Подготовка изображений к печати

Photoshop позволяет создавать изображения для последующей офсетной и цифровой печати, а также для гравировки и прочих видов типографской печати.

Рабочие процессы в значительной степени определяются возможностями типографского оборудования. При подготовке изображений к типографской печати необходимо сначала выяснить все требования, предъявляемые конкретной типографией. Например, при использовании настроек печатной машины может возникнуть необходимость преобразовать изображение в формат CMYK. Ниже приведены некоторые сценарии подготовки изображений, рекомендуемые для обеспечения приемлемых результатов:

  • Рекомендуется работать с изображениями в цветовом режиме RGB, а также обеспечивать его обработку профилем RGB. Если в принтере или типографском станке используется система управления цветом, то для корректной печати на пленке или формах необходимо убедиться, что указанные устройства вывода могут использовать пользовательский профиль для преобразования в формат CMYK.

  • Редактирование изображения от начала до конца рекомендуется осуществлять в формате RGB. Затем необходимо преобразовать изображение в формат CMYK и выполнить дополнительные цветовые и тоновые настройки. Уделите особое внимание бликам и теням на изображении. Все регулировки производятся с помощью корректирующих слоев «Уровни», «Кривые» и «Цветовой тон/Насыщенность». Указанные корректировки должны быть минимальными. При необходимости выполните сведение всех слоев CMYK-изображения в файл и выведите его на печать.

  • Откройте изображение в формате RGB или CMYK с помощью Adobe InDesign или Adobe Illustrator. Как правило, печать на типографском оборудовании осуществляется не из Photoshop, а с помощью программы верстки (например Adobe InDesign) или работы с иллюстрациями (например Adobe Illustrator). Дополнительные сведения об импорте файлов Photoshop в Adobe InDesign и Adobe Illustrator приведены в справке Adobe InDesign и справке Adobe Illustrator.

При печати изображений на типографском оборудовании необходимо учитывать следующие рекомендации.

  • Если известны характеристики печатного станка, то для сохранения детализации рекомендуется задать параметры печати бликов и теней.

  • При использовании для тестовой печати изображения настольного принтера необходимо помнить, что его характеристики не позволяют точно воспроизвести типографское качество печати. Профессиональная цветопроба дает более адекватное представление о конечном печатном продукте.

  • При наличии профиля с настройками для типографской печати его можно выбрать с помощью команды «Параметры цветопробы», а соответствующую цифровую цветопробу можно просмотреть с помощью команды «Цветопроба». Используйте этот способ для предварительного просмотра конечного печатного продукта на мониторе.

Примечание.

Некоторые принтеры настроены на прием документов в формате PDF, особенно, если необходимо удовлетворять стандартам PDF/X. См. раздел Сохранение в формате Photoshop PDF.

Настройка параметров вывода

При подготовке изображений к типографской печати непосредственно в Photoshop, в меню «Печатать» можно выбрать и просмотреть различные варианты типографских меток, а также задать прочие настройки печати. Как правило, указанные параметры печати применяются только специалистами в области печатного дела.

Photoshop: типографские метки для печатных машин
Типографские метки

A. Панель градиента оттенка B. Метка C. Метки приводки D. Шкала цветового перехода E. Угловые метки обреза F. Центральные метки обреза G. Описание H. Маркер «звезда» 
  1. Выберите меню «Файл» > «Печатать...».
  2. В раскрывающемся меню выберите «Вывод».
  3. Установите один или несколько из перечисленных далее параметров.

    Калибровочные шкалы

    Выводит на печать 11 уровней перехода серого: плотностью от 0% до 100% с шагом в 10%. При печати цветоделения в формате CMYK на каждой странице также выводится панель градиента цвета (слева) и шкала цветового перехода (справа).

    Примечание.

    Калибровочные шкалы, метки приводки, метки обреза и подписи выводятся на печать только в случае, когда размер бумаги превышает размер изображения.  

    Метки приводки

    Печатает на изображении метки приводки (включая маркеры «бычий глаз» и «звезда» ) Эти метки используются в основном для того, чтобы выровнять цветоделение на принтерах PostScript.

    Угловые метки обреза

    Выводит на печать линии обреза страницы. Метки обреза могут печататься в углах. При выборе этого параметра на принтерах, отличных от PostScript, осуществляется печать маркеров «звезда».

    Центральные метки обреза

    Выводит на печать линии обреза страницы. Метки обреза могут печататься посередине каждой стороны листа.

    Описание

    Выводит на печать текст описания (длиной до 300 символов), введенный в диалоговом окне Сведения о файле. Текст описания всегда печатается шрифтом «Helvetica plain» размером 9 пунктов.

    Подписи

    Печатает над изображением имя файла. При печати цветоделения его имя включается в подпись.

    Эмульсия вниз

    Обеспечивает удобочитаемость текста при просмотре изображения с оборотной стороны пленки или фотобумаги (т.е. переворачивает текст относительно изображения). Обычно на бумаге изображения печатаются лицевой стороной вверх. При этом текст предназначен для прочтения с лицевой стороны. На пленке изображения зачастую печатаются лицевой стороной вниз.

    Негатив

    Выводит на печать инвертированный вариант изображения, включая инверсию всех масок и фонового цвета. В отличие от команды «Инверсия» из меню «Изображение», параметр «Негатив» инвертирует только отпечаток, не влияя на исходное изображение. При печати цветоделений непосредственно на пленке может понадобиться негативное изображение, хотя в большинстве стран принято работать с позитивами. Значение данного параметра определяется типом типографского оборудования. Для определения лицевой стороны пленки после печати ее нужно поместить на яркий свет. Матовая сторона — это сторона эмульсии (лицевая сторона); блестящая сторона — это база (оборотная сторона). В зависимости от типа типографского станка может понадобиться негативное или позитивное изображение с нормальным или обратным положением лицевой и оборотной сторон.

    Фон

    Выберите фоновый цвет, которым будет заполнено пустое пространство страницы. Например, при печати слайдов на пленке может понадобиться черный или цветной фон. Чтобы активировать этот параметр, щелкните поле фонового цвета и выберите цвет из палитры. Этот параметр является параметром печати и не влияет на исходное изображение.

    Граница

    Печатает вокруг изображения черную границу. Чтобы задать толщину границы, выберите единицы измерения и введите числовое значение данного параметра.

    Печать изображения в обрез

    Печатает метки обреза внутри изображения, а не вне его. Данный параметр используется при обрезании изображения по краям графических объектов. Чтобы задать толщину области выпуска за обрез, выберите единицы измерения и введите числовое значение данного параметра.

    Интерполяция

    Сглаживает изображения с низким разрешением посредством автоматического повышения повторной выборки изображения при печати (на принтерах PostScript). Повторная выборка изображения может снизить резкость изображения.

Сведения о параметре «Включить векторные данные» см. в разделе Печать векторных данных.

В процессе подготовки изображения к типографской печати, а также при работе с цветами CMYK или смесевыми цветами можно осуществлять печать каждого цветового канала документа по отдельности.

Примечание.

Цветоделение в режимах CMYK, «Дуплекс» или многоканальных документах, распечатанных на принтерах без поддержки PostScript может не совпадать с цветоделением при печати на принтерах PostScript.

Photoshop: цветовые каналы печатаются как отдельные страницы
Раздельная печать цветовых каналов изображения.

Примечание.

Для осуществления раздельной печати цветовых каналов изображения в других приложениях необходимо сохранить его в формате DCS 2.0. Только формат DCS 2.0 поддерживает каналы смесевых цветов. Данный формат изображения поддерживается такими приложениями, как Adobe InDesign и QuarkXPress.

  1. Убедитесь, что изображение сохранено в режиме CMYK, «Дуплекс» или «Многоканальный», затем выберите команду «Файл» > «Печать».
  2. В раскрывающемся меню «Управление цветом» выберите команду «Цветоделение».

    Примечание.

    Указанные параметры могут находиться в диалоговом окне «Параметры печати» (в зависимости от типа и драйвера используемого принтера. Чтобы задать параметры драйвера принтера, нажмите кнопку «Свойства» (в ОС Windows) либо откройте всплывающее меню диалогового окна «Параметры печати» (в ОС Mac OS).

  3. Нажмите кнопку «Печать...». Цветоделения распечатываются для каждого цветового канала изображения.

Подготовка изображения, содержащего плашечный канал, к печати из другого приложения

  1. Если изображение является дуплексным, его необходимо преобразовать в многоканальный цветовой режим.
  2. Сохраните файл в формате DCS 2.0.
  3. В диалоговом окне «Формат DCS 2.0» отключите параметры «Включить полутоновой растр» и «Включить функцию передачи».
  4. Откройте или импортируйте изображение в Photoshop и задайте значения углов растра. Убедитесь, что все смесевые цвета, передаваемые на принтер, соответствуют используемым печатным формам.

    Примечание.

    Файл в формате PSD, содержащий смесевые цвета, может передаваться в Illustrator или InDesign без дополнительной обработки.

Создание цветового треппинга

Зона треппинга представляет собой объект наложения, предназначенный для предотвращения появления пустых областей на отпечатанном изображении, вызванных неприводкой печатного станка. Перед каждым выполнением треппинга необходимо проконсультироваться с поставщиком оборудования. В большинстве случаев, необходимость треппинга определяется типографским оборудованием. В этом случае, значения параметров диалогового окна «Треппинг» определяются сотрудниками типографии.

Photoshop: треппинг с целью предотвращения рассогласования
Треппинг с целью коррекции неприводки

A. Неприводка без выполнения треппинга B. Неприводка при осуществлении треппинга 

Треппинг выполняется для предотвращения появления незаполненных областей на границах между областями сплошного цвета. Как правило, при печати нерастрированных изображений, например фотографий, треппинг не требуется. Чрезмерный треппинг может вызвать эффект перекрытия соседних цветов. Эти проблемы могут быть не видны на экране и отображаться только при печати. Photoshop применяет стандартные правила треппинга:

  • Черный цвет накладывается поверх всех остальных цветов.

  • Более темные цвета накладываются поверх светлых.

  • Слой желтого цвета располагается под слоями голубого, пурпурного и черного.

  • Слои чистых оттенков голубого и пурпурного взаимно проникают друг в друга.

  1. Чтобы просмотреть изображение с использованием цветового пространства устройства вывода, выберите команду «Редактирование» > «Преобразовать в профиль». См. раздел Преобразование цветов документа для другого профиля (Photoshop).
  2. Выберите команду «Изображение» > «Треппинг...»
  3. В поле «Ширина» введите значение, определяемое типографией. Выберите единицы измерения и нажмите кнопку «ОК». Значение данного параметра зависит от неприводки оборудования и должно быть задано типографией.

Определение разрешения сканера для печати

Разрешение отсканированной фотографии может быть определено несколькими методами. При сканировании фотографий для дальнейшей печати в случае наличия точной информации о размерах и линиатуре растра устройства вывода, разрешение отсканированного изображения может быть задано следующими способами. Наиболее простым способом является сканирование изображения с максимальным оптическим разрешением сканера и последующее изменение его размеров в Photoshop.

Оценка разрешения сканирования

Требуемое разрешение сканирования может быть вычислено на основе размеров исходного и отпечатанного изображений и разрешающей способности устройства вывода. При открытии отсканированного изображения в Photoshop, его разрешение совпадает с разрешением сканирования.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Для лазерных принтеров и устройств фотовывода линиатуру растра необходимо умножить на 2. Чтобы определить линиатуру растра принтера, необходимо обратиться к документации принтера или к поставщику услуг.

    • Сведения об оптимальном разрешении струйных принтеров приводятся в их сопроводительной документации. Оптимальное разрешение многих принтеров сублимационного типа и устройств фотопечати составляет 300 — 400 dpi.

  2. Определите отношение линейных размеров отпечатка к размерам исходного сканируемого изображения. Например, отношение размеров отпечатка формата 15 см * 22,5 см к исходному изображению размером 5 см * 7,5 см составляет 3:1.
  3. Перемножьте значения, полученные в результате первой и второй операций.

    Например, необходимо отпечатать снимок на устройстве фотовывода с линиатурой растра 85 lpi, увеличив при этом его размеры в 3 раза. Сначала необходимо умножить 85 (линиатуру растра) на 2. Получим 170. Затем, умножив 170 на 3, получим необходимое разрешение сканирования 510 ppi. При печати на струйном принтере с оптимальным разрешением 300 dpi, для вычисления разрешения сканирования (900 dpi) необходимо умножить 300 на 3.

    Примечание.

    Различные режимы цветоделения используют различные значения разрешения и линиатуры растра. Прежде чем начать сканирование, рекомендуется проконсультироваться у поставщика оборудования.

Вычисление размеров изображения перед его сканированием

Для определения будущего размера файла отсканированного изображения можно создать пустой файл.

  1. Выберите «Файл» > «Новый...» (в Photoshop).
  2. Введите значения высоты и ширины, а также разрешение печатного изображения. Разрешение изображения должно в 1,5 — 2 раза превышать значение линиатуры растра, используемое при печати. Убедитесь, что выбран необходимый режим сканирования. Размер файла отображается в диалоговом окне «Новый».

    Например, необходимо создать изображение шириной 10 см и высотой 12,5 см. Изображение планируется печатать с использованием 150 строкового растра с соотношением 2:1, поэтому выбирается разрешение 300 dpi. Итоговый размер файла составит 5,15 МБ.

    Чтобы запустить процесс сканирования, введите полученный размер файла в диалоговом окне настроек сканера. Разрешение и размеры изображения задаются автоматически. После сканирования изображения и импорта его в Photoshop введите требуемые значения высоты и ширины. Для этого используется команда «Размер изображения» (при этом параметр «Интерполяция» должен быть отключен).

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Preparing images for press

From Photoshop, you can prepare image files for offset lithography, digital printing, gravure, and other commercial printing processes.

Generally, your workflow depends on the capabilities of the prepress facility. Before you begin a workflow for commercial printing, contact the prepress staff to learn their requirements. For example, they may not want you to convert to CMYK at any point because they may need to use prepress-specific settings. Here are some possible scenarios for preparing your image files to achieve predictable printing results:

  • Work entirely in RGB mode and make sure that the image file is tagged with the RGB working space profile. If your printer or prepress staff use a color management system, they should be able to use your file’s profile to make an accurate conversion to CMYK before producing the film and printing plates.

  • Work in RGB mode until you finish editing your image. Then convert the image to CMYK mode and make any additional color and tonal adjustments. Especially check the highlights and shadows of the image. Use Levels, Curves, or Hue/Saturation adjustment layers to make corrections. These adjustments should be very minor. Flatten the file if necessary, then send the CMYK file to the professional printer.

  • Place your RGB or CMYK image in Adobe InDesign or Adobe Illustrator. In general, most images printed on a commercial press are not printed directly from Photoshop but from a page-layout program like Adobe InDesign or an illustration program like Adobe Illustrator. For more information on importing Photoshop files into Adobe InDesign or Adobe Illustrator, see Adobe InDesign Help or the Adobe Illustrator Help.

Here are a few issues to keep in mind when you work on an image intended for commercial printing:

  • If you know the characteristics of the press, you can specify the highlight and shadow output to preserve certain details.

  • If you use a desktop printer to preview the appearance of the final printed piece, keep in mind that a desktop printer cannot faithfully replicate the output of a commercial printing press. A professional color proof gives a more accurate preview of the final printed piece.

  • If you have a profile from a commercial press, you can choose it with the Proof Setup command and then view a soft proof using the Proof Colors command. Use this method to preview the final printed piece on your monitor.

Note:

Some printers may prefer to receive your documents in PDF format, especially if the documents need to conform to PDF/X standards. See Save in Photoshop PDF format.

Set output options

If you are preparing your images for commercial printing directly from Photoshop, you can select and preview a variety of page marks and other output options using the Print command. Generally, these output options should be specified only by prepress professionals or people knowledgeable about the commercial printing process.

Photoshop Page marks for printers
Page marks

A. Gradient tint bar B. Label C. Registration marks D. Progressive color bar E. Corner crop mark F. Center crop mark G. Description H. Star target 
  1. Choose File > Print.
  2. Choose Output from the pop‑up menu.
  3. Set one or more of the following options:

    Calibration Bars

    Prints an 11‑step grayscale, a transition in density from 0 to 100% in 10% increments. With a CMYK color separation, a gradient tint bar is printed to the left of each CMYK plate, and a progressive color bar to the right.

    Note:

    Calibration bars, registration marks, crop marks, and labels are printed only if the paper is larger than the printed image.  

    Registration Marks

    Prints registration marks on the image (including bull’s-eyes and star targets). These marks are used primarily for aligning color separations on PostScript printers.

    Corner Crop Marks

    Prints crop marks where the page is to be trimmed. You can print crop marks at the corners. On PostScript printers, selecting this option will also print star targets.

    Center Crop Marks

    Prints crop marks where the page is to be trimmed. You can print crop marks at the center of each edge.

    Description

    Prints any description text entered in the File Info dialog box, up to about 300 characters. Description text is always printed in 9‑point Helvetica plain type.

    Labels

    Prints the file name above the image. If printing separations, the separation name is printed as part of the label.

    Emulsion Down

    Makes type readable when the emulsion is down—that is, when the photosensitive layer on a piece of film or photographic paper is facing away from you. Normally, images printed on paper are printed with emulsion up, with type readable when the photosensitive layer faces you. Images printed on film are often printed with emulsion down.

    Negative

    Prints an inverted version of the entire output, including all masks and any background color. Unlike the Invert command in the Image menu, the Negative option converts the output, not the on‑screen image, to a negative. If you print separations directly to film, you probably want a negative, although in many countries film positives are common. Check with your print shop to determine which is required. To determine the emulsion side, examine the film under a bright light after it has been developed. The dull side is the emulsion; the shiny side is the base. Check whether your print shop requires film with positive emulsion up, negative emulsion up, positive emulsion down, or negative emulsion down.

    Background

    Selects a background color to be printed on the page outside the image area. For example, a black or colored background may be desirable for slides printed to a film recorder. To use this option, click Background, and then select a color from the Color Picker. This is a printing option only; it does not affect the image itself.

    Border

    Prints a black border around an image. Type a number and choose a unit value to specify the width of the border.

    Bleed

    Prints crop marks inside rather than outside the image. Use this option to trim the image within the graphic. Type a number and choose a unit value to specify the width of the bleed.

    Interpolation

    Reduces the jagged appearance of a low-resolution image by automatically resampling up while printing (on PostScript printers). Resampling may reduce the sharpness of the image quality.

For information on the Include Vector Data option, see Print vector data.

When preparing your image for prepress and working with CMYK images or images with spot colors, you can print each color channel as a separate page.

Note:

Separations from CMYK, Duotone, or multi-channel documents printed on non-PostScript printers may not be identical to those printed on PostScript printers.

Photoshop Color channels printed as separate pages
Each color channel printed as a separate page.

Note:

If you are printing an image from another application and want to print spot channels to spot color plates, you must first save the file in DCS 2.0 format. DCS 2.0 preserves spot channels. This format is supported by applications such as Adobe InDesign and QuarkXPress.

  1. Make sure that your document is in CMYK Color, Multichannel, or Duotone mode, and then choose File > Print.
  2. Choose Separations from the Color Handling drop-down menu.

    Note:

    Depending on the designated printer and printer drivers on your computer, these options may also appear in the Print Settings dialog box. In Windows, click the Properties button to access the printer driver options; in Mac OS, use the pop-up menu in the Print Settings dialog box that appears.

  3. Click Print. Separations are printed for each of the colors in the image.

Prepare an image with spot channels for printing from another application

  1. If the image is a duotone, convert it to Multichannel color mode.
  2. Save the image in DCS 2.0 format.
  3. In the DCS 2.0 Format dialog box, deselect the Include Halftone Screen and the Include Transfer Function options.
  4. Open or import the image in Photoshop, and set your screen angles. Make sure that you’ve communicated to the printer the spot color you want for each of the color plates.

    Note:

    You can place a PSD file containing spot colors directly in Illustrator or InDesign without special preparation.

Create a color trap

A trap is an overlap that prevents tiny gaps in the printed image caused by a slight misregistration on press. Contact your service provider before you do any trapping. In most cases, your print shop determines whether trapping is needed. If so, the print shop staff will tell you what values to enter in the Trap dialog box.

Photoshop Trap to prevent misalignment
Trapping to correct misalignment

A. Misregistration with no trap B. Misregistration with trap 

Trapping is intended to correct the misalignment of solid colors. In general, you don’t need traps for continuous-tone images such as photographs. Excessive trapping may produce an outline effect. These problems may not be visible on-screen and might show up only in print. Photoshop uses standard rules for trapping:

  • All colors spread under black.

  • Lighter colors spread under darker colors.

  • Yellow spreads under cyan, magenta, and black.

  • Pure cyan and pure magenta spread under each other equally.

  1. Choose Edit > Convert To Profile to view the image in the color space of the output device. See Convert document colors to another profile (Photoshop).
  2. Choose Image > Trap.
  3. For Width, enter the trapping value provided by your print shop. Then select a unit of measurement, and click OK. Consult your print shop to determine how much misregistration to expect.

Determine scan resolution for printing

You can use a number of techniques to determine the resolution at which to scan a photograph. If you are scanning photos to be printed, and you know the exact size and the printing screen frequency, you can use the following techniques to determine the scanning resolution. Often it is easiest to scan at your scanner's maximum optical resolution and then resize the image in Photoshop later.

Estimate scan resolution

You can determine the resolution for your scan using the original and final image dimensions and the resolution of your output device. Scan resolution translates into image resolution when you open the scanned image in Photoshop.

  1. Do one of the following:
    • For laser printers and imagesetters, multiply the printer’s screen frequency by 2. To determine your printer’s screen frequency, check your printer documentation or consult your service provider.

    • For inkjet printers, check your printer documentation for the optimal resolution. Many dye sublimation printers and devices that print directly onto photographic paper have an optimal resolution of 300 to 400 dpi.

  2. Determine the ratio of the final image dimensions to the original image dimensions. For example, the ratio of a 6‑by‑9‑inch final image to a 2‑by‑3‑inch original image is 3:1.
  3. Multiply the result of step 1 by the result of step 2.

    For example, suppose you are printing to an imagesetter with a screen frequency of 85 lpi and the ratio of the final image to the original is 3:1. First multiply 85 (the screen frequency) by 2 to get 170. Then multiply 170 by 3 to get a scan resolution of 510 ppi. If you are printing to an inkjet printer with an optimal resolution of 300 dpi, multiply 300 by 3 to get a scan resolution of 900.

    Note:

    Different color separation procedures might require different ratios of image resolution to screen frequency. It’s a good idea to check with your service provider or print shop before you scan the image.

Calculate the file size before scanning an image

You can create a dummy file to predict the file size needed for the final output of your scan.

  1. In Photoshop, choose File > New.
  2. Enter the width, height, and resolution of your final printed image. The resolution should be 1.5 to 2 times the screen frequency you will use to print. Make sure that the mode you plan to scan in is selected. The New dialog box displays the file size.

    For example, suppose you want the final image to be 4 inches wide and 5 inches high. You plan to print it with a 150‑line screen using a 2:1 ratio, so you set the resolution to 300. The resulting file size is 5.15 MB.

    To produce the scan, enter the resulting file size in your scanner settings. Don’t worry about resolution or image dimensions. After you have scanned the image and imported it into Photoshop, use the Image Size command (with the Resample Image option deselected) to enter the correct width and height for the image.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy