Сведения о растровых изображениях

В растровых изображениях для их представления используется прямоугольная сетка из элементов изображения (пикселов). Каждому пикселу соответствует определенное расположение и значение цвета. При работе с растровыми изображениями редактируются пикселы, а не объекты или фигуры. Растровые изображения — самый распространенный способ передачи таких нерастрированных изображений, как фотографии или цифровые рисунки, поскольку он позволяет наиболее эффективно передавать тонкие градации цвета и тонов.

Растровые изображения зависят от разрешения, то есть они содержат фиксированное количество пикселов. При сильном увеличении на экране или при печати с разрешением ниже первоначального теряются детали, а края становятся неровными.

Photoshop: растровое изображение при различном увеличении
Пример растрового изображения с различной степенью увеличения

Иногда для хранения растровых изображений требуется много места на диске, поэтому для уменьшения размера файлов при использовании в некоторых компонентах Creative Suite такие изображения часто требуют сжатия. Например, перед импортом изображения в макет его сжимают в приложении, где оно было создано.

Примечание.

В Adobe Illustrator можно создавать графические растровые эффекты для рисунков с помощью эффектов и стилей графики.

Сведения о векторных изображениях

Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, заданных векторами — математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.

Векторные изображения можно свободно перемещать и изменять без потери детализации и четкости, поскольку такие изображения не зависят от разрешения. Их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в PDF-файле, а также при импорте в приложение для работы с векторной графикой. Таким образом, векторные изображения — это наилучший выбор для иллюстраций, которые выводятся на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

В качестве примера векторных изображений можно привести объекты, которые создаются в Adobe Creative Suite инструментами рисования и инструментами фигур. С помощью команд копирования и вставки можно использовать одни и те же векторные объекты в различных компонентах Creative Suite.

Сочетание векторных и растровых изображений

При использовании в одном документе сочетания векторных и растровых изображений следует помнить, что изображение не всегда выглядит одинаково на экране и на конечном носителе (отпечатанное в типографии или на принтере либо опубликованное на веб-странице). На качество итогового изображения влияют следующие факторы:

Прозрачность

Многочисленные эффекты реализуются в изображениях с помощью частично прозрачных пикселов. Если изображение содержит прозрачные области, перед экспортом или печатью Photoshop выполняет процесс под названием сведение. В большинстве случаев процесс сведения по умолчанию работает превосходно. Но если изображение содержит сложные пересекающиеся области и должно быть выведено с высоким разрешением, то может потребоваться контрольный просмотр результатов сведения.

Разрешение изображения

Количество пикселов на дюйм (ppi) в растровом изображении. Использование слишком низкого разрешения при подготовке изображения для печати приводит к созданию черновика — изображения с крупными, похожими на пятна пикселами. Использование слишком высокого разрешения (когда размер пикселов меньше минимального размера точки, которая может быть воспроизведена устройством вывода) увеличивает размер файла без повышения качества итогового изображения и замедляет процесс печати.

Разрешение принтера и линиатура растра

Число точек на дюйм (dpi) и число линий на дюйм (lpi) в полутоновом растре. Соотношение между разрешением изображения, разрешением принтера и линиатурой растра определяет качество детализации отпечатанного изображения.

Цветовые каналы

Каждое изображение Photoshop содержит один или несколько каналов, каждый из которых хранит информацию о цветовых элементах изображения. Число используемых по умолчанию цветовых каналов изображения зависит от цветового режима. По умолчанию изображения в битовом режиме, режиме градаций серого, режиме дуотона и режиме индексированных цветов содержат один канал, изображения в режимах RGB и Lab содержат по три канала, а изображениях в режиме CMYK — четыре канала. Каналы можно добавлять в изображения всех типов, за исключением битовых. Дополнительные сведения см. в разделе Цветовые режимы.

Каналы цветных изображений являются в действительности полутоновыми изображениями, каждое из которых представляет отдельный цветовой компонент изображения. Например, изображение в режиме RGB содержит отдельные каналы для красного, зеленого и синего цветов.

Помимо цветовых каналов, в изображение можно включить альфа-каналы, которые используются в качестве масок для сохранения и редактирования выделений, а также каналы смесевой краски, которые используются для добавления смесевых цветов при печати. Для получения дополнительной информации см. раздел Основные сведения о каналах.

Битовая глубина

Битовая глубина определяет количество информации о цвете, доступное для каждого пиксела изображения. Чем больше битов информации о цвете выделено на каждый пиксел, тем больше количество доступных цветов и точнее их отображение. Например, изображение с битовой глубиной 1 содержит пикселы с двумя возможными значениями цветов: черным и белым. Изображение с битовой глубиной 8 может содержать 28 или 256 различных значений цвета. Изображения в режиме градаций серого с битовой глубиной 8 могут содержать 256 различных значений серого цвета.

RGB-изображения составлены их трех цветовых каналов. RGB-изображение c битовой глубиной 8 может содержать 256 различных значений для каждого канала, то есть всего может быть представлено более 16 миллионов цветовых значений. RGB-изображения с 8-битными каналами иногда называют 24-битными изображениями (8 бит x 3 канала = 24 бита данных на каждый пиксел).

Кроме изображений с 8-битными каналами, Photoshop может обрабатывать изображения с 16- или 32-битными каналами. Изображения с 32-битными каналами называются также изображениями с расширенным динамическим диапазоном (HDR-изображениями).

Поддержка в Photoshop изображений с глубиной 16 бит на канал

Photoshop позволяет работать с изображениями с глубиной 16 бит на канал в следующих режимах:

  • В режиме градаций серого, режиме RGB, режиме CMYK, режиме Lab и многоканальном цветовом режиме.

  • При обработке 16-битных изображений могут использоваться все инструменты на панели инструментов (за исключением инструмента «Архивная художественная кисть»).

  • Доступны команды коррекции цвета и тона изображения.

  • При обработке изображений с 16 битами на канал можно использовать как обычные, так и корректирующие слои.

  • Многие фильтры Photoshop можно использовать с 16-битными изображениями.

    Чтобы воспользоваться определенными функциями Photoshop, такими как фильтры, изображение с 16 битами на канал можно преобразовать в изображение с 8 битами на канал. Рекомендуется создать копию оригинального файла при помощи команды «Сохранить как» и работать с копией изображения, чтобы в оригинальном файле сохранилась полная информация о цвете с глубиной 16 бит на канал.

Преобразование битовой глубины

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы выполнить преобразование между 8 и 16 битами на канал, в меню «Изображение» > «Режим» выберите пункт «16 бит/канал» или «8 бит/канал».

    • Чтобы выполнить преобразование между 8 или 16 и 32 битами на канал, в меню «Изображение» > «Режим» выберите пункт «32 бит/канал».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Note:

For detailed instructions, click the links below. To ask questions, request features, or report problems, visit feedback.photoshop.com.

About bitmap images

Bitmap images—technically called raster images—use a rectangular grid of picture elements (pixels) to represent images. Each pixel is assigned a specific location and color value. When working with bitmap images, you edit pixels rather than objects or shapes. Bitmap images are the most common electronic medium for continuous-tone images, such as photographs or digital paintings, because they can more efficiently represent subtle gradations of shades and color.

Bitmap images are resolution-dependent—that is, they contain a fixed number of pixels. As a result, they can lose detail and appear jagged if they are scaled to high magnifications on‑screen or if they are printed at a lower resolution than they were created for.

Photoshop Bitmap image at different magnification
Example of a bitmap image at different levels of magnification

Bitmap images sometimes require large amounts of storage space, and often need to be compressed to keep file sizes down when used in certain Creative Suite components. For instance, you compress an image file in its original application before you import it into a layout.

Note:

In Adobe Illustrator, you can create bitmap effects in your artwork using effects and graphic styles.

About vector graphics

Vector graphics (sometimes called vector shapes or vector objects) are made up of lines and curves defined by mathematical objects called vectors, which describe an image according to its geometric characteristics.

You can freely move or modify vector graphics without losing detail or clarity, because they are resolution-independent—they maintain crisp edges when resized, printed to a PostScript printer, saved in a PDF file, or imported into a vector-based graphics application. As a result, vector graphics are the best choice for artwork, such as logos, that will be used at various sizes and in various output media.

The vector objects you create using the drawing and shape tools in Adobe Creative Suite are examples of vector graphics. You can use the Copy and Paste commands to duplicate vector graphics between Creative Suite components.

Combining vector graphics and bitmap images

When combining vector graphics and bitmap images in a document, it’s important to remember that how your artwork looks on-screen isn’t always how it will look in its final medium (whether commercially printed, printed on a desktop printer, or viewed on the web). The following factors influence the quality of your final artwork:

Transparency

Many effects add partially transparent pixels to your artwork. When your artwork contains transparency, Photoshop performs a process called flattening before printing or exporting. In most cases, the default flattening process produces excellent results. However, if your artwork contains complex, overlapping areas and you require high-resolution output, you will probably want to preview the effects of flattening.

Image Resolution

The number of pixels per inch (ppi) in a bitmap image. Using too low a resolution for a printed image results in pixelation—output with large, coarse-looking pixels. Using too high a resolution (pixels smaller than what the output device can produce) increases the file size without increasing the quality of the printed output, and slows the printing of the artwork.

Printer resolution and screen frequency

The number of ink dots produced per inch (dpi) and the number of lines per inch (lpi) in a halftone screen. The relationship between image resolution, printer resolution, and screen frequency determines the quality of detail in the printed image.

Color channels

Every Photoshop image has one or more channels, each storing information about color elements in the image. The number of default color channels in an image depends on its color mode. By default, images in Bitmap, Grayscale, Duotone, and Indexed Color mode have one channel; RGB and Lab images have three; and CMYK images have four. You can add channels to all image types except Bitmap mode images. For more information, see Color modes.

Channels in color images are actually grayscale images that represent each of the color components of an image. For example, an RGB image has separate channels for red, green, and blues color values.

In addition to color channels, alpha channels, can be added to an image for storing and editing selections as masks, and spot color channels can be added to add spot color plates for printing. For more information, see Channel basics.

Bit depth

Bit depth specifies how much color information is available for each pixel in an image. The more bits of information per pixel, the more available colors and more accurate color representation. For example, an image with a bit depth of 1 has pixels with two possible values: black and white. An image with a bit depth of 8 has 28, or 256, possible values. Grayscale mode images with a bit depth of 8 have 256 possible gray values.

RGB images are made of three color channels. An 8‑bit per pixel RGB image has 256 possible values for each channel which means it has over 16 million possible color values. RGB images with 8‑bits per channel (bpc) are sometimes called 24‑bit images (8 bits x 3 channels = 24 bits of data for each pixel).

In addition to 8‑bpc images, Photoshop can also work with images that contain 16‑bpc or 32‑bpc. Images with 32‑bpc are also known as high dynamic range (HDR) images.

Photoshop support for 16‑bit images

Photoshop provides the following support for working with 16-bpc images:

  • Working in Grayscale, RGB Color, CMYK Color, Lab Color, and Multichannel modes.

  • All tools in the toolbox, except the Art History Brush tool, can be used with 16‑bpc images.

  • Color and tonal adjustment commands are available

  • You can work with layers, including adjustment layers, in 16‑bpc images.

  • Many Photoshop filters can be used with 16‑bpc images.

    To take advantage of certain Photoshop features, such as some filters, you can convert a 16‑bpc image to an 8‑bpc image. It’s best if you do a Save As and convert a copy of the image file so the original file retains the full 16‑bpc image data.

Convert between bit depths

  • Do any of the following:
    • To convert between 8 bpc and 16 bpc, Choose Image > Mode > 16 Bits/Channel or 8 Bits/Channel.

    • To convert from 8 bpc or 16 bits to 32 bpc, choose Image > Mode > 32 Bits/Channel.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy