О формате SVG

Битовые форматы изображения для Интернета (GIF, JPEG, WBMP и PNG) описывают изображения с помощью сетки пикселей. Файлы получаются большими с одним (часто низким) разрешением и занимают значительную часть полосы пропускания. В отличие от этого, SVG — это векторный формат, описывающий изображения как фигуры, контуры, текст и эффекты фильтра. Полученные файлы компактны и обеспечивают качественную графику в Интернете, на печати и даже портативных устройствах с ограниченными ресурсами. Пользователи могут увеличить изображение SVG на экране без потери резкости, деталей или четкости. Кроме того, формат SVG отлично поддерживает текст и цвета, и пользователи всегда видят изображения таким, как оно выглядит в монтажной области Illustrator.

Формат SVG полностью основан на XML и дает много преимуществ разработчикам и пользователям. С форматом SVG можно использовать XML и JavaScript для создания веб-графики, отвечающей на действия пользователя такими сложными эффектами, как подсветка, всплывающие подсказки, звуки, анимация и т. п.

Можно сохранить работу в формате SVG, используя команду «Сохранить», Сохранить как, «Сохранить копию» или Сохранить для Web и устройств. Для доступа к полному набору параметров экспорта в формате SVG используйте команды «Сохранить», Сохранить как или «Сохранить копию». Команда Сохранить для Web и устройств предоставляет ограниченный набор параметров экспорта в формате SVG (только те, которые используются для работы в Интернете).

Настройки объекта в Illustrator влияют на то, каким будет файл SVG. Помните следующие рекомендации.

  • Используйте слои для добавления структуры в файл SVG. Если объект сохраняется в формате SVG, каждый слой преобразуется в групповой элемент (<g>) . (Например, слой «Button1» становится <g id="Button1_ver3.0">). Вложенные слои становятся вложенными группами SVG, а скрытые слои сохраняются со свойством «отображение:нет» стиля SVG.

  • Если нужно, чтобы объекты на разных слоях выглядели прозрачными, корректируйте непрозрачность каждого объекта, а не каждого слоя. Если непрозрачность меняется на уровне слоя, итоговый файл SVG не покажет прозрачность так, как она выглядит в Illustrator.

  • Растровые данные не масштабируются в средстве просмотра SVG и не могут отредактироваться, как другие элементы SVG. Старайтесь не создавать объекты, которые будут растрироваться в файле SVG. Сетчатые градиенты и объекты с градиентной заливкой, использующие эффекты «Растрировать», «Имитация», «Размытие», «Штрихи», «Искажение», «Оформление», «Резкость», «Эскиз», «Стилизация», «Текстура» и «Видео», растрируются при сохранении в формате SVG. Графические стили с этими эффектами также вызывают растрирование. Добавляя графические объекты, используйте эффекты SVG, не вызывающие растрирования.

  • Для повышения производительности файла SVG используйте символы в объекте и упрощайте контуры. Кроме того, если в первую очередь требуется производительность, старайтесь не пользоваться кистями, которые производят большое количество данных контура («Уголь», «Пепел», «Ручка»).

  • Используйте фрагменты, карты ссылок и сценарии для добавления веб-ссылок в файл SVG.

  • Язык сценариев (например, JavaScript) открывает неограниченные функциональные возможности для файла SVG. Перемещения с помощью курсора и клавиатуры могут вызвать сценарные функции (например, эффекты прокрутки). Сценарии могут также использовать объектную модель документов (DOM) для обращения к файлу SVG и внесения изменений (например, для вставки или удаления элементов SVG).

Применение эффектов SVG

Эффекты SVG можно использовать для добавления в объект таких графических свойств, как тени. Эффекты SVG отличаются от битовых эквивалентов тем, что они основаны на XML и не зависят от разрешения. Фактически эффект SVG — это не что иное, как серия свойств XML, описывающих различные математические операции. Полученный эффект визуализируется для целевого объекта, а не для исходной графики.

Illustrator предоставляет набор эффектов SVG по умолчанию. Можно использовать эффекты с их свойствами по умолчанию, отредактировать код XML для создания пользовательских эффектов или написать код для новых эффектов SVG.

Примечание.

Чтобы изменить фильтры SVG, которые Illustrator использует по умолчанию, используйте текстовый редактор для редактирования файла Adobe SVG Filters.svg в папке Documents and Settings/<каталог_пользователя>/Application Data/Adobe/Adobe Illustrator CS5 Settings/<язык>. Можно изменить или удалить существующие определения фильтра, а также добавить новые.

  1. Выберите объект или группу (или назначьте слой на палитре «Слои»).
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • Для применения эффекта с параметрами по умолчанию выберите эффект в нижней части вложенного меню Эффект > Фильтры SVG.

    • Для применения эффекта с параметрами пользователя выберите Эффект > Фильтры SVG > Применить фильтр SVG. Выберите эффект в диалоговом окне и нажмите кнопку «Редактировать SVG-фильтр» .Отредактируйте код по умолчанию и нажмите кнопку ОК.

    • Для создания и применения нового эффекта выберите Эффект > Фильтры SVG > Применить фильтр SVG. В диалоговом окне нажмите кнопку «Новый фильтр SVG»  и новый код и нажмите ОК.

      Если применяется эффект «Фильтр SVG», Illustrator отображает растрированную версию эффекта на монтажной области. Можно контролировать разрешение миниатюры, изменяя параметр разрешения растрирования документа.

      Примечание. Если объект использует несколько эффектов, эффект SVG должен быть последним. Другими словами, он должен отображаться в нижней части палитры «Отображение» (над записью «Прозрачность»). Если эффект SVG сопровождается другими эффектами, вывод SVG будет осуществлен в виде растрового объекта.

Импорт эффектов из файла SVG

  1. Выберите Эффект > Фильтр SVG > Импортировать фильтр SVG.

  2. Выберите файл SVG, из которого хотите импортировать эффекты, и нажмите кнопку Открыть.

Обзор палитры «Интерактивность SVG»

Палитра «Интерактивность SVG» (Окно > Интерактивность SVG) используется для добавления интерактивности в объект при его экспорте для просмотра в веб-браузере. Например, создав событие, запускающее команду языка JavaScript, можно быстро создать движение на веб-странице, когда пользователь выполняет такое действие, как перемещение курсора мыши над объектом. Палитра «Интерактивность SVG» позволяет также увидеть все события и файлы JavaScript, связанные с текущим файлом.

Удаление события из палитры «Интерактивность SVG»

  • Чтобы удалить одно событие, выберите его и нажмите кнопку «Удалить» или выберите Удалить событие в меню палитры.
  • Для удаления всех событий выберите Удалить события в меню палитры.

Просмотр, добавление или удаление событий, связанных с файлом

  1. Нажмите кнопку «Ссылка на файлы JavaScript» .
  2. В диалоговом окне «Файлы JavaScript» выберите запись JavaScript и выполните одно из следующих действий:
    • Нажмите Добавить для поиска дополнительных файлов JavaScript.

    • Нажмите Удалить для удаления выбранной записи JavaScript.

Добавление интерактивности SVG в объект

  1. Выберите событие на палитре «Интерактивность SVG» (см. События SVG).

  2. Введите соответствующий сценарий JavaScript и нажмите Enter.

События SVG

onfocusin

Запускает действие, когда элемент получает фокус (например, выделение курсором).

onfocusout

Запускает действие, когда элемент теряет фокус (часто при переходе фокуса другому элементу).

onactivate

Запускает действие по щелчку кнопки мыши или нажатию клавиши в зависимости от элемента SVG.

onmousedown

Запускает действие, когда пользователь нажимает кнопку мыши на элементе.

onmouseup

Запускает действие, когда пользователь отпускает кнопку мыши на элементе.

onclick

Запускает действие по щелчку кнопки мыши на элементе.

onmouseover

Запускает действие при наведении курсора на элемент.

onmousemove

Запускает действие, когда курсор находится на элементе.

onmouseout

Запускает действие, когда пользователь уводит курсор с элемента.

onkeydown

Запускает действие при нажатии клавиши.

onkeypress

Запускает действие, когда пользователь держит клавишу нажатой.

onkeyup

Запускает действие, когда пользователь отпускает клавишу.

onload

Запускает действие после того, как документ SVG был полностью проанализирован браузером. Используйте это событие для вызова разовых функций инициализации.

onerror

Запускает действие при неправильной загрузке элемента или другой ошибке.

onabort

Запускает действие при остановке загрузки страницы до того, как элемент полностью загружается.

onunload

Запускает действие при удалении документа SVG из окна или кадра.

onzoom

Запускает действие, когда меняется масштаб для документа.

onresize

Запускает действие, когда меняется размер окна просмотра документа.

onscroll

Запускает действие при прокрутке или панорамировании окна просмотра документа.

Параметры экспорта файлов SVG, оптимизированных для Интернета

Добавлен новый параметр экспорта в формате SVG (Файл > Экспорт > SVG). Для создания стандартизированных файлов SVG, оптимизированных для Интернета, для проектов в области веб-дизайна и дизайна графического интерфейса пользователя используется новый рабочий процесс.

Доступны следующие варианты:

  • Стили. Выберите способ записи полученного кода в файл SVG. Доступные варианты: «Внутренние таблицы CSS», «Встроенный стиль» и «Атрибуты представления».
  • Шрифт. Выберите представление шрифтов в файле SVG. Контуры сохраняют определение линии  и являются самыми совместимыми.
  • Изображения. Выберите, нужно ли при сохранении встроить изображения в документ или привязать их к документу.
  • ID объектов. Выберите способ назначения типов идентификатора (имен) объектам в файле SVG. Доступные варианты: «Имена слоев», «Минимальный» и «Уникальный». Этот параметр определяет способ обработки одинаковых имен объектов, а также именование объектов в экспортируемом файле CSS.
  • Десятичное значение. Выберите объем информации, который необходимо сохранить в зависимости от требуемой точности местоположения объектов. При увеличении десятичного значения увеличивается точность размещения объектов и, соответственно, увеличивается качество отображения визуализируемых файлов SVG. Однако при увеличении десятичного значения также увеличивается размер получаемого в результате экспорта файла SVG.
  • Уменьшить. Оптимизирует размер файла в формате SVG путем удаления пустых групп и пробелов. При выборе этого параметра также снижается удобочитаемость полученного кода SVG.
  • Адаптивный SVG. При установке этого параметра обеспечивается масштабирование созданного SVG в окне браузера. Абсолютные значения не используются.
  • Показать код. Открывает экспортированное содержимое в текстовом редакторе по умолчанию.
  • Показать в браузере (значок). Открывает изображение в веб-браузере по умолчанию.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About SVG

Bitmap image formats for the web—GIF, JPEG, WBMP, and PNG—describe images using a grid of pixels. The resulting files tend to be bulky, limited to a single (often low) resolution, and consume large amounts of bandwidth on the web. SVG, on the other hand, is a vector format that describes images as shapes, paths, text, and filter effects. The resulting files are compact and provide high-quality graphics on the web, in print, and even on resource-constrained, handheld devices. Users can magnify their view of an SVG image on‑screen without sacrificing sharpness, detail, or clarity. In addition, SVG provides superior support for text and colors, which ensures that users will see images as they appear on your Illustrator artboard.

The SVG format is entirely XML-based and offers many advantages to developers and users alike. With SVG, you can use XML and JavaScript to create web graphics that respond to user actions with sophisticated effects such as highlighting, tool tips, audio, and animation.

You can save artwork in SVG format using the Save, Save As, Save A Copy, or Save For Web & Devices command. To access the complete set of SVG export options, use the Save, Save As, or Save A Copy command. The Save For Web & Devices command provides a subset of SVG export options which are applicable to web-oriented work.

For a video on creating mobile content in Illustrator, see www.adobe.com/go/vid0207.

How you set up your artwork in Illustrator will affect the resulting SVG file. Keep in mind the following guidelines:

  • Use layers to add structure to an SVG file. When you save artwork in SVG format, each layer is converted to a group (<g>) element. (For example, a layer named Button1 becomes <g id="Button1_ver3.0"> in the SVG file.) Nested layers become SVG nested groups, and hidden layers are preserved with the display="none" SVG styling property.

  • If you want objects on different layers to appear transparent, adjust the opacity of each object instead of each layer. If you alter opacity at the layer level, the resulting SVG file will not display transparency as it appears in Illustrator.

  • Raster data is not scalable in the SVG Viewer and cannot be edited like other SVG elements. If possible, avoid creating artwork that will be rasterized in the SVG file. Gradient meshes and objects that use the Rasterize, Artistic, Blur, Brush Strokes, Distort, Pixelate, Sharpen, Sketch, Stylize, Texture, and Video effects are rasterized when saved in SVG format. Similarly, graphic styles that include these effects also produce rasterization. Use SVG effects to add graphic effects without causing rasterization.

  • Use symbols and simplify the paths in your artwork to improve SVG performance. Also avoid using brushes that produce a lot of path data, such as the Charcoal, Fire Ash, and Scroll Pen, if performance is a high priority.

  • Use slices, image maps, and scripts to add web links to an SVG file.

  • A scripting language, such as JavaScript, opens unlimited functionality to an SVG file. Pointer and keyboard movements can invoke scripting functions such as rollover effects. Scripts can also use the document object model (DOM) to access and modify the SVG file—inserting or deleting SVG elements, for example.

Apply SVG effects

You can use SVG effects to add graphic properties such as drop shadows to your artwork. SVG effects differ from their bitmap counterparts in that they are XML-based and resolution-independent. In fact, an SVG effect is nothing more than a series of XML properties that describe various mathematical operations. The resulting effect is rendered to the target object instead of the source graphic.

Illustrator provides a default set of SVG effects. You can use the effects with their default properties, edit the XML code to produce custom effects, or write new SVG effects.

Note:

To modify Illustrator’s default SVG filters, use a text editor to edit the Adobe SVG Filters.svg file in the Documents and Settings/<userdir>/Application Data/Adobe/Adobe Illustrator CS5 Settings/<location> folder. You can modify existing filter definitions, delete filter definitions, and add new filter definitions.

  1. Select an object or group (or target a layer in the Layers panel).
  2. Do one of the following:
    • To apply an effect with its default settings, select the effect from the bottom section of the Effect > SVG Filters submenu.

    • To apply an effect with custom settings, choose Effect > SVG Filters > Apply SVG Filter. In the dialog box, select the effect, and click the Edit SVG Filter button . Edit the default code and click OK.

    • To create and apply a new effect, choose Effect > SVG Filters > Apply SVG Filter. In the dialog box, click the New SVG Filter button , enter the new code, and click OK.

      When you apply an SVG filter effect, Illustrator displays a rasterized version of the effect on the artboard. You can control the resolution of this preview image by modifying the document’s rasterization resolution setting.

      Note: An SVG effect must be the last effect when an object uses multiple effects; in other words, it must appear at the bottom of the Appearance panel (just above the Transparency entry). If other effects follow an SVG effect, the SVG output will consist of a raster object.

Import effects from an SVG file

  1. Choose Effect > SVG Filter > Import SVG Filter.
  2. Select the SVG file you want to import effects from, and click Open.

SVG Interactivity panel overview

You use the SVG Interactivity panel (Window > SVG Interactivity) to add interactivity to your artwork when it is exported for viewing in a web browser. For example, by creating an event that triggers a JavaScript command, you can quickly create movement on a web page when the user performs an action such as moving a mouse cursor over an object. The SVG Interactivity panel also lets you see all the events and JavaScript files associated with the current file.

Delete an event from the SVG Interactivity panel

  • To delete one event, select it and click the Delete button or choose Delete Event from the panel menu.
  • To delete all events, choose Clear Events from the panel menu.

List, add, or remove events linked to a file

  1. Click the Link JavaScript Files button .
  2. In the JavaScript Files dialog box, select a JavaScript entry and do one of the following:
    • Click Add to browse for additional JavaScript files.

    • Click Remove to remove the selected JavaScript entry.

Add SVG interactivity to artwork

  1. In the SVG Interactivity panel, select an event. (See SVG events.)

  2. Enter the corresponding JavaScript, and press Enter.

SVG events

onfocusin

Triggers the action when the element receives focus, such as selection by the pointer.

onfocusout

Triggers the action when the element loses focus (often when another element receives focus).

onactivate

Triggers the action with a mouse click or keypress, depending upon the SVG element.

onmousedown

Triggers the action when the mouse button is pressed down over an element.

onmouseup

Triggers the action when the mouse button is released over an element.

onclick

Triggers the action when the mouse is clicked over an element.

onmouseover

Triggers the action when the pointer is moved onto an element.

onmousemove

Triggers the action while the pointer is over an element.

onmouseout

Triggers the action when the pointer is moved away from an element.

onkeydown

Triggers the action when a key is pressed down.

onkeypress

Triggers the action while a key is pressed down.

onkeyup

Triggers the action when a key is released.

onload

Triggers the action after the SVG document has been completely parsed by the browser. Use this event to call one-time-only initialization functions.

onerror

Triggers the action when an element does not load properly or another error occurs.

onabort

Triggers the action when the page loading is stopped before the element is completely loaded.

onunload

Triggers the action when the SVG document is removed from a window or frame.

onzoom

Triggers the action when the zoom level is changed for the document.

onresize

Triggers the action when the document view is resized.

onscroll

Triggers the action when the document view is scrolled or panned.

Web-optimized SVG export options

A new SVG Export (File > Export > SVG) option is available. The new workflow allows you to generate standardized, web-optimized SVG files for your web and screen design projects.

The options available are:

  • Styling. Choose how you want the resultant codeto be written in the SVG file. Choose between Internal CSS, Inline Style, or Presentation Attributes styling.
  • Font. Choose how fonts are represented in the SVG file. Outlines preserve the path definition, and are most compatible.
  • Images: Choose if you want images to be saved as embedded within the document or linked files external to the document.
  • Object IDs: Choose how ID types (names) are assigned to objects in the the SVG file. Choose between Layer Names, Minimal, or Unique.This option determines how duplicate names of objects are handled, and how objects are named in the exported CSS.
  • Decimal: Choose how much information you want to preserve about the precision of object locations. A higher value for Decimal will increase the precision of how objects are laid out, and this increases the visual fidelity of the rendered SVG. However, increasing the value of Decimal also increases the file size of the resulting exported SVG.
  • Minify: Optimizes the file size of the SVG by removing empty groups and blank spaces. Choosing this option also reduces the readability of the resulting SVG code.
  • Responsive. Checking this option ensures that the SVG generated scales within a browser. No absolute size values are written.
  • Show Code: Opens the exported content in your default text editor.
  • Show in browser (icon): Displays the image in your default web browser.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy