Основные понятия

Для обеспечения корректного процесса печати и желаемого качества конечного продукта, как при выводе изображения на настольный принтер, так и при использовании типографского оборудования, рекомендуется ознакомиться с основными сведениями о печати.

Типы печати

Большинство пользователей Photoshop ограничиваются печатью изображений на струйном принтере. Photoshop позволяет выводить изображения на внешние устройства различных типов: как на бумажный носитель, так и на позитивную или негативную пленку. В последнем случае можно использовать пленку для создания оттиска, используемого механическим прессом.

Типы изображений

Для простейших типов изображения, таких как черно-белый рисунок, используется только один цвет, выбранный из оттенков серого. Более сложные изображения, например фотографии, содержат цветовые переходы. Такой тип изображения известен как нерастрированное изображение.

Цветоделение

Изображения, предназначенные для печати в типографии и содержащие более одного цвета, необходимо выводить на отдельные печатные формы: одна форма под каждый цвет. Данный процесс, именуемый цветоделением, обычно сводится к печати чернилами основных четырех цветов CMYK-палитры: голубой, пурпурный, желтый и черный. Photoshop позволяет пользователю задавать параметры формирования печатных форм.

Качество детализации

Детализация напечатанного изображения зависит от разрешения самого изображения (в пикселах на дюйм) и разрешения принтера (в точках на дюйм). Разрешение большинства настольных лазерных принтеров PostScript составляет 600 точек на дюйм, а разрешение устройств фотовывода PostScript — 1200 точек на дюйм или выше. В струйных принтерах печать создается за счет микроскопических чернильных капель. И хотя фактически это не точки, разрешение большинства струйных принтеров приблизительно составляет от 300 до 720 точек на дюйм.

О настольной печати

Пользователи, не являющиеся типографскими работниками или сотрудниками студий печати, как правило, используют для печати настольные принтеры (струйные, сублимационные или лазерные), а не устройства фотовывода. Photoshop позволяет осуществлять управление печатью изображений.

На мониторах изображения выводятся с помощью света, а в настольных принтерах для отображения используются чернила и разнообразные красящие вещества. Поэтому цвета, отображаемые монитором, не могут в полной мере передаваться принтером. Однако используя в процессе работы специальные средства (например, систему управления цветом), можно добиться согласованности электронного изображения с его печатным вариантом. При выводе изображений на печать необходимо учитывать следующие рекомендации.

  • Если изображение имеет цветовой формат RGB, то при его печати на принтере нет необходимости переводить его в формат CMYK. Работать с изображениями рекомендуется в режиме RGB. Как правило, настольные принтеры настроены на прием данных RGB и оснащены локальным ПО для преобразования полученных изображений в формат CMYK. Большинство принтеров применяет указанное преобразование независимо от формата принимаемого изображения. Поэтому, при отправке на печать изображения в формате CMYK результаты могут быть некорректными.

  • Для предварительного просмотра результата вывода изображения на какое-либо устройство с известным профилем используется команда «Цветопроба».

  • Для обеспечения полного соответствия цветов электронного изображения и его отпечатка, в процессе печати необходимо осуществлять управление цветом. Для правильного управления цветом необходимо использовать хорошо отрегулированный и настроенный монитор. В идеале также следует создать заказной профиль специально для используемого принтера и бумаги для печати, хотя готовый профиль принтера может дать приемлемые результаты.

В меню «Файл» Photoshop доступны следующие команды печати:

Печать

Выводит диалоговое окно «Печать», в котором можно просмотреть общий вид изображения и задать параметры. (Настроенные параметры сохраняются как новые значения по умолчанию при нажатии кнопки «Готово» или «Печать».)

Печать одного экземпляра

Осуществляет печать одного экземпляра изображения без открытия диалогового окна.

Примечание.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность, можно включить команду «Печать» в число действий. (Photoshop предоставляет все параметры печати в одном диалоговом окне.)

Настройка параметров печати Photoshop и печать

  1. Выберите меню «Файл» > «Печатать...».
  2. Выберите принтер, число копий и ориентацию макета.

  3. В области предварительного просмотра слева визуально настройте положение и масштаб изображения в соответствии с выбранными форматом и ориентацией бумаги. Или справа установите подробные параметры положения и размера, управления цветом, меток печати и т. д.

    См. раздел Положение и масштаб изображений и Печать при управлении цветом через Photoshop.

    Примечание.

    В ОС Mac OS разверните раздел «Управление цветом» и выберите параметр «Отправить 16-битные данные» для воспроизведения едва различимых полутонов, например яркого неба, с максимально возможным качеством.

  4. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы вывести изображение на печать, нажмите кнопку «Печать».
    • Чтобы закрыть диалоговое окно без сохранения настроек, нажмите кнопку «Отмена».
    • Чтобы закрыть диалоговое окно и сохранить заданные настройки, нажмите кнопку «Готово».

Положение и масштаб изображений

Положение и размер изображения можно скорректировать с помощью параметров диалогового окна «Печать». Затененная рамка по краям страницы обозначает поля; область печати изображается белым цветом.

Базовый размер для вывода изображения определяется настройками размера документа в диалоговом окне «Размер изображения». Масштабирование изображения с помощью параметров диалогового окна «Печать» влияет на размеры и разрешение только печатаемого изображения. Например, при установке масштаба в 50 % для изображения с разрешением 72 точки на дюйм оно выводится на печать с разрешением 144 точки на дюйм. При этом настройки размеров документа в диалоговом окне «Размер изображения» остаются неизменными. В диалоговом окне печати в поле «Разрешение печати» в нижней части раздела «Положение и размер» показано разрешение печати с текущим параметром масштаба.

Многие драйверы принтера сторонних производителей предоставляют возможность масштабирования в диалоговом окне «Настройки печати». Масштабирование изображения с помощью диалогового окна драйвера затрагивает все объекты на странице, включая размер всех типографских меток, таких как линии обреза и подписи. При изменении масштаба с помощью параметров команды «Печать» происходит преобразование только выводимого на печать изображения (размеры типографских меток не меняются).

Примечание.

Во избежание ошибок масштабирования рекомендуется отказаться от использования диалогового окна «Параметры печати» и задавать масштаб изображения в диалоговом окне «Печать».

Перемещение изображения по странице

  1. Выберите «Файл» > «Печать» и раскройте параметры «Положение и размер» справа. После этого выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы поместить изображение в центр области печати, выберите параметр «По центру».
    • Чтобы задать положение изображения самостоятельно, снимите флажок «По центру» и введите значения параметров «Сверху» и «Слева».
    • Снимите флажок «По центру» и перетащите изображение в области предварительного просмотра.

Задание масштаба печатного оттиска изображения

  1. Выберите «Файл» > «Печать» и раскройте параметры «Положение и размер» справа. После этого выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы подогнать размер изображения под размеры области печати выбранного носителя, выберите «Подогнать под формат листа».
    • Чтобы задать масштаб изображения в числовом виде, снимите флажок «Подогнать под формат листа» и введите значения параметров «Масштаб», «Высота» и «Ширина».
    • Для установки подходящего масштаба перетащите ограничительную рамку на изображении в области представительного просмотра.

    Примечание.

    Если появляется предупреждение о том, что изображение выходит за границы области печати, нажмите кнопку «Отмена». Затем выберите «Файл» > «Печать», разверните настройки «Положение и размер» справа и выберите параметр «Подогнать под формат листа».

  1. С помощью инструмента «Прямоугольная область» выберите часть изображения для печати.
  2. Выберите «Файл» > «Печать» и выберите параметр «Печатать выделенную область».
  3. При необходимости настройте выделенную область, перетащив треугольные маркеры, расположенные по периметру области предварительного просмотра.
  4. Нажмите кнопку «Печать».

Если изображение содержит векторные изображения, например фигуры и текст, Photoshop может выводить их на принтер PostScript. При включении в изображение векторных данных, Photoshop отсылает их на принтер в виде отдельных изображений (по одному изображению на каждый текстовый или векторный слой). Эти дополнительные изображения печатаются поверх основного содержимого и обрезаются согласно своим векторным границам. Поэтому границы векторных изображений печатаются с максимальным разрешением принтера, даже в тех случаях, когда содержимое основного изображения имеет более низкую разрешающую способность.

Примечание.

Некоторые режимы наложения и эффекты слоев потребовали растрированные данные векторного изображения.

  1. Выберите меню «Файл» > «Печатать...».
  2. В окне параметров справа выполните прокрутку вниз и раскройте узел «Параметры PostScript».

  3. Выберите параметр «Включить векторные данные».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Printing basics

Whether you are printing an image to your desktop printer or sending it to a prepress facility, knowing a few basics about printing makes the print job go more smoothly and helps ensure that the finished image appears as intended.

Types of printing

For many Photoshop users, printing a file means sending the image to an inkjet printer. Photoshop can send your image to a variety of devices to be printed directly onto paper or converted to a positive or negative image on film. In the latter case, you can use the film to create a master plate for printing by a mechanical press.

Types of images

The simplest images, such as line art, use only one color in one level of gray. A more complex image, such as a photograph, has varying color tones. This type of image is known as a continuous-tone image.

Color separation

Artwork intended for commercial reproduction and containing more than one color must be printed on separate master plates, one for each color. This process, called color separation, generally calls for the use of cyan, magenta, yellow, and black (CMYK) inks. In Photoshop, you can adjust how the various plates are generated.

Quality of detail

The detail in a printed image depends on image resolution (pixels per inch) and printer resolution (dots per inch). Most PostScript laser printers have a resolution of 600 dpi, while PostScript imagesetters have a resolution of 1200 dpi or higher. Inkjet printers produce a microscopic spray of ink, not actual dots, resulting in an approximate resolution of 300 to 720 dpi.

About desktop printing

Unless you work in a commercial printing company or service bureau, you probably print images to a desktop printer, such as an inkjet, dye sublimation, or laser printer, not to an imagesetter. Photoshop lets you control how your image is printed.

Monitors display images using light, whereas desktop printers reproduce images using inks, dyes, or pigments. For this reason, a desktop printer can’t reproduce all the colors displayed on a monitor. However, by incorporating certain procedures (such as a color management system) into your workflow, you can achieve predictable results when printing your images to a desktop printer. Keep these considerations in mind when working with an image you intend to print:

  • If your image is in RGB mode, do not convert the document to CMYK mode when printing to a desktop printer. Work entirely in RGB mode. As a rule, desktop printers are configured to accept RGB data and use internal software to convert to CMYK. If you send CMYK data, most desktop printers apply a conversion anyway, with unpredictable results.

  • If you want to preview an image as printed to any device for which you have a profile, use the Proof Colors command.

  • To reproduce screen colors accurately on the printed page, you must incorporate color management into your workflow. Work with a monitor that is calibrated and characterized. Ideally, you should also create a custom profile specifically for your printer and the paper you print on, though the profile supplied with your printer can produce acceptable results.

Photoshop provides the following printing commands in the File menu:

Print

Displays the Print dialog box, where you can preview the print and set options. (Customized settings are saved as new defaults when you click Done or Print.)

Print One Copy

Prints one copy of a file without displaying a dialog box.

Note:

For maximum efficiency, you can include the Print command in actions. (Photoshop provides all print settings in one dialog box.)

Set Photoshop print options and print

  1. Choose File > Print.
  2. Select the printer, number of copies, and layout orientation.

  3. In the preview area at left, visually adjust the position and scale of the image relative to the selected paper size and orientation. Or to the right, set detailed options for Position And Size, Color Management, Printing Marks, and so on.

    For more details, see Position and scale images and Printing with color management from Photoshop.

    Note:

    In Mac OS, expand the Color Management section, and select Send 16-bit Data to produce the highest possible quality in subtle graduated tones, such as bright skies.

  4. Do one of the following:
    • To print the image, click Print.
    • To close the dialog box without saving the options, click Cancel.
    • To preserve the options and close the dialog box, click Done.

Position and scale images

You can adjust the position and scale of an image using options in the Print dialog box. The shaded border at the edge of the paper represents the margins of the selected paper; the printable area is white.

The base output size of an image is determined by the document size settings in the Image Size dialog box. Scaling an image in the Print dialog box changes the size and resolution of the printed image only. For example, if you scale a 72‑ppi image to 50% in the Print dialog box, the image will print at 144 ppi; however, the document size settings in the Image Size dialog box will not change. In the Print dialog box, the Print Resolution field at the bottom of the Position And Size section shows the print resolution at the current scaling setting.

Many third-party printer drivers provide a scaling option in the Print Settings dialog box. This scaling affects everything on the page, including the size of all page marks, such as crop marks and captions, whereas the scaling percentage provided by the Print command affects only the size of the printed image (and not the size of page marks).

Note:

To avoid inaccurate scaling, specify scaling using the Print dialog box rather than the Print Settings dialog box; do not enter a scaling percentage in both dialog boxes.

Reposition an image on the paper

  • Choose File > Print, and expand the Position And Size settings at right. Then do one of the following:

    • To center the image in the printable area, select Center Image.
    • To position the image numerically, deselect Center Image, and then enter values for Top and Left.
    • Deselect Center Image, and drag the image in the preview area.

Scale the print size of an image

  • Choose File > Print, and expand the Position And Size settings at right. Then do one of the following:

    • To fit the image within the printable area of the selected paper, click Scale To Fit Media.
    • To rescale the image numerically, deselect Scale To Fit Media, then enter values for Scale, Height and Width.
    • To achieve the desired scale, drag the bounding box around the image in the preview area.

    Note:

    If you get a warning that your image is larger than the printable area of the paper, click Cancel. Then choose File > Print, expand the Position And Size settings at right, and select Scale To Fit Media.

  1. With the Rectangle Marquee tool, select the part of the image you want to print.
  2. Choose File > Print, and select Print Selected Area.
  3. If desired, adjust the selected area by dragging the triangular handles on the perimeter of the print preview.
  4. Click Print.

If an image includes vector graphics, such as shapes and type, Photoshop can send the vector data to a PostScript printer. When you choose to include vector data, Photoshop sends the printer a separate image for each type layer and each vector shape layer. These additional images are printed on top of the base image, and clipped using their vector outline. Consequently, the edges of vector graphics print at the printer’s full resolution, even though the content of each layer is limited to the resolution of your image file.

Note:

Some blending modes and layer effects require rasterized vector data.

  1. Choose File > Print.
  2. In the options box at right, scroll to the bottom, and expand PostScript Options.

  3. Select Include Vector Data.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy