Об инструментах, стилях и параметрах раскраски

Adobe Photoshop предоставляет несколько инструментов для раскраски и редактирования цветов изображения. Инструменты «Кисть» и «Карандаш» работают как традиционные инструменты рисования, позволяя накладывать цвет с помощью мазков кистью. Такие инструменты, как «Ластик», «Размытие» и «Палец», изменяют существующие цвета в изображении. На панели параметров каждого из этих инструментов рисования можно определить способ применения цвета к изображению и выбрать форму кисти из соответствующего набора стилей. См. раздел Галерея инструментов раскраски.

Кисти и набор инструментов

Параметры кисти можно сохранить в виде набора параметров, чтобы обеспечить быстрый доступ к часто используемым значениям. Photoshop включает несколько образцов подготовленных кистей. Начните работу с них и модифицируйте их для получения новых эффектов. Множество оригинальных подготовленных кистей можно загрузить с веб-страниц.

Можно быстро выбирать наборы кистей на панели параметров и временно изменять их размер и жесткость.

Сохраняйте наборы параметров инструментов, если есть необходимость сохранить характеристики отпечатка кисти наряду с такими значениями на панели параметров, как непрозрачность, интенсивность и цвет. Чтобы больше узнать о наборах параметров инструментов, см. раздел Создание и использование набора параметров инструментов.

Параметры отпечатка кисти

Как и другие значения на панели параметров, параметры отпечатка кисти управляют тем, как наносится цвет. Наносить цвет можно с эффектом постепенного изменения оттенка, с эффектом гладких краев, крупных мазков кистью, а также используя различные динамические параметры кисти, разнообразные режимы наложения и формы кисти. В узоре мазков кистью можно использовать текстуры, чтобы имитировать рисование на холсте или художественной бумаге. Предусмотрена также возможность имитировать распыление краски с помощью аэрографа. Для установки параметров отпечатка кисти предназначена панель «Кисть». См. раздел Обзор панели «Кисть».

При работе с чертежным планшетом нанесением цвета можно управлять, меняя степень нажима и угол наклона пера либо вращая перо или копировальное колесико. Для установки параметров чертежных планшетов предназначены панель «Кисть» и панель параметров.

Советы эксперта: основы работы с кистями

Советы эксперта: основы работы с кистями
Эксперт Энди Андерсон (Andy Anderson) показывает, как применять кисти для рисования, коррекции и изменения изображений.
Энди Андерсон - InfiniteSkills

Рисование с помощью инструментов «Кисть» и «Карандаш»

Инструменты «Кисть» и «Карандаш» позволяют наносить на изображение текущий основной цвет. С помощью инструмента «Кисть» создаются мягкие цветные штрихи. С помощью инструмента «Карандаш» создаются линии с четкими краями.

Примечание.

Инструмент «Вращение» позволяет вращать холсты, облегчая процесс рисования. См. раздел Использование инструмента «Поворот вида».

  1. Выберите основной цвет. (См. раздел Выбор цветов в палитре инструментов.)

  2. Выберите инструмент «Кисть»  или «Карандаш» .
  3. Выберите кисть на панели «Наборы кистей». См. раздел Выбор подготовленной кисти.

  4. Настройка параметров инструмента для режима, затемнения и т. д. на панели параметров.

  5. Выполните одно или несколько следующих действий.
    • Нажмите и перетащите изображение для рисования.
    • Чтобы нарисовать прямую линию, щелкните на изображении ее начальную точку. Затем, удерживая клавишу «Shift», щелкните конечную точку линии.
    • Чтобы применить инструмент «Кисть» в качестве аэрографа, распыляйте краску, удерживая кнопку мыши, но не перемещая курсор.

Параметры инструментов рисования

Задайте на панели параметров следующие настройки. Набор доступных параметров зависит от конкретного инструмента.

Режим

Задает метод наложения рисуемого цвета на цвет уже существующих пикселов изображения. Доступность режимов зависит от текущего инструмента. Режимы рисования аналогичны режимам наложения слоя. См. раздел Режимы наложения.

Непрозрачность

Задает степень прозрачности наносимого цвета. В ходе рисования уровень непрозрачности остается в пределах заданного значения независимо от того, сколько раз курсор будет перемещен над одной областью при удерживании кнопки мыши. Если начать снова наносить штрихи в этой области, будет нанесен дополнительный цвет с заданной степенью непрозрачности. Значение 100 % соответствует полной непрозрачности.

Нажим

Задает скорость, с которой накладывается цвет при перемещении курсора над областью. По мере рисования при нажатой кнопке мыши количество цвета возрастает со скоростью, определяемой значением интенсивности, пока не достигнет заданного значения непрозрачности. Например, если значения уровня непрозрачности и интенсивности равны 33 %, то после каждого перемещения курсора над некоторой областью количество цвета увеличивается на 33 % от цвета кисти. Общее количество цвета не превысит заданного значения непрозрачности, равного 33 %, пока не будет отпущена кнопка мыши и курсор не переместится над этой областью вновь.

Примечание.

Нажмите одну клавишу с цифрой, чтобы задать непрозрачности инструмента путем умножения на 10 % (нажатие клавиши «1» задает 10 %; нажатие клавиши «0» задает 100 %). Нажмите две клавиши с цифрами, чтобы задать определенную непрозрачность. Чтобы задать количество краски, нажимайте клавиши с цифрами, удерживая клавишу «Shift».

Аэрограф 

Имитирует рисование с помощью аэрографа. При перемещении курсора над областью количество краски возрастает, пока нажата кнопка мыши. Параметры жесткости, непрозрачности и интенсивности кисти определяют скорость наложения краски и ее количество. Щелкните эту кнопку для включения или отключения этого параметра.

Автостирание

(Только для инструмента «Карандаш») Позволяет рисовать фоновым цветом в областях, содержащих основной цвет. Выберите основной цвет, который необходимо стереть, и фоновый цвет, который требуется нанести вместо него. (См. раздел Автостирание с помощью инструмента «Карандаш».)

Кнопки нажима   

Используйте нажим пера для изменения параметров непрозрачности и размера на панели «Кисть».

Выбор предпочтительной формы курсора

Инструменты рисования могут иметь три возможных курсора: стандартный курсор (значок на панели инструментов), курсор-перекрестие  и курсор, который совпадает по размеру и форме с выбранным в настоящее время отпечатком кисти.

  1. Выберите меню «Редактирование» > «Установки» > «Курсоры» (Windows) или Photoshop > «Установки» > «Курсоры» (Mac OS).
  2. Выберите требуемые курсоры в областях «Рисующие курсоры» и «Другие курсоры». Образцы курсоров изменятся, отражая выбранные параметры. Для курсора «Кончик кисти» выберите размер и укажите, нужно ли включить в курсор перекрестие.
    • Параметр «Нормальный кончик кисти» сокращает размер курсора до областей, в которых мазок кистью имеет непрозрачность 50 % или больше.
    • Параметр «Полноразмерный кончик кисти» распространяет размер курсора на всю область, затрагиваемую мазком кистью. Для мягких кистей в результате этого создается более крупный размер курсора, чем при значении параметра «Стандартный», чтобы в этот размер вошли области мазка кистью с меньшей непрозрачностью.

Примечание.

Чтобы объединить разные типы курсоров, выберите «Показывать перекрестье в курсоре кисти» или «Отображать при рисовании только курсор-перекрестие». Кроме того, для переключения между стандартным курсором и перекрестием при работе с инструментами «Перо» и «Кисть» можно использовать клавишу Caps Lock.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About painting tools, presets, and options

Adobe Photoshop provides several tools for painting and editing image color. The Brush tool and the Pencil tool work like traditional drawing tools applying color with brush strokes. Tools like the Eraser tool, Blur tool, and Smudge tool modify the existing colors in the image. In the options bar for each of these painting tools, you can set how color is applied to an image and choose from preset brush tips. See Painting tools gallery.

Brush and tool presets

You can save a set of brush options as a preset so you can quickly access brush characteristics you use frequently. Photoshop includes several sample brush presets. You can start with these presets and modify them to produce new effects. Many original brush presets are available for download on the web.

You can quickly choose presets from the Brush Preset picker in the options bar, which lets you temporarily modify the size and hardness of a brush preset.

Save tool presets when you want to store customized brush tip characteristics along with settings from the options bar such as opacity, flow, and color. To learn more about tool presets, see Create and use tool presets.

Brush tip options

Along with settings in the options bar, brush tip options control how color is applied. You can apply color gradually, with soft edges, with large brush strokes, with various brush dynamics, with different blending properties, and with brushes of different shapes. You can apply a texture with your brush strokes to simulate painting on canvas or art papers. You can also simulate spraying paint with an airbrush. You use the Brush panel to set brush tip options. See Brush panel overview.

If you work with a drawing tablet, you can control how color is applied using pen pressure, angle, rotation, or a stylus wheel. You set options for drawing tablets in the Brush panel and options bar.

From an expert: Brushes 101

From an expert: Brushes 101
Expert Andy Anderson shows how to use brushes for painting, correcting, and adjusting an image.
Andy Anderson - InfiniteSkills

Paint with the Brush tool or Pencil tool

The Brush tool and the Pencil tool paint the current foreground color on an image. The Brush tool creates soft strokes of color. The Pencil tool creates hard-edged lines.


The Rotation tool rotates the canvas, which can facilitate easier painting. See Use the Rotate View tool.

  1. Choose a foreground color. (See Choose colors in the toolbox.)

  2. Select the Brush tool  or Pencil tool .
  3. Choose a brush from the Brush Presets panel. See Select a preset brush.

  4. Set tool options for mode, opacity, and so on, in the options bar.

  5. Do one or more of the following:
    • Click and drag in the image to paint.
    • To draw a straight line, click a starting point in the image. Then hold down Shift, and click an ending point.
    • When using the Brush tool as an airbrush, hold down the mouse button without dragging to build up color.

Paint tool options

Set the following in the options bar. Options available vary with each tool.


Sets the method for blending the color you paint with the underlying existing pixels. Available modes change with the currently selected tool. Paint modes are similar to layer blending modes. See Blending modes.


Sets the transparency of color you apply. As you paint over an area, the opacity does not exceed the set level no matter how many times you move the pointer over the area, until you release the mouse button. If you stroke over the area again, you apply additional color, equivalent to the set opacity. Opacity of 100 percent is opaque.


Sets the rate at which color is applied as you move the pointer over an area. As you paint over an area, while holding down the mouse button, the amount of color builds up based on the flow rate, up to the opacity setting. For example, if you set the opacity to 33% and the flow to 33%, each time you move over an area, its color moves 33% toward the brush color. The total will not exceed 33% opacity unless you release the mouse button and stroke over the area again.


Press a single number key to set a tool’s opacity in multiples of 10% (pressing 1 sets it to 10%; pressing 0 sets it to 100%). Press two number keys to set a specific opacity. To set Flow, press Shift and number keys.


Simulates painting with an airbrush. As you move the pointer over an area, paint builds up as you hold down the mouse button. Brush hardness, opacity, and flow options control how fast and how much the paint is applied. Click the button to turn on or off this option.

Auto erase

(Pencil tool only) Paints the background color over areas containing the foreground color. Select the foreground color you want to erase and the background color you want to change to. (See Auto Erase with the Pencil tool.)

Tablet pressure buttons   

Use stylus pressure to override opacity and size settings in the Brush panel.

Selecting a cursor preference

The painting tools have three possible cursors: the standard cursor (the icon from the toolbox), a cross hair , and a cursor that matches the size and shape of the currently selected brush tip.

  1. Choose Edit > Preferences > Cursors (Windows) or Photoshop > Preferences > Cursors (Mac OS).
  2. Select the desired cursors in both the Painting Cursors area and the Other Cursors area. The sample cursors change to reflect your choices. For a Brush Tip cursor, choose a size and whether to include a cross hair in the cursor.
    • Normal Brush Tip restricts the cursor size to areas of the brush stroke that have 50% or more opacity.
    • Full Size Brush Tip sizes the cursor to the entire area affected by the brush stroke. For soft brushes, this produces a larger cursor size than the Normal setting, to include the areas of the brush stroke with lighter opacity.


To combine different types of cursors, select Show Crosshair In Brush Tip or Show Only Crosshair While Painting. Or, for the Pen and Brush tools, press the Caps Lock to toggle between the standard cursor and the cross hair.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy