From an expert: Shadows/Highlights

From an expert: Shadows/Highlights
Richard Harrington

Улучшение деталей в тенях и на светлых участках

Команда «Света/Тени» является одним из способов исправления фотографий, на которых из-за сильного заднего освещения люди или вещи выглядят как силуэты, а также исправлять размытые объекты на фотографиях, которые при съемке оказались слишком близко к вспышке камеры. Эту коррекцию также можно применять для увеличения яркости затененных областей на изображениях, остальные фрагменты которых хорошо освещены. Команда «Света/Тени» не просто осветляет или затемняет изображение; она делает это, анализируя окружающие пикселы (ближайших соседей) на темном или светлом фрагменте. По этой причине для теней и светлых участков используются отдельные элементы управления. По умолчанию используются настройки, позволяющие исправить изображение с проблемами заднего освещения.

В диалоговом окне команды «Света/Тени» также есть ползунок «Контрастность средних тонов», параметры «Отсечение черного» и «Отсечение белого», позволяющие корректировать общий контраст изображения, а также ползунок «Коррекция цвета» для регулировки насыщенности.

Примечание.

Имейте в виду, что команда «Света/Тени» применяет корректировки непосредственно к изображению и не сохраняет исходные данные. Для недеструктивного редактирования изображения рекомендуется использовать корректирующие слои или Camera Raw. См. разделы Корректирующие слои и слои-заливки и Введение в Camera Raw.

Photoshop: коррекция теней и светлых участков
Исходное изображение и изображение с коррекцией теней/светлых участков

Коррекция теней и светлых участков изображения

  1. Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Света/Тени».

    Удостоверьтесь, что в диалоговом окне установлен флажок «Просмотр», чтобы проверять обновление изображения по мере того, как выполняется его коррекция.

  2. Отрегулируйте освещение, перетаскивая ползунок «Величина» или введите процентное значение в текстовое поле «Тени» или «Свет». Чем больше значение, тем больше осветляются тени или затемняются светлые участки. Можно одновременно скорректировать и тени, и светлые участки изображения.
  3. Для более точного контроля и тонкой коррекции установите флажок «Дополнительные параметры».

    Примечание.

    Чтобы подчеркнуть темные детали на изображении с нормальной экспозицией, используйте значения для параметров «Тени» и «Ширина тонового диапазона» в диапазоне 0-25 %.

  4. (Необязательно) При желании вы можете сохранить текущие настройки и сделать их настройками по умолчанию для команды «Света/Тени», нажав кнопку «Сохранить как значения по умолчанию». Чтобы восстановить исходные параметры по умолчанию, нажмите кнопку «Сохранить как значения по умолчанию», удерживая при этом нажатой клавишу «Shift».

    Примечание.

    Для того чтобы повторно использовать параметры диалогового окна «Света/Тени», нажмите кнопку «Сохранить» и сохраните текущие настройки в файл; впоследствии вы сможете загрузить их, щелкнув кнопку «Загрузить». Дополнительную информацию о сохранении и загрузке параметров см. в разделе Сохранение настроек.

  5. Нажмите кнопку «ОК».

Параметры команды «Света/Тени»

Эффект

Регулирует интенсивность коррекции (отдельно для значений света и тени в изображении).

Примечание.

Крайние значения могут привести к пересечению, при котором изначальное обозначение света становится темнее изначального обозначения тени, вследствие чего откорректированные изображения могут выглядеть «неестественно».

Ширина тонового диапазона

Управляет диапазоном тонов в тенях или светлых участках. Если значение небольшое, то коррекции ограничиваются самыми темными областями при регулировке теней и самыми светлыми областями при регулировке светлых участков. Большие значения увеличивают диапазон тонов, поэтому при коррекции могут также затрагиваться средние тона. Например, если тональная ширина равна 100%, то перемещение ползунка влияет в основном на тени, частично на средние тона и не влияет на яркость светлых участков. Тональная ширина на разных изображениях может быть разной. Слишком большое значение может привести к образованию ореолов вокруг темных или светлых кромок. Значение по умолчанию устанавливается так, чтобы уменьшить проявление таких артефактов. Ореолы также могут возникать, если слишком велико значение «Количество» для теней или светлых участков.

Примечание.

По умолчанию для параметра «Ширина тонового диапазона» устанавливается значение 50%. Если при попытке осветлить темный объект средние тона или светлые участки меняются слишком сильно, уменьшите значение параметра «Ширина тонового диапазона» для теней, чтобы осветление распространялось только на темные области. Если же нужно сделать более яркими не только тени, но и средние тона, то увеличьте значение «Ширина тонового диапазона» для теней

Радиус

Управляет размером окрестности вокруг каждого пиксела. Соседние пикселы используются для определения, принадлежит пиксел теням или светлым участкам. При перемещении ползунка влево окрестность уменьшается, при перемещении вправо — увеличивается. Оптимальный размер окрестности зависит от изображения. Лучше поэкспериментировать с этим параметром во время коррекции. Если радиус слишком большой, то при коррекции осветляется (или затемняется) все изображение, а не только нужный объект. Радиус должен быть приблизительно равен размеру объектов на изображении, нуждающихся в коррекции. Пробуйте разные значения радиуса, чтобы добиться наилучшего баланса между контрастом объекта и дифференциальным осветлением (или затемнением) объекта в сравнении с фоном.

Яркость

Регулирует яркость изображения в оттенках серого. Этот параметр доступен только для изображений в оттенках серого. Перетаскивая ползунок «Яркость» влево, вы затемняете изображение, а при перетаскивании ползунка вправо изображение становится светлее.

Контраст в средних тонах

Регулирует контраст в средних тонах. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить контраст, или вправо, чтобы увеличить контраст. Можно также ввести нужное значение напрямую в поле «Контрастность средних тонов». Отрицательное значение уменьшает контраст, а положительное — увеличивает. При усилении контраста в средних тонах темные участки могут становиться еще темнее, а светлые — еще светлее.

Отсечение черного и отсечение белого

Указывает, насколько сильно тени и светлые участки отсекаются при определении новых самых темных (уровень 0) и самых светлых (уровень 255) цветов на изображении. Чем больше значение параметра, тем выше контраст изображения. Будьте осторожны и не устанавливайте слишком большие значения отсечения, так как при этом уменьшается объем деталей в тенях или светлых участках (значения интенсивности отсекаются, и области визуализируются как чисто черные или чисто белые).

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

From an expert: Shadows/Highlights

From an expert: Shadows/Highlights
Richard Harrington

Improve shadow and highlight detail

The Shadow/Highlight command is one method for correcting photos with silhouetted images due to strong backlighting or correcting subjects that have been slightly washed out because they were too close to the camera flash. The adjustment can also be used for brightening areas of shadow in an otherwise well‑lit image. The Shadow/Highlight command does not simply lighten or darken an image; it lightens or darkens based on the surrounding pixels (local neighborhood) in the shadows or highlights. For this reason, there are separate controls of the shadows and the highlights. The defaults are set to fix images with backlighting problems.

The Shadow/Highlight command also has a Midtone Contrast slider, Black Clip option, and White Clip option for adjusting the overall contrast of the image, and a Color Correction slider for adjusting saturation.


Keep in mind that the Shadow/Highlight command applies adjustments directly to the image and will discard image information. For nondestructive image editing, it is recommended that you use adjustment layers or Camera Raw. See Adjustment and fill layers and Introduction to Camera Raw.

Photoshop Shadow/highlight correction
Original image, and Shadow/Highlight Correction applied

Adjust image shadows and highlights

  1. Choose Image > Adjustments > Shadow/Highlight.

    Make sure that the Preview option is selected in the dialog box if you want the image to be updated as you make adjustments.

  2. Adjust the amount of lighting correction by moving the Amount slider or entering a value in the Shadows or Highlights percentage box. Larger values provide either greater lightening of shadows or greater darkening of highlights. You can adjust both Shadows and Highlights in an image.
  3. For finer control, select Show More Options to make the additional adjustments.


    To increase shadow detail in an otherwise well-exposed image, try values in the 0-25% range for Shadows Amount and Shadows Tonal Width.

  4. (Optional) Click the Save As Defaults button to save your current settings and make them the default settings for the Shadow/Highlights command. To restore the original default settings, hold down the Shift key while clicking the Save As Defaults button.


    You can reuse Shadow/Highlight settings by clicking the Save button to save the current settings to a file and later using the Load button to reload them. For more information on saving and loading settings, see Save adjustment settings.

  5. Click OK.

Shadow/Highlight command options


Controls (separately for the highlight and shadow values in the image) how much of a correction to make.


Extreme Amount values may lead to a crossover, where what started as a highlight becomes darker than something that started as a shadow; this can make the adjusted images look ‘unnatural’.

Tonal Width

Controls the range of tones in the shadows or highlights that are modified. Smaller values restrict the adjustments to the darker regions for shadow correction and the lighter regions for highlight correction. Larger values increase the range of tones that are adjusted further into the midtones. For example, at 100% the shadow tonal width slider affects the shadows the most, the midtones are partially affected, but the brightest highlights are not affected. Tonal width varies from image to image. Too large a value may introduce halos around dark or light edges. The default settings attempt to reduce these artifacts. Halos may also occur when the Shadow or Highlight Amount values are too large.


Tonal Width is set to 50% by default. If you find that you are trying to lighten a dark subject but the midtones or lighter regions are changing too much, try reducing Shadow Tone Width toward zero so that only the darkest regions are lightened. If, however, you want to brighten the midtones as well as the shadows, increase Shadows Tonal Width toward 100%


Controls the size of the local neighborhood around each pixel. Neighboring pixels are used to determine whether a pixel is in the shadows or highlights. Moving the slider to the left specifies a smaller area, and moving it to the right specifies a larger area. The optimum local neighborhood size depends on the image. It’s best to experiment with the adjustment. If the radius is too large, the adjustment tends to brighten (or darken) the whole image rather than brightening the subject only. It’s best to set the radius to roughly the size of the subjects of interest in the image. Experiment with different Radius settings to obtain the best balance between subject contrast and differential brightening (or darkening) of the subject compared to the background.


Adjusts the brightness in a grayscale image. This adjustment is available only for grayscale images. Moving the Brightness slider to the left darkens a grayscale image, and moving the slider to the right lightens a grayscale image.

Midtone Contrast

Adjusts the contrast in the midtones. Move the slider to the left to reduce the contrast and to the right to increase the contrast. You can also enter a value in the Midtone Contrast box. A negative value reduces contrast, and a positive value increases contrast. Increasing midtone contrast produces greater contrast in the midtones while tending to darken the shadows and lighten the highlights.

Black Clip And White Clip

Specifies how greatly the shadows and highlights are clipped to the new extreme shadow (level 0) and highlight (level 255) colors in the image. Larger values produce an image with greater contrast. Be careful not to make the clipping values too large, because doing so reduces detail in the shadows or highlights (the intensity values are clipped and rendered as pure black or pure white).

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy