Знакомство с уровнями

Коррекция «Уровни» используется для изменения тонального диапазона и цветового баланса изображения путем регулировки уровней интенсивности в тенях, средних тонах и светлых участках изображения. Гистограмма «Уровни» представляет собой визуальный ориентир для коррекции ключевых тонов изображения. Дополнительную информацию о работе с гистограммами см. в разделе О гистограммах.

Можно сохранить коррекции уровней в качестве набора и применить их затем к другим изображениям. См. Сохранение корректировок и Применение настроек.

Photoshop: корректировка уровней
Корректировка уровней

A. Тени B. Средние тона C. Светлые участки D. Ползунки выходных значений 

Video tutorial: Improving tonal quality with Levels

Video tutorial: Improving tonal quality with Levels
lynda.com

Дополнительные учебные материалы см. в руководстве Коррекция цвета и тона.

Коррекция тонального диапазона при помощи уровней

Два внешних ползунка «Входные значения» предназначены для привязки точки черного и точки белого к значениям, определяемым ползунками «Выходные значения». По умолчанию один из ползунков «Выходные значения» установлен на уровне 0 (пикселы черные), а второй — на уровне 255 (пикселы белые). Таким образом, если ползунки «Выходные значения» находятся в точках по умолчанию, при перемещении входного ползунка для точки черного значение пиксела привязывается к уровню 0, а при перемещении входного ползунка для точки белого значение пиксела привязывается к уровню 255. Оставшиеся уровни распределяются между 0 и 255. При таком перераспределении увеличивается тональный диапазон изображения, фактически повышая общий контраст изображения.

Примечание.

Когда отсекаются тени, пикселы становятся абсолютно черными без деталей. Когда отсекаются светлые участки, пикселы становятся абсолютно белыми без деталей.

Средний ползунок «Входные значения» предназначен для коррекции показателя гаммы в изображении. Он корректирует уровень средних тонов (уровень 128) и меняет значения интенсивности в среднем диапазоне тонов серого, не оказывая значительного влияния на светлые участки и тени.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните значок «Уровни»  на панели «Коррекция» или выберите команду «Уровни» в меню панели.
    • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Уровни». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

    Примечание.

    Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Корректировки» > «Уровни».

  2. (Необязательно). Для того чтобы отрегулировать тона для определенного канала цвета, выберите его в меню «Канал».
  3. (Необязательно) Чтобы одновременно отрегулировать комбинацию каналов цветов, перед тем как выбирать команду «Изображение» > «Коррекция» > «Уровни», щелкните, удерживая клавишу «Shift», нужные каналы на панели «Каналы». (Этот способ не работает для корректирующего слоя «Уровни».) В этом случае в меню «Канал» будет отображаться аббревиатура, описывающая выбранные каналы, например CM для голубого (cyan) и пурпурного (magenta). В меню также можно будет выбрать и отдельные каналы из текущей комбинации. Каналы заказного цвета и альфа-каналы редактируются по отдельности.
  4. Для того чтобы вручную отрегулировать тени и светлые участки, перетащите ползунки «Входные значения» для точек черного и белого к краю первой группы пикселов на любом конце гистограммы.

    Например, если перетащить ползунок точки черного вправо на уровень 5, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 5 и ниже к уровню 0. Аналогично, если перетащить ползунок точки белого влево на уровень 243, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 243 и выше к уровню 255. Эта привязка влияет на самые темные и самые светлые пикселы на каждом канале. Соответствующие пикселы на других каналах корректируются пропорционально, чтобы избежать смещения цветового баланса.

    Примечание.

    Можно вводить значения напрямую в первое и третье текстовые поля «Входные значения».

    Photoshop: быстрая настройка точек черного и белого
    Коррекция точек черного и белого при помощи ползунков «Входные значения»

  5. (Дополнительно). Для того чтобы идентифицировать отсеченные области изображения (абсолютно черные или абсолютно белые), выполните одну из ниже следующих операций.
    • Удерживайте нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и передвиньте ползунки точек черного и белого.
    • Выберите в меню панели команду «Показать обтравку для точек черного/белого».
  6. Для того чтобы отрегулировать средние тона, выполните коррекцию показателя гаммы при помощи среднего ползунка «Входные значения».

    Если перетащить средний ползунок «Входные значения» левее, все изображение будет осветлено. Этот ползунок привязывает нижний (более темный) уровень к уровню средней точки между ползунками «Выходные значения». Если ползунки «Выходные значения» находятся в положении по умолчанию (0 и 255), то средняя точка находится на уровне 128. В этом примере охват теней увеличивается до диапазона от 0 до 128, а светлые участки сжимаются. Перетаскивание среднего ползунка «Входные значения» оказывает противоположное действие, и все изображение становится темнее.

    Примечание.

    Можно вводить значения коррекции показателя гаммы напрямую в среднее поле «Входные значения».

    Просмотреть скорректированную гистограмму можно на панели «Гистограмма».

Цветокоррекция при помощи команды «Уровни»

  1. Щелкните значок «Уровни» на панели «Коррекция» или выберите команду «Уровни» в меню панели.

  2. На панели «Свойства» выполните одно из следующих действий.

    • Щелкните инструмент «Пипетка», чтобы установить точку серого . После этого щелкните фрагмент изображения, который должен быть нейтрального серого цвета.
    • Для применения автоматической коррекции уровней по умолчанию нажмите кнопку «Авто». Для проведения экспериментов с другими автоматическими коррекциями выберите «Автопараметры» в меню панели «Свойства», затем измените алгоритм в диалоговом окне «Параметры автокоррекции цветности».

    В целом, для того чтобы достичь нейтрального серого цвета, нужно выбирать одинаковые значения для цветовых компонентов. Например, равные значения красного, зеленого и синего позволяют определить нейтральный серый цвет для изображения в режиме RGB.

Усиление контраста фотографии с помощью корректировки «Уровни»

Если изображение имеет недостаточную контрастность, потому что в нем не используется полный диапазон тональности, щелкните значок «Уровни» на панели «Коррекция». После этого перетащите ползунки входных значений «Тень» и «Свет» ближе к центру, чтобы они касались концов гистограммы.

Photoshop: уровни контрастности
Если слой изображения не достигает концов графика, это указывает, что тональный диапазон используется не полностью.

A. Ползунок входных значений «Тень» B. Ползунок входных значений «Свет» 

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Levels overview

You use the Levels adjustment to correct the tonal range and color balance of an image by adjusting intensity levels of image shadows, midtones, and highlights. The Levels histogram is a visual guide for adjusting the image key tones. For more information on how to read a histogram, see About histograms.

You can save Levels settings as a preset, then apply them to other images. See Save adjustment settings and Reapply adjustment settings.

Photoshop Adjusting levels
Adjusting levels

A. Shadows B. Midtones C. Highlights D. Output Level sliders 

Video tutorial: Improving tonal quality with Levels

Video tutorial: Improving tonal quality with Levels

For another tutorial, see How to correct color and tone.

Adjust tonal range using Levels

The outer two Input Levels sliders map the black point and white point to the settings of the Output sliders. By default, the Output sliders are at level 0, where the pixels are black, and level 255, where the pixels are white. With the Output sliders in the default positions, moving the black input slider maps the pixel value to level 0 and moving the white point slider maps the pixel value to level 255. The remaining levels are redistributed between levels 0 and 255. This redistribution increases the tonal range of the image, in effect increasing the overall contrast of the image.


When shadows are clipped, the pixels are black, with no detail. When highlights are clipped, the pixels are white, with no detail.

The middle Input slider adjusts the gamma in the image. It moves the midtone (level 128) and changes the intensity values of the middle range of gray tones without dramatically altering the highlights and shadows.

  1. Do one of the following:
    • Click the Levels icon  in the Adjustments panel, or choose Levels from the panel menu.
    • Choose Layer > New Adjustment Layer > Levels. Click OK in the New Layer dialog box.


    Choosing Image > Adjustments > Levels makes direct adjustments to the image layer and discards image information.

  2. (Optional) To adjust tones for a specific color channel, choose an option from the Channel menu.
  3. (Optional) To edit a combination of color channels at the same time, Shift-select the channels in the Channels panel before choosing the Image > Adjustments > Levels command. (This method does not work in a Levels adjustment layer.) The Channel menu then displays the abbreviations for the target channels—for example, CM for cyan and magenta. The menu also contains the individual channels for the selected combination. Edit spot channels and alpha channels individually.
  4. To adjust the shadows and highlights manually, drag the black and white Input Levels sliders to the edge of the first group of pixels at either end of the histogram.

    For example, if you move the black point slider to the right at level 5, Photoshop maps all the pixels at level 5 and lower to level 0. Similarly, if you move the white point slider to the left at level 243, Photoshop maps all pixels at level 243 and higher to level 255. The mapping affects the darkest and lightest pixels in each channel. The corresponding pixels in the other channels are adjusted proportionately to avoid altering the color balance.


    You can also enter values directly into the first and third Input Levels text boxes.

    Photoshop Adjusting black and white points
    Adjusting black and white points with Levels Input sliders

  5. (Optional) To identify areas in the image that are being clipped (completely black or completely white), do one of the following:
    • Hold down Alt (Windows) or Option (Mac OS) as you drag the black point and white point sliders.
    • Choose Show Clipping For Black/White Points from the panel menu.
  6. To adjust midtones, use the middle Input slider to make a gamma adjustment.

    Moving the middle Input slider to the left makes the overall image lighter. This slider adjustment maps a lower (darker) level up to the midpoint level between the Output sliders. If the Output sliders are in their default position (0 and 255), the midpoint is level 128. In this example, the shadows expand to fill the tonal range from 0 to 128, and the highlights are compressed. Moving the middle Input slider to the right has the opposite effect, making the image darker.


    You can also enter a gamma adjustment value directly in the middle Input Levels box.

    You can view the adjusted histogram in the Histogram panel.

Adjust color using Levels

  1. In the Adjustments panel, click the Levels icon or choose Levels from the panel menu.

  2. In the Properties panel, do one of the following to neutralize a color cast:

    • Click the eyedropper tool to set the gray point . Then click in a part of the image that is neutral gray.
    • Click Auto to apply the default automatic levels adjustment. To experiment with other automatic adjustment options, choose Auto Options from the Properties panel menu, then change Algorithms in the Auto Color Corrections Options dialog box.

    In general, assign equal color component values to achieve a neutral gray. For example, assign equal red, green, and blue values to produce a neutral gray in an RGB image.

Add contrast to a photo with Levels

If the image needs overall contrast because it doesn’t use the full tonal range, click the Levels icon  in the Adjustments panel. Then drag the Shadow and Highlight input sliders inward until they touch the ends of the histogram.

Photoshop Contrast levels
Image layer doesn’t extend to the ends of the graph, indicating that the image is not using the full tonal range.

A. Shadow Input slider B. Highlight Input slider 

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy