Сведения о дуплексах

В Photoshop дуплексом называются не только двухкрасочные, но однокрасочные, трехкрасочные и четырехкрасочные тона. Однокрасочные дуплексы представляют собой изображения в градациях серого, отпечатанные оттенками какого-либо цвета (кроме черного). Двухкрасочные, трехкрасочные и четырехкрасочные дуплексы представляют собой изображения в градациях серого, отпечатанные оттенками двух, трех и четырех цветов, соответственно. В изображениях указанного типа цветные чернила используются для отображения оттенков серого.

Использование дуотонов увеличивает диапазон тонов изображения в градациях серого. Несмотря на то, что градации серого могут отобразить до 256 уровней, типографское оборудование поддерживает не более 50 уровней серого для каждого вида чернил. Поэтому использование нескольких красок для воспроизведения изображения в градациях серого значительно повышает его качество по сравнению с черно-белым вариантом. При этом чернила каждого цвета воспроизводят по 50 градаций серого.

В некоторых случаях печать дуплексов осуществляется с использованием черных и серых чернил: черный цвет используется для отображения теней, чернила серого цвета воспроизводят средние и светлые тона. Обычно светлые тона дуплексов выводятся на печать с использованием цветных чернил. Этот метод позволяет передавать плавные переходы серого и значительно расширяет динамический диапазон изображения. Дуплексы идеально подходят для печати двухцветных изображений с плавными переходами (например цветных изображений в формате PANTONE).

Так как дуплексы используют различные цвета для воспроизведения оттенков серого, то в Photoshop они записываются в формате одноканальных 8-битных изображений в градациях серого. При работе в режиме дуплекса пользователь не имеет доступа к отдельным каналам изображения (как в режимах CMYK, RGB и Lab). Работа с цветовыми каналами осуществляется посредством кривых в диалоговом окне «Параметры дуплекса».

Преобразование изображения в формат дуплекса

  1. Чтобы преобразовать изображение в режим градаций серого, выберите команду «Изображение» > «Режим» > «Градации серого». Только 8-битные изображения в градациях серого могут быть преобразованы в формат дуплекса.
  2. Выберите меню «Изображение» > «Режим» > «Дуплекс».
  3. Чтобы осуществить предварительный просмотр изображения, в диалоговом окне «Параметры дуплекса» выберите команду «Просмотр».
  4. В качестве параметра «Тип» выберите однокрасочный, двухкрасочный, трехкрасочный или четырехкрасочный.
  5. Откройте палитру цветов (щелкнув значок в виде цветного прямоугольника), затем нажмите кнопку «Библиотеки цветов» и в появившемся диалоговом окне выберите раскладку чернил и цвет.

    Примечание.

    Чтобы обеспечить насыщенность цветов, задайте распределение чернил в порядке убывания: наиболее темные поместите в верхние слои, светлые — в нижние.

  6. Щелкните поле «кривая», расположенное рядом с полем «цвет краски», и задайте параметры кривой дуплекса для каждого цвета краски.
  7. В случае необходимости установите перекрывающиеся цвета.
  8. Нажмите кнопку «ОК».

    Примечание.

    Чтобы применить эффект дуплекса к части изображения, преобразуйте его в многоканальный формат. При этом кривые дуплекса преобразуются в каналы смесевых цветов. После этого можно удалить часть каналов смесевых цветов в тех областях, которые необходимо распечатать в формате стандартных градаций серого.

Настройка кривой дуплекса для использования требуемой краски

В дуплексном изображении каждой краске соответствует отдельная кривая, которая задает распределение цвета для тени и света. Эта кривая задает соответствие между значениями градаций серого в исходном изображении и процентом использования краски.

  1. Для предварительного просмотра внесенных изменений, в диалоговом окне «Параметры дуплекса» выберите команду «Просмотр».
  2. Щелкните поле «кривая», расположенное рядом с полем «цвет краски».

    По умолчанию кривая дуплекса представляет собой наклонную прямую, задающую прямую зависимость между значениями градаций серого и процентом использования краски. При данных настройках, точке с уровнем затемнения 50% соответствует 50% оттенок краски, тень с уровнем затемнения 100% отображается точкой со 100% насыщенностью краски.

  3. Задайте параметры кривой дуплекса для каждой краски путем перемещения точек кривой, либо вводя значения заполнения точек краской.
    • На графике кривой горизонтальная ось задает распределение тонов от света (слева) до тени (справа). Вертикальная ось отображает плотность краски (с увеличением при движении вверх). При построении данной кривой можно использовать до 13 точек. Значения кривой между заданными точками определяются в Photoshop методом интерполяции. При визуальной настройке кривой числовые значения соответствующих полей задаются автоматически.

    • Значения, вводимые в соответствующем текстовом поле, определяют процент заполнения краской точек, соответствующих значениям серого в исходном изображении. Например, если в поле, соответствующем 100% градации серого, ввести значение 70, то при распечатке 100% тени будет использоваться 70% оттенок цвета краски.

  4. Чтобы сохранить кривые, созданные в диалоговом окне «Кривая дуплекса», нажмите кнопку «Сохранить...».
  5. Чтобы загрузить кривые, созданные в диалоговом окне «Кривая дуплекса» (включая кривые, созданные с использованием параметра «Случайная карта»), нажмите кнопку «Загрузить...».

    При работе с дуплексными изображениями для отображения значений плотности заполнения краской можно использовать панель «Инфо». Для определения значений плотности заполнения, используемой при печати, установите режим «Модель» в значение «Текущий цвет». Эти значения отражают все изменения, внесенные в диалоговом окне «Кривая дуплекса».

Задание перекрывающихся цветов

Перекрывающиеся цвета — это две нерастрированных краски, распечатываемые одна поверх другой. Например, зеленый цвет получается путем печати голубого цвета поверх желтого. Порядок печати цветов, также как и тип чернил и бумаги, оказывает большое влияние на итоговый результат.

Чтобы установить соответствие выводимых цветов, необходимо распечатать образец наложения красок и согласовать с ним параметры отображения цветов на экране. Необходимо учитывать, что данный способ настройки позволяет задавать только параметры отображения цветов на экране и не влияет на настройки печати. Прежде чем корректировать эти цвета, необходимо откалибровать монитор.

Коррекция отображения перекрывающихся цветов

  1. Выберите меню «Изображение» > «Режим» > «Дуплекс».
  2. Нажмите кнопку «Перекрывающиеся цвета...» Диалоговое окно «Перекрывающиеся цвета» отображает, как объединенные цвета будут выглядеть при печати.
  3. Щелкните образец цвета, соответствующий настраиваемой комбинации красок.
  4. Выберите желаемый цвет из палитры и нажмите »ОК».
  5. Повторяйте шаги 3 и 4 до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Затем нажмите кнопку «ОК».

Сохранение и загрузка настроек дуплекса

Чтобы сохранить параметры кривых дуплекса, параметры краски и перекрывающихся цветов, в диалоговом окне «Параметры дуплекса» нажмите кнопку «Сохранить». Чтобы загрузить параметры кривых дуплекса, параметры краски и перекрывающихся цветов, нажмите кнопку «Загрузить». Сохраненные профили настроек могут применяться к другим изображениям в градациях серого.

В Photoshop имеется несколько стандартных наборов двухкрасочных, трехкрасочных и четырехкрасочных кривых. Эти наборы включают в себя несколько наиболее часто используемых кривых и цветов. Указанные наборы можно использовать в качестве исходных точек для создания собственных профилей.

Просмотр отдельных цветов дуплексного изображения

Так как дуплексы являются одноканальными изображениями, то настройки отдельных каналов краски отображаются как часть совмещенного изображения. Иногда может понадобиться просмотреть отдельные «печатные формы» с целью контроля цветоделения в процессе печати (как обычно делается в CMYK-изображениях).

  1. После того, как цвета красок заданы, выберите меню «Изображение» > «Режим» > «Многоканальный».

    Изображение преобразуется в многоканальный режим, в котором каждый канал является каналом смесевой краски. Содержимое каждого канала смесевой краски в точности отражает настройки дуплекса, однако при этом качество отображения при просмотре в совмещенном режиме может несколько не совпадать с качеством при просмотре в режиме дуплекса.

    Примечание.

    Проводимые в многоканальном режиме преобразования блокируют исходное состояние дуотона (до тех пор, пока доступ к нему не будет получен с панели «История»). Для коррекции распределения краски и просмотра ее влияния на отдельные печатные формы, необходимо выполнить эти корректировки в диалоговом окне «Кривая дуплекса» до преобразования изображения в многоканальный формат.

  2. На панели «Каналы» выберите тестируемый канал.
  3. Чтобы вернуться в режим дуотона, выберите команду «Редактирование» > «Отменить: Многоканальный».

Печать дуплексов

При создании дуплексов необходимо помнить, что конечный результат в значительной степени зависит от порядка печати красок и выбранных углов поворота. (При необходимости измените углы полутонового экрана в протоколе RIP принтера.)

Для печати цветоделений дуплексных изображений нет необходимости преобразовывать их в формат CMYK. Достаточно в раскрывающемся меню «Профиль» области Управление цветом диалогового окна «Печать» выбрать параметр «Цветоделения» для настройки параметров принтера. При преобразовании изображения в формат CMYK производится перевод всех заказных цветов в их эквиваленты из палитры CMYK.

Экспорт дуплексных изображений в другие приложения

Прежде чем экспортировать дуотоновое изображение в приложение верстки, его необходимо сохранить в формате EPS или PDF. (Однако если изображение содержит каналы смесевых цветов, его необходимо перевести в многоканальный режим и сохранить в формате DCS 2.0). К названиям заказных цветов необходимо добавлять соответствующее расширение, с целью обеспечения их совместимости с приложением, в которое производится импорт. В противном случае, после импорта могут возникнуть неполадки в цветопередаче, либо проблемы с выводом изображения на печать.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About duotones

In Photoshop, duotone refers to monotones, tritones, and quadtones as well as duotones. Monotones are grayscale images printed with a single, non-black ink. Duotones, tritones, and quadtones are grayscale images printed with two, three, and four inks. In these images, colored inks, rather than different shades of gray, are used to reproduce tinted grays.

Duotones increase the tonal range of a grayscale image. Although a grayscale reproduction can display up to 256 levels of gray, a printing press can reproduce only about 50 levels of gray per ink. For this reason, a grayscale image printed with only black ink can look significantly coarser than the same image printed with two, three, or four inks, each individual ink reproducing up to 50 levels of gray.

Sometimes duotones are printed using a black ink and a gray ink—the black for shadows and the gray for midtones and highlights. More frequently, duotones are printed using a colored ink for the highlight color. This technique produces an image with a slight tint and significantly increases the dynamic range of the image. Duotones are ideal for two‑color print jobs with a spot color (such as a PANTONE Color) used for accent.

Because duotones use different color inks to reproduce different gray levels, they are treated in Photoshop as single-channel, 8‑bit, grayscale images. In Duotone mode, you do not have direct access to the individual image channels (as in RGB, CMYK, and Lab modes). Instead, you manipulate the channels through the curves in the Duotone Options dialog box.

Convert an image to duotone

  1. Convert the image to grayscale by choosing Image > Mode > Grayscale. Only 8‑bit grayscale images can be converted to duotones.
  2. Choose Image > Mode > Duotone.
  3. In the Duotone Options dialog box, select Preview to preview the image.
  4. For the Type option, select Monotone, Duotone, Tritone, or Quadtone.
  5. Click the color box (the solid square) to open the color picker, then click the Color Libraries button and select an ink book and color from the dialog box.

    Note:

    To produce fully saturated colors, specify inks in descending order—darkest at the top, lightest at the bottom.

  6. Click the curve box next to the color ink box and adjust the duotone curve for each ink color.
  7. Set overprint colors, if necessary.
  8. Click OK.

    Note:

    To apply a duotone effect to only part of an image, convert the duotone image to Multichannel mode—this converts the duotone curves to spot channels. You can then erase part of the spot channel for areas that you want printed as standard grayscale.

Modify the duotone curve for a given ink

In a duotone image, each ink has a separate curve that specifies how the color is distributed across the shadows and highlights. This curve maps each grayscale value in the original image to a specific ink percentage.

  1. To preview any adjustments, select the Preview option in the Duotones Options dialog box.
  2. Click the curve box next to the ink color box.

    The default duotone curve, a straight diagonal line, indicates that the grayscale values in the original image map to an equal percentage of ink. At this setting, a 50% midtone pixel is rendered with a 50% tint of the ink, a 100% shadow is rendered in 100% color, and so on.

  3. Adjust the duotone curve for each ink by dragging a point on the graph or by entering values for the different ink percentages.
    • In the curve graph, the horizontal axis moves from highlights (at the left) to shadows (at the right). Ink density increases as you move up the vertical axis. You can specify up to 13 points on the curve. When you specify two values along the curve, Photoshop calculates intermediate values. As you adjust the curve, values are automatically entered in the percentage text boxes.

    • The value you enter in the text box indicates the percentage of the ink color used to represent the grayscale value in the original image. For example, if you enter 70 in the 100% text box, a 70% tint of that ink color is used to print the 100% shadows.

  4. Click Save in the Duotone Curve dialog box to save curves created with this dialog box.
  5. Click Load to load these curves or curves created in the Curves dialog box, including curves created using the Arbitrary Map option.

    You can use the Info panel to display ink percentages when you’re working with duotone images. Set the readout mode to Actual Color to determine what ink percentages will be applied when the image is printed. These values reflect any changes you’ve entered in the Duotone Curve dialog box.

Specifying overprint colors

Overprint colors are two unscreened inks printed on top of each other. For example, when you print a cyan ink over a yellow ink, the resulting overprint color is green. The order in which inks are printed, as well as variations in the inks and paper, can significantly affect the final results.

To predict how colors will look when printed, use a printed sample of the overprinted inks and adjust your screen display accordingly. Keep in mind that this adjustment affects only how the overprint colors appear on-screen, not when printed. Before adjusting these colors, make sure to calibrate your monitor.

Adjust the display of overprint colors

  1. Choose Image > Mode > Duotone.
  2. Click Overprint Colors. The Overprint Colors dialog box shows how the combined inks will look when printed.
  3. Click the color swatch of the ink combination that you want to adjust.
  4. Select the desired color in the Color Picker, and click OK.
  5. Repeat steps 3 and 4 until you are satisfied with the ink combination. Then click OK.

Saving and loading duotone settings

Use the Save button in the Duotone Options dialog box to save a set of duotone curves, ink settings, and overprint colors. Use the Load button to load a set of duotone curves, ink settings, and overprint colors. You can then apply these settings to other grayscale images.

Photoshop includes several sample sets of duotone, tritone, and quadtone curves. These sets include some commonly used curves and colors. Use these sets as starting points when you create your own combinations.

View the individual colors of a duotone image

Because duotones are single-channel images, your adjustments to individual printing inks are displayed as part of the final composite image. In some cases, you may want to view the individual “printing plates” to see how the individual colors will separate when printed (as you can with CMYK images).

  1. After specifying your ink colors, choose Image > Mode > Multichannel.

    The image is converted to Multichannel mode, with each channel represented as a spot color channel. The contents of each spot channel accurately reflect the duotone settings, but the on‑screen composite preview may not be as accurate as the preview in Duotone mode.

    Note:

    If you make any changes to the image in Multichannel mode, you can’t revert to the original duotone state (unless you can access the duotone state in the History panel). To adjust the distribution of ink and view its effect on the individual printing plates, make the adjustments in the Duotone Curves dialog box before converting to Multichannel mode.

  2. Select the channel you want to examine in the Channels panel.
  3. Choose Edit > Undo Multichannel to revert to Duotone mode.

Printing duotones

When creating duotones, keep in mind that both the order in which the inks are printed and the screen angles you use have a significant effect on the final output. (If needed, change the halftone screen angles on the printer’s RIP.)

You do not have to convert duotone images to CMYK to print separations—simply choose Separations from the Profile pop‑up menu in the Color Management section of the Print dialog box (for setting printer options). Converting to CMYK mode converts any custom colors to their CMYK equivalents.

Exporting duotone images to other applications

To export a duotone image to a page-layout application, you must first save the image in EPS or PDF format. (However, if the image contains spot channels, convert it to Multichannel mode and save it in DCS 2.0 format.) Remember to name custom colors using the appropriate suffix so that the importing application can recognize them. Otherwise, the application may not print the colors correctly, or it may not print the image at all.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy