следующих действий для изменения цвета точки цвета под панелью выбора градиента:

    • Перетащите цвет с палитры «Цвет» или «Образцы» на точку цвета.
    • Выберите цвет на отобразившейся панели. Чтобы изменить вид появившейся панели, нажмите пиктограмму «Цвет» или «Образцы» вдоль левого края. Нажмите вне палитры, чтобы подтвердить сделанный выбор.

    Дополнительная информация представлена в разделе Изменение градиентов.

  8. Чтобы сохранить новый или измененный градиент в качестве образца, нажмите кнопку «Новый образец» на палитре «Образцы». Или перетащите градиент с палитры «Градиент» или панели «Инструменты» на палитру «Образцы».

Применение имеющегося градиента к объекту

Выделите объект и выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы применить последний использованный градиент, нажмите поле «Градиент» () на панели «Инструменты» или в поле «Градиентная заливка» палитры «Градиент».
  • Чтобы применить последний использованный градиент к невыделенному объекту, который в данный момент не содержит градиент, нажмите объект инструментом «Градиент».
  • Для применения предварительно заданного или ранее сохраненного градиента выберите его в меню «Градиент» палитры «Градиент» или нажмите образец градиента на палитре «Образцы».

Совет. Чтобы на палитре «Образцы» были показаны только образцы градиентов, нажмите кнопку «Показать виды образцов» ()  и выберите Показать образцы градиентов.

Применение градиента к нескольким объектам

  1. Выполните заливку всех объектов градиентом.

  2. Выберите все объекты, которые необходимо залить.

  3. С помощью инструмента «Градиент» выполните одно из следующих действий:

    • Для создания градиента с одной градиентной шкалой нажмите в той точке монтажной области, где должен начинаться градиент, и перетащите курсор в точку его окончания.
    Пример: градиент, примененный к нескольким объектам с одной градиентной шкалой
    Пример: градиент, примененный к нескольким объектам с одной градиентной шкалой
    • Для создания градиента с градиентной шкалой для каждого выделенного объекта нажмите в той точке монтажной области, где должен начинаться градиент, и перетащите курсор в точку его окончания, удерживая нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (macOS). После этого можно отрегулировать градиентную шкалу для каждого объекта (несколько градиентных шкал можно создать только для простых контуров).
    Пример: градиент, примененный к нескольким объектам с несколькими градиентными шкалами
    Пример: градиент, примененный к нескольким объектам с несколькими градиентными шкалами

Изменение градиентов

Можно изменять градиенты, добавляя цвета для создания многоцветных градиентов, а также изменяя свойства и положение контрольных точек цвета и средних точек. Заливка градиентом объекта, подлежащего корректировке, обеспечивает возможность предварительного просмотра результата в процессе внесения изменений в градиент.

Изменение цветов в градиенте

  1. Выполните одно из следующих действий:

    • Для изменения градиента без заливки им объекта отмените выбор всех объектов и дважды нажмите инструмент «Градиент» или нажмите поле градиента в нижней части панели «Инструменты».
    • Для изменения градиента объекта, выделите его и откройте палитру «Градиент».
    • Для изменения предварительно заданного градиента выберите его в меню «Градиент» палитры «Градиент». Или нажмите образец градиента на палитре «Образцы» и затем откройте палитру «Градиент».
  2. Чтобы изменить цвет точки, выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите цвет с палитры «Цвет» или «Образцы» на точку цвета.
    • Дважды нажмите точку цвета (на палитре «Градиент» или в выбранном объекте) и укажите новый цвет на появившейся палитре. Чтобы изменить вид появившейся панели, нажмите пиктограмму «Цвет» или «Образцы» вдоль левого края. Нажмите вне палитры, чтобы подтвердить сделанный выбор.
    Изменение цветов в градиенте
    Изменение цветов в градиенте

    Примечание.

    При создании градиента с переходом между плашечными цветами необходимо снять флажок «Преобразовать в триадные» в диалоговом окне «Настройки цветоделения», чтобы печать градиента выполнялась с отдельным цветоделением плашечных цветов.

  3. Чтобы добавить в градиент промежуточные цвета, перетащите цвет с палитры «Образцы» или «Цвет» на шкалу градиента палитры «Градиент». Или нажмите под шкалой градиента и выберите цвет так же, как для начальной или конечной точки.

  4. Чтобы удалить промежуточный цвет, перетащите квадрат со шкалы градиента или выберите его и нажмите кнопку «Удалить» () на палитре «Градиент».

  5. Чтобы настроить положение цветов в градиенте, выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы изменить средние точки контрольных точек цвета градиента (точки, в которых два цвета встречаются со значением 50% для каждого), перетащите ромбик, расположенный над шкалой, или нажмите его и введите значение от 0 до 100 в поле «Положение».
    • Чтобы изменить конечные точки точек цвета, перетащите крайнюю левую или крайнюю правую точку цвета, расположенные под шкалой градиента.
    • Чтобы изменить направление цветов градиента на противоположное, нажмите «Обратный градиент» () на палитре «Градиент».
  6. Чтобы изменить непрозрачность цвета градиента, нажмите точку цвета на палитре «Градиент» и укажите значение в поле Непрозрачность. Если Непрозрачность точки цвета составляет менее 100%, для этой точки появляется   и цвет на шкале градиента отображается «в клетку».

Изменение направления и радиуса градиента, а также положения его центральной точки

После заливки объекта градиентом можно использовать инструмент «Градиент» и аннотатор (ползунок) градиента, расположенный внутри объекта, для изменения градиента путем создания нового контура с заливкой. Этот инструмент позволяет изменять направление градиента, а также положение его центральной, начальной и конечной точек.

  1. Выберите объект с заливкой градиентом.

  2. Выберите инструмент «Градиент» и выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы изменить направление линейного градиента, нажмите в точке, где должен начинаться градиент, и перетащите инструмент в нужном направлении. Или поместите инструмент «Градиент» на аннотатор градиента в объекте и, когда курсор изменится на значок поворота (), перетащите его для выбора нужного значения угла.

    Примечание. Направление можно также изменить, задав новое значение в поле Угол на палитре «Градиент». Чтобы изменить радиус радиального или эллиптического градиента, поместите инструмент «Градиент» на стрелку аннотатора в объекте и перетащите ее для выбора нужного значения радиуса.

    • Чтобы изменить центральную точку градиента, поместите инструмент «Градиент» в начало аннотатора градиента в объекте и перетащите его в нужное место.
    • Чтобы изменить радиус и угол одновременно, нажмите конечную точку (удерживая Alt в Windows или Option в macOS) и перетащите ее в новое место.

    Примечание. Если аннотатор (ползунок) градиента не появляется при наведении инструмента «Градиент» на объект с градиентом, выберите Просмотр > Показать градиентный аннотатор.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Use gradient fills to apply a graduated blend of colors as you would apply any other color. Creating a gradient fill is a good way to create a smooth color gradation across one or more objects. You can save a gradient as a swatch to make it easy to apply the gradient to multiple objects.

You can use the Gradient panel (Window > Gradient) or the Gradient tool to apply, create, and modify gradients.

Gradient colors in Illustrator are defined by a series of stops along the gradient slider. A stop marks the point at which a gradient changes from one color to the next, and is identified by a square below the gradient slider. The squares display the color currently assigned to each gradient stop. With a radial gradient, the leftmost gradient stop defines the center point’s color fill, which radiates outward to the color of the rightmost gradient stop.

Using the options in the Gradient panel or with the Gradient tool, you can specify the number and location of stops, the angle in which the colors display, the aspect ratio of an elliptical gradient, and the opacity of each color.

Note:

If you want to create a single, multicolored object on which colors can flow in different directions use a mesh object. For details, see Meshes.

Gradient panel overview

In the Gradient panel, the Gradient Fill box displays the current gradient colors and gradient type. When you click the Gradient Fill box, the selected object is filled with the gradient. Directly to the right of this box is the Gradient menu that lists all the default and saved gradients from which you can choose. At the bottom of the list is a Save Gradient button that you can click to save the current gradient settings as a swatch.

By default, the panel includes a start and end color box, but you can add more color boxes by clicking anywhere along the gradient slider. Double-clicking a gradient stop opens the gradient stop color panel where you can choose a color from the Color panel or Swatches panel.

It’s helpful to show all options when working with the panel (choose Show Options from the panel menu).

gradient-panel-800400
Gradient panel

A. Gradient Fill box B. Gradient menu C. Fill Gradient D. Stroke Gradient E. Reverse Gradient F. Midpoints G. Gradient stop H. Opacity I. Location J. Panel menu K. Stroke Gradient Type L. Angle M. Aspect Ratio N. Delete Stop 

Gradient tool overview

You can use the Gradient tool to add or edit gradients. When you click the Gradient tool in an unselected, non-gradient filled object it fills the object with the last used gradient. The Gradient tool also provides most of the same features as the Gradient panel. When you select a gradient filled object and select the Gradient tool, a gradient annotator appears in the object. You can use the gradient annotator to modify the angle, location, and spread of a linear gradient or the focal point, origin, and spread of a radial gradient. If you position the pointer directly over the gradient annotator, it becomes a slider (same as in the Gradient panel) with gradient stops and location indicators. You can click the gradient annotator to add new gradient stops, double-click individual gradient stops to specify new colors and opacity settings, or drag gradient stops to new locations.

When you position the pointer over the gradient annotator and the rotation cursor appears you can drag to reposition the angle of the gradient. Dragging the circular end of the gradient slider repositions the origin of the gradient, and dragging the arrow end increases or decreases the range of the gradient.

To hide or show the gradient annotator, choose View > Hide Gradient Annotator or View > Show Gradient Annotator.

gradient-tool
Gradient tool

A. Gradient annotator B. Midpoint C. Gradient stop 

Apply gradients

Apply a gradient using the Gradient tool

  1. Select the Gradient tool () from the Tools panel.

  2. With the Gradient tool selected, click the object to which you want to apply a gradient.

  3. To define the color of a gradient, double-click the gradient stop below the gradient bar. Then, drag a swatch from the Swatches panel and drop it on the gradient stop.

  4. To adjust the midpoint between two gradient colors (the point at which the colors are at 50%), drag the square icon located above the bar.

  5. To change the origin of the gradient, position the Gradient tool at the beginning of the gradient annotator in the object and drag it to the desired location. For details, see Change gradient direction, radius, or origin.

  6. Click the New Swatch button in the Swatches panel to save the new or modified gradient as a swatch. Or, drag the gradient from the Tools panel to the Swatches panel.

Apply a gradient using the Gradient panel

  1. Select the object to which you want to apply a gradient.

  2. To open the Gradient panel, choose Window > Gradient.

    If you've applied a preset or a previously saved gradient to the selected object, you can open Gradient panel using the Properties panel. Simply click the Fill Color box and then, click Gradient Options.

    open-gradient-panel-using-the-properties-panel
  3. Click the triangle next to the sample to pick a preset gradient fill.

  4. In the Gradient panel, select an option from the Type menu to determine how the starting point and ending point affect gradient appearance.

    Linear Gradient

    Shades from the starting point to the ending point in a straight line.

    Radial Gradient

    Shades from the starting point to the ending point in a circular pattern.

  5. To create an elliptical gradient, specify an Aspect Ratio value other than 100% in the Gradient panel after choosing Radial from the Type menu.

  6. To adjust the gradient angle, type a value for Angle.

  7. To define the color of a gradient, do one of the following to change the color of the gradient stop below the gradient bar:

    • Drag a color from the Color panel or the Swatches panel onto the gradient stop.
    • Specify the color in the panel that appears. You can change the panel that appears by clicking the Color or Swatches icon along the left. Click outside the panel to accept the selection.

    For details, see Modify gradients.

  8. Click the New Swatch button in the Swatches panel to save the new or modified gradient as a swatch. Or, drag the gradient from the Gradient panel or Tools panel to the Swatches panel.

Apply an existing gradient to an object

Select an object and do one of the following:

  • To apply the last used gradient, click the Gradient box () in the Tools panel or the Gradient Fill box in the Gradient panel.
  • To apply the last used gradient to an unselected object that currently does not contain a gradient, click the object with the Gradient tool.
  • To apply a preset or previously saved gradient, choose a gradient from the Gradient menu in the Gradient panel or click a gradient swatch in the Swatches panel.

Tip: To display only gradients in the Swatches panel, click the Show Swatch Kinds button () and choose Show Gradient Swatches.

Apply a gradient across multiple objects

  1. Fill all the objects with a gradient.

  2. Select all of the objects that you want filled.

  3. Using the Gradient tool, do one of the following:

    • To create a gradient with one gradient slider, click the artboard where you want the gradient to start, and drag to where you want the gradient to end.
    • To create a gradient with a gradient slider for every selected object, click in the artboard where you want the gradient to start, and Alt-drag (Windows) or Option-drag (macOS) to where you want the gradient to end. You can then adjust the different gradient sliders for the different objects. (Multiple gradient sliders are only created for simple paths.)

Modify gradients

You can modify gradients by adding colors to create multicolor gradients, and by adjusting gradient stops and midpoints. It’s a good idea to fill an object with the gradient you plan to adjust, so that you can preview the effect on the object while you adjust the gradient.

Modify the colors in a gradient

  1. Do one of the following:

    • To modify a gradient without filling an object with it, deselect all objects and double-click the Gradient tool or click the gradient box at the bottom of the Tools panel.
    • To modify an object’s gradient, select the object, and open the Gradient panel.
    • To modify a preset gradient, select a gradient from the Gradient menu in the Gradient panel. Or, click a gradient swatch in the Swatches panel, and then open the Gradient panel.
  2. To change the color of a stop, do any of the following:

    • Double-click a gradient stop (in either the Gradient panel or the selected object), and specify a new color in the panel that appears. You can change the panel that appears by clicking the Color or Swatches icon along the left. Click outside the panel to accept the selection.
    • Drag a color from the Color panel or the Swatches panel onto the gradient stop.

    Note:

    If you create a gradient between spot colors, you must deselect Convert To Process in the Separation Setup dialog box to print the gradient in individual spot color separations.

  3. To add intermediate colors to a gradient, drag a color from the Swatches panel or the Color panel onto the gradient slider in the Gradient panel. Or, click anywhere below the gradient slider, and then select a color as you would for the starting or ending color.

  4. To delete an intermediate color, drag the square off the gradient slider or select it and click the Delete button () in the Gradient panel.

  5. To adjust the location of colors in the gradient, do any of the following:

    • To adjust the midpoints of the gradient’s gradient stops (the point at which two gradient stops are 50%), drag a diamond icon located above the slider or select the icon and enter a value from 0 through 100 in the Location box.
    • To adjust the endpoints of the gradient stops, drag the leftmost or rightmost gradient stop below the gradient slider.
    • To reverse the colors in the gradient, click Reverse Gradient () in the Gradient panel.
  6. To change the opacity of a gradient color, click a gradient stop in the Gradient panel, and specify a value in the Opacity box. When a gradient stop has an Opacity value less than 100%, the stop appears with , and the color appears checkered in the gradient slider.

Change gradient direction, radius, or origin

Once you have filled an object with a gradient, you can use the Gradient tool and the gradient annotator (slider) inside the object to modify the gradient by drawing a new fill path. This tool lets you change the direction of a gradient, the origin, and the beginning point and endpoint of a gradient.

  1. Select the gradient-filled object.

  2. Select the Gradient tool  and do any of the following:

    • To change the direction of a linear gradient, click where you want the gradient to start and drag in the direction you want it to appear. Or, position the Gradient tool on the gradient annotator in the object, and when the cursor changes to the rotation icon (), drag to set the angle of the gradient.

    Note: You can also change the direction by setting a new value in the Angle box in the Gradient panel.To change the radius of a radial or elliptical gradient, position the Gradient tool on the arrow of gradient annotator in the object and drag to set the radius.

    • To change the origin of the gradient, position the Gradient tool at the beginning of the gradient annotator in the object and drag it to the desired location.
    • To change the radius and angle at the same time, Alt-click (Windows) or Option-click (macOS) the endpoint, and drag to the new location.

    Note: If the gradient annotator (gradient slider) does not appear when you position the Gradient tool in an object that has a gradient, choose View > Show Gradient Annotator.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy