Применение цветов к иллюстрации — обычная задача Adobe Illustrator, которая требует определенных знаний в области цветовых моделей и цветовых режимов. Применяя цвет к иллюстрации, необходимо учитывать конечный носитель для публикации иллюстрации, чтобы правильно применить цветовую модель и определение цветов. Выбор и применение цветов упрощаются благодаря использованию палитры «Образцы», «Каталог цветов» и диалогового окна «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект» программы Illustrator, характеризующихся наличием богатого набора функций.

Цветовые модели используются для описания отображаемых в цифровой графике цветов, с которыми можно работать. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

О цветах в цифровой графике

Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.

Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.

Цветовые модели RGB, CMYK, HSB и Lab

RGB

Значительная часть видимого спектра может быть представлена путем смешения красного, зеленого и синего (RGB) цветов в разных пропорциях и интенсивностях. Там, где эти цвета перекрываются, создаются голубой, пурпурный и желтый.

Цвета RGB называют аддитивными цветами, поскольку, добавляя друг к другу цвета R (красный), G (зеленый) и B (синий), можно создать белый цвет, то есть цвет, отражающий весь свет. Аддитивные цвета используются в осветительной аппаратуре, телевизорах и компьютерных мониторах. Например, в мониторе цвет создается излучением красного, зеленого и синего люминофорного элемента.

Аддитивные цвета (RGB)
Аддитивные цвета (RGB)

A. Красный B. Зеленый C. Синий 

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим RGB, который основан на цветовой модели RGB. В этом режиме для каждого компонента RGB может использоваться значение от 0 (черный) до 255 (белый). Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, создается чистый белый цвет, а если все компоненты имеют значения 0, то результатом становится чистый черный цвет.

В программе Illustrator предусмотрен также модифицированный цветовой режим RGB, называемый Цвета Web RGB, включающий только те цвета RGB, которые применимы для использования в сети Интернет.

CMYK

Модель RGB зависит от источника освещения, применяемого для создания цвета, а модель CMYK основана на светопоглощающих свойствах краски, напечатанной на бумаге. После прохождения белого света через прозрачные краски часть его спектра поглощается. Цвет, который не был поглощен, отражается обратно в направлении к глазу.

Комбинация из чисто-голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) пигментов дает черный цвет в результате поглощения или вычитания, всех цветов. Такие цвета называют субтрактивными цветами от английского subtracting, вычитание. Черную (K) краску добавляют для повышения плотности затененных участков. Буква K применяется для обозначения черного (black) цвета, потому что этот цвет является «ключевым» (key) с точки зрения приводки других цветов и потому что буквой B обозначается голубой (blue). Комбинирование этих красок для воспроизведения цветов называют четырехцветной печатью.

Субтрактивные цвета (CMYK)
Субтрактивные цвета (CMYK)

A. Голубой B. Пурпурный C. Желтый D. Черный 

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим CMYK, который основан на цветовой модели CMYK. В этом режиме для каждой триадной краски CMYK может использоваться значение в пределах от 0 до 100%. Более светлым цветам назначаются меньшие процентные доли цветов триадной краски, а более темным цветам — более высокие значения в процентах. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2% голубого, 93% пурпурного, 90% желтого и 0% черного. В объектах CMYK низкие процентные доли краски соответствуют цветам, более близким к белому, а высокие процентные доли — цветам, более близким к черному.

Режим CMYK используется при подготовке документа к печати с помощью триадных красок.

HSB

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета.

Цветовой тон

Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах, от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Насыщенность

Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Яркость

Относительная величина светлого и темного, обычно выражается в процентах от 0 (черный) до 100 (белый).

Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB

A. Цветовой тон B. Насыщенность C. Яркость 

Lab

Цветовая модель CIE Lab основана на восприятии цвета человеком. Она представляет собой одну из нескольких цветовых моделей, подготовленных Международной комиссией по освещению (Commission Internationale d'Eclairage, CIE) — организацией, деятельность которой посвящена созданию стандартов, касающихся всех аспектов применения света.

В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В программе Illustrator можно использовать модель Lab для создания, отображения и вывода образцов плашечного цвета. Однако возможность создавать документы в режиме Lab не предусмотрена.

Градации серого

В изображении с градациями серого для представления объекта используются оттенки черного. Каждый объект с градациями серого имеет значение яркости в пределах от 0 (белый) до 100 (черный). Изображения, полученные с использованием черно-белых или монохромных сканеров, обычно отображаются в градациях серого.

Градации серого позволяют также преобразовать цветную иллюстрацию в высококачественную черно-белую иллюстрацию. В таком случае программа Adobe Illustrator исключает всю информацию о цвете из исходной иллюстрации, уровни серого (полутона) преобразованных объектов представляют яркость исходных объектов.

При преобразовании объектов в градациях серого в режим RGB цветовым значениям для каждого объекта присваиваются ранее полученные значения серого цвета этого объекта. Можно также преобразовать объект в градациях серого в объект CMYK.

Цветовые пространства и охваты

Цветовое пространство представляет собой определенный диапазон цветов в видимом спектре. Цветовое пространство может также быть вариантом цветовой модели. Adobe RGB, Apple RGB и sRGB — это примеры различных цветовых пространств, основанных на одной цветовой модели.

Цветовые охваты для различных цветовых пространств
Цветовые охваты для различных цветовых пространств

A. Визуальный охват B. Цветовое пространство RGB C. Цветовое пространство CMYK 

Диапазон цветов, охваченных цветовым пространством, называется охватом. Применяемые в рабочем процессе устройства (компьютерный монитор, сканер, настольный принтер, печатная машина, цифровая камера) работают в разных цветовых пространствах и имеют несовпадающие друг с другом охваты. Некоторые цвета, относящиеся к охвату компьютерного монитора, не входят в пределы охвата струйного принтера и наоборот. Если какой-то цвет не может быть воспроизведен на устройстве, он рассматривается как выходящий за пределы цветового пространства этого конкретного устройства. Иными словами, этот цвет рассматривается как находящийся вне охвата.

Сведения о плашечных и триадных цветах

Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати коммерческой продукции. Определить тип цвета можно по значкам, появляющимся рядом с именем цвета на панели «Образцы».

Применяя цвета к контурам и фреймам, необходимо учитывать окончательный носитель, на котором будет опубликована композиция, для того чтобы использовать наиболее подходящий цветовой режим.

Примечание.

Если цветовой рабочий процесс включает передачу документов между устройствами, то, возможно, следует использовать систему управления цветом для регуляции и поддержания стабильности цветов в течение всего процесса.

О плашечных цветах

Плашечный цвет — это особая, заранее созданная смесь красок, которая применяется вместо или в дополнение к триадным цветам и требует использования отдельной печатной формы на печатном станке. Плашечные цвета следует использовать в том случае, когда задается немного цветов и достоверность цветопередачи имеет очень важное значение. Краски плашечных цветов могут точно воспроизводить цвета, не охватываемые цветовой гаммой триадных цветов. Однако способ отображения плашечного цвета определяется сочетанием смеси красок, созданной в печатном бюро, и бумаги, на которой он будет напечатан, а не числовыми значениями цветов или системой управления цветом. Задавая значения плашечных цветов, вы описываете только внешний вид цвета, воспроизводимый монитором или композитным принтером (который также подвержен ограничениям цветовой гаммы для данных устройств).

При указании плашечного цвета необходимо учитывать принципы, которые перечислены ниже.

  • Для получения наилучших результатов при печати документов следует указывать плашечный цвет из системы для обеспечения соответствия цветов, поддерживаемой вашим печатным бюро. Несколько библиотек системы для обеспечения соответствия цветов поставляются вместе с данным программным обеспечением.

  • Следует свести к минимуму количество используемых плашечных цветов. Каждый созданный плашечный цвет потребует добавления дополнительной печатной формы на печатном станке, что увеличивает расходы на печать. Если для печати документа может потребоваться больше четырех цветов, то, возможно, следует использовать триадные цвета.

  • Если объект содержит плашечные цвета и перекрывает другой объект, содержащий прозрачность, то при экспорте в формат EPS, при конвертировании плашечных цветов в триадные с использованием диалогового окна «Печать» или при цветоделении в приложениях, отличных от Illustrator или InDesign, могут появиться нежелательные результаты. В этом случае для достижения наилучших результатов следует перед печатью создать с помощью инструментов «Сведение прозрачности» или «Цветоделение» цифровую цветопробу, чтобы оценить эффект сведения прозрачности. Также перед печатью или экспортом можно конвертировать плашечные цвета в триадные с помощью диспетчера красок в приложении InDesign.

  • Печатную форму плашечного цвета можно использовать для нанесения лаковой краски на области документа, напечатанные триадными красками. В этом случае при печати документа будут использованы пять красок — четыре триадные краски и одна плашечная лаковая краска.

О триадных цветах

Триадный цвет печатается с помощью сочетания четырех стандартных триадных цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного (CMYK). Триадные цвета следует применять в тех случаях, когда при печати необходимо использовать такое большое количество цветов, что использование отдельных плашечных красок становится дорогим или непрактичным, как, например, при печати цветных фотографий.

При указании триадного цвета необходимо учитывать принципы, которые перечислены ниже.

  • Для достижения наилучших результатов при печати высококачественных документов следует указывать триадные цвета с помощью значений CMYK, приведенных в справочных таблицах по триадным цветам, доступных, например, в печатных бюро.

  • Окончательные числовые значения триадного цвета — это значения пространства CMYK; если для задания триадного цвета было использовано пространство RGB (или пространство LAB в приложении InDesign), то при печати цветоделенных форм эти числовые значения будут преобразованы в значения пространства CMYK. Эти преобразования будут различаться в зависимости от настроек управления цветом и профиля документа.

  • Указывать триадный цвет, основываясь на том, как он выглядит на мониторе, следует только в случае, если вы уверены, что система управления цветом была правильно настроена, и вы понимаете ее ограничения при предварительном просмотре цветов.

  • Избегайте использования триадных цветов в документах, предназначенных исключительно для просмотра через Интернет, так как цветовой охват пространства CMYK гораздо меньше охвата обычного монитора.

  • Illustrator и InDesign позволяют задать триадный цвет как глобальный или неглобальный. В Illustrator глобальные триадные цвета остаются связанными с образцом в палитре «Образцы», поэтому при изменении образца глобального триадного цвета все объекты, использующие данный цвет, обновляются. Неглобальные триадные цвета автоматически не обновляются при изменении цвета. По умолчанию триадные цвета являются неглобальными. При применении образца к объекту в InDesign он автоматически применяется как глобальный триадный цвет. Неглобальные образцы — это безымянные цвета, которые можно редактировать в палитре «Цвет».

Примечание.

Локальные и глобальные триадные цвета влияют только на применение определенного цвета к объектам, но не на цветоотделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.

Совместное использование плашечных и триадных цветов

В некоторых случаях имеет смысл использовать сочетание плашечных и триадных красок. Например, можно использовать одну плашечную краску для воспроизведения точного цвета логотипа компании на тех же страницах ежегодного отчета компании, на которых с помощью триадных цветов напечатаны фотографии. Печатную форму плашечного цвета также можно использовать для создания глянцевой поверхности в области документа с триадными красками. В обоих случаях при печати документа будут использованы пять красок — четыре триадные краски и одна обычная или лаковая плашечная краска.

В приложении InDesign можно смешивать триадные и плашечные цвета для создания смешанных цветов красок.

Сравнение цветов в приложениях InDesign и Illustrator

Приложения Adobe InDesign и Adobe Illustrator используют несколько разные методы применения именованных цветов. Приложение Illustrator позволяет задать именованный цвет как глобальный либо как неглобальный; приложение InDesign считает все неименованные цвета неглобальными триадными цветами.

В приложении InDesign эквивалентами глобальных цветов являются образцы. Образцы упрощают изменение цветовых схем, избавляя от необходимости искать и изменять каждый объект отдельно. Это особенно полезно в стандартизированных, ориентированных на производство документах, например в журналах. Поскольку в приложении InDesign цвета привязываются к образцам в палитре «Образцы», любое изменение в образцах ведет к изменению всех объектов, к которым был применен такой цвет.

В приложении InDesign эквивалентами неглобальных образцов являются неименованные цвета. Неименованные цвета не отображаются в палитре «Образцы»; при их изменении в палитре «Цвет» не происходит автоматическое обновление по всему документу. Однако впоследствии можно добавить неименованный цвет в палитру «Образцы».

Именованные и неименованные цвета влияют только на обновление определенного цвета в документе, но не на цветоделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Applying colors to artwork is a common Adobe Illustrator task, and one that requires some knowledge of color models and color modes. When applying color to artwork, keep in mind the final medium in which the artwork will be published, so that you can use the correct color model and color definitions. Experimenting and applying color is easy using the feature-rich Swatches panel, Color Guide panel, and Edit Colors/Recolor Artwork dialog box in Illustrator.

Color models describe the colors we see and work with in digital graphics. Each color model, such as RGB, CMYK, or HSB, represents a different method for describing and classifying color. Color models use numeric values to represent the visible spectrum of color. A color space is a variant of a color model and has a specific gamut (range) of colors. For example, within the RGB color model are a number of color spaces: Adobe® RGB, sRGB, and Apple® RGB. While each of these color spaces defines color using the same three axes (R, G, and B), their gamuts are different.

About colors in digital graphics

We use color models to describe the colors we see and work with in digital graphics. Each color model, such as RGB, CMYK, or HSB, represents a different method for describing and classifying color. Color models use numeric values to represent the visible spectrum of color. A color space is a variant of a color model and has a specific gamut (range) of colors. For example, within the RGB color model are a number of color spaces: Adobe® RGB, sRGB, and Apple® RGB. While each of these color spaces defines color using the same three axes (R, G, and B), their gamuts are different.

When you work with the colors in a graphic, you are actually adjusting numerical values in the file. It’s easy to think of a number as a color, but these numerical values are not absolute colors in themselves—they only have a color meaning within the color space of the device that is producing the color.

Because each device has its own color space, it can reproduce colors only in its gamut. When an image moves from one device to another, image colors may change because each device interprets the RGB or CMYK values according to its own color space. For example, it is impossible for all the colors viewed on a monitor to be identically matched in a print from a desktop printer. A printer operates in a CMYK color space, and a monitor operates in an RGB color space. Their gamuts are different. Some colors produced by inks cannot be displayed on a monitor, and some colors that can be displayed on a monitor cannot be reproduced using inks on paper.

Even though it is impossible to perfectly match all colors on different devices, you can use color management to ensure that most colors are the same or similar enough so they appear consistent.

RGB, CMYK, HSB, and Lab color models

RGB

A large percentage of the visible spectrum can be represented by mixing red, green, and blue (RGB) colored light in various proportions and intensities. Where the colors overlap, they create cyan, magenta, and yellow.

RGB colors are called additive colors because you create white by adding R, G, and B together—that is, all light is reflected back to the eye. Additive colors are used for lighting, television, and computer monitors. Your monitor, for example, creates color by emitting light through red, green, and blue phosphors.

Additive colors (RGB)
Additive colors (RGB)

A. Red B. Green C. Blue 

You can work with color values using the RGB color mode, which is based on the RGB color model. In RGB mode, each of the RGB components can use a value ranging from 0 (black) to 255 (white). For example, a bright red color might have an R value of 246, a G value of 20, and a B value of 50. When the values of all three components are equal, the result is a shade of gray. When the value of all components is 255, the result is pure white; when all components have values of 0, the result is pure black.

Illustrator also includes a modified RGB color mode called Web Safe RGB, which includes only those RGB colors that are appropriate for use on the web.

CMYK

Whereas the RGB model depends on a light source to create color, the CMYK model is based on the light-absorbing quality of ink printed on paper. As white light strikes translucent inks, a portion of the spectrum is absorbed. Color that is not absorbed is reflected back to your eye.

Combining pure cyan (C), magenta (M), and yellow (Y) pigments would result in black by absorbing, or subtracting, all colors. For this reason they are called subtractive colors. Black (K) ink is added for better shadow density. (The letter K came into use because black is the “key” color for registering other colors, and because the letter B also stands for blue.) Combining these inks to reproduce color is called four-color process printing.

Subtractive colors (CMYK)
Subtractive colors (CMYK)

A. Cyan B. Magenta C. Yellow D. Black 

You can work with color values using the CMYK color mode, which is based on the CMYK color model. In CMYK mode, each of the CMYK process inks can use a value ranging from 0 to 100%. The lightest colors are assigned small percentages of process ink colors; darker colors have higher percentage values. For example, a bright red might contain 2% cyan, 93% magenta, 90% yellow, and 0% black. In CMYK objects, low ink percentages are closer to white, and high ink percentages are closer to black.

Use CMYK when preparing a document to be printed using process inks.

HSB

Based on the human perception of color, the HSB model describes three fundamental characteristics of color:

Hue

Color reflected from or transmitted through an object. It is measured as a location on the standard color wheel, expressed as a degree between 0° and 360°. In common use, hue is identified by the name of the color, such as red, orange, or green.

Saturation

Strength or purity of the color (sometimes called chroma). Saturation represents the amount of gray in proportion to the hue, measured as a percentage from 0% (gray) to 100% (fully saturated). On the standard color wheel, saturation increases from the center to the edge.

Brightness

Relative lightness or darkness of the color, usually measured as a percentage from 0% (black) to 100% (white).

HSB color model
HSB color model

A. Hue B. Saturation C. Brightness 

Lab

The CIE Lab color model is based on the human perception of color. It is one of several color models produced by the Commission Internationale d’Eclairage (CIE), an organization dedicated to creating standards for all aspects of light.

The numeric values in Lab describe all the colors that a person with normal vision sees. Because Lab describes how a color looks rather than how much of a particular colorant is needed for a device (such as a monitor, desktop printer, or digital camera) to produce colors, Lab is considered to be a device-independent color model. Color management systems use Lab as a color reference to predictably transform a color from one color space to another color space.

In Illustrator, you can use the Lab model to create, display, and output spot color swatches. However, you cannot create documents in Lab mode.

Grayscale

Grayscale uses tints of black to represent an object. Every grayscale object has a brightness value ranging from 0% (white) to 100% (black). Images produced using black-and-white or grayscale scanners are typically displayed in grayscale.

Grayscale also lets you convert color artwork to high-quality black-and-white artwork. In this case, Adobe Illustrator discards all color information in the original artwork; the gray levels (shades) of the converted objects represent the luminosity of the original objects.

When you convert grayscale objects to RGB, the color values for each object are assigned that object’s previous gray value. You can also convert a grayscale object to a CMYK object.

Color spaces and gamuts

A color space is a range of colors in the visible spectrum. A color space can also be a variant of a color model. Adobe RGB, Apple RGB, and sRGB are examples of different color spaces based on the same color model.

Gamuts of different color spaces
Gamuts of different color spaces

A. Visual gamut B. RGB color space C. CMYK color space 

The range of color encompassed by a color space is called a gamut. The different devices (computer monitor, scanner, desktop printer, printing press, digital camera) throughout your workflow operate within different color spaces and each with different gamuts. Some colors within the gamut of your computer monitor are not within the gamut of your inkjet printer, and vice versa. When a color cannot be produced on a device, it’s considered to be outside the color space of that particular device. In other words, the color is out of gamut.

About spot and process colors

You can designate colors as either spot or process color types, which correspond to the two main ink types used in commercial printing. In the Swatches panel, you can identify the color type of a color using icons that appear next to the name of the color.

When applying color to paths and frames, keep in mind the final medium in which the artwork will be published, so that you apply color using the most appropriate color mode.

Note:

If your color workflow involves transferring documents among devices, you may want to use a color-management system (CMS) to help maintain and regulate colors throughout the process.

About spot colors

A spot color is a special premixed ink that is used instead of, or in addition to, process inks, and that requires its own printing plate on a printing press. Use spot color when few colors are specified and color accuracy is critical. Spot color inks can accurately reproduce colors that are outside the gamut of process colors. However, the exact appearance of the printed spot color is determined by the combination of the ink as mixed by the commercial printer and the paper it’s printed on, not by color values you specify or by color management. When you specify spot color values, you’re describing the simulated appearance of the color for your monitor and composite printer only (subject to the gamut limitations of those devices).

Keep the following guidelines in mind when specifying a spot color:

  • For best results in printed documents, specify a spot color from a color-matching system supported by your commercial printer. Several color-matching system libraries are included with the software.

  • Minimize the number of spot colors you use. Each spot color you create will generate an additional spot color printing plate for a printing press, increasing your printing costs. If you think you might require more than four colors, consider printing your document using process colors.

  • If an object contains spot colors and overlaps another object containing transparency, undesirable results may occur when exporting to EPS format, when converting spot colors to process colors using the Print dialog box, or when creating color separations in an application other than Illustrator or InDesign. For best results, use the Flattener Preview or the Separations Preview to soft proof the effects of flattening transparency before printing. In addition, you can convert the spot colors to process colors by using the Ink Manager in InDesign before printing or exporting.

  • You can use a spot color printing plate to apply a varnish over areas of a process color job. In this case, your print job would use a total of five inks—four process inks and one spot varnish.

About process colors

A process color is printed using a combination of the four standard process inks: cyan, magenta, yellow, and black (CMYK). Use process colors when a job requires so many colors that using individual spot inks would be expensive or impractical, as when printing color photographs.

Keep the following guidelines in mind when specifying a process color:

  • For best results in a high-quality printed document, specify process colors using CMYK values printed in process color reference charts, such as those available from a commercial printer.

  • The final color values of a process color are its values in CMYK, so if you specify a process color using RGB (or LAB, in InDesign), those color values will be converted to CMYK when you print color separations. These conversions differ based on your color-management settings and document profile.

  • Don’t specify a process color based on how it looks on your monitor, unless you are sure you have set up a color-management system properly, and you understand its limitations for previewing color.

  • Avoid using process colors in documents intended for online viewing only, because CMYK has a smaller color gamut than that of a typical monitor.

  • Illustrator and InDesign let you specify a process color as either global or non-global. In Illustrator, global process colors remain linked to a swatch in the Swatches panel, so that if you modify the swatch of a global process color, all objects using that color are updated. Non-global process colors do not automatically update throughout the document when the color is edited. Process colors are non-global by default. In InDesign, when you apply a swatch to objects, the swatch is automatically applied as a global process color. Non-global swatches are unnamed colors, which you can edit in the Color panel.

Note:

Global and non-global process colors only affect how a particular color is applied to objects, never how colors separate or behave when you move them between applications.

Using spot and process colors together

Sometimes it’s practical to use process and spot inks in the same job. For example, you might use one spot ink to print the exact color of a company logo on the same pages of an annual report where photographs are reproduced using process color. You can also use a spot color printing plate to apply a varnish over areas of a process color job. In both cases, your print job would use a total of five inks—four process inks and one spot ink or varnish.

In InDesign, you can mix process and spot colors together to create mixed ink colors.

Comparing colors in InDesign and Illustrator

Adobe InDesign and Adobe Illustrator use slightly different methods for applying named colors. Illustrator lets you specify a named color as either global or nonglobal, and InDesign treats all unnamed colors as nonglobal, process colors.

The InDesign equivalents to global colors are swatches. Swatches make it easier to modify color schemes without having to locate and adjust each individual object. This is especially useful in standardized, production-driven documents like magazines. Because InDesign colors are linked to swatches in the Swatches panel, any change to a swatch affects all objects to which a color is applied.

The InDesign equivalents to nonglobal swatches are unnamed colors. Unnamed colors do not appear in the Swatches panel, and they do not automatically update throughout the document when the color is edited in the Color panel. You can, however, add an unnamed color to the Swatches panel later.

Named and unnamed colors only affect how a particular color updates in your document, never how colors separate or behave when you move them between applications.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy