Сведения об оптических искажениях

Бочкообразное искажение — это оптическое искажение, при котором прямые линии выгибаются в направлении края изображения. Подушкообразное искажение — обратный эффект, при котором прямые линии вогнуты вовнутрь.

Бочкообразное искажение и подушкообразное искажение в Photoshop
Примеры бочкообразного (слева) и подушкообразного (справа) искажений.

Виньетирование — это дефект, который затемняет углы изображения из-за рассеивания света по периметру объектива. Хроматическая аберрация выглядит, как цветная кайма по контуру объектов. Этот эффект вызван несовпадением фокальных плоскостей линзы для лучей света с различной длиной волны.

Некоторые объективы обнаруживают различные дефекты при установке определенного фокусного расстояния или деления диафрагмы. С помощью фильтра «Коррекция дисторсии» можно задать комбинацию настроек, использованных во время съемки.

Исправление оптических искажений и коррекция перспективы

Фильтр «Коррекция дисторсии» исправляет такие распространенные оптические дефекты, как бочкообразное и подушкообразное искажения, виньетирование и хроматическая аберрация. Этот фильтр поддерживает только 8- и 16-битные изображения в режиме RGB или «Градации серого».

Кроме того, с помощью этого фильтра можно поворачивать изображение или исправлять искажение перспективы, вызванное горизонтальным или вертикальным наклоном фотоаппарата при съемке. Сетка изображения для настройки этого фильтра позволяет упростить эти исправления и сделать их аккуратнее, чем при использовании команды «Трансформирование».

Автоматическое исправление перспективы изображения и оптических дефектов

При использовании профилей объективов параметр «Автокоррекция» позволяет быстро и точно устранить дисторсию. Для правильной автокоррекции программе Photoshop требуются метаданные Exif, которые идентифицируют камеру и объектив, с помощью которых снято изображение, а также соответствующий профиль объектива в системе.

  1. Выберите «Фильтр» > «Коррекция дисторсии».
  2. Определите значения для следующих параметров.

    Коррекция

    Выберите проблемы, которые требуется исправить. Если коррекция нежелательным образом расширяет или сжимает изображение относительно исходных размеров, установите флажок «Автоматическое масштабирование изображения».

    В меню «Край» задается обработка пустых областей изображения, которые возникают после исправления подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Пустые области можно оставить прозрачными, заполнить их цветом либо растянуть на них крайние пикселы изображения.

    Критерии поиска

    Фильтрует список «Профили объектива». По умолчанию первыми отображаются профили на основе размера датчика изображения. Чтобы первыми отображались профили RAW, щелкните по раскрывающемуся меню  и выберите «Предпочитать профили формата RAW».

    Профили объектива

    Выберите соответствующий профиль. По умолчанию Photoshop отображает только профили, которые соответствуют камере и объективу, использованным при съемке. (Модель камеры не должна точно соответствовать.) Photoshop также автоматически выбирает подходящий подпрофиль для выбранного объектива на основе фокусного расстояния, деления диафрагмы и длины фокуса. Чтобы изменить автоматический выбор, щелкните правой кнопкой по текущему профилю объектива и выберите другой подпрофиль.

    Если подходящего профиля объектива нет, нажмите кнопку «Поиск в Интернете», чтобы получить дополнительные профили, созданные сообществом пользователей Photoshop. Чтобы сохранить профили из Интернет для использования в дальнейшем, щелкните раскрывающееся меню  и выберите «Сохранить онлайн-профиль на жестком диске».

    Примечание.

    Советы по работе с профилями объективов и список поддерживаемых объективов см. в статье службы поддержки Поддержка профилей объективов. Для создания пользовательских профилей используйте Программу создания профилей объектива Adobe.

Ручное исправление перспективы изображения и оптических дефектов

Можно применить ручную коррекцию самостоятельно или для уточнения автоматической коррекции дисторсии.

  1. Выберите «Фильтр» > «Коррекция дисторсии».
  2. В правом верхнем углу диалогового окна выберите вкладку «Заказная».
  3. (Необязательно) В меню «Настройка» выберите заданный список настроек. Набор параметров «Линза по умолчанию» содержит предварительно сохраненные значения параметров для фотоаппарата, линзы, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, которые использовались при создании изображения. Набор «Предыдущее исправление» содержит настройки, которые использовались при последней коррекции дисторсии. Все сохраненные наборы групповых или пользовательских параметров перечислены в нижней части списка. (См. раздел Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию.)

  4. Из приведенных ниже способов коррекции фотографии выберите нужные.

    Удаление искажения

    Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Перемещением движка настраивается выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра изображения. Кроме того, такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Удаление искажения» . Бочкообразное искажение исправляется перетаскиванием в центр изображения, а подушкообразное — перетаскиванием в направлении краев. Для компенсации краев пустого изображения, которые могут возникнуть, настройте параметр «Край» на вкладке «Автоматическая коррекция».

    Параметры исправления каймы

    Компенсируйте эффект окаймления путем настройки значения одного канала цвета относительно другого.




    Примечание.

    В области предварительного просмотра увеличьте изображение, чтобы цветную кайму было видно в процессе исправления.

    Размер виньетирования

    Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Исправление затемнения углов изображения, вызванного оптическими дефектами или неправильным затенением объектива.

    Примечание.

    Также можно применить виньетирование как художественный эффект.

    Средняя точка виньетирования

    Ширина области, на которую воздействует перемещение ползунка «Эффект». Чем меньше значение этого параметра, тем шире обрабатываемая область изображения. Чем больше значение, тем ближе зона обработки к краям изображения.

    Перспектива по вертикали

    Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии изображения делаются параллельными.

    Перспектива по горизонтали

    Исправление перспективы изображения. Горизонтальные линии делаются параллельными.

    Угол

    Поворот изображения, позволяющий исправить наклон фотоаппарата или внести коррективы после исправления перспективы. Кроме того, данный вид коррекции можно выполнить с помощью инструмента «Выпрямление» . Перетащите курсор вдоль линии, которую нужно сделать горизонтальной или вертикальной.

    Примечание.

    Во избежание нежелательного масштабирования при коррекции перспективы или угла, снимите флажок «Автоматическое масштабирование изображения» на вкладке «Автокоррекция».

    Масштаб

    Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселах остаются прежними. Эта функция используется главным образом для удаления пустых областей изображения, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это кадрирование изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселах.

Настройка предварительного просмотра и сетки фильтра «Коррекция дисторсии»

Настройте увеличение и линии сетки предварительного просмотра, чтобы лучше оценить необходимый эффект коррекции.

  • Масштаб просматриваемого изображения изменяется с помощью инструмента «Масштаб» или на панель управления масштабом в левом нижнем углу области предварительного просмотра.
  • Чтобы переместить изображение в окне предварительного просмотра, выберите инструмент «Рука» и перетащите изображение.
  • Чтобы отобразить сетку, установите флажок «Показать сетку» в нижней части диалогового окна. Размер ячеек сетки настраивается с помощью элемента управления «Размер», а цвет линий — с помощью элемента управления «Цвет». Чтобы совместить сетку с линиями изображения, ее можно передвинуть с помощью инструмента «Перемещение сетки» .

Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию

Параметры, заданные в диалоговом окне «Коррекции дисторсии», можно сохранить для повторного использования при обработке других изображений, сделанных тем же фотоаппаратом, объективом и с тем же фокусным расстоянием. Photoshop сохраняет и настройки автокоррекции и заказные настройки для дисторсии, хроматической аберрации и виньетирования. Параметры коррекции перспективы не сохраняются, так как для каждого изображения обычно требуются индивидуальные настройки.

Сохранять и повторно использовать эти параметры можно двумя способами.

  • Сохранение и загрузка параметров вручную. Установите значения параметров в данном диалоговом окне, а затем в меню «Настройки» выберите «Сохранить параметры» . Для использования сохраненных параметров их нужно выбрать в меню «Параметры». (Если настройки сохраняются не в папке по умолчанию, они не отображаются в меню. В этом случае используйте команду «Загрузить настройки».)

  • Настройка линзы по умолчанию. Если изображение содержит метаданные EXIF для фотоаппарата, объектива, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, то текущие параметры можно сохранить в качестве линзы по умолчанию. Для сохранения параметров нажмите кнопку «Установить по умолчанию». При обработке изображений, сделанных тем же фотоаппаратом с тем же объективом, фокусным расстоянием и диафрагмой, пункт «Линза по умолчанию» становится доступным в меню «Коррекция». Если изображение не содержит метаданных EXIF, то данный способ недоступен.

Снижение шума изображения и артефактов JPEG

Шум изображения выглядит как редкие посторонние пикселы, которые не являются частью элементов изображения. Причиной шума может быть съемка цифровой камерой при высокой чувствительности ISO, недостаточной выдержке или при съемке в темноте с долгой выдержкой. Как правило, камеры любительского класса «шумят» больше, чем профессиональные. Шум отсканированных изображений может быть вызван сенсором сканера. Часто на сканированных изображениях проявляется зерно пленки.

Шум изображения бывает двух видов: шум светимости (в оттенках серого), с которым изображение выглядит зернистым или пятнистым, и цветовой шум при котором изображение содержит цветные артефакты.

Шум светимости может быть более выражен в каком-то одном канале изображения, как правило, в синем. Дополнительный режим позволяет корректировать шум в каждом канале отдельно. Перед открытием фильтра следует проверить каналы по отдельности, чтобы выяснить, в каком из них преобладает шум. Устранение шума в одном канале позволяет сохранить больше деталей изображения по сравнению с общей коррекцией по всем каналам.

  1. Выберите «Фильтр» > «Шум» > «Уменьшить шум».
  2. В области предварительного просмотра увеличьте масштаб изображения, чтобы отчетливее видеть шум.
  3. Задайте параметры:

    Интенсивность

    Степень снижения шума светимости по всем каналам изображения.

    Сохранить детализацию

    Сохранение контуров и детализацию изображения, например волос или текстурных объектов. При значении 100 сохраняется наибольшая детализация изображения, но понижение шума светимости при этом минимальное. Тонкая настройка понижения шума достигается балансом между элементами управления «Интенсивность» и «Сохранить детали».

    Уменьшить цветовой шум

    Удаление случайных цветных пикселов. Чем больше значение, тем сильнее понижение цветового шума.

    Повысить резкость деталей

    Повышение резкости изображения. При уменьшении шума изображение становится менее резким. Восстановить резкость можно позднее с помощью управляющего элемента резкости в диалоговом окне, либо с помощью одного из фильтров резкости Photoshop.

    Удалить артефакт JPEG

    Удаление пятнообразных артефактов и ореола, который возникает при сохранении изображения в формате JPEG в невысоком качестве.

  4. Если шум светимости преобладает в одном или двух цветовых каналах, нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите нужный цветовой канал в меню «Канал». Степень уменьшения шума в данном канале регулируется с помощью элементов управления «Интенсивность» и «Сохранить детали».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About lens distortion

Barrel distortion is a lens defect that causes straight lines to bow out toward the edges of the image. Pincushion distortion is the opposite effect, where straight lines bend inward.

Photoshop barrel distortion and pincushion distortion
Examples of barrel distortion (left) and pincushion distortion (right)

Vignetting is a defect that darkens the corners of an image due to light falloff around the perimeter of the lens. Chromatic aberration appears as a color fringe along the edges of objects, caused by the lens focusing on different colors of light in different planes.

Some lenses exhibit different defects at certain focal lengths, f‑stops, and focus distances. With the Lens Correction filter, you can specify the combination of settings used to make the image.

Correct lens distortion and adjust perspective

The Lens Correction filter fixes common lens flaws such as barrel and pincushion distortion, vignetting, and chromatic aberration. The filter works only with 8‑ and 16‑bit-per-channel images in RGB or Grayscale mode.

You can also use the filter to rotate an image or fix image perspective caused by vertical or horizontal camera tilt. The filter’s image grid makes these adjustments easier and more accurate than using the Transform command.

Automatically correct image perspective and lens flaws

Using lens profiles, the default Auto Correction option quickly and accurately fixes distortion. For proper automatic correction, Photoshop requires Exif metadata that identifies the camera and lens that created the image, and a matching lens profile on your system.

  1. Choose Filter > Lens Correction.
  2. Set the following options:


    Select the problems you want to fix. If corrections undesirably extend or contract the image beyond original dimensions, select Auto Scale Image.

    The Edge menu specifies how to handle blank areas that result from pincushion, rotation, or perspective corrections. You can fill blank areas with transparency or a color, or you can extend the edge pixels of the image.

    Search Criteria

    Filters the Lens Profiles list. By default, profiles based on image sensor size appear first. To list RAW profiles first, click the pop-up menu , and select Prefer RAW Profiles.

    Lens Profiles

    Select a matching profile. By default, Photoshop displays only profiles that match the camera and lens used to create the image. (The camera model does not have to match perfectly.) Photoshop also automatically selects a matching sub-profile for the selected lens based on focal length, f-stop and focus distance. To change the automatic selection, right-click the current lens profile, and select a different sub-profile.

    If you find no matching lens profile, click Search Online to acquire additional profiles created by the Photoshop community. To store online profiles for future use, click the pop-up menu , and choose Save Online Profile Locally.


    For tips for working with lens profiles and a list of supported lenses, see the support article Lens profile support. To create custom profiles, use the Adobe Lens Profile Creator.

Manually correct image perspective and lens flaws

You can apply manual correction alone or use it to refine automatic lens correction.

  1. Choose Filter > Lens Correction.
  2. In the upper-right corner of the dialog box, click the Custom tab.
  3. (Optional) Choose a preset list of settings from the Settings menu. Lens Default uses settings that you previously saved for the camera, lens, focal length, f‑stop, and focus distance used to create the image. Previous Conversion uses the settings used in your last lens correction. Any group of custom settings you saved are listed at the bottom of the menu. (See Save settings and set camera and lens defaults.)

  4. Set any of the following options to correct your image.

    Remove Distortion

    Corrects lens barrel or pincushion distortion. Move the slider to straighten horizontal and vertical lines that bend either away from or toward the center of the image. You can also use the Remove Distortion tool  to make this correction. Drag toward the center of the image to correct for barrel distortion and toward the edge of the image to correct for pincushion distortion. To compensate for any blank image edges that result, adjust the Edge option on the Auto Correction tab.

    Fix Fringe settings

    Compensate for fringing by adjusting the size of one color channel relative to another.


    Zoom in on the image preview to get a closer view of the fringing as you make the correction.

    Vignette Amount

    Sets the amount of lightening or darkening along the edges of an image. Corrects images that have darkened corners caused by lens faults or improper lens shading.


    You can also apply vignetting for a creative effect.

    Vignette Midpoint

    Specifies the width of area affected by the Amount slider. Specify a lower number to affect more of the image. Specify a higher number to restrict the effect to the edges of the image.

    Vertical Perspective

    Corrects image perspective caused by tilting the camera up or down. Makes vertical lines in an image parallel.

    Horizontal Perspective

    Corrects image perspective, making horizontal lines parallel.


    Rotates the image to correct for camera tilt or to make adjustments after correcting perspective. You can also use the Straighten tool  to make this correction. Drag along a line in the image that you want to make vertical or horizontal.


    To avoid unintended scaling when adjusting perspective or angle settings, deselect Auto Scale Image on the Auto Correction tab.


    Adjusts the image scale up or down. The image pixel dimensions aren’t changed. The main use is to remove blank areas of the image caused by pincushion, rotation, or perspective corrections. Scaling up effectively results in cropping the image and interpolating up to the original pixel dimensions.

Adjust the Lens Correction preview and grid

Adjust the preview magnification and grid lines to better judge the necessary amount of correction.

  • To change the image preview magnification, use the Zoom tool or the zoom controls in the lower left side of the preview image.
  • To move the image in the preview window, select the Hand tool and drag in the image preview.
  • To use the grid, select Show Grid at the bottom of the dialog box. Use the Size control to adjust the grid spacing and the Color control to change the color of the grid. You can move the grid to line it up with your image using the Move Grid tool .

Save settings and set camera and lens defaults

You can save the settings in the Lens Correction dialog box to reuse with other images made with the same camera, lens, and focal length. Photoshop saves both Auto Correction settings and Custom settings for distortion, chromatic aberration, and vignetting. Perspective correction settings are not saved because they typically vary from one image to another.

You can save and reuse settings in two ways:

  • Manually save and load settings. Set options in the dialog box, and then choose Save Settings from the Settings menu  . To use the saved settings, choose them from the Settings menu. (If you save settings outside the default folder, they don’t appear in the menu; use the Load Settings command to access them.)

  • Set a lens default. If your image has EXIF metadata for the camera, lens, focal length, and f‑stop, you can save the current settings as a lens default. To save the settings, click the Set Lens Default button. When you correct an image that matches the camera, lens, focal length, and f‑stop, the Lens Default option becomes available in the Settings menu. This option is not available if your image doesn’t have EXIF metadata.

Reduce image noise and JPEG artifacts

Image noise appears as random extraneous pixels that aren’t part of the image detail. Noise can be caused by photographing with a high ISO setting on a digital camera, underexposure, or shooting in a dark area with a long shutter speed. Low‑end consumer cameras usually exhibit more image noise than high‑end cameras. Scanned images may have image noise caused by the scanning sensor. Often, the film’s grain pattern appears in the scanned image.

Image noise can appear in two forms: luminance (grayscale) noise, which makes an image look grainy or patchy, and color noise, which is usually visible as colored artifacts in the image.

Luminance noise may be more pronounced in one channel of the image, usually the blue channel. You can adjust the noise for each channel separately in Advanced mode. Before opening the filter, examine each channel in your image separately to see if noise is prevalent in one channel. You preserve more image detail by correcting one channel rather than making an overall correction to all channels.

  1. Choose Filter > Noise > Reduce Noise.
  2. Zoom in on the preview image to get a better view of image noise.
  3. Set options:


    Controls the amount of luminance noise reduction applied to all image channels.

    Preserve Details

    Preserves edges and image details such as hair or texture objects. A value of 100 preserves the most image detail, but reduces luminance noise the least. Balance the Strength and Preserve Details controls to fine‑tune noise reduction.

    Reduce Color Noise

    Removes random color pixels. A higher value reduces more color noise.

    Sharpen Details

    Sharpens the image. Removing noise reduces image sharpness. Use the sharpening control in the dialog box or use one of the other Photoshop sharpening filters later to restore sharpness.

    Remove JPEG Artifacts

    Removes blocky image artifacts and halos caused by saving a image using a low JPEG quality setting.

  4. If luminance noise is more prevalent in one or two color channels, click the Advanced button and then choose the color channel from the Channel menu. Use the Strength and Preserve Details controls to reduce noise in that channel.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy